Marriage and home
Astrup married Engel, a farmer’s daughter from across the lake. She was just 15 so he would be arrested, named and shamed and called out on social media these days, but in those less intrusive and judgmental times it developed into a full and loving marriage. After some renting and moving about, in 1913 he bought a plot of land and buildings on the opposite side of the lake from Ålhus, at a place called Sandalstrand.
In the following years he and his wife had no fewer than eight children. They built more buildings on the plot and planted and tended a wonderful garden. The roofs were covered in turves to keep them warm, on which the couple planted wild flowers. It looks magical and the exhibition includes enchanting black and white photos from the time showing loads of little children playing in what must have seemed a fairy land.
Here Nikolai designed, planted and tended his beautiful garden (reminding me of the continent-wide passion for gardening which is recorded in the Royal Academy’s current show, Painting the Modern Garden). In fact he became well known in the area for cultivating over ten varieties of rhubarb and from the tasty wine he made from them. The buildings and garden are there to this day and have been turned into a museum, named Astrupnet. The exhibition has some stunning photos of them.
Google images of Astrupnet
Engel became a designer in her own right, showing an Arts and Crafts style interest in ‘the House Beautiful’, designing tapesties and carpets, curtains and rugs, ensuring the house was always full of flowers and fruit. Photos of the house show the very table cloth featured in this painting.
Still Life Interior by Nikolai Astrup
Accomplishments
- Though he was well travelled throughout Europe, Astrup art remained true to his roots and his art was dedicated to the land and pagan customs of Norway (and the Jølster region specifically).
- Astrup imbued his joyous and desolate landscapes with a sense of mysterious spirituality that could evoke emotions ranging through wonder to disquiet (and sometimes all at once). Whereas Expressionists (such as Munch) tended to use art to explore (and expunge) their innermost forebodings and anxieties, Astrup introduced a childlike innocence to his work. This skill lent his intense landscapes a peculiar still and harmony that was unique amongst modern landscapists.
- Astrup (much like Munch) was instrumental in introducing the woodcut technique to Norwegian art. However, Astrup’s woodcut reliefs tended to be lighter in color and mood than his compatriot’s (who was, incidentally, an early admirer and collector of Astrup’s woodcuts).
- Mythical spirits hold a strong place in Norwegian mythology, and a motif in Astrup’s work was that of the Troll. The figure of the Troll featured in hand-carved totems in Norwegian gardens and Astrup pruned his own trees, which he subsequently painted, to resemble Trolls.
Remove Ads
биография
Детство и юность
Soleienatt — Николай Аструп
Николай Аструп — сын пастора Кристиана Аструпа и Петры Мёрч Лодц. Он родился в доме приходского священника Kalvåg в Бремангере . Но в возрасте трех лет семья переехала в дом священника Ольхуса (ин) в Йольстер , он сам стал приходским священником. Он учился в Kat Cathedralskole в Тронхейме и окончил его в 1897 году. Вернувшись в Йёльстер, он работал учителем у своих юных кузенов. Именно в это время он начал писать картины.
Аструп выбрал свой путь, несмотря на сопротивление отца, который считал, что его сын должен изучать богословие и стать таким же священником, как он. В 1899 году он отправился в Кристианию, чтобы стать студентом Школы живописи Кристиании ( teikneskolen der ). Во время каникул он возвращался в Йёльстер и черпал вдохновение в местных пейзажах.
В 1901 году он начал выставляться на Весенней выставке Художественного общества Кристиании (Kristiania Kunstforenings Vårutstilling) с расписными работами в пасторском доме Ёлстера. В том же году он подтвердил свой диплом в школе Харриет Бэкер, а затем отправился в учебную поездку по Европе. Сначала в Любеке , Гамбурге , Дрездене , затем в Берлине и Мюнхене, прежде чем обосноваться в Париже, где он был учеником Кристиана Крога . Там он познакомился с другими художниками, такими как Анри Руссо , Морис Дени , Поль Гоген и японец Хокусай . Позже он отправился в Лондон , Италию, а также в Алжир к различным художникам.
Возвращается в Йёльстер
С 1902 года Аструп поселился в Йёльстере среди пейзажей, которые вдохновляли его на протяжении всей его жизни. По возвращении из Парижа Николай Аструп некоторое время жил в пресвитерии Ольхуса. Разногласия с отцом продолжались. Это помешало ему купить старый дом священника в Ольхусе, где он хотел поселиться. В 1907 году он женился на тогдашнем 15-летнем Энгеле Сунде . Художник устроил свою студию в небольшом доме на южном берегу реки Йолстраватн . В 1911 году у них родилась дочь Кари. Семья жила в доме священника со своими родителями до 1912 года, когда Аструп, его жена и дочь переехали в то, что сегодня является «домом Аструп» ( Astruptunet ).
Astrup открыла свою первую независимую выставку в Май 1905 г.Кристиании. Его работы быстро получили признание, так что «Stabbur i Jølster» была куплена Национальной галереей ( Nasjonalgalleriet ). В следующем году художник по просьбе Эрика Веренскиольда участвовал в Норвежской художественной выставке («Norsk Kunstutstilling») в Шарлоттенборге в Копенгагене .
Summary of Nikolai Astrup
Frequently referred to as Norway’s «other» great Expressionist (next to Edvard Munch, whose work he actually deplored) Nikolai Astrup is best known for his ingenious and unnerving paintings and woodcuts of the western Norwegian landscape and the people who worked it. It is true that Astrup detested color theory and the conventions governing optical perspective, yet his landscapes amounted to much more than a child’s-eye reductionism. Rather, his work, which sits between an academic landscape tradition and a form of early-modernist abstraction, is celebrated for its clarity and the intense love and honesty with which he depicted his rural surroundings. Thematically, his work is engaged with mankind’s lifelong relationship with the land and it is steeped in a paganism and ancient folklore that challenged the oppressive Christian community into which he was born, and against which he rebelled. Though the mystical themes in his work sat firmly within a neo-romantic orthodoxy, his art, which remained throughout, quintessentially Norwegian, came to prominence at a time when Norway was promoting a new sense of national pride following its liberation from Swedish rule.
Remove Ads
Repetition
Based in the same valley (he moved in adult life to a village across the lake) and haunted or inspired by those childhood memories, Astrup painted the same views, the same scenes, from different perspectives or viewpoints, over and again. Repetition with variations is a key aspect of Astrup’s art.
Thus the first room contains a selection of early works, the most impressive of which are half a dozen versions of the same view – from the lakeside looking back at the village nestling in the shadow of its hills. Seen from this vantage point the most striking thing is the pattern of bright yellow marsh marigolds forming a striking yellow diagonal across the canvas.
A Clear Night in June by Nikolai Astrup (1905 to 1907) The Savings Bank Foundation DNB/The Astrup Collection/KODE Art Museums of Bergen.Photo Dag Fosse/KODE
People
Astrup’s human figures are not his strong point and could be described as naive or clumsy – at one point the commentary compares some distant figures to Lowry’s matchstick men – elsewhere the commentary mentions his liking for the paintings of the super-naive French painter, ‘le Douanier’ Rousseau, which he saw in Paris. There is something unrealistic about the hang of his subjects’ bodies and the faces are vague or unseen. But in this he was not unlike the more experimental contemporary painters who were abandoning a Renaissance-inspired, scientific accuracy of human depiction, in favour of shaping the human form into emblems, patterns or motifs in an art work.
In this as in so many ways, Astrup’s work shimmers with the influence of his radical contemporaries, incorporates hints of it, but goes its own way. Take one of his most famous images, apparently a famous print in Norway, Foxgloves.
Foxgloves by Nikolai Astrup (1927) Colour woodcut on paper. The Savings Bank Foundation DNB/The Astrup Collection/KODE Art Museums of Bergen. Photo Anders BergersenPicture 008
Would it be better without the two girls picking mushrooms? Are they emphasising the gawky naivety of much of the detail in the image, or helping place it in a naturalistic tradition? This, like many of the other paintings, gave me a warm, happy, childhood feeling. His occasional clumsiness, the imperfection of the figures, just doesn’t matter compared to the warmth of his vision.
Favourites
Among so many to choose from, I liked:
- A clear night in June (See top of this review) The commentary points out that you can see the silhouettes of two large figures in the foreground, which Astrup subsequently painted over. Maybe he lacked confidence in his human figures; maybe he realised the landscape was enough. Whatever the reason, they shed a typically ambiguous ghostly presence onto the scene.
- Growing season in Sandalstrand A later image which he recycled as black and white and colour prints, an image of simplicity, peacefulness and beauty.
- The moon in May
- Birthday in the garden A party of laughing children. Note Engel’s dress which, like many, she made herself.
I wanted to feature several more but none of them were available on the internet.
Midsummer bonfire celebration
The sixth and final room in the show explores this side of Astrup, his understated pagan feel for the world around him and which is embodied in his numerous paintings of the Midsummer bonfire festival, which took place in all the surrounding valleys. His strict Lutheran father tried to keep young Nikolai and the other children away from this obviously pagan event, with its licentious music and the scandalous mingling of men and women, dancing to the leaping light of the shimmering flames. What a scene it must have made, and what a variety of ‘naive’, colourful and stylised images Astrup has made of it.
Midsummer Eve Bonfire by Nikolai Astrup (After c.1917) The Savings Bank Foundation DNB/The Astrup Collection/KODE Art Museums of Bergen
This is one of the many images which exist as oil paintings and as woodcuts, giving you the chance to see which medium you prefer. Astrup depended for his livelihood on woodcuts and prints, hussling friends to buy them or publicise them. The exhibition features many of these woodcuts and explains in fascinating detail how they were made and the arduous technical and physical difficulties Astrup faced (not least because the heavy wood he laboriously carved his images into sometimes warped, making the process of pressing paper against it to get a full, clean image, sometimes impossible, and always difficult).
Since he reworked the same subjects over and over, you are able to directly compare the paintings and the woodcuts of similar viewpoints, ideas and motifs. Because I’ve always like strong lines and composition, I found myself warming to the woodcuts a bit more than the oils.
Midsummer Eve Bonfire woodcut
Биография [ править ]
Николай Йоханнес Аструп родился в Бремангере в Согн-ог-Фьордане , Норвегия. Он вырос в Ольхусе в сельской местности Йёльстера между Согне-фьордом и Норд-фьордом . Он был старшим из одиннадцати детей, рожденных Кристианом Аструпом (1844–1919), приходским священником в церкви Ольхуса в Йёльстере. Он был правнуком Нильса Аструпа (1778–1835), бывшего члена норвежского парламента . Его отец хотел, чтобы он стал священником, и отправил его в Соборную школу Тронхейма.с 1895-97. Однако Аструп больше интересовался рисунком и живописью. В 1899 году он уехал в Кристианию (ныне Осло), где до 1901 года учился в школе живописи Харриет Бэкер. Некоторое время он жил в Париже, где с 1901 по 2002 годы был учеником Кристиана Крога в Академии Коларосси . Позже Аструп побывал в Берлине , Дрездене , Мюнхене и Гамбурге .
К 1902 году он вернулся в Йёльстер. Он провел три значительных выставки; в Кристиании в 1905 и 1911 годах и в Бергене в 1908 году. В 1907 году он был женат на Энгеле Сунде, от которого у него было восемь детей. Хозяйство было очень напряженным, и он боролся с плохим здоровьем, поскольку его астма ухудшалась. В 1913 году Аструп поселился с женой и детьми в Сандалстранде (ныне Аструптунет) на южной стороне озера Йолстраватн, напротив деревни Ольхус . Он умер от пневмонии в 1928 году в возрасте 47 лет в соседнем муниципалитете Фёрде .
Биография
Белая ночь
Николай Аструп родился в 1880 году в Бремангере в Западной Норвегии в семье священника. В 1883 году его отец, Кристиан Аструп, был назначен викарием в Йёльстер, и вся семья переехала туда. В 1895 году Аструп приехал в Тронхейм, где поступил в классическую гимназию. В 1897 году вернулся в Йёльстер, где выполнял роль домашнего учителя для своих братьев и сестёр. В это время он начал заниматься живописью, не имея никакого формального образования и будучи самоучкой.
В 1899 году Аструп поступил в художественную школу в Христиании, потом начал брать уроки в частной школе, организованной художницей Харриет Баккер. В 1901 году он окончил школу и получил стипендию, давшую ему право на поездку по Европе. В рамках этой поездки он посетил Любек, Гамбург, Дрезден, Берлин и Мюнхен. В декабре Аструп приехал в Париж и начал учиться в художественной академии у норвежского художника Кристиана Крога. В 1902 году он вернулся в Норвегию и поселился в Йёльстере, где жил бльшую часть времени до 1911 года. При этом он выставлялся: так, в 1905 году в Христиании прошла его первая первоначальная выставка, вызвавшая благожелательные отзывы критики, а одна из его картин в том же году была приобретена Национальной галереей. В 1907 году Николай Аструп женился на Энгель Сунде. У них было восемь детей — пять мальчиков и три девочки.
Кроме первой персональной выставки Аструпа 1905 года, при его жизни прошли ещё две его персональные выставки: в Бергене в 1908 году и в Христиании в 1911 году. Обе были встречены художественной критикой с энтузиазмом. В 1908 году он посетил Лондон, в 1911 — Берлин, в 1916 — в Копенгаген и Стокгольм (где встретился с принцем Евгением), а в 1922-23 — с семьёй в Алжир через Германию и Италию, с остановкой в Париже на обратном пути. 21 января 1928 года Аструп, страдавший большую часть жизни от астмы, скончался от воспаления лёгких в возрасте 47 лет.
В 1967 году муниципалитет Йёльстера выкупил бывшую ферму Аструпа на берегу озера Йёльставатн, в которой был организован музей художника.
Ссылки [ править ]
- ^ Фредхейм, Арнт, изд. (2009). «Николай Аструп — малер» . Магазин норске лексикон (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 15 ноября 2010 года .
- ^ Арнцен, Джон Гуннар, изд. (2009). «Аструп» . Магазин норске лексикон (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 15 ноября 2010 года .
- ^ Фредхейм, Арнт, изд. (2009). «Харриет Бэкер» . Магазин норске лексикон (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 15 ноября 2010 года .
- ^ Ланге, Марит. «Харриет Бэкер — утдипнинг (NBL-artikkel)» . В Хелле, Кнут (ред.). Норск биографиск лексикон (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 15 ноября 2010 года .
- ^ Tore Kirkholt. «Кристиан Крог» . Магазин норске лексикон . Проверено 1 апреля 2018 года .
- ^ Øystein, Loge. «Николай Аструп — ютдыпнинг (NBL-artikkel)» . В Хелле, Кнут (ред.). Норск биографиск лексикон (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 15 ноября 2010 года .
- ^ «Аструп-Штайнен» . Культуристориск лексикон . Проверено 1 апреля 2018 года .
- ^ Dulwich картинная галерея «Аструп: Картина Норвегия» В архиве 2016-10-19 на Wayback Machine , Далуич картинная галерея, Аструп: Картина Норвегии, 5 февраля 2016 года — 15 мая 2016 года, 11 янв 2016.
- ↑ Джонатан Джонс, «Николай Аструп: пропавший художник Норвегии» , The Guardian, 30 декабря 2015 г.
- ↑ Dulwich представляет первую в Великобритании выставку, посвященную пейзажисту и граверу Николаю Аструпу , Картинная галерея Далвича (5 февраля — 15 мая 2016 г.)
- ^ «Николай Аструп. Из тени» . kodebergen.no . Проверено 1 апреля 2018 года .
- ^ Ørjan Nilsson (21 января 2016). «Disse tegningene har aldri blitt vist» . BA Bergenasvien . Проверено 1 апреля 2018 года .
Викискладе есть медиафайлы по теме Николая Аструпа . |
Лосенко Антон Павлович — русский художник
Русский художник Лосенко Антон Павлович . Автор картин: Авель.; Авраам приносит в жертву сына своего Исаака; Владимир и Рогнеда; Натурщик, сидящий на камне (этюд).; Портрет Л.Геннингера (эскиз).; и многих других.
Лосенко Антон Павлович (1737-1773)
Антон Павлович Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 году, как “спавший с голоса”, но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке.
Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья.
В ней он сумел сочетать требования классицизма со смягченной, человеческой трактовкой образа Христа.
В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет “Зевс и Фетида” (1769).
В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна “Авель” и “Каин” (оба 1768).
В 1769 году Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской истории – “Владимир и Рогнеда” (1770).
Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и силой взял ее в жены.
В картине представлен кульминационный момент “прежалостной судьбы” Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею “неволею сочетался”.
Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс “Изъяснение краткой пропорции человека…”, ставший пособием для нескольких поколений художников.
В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – “Прощание Гектора с Андромахой”; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.
Античный сюжет из “Илиады” Гомера воспевал героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине.
Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену, представленную художником. Однако подлинно патетичен лишь главный герой – Гектор, в образах остальных персонажей Лосенко соединяет сдержанно-величавое и естественно-суровое начало, гармонически организуя композицию и жаркий колорит картины.
Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта А. П. Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Ф. Г. Волкова (1763). Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых.
Должность директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в классах, была для Лосенко обременительна тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг, которые ему были чужды по своей природе. Недаром скульптор Э. М.
Силы художника были подорваны, он не смог справиться с обрушившейся на него тяжелой болезнью, которая и унесла его в могилу.
Картины художника
Авель.
Авраам приносит в жертву сына своего Исаака
Владимир и Рогнеда
Натурщик, сидящий на камне (этюд).
Портрет Л.Геннингера (эскиз).
Портрет актера Ф.Г. Волкова
Портрет актёра Я.Д.Шумского
Портрет императора Павла I в детстве
Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова
Портрет президента Академии художеств И.И.Шувалова
Прощание Гектора с Андромахой
Смерть Адонисa
Чудесный улов
Topics
AfricaAmericaAncient historyancient Romeancient worldartAugustusBiographybookBritainBritish EmpireBritish MuseumChinaChristianityCicerocomedyCommunismdramaEgyptexhibitionFeminismfictionFirst World WarFranceFreudGermanyGraham GreeneGreat WarH.G. WellshistoryHitlerimperialismItalyJewsJulius CaesarLatinLiteratureLondonNazisNew YorknovelOvidPaintingParisPhilosophyphotographyPlaypoetryPoliticsPompeyreligionRoman EmpireRomeRudyard KiplingRussiaSamuel Beckettsatirescience fictionsculptureSecond World WarsexShakespeareshort storiesSlaverySpainStalinsuicideSurrealismTate BritainTate ModerntheatrethrillerTranslationVirgil
Артистизм [ править ]
Аструп предпочитал ясные, яркие цвета и обычно делал пейзажные работы, изображающие его окрестности в Йёльстере. Проведя большую часть своей жизни в Йёльстере, пейзаж оказал сильное влияние, и в своих картинах он искал «национальный« визуальный язык », отражающий традиции и фольклор его родины».
Его картины описывают тесное взаимодействие между природой и развитой средой, характеризующееся смелыми линиями и характерным насыщенным цветом. Аструп считается неоромантическим художником, но он также работал с гравюрами на дереве . Николай Аструп считается одним из величайших норвежских художников начала 1900-х годов, и несколько его картин были проданы на аукционах примерно за 500 000 долларов. Работы Аструпа сравнивают с работами его современника Эдварда Мунка , хотя стиль Аструпа был описан как «намного ярче — не только по цвету, но и по настроению».
Хотя Аструп хорошо известен в Норвегии, в остальном мире он малоизвестен. Первая выставка его работ за пределами Норвегии прошла в Картинной галерее Далвич в Лондоне с 5 февраля по 15 мая 2016 года. На выставке было представлено более 90 картин и гравюр, написанных маслом, в том числе никогда ранее не выставлявшиеся работы из частных коллекций.
Творчество
Праздник Ивана Купалы
Наследие художника составляют живописные и графические работы. Многие сюжеты многократно повторяются и взяты из окрестностей дома художника в Йёльстере. Для Аструпа характерно соединение реальных пейзажей с фантастическими элементами — так, горы и деревья часто принимают в его произведениях антропоморфные формы. Другим частым мотивом его произведений, многократно повторяющимся, является праздник с разведённым костром на дальнем плане, который наблюдает сидящий спиной на переднем плане человек — часто ребёнок, ассоциируемый с самим художником.
Стиль Аструпа своеобразен и не имеет аналогий в современном ему норвежском искусстве.
Картины маслом [ править ]
- Tun i Jølster , (1902)
- Stabbur i Jølster (до 1905 г.)
- Квеннагонг , (до 1905 г.)
- Престегорден , (до 1907 г.)
- Grå vårkveld , (1907)
- Juninatt og gammelt vestlandstun , (до 1908 г.)
- Коллен , (1908)
- Vårnatt i hagen , (1909)
- Йонсокбол , (1912–26)
- Варстемнинг (до 1914 г.)
- Присельд , (1915)
- Ревебьелле (ок. 1920 г.)
- Interiør med vugge , (ок. 1920 г.)
-
Сванёйбукта
-
Kl. 2 Юлинат
-
Санкт-Хансбол вед Йолстерватнет
-
Fjøsfrieri
-
Fugl på sten
-
Клар Джунинатт
-
Корнставр
-
Kjerringa med lykta
-
Martzmorgen
-
Vårnatt og seljekall
-
Soleienatt
-
Натт
-
Prestegårdshagen
-
Rabarbra
-
Vårkveld ved Jølstervannet 1900
-
Vårnatt i hagen (1909)
Landscape
So Astrup’s art is entirely rural: there is nothing urban at all in these images, no towns let alone cities. Painting at the turn of the century, he is the opposite of the cosmopolitan Fauves and Expressionists and Futurists who were grabbing the headlines and who are the artists we mostly remember from that period. Astrup paints archetypal scenes of Norway – a lake, a snow-capped mountain and the brief spring and summer when the yellow marigolds and foxgloves blossom. A wet, green and often breath-taking country.
March Atmosphere at Jølstravatnet by Nikolai Astrup (Before 1908) Private Collection, Oslo. Photo Anders Bergersen