Творчество французского художника
Давид Жак Луи-французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.
Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения рококо и стремился выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
«Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», — писал французский живописец Давид.
Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведений, и блестящие реалистические портреты.
Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима.Картина вызвала огромный успех. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Никакие слова не могут передать её красоту… В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Картина выставлена для всеобщего обозрения, и поток людей, идущих на неё взглянуть, не иссякает. Давид ежедневно получает латинские, итальянские, французские стихи». В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Позы героев говорят о нерушимости их торжественной клятвы. Давид тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Он усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три меча, три арки. Благородная простота и совершенство живописного решения произвели настоящую революцию, определившую дальнейшее развитие всего изобразительного искусства первой половины 19 века. Жак Луи Давид соединил культ античности с политическими идеями, захватившими в ту пору французское общество. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Многими картина Давида воспринималась как символ борьбы за правое дело. Трудно сказать, действительно ли Жак собирался призывать своих сограждан к оружию…
Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями… По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Итог оказался печальным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.
Похоронить его на родине власти не разрешили.
Давид не только великий живописец, он проявил себя как высокоодарённый педагог. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции».
Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.
Творчество и политические взгляды
В 1783 году Жак-Луи становится членом Французской Академии живописи. К нему приходит известность после написания им картины «Клятва Горация». Каждый школьник сегодня знает, кто написал это произведение. Оно стало визитной карточкой живописца. Картина соответствовала революционному духу того времени и смогла передать народу Франции доклад от Жака — Луи Давида о необходимости протеста.
В возрасте 35 лет он становится художником при дворе Людовика XVI. Революционное движение захватывает живописца, и он принимает в нем активное участие. Давид заводит дружбу с такими деятелями французской революции, как Марат и Робеспьер. В 1792 году его избирают депутатом Национального Конвента, где он голосует за смерть Людовика XVI и Марии Антуаннеты. Революция стала основной идеей его полотен, написанных в то время:
- «Смерть Марата».
- «Клятва в зале для игры в мяч».
В 1794 году после переворота за свои революционные взгляды Давид был посажен в тюрьму. От смерти его спасает только известность и всеобщее признание. В 1796 году Ж. Л. Давид становится свидетелем триумфального въезда в Париж Наполеона. Он становится ярым поклонником Бонапарта и его придворным художником.
Самые известные картины Жак-Луи Давида
Творческое наследие Давида насчитывает сотни картин. Великий мастер оставил потомкам множество шедевров. Формат нашей статьи не может вместить все достойные упоминания произведения. Вот лишь небольшой список избранных работ:
Давид создал картину по заказу Людовика XVI точно в срок, но придворный вельможа, курирующий проект, отказался платить за работу. Недовольство сановника короля объяснялось простой причиной — превышением без разрешения допустимых размеров холста. Жак-Луи умело разрешил конфликтную ситуацию. Он предложил отрезать с разных краев по куску полотна, чтобы вложиться в нужные размеры. Придворный не рискнул так поступить и согласился полностью оплатить работу.
Примечательно, что уговаривать позировать Наполеона пришлось хитростью. Тогда еще первый консул изначально отказался от этой идеи и предложил посмотреть на лошадь в конюшне, а самого Бонапарта нарисовать по памяти. Портретист не стушевался перед грозным корсиканцем и нашел изящный ответ. Живописец сказал, что люди будут сильно удивлены, если лошадь будет похожа на себя, а Наполеон — нет. Пришлось будущему императору согласиться и выделить время для позирования.
Имя Давида навечно занесено в галерею выдающихся мастеров живописи. Его полотна украшают коллекции лучших музеев мира. А на сайте Very Improtant Lot ценители прекрасного могут напрямую приобрести картины современных художников или принять участие в аукционе по продаже произведений искусства разных исторических эпох.
Д
Жак Луи Давид краткая биография французского художника изложены в этой статье.
Жак Луи Давид биография кратко
Родился 30 августа 1748 года в семье богатого коммерсанта. Мальчик рано остался без отца, его воспитывала мама. Увлекшись рисованием, он поступает в 1766 году в престижное заведение – Академию искусства и живописи. Благодаря своему преподавателю, мастеру античного искусства, Жозефу Мари Вьен, Давид в период 1775-1780 годов занимается детальным изучением античности. Он увлекся в Академии мастерами Эпохи Возрождения и в его творениях это заметно.
Свою первую любовь он встретил в 1782 году. Ею была Шарлотта Пекуль. Она в итоге стала его женой, в браке с которой родилось 4 детей.
В 1784 году Жак Луи стал членом Академии живописи и с этого года начинается его успешная карьера художника. Его давняя мечта осуществилась – Давид начинает выставлять свои картины и у него появляются первые поклонники.
В это время начинаются революционные движения. И они с головой захватывают молодого художника. Он с 1792 года берет в них активное участие. Даже картины, написанные в революционный период, носят политический характер. Жак Луи после термидорианского переворота вместе с остальными его участниками был арестован. Семья сильно за него переживала. В скором времени художника оправдали и отпустили на свободу.
С приходом к власти Наполеона, Давид стал его сторонником. Вскоре он завоевал доверие Наполеона и стал единственным и личным и художником Бонапарта. После того, как власть Наполеона пала, художник с женой и детьми сбегает в Швейцарию. Оттуда переезжает в Брюссель, продолжая работу над новыми картинами.
Жак Луи Давид скончался 29 декабря 1825 года в Брюсселе в своем доме.
-
Парфянская стрела значение фразеологизма и происхождение кратко
-
Гунны и китай кратко
-
Национал социализм в германии кратко
-
Кратко климатические пояса австралии
- История ударной установки кратко
Давид и неоклассицизм
Решив исполнить «Клятву Горациев», он вместе со своим учеником Жан-Жерменом Друэ и его женой уезжает в Рим с намерением исполнить и заключить ее в Италии. Эта картина, по сути, освящает его как лидера школы стиля Врай, современной живописи, которая в дальнейшем будет определяться как неоклассицизм.
В 1787 году он реализует «Смерть Сократа» для либерального аристократа Шарля Мишеля Трудена де ла Саблиера, а в следующем году завершает «Любовь Парижа и Елены» по заказу члена королевской семьи, графа д”Д. Артуа, впоследствии ставший Карлом X.
Позже он реализует «Портрет Лавуазье и его жены», который, однако, не выставлен в Салоне, и та же участь выпадает на «ликторы возвращают тела его детей Бруту».
Смерть
https://www.youtube.com/watch?v=xKMeDGYHM0oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Культурный слой. “Рафаэль. Поэзия образа” (https://www.youtube.com/watch?v=xKMeDGYHM0o)
Смерть Рафаэля оставила много загадок. По одной версии, утомленный ночными похождения художник вернулся домой в ослабленном состоянии. Врачи должны были поддержать его силы, но они сделали кровопускание, что погубило больного. По другой версии, Рафаэль простудился во время раскопок в подземных погребальных галереях.
6 апреля 1520 г. маэсто не стало. Его похоронили в Пантеоне (Pantheon) с подобающими почестями. Могилу Рафаэля можно увидеть во время индивидуальной экскурсии по достопримечательностям Рима на рассвете.
Биография Давида Жака-Луи
В сущности, Давид был диктатором для своего поколения.
Уходящее далеко за пределы картин, его влияние направляло стиль моды, дизайн мебели и интерьера, а кроме того отражалось на развитии моральной философии. Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций. Отсюда берет начало современное направление.
Давид обучался во Французской Академии.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить, из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию.
Его стремление к античному искусству, полученное в Риме, а также обозрение руин Помпеи и Геркуланума, подтолкнуло к возрождению классического направления во французском искусстве. Он заимствовал классические формы и мотивы, преимущественно из скульптур, чтобы демонстрировать чувство достоинства, приписываемое древним римлянам.
Уничтожаемый жаждой безупречности, а также политическими идеями о французской революции, Давид в своих работах наложил жесткое ограничение на выражение чувств. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.
Репутация в биографии Давида была в основном заработана на выставке 1784 года.
Тогда он представил свою величайшую работу «The Oath of the Horatii» (сейчас в Лувре). Это полотно, также как и «Death of Socrates» (1787, музей «Метрополитен»), «Lictors Bringing to Brutus the Bodies of His Sons», (1780, Лувр), выражало тематику соответствующей политической обстановки. Работы принесли Давиду большую популярность. В 1780 он был приглашен в Королевскую академию, работал как приближенный художник короля.
Как могучий республиканец, Давид со времен избрания в Конституционный Конвент, поддерживал уход короля и распад Королевской академии во Франции и Риме. В своих картинах революционных страдальцев, особенно в «Marat» (1793, Брюссель), его железный контроль смягчился. Драматическим портретам он придавал лоск. На некоторое время художник был заключен в тюрьму до конца политики террора.
Давид стал первым художником императора, фиксирующим события из жизни Наполеона («Napoleon Crossing the Saint Bernard Pass», 1800–01, «Coronation of Napoleon and Josephine», 1805–07, «The Distribution of the Eagles», 1810). Также биография Жака Луи Давида была известна как великолепного портретиста («Mme Recamier», 1800, Лувр). В этот период влияние Давида было наибольшим. Но его картины, более чем когда-либо воплощающие неоклассическую теорию, снова стали статичными и нечувствительными.
Во время реставрации монархии, восстановления Бурбонов, Давид провел свои последние годы в Брюсселе. Тогда он написал серию великолепных портретов. Не смотря на то, что художник недооценивал портретный жанр, в нем он наиболее прославился. Используя живых фигур охотнее, чем скульптуры, он позволял своим спонтанным чувствам раскрываться на рисунке.
Последние полотна в биографии Давида (например «Antoine Mongez and His Wife Angelica», 1812, Лилль, «Bernard», 1820, Лувр, «Zenaide and Charlotte Bonaparte», 1821, музей Гетти) чрезвычайно жизненны. В них четко проявились черты зарождения нового романтизма.
Ранняя работа
Однокурсники Дэвида по академии обнаружили, что с ним трудно ладить, но они признали его гений. Давиду разрешили остаться во Французской академии в Риме на дополнительный год, но после пяти лет в Риме он вернулся в Париж. Там он нашел людей, готовых использовать для него свое влияние, и стал членом Королевской академии. Он отправил две картины в Королевскую академию, и обе были включены в Парижский салон 1781 года, что было большой честью. Его знаменитые современные художники хвалили его, но администрация Королевской академии была очень враждебно настроена по отношению к этому молодому выскочке. После Салона король подарил Давиду проживание в Лувре — древнюю и столь желанную привилегию великих художников. Когда подрядчик королевских зданий М. Пеколь договаривался с Давидом, он попросил художника жениться на его дочери Маргарите Шарлотте. Этот брак принес ему деньги и в итоге четверо детей. У Давида были свои ученики (от 40 до 50), и правительство поручило ему написать «Горация, которого защищает его отец», но вскоре Жак решил: «Только в Риме я могу рисовать римлян». Его тесть предоставил ему деньги, необходимые для поездки, и Дэвид направился в Рим со своей женой и тремя учениками, один из которых, Жан-Жермен Друэ, был обладателем Римской премии того года.
В Риме Давид написал свой знаменитый Клятва Горациев. Темы и мотивы будут продолжены в его более поздних работах. Присяга теннисного корта а также Распространение орлов
В то время как Клятва Горациев а также Присяга теннисного корта подчеркивают важность мужского самопожертвования для своей страны и патриотизма, Распространение орлов просил бы о самопожертвовании за своего Императора (Наполеона) и о важности славы на поле боя
В 1787 году Давид не стал директором Французской академии в Риме, чего он очень хотел. Граф, ответственный за назначения, сказал, что Дэвид был слишком молод, но сказал, что поддержит Жака через шесть-двенадцать лет. Эта ситуация будет одной из многих, которые заставят его наброситься на Академию в ближайшие годы.
Для салона 1787 года Давид выставил свои знаменитые Смерть Сократа. Критики сравнивали Сократа с потолком Сикстинской капеллы Микеланджело и Станце Рафаэля, а один после десяти посещений Салона охарактеризовал его как «во всех смыслах идеальный». Дени Дидро сказал, что это похоже на то, что он скопировал это с какого-то старинного барельефа. Картина очень соответствовала политическому климату того времени. За эту картину Давид не удостоился королевских «работ ободрения».
Для своей следующей картины Дэвид нарисовал Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. Работа имела огромную привлекательность для того времени. Еще до открытия Салона началась Французская революция. Национальное собрание было создано, и Бастилия пала. Королевский двор не хотел, чтобы пропаганда возбуждала людей, поэтому все картины нужно было проверять перед тем, как их повесить. Некоторые портреты известных людей были запрещены, например, портрет химика, который оказался участником злополучной вечеринки. Когда газеты сообщили, что правительство не разрешило показ Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, люди были возмущены, и члены королевской семьи сдались. Картина была повешена на выставке под защитой студентов-искусствоведов. На картине изображен римский вождь Луций Юний Брут, скорбящий о своих сыновьях. Сыновья Брута пытались свергнуть правительство и восстановить монархию, поэтому отец приказал их убить, чтобы сохранить республику. Таким образом, Брут был героическим защитником республики за счет собственной семьи. Справа мать держит двух своих дочерей, а справа видна бабушка в отчаянии. Брут сидит слева, один, в задумчивости, но зная, что то, что он сделал, было лучше для его страны. Вся картина была республиканским символом и, очевидно, имела огромное значение в те времена во Франции.
Биография Жак-Луи Давида
Жак-Луи Давид родился в Париже, в семье оптового торговца железом 30 августа 1748 года. В девятилетнем возрасте мальчик лишился отца, а мать оставила сына на попечении брата и уехала жить в небольшой городок в Нормандии.
У будущего художника рано обнаружился талант к рисованию и учебе. Поэтому родственники матери посодействовали зачислению юного Жака-Луи в Колледж Четырех Наций и поощряли занятия рисунком в Академии Святого Луки. В 1766 году молодой юноша поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической живописи и знатока античного искусства.
В 1775-1780 годах Жак-Луи уезжает на учебу в Италию, во Французскую Академию в Риме. Здесь молодой живописец восхищается произведениями древних мастеров живописи и окончательно становится сторонником классицизма.
В 1782 году Давид женится на Шарлотте Пекуль, женщине, впоследствии родившей для него четырех детей. Любовь к ней он пронесет через всю оставшуюся жизнь, невзирая на тяготы судьбы и многочисленные соблазны.
В 1789 году художник восторженно приветствует начало кровавой революции и становится ее активным участником. Живописца даже избирают в Конвент — высший орган законодательной и исполнительной власти молодой республики. Он тесно сближается с выдающимися революционерами той эпохи — Маратом и Робеспьером, голосует за смертный приговор свергнутому королю Людовику XVI.
В 1794 году жизнь Давида буквально висит на волоске. Его арестовывают после термидорианского переворота и заключают в тюрьму. Революционные власти даже всерьез рассматривают вопрос о казни бывшего соратника, но его спасают авторитет и признание в живописи.
В 1796 году, после четырехлетнего перерыва, повторно женится на Шарлотте, и они уже не расстанутся до самой смерти. В это же время в политической жизни Франции появляется новая сильная фигура — Наполеон. Уже признанный классик в числе других парижан приветствует молодого генерала при триумфальном въезде в город после Итальянского похода и становится ярым сторонником будущего императора.
В эпоху Империи Жак-Луи Давид стремительно набирает авторитет в художественной среде. Он становится придворным живописцем и родоначальником нового стиля в изобразительном искусстве — Ампира. Шедевры мастера прославляют Империю и ее правителя. Картины пышут нарочитой парадностью, утверждают превосходство вождя, в них преобладает строгость пропорций и сдержанность насыщенных тонов.
Давид увлеченно рисует сначала генерала, а чуть позже императора Наполеона во многих своих произведениях. Он посвящает картины важнейшим событиям времени — военным походам и коронации. Из-под кисти мастера выходят портреты лиц, приближенных к единоличному властителю Франции.
В 1815 году после битвы при Ватерлоо Наполеон окончательно расстается с властью. Во Франции на престол возвращается королевская династия Бурбонов. Для мэтра эти события имеют огромное значение. Его изгоняют из страны, бывшему члену Конвента не прощают голосование за смертную казнь Людовика XVI и активное участие в революции.
Он переезжает в соседнюю Бельгию и утрачивает интерес к политической жизни. Последние 10 лет работает над серией портретов и обучает своих учеников.
Жизнь великого мастера обрывается внезапно в декабре 1825 года. Старик возвращается из театра домой, попадает под повозку и получает серьезные увечья. В тяжелом состоянии его привозят домой, где живописец умирает. Через год за мужем уходит в мир иной и его жена.
Французские власти отказали детям покойного в захоронении тела отца в Париже. Могила великого мастера находится в Брюсселе. Но сердце почившего сын тайком отвез во Францию и похоронил на кладбище Пер-Лашез.
Жак-Луи Давид: картины
В свое время роялист, позднее поддержавший французскую революцию, Давид всегда был поборником возвышенной красоты в искусстве. Он создал, наверное, самые лучшие и наиболее известные картины, посвященные покровителю Наполеону.
С ним же до конца он связал и свою судьбу. После падения императора он удалился в добровольное изгнание в Брюссель.
Жак-Луи Давид. Неоконченный портрет Наполеона. 1798 г.
Давид рисовал Наполеона, когда тот был еще генералом в 1797 г. Несмотря на то, что картина не закончена — костюм портретируемого в эскизе (Париж, Лувр). На ней удивительным образом показаны сила воли и решимость корсиканца.
«Наполеон на перевале Сен-Бернар»
Одна из самых известных картин художника — это портрет Наполеона, генерала победоносной итальянской кампании.
Этот шедевр 1801 года (Национальный музей, Мальмезон) исполнен барочного по своей энергии порыва, с каким художник представил Бонапарта на коне. Вихрь треплет гриву аргамака и плащ всадника — на фоне хмурых туч, гонимых тем же вихрем.
«Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1801 год»
Кажется, что сами силы природы влекут Бонапарта к его предназначению. Переход через Альпы станет началом триумфального завоевания Италии. В этом корсиканец следовал величайшим героям прошлого. На переднем плане картины видны имена, высеченные на скалах: «Ганнибал», «Карл Великий».
Несмотря на то что «правда» картины расходится с исторической правдой — Наполеон преодолел перевал на спине мула в солнечный день — это один из наиболее правдивых портретов полководца.
«Вручение императором знамен»
Жак-Луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины, иллюстрирующие начало эпохи империи. Одна из них, 1810 г., называется «Вручение императором знамен» (Версаль, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона).
Это одна из немногих художественных работ, созданных для Наполеона, о которых известно, что заказчик сам следил за исполнением заказа.
По указанию Бонапарта Давид должен был убрать силуэт римской богини победы Виктории над фигурами, прижимающих знамена.
«Коронование императора Наполеона»
Эта аллегория противоречила смыслу и исторической правде, которых император ожидал от такого типа произведений. В другом случае художник самовольно изменил первоначальный замысел композиции еще одного монументального полотна —»Коронации», написанной в 1805-1808 годах (Париж, Лувр).
Хотя общая композиция произведения основывается на подобном принципе — император изображается на возвышении, — здесь присутствует иной настрой. Стихийный солдатский динамизм уступил место пышной торжественности акта коронации.
Коронование императора Наполеона и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Лувр, Париж
Эскизы будущей картины Давида позволяют предположить, что художник стремился показать момент исторической правды. Бонапарт, приняв из рук Папы императорскую корону, сам себя увенчал ею, ясно указывая на единственный источник своей императорской власти.
Видимо, этот жест представлялся слишком кичливым. Поэтому, в жанре пропагандистского произведения искусства, на картине изображен император, венчающий короной свою супругу.
Тем не менее произведение сохранило наверняка читаемый для тогдашнего зрителя символ единовластия Наполеона. Сцена императорского посвящения Жозефины повторяет композиционный мотив коронации Марии Иисусом, распространенный в искусстве Франции позднего Средневековья.
Отец в жизни художника
Потеряв отца в раннем возрасте, Жак-Луи имел очень смутные воспоминания о нём. Но всю жизнь тосковал по незримому отцу и беспрестанно искал замену ему, примеряя эту роль к своим старшим наставникам, товарищам. Как, например, к Мишелю-Жан Седану, учёному секретарю академии, где учился начинающий художник. Седан, видя старания и явные задатки Давида, приглашал его к себе в дом и относился совершенно по-отечески.
Жак-Луи был неподдельно счастлив, когда в детстве слышал от родственников о схожести его картавости с отцовской
Став взрослым, будет тайно радоваться своему шраму на лице, полученному в результате дуэли, что важно. Этот факт на подсознательном уровне будет сближать художника со своим рано ушедшим отцом и напоминать о нём
Плоды античности
В Париж Давид вернулся новым художником. Прежние робкие попытки наследовать барокко, перепеть рококо сменились свежим стилем, основанном на античной классике, которую художник боготворил. Вскоре этот стиль ясных линий и однозначной композиции получил определённое имя – неоклассицизм.
С 1781 года Давид регулярно выставляется на луврских Салонах. Здесь демонстрируются несколько удачных эскизов и картин на античную и современную тему. Давид заслуживает благосклонных отзывов Дидро, авторитетного критика эпохи. Французской публике явно по душе творчество живописца Давида. Она мечтает о справедливости, объединении нации и республике, античный антураж её не обманывает: за древнеримскими сюжетами публика ясно угадывает иносказательные намёки на будущее величие Франции. Художник Давид быстро становится популярным, появляются последователи и заказчики.
Ранние годы
Дэвид родился в зажиточной семье в Париже 30 августа 1748 года. Когда ему было девять лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с преуспевающими дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Коллеж де Катр-Наций, но он никогда не был хорошим учеником; у него была опухоль, мешавшая говорить, и он всегда был слишком занят рисованием. Он покрыл свои записные книжки рисунками и однажды сказал: «Я всегда прятался за креслом инструктора и рисовал на протяжении всего урока». Вскоре он захотел стать художником, но его дяди и мать хотели, чтобы он стал архитектором. Вскоре он преодолел сопротивление и пошел учиться у Франсуа Буше, ведущего художника того времени, который также был дальним родственником. Буше был художником в стиле рококо, который выходил из моды и становился все более классическим. Баучер решил, что вместо того, чтобы взять на себя опеку Дэвида, он отправит Дэвида к своему другу Жозефу-Мари Вьену, посредственному художнику, который придерживался классической реакции на рококо. Там Дэвид посетил Академия искусства и скульптуры (Королевская академия), расположенная на территории нынешнего Лувра.
Дэвид попытался выиграть Приз де Рим, стипендия искусств Французской Академии в Риме четыре раза. Однажды он проиграл, согласно легенде, потому что не посоветовался с Вьеном, одним из судей. В другой раз он проиграл, потому что несколько других студентов соревновались в течение многих лет, и Вьен чувствовал, что образование Дэвида может подождать с этими посредственными художниками. В знак протеста он попытался заморить себя голодом. Наконец, в 1774 году Давид выиграл Римскую премию. Обычно ему приходилось посещать другую школу, прежде чем поступить в Академию в Риме, но влияние Вьена удерживало его от этого.Он отправился в Италию с Вьеном в 1775 году, поскольку Вьен был назначен директором Французской академии в Риме. Находясь в Италии, Давид наблюдал за итальянскими шедеврами и руинами Древнего Рима. Дэвид заполнил альбомы для рисования материалом, из которого он будет черпать всю оставшуюся жизнь. Находясь в Риме, он учился у великих мастеров и больше всех полюбил Рафаэля. В 1779 году Давид смог увидеть руины Помпеи и был наполнен изумлением. После этого он стремился революционизировать мир искусства с помощью «вечных» концепций классицизма.