Творчество
Инфанты Изабелла Клара Евгения и Катарина Михаела, 1571
Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют
Зато его портретное творчество достаточно важно.. Он оставил изображения короля Филиппа II, его детей инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.
Он оставил изображения короля Филиппа II, его детей инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.
Портрет дона Карлоса
Стиль
Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.
Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам своего фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся своей красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недостатки трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.
Алонсо Санчес Коэльо. «Портрет Филиппа II c чётками», Прадо. 1573
Он нежно и тонко передавал градации света. Практически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его «мастером серого цвета» — он отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).
Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, неприглядная передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).
Его ученик Хуан Пантоха де ла Крус сделал этот канон еще более формализированным.
Возрождение и маньеризм
В целом Возрождение и последующий за ним стиль маньеризм сложно классифицировать в Испании из-за сочетания фламандских и итальянских влияний и региональных различий.
Главным центром влияния итальянского Возрождения, проникшего в Испанию, была Валенсия благодаря своей близости и тесным связям с Италией. Это влияние ощущалось благодаря импорту произведений искусства, в том числе четырех картин Пьомбо и репродукций Рафаэля, а также переезду художника итальянского Возрождения Паоло де Сан Леокадио и испанских художников, которые провели некоторое время, работая и обучаясь в Италии. Это были, например, Фернандо Яньес де Альмедина.(1475-1540) и Фернандо Льянос, который продемонстрировал черты Леонардо в своих работах, в частности, тонкие, меланхоличные выражения и мягкость исполнения в моделировании черт.
«Пиета», Луиса де Моралеса
В других регионах Испании влияние итальянского Возрождения было менее явным с относительно поверхностным использованием методов, которые сочетались с предшествующими фламандскими методами работы и обладали особенностями маньеризма, в связи с относительно поздним появлением примеров из Италии, так как итальянское искусство было уже в значительной степени маньеристским. Помимо технических аспектов, темы и дух Возрождения были преобразованы, чтобы соответствовать испанской культуре и религиозной среде. Следовательно, изображалось очень мало классических тем или обнаженных женщин, и работы часто демонстрировали чувство благочестивой преданности и религиозной силы — атрибуты, которые будут оставаться доминирующими в большей части искусства Контрреформации в Испании на протяжении XVII века и позже.
Известными художниками-представителями маньеризма были Висенте Хуан Масип (1475-1550 гг) и его сын Хуан де Хуанес (1510-1579 гг), художник и архитектор Педро Мачука (1490-1550 гг) и Хуан Корреа де Вивар (1510-1566 гг). Тем не менее, наиболее популярным испанским художником начала XVII века был Луис де Моралес (1510? -1586), Современники называли его «Божественный» из-за религиозной насыщенности его картин. От Возрождения он также часто заимствовал мягкое моделирование и простые композиции, но сочетал их с точностью деталей, характерной для фламандского стиля. Он изображал многих библейских персонажей, в том числе Деву Марию с Младенцем.
Работа [ править ]
Хотя Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины, его главным образом помнят именно за его портреты. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на влияние картин Мора и Тициана, эти портреты демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580 г.) и инфанты Изабеллы Клары Евгении (1571 г.), обе в Прадо»Мадрид» — две его лучшие работы. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Примером может служить двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, монастырь Лас-Дескальсас-Реалес ).
Коэльо был последователем Тициана и, как и он, преуспел в портретах и одиночных фигурах, создавая текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, чтобы это оказало заметное влияние на стиль Веласкеса в отношении этих предметов. От Мора Коэльо научился точности изображения, а у Тициана он использовал венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте. Хотя его долг перед Мор очевиден, Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм. Репутация Коэльо как портретиста была разбавлена бесчисленными копиями и подделками, которые ошибочно носят его имя. Из-за отсутствия биографического исследования Коэльо многие из его работ до сих пор путают с работами Софонисбы Ангиссолы , написавшей королевские портреты в тот же период, и Хуана Пантоха де ла Круза , ученика Коэльо.
Религиозные произведения, многие из которых были созданы для El Escorial , считаются хорошими, но непримечательными примерами более традиционного строгого стиля. Среди его религиозных картин — Святой Себастьян в церкви Сан-Джеронимо , также в Мадриде. Также художнику приписывают топографический вид оживленного порта Севильи ( Музей Америки , Мадрид).
Infantas Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла
Работа
Санчес Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины. Религиозные произведения, многие из которых были созданы для Эль-Эскориал, являются обычными и ничем не примечательными. Они по-прежнему являются хорошим примером более строгого стиля. Среди его религиозных картин — Святой Себастьян в церковь Сан-Джеронимо, также в Мадриде. Художнику также приписывают топографический вид оживленного порта Севильи (Музей Америки, Мадрид).
Infantas Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла
Санчес Коэльо был последователем Тициан, и, как и он, преуспел в портретах и одиночных фигурах, прорабатывая текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, чтобы это оказало заметное влияние на Веласкес стиль в отношении этих объектов. От Мора Коэльо научился точности изображения, а от Тициана он использовал венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте.
Именно по портретам художника запоминают. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на влияние картин Мора и Тициана, эти портреты демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580 г.) и Инфанты Изабель Клара Евгения (1571), как в Прадо «Мадрид» — две из его лучших работ. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, Монастырь Лас Дескальсас Реалес ) является примером.
Репутация Санчеса Коэльо как портретиста подорвана бесчисленными копиями и подделками, ошибочно названными его именем. Хотя его долг перед Мором очевиден, Санчес Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм.
Биографии Коэльо не было, и многие его работы до сих пор путают с работами Софонисба Ангиссола, который писал королевские портреты в тот же период, и Хуан Пантоха де ла Крус, Ученик Коэльо.
Золотой Век испанской живописи
В испанский Золотой век — период политического господства Испании и последующего спада, наблюдалось масштабное развитие искусства в Испании. Считается, что данный период начался в определенный момент после 1492 года и закончился или с Договором о Пиренеях в 1659 году, хотя в искусстве его начало откладывается до царствования Филиппа III (1598-1621 гг), или непосредственно перед ним, и конец также относят к 1660 годам или более позднему периоду. Таким образом, данный стиль является частью более широкого периода барокко в искусстве. Здесь наблюдается значительное влияние великих мастеров барокко, таких как Караваджо и позже Рубенс, своеобразие искусства того времени также включало в себя влияния, которые модифицировали типичные барочные характеристики. Среди них было влияние живописи современного ему голландского Золотого Века, а также родной испанской традиции, которая дала большей части искусства этого периода интерес к натурализму, и избегание грандиозности большей части искусства барокко. Значительные ранние представители этого периода — Хуан Баутиста Маино (1569-1649 гг), который принес новый натуралистический стиль в Испанию, Франсиско Рибалта (1565-1628 гг) и Санчес Котан (1560-1627 гг) влиятельный художник, писавший натюрморты.
Эль Греко (1541-1614) был одним из самых индивидуалистических художников того периода, он разработал очень маньеристский стиль, основанный на его происхождении из пост-византийской критской школы, на контрасте с натуралистическими подходами преобладавшими тогда в Севилье, Мадриде и других регионах Испании. Многие из его работ отражают серебристо-серые и яркие цвета венецианских художников, таких как Тициан, но при этом они сочетаются со странным удлинением фигур, необычным освещением, устранением перспективного пространства и заполнением поверхности очень явной и выразительной живописной манерой.
Работавший в основном в Италии, особенно в Неаполе, Хосе де Рибера (1591-1652 гг) считал себя испанцем, и его стиль иногда использовался в качестве примера крайне контрреформационного испанского искусства. Его работа была очень влиятельной (в основном за счет циркуляции его рисунков и гравюр по всей Европе) и демонстрировала значительное развитие в течение его карьеры.
Будучи воротами в Новый Свет, Севилья стала культурным центром Испании в XVI веке. Она привлекала со всей Европы художников, стремящихся получить заказы со всей растущей империи, а также от многочисленных религиозных домов богатого города. Начиная с сильной фламандской традиции подробной и гладкой манеры письма, что показано в работах Франциско Пачеко (1564-1642 гг), в течение долгого времени развивался натуралистический подход с влиянием Хуана де Роеласа (ок. 1560-1624 гг) и Франциско Эрреры Старшего (1590-1654 гг). Этот в большей степени натуралистический подход под влиянием Караваджо стал преобладающим в Севилье и сформировал учебный фон для трех мастеров Золотого века: Кано, Сурбарана и Веласкеса.
Франциско Сурбарана (1598-1664 гг) известен благодаря решительному и реалистичному использованию светотени в своих религиозных картинах и натюрмортах. Хотя казалось, что он ограничен в своем развитии, и ему тяжело даются сложные сцены. Великолепная способность Сурбарана вызвать религиозные чувства принесла ему множество заказов в консервативной Контрреформационной Севилье.
Разделяя влияние того же мастера-живописца — Франциско Пачеко — как и Веласкеса, Алонсо Кано (16601-1667) также активно работал со скульптурой и архитектурой. Его стиль перешел от натурализма его раннего периода к более тонкому, идеалистическому подходу, выявив венецианские влияния и влияния Ван Дейка.
Работа
Санчес Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины. Религиозные произведения, многие из которых были созданы для Эль-Эскориал, являются обычными и ничем не примечательными. Они по-прежнему являются хорошим примером более строгого стиля. Среди его религиозных картин — Святой Себастьян в церковь Сан-Джеронимо, также в Мадриде. Художнику также приписывают топографический вид оживленного порта Севильи (Музей Америки, Мадрид).
Infantas Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла
Санчес Коэльо был последователем Тициан, и, как и он, преуспел в портретах и одиночных фигурах, прорабатывая текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, чтобы это оказало заметное влияние на Веласкес стиль в отношении этих объектов. От Мора Коэльо научился точности изображения, а от Тициана он использовал венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте.
Именно по портретам художника запоминают. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на влияние картин Мора и Тициана, эти портреты демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580 г.) и Инфанты Изабель Клара Евгения (1571), как в Прадо «Мадрид» — две из его лучших работ. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, Монастырь Лас Дескальсас Реалес ) является примером.
Репутация Санчеса Коэльо как портретиста подорвана бесчисленными копиями и подделками, ошибочно названными его именем. Хотя его долг перед Мором очевиден, Санчес Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм.
Биографии Коэльо не было, и многие его работы до сих пор путают с работами Софонисба Ангиссола, который писал королевские портреты в тот же период, и Хуан Пантоха де ла Крус, Ученик Коэльо.
Творчество
Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют
Зато его портретное творчество достаточно важно
Он оставил изображения короля Филиппа II, его детей инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.
Стиль
Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благдаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.
Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам своего фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся своей красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недостатки трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.
Он нежно и тонко передавал градации света. Практически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его «мастером серого цвета» — он отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).
Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, неприглядная передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).
XIX век
Фредерико Прадилья, «Донья Хуана Ла Лока (Хуана Безумная)»
Различные художественные направления XIX века повлияли на испанских художников, во многом благодаря им художники проходили обучение в иностранных столицах, в частности в Париже и Риме. Таким образом, неоклассицизм, романтизм, реализм и импрессионизм стали важными направлениями. Однако, они часто задерживались или трансформировались под влиянием местных условий, включая репрессивные правительства и трагедии Карлистских войн. Портреты и исторические сюжеты были популярными, и искусство прошлого — в частности стили и приемы Веласкеса — имело большое значение.
В начале века доминирует академизм Висенте Лопеса (1772-1850 гг), а затем неоклассицизм французского художника Жака-Луи Давида, например, в работах Хосе де Мадрасо (1781-1859 гг), основателя влиятельной линии художников и директоров галерей. Его сын, Федерико де Мадрасо (1781-1859 гг), был ведущим представителем испанского романтизма, вместе с Леонардо Алензой (1807-1845 гг), Валериано Домингесом Бекером и Антонио Марией Эскивелем.
Позже наступил период романтизма, представленный в истории живописи в работах Антонио Гисберта (1834-1901 гг), Эдуардо Росалеса (1836-1873 гг) и Франсиско Прадильи (1848-1921 гг). В их работах приемы реализма часто использовались в применении к романтическим темам. Это можно ясно увидеть в картине «Донья Хуана Ла Лока» — знаменитой ранней работе Прадильи. Композиция, мимика и драматическое бурное небо отражают эмоции сцены; а также точно прописанная одежда, текстура грязи и другие детали демонстрируют великий реализм в отношении и стиле художника. Мариано Фортуни (1838-1874 гг) также разраотал сильный реалистический стиль, после того, как оказался под влиянием французской романтической Эжена Делакруа и стал известным художником своего века в Испании.
Хоакин Соролья, «Мальчики на пляже», 1910, Музей Прадо
Хоакин Соролья (1863-1923 гг) из Валенсии преуспел в искусном представлении народа и ландшафта под воздействием солнечных лучей его родной земли, тем самым отразив дух импрессионизма во многих своих произведениях, в частности в знаменитых приморских картинах. В его картине «Мальчики на пляже» он делает отражения, тени, блеск воды и кожу своим главным сюжетом. Композиция очень смелая, горизонта нет, один из мальчиков обрезан, и сильные диагонали создают контрасты, насыщенность левой верхней части работы повышена.
1.
Первая загадка картины личность героини
«Дама в меховой накидке» это картина маслом, датированная 1577-1579 годами. Сейчас хранится в Доме-музее Поллока в Глазго. Картина была приобретена сэром Уильямом Стерлингом Максвеллом в 1853 году и является частью коллекции испанских работ, которая вместе с Домом Поллока была подарена городу Глазго в 1967 году его внучкой Энн Максвелл Макдональд.
Личность героини доселе неизвестна. Однако, есть предположения, что это Софонисба Ангвиссола — итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
Другие искусствоведы считают, что ценность меха и украшения с драгоценными камнями являются доказательством королевского происхождения героини. Возможно, это кто-то из королевской семьи Луи Филиппа (так как Алонсо Санчес Коэльо был ведущим портретистом при его дворе).
Таинственная героиня смотрит прямо на зрителя. У нее черные миндалевидные глубокие глаза, которые обрамлены яркими угольными бровями. Поза девушки написана в 3/4. Она отличается аристократической бледнотой, алыми губами и румяными щеками. Дополнительную выразительность ее внешности добавляют тонкие длинные пальцы с двумя кольцами (подсказка к ее замужнему статусу). Героиня одета в бежевую меховую накидку (отсюда название), а голову покрывает легкий платок в тон накидке. Мех, вполне возможно, принадлежит горностаю или рыси. Из под платка выглядывают черные кудри. Смутно заметно ожерелье, которое героиня носит под одеждой. Ярко-черные волосы, глаза и брови придают внешности дамы восточный колорит.
Карта раздела
часть 1часть 2
часть 3часть4
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660),
полное имя Диего Родригес де Сильва Веласкес — великий испанский живописец, большой мастер портрета. Придворный живописец испанского короля Филиппа IV (с 1623 г.), член Академии Св. Луки в Риме, кавалер почетного рыцарского ордена Сант-Яго.
«…Веласкес дает нам представление о людях его времени… Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом… художник убеждает нас в том, что его Филипп — подлинный король»,— писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо.
Действительно, творчество придворного мастера, коим являлся Диего Веласкес, напоминало работу прилежного летописца, который без прикрас фиксировал для потомков жизнь своего поколения. Недаром король Испании, восхищенный изображавшими его портретами, говорил о Веласкесе: «Мой художник стал зеркалом нашей жизни».
В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», живописец главное место отводил человеку—лучшему, что создала природа. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи.
Веласкес почти не писал картин на религиозные темы, зато позволял себе написать не только пьяного Вакха, но даже и обнаженную натуру, то есть то, что ни одному испанскому художнику в XVII веке не было разрешено. Но за это он писал нескончаемое количество портретов короля, членов королевской семьи, приближенной знати. За все нужно платить.
АНТОНИО ДЕ ПЕРЕДА (1611-1678)
родился в Мадриде. С этим городом связана вся его жизнь. Творческие интересы Переды не выходили за рамки чисто мадридского искусства, хотя поиски напряженности цветовой гаммы приближали его к исканиям венецианцев.
Он писал множество работ на самые различные темы. Здесь были и картины религиозного содержания и большие полотна, отражающие видные исторические события. В его работах чувствуется влияние Веласкеса. и Риберы. Колористически его увлекала цветовая насыщенность произведений Тициана.
БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682)(БИОГРАФИЯ )
выдающийся испанский живописец, болшой мастер религиозной и жанровой живописи. Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г.).
Им были написаны различные варианты мадонн. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн».
Ссылки [ править ]
- ^ a b c Альфонсо Э. Перес Санчес. «Санчес Коэльо, Алонсо». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 30 декабря 2016 г.
- ^ a b Антонио, Т. де, Санчес Коэльо, Алонсо в: Дель Греко а Гойя. Obras maestras del Museo del Prado , Museo de Arte de Ponce, 2012, стр. 92 (на испанском языке)
- ^ a b Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Коэльо, Алонсо Санчес ». Британская энциклопедия . 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 642.
- ^ Санчес Коэльо (1531-88), эрцгерцог Эрнест Австрии (1553-95) в Королевской коллекции Trust
- ↑ Vista de Sevilla — Куадро, Алонсо Санчес Коэльо в Музее Америки (Мадрид) (на испанском языке)
Романский стиль в живописи Испании
Апсида церкви Санта-Мария в Таулле, каталонская фреска в Лериде, начало XII века, фото: фото: Ecemaml, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
В Испании искусство романского периода представляло собой плавный переход от предыдущих прероманских и мосарабских стилей. Многие из лучше всего сохранившихся романских церковных фресок, которые в то время обнаруживались по всей Европе, происходят из Каталонии. Известные примеры расположены в храмах регионе Валь-де-Бой; многие из них были обнаружены только в XX веке. Некоторые из лучших примеров были перемещены в музеи, особенно в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне, где расположена знаменитая центральная апсида Сант Климент в Таулле и фрески из Сихены. Самыми прекрасными примерами кастильских романских фресок считаются фрески в Сан-Исидоро в Леоне, картины из Сан-Бауделио-де-Берланга, сейчас в основном расположенные в различных музеях, включая Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке, и фрески из Санта-Крус-де-Мадеруело в Сеговии. Есть также несколько антепендиумов (завеса или перегородка перед алтарём) с росписью по дереву и других ранних панно.
Работа
Хотя Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины, его главным образом помнят именно за его портреты. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на влияние картин Мора и Тициана, эти портреты демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580) и инфанты Изабеллы Клары Евгении (1571), обе в Прадо в Мадриде, являются двумя из его лучших работ. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Примером может служить двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, монастырь Лас-Дескальсас-Реалес ).
Коэльо был последователем Тициана и, как и он, преуспел в портретах и одиночных фигурах, создавая текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, чтобы это оказало заметное влияние на стиль Веласкеса в отношении этих предметов. От Мора Коэльо научился точности изображения, а от Тициана он применил венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте. Хотя его долг перед Мор очевиден, Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм. Репутация Коэльо как портретиста была разбавлена бесчисленными копиями и имитациями, ошибочно названными его именем. Из-за отсутствия биографического исследования Коэльо многие его работы до сих пор путают с работами Софонисбы Ангиссолы , написавшей королевские портреты в тот же период, и Хуана Пантоха де ла Крус , ученика Коэльо.
Религиозные произведения, многие из которых были созданы для Эль-Эскориала , считаются хорошими, но ничем не примечательными образцами более традиционного строгого стиля. Среди его религиозных картин — Святой Себастьян в церкви Сан-Джеронимо , также в Мадриде. Также художнику приписывают топографический вид оживленного порта Севильи ( Музей Америки , Мадрид).
Infantas Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла
Портрет короля Испании, Филипа II
1580, холст, масло, 88 x 72 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
Санчес Коэльо был придворным живописцем при дворе короля. На портрете он попытался правдиво показать неоднозначную личность и одновременно выразить уважение королю, не обидeв его.
В течение первой половины шестнадцатого столетия Испания была обширной империей, растущей за счёт колоний, но к концу столетия это расширение прекратилось. В этот период Испанией управлял Филипп II (1556-1598), из династии Габсбургов.
Он вступил на престол, в возрасте двадцати девяти лет, после отречения своего отца Карла V(Карлосa I) и раздела империи, по которому получил Испанию, Королевство обеих Сицилии, Нидерланды, Франш-Конте, Милан, владения в Америке и Африке.
Филип II активно боролся с протестантизмом, поддерживал инквизицию; еретики подвергались массовому сожжению. Лишил Арагон, Кастилию, Каталонию значительной части средневековых вольностей, усилил феодально-абсолютистский гнёт в Нидерландах. В ответ на это в Нидерландах вспыхнула Нидерландская буржуазная революция 16 века.
Испанские армии были побеждены, но борьба между Католическим югом и Протестантским севером продолжалась. В 1581 году семь северных областей (Gelderland, Friesland, Holland, Groningen, Overijssel, Utrecht, и Zeeland) объявили свою независимость.
В то же время, южные области (Бельгия) остались лояльными по отношению к Испании.
Филипп II довольно долго ещё пытался подчинить себе области севера, но без успеха.
В 1581 он добился присоединения к своим владениям Португалии. Помощь английской королевы Елизаветы Тюдор Нидерландам и казнь Марии Стюарт ускорили решение Филипа II вторгнуться в Англию. Бесславная гибель созданной ради этого в 1588 «Непобедимой армады» подорвала могущество Испании.
Филипп II оказывал военную помощь французским католикам в Религиозных войнах, в 1591 в Париж был введён испанский гарнизон.
Пытался посадить на французский престол свою дочь Изабеллу, но этому воспротивились Генеральные штаты 1593.
В июне 1595 исп. войска были разбиты Генрихом Наваррским при Фонтен-Франсез.
В 1598 Филип II вынужден был признать французским королём Генриха IV и подписать с ним мир (Вервен, май 1598); испанские войска были изгнаны из Франции.
Ведение бесконечных войн требовало денежных средств. Филипп II увеличивал налоги, для погашения государственного дефицита неоднократно конфисковывал золото, серебро, грузы, прибывавшие из Америки. Но казна оставалась истощённой; в 1557, 1575, 1598 король объявлял государственное банкротство, что вносило ещё большее расстройство в хозяйственной жизнь страны.
Филипп II оставил наследникам разорённую страну и необыкновенный по красоте дворец Эскориал
История музея Прадо
Copyright 2006 nearyou.ru
Жизнь
Алонсо Санчес Коэльо родился в Benifairó de les Valls, возле Валенсия в Испании. Он провел там свое детство до смерти отца, когда ему было около десяти лет. Он уехал в Португалию c. 1541 или 1542, чтобы жить со своим дедом, который тогда находился на службе у португальских монархов и был воспитан в португальской знати. Годы Коэльо в Португалии и его фамилия португальского происхождения привели к давнему убеждению, что он на самом деле был португальцем. Мастер его деда Король Иоанн III Португалии отправил молодого художника учиться у Антонис Мор (также известный как Антонио Моро) в Фландрия около 1550 г. Он попал под защиту Антуан де Гранвиль, епископ Арраса, который также был покровителем Мор.
Портрет короля Филипп II Испании, c. 1568
В 1552 году художник отправился в Лиссабон с Антонисом Мором, когда Карл V поручил Мор нарисовать португальскую королевскую семью. Несколько лет Санчес Коэльо оставался в Португалии, работая при дворе наследника престола, Жоао Мануэль, принц Португалии. После смерти принца Санчес Коэльо перешел к испанскому двору Филипп II по рекомендации вдовы Иоанна, Хуана, которая была сестрой испанского короля. В 1555 году Санчес Коэльо был в Вальядолид работает на испанский суд.
Санчес Коэльо стал придворным художником в 1560 году. Санчес Коэльо женился на Луизе Рейалтес, дочери серебряного мастера, в 1560 или 1561 годах в Вальядолиде. У пары было семеро детей. Дочь Коэльо, Изабель Санчес (1564–1612), стала художницей. Училась и помогала в мастерской отца. Художник вместе со двором переехал в Толедо и окончательно обосновался в Мадриде в 1561 году. Коэльо работал над религиозными темами для большинства дворцов, особенно для Эль-Эскориал, и более крупные церкви. Филипп II высоко ценил его и был крестный отец двум его дочерям. Художник провел остаток своей жизни при дворе, став личным фаворитом короля и приобретая почести и богатство.
Среди его учеников были Хуан Пантоха де ла Крус и Фелипе де Лианьо. Лопе де Вега похвалил Коэльо в его работе Лорел Аполо. Алонсо Санчес Коэльо умер в Мадриде 8 августа 1588 года.