Себастьяно дель пьомбо

Себастьяно дель пьомбо

Венеция

Суд Соломона, 1508–1010, теперь обычно приписывается Себастьяно.

Себастьяно дель Пьомбо, вероятно, родился в Венеции, хотя нет никакой уверенности в его происхождении. Дата его рождения экстраполирована из Вазари Заявление о том, что ему было 62 года на момент его смерти в 1547 году. То, что он был сначала известен как музыкант и певец, может указывать на происхождение из высшего среднего класса; степень его игры на лютня и прочие инструменты были профессиональные непонятно. Как его современник Рафаэль, его карьера была отмечена его способностью ладить как с другими артистами, так и с меценатами. Он начал учиться как художник в относительно позднем возрасте, вероятно, в 18 или 20 лет, поэтому около 1503–05 годов стал учеником Джованни Беллини и, вероятно, впоследствии Джорджоне, оба из которых очевидно влияние в его работах; Упоминание Вазари об их отношениях довольно расплывчато: «si acconciò con Giorgione«.

Никаких подписанных или прочно задокументированных работ не сохранилось от его периодической живописи в Венеции, и многие атрибуции оспариваются. Как и у других художников, некоторые работы Себастьяно долгое время путали с работами Джорджоне. подобно Тициан возможно, он закончил работу, оставшуюся незаконченной после смерти Джорджоне в 1510 году; Маркантонио Мишель говорит, что он закончил Три философа. Самая ранняя значительная работа, приписываемая ему, — это портрет девушки в Будапешт, около 1505 г.

Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция, теперь отображается с внешней парой в центре.

Ему теперь обычно приписывают незавершенное и переработанное. Суд Соломона сейчас на Кингстон Лейси. Эта драматическая и впечатляющая картина, «один из шедевров венецианской повествовательной живописи», также долгое время приписывалась Джорджоне; возможно, он был заброшен около 1508 года, хотя предполагаемые даты варьируются в период 1505–1510 годов. После обширной реставрации в 1980-х годах с удалением более поздних наложений, на картине остались видимые следы трех различных композиций; еще больше можно увидеть с инфракрасная рефлектография. Все еще более 2х3 метра, изначально кажется, что он был еще больше, с потерей около 40 см по левому краю. Существует две версии тщательно продуманного архитектурного фона, который неоднократно интересовал венецианский период Себастьяно. Последняя настройка находится в базилика, который может отражать «более образованную» картину, предназначенную для здания, в котором расположены суды. Фигура перед палачом, оставшимся без одежды и младенца, явно нарисована из классической скульптуры.

Четыре стоящие фигуры святых в нишах на ставнях органа. Сан-Бартоломео, Венеция, теперь в Gallerie dell’Accademia в Венеции, датируется ок. 1508–09, и они «очень Джорджионски», особенно пара внутри. Они были написаны одновременно с фресками Джорджоне для Fondaco dei Tedeschi (ныне утерянного) у церкви, которая была немецкой церковью в Венеции, и в то время также проходили Альбрехт Дюрер с Мадонна с розовыми гирляндами of 1506. Пара внешних ставен также показывает, чему Себастьяно научился у Беллини. Их техника развивалась «от более ранней гладкой поверхности до нанесения краски сильными мазками», а фигура Святой Себастьян показывает осведомленность о классической скульптуре.

Главный алтарь для Сан-Джованни Кризостомо, Венеция 1510–1511 гг. изображает покровителя, Святой Иоанн Златоуст читая вслух за столом, Мария Магдалина смотрящего на зрителя, и двух других святых женщин и трех мужчин. Также расписаны ставни для органа. Стиль показывает развитие «новой полноты формы и широты движения», на которое, возможно, повлияли Флорентийский художник Фра Бартоломео, находившийся в Венеции в 1508 году. Аспекты композиции также были новаторскими, а позже были скопированы венецианскими художниками, включая даже Тициана.

использованная литература

  • Фридбург, Сидней Дж.. Живопись в Италии, 1500–1600 гг., 3-е изд. 1993, Йель, ISBN  0300055870
  • Херст, Майкл в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600 гг., 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  • Гулд, Сесил, Итальянские школы шестнадцатого века, Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN  0947645225
  • Роджер Джонс и Николас Пенни, Рафаэль, Йель, 1983, ISBN  0300030614
  • «M&S»: Список выставок с надписями к «Микеланджело и Себастьяно», 2017, Национальная галерея. Ссылается на каталожные номера или, если указано, разделы.
  • «Сикстинская»: Пьетранджели, Карло и др., Сикстинская капелла: искусство, история и реставрация, 1986, Harmony Books / Nippon Television, ISBN  051756274X
  • Стэр, Джон, Венецианская живопись: краткая история, 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN  0500201013

Венеция [ править ]

Суд Соломона , 1508–1510, теперь обычно приписывают Себастьяно.

Себастьяно дель Пьомбо, вероятно, родился в Венеции, хотя нет никакой уверенности в его происхождении. Дата его рождения экстраполирована из заявления Вазари о том, что ему было 62 года на момент его смерти в 1547 году. То, что он был сначала известен как музыкант и певец, может указывать на происхождение из высшего среднего класса; неясно, насколько профессионально он играл на лютне и других инструментах. Как и его современник Рафаэль , его карьера была отмечена его способностью ладить как с другими художниками, так и с покровителями. Он начал заниматься живописью в относительно позднем возрасте, вероятно, в 18 или 20 лет, поэтому около 1503–05 годов стал учеником Джованни Беллини и, вероятно, впоследствииДжорджоне , чье влияние заметно в его работах; Вазари упоминает об их отношениях довольно расплывчато: « si acconciò con Giorgione ».

От его периодической живописи в Венеции не сохранилось никаких подписанных или прочно задокументированных работ, и многие атрибуции оспариваются. Как и у других художников, некоторые работы Себастьяно долгое время путали с работами Джорджоне. Как и Тициан , он, возможно, завершил работу, оставшуюся незаконченной после смерти Джорджоне в 1510 году; Маркантонио Михиэль говорит, что закончил «Трех философов» . Самая ранняя значительная работа, приписываемая ему, — это портрет девушки из Будапешта около 1505 года.

Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция , теперь выставлены с внешней парой в центре.

Теперь ему обычно поручают незаконченный и переработанный приговор Соломона в Kingston Lacy . Эта драматическая и впечатляющая картина, «один из шедевров венецианской повествовательной живописи», также долгое время приписывалась Джорджоне; возможно, он был заброшен около 1508 года, хотя предполагаемые даты варьируются в период 1505–1510 годов. После обширной реставрации в 1980-х годах с удалением более поздних наложений на картине теперь остались видимые следы трех различных композиций; еще больше можно увидеть с помощью инфракрасной рефлектографии. Все еще более 2 × 3 метра, изначально кажется, что он был еще больше, с потерей около 40 см по левому краю. Есть две версии тщательно продуманного архитектурного фона, который неоднократно интересовал венецианский период Себастьяно. Последняя обстановка находится в базилике , что может отражать «более образованную» картину, предназначенную для здания, в котором находятся суды. Фигура перед палачом, оставшимся без одежды и младенца, явно нарисована из классической скульптуры.

Четыре стоящие фигуры святых в нишах на жалюзи для органа Сан-Бартоломео, Венеция , ныне в Галерее Академии в Венеции, датируются ок. 1508–09, и они «очень Джорджионски», особенно пара внутри. Они были написаны в то же время , как фрески Джорджона для Фондако деи Тедески (ныне утраченной) только церковь, которая была церковью немца в Венеции, и в это время также состоялся Альбрехт Дюрер «s Мадонна из роз-Гирлянды из 1506 Наружная пара ставен также показывает, чему Себастьяно научился у Беллини. Их техника развивалась «от более ранней гладкой поверхности до нанесения краски сильными мазками»,и фигура святого Себастьянапоказывает осведомленность о классической скульптуре.

Главный алтарь для Сан — Джованни Кризостомо, Венеция из 1510-11 показывает покровителя, святой Иоанн Златоуст чтение вслух на рабочий стол, Мария Магдалина , глядя на зрителя, а две другие самки и трое мужчин святых. Также расписаны ставни для органа. Стиль показывает развитие «новой полноты формы и широты движения», на которое, возможно, повлиял флорентийский художник Фра Бартоломео , который был в Венеции в 1508 году. Аспекты композиции также были новаторскими, и позже скопировали венецианские художники, в том числе даже Тициан.

  • Портрет девушки в Будапеште , ок. 1505, одна из самых ранних его картин.

  • Священная беседа , c. 1507, Лувр

  • Святой Луи Тулузский , изнутри жалюзи для органа Сан-Бартоломео, Венеция .

  • Алтарь в Сан-Джованни Кризостомо, Венеция , 1510-1511 гг.

  • Саломея, или Юдифь, 1510 г.

Заметки

  1. Стир, 92–94
  2. Гулд, 241; Lucco
  3. Джонс и Пенни, 183 года
  4. ^ Lucco
  5. Херст, 209; Лукко; Вазари
  6. ^ Лукко; Вазари
  7. Фридбург, 141
  8. Рулевой, 90; Гулд, 242; Новая, 33
  9. Херст, 210–211, цитируется 211; Лукко, указав даты, отличающиеся на несколько лет: «около 1505 г. … вероятно, оставлено Себастьяно незадолго до 1507 г.»; Фридбург, 142–143, помещая его в 1508 году.
  10. Херст, 210; Стир, 92 (цитируется); Lucco
  11. Lucco, цитируется; Фридбург, 143
  12. Стир, 92–93, цитируется 93
  13. полный комплект
  14. Фридбург, 109–111
  15. Лукко; относительно довольно неопределенной последовательности этих работ см. Jones & Penny, 93. Вазари говорит, что Галатея был раньше, чем Полифем, но это может быть неправильно.
  16. Лукко; Фридбург, 111
  17. ^ Фридбург, 111
  18. Фридбург, 113, цитируется; Вазари говорит, что рисунок был.
  19. M&S, 14
  20. Фридбург, 113
  21. M&S, 56–58
  22. Лукко; Фридбург, 115–116
  23. Вазари; Лукко; M&S, «Комната 5»
  24. M&S, до 60 лет; см. далее: J. Juncic: «Иоахимистские пророчества в капелле Боргерини Себастьяно дель Пьомбо и Преображение Рафаэля», Журнал институтов Варбурга и Курто, li (1988), стр. 66–84
  25. M&S, 19
  26. M&S, 20
  27. ^ M&S, 39
  28. Фридбург, 116; Lucco
  29. Джонс и Пенни, 239; Lucco
  30. M&S, 68, 69
  31. Джонс и Пенни, 88
  32. Лукко; Фридбург, 225–228
  33. Гулд, 247; Lucco
  34. Вазари; Lucco
  35. M&S, 72; Lucco
  36. Фридбург, 226; M&S, 70–72; Lucco
  37. ^ Вазари
  38. Голулд, 247; Lucco
  39. M&S, 8
  40. Лукко; M&S, 61
  41. M&S, 35
  42. Лукко; M&S, 41, 42 и т. Д.
  43. Фридбург, 116
  44. S&M, 11
  45. M&S, 29, 30
  46. M&S, 31, 32 цитируется
  47. M&S, 55
  48. M&S, 66
  49. M&S, 67

Личная жизнь и отношения с Микеланджело

Христос, несущий крест, около 1513–1514 годов, показывая, «как быстро он ассимилировал монументальную трактовку фигуры Микеланджело», еще до того, как они стали ближе друг к другу.

Основными источниками его личности и привычек являются Вазари и сохранившиеся письма, в основном к Микеланджело и от него. Вазари знал Себастьяно, но, вероятно, не очень хорошо; хотя он некоторое время собирал материал, первое издание его Жизни не появлялся до 1550 года, после смерти Себастьяно, и неясно, обсуждал ли он конкретно биографию с Себастьяно. Он знал Микеланджело гораздо лучше, и на его описание Себастьяно, вероятно, сильно повлияло враждебное отношение Микеланджело к Себастьяно после 1534 года. Вазари занимает большую часть его Жизнь оплакивая предполагаемую праздность Себастьяно и пренебрежение его художественным талантом к комфортной и веселой жизни, по крайней мере, после 1531 года.

Вазари говорит, что в более позднюю жизнь он жил в прекрасном доме недалеко от Пьяцца дель Пополо, держать очень хороший стол и часто развлекать как постоянных друзей, так и посетителей. Он говорит, что всегда был веселым и юмористическим, и был очень хорошей компанией. Он стал краснолицым и довольно толстым, поскольку бородатый портрет в Жизни предлагает.

Как описано выше, он сблизился с Микеланджело примерно к 1515 году. Хотя в конечном итоге они разошлись, немногие люди могли оставаться в хороших отношениях с Микеланджело в течение почти двадцати лет. В 1519 году Микеланджело стал крестным отцом первого сына Себастьяно, Лучано, после чего Себастьяно адресовал свои письма «Моей дорогой сравнить«(» крестный отец «). Отношения испортились в 1520 году, когда Себастьяно попросил Микеланджело написать Кардинал Биббиена, близкий друг Папа Лев X, рекомендуя Себастьяно для проектов в Ватикане после смерти Рафаэля. Примерно через месяц Микеланджело отправил письмо, которое Себастьяно подал кардиналу, не прочитав его. Письмо было очень легкомысленным, и Себастьянио жаловался, что оно стало «практически единственной темой для разговоров во дворце и заставляет всех смеяться». Не сработало и с получением комиссий Ватикана.

В 1521 году он выступил агентом Микеланджело в установке Воскресший Христос или Кристо делла Минерва в Риме, который был провален посланным Микеланджело помощником. С 1525 года существует черновик эмоционального письма Микеланджело, в котором восхваляет Себастьяно некий «капитан Куйо», с которым он обедал. В 1531 году Себастьяно пишет унылое письмо, в котором описывается, как «Я все еще не чувствую себя тем же Бастиано, которым был до Мешка; я все еще не чувствую себя в здравом уме». Отношения так и не восстановились после спора по поводу Страшный суд в 1534 г., описанный выше.

Избранные работы

Портрет «Доротеи», первые годы жизни в Риме.

Венецианский период
  • Суд Соломона, Кингстон Лейси, c. 1505–10, незавершенный
  • Алтарь в Сан-Джованни Гризостомо, Венеция (ок. 1509)
  • Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция, сейчас же Gallerie dell’Accademia, Венеция
  • Портрет молодой женщины в образе мудрой девственницы (1510) Национальная художественная галерея, Вашингтон
  • Саломея или Джудит, 1510, Национальная галерея, Лондон
Римский период

Полифем (1511) — фреска, Вилла Фарнезина, Рим

  • Метаморфоза (1511) — фреска, Вилла Фарнезина, Рим
  • Христос, несущий крест, c. 1513–14, г. Прадо
  • Мученичество святой Агаты – Палаццо Питти, Флоренция
  • Портрет мужчины (ок. 1515 г.) — Тополь, масло, 115 х 94 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Портрет девушки (ок. 1515) — Дерево, масло, 52,5 х 42,8 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Портрет воина (ок. 1515)
  • Кардинал Бандинелло Саули, его секретарь и два географа (1516) Национальная художественная галерея, Вашингтон
  • Христос спускается в Лимбо , 1516
  • Преображенский, Бичевание, святые и пророки Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим , 1516–24
  • К пророку обратился ангел (1516–17) Национальная художественная галерея, Вашингтон
  • Пьета (ок. 1517 г.) — Панно, Museo Civico, Витербо, Италия
  • Воскрешение Лазаря (1519) Национальная галерея, Лондон
  • Семья Хой (ок. 1520 г.) Бургосский собор
  • Портрет гуманиста (1520)
  • Портрет Андреа Дориа (1526) Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Портрет Папа Климент VII, (поясная, около 1526 г.), Museo di Capodimonte, Неаполь
  • Портрет Климент VII (с бородой, ок. 1531)
  • Портрет головы Климента VII на шифере, ок. 1531, г. Museo di Capodimonte, Неаполь
  • Рождение Богородицы — масло пеперино, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим, так и не закончил
  • Христос, несущий крест (1535–1540) — Шифер, масло, 157 х 118 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Дама как Saint Agatha, после 1530 г., как подписано «Ф.» для «Фрате». Наверное, 1540-е годы, Национальная галерея, Лондон
  • Посещениеизначально Санта-Мария-делла-Паче, Рим, незаконченный с 3-мя фрагментами сейчас Замок Алник, 1540-е гг.

Биография и творчество

Юный Себастьяно Лучани получил известность в Венеции как искусный лютнист (b) . Художественное образование получил в мастерской Джованни Беллини (b) . Ранние произведения Себастьяно не всегда просто отличить от произведений Тициана (b) и Джорджоне (b) , тем более что все трое сотрудничали (например, после смерти последнего Лучани завершил его картину «Три философа (b) »).

«Несение креста» — пример влияния сикстинских фресок (b) Микеланджело (b)

В 1511 году художник переехал в Рим, куда был приглашён банкиром Агостино Киджи (b) для украшения живописью его виллы, известной теперь под названием Фарнезинской (b) . Здесь были написаны им сцены из «Метаморфоз (b) » Овидия и другие работы. Эти фрески не понравились заказчику, вследствие чего художник был отстранён от дальнейших работ.

Тем не менее Лучани остался в папской столице и сблизился с Рафаэлем (b) . Его работы приобретают строгость, становятся более уравновешенными, но при этом не теряют венецианский колорит. Творчество Себастьяно пропагандировали его влиятельные друзья и покровители — такие, как Ариосто (b) и кардинал Медичи (b) . Особенно ценились его портреты современников (Христофор Колумб (b) , папа Медичи (b) , адмирал Дориа (b) , Джулия Гонзага (b) , Аретино и др.).

После 1515 года картины Себастьяно дель Пьомбо обретают драматическую окраску («Пьета (b) », 1516-17; «Воскрешение Лазаря (b) », 1517-19). Это связывают с влиянием Микеланджело (b) , чьи наброски венецианец иногда использовал для создания своих полотен. Микеланджело убедил Себастьяно в способности на равных конкурировать с Рафаэлем. После смерти последнего венецианец стал основным получателем художественных заказов римского понтифика.

Второе, будапештское «Несение креста» и другие работы, созданные в период контрреформации (b) , отличаются мрачной суровостью образного строя, свидетельствующей о кризисе художественных принципов Высокого Возрождения (b) . Суровый лаконизм поздних работ Лучани вдохновлял новое поколение римских живописцев.

В 1527 году нашествие немецко-испанского войска на Рим (b) заставило художника вернуться в Венецию, где он писал довольно мало. Вернувшись в Рим, получил от Климента VII (b) в 1531 году доходную должность хранителя и прикладывателя свинцовых печатей к папским буллам и грамотам (отсюда его прозвище «дель Пьомбо»; il piombo = свинец) и по этому случаю принёс обет монашества. Фра Бастьяно (как теперь его называли) рассорился со своим кумиром Микеланджело по вопросу использования масляных красок для фрески «Страшный суд (b) ». Под конец своей жизни занимался почти исключительно портретами и упражнялся в стихосложении. Умер в Риме 21 июня 1547 года.

биография

В Венеции он был поклонником Джорджоне , но в 1511 году, возможно, чтобы избежать тени Тициана , после создания алтаря святого Иоанна Златоуста , он уехал в Рим. Там он присоединился к группе художников, которые работали на вилле Фарнезина для богатого папы римского банкира, сиенца Агостино Киджи , вместе с Рафаэлем . Он почти никогда не возвращался в Венецию.

Несколько лет спустя он сменил направление и подружился с Микеланджело, чьи карикатуры и этюды композиции он неоднократно разрабатывал. Остались три рисунка Микеланджело, относящиеся к группе, образованной Лазарусом на лондонской живописи, и Микеланджело, вероятно, участвовал в исполнении фигуры Христа.

В 1520 году, после смерти Рафаэля , Себастьяно стал самым важным художником римской сцены.

В 1531 году, чтобы поблагодарить его за то, что он остался с ним, забаррикадированным в замке Сант-Анджело во время разграбления Рима (1527) имперскими войсками, Климент VII доверил ему папские печати . Затем он берет имя Себастьяно дель Пьомбо, которое обозначает его офис, и которое заставило его имя Себастьяно Винициано кануть в небытие. Чтобы воспользоваться церковной службой печати, этот отец двух дочерей, не колеблясь, произнес свои клятвы, написав Аретину , что он «самый веселый брат в Риме». Он собирал регистрационные сборы за все папские документы, скрепленные свинцом, но этот финансовый успех сопровождался фактическим прекращением его деятельности в качестве художника.

Личная жизнь и отношения с Микеланджело

Христос, несущий крест , около 1513–1514 годов, показывающий, «как быстро он ассимилировал монументальную трактовку фигуры Микеланджело», даже до того, как они стали ближе друг к другу.

Основными источниками его личности и привычек являются Вазари и сохранившиеся письма, в основном к Микеланджело и от него. Вазари знал Себастьяно, но, вероятно, не очень хорошо; хотя он собирал материал в течение некоторого времени, первое издание его жизней не появилось до 1550 года, после смерти Себастьяно, и неясно, обсуждал ли он конкретно биографию с Себастьяно. Он знал Микеланджело гораздо лучше, и на его описание Себастьяно, вероятно, сильно повлияло враждебное отношение Микеланджело к Себастьяно после 1534 года. Вазари берет большую часть своей жизни, оплакивая предполагаемую праздность Себастьяно и пренебрежение его художественным талантом к комфортной и веселой жизни. по крайней мере, после 1531 г.

Вазари говорит, что в более позднюю жизнь он жил в прекрасном доме недалеко от площади Пьяцца дель Пополо , держал очень хороший стол и часто развлекал как постоянных друзей, так и посетителей. Он говорит, что всегда был веселым и юмористическим, и он был очень хорошей компанией. Он стал краснолицым и довольно толстым, как следует из бородатого портрета в « Житиях» .

Как описано выше, он сблизился с Микеланджело примерно к 1515 году. Хотя в конце концов они разошлись, немногие люди могли оставаться в хороших отношениях с Микеланджело в течение почти двадцати лет. В 1519 году Микеланджело стал крестным отцом первого сына Себастьяно, Лучано, после чего Себастьяно адресовал свои письма «Моему дорогому сравнению » («крестному отцу»). Отношения испортились в 1520 году, когда Себастьяно попросил Микеланджело написать кардиналу Биббиене , близкому другу Папы Льва X , порекомендовав Себастьяно для проектов в Ватикане после смерти Рафаэля. Примерно через месяц Микеланджело отправил письмо, которое Себастьяно подал кардиналу, не прочитав его. Письмо было очень легкомысленным, и Себастьяно жаловался, что оно стало «практически единственной темой для разговоров во дворце и заставляет всех смеяться». Не сработало и с получением комиссионных от Ватикана.

В 1521 году он выступил в роли агента Микеланджело в инсталляции Воскресшего Христа или Кристо делла Минерва в Риме, которую послал помощник Микеланджело. С 1525 года существует черновик эмоционального письма Микеланджело, в котором восхваляет Себастьяно некий «капитан Куйо», с которым он обедал. В 1531 году Себастьяно пишет унылое письмо, в котором описывается, как «я до сих пор не чувствую себя тем же Бастиано, которым был до Разграбления; я все еще не чувствую себя в здравом уме». Отношения так и не восстановились после спора по поводу Страшного суда 1534 года, описанного выше.

Избранные работы

Портрет «Доротеи», первые годы жизни в Риме.

Венецианский период
  • Суд Соломона, Кингстон Лейси, c. 1505–10, незавершенный
  • Алтарь в Сан-Джованни Гризостомо, Венеция (ок. 1509)
  • Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция, сейчас же Gallerie dell’Accademia, Венеция
  • Портрет молодой женщины в образе мудрой девственницы (1510) Национальная художественная галерея, Вашингтон
  • Саломея или Джудит, 1510, Национальная галерея, Лондон
Римский период

Полифем (1511) — фреска, Вилла Фарнезина, Рим

  • Метаморфоза (1511) — фреска, Вилла Фарнезина, Рим
  • Христос, несущий крест, c. 1513–14, г. Прадо
  • Мученичество святой Агаты – Палаццо Питти, Флоренция
  • Портрет мужчины (ок. 1515 г.) — Тополь, масло, 115 х 94 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Портрет девушки (ок. 1515) — Дерево, масло, 52,5 х 42,8 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Портрет воина (ок. 1515)
  • Кардинал Бандинелло Саули, его секретарь и два географа (1516) Национальная художественная галерея, Вашингтон
  • Христос спускается в Лимбо , 1516
  • Преображенский, Бичевание, святые и пророки Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим , 1516–24
  • К пророку обратился ангел (1516–17) Национальная художественная галерея, Вашингтон
  • Пьета (ок. 1517 г.) — Панно, Museo Civico, Витербо, Италия
  • Воскрешение Лазаря (1519) Национальная галерея, Лондон
  • Семья Хой (ок. 1520 г.) Бургосский собор
  • Портрет гуманиста (1520)
  • Портрет Андреа Дориа (1526) Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Портрет Папа Климент VII, (поясная, около 1526 г.), Museo di Capodimonte, Неаполь
  • Портрет Климент VII (с бородой, ок. 1531)
  • Портрет головы Климента VII на шифере, ок. 1531, г. Museo di Capodimonte, Неаполь
  • Рождение Богородицы — масло пеперино, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим, так и не закончил
  • Христос, несущий крест (1535–1540) — Шифер, масло, 157 х 118 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Дама как Saint Agatha, после 1530 г., как подписано «Ф.» для «Фрате». Наверное, 1540-е годы, Национальная галерея, Лондон
  • Посещениеизначально Санта-Мария-делла-Паче, Рим, незаконченный с 3-мя фрагментами сейчас Замок Алник, 1540-е гг.

Explore the Masters

12th century Art
(2)

13th Century Art
(5)

14th Century Art
(17)

14th century B.C. Art
(2)

15th century Art
(129)

16th century Art
(318)

17th century Art
(230)

18th century Art
(157)

19th century Art
(1760)

1st-century BC Art
(2)

20th century Art
(4348)

21st Century Art
(2624)

2nd century Art
(1)

2nd Century BC Art
(1)

3nd Century Art
(1)

4th century BC Art
(3)

5th century BC Art
(1)

6th century B.C. Art
(3)

7th centry Art
(1)

7th century B.C. Art
(2)

9th century B.C. Art
(3)

African Art
(16)

Albanian Art
(15)

Algerian Art
(6)

American Art
(965)

Ancient Art
(52)

Argentine Art
(31)

Armenian Art
(13)

Art Movements and Styles
(166)

Art Quotes — Literature
(462)

Australian Art
(50)

Austrian Art
(87)

Awarded Artist
(1758)

Azerbaijani Art
(2)

Baroque Era style
(133)

Belgian Art
(67)

Blogger
(5)

Bohemian Art
(1)

Bolivian Art
(2)

Bosnian Art
(1)

Brazilian Art
(32)

British Art
(409)

Brooklyn Museum
(1)

Bulgarian Art
(32)

Burmese Art
(5)

Cambodian Art
(1)

Canadian Art
(95)

Catalan Art
(2)

Chilean Art
(32)

Chinese Art
(83)

Christie’s
(7)

Cleveland Museum of Art
(1)

Colombian Art
(14)

Croatian Art
(5)

Cuban Artist
(17)

Czech Art
(36)

Danish Art
(72)

Digital art
(80)

Dominican Artist
(2)

Dutch Art
(217)

Ecuadorian Artist
(1)

Egyptian Art
(13)

Estonian Artist
(4)

Fai da te Art Blogger
(2)

Filipino Art
(9)

Finnish Art
(17)

Flemish Art
(48)

French Art
(862)

Genre painter
(331)

Georgian Artist
(10)

German Art
(202)

Greek Art
(50)

Guatemalan Artist
(2)

Haitian Artist
(1)

Hawaiian Art
(3)

Hermitage Museum
(5)

Hudson River School
(1)

Hungarian Art
(34)

Impressionist art movement
(342)

Indian Art
(6)

Indian Artist
(31)

Iranian Art
(17)

Irish Art
(29)

Israeli Artist
(15)

Italian Art
(927)

Japanese Art
(44)

Jewish Artist
(24)

Kazakhstani Artist
(6)

Korean Art
(20)

Kurdish Art
(1)

Latin American Artist
(1)

Latvian Artist
(4)

Lebanese Artist
(15)

Libyan Artist
(2)

Lithuanian Artist
(14)

Macedonian Art
(1)

Macedonian Artist
(2)

Maltese Art
(3)

Metropolitan Museum of Art
(9)

Mexican Art
(34)

Moldovan Artist
(7)

Mongolian Artist
(1)

Moroccan Artist
(3)

Musée d’Orsay
(4)

Musée du Louvre
(6)

Museo del Prado
(7)

Museo Thyssen-Bornemisza
(1)

Museum Barberini
(4)

Museum Masterpieces
(164)

MusicArt
(142)

National Gallery London
(3)

National Gallery of Art Washington
(5)

Netherlandish Artists
(10)

New Mexico Artist
(3)

New Zealand Art
(2)

Nigerian Artist
(4)

Norwegian Art
(43)

Pakistani Artist
(2)

Peruvian Art
(14)

Photographer
(117)

Polish Art
(121)

Politica dei cookie
(1)

Portuguese Artist
(12)

Post-Impressionism
(145)

Realist Artist
(39)

Renaissance Art
(349)

Rijksmuseum
(3)

Romanian Art
(21)

Royal Academy
(1)

Russian Art
(441)

Scottish Art
(37)

Sculptor
(391)

Senegalese Artist
(1)

Serbian Artist
(20)

Singaporean Art
(5)

Sitemaps
(71)

Slovak art
(1)

Slovenian Art
(1)

Sotheby’s
(10)

South African Art
(5)

Spanish Art
(247)

Swedish Art
(47)

Swiss Art
(54)

Syrian Artist
(3)

Taiwanese Artist
(9)

Tate Britain
(3)

Thailand Artist
(2)

The Samuel Kress Collection
(1)

Tibetan Artist
(2)

Turkish art
(1)

Turkish Artist
(21)

Uffizi Gallery
(9)

Ukrainian Art
(81)

Uruguayan Artist
(2)

Van Gogh Museum
(2)

Venezuelan Art
(6)

Victoria and Albert Museum
(1)

Vietnamese Art
(25)

Women Artists
(891)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: