Ван дейк антонис «семейный портрет» описание картины, анализ,

Антонис ван дейк

Личная жизнь Ван Дейка

В Англии у Ван Дейка была возлюбленная Маргарет Лемон. Она была его натурщицей. У них были отношения не один год.

Но жениться он решил на аристократке. Мисс Лемон была в полном шоке, когда узнала о помолвке возлюбленного. Устроила скандал, попытавшись откусить художнику палец. Чтобы он не смог больше писать. Но благо ей не удалось этого сделать.

Антонис Ван Дейк. Маргарет Лемон (портрет не окончен). 1639 г. Хэмптон-корт замок, Великобритания. Royalcollection.org.uk

Несчастной пришлось смириться. И в 40 лет художник женился на Мэри Ратвен, молоденькой фрейлине королевы. Так он сам стал английским аристократом.

Антонис Ван Дейк. Портрет Марии Русвен, жены художника. 1639 г. Музей Прадо, Мадрид. Artchive.ru

Была ли это любовь? Или очередной тщеславный поступок? Неизвестно. В любом случае семейное счастье длилось очень недолго.

Однажды Ван Дейк поехал в Париж, где занимался росписями галерей Лувра. Там он серьезно заболел. Вернувшись домой в декабре 1641 г., он скончался. Ему было всего 42 года.

Похоронен он был в день крестин своей новорожденной дочери. Которой на тот момент было всего восемь дней.

Ван Дейк мог стать религиозным художником

Вернуться художника заставило несчастье в семье. Серьёзно заболела его сестра. Однако живой он не успел ее застать.

Несколько лет Ван Дейк сосредотачивается на религиозных сюжетах. Видимо под влиянием происшедшего. Так появилась его картина “Вознесение Марии”.

Антонис Ван Дейк. Вознесение Марии. 1628-1629 гг. Национальная галерея Вашингтона. Nga.gov

Почему-то Ван Дейк всех святых дев изображал с толстыми шеями. Да и некоторые ангелочки у него весьма странные. Вот зачем один из них обернул голову покрывалом? Да ещё так своенравно на нас смотрит.

Вот для сравнения картина Рубенса на ту же тему.

Питер Пауль Рубенс. Вознесение Марии. 1618 г. Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф. Artchive.ru

Нет, все-таки не зря Ван Дейк отступил. Зачем бороться с гением? Когда можно уехать в другую страну и стать равным по величию, но в другом жанре. Так Ван Дейк и поступил.

Описание картины Семейный портрет – Энтони Ван Дейк

Эта картина – одна из самых ярких в творчестве живописца. Но она таит в себе некую загадку. Достаточно сложно сопротивляться обаянию этого чудесного портрета. Его сила действительно интригует.

Он помогает пробудить воображение, желание домыслить характеры. Зрителю хочется придумать историю жизни этой семьи.

Чем дольше мы смотрим на эти лица, тем сложнее понять их выражения. В них достаточно зримо проступает тень, которая необъяснима. Но это фактическая сторона дела, а не живописная.

Такое ощущение, что над хрупким счастьем нависла беда. Мужчина стремится уберечь от нее ребенка и жену. Весь удар он собирается принимать лишь на себя. Нам хочется, во что бы то ни стало, узнать, кто перед нами.

Мы стремимся понять этого человека с лицом бледного оттенка и взглядом, выражающим кротость. Он облокотился на спинку роскошного стула из кожи.

Эта драма любви действительно впечатляет. Ребенок и женщина являются второстепенными персонажами. Центр портрета – мужчина. Если зритель очень внимателен, то он сможет даже увидеть, что фигура его выделена даже композиционно. Он написан словно в другом пространстве.

Если бы нам дано было знать, кто перед нами, мы могли бы выяснить, смог ли художник предугадать ту опасность, которая, как черное пятно, нависла над этой семьей. А может быть, он, как многие портретисты, зря приписал этому отцу семейства ложные страхи.

В портрете можно почувствовать печальный взгляд художника, который со стороны наблюдал за состоянием души своих героев. В этом творении отразилась раздвоенность души живописца. Она преследовала его на протяжении всей жизни.

( 2 votes, average: 5.00

Творчество Ван Дейка и барокко. Семейный портрет, Отдых на пути в Египет , Антонисе Ван Дейке

Ван Дейка

В частности, источник сообщает, что «Семейный портрет» — «одна из лучших ранних работ знаменитого фламандского живописца Антониса ван Дейка. По свидетельствам современников, на картине, возможно, изображена семья пейзажиста Яна Вильденса.

Молодая мать, сидящая в кресле, держит на коленях ребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. Супруги не демонстрируют свои чувства друг к другу, но компактная монолитная композиция создает впечатление доверительной близости и согласия между ними.

Основное внимание живописца сконцентрировано на спокойном безмятежном лице женщины и бледном, несколько болезненном, с заострившимся чертами лице мужчины, его пристальном сосредоточенном взгляде. 7 стр., 3182 слов

7 стр., 3182 слов

Дипломная работа по изо портрет

… колористическое и композиционное решение портрета; выполнить портрет в технике масляная живопись; отразить женскую красоту: ее величественность, незыблемость во времени. Так же в моей дипломной работе освещены многие сведения …

Выразительны руки портретируемых, во многом дополняющие психологическую характеристику и усиливающие ее остроту: в них выявлена и подчеркнута несхожесть характеров вандейковских моделей.

Портрет исполнен с большим мастерством: фактура холста, разнообразные по форме мазки, сдержанный лаконичной колорит — вся виртуозная живописная техника ориентирована на создание единой психологической атмосферы, на передачу ощущения, возникшего у художника при встрече с подлинными живыми людьми».

«Семейный портрет» Ван Дейка

Одни называют это кощунством, другие — издевательством над шедеврами. Мы же не будем столь категоричны в оценке желания (и воплощения этого желания) внести в шедевр коррективы, придав портрету черты хозяина дома.

Во-первых, на шедевр такая картина претендовать не будет, как бы искусно она ни была выполнена. Во-вторых, данное желание, все же, следует воспринимать как шутку, которая с «глумлением» над шедевром не имеет ничего общего. И, в-третьих, данные картины, создаются «для внутреннего пользования».

Конечно, иначе обстоит дело, если на картине с изображением Христа, в облике Спасителя улавливаются черты хозяина дома. Здесь мы полностью согласны не только с искусствоведами, но и со всеми верующими, считающими данные коррективы кощунством. Такого же мнения мы придерживаемся, если речь идет о полотнах с библейскими сюжетами.

Что же касается портретных интерпретаций, то, по нашему мнению, каждый вправе вносить в данные картины «штрихи», о которых мы говорим. В любом случае, религиозные чувства в данном случае не затрагиваются.

Всё это в полной мере можно отнести к «Семейному портрету» Ван Дейка, на котором гости вдруг увидят лица хозяев дома. Мы ни в коем случае не пытаемся навязать свое мнение собравшимся.

Мы лишь высказываем свою точку зрения на проблему.

творчеству Ван Дейка

В этом произведении Ван Дейк достиг небывалой композиционной законченности, и в то же время большой лиричности и проникновенности образов. Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария с ребенком, измученные трудностями пути, расположились на отдых. Прильнув к груди матери, крепко уснул усталый младенец. Боясь его потревожить, неподвижно сидит Мария. В ее красивом, усталом лице есть что-то печальное, даже скорбное. С трудом ей только что удалось вырвать сына из рук смерти, но будущее тревожит ее еще больше. Через ее плечо с неподвижностью смотрит на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины — широко и свободно написанный пейзаж.

  • Картина выдержана в теплых, мягких тонах, напоминающих колорит полотен Тициана».
  • О картинах Ван Дейка можно говорить долго, но позволить себе мы этого не можем, так как впереди у нас еще разговор о других живописцах барокко, чьи картины (копии) будут прекрасным дополнением в интерьере XVII века.
  • Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: izoselfportrait, priestt, portretlavka, fact-inter.blogspot, tteshka.livejournal

14 стр., 6595 слов

Перов «портрет достоевского» описание картины, анализ,

… тонов, оживляемых красными полосками черного галстука. По глубине психологического анализа, живописному мастерству портрет Достоевского – лучшее, что создано Перовым в этом жанре живописи); С.Т.Аксакова и др. В … тонах), «Учитель рисования». 1868 – «Последний кабак у заставы». Одна из лучших картин. Написана картина в не свойственной ранее Перову манере. Чистота цвета и легкость письма составляют …

Семейный портрет: Антонис Ван Дейк

Ван Дейка

«Семейного портрета»

Вглядимся, и чем дольше мы будем смотреть, тем труднее будет истолковать выражения этих прекрасных лиц.

Какая-то загадочная тень будет проступать все более зримо… Конечно, в известном смысле, гениальная живопись всегда загадочна, но тут приходится говорить скорей о фактической, чем о живописной стороне дела.

Кто он, этот печальный, с кротким взглядом и бледным лицом человек в кружевах, положивший нервную «вандейковскую» руку на спинку стула, обитого кожей, тисненой золотом?

Так все-таки кто же он? Знай мы об этом, мы смогли бы судить, предугадал ли Ван Дейк действительную угрозу, нависшую над молодым семейством, или счастливому мужу и отцу он, по нередкому обыкновению портретистов, приписал собственные страхи и беспокойство. Но пока лишь одно известно доподлинно: моделью Ван Дейку служил кто-то из художников огромной мастерской Рубенса в Антверпене — той самой, где Ван Дейк некогда начинал свой короткий и блистательный творческий путь.

Ван Дейк , фламандец, родился в Антверпене в 1599-м, умер в Блакфрейерсе в Англии в 1641 году. Его отец, богатый негоциант, дал ему отличное воспитание.

Творчество Дейка

К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.

Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант — не сохранился; 2-й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1-й вариант — Мадрид, Прадо; 2-й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2-й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.

С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I.

В Англии он женился на дочери лорда Рутвена.

Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.

Коллекции

Бевенинг ван Кристус , 1635 г., Королевский музей изящных искусств Антверпена.

Британская королевская коллекция , в которой до сих пор хранится множество его картин, насчитывает в общей сложности двадцать шесть картин. Национальная галерея, Лондон (четырнадцать работ), Музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ, таких как: Автопортрет с Эндимионом Портером , Металлический змей , Христос в терновом венце , Взятие Христа , Портрет Марии Рутвен , жена художника), Лувр в Париже (восемнадцать работ), Старая пинакотека в Мюнхене , Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия , Музей изящных искусств в Бостоне и коллекция Фрика содержат примеры его портретного стиля. . В Wilton House до сих пор хранятся работы, которые он сделал для одного из своих главных покровителей, графа Пембрука, в том числе его самая большая работа — огромный семейный групповой портрет с десятью главными фигурами. Испанские музеи владеют богатым присутствием этого художника в дополнение к ансамблю Прадо; В Музее Тиссена-Борнемисы хранится портрет Жака Ле Руа , принадлежащий коллекции Кармен Тиссен-Борнемиса, но также выставленный в музее « Распятый Христос », а в Музее изящных искусств Бильбао хранится великий Оплакивание мертвого Христа . В 2008 году Национальный Патримонио Испании восстановил Мученичество Святого Себастьяна и вернул его в монастырь Эскориал , через два столетия после его удаления, а впоследствии Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо открыла как свою собственную давно хранимую картину. добавлена ​​другая, Богородица с младенцем и кающимися грешниками , кроме того в заведении имеется оригинальный эскиз. Кроме того, в декабре 2017 года картина « Богоматерь с младенцем », которая хранится в музее Серральбо и ранее считалась работой Матео Сересо , была признана оригиналом художника после тщательного изучения и проекта реставрации. Наконец, Музею изящных искусств Валенсии принадлежит конный портрет дона Франсиско де Монкада (в настоящее время проходит реставрация, апрель 2020 г.).

В 2009 году в британской галерее Тейт прошла выставка « Ван Дейк и Британия » . В 2016 году в коллекции Фрика в Нью-Йорке прошла выставка «Ван Дейк: анатомия портретной живописи», первое крупное исследование творчества художника в Соединенных Штатах за более чем два десятилетия.

В поместье графа Спенсера в Олторпе находится небольшая коллекция Ван Дейков, включая « Войну и мир » (Портрет сэра Джорджа Дигби, 2-го графа Бристольского , английского политика-роялиста с Уильямом Расселом, 1-м герцогом Бедфордским ), которая является самой ценной картиной. в коллекции и фаворитка графа.

“Портрет Джеймса Стюарта”

Картины Ван Дейка с названиями описываются нами. Они известны всему миру. “Портрет Джеймса Стюарта” был написан в 1634-1635 годах. На очередном портрете автор изобразил знаменитого герцога. Молодой человек был кузеном короля, а его внешний вид ярко показывает принадлежность к королевскому роду. Камзол украшен серебряной звездой, которая представляет кавалера ордена Подвязки. Его фигура горделивая, а художник изобразил Стюарта так, что он смотрит словно свысока.

Антонис мастерски подчеркнул длинную фигуру Джеймса массой элементов. Тут и зауженная рама, и высокая собака, которая была любимицей герцога. Несмотря на попытки быть строгим и высокомерным, Стюарт привлекает всех своим обаянием и добротой.

Студия

Успех Ван Дейка побудил его содержать большую мастерскую в Лондоне, которая стала «фактически производственной линией для портретов». По словам посетителя, он обычно делал рисунок только на бумаге, который затем помощник увеличивал на холсте; затем он сам нарисовал голову. Костюм, в котором клиент хотел быть изображенным, оставляли в мастерской и часто вместе с незаконченным холстом отправляли художникам, специализирующимся на рендеринге такой одежды. В последние годы его студийное сотрудничество привело к некоторому снижению качества работы.

Кроме того, многие экземпляры, нетронутые им или практически таковые, были изготовлены мастерской, а также профессиональными переписчиками, а затем и художниками. Количество картин, приписываемых ему, к 19 веку стало огромным, как и у Рембрандта , Тициана и других. Однако большинство его помощников и переписчиков не могли приблизиться к изысканности его манеры, поэтому по сравнению со многими мастерами консенсус среди искусствоведов относительно атрибуции ему обычно достигается относительно легко, а музейная маркировка в настоящее время в основном обновляется ( атрибуция загородного дома может быть местами более сомнительно).

Относительно немногие известные имена его помощников являются голландцами или фламандцами. Вероятно, он предпочел использовать обученных фламандцев, поскольку в тот период не существовало эквивалентного английского обучения. Огромное влияние Ван Дейка на английское искусство исходит не от традиции, переданной его учениками; на самом деле невозможно задокументировать связь с его студией какого-либо сколько-нибудь значимого английского художника. Голландец Адриан Ханнеман (1604–1671) вернулся в свою родную Гаагу в 1638 году, чтобы стать там ведущим портретистом. Фламандский художник Питер Тийс учился в мастерской ван Дейка как один из последних учеников ван Дейка. Он стал очень успешным художником-портретистом и историческим художником в своем родном Антверпене.

Карл I в трех позах (1635–1636), тройной портрет Карла I, был отправлен в Рим, чтобы Бернини смоделировал бюст. Королевская коллекция

История жизни Антониса ван Дейка

В 1632 году художник принимает приглашение короля Англии Карла I и, покинув родину, переезжает в Лондон, где проходит последний период его творчества. Ван Дейк становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Мечты его сбываются. Чести позировать ему добивается все высшее общество. 

Созданный ван Дейком еще в Генуе тип парадного портрета находит свое дальнейшее развитие и завершение в портретах придворной английской аристократии. В этих портретах ван Дейк тонко почувствовал и передал атмосферу английского двора и получил широкое признание в аристократических кругах. Отвечая требованиям английской аристократии, стремившейся окружить себя ореолом значительности и величия, ван Дейк придает осанке портретируемых горделивость, их позам и жестам элегантность и благородство. Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630-х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). 

Ван Дейк пишет около 30 портретов короля, королевы и их детей. Одним из лучших портретов художника английского периода является «Портрет Карла I» (1635). 

«Снятие с креста», Национальная картинная галерея Армении

Карл I стоит, лошадь его держит конюх. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Этот портрет продолжает традицию изображения членов царствующего дома в облике охотников, как, например, изображены мать Карла Анна Датская со своими собаками на полотне ван Сомера или принц Генрих с убитым оленем у ног на картине Пика. Из всех вандейковских портретов Карла этот — самый прекрасный богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника. 

В Англии, заваленный многочисленными заказами, художник принужден работать одновременно над несколькими портретами. На основании рассказа приятеля Антониса ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, что он уделял заказчику в день не более часа и оставлял исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам, которые дописывали одежды и руки со специальных натурщиков. 

О жизни Ван Дейка ходит много россказней, но известно мало фактов. «Роста он был низкого, — пишет де Пиль, — но хорошо сложен, красив, скромен, в высшей степени обязателен и, сверх того, необыкновенно благожелателен к тем своим землякам, которые проявляли себя в каком-нибудь из искусств. Он всегда щегольски одевался, имел несколько великолепных выездов и держал в своих апартаментах такой стол, что не у всякого принца кормили лучше и бывало больше гостей». От экстравагантных аристократических замашек, приобретенных в Италии, он не отказался и в Лондоне. Поговаривали, что он балуется алхимией, в чем обвиняли, но с большим основанием, и его друга сэра Кенелма Дигби. 

Отдых на пути в Египет, 1630 (Мюнхен)

В 1639 году Ван Дейк женится на Мэри Ратвен, молодой фрейлине королевы. Так художник входит в ряды английской аристократии. 

Лондон

Известному коллекционеру Томасу Хауэрду, английскому графу, удалось убедить Ван Дейка, слава которого на родине стремительно росла, в необходимости поездки в Англию. Здесь молодой художник пишет многих знатных представителей британского общества, работает по заказу герцога Бэкингема. Одну картину приобрёл король Яков I, после чего назначил художнику неплохое постоянное жалование. Слава и положение Ван Дейка как светского художника здесь значительно укрепились. Но Лондон, его двор и недостаток внимания к своей исключительной персоне всё же не удовлетворили амбициозного живописца и после короткого посещения родины он, по примеру Рубенса, едет в Италию.

Антонис ван Дейк

Антонис ван Дейк — портретист, который создал свою школу и написал более 1500 картин. В этой части узнаем, как формировался его стиль и как он повлиял на английский портрет.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусства

Просто о важном»

В прошлой части мы предложили угадать, какое время года зашифровано в картине Франса Снейдерса «Рыбная лавка».

Правильный ответ: зима.

И вот почему:

Рыба и морепродукты — постная еда, напоминающая о грядущем Рождестве. Рядом с мальчиком слева — корзина с петушком на палочке, кренделями, яблоками и розгами. Это дары от святого Николая, день почитания которого — 6 декабря.

Картины Антониса ван Дейка:

1. Автопортрет с подсолнухом, 1632
2. Император Карл V на коне, 1620
3. Джеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский с атрибутами, 1633–1634
4. Портрет Карла І, короля Англии, в трёх ракурсах, 1635–1636
5. Портрет трех старших детей Карла I, 1635
6. Семейный портрет, 1621

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

В этой части обсудим Антониса ван Дейка (1599-1641) — портретиста, который вывел этот жанр на новый уровень. Его стиль повлиял на знаменитую школу английского портрета. Несколько фактов о нем

Родился в Антверпене в семье богатого торговца. Начал учиться живописи в 10 лет.

Получил высокую оценку Рубенса. Ван Дейк устроился к нему в мастерскую, уже владея собственной.

Перепридумал большой парадный портрет

Ван Дейк писал людей в полный рост и на темном фоне, чтобы акцентировать внимание на человеке. Вместо роскошного интерьера — роскошный костюм, благородство самого героя. Его портреты точны, психологичны, с тонкими деталями.

Его портреты точны, психологичны, с тонкими деталями.

Сформировал английскую портретную школу. Работал в Германии, Италии (там на него повлиял Тициан) — но главным местом жизни и работы стала Англия. К концу жизни он даже получил рыцарское звание.

Был очень работоспособным. Ван Дейк оставил больше 1500 картин, не считая гравюр и рисунков.

Антонис Ван Дейк. Портрет Марии Луизы де Тассис, 1630

Посмотрим на самую известную работу ван Дейка — «Портрет Марии Луизы де Тассис». Героиня принадлежала к знатной семье, которая могла позволить себе большой парадный портрет.

Что делает этот портрет «вандейковским»?

Темный фон. Девушка на таком фоне выглядит ярче.

Роскошное платье из дорогих тканей, кружевной воротник по французской моде, веер из страусовых перьев.

Величественное, но живое выражение лица. На парадных портретах люди обычно спокойны. Ван Дейк следует этому правилу, добавляя живости — румянец на щеках, заинтересованный взгляд.

Такие работы определили английскую портретную школу. В Англии 18 века начали писать парадные портреты в стиле ван Дейка, а модницы стали носить «вандейковские» платья, как на портрете.

А вот что мы рекомендуем почитать, чтобы погрузиться в историю фламандского искусства

Лекуре М. А. «Рубенс» (серия ЖЗЛ)
О художнике, его времени и фламандском искусстве.

Питер Пауль Рубенс. «Письма. Документы. Суждения»
В этой книге — мысли самого художника о работе, жизни и эпохе. Лучший способ понять мастера и 17 век.

Грицай Н.И. «Фламандская живопись 17 века. Очерк-путеводитель»
О фламандской живописи, которую можно увидеть в собрании Эрмитажа.

Мы познакомились с фламандским художником Антонисом ван Дейком. Потренируемся отличать его от голландца Франса Халса.

Учёба и первые работы

Известно, что отец семейства в молодости увлекался живописью, а мать вышивкой. В то время, золотой век, в Антверпене ценились искусства во всех проявлениях. И первые уроки юный Антонис получил именно в семье.

С 10 лет он начал учиться живописи у своего земляка, признанного художника Хендрика Ван Балена, известного автора картин мифологической тематики. Учёба была в радость и давалась легко. Об этом свидетельствует мастерски написанный 14-летним подростком «Портрет старика». Первый собственный автопортрет Антонис написал тогда же, в 1613 году.

С этого времени появились подписанные им работы, что было против правил – ученики не могли этого делать. Так же, нарушая закон, Антонис писал на заказ, хотя художникам, не вступившим в Гильдию живописцев, было запрещено вести коммерческую деятельность, их работы считались собственностью учителя. На портретах того периода – антверпенские аристократы с семьями, одновременно строгие и простые, на тёмном нейтральном фоне. Черты лиц, руки моделей, детали их костюмов тщательно и достаточно реалистично проработаны. Картины Антониса, ещё совсем юного, уже демонстрируют зрелую технику художника и мастерство.

Antoon van Dyck

Antoon van Dyck

  • Дата рождения: 22 марта 1599 г. ; Antwerp, Belgium
  • Дата смерти: 9 декабря 1641 г. ; London, United Kingdom
  • Годы активности: 1617 – 1641
  • Национальность:фламандец
  • Направление:Барокко
  • Школа/группа:Фламандская школа , Антверпенская школа
  • Жанр:портрет
  • Сфера:живопись , эстамп
  • Испытал влияние:Паоло Веронезе , Тициан , Ганс Гольбейн Младший
  • Оказал влияние:Франс Халс , Томас Гейнсборо , Джон Сингер Сарджент , Уильям Добсон , Claudio Coello
  • Учителя:Питер Пауль Рубенс
  • Друзья и коллеги:Орацио Джентилески
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Дейк,_Антонис
Заказать репродукцию

Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Энтони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.Создатель нового типа декоративного портрета.

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Он был седьмым из двенадцати детей. В 1609 году в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70-летнего старика.С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской.

Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 гг. он работал в мастерской Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант — не сохранился; 2-й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1-й вариант — Мадрид, Прадо; 2-й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2-й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

В конце 1620 — начале 1621 г. он работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.

С 1621—1627 Ван Дейк живет и работает в Германии. В 1627 году ван Дейк вернулся в Антверпен и стал придворным художником Изабеллы Клары Евгении.

С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I. В 1632 г. король посвятил его в рыцари, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. Живописец получал солидное жалование. В Англии в 1639 году он женился на дочери лорда Рутвена Мэри Ратвен.

Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.

В марте 2011 года в Испании было объявлено о находке неизвестной ранее картины Ван Дейка «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанной в 1625 году для герцога Медины-де-лас-Торрес. Картина до 1808 года хранилась в монастыре Эскориал, затем в Королевской академии изящных искусств и до последнего времени считалась копией.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/743-antonis-van-deyk-biografiya.htmlhttp://art-assorty.ru/7163-antonis-van-deyk.htmlhttp://www.wikiart.org/ru/antonis-van-deyk

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: