Тайны двух павлов

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Первые частные заказы

Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. В 1560-м Паоло получил частный заказ от Даниэле Барбаро, который пригласил его оформить виллу под Мазером. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Он блестяще справился с задачей, объединяя в работах вымышленные сюжеты с реальной жизнью семьи Барбаро.

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое. Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Веронезе

Брак в Кане (1562-63), Лувр, Париж

Жанр портрета в венецианском обществе XVI в. ценился очень высоко — выше, чем какой-либо другой. Члены знатнейших фамилий, влиятельные политические деятели стремились заказать свой портрет лучшим художникам (а в них Венеция не испытывала недостатка). Портрет, написанный известным мастером, был своего рода знаком, подтверждавшим социальное положение заказчика. Для позирования надевались самые дорогие одежды, выбирались самые величественные позы — портретируемый хотел остаться в памяти потомков во всей своей силе и славе. Множество портретов виднейших людей своего времени создал Тициан. Его кисти принадлежат портреты императора Карла V и папы Павла III. Глубоким реализмом отличается тициановский «Портрет Пьетро Аретино». Это не столько парадный, сколько психологический портрет зрелого, умудренного опытом мужа. Такое же (если не большее) распространение, как «одиночные портреты», получили в ту эпоху портреты, вкрапляемые художником в композицию картины. К такому приему живописцы прибегали обычно, работая над монументальными полотнами для монастырей и церквей. Подобные полотна обыкновенно имели несколько заказчиков, с которых мастер и писал персонажей своей картины. Например, свой «Брак в Кане» Веронезе «населил» (вероятно, по просьбе заказчиков) многими видными деятелями своего времени.

«Брак в Кане» — одно из первых монументальных изображений пиршеств, которыми впоследствии прославился Веронезе. Полотно написано для трапезной бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре. Темой картины является чудо, совершенное Христом на брачном пире в Кане Галилейской, где он превратил воду в вино. Действо разворачивается на фоне величественных сооружений. Роскошный и обильный пир идет своим чередом. Среди богато одетых гостей и множества слуг, подающих все новые и новые кушанья, выделяется фигура Христа. Он сидит в центре стола. Поза его спокойна и напоминает зрителю о другой евангельской трапезе, которой еще только предстоит свершиться, — о Тайной вечере. Впрочем, игра смыслов и подтекстов мало интересует Веронезе. Куда больше он увлечен самим духом празднества, пышностью нарядов, яркими красками и живописными деталями. Воссоздавая атмосферу отнюдь не библейского, а современного ему венецианского пира, художник помещает среди пирующих и реальных персонажей. Так, дама в голубом, что сидит слева, опершись локтем о стол, — Виктория Колонна. Ее муж, маркиз Альфонсо д ‘Альваро, изображен во главе стола в костюме жениха. Невеста и склонившийся к ней мужчина — супруга французского короля Франциска I и сам монарх соответственно.

Назад К списку картин Биография Продолжение

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

Семья Паоло родом из Ломбардии, но по долгу службы отца и деда будущего художника занесло в Верону, где семья и осталась.

Паоло учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не приглянулась. Недолго думая, он перешел к художнику Антонио Бадиле, который к тому же был его дядей. p>В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей. Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля.

Гений живописи из Вероны

Будущий мастер кисти и мольберта Паоло Кальяри родился в 1528 году в итальянской Вероне – городе, ставшим местом действия легендарной пьесы Шекспира “Ромео и Джульетта”. Его отец был скульптором, а дед художником, поэтому профессия юного Паоло была предрешена с самого рождения. Сначала он решил стать архитектором, определившись в ученики к мастеру Микеле Санмикеле, однако этот род деятельности вскоре ему разонравился. Тогда Паоло направляет свой взгляд на более творческую профессию, отправившись постигать искусство живописи к своему дяде Антонио Бадиле – вы удивитесь, но он также был художником. К 25 годам Паоло Кальяри окончательно определяется со своим жизненным призванием, которым становится монументальная живопись. Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей.

В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы. Он выигрывает конкурс на лучшее оформление алтарного образа в городском соборе, объявленный местным церковным кардиналом. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию. Итак, вскоре молодой Паоло покидает родительский дом и отправляется на поиски славы в Венецию, которая в то время являлась одним из самых демократичных и свободных европейских государств. Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. Именно Венецианская Республика была настоящим оазисом для всех деятелей культуры и искусства и просто свободолюбивых личностей, бежавших туда от церковного католического гнета, насаждаемого в других европейских странах. Первым серьезным заказом Кальяри в Венеции стала работа над знаменитым Дворцом Дожей – ему доверили художественную роспись плафонов в залах Совета Десяти. Живописец решил разукрасить их яркими сценами из древнеримской мифологии – такими, как “Юпитер изгоняет пороки”, а также “Венеция и Нептун”. Красота первой росписи, украсившей центральный плафон, впоследствии так поразила Наполеона, что он забрал его с собой в Париж. Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра.

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

Семья Паоло родом из Ломбардии, но по долгу службы отца и деда будущего художника занесло в Верону, где семья и осталась.

Паоло учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не приглянулась. Недолго думая, он перешел к художнику Антонио Бадиле, который к тому же был его дядей. p>В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей. Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля.

Покорение Венеции Паоло Веронезе.

В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции, и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. Он создает цикл картин и расписывает плафоны в трех залах Совета Десяти в новом крыле дворца на протяжении трех лет работы.

Это картины высочайшего художественного качества. Насыщенный цвет, исключительная яркость живых красок с эффектом мерцания, световые блики сообщающие фигурам на полотнах необыкновенную легкость и создают иллюзию глубины. Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников.

По завершение работ во Дворце дожей Веронезе был приглашен для оформления грандиозной декорации в новой церкви Святого Себастьяна в районе Дорсудоро. Росписи этой церкви Паоло Веронезе посвятил, с перерывами, более двух десятилетий своей жизни. Кисти Веронезе в церкви Святого Себастьяна принадлежат картины, потолочные холсты и фрески в нефе и на алтарной стене, а так же часть росписи ризницы, хоров, органа и алтаря.

Паоло Веронезе

В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество ученика великого Рафаэля — Джулио Романе Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал бессмертные творения умбрийских художников. Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 году, времени, когда он работал в Мантуе. В 1553 году художник переезжает в Венецию, и с того момента его имя неразрывно связано с этим городом. В то время Тициан, первый художник Венеции, начал уклоняться от написания официальных заказов, передав их исполнение двум своим талантливым ученикам — Тинторетто и Веронезе.

Трудно найти двух столь же непохожих художников, которые так неожиданно гармонично дополнили друг друга. Живопись Веронезе, построенная на решении декоративных задач, обращена к жизни города во всем ее многообразии. Он писал своих сограждан даже на самых сложных картинах. Его многофигурные композиции, независимо от темы, это прежде всего красочные и яркие иллюстрации жизни Венеции, такой, какой ее видел, а иногда какой хотел бы видеть сам художник. Картина Поклонение волхвов была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер.

Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. По другую сторону от Марии — коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. На заднем плане толпится их многочисленная свита

Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией

Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным. В сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, любимец Венеции, пишет своих современников — лица, их одежду и даже их жесты. Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев. Как живописец, он почти не уступает великому мастеру, поражает его способность подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна. Но в его творениях меньше того философского раздумья над судьбами бытия, которое пленяет нас в картинах Тициана.

Паоло Веронезе (1528–1588)

Паоло Веронезе

(1528–1588)

Паоло Веронезе смотрел на мир радостно, весело, с надеждой на лучшее. Подобное отношение к жизни отразилось в его произведениях: в них нет ни агрессии, ни борьбы, ни мучений, ни смерти. Он единственный из своих современников изображал жизнь в виде нескончаемых праздников, торжеств, гуляний, пиров.

Итальянский художник Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри) родился в Вероне (от названия города он получил свое прозвище Веронезе). Сведений о его родителях и детских годах сохранилось очень мало. Известно, что он учился в мастерской А. Бадиле. На формирование его художественной манеры оказало влияние творчество Пармиджанино, Л. Лотто и Тициана, росписи Дж. Романо.

В 1548 году начинающий художник короткое время работал в Мантуе, затем вернулся в Верону, где занимался оформлением внутренних помещений виллы Соранца (1551). До наших дней сохранились небольшие фрагменты этих росписей.

Сегодня эти фрагменты (аллегорические фигуры Справедливости и Умеренности, а также работа «Время и Слава») находятся в одном из соборов Кастельфранко в Италии.

П. Веронезе. «Аллегория битвы при Лепанто», 1570-е

В 1551–1553 годах Веронезе жил и работал в Тревизо, после чего вернулся в родной город и выполнил серию росписей и картин (фрески в вилле Эмо, «Юнона, раздающая дары Венеции» (ок. 1553, Дворец дожей, Венеция) и другие официально-парадные произведения.

В 1555 году Веронезе переехал в Венецию, где к нему пришел успех. Он стал регулярно получать заказы на создание росписей в соборах, дворцах, жилых домах и т. д. В 1555–1556 годах он выполнил серию работ для украшения церкви Сан-Себастьяно под общим названием «История Эсфири» (композиция «Триумф Мардохея» и др.). В те же годы Веронезе в этом же соборе расписал плафоны сакристии.

К 1558 году относятся росписи стен и створок органа, в начале 1560-х годов мастер написал алтарную картину, а еще через несколько лет два панно для пребистерия.

В 1561 году Веронезе пригласили для украшения внутренних помещений виллы, построенной по проекту Андреа Палладио для братьев Барбаро.

Один из братьев, Маркантонио, выполнял всевозможные дипломатические поручения и был известен как любитель и знаток искусств, второй, Даниэле, являлся ученым и переводчиком (в частности, занимался переводами трудов Ветрувия). По всей видимости, выбором сюжетов для росписей занимался Даниэле.

Помимо росписей, Веронезе успел написать большое количество фресок и картин на религиозные сюжеты. Наиболее известными являются произведения «Принесение во храм» (кон. 1550-х, Картинная галерея, Дрезден), «Помазание Давида елеем» (кон.

1550-х, Художественно-исторический музей, Вена), «Св. Себастьян перед императором» (1558, церковь Сан-Себастьяно, Венеция), «Брак в Кане» (1563, Лувр, Париж), «Мученичество св. Марка и Марцеллина», ок.

1565, церковь Сан-Себастьяно, Венеция) и др.

В 60–70-х годах XVI столетия Веронезе заинтересовался историческим жанром. Ок. 1565 года он написал картину «Александр Македонский и семья Дария» (Национальная галерея, Лондон), которая считается одной из самых удачных произведений мастера.

В 70-х годах появилось полотно «Аллегория битвы при Лепанто» (1570-е). Сюжетом для этой работы послужили события 1571 года, когда соединенный флот Венеции и Испании одержал победу над турками в сражении при Лепанто.

Веронезе разделил полотно на две части. В нижней части он изобразил многочисленные суда, в верхней, как бы над облаками — святых, которые просят Деву Марию о защите Венеции от врагов. Символом Венеции является фигура женщины в белом покрывале, склонившаяся перед заступницей.

Вскоре после окончания этой картины в 1572 году художник совершил кратковременную поездку в Виченце, а в 1575 году в Падую. Вернувшись, он уже никогда больше не выезжал из города, ставшего ему родным.

Начиная с середины 70-х годов Веронезе создавал картины в основном на мифологические и аллегорические сюжеты («Венера и Марс», ок. 1576–1584, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Похищение Европы», ок. 1578–1580, Дворец дожей, Венеция).

Паоло Веронезе умер в Венеции.

Следующая глава

ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ — Страница 3

Во второй половине 1560 – начале 1570 гг. Веронезе создал ряд станковых произведений. К числу ранних работ этого типа принадлежит огромная картина «Брак в Кане» (6,6 x 9,9 м), написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции (1562 г., Париж, Лувр). Здесь уже проявляются типичные для зрелого творчества Веронезе черты – стремление с жанровости, перенесение внимания с главных действующих лиц легенды на второстепенные персонажи, чрезвычайное обилие фигур (138), богатство красок. Действие происходит в огромном мраморном дворце, напоминающем богатые венецианские палаццо. На фоне величественной архитектуры развертывается зрелище роскошного пиршества. За столами, заставленными яствами, множество нарядно одетых людей, в облике которых можно узнать черты знаменитых современников Веронезе – императора Карла V, турецкого султана, английской королевы, а также знатных венецианцев. Под видом играющих на пиру музыкантов Веронезе изобразил современных венецианских художников, в том числе Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя. Вокруг столов, среди пирующих гостей снуют многочисленные слуги, а позади, на балконах и лестницах, толпится венецианский люд. Лишь с трудом может разыскать зритель в этой пестрой и шумной толпе Христа и Его учеников. Образ Иисуса Христа и сцена Его триумфа в этом «пире» призваны, возможно, символизировать власть дожа, а сама переданная художником полная праздничного великолепия сцена чуда Христа напоминает театрализованные общественные трапезы, происходившие на площадях и улицах Венеции по случаю приемов дожа. Однако, несмотря на обилие действующих лиц, картина легко обозрима благодаря стройности композиционного построения. Позднее Веронезе не раз обращался к изображению подобных празднеств и пиршеств, используя для этого религиозные сюжеты: «Пир у Симона Фарисея» (1570 г., Милан, Брера), «Пир в доме Левия» (1573 г., Венеция, Галереи Академии), «Семейство Дария у ног Александра» (около 1570 г., Лондон, Национальная галерея), «Христос и Сотник» (1570 гг., Мадрид, Прадо). В начале 1570 гг., когда Венеция ведет тяжелую войну с Турцией, Веронезе откликается на последнюю значительную победу Венеции над турками. Картина Веронезе «Битва при Лепанто» (1571 г., Венеция, Академия художеств) разделена на две части: внизу изображены сама битва, морское сражение венецианских и турецких галер; вверху коленопреклоненная Венеция с кинжалом в руках воздает благодарность небесным силам. К числу прекраснейших работ Веронезе принадлежит написанный в эти же годы цикл полотен для семьи Куччина (Дрезден, Картинная галерея): «Семейство Куччина перед Мадонной», «Несение креста», «Поклонение волхвов». Особенно хороша «Семья Куччина перед Мадонной», в которой праздничное великолепие сочетается с тонкой проникновенностью и глубокой человечностью образов. Поздние работы Веронезе характеризуются некоторой перегруженностью композиций и преувеличенностью движений, что позволяет рассматривать его как одного из предшественников искусства барокко. Одним из самых прославленных произведений последнего периода его творчества является плафон большого зала Палаццо дожей «Триумф Венеции» (1580–1585 гг.), в котором объединены аллегория, мифология и реальные, выхваченные из жизни образы. В этой поздней работе во всю силу вновь прозвучал великолепный колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант декоратора, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. Иллюзорные приемы решения и помпезная бравурность композиции предваряют уже приемы монументально-декоративной живописи XVII в. В некоторых поздних картинах художника начинают звучать не свойственные ему ранее тревога и беспокойство. Все чаще он обращается теперь к трагическим эпизодам Священной истории, воплощая в них страдание и скорбь: «Распятие» (Париж, Лувр), «Оплакивание Христа» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Эти настроения позднего Веронезе свидетельствуют о том, что в последние десятилетия XVI в. и в культуре Венеции начинает сказываться кризис ренессансного гуманизма. Искусство Паоло Веронезе оказало значительное влияние на мастеров XVIII в. К его наследию проявляли большой интерес венецианские «виртуозы» (С. Риччи, Дж. Б. Питтони, Дж. А. Пеллегрини и др.), Дж. Б. Тьеполо, а также другие мастера, работавшие в так называемой неоверонезовской манере. Искусство Веронезе вызывало интерес и мастеров XIX в., осваивавших законы подлинно пленэрной живописи (В. Суриков, В. Поленов).

<< Первая < Предыдущая 3 Следующая > Последняя >>

Творчество Веронезе

К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом.

Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после снова получил заказ в Венеции. На сей раз он принялся расписывать церковь Святого Себастьяна. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты, и эта затея увенчалась успехом.

В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. А уже через 5 лет заболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.

Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. Но художник всегда помнил о родине. Эти воспоминания и были источником его вдохновения.

После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. Но, по сравнению со своим отцом, они не были такими талантливыми и их творения не принесли никакого успеха.

Становление и расцвет мастера

После того, как кропотливая работа над плафонами Дворца Дожей была завершена, слава о талантливом молодом живописце Паоло Кальяри Веронезе разошлась по всей Венеции. Художнику стали предлагать заказы на роспись других, не менее важных и величественных интерьеров. В 1555-1556 годах он работает над внутренним убранством церкви Сан Себастьяно, украсив его библейскими сюжетами. В 1560 году Веронезе отправляется в Рим, где знакомится с произведениями таких выдающихся творцов, как Рафаэль и Микеланджело. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество.

В том же году живописец украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко. Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572). Интересно, что в сюжетах этих фресок мифические и религиозные персонажи перемежаются с изображениями хозяев этих вилл. Веронезе не менее блестяще выполнил обозначенные работы, чем принес себе еще большую славу и известность. В 1565 году Паоло женился на Елене Бадиле – дочери своего первого учителя, которая приходилась ему дальней родственницей. Брак принес супругам четырех сыновей и дочь.

Другие известные картины Паоло Веронезе

С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Историки предполагают, что глава семьи решил так увековечить память об умершем брате, кроме того, известно, что художник был его близким другом и проводил у Куччина немало времени, возможно, потому и согласился запечатлеть домочадцев в своих живописных работах. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Создание цикла датируется 1570-ми годами.

Особенности позднего творчества Веронезе

В последние годы своей жизни художник отошел от создания пышных декоративных полотен. На смену нарядным картинам, посвященным праздничным пирам и жизни богатых горожан, приходят сдержанные по настроению и даже трагичные по сюжету произведения. Перемену в творчестве отчасти объясняют произошедшие в середине 70-х годов трагические события, произошедшие в Венеции: пожары и эпидемия чумы. За несколько лет Паоло Веронезе потерял близких ему людей, среди которых были Тициан, Палладио и Даниэле Барбаро. Кроме того, в конце XVI века искусство переживало упадок. Венецианские художники дольше других сопротивлялись идеям маньеризма, распространившегося повсеместно, однако и в их творчестве стали проявляться черты этого направления.

В это время живописец написал ряд картин религиозного содержания, среди которых «Оплакивание Христа», «Распятие» и «Воскрешение». Многочисленные работы этого периода, описывающие жизнь святых, были хорошо приняты церковью: с ее стороны живописцу оказывалась всяческая поддержка. В поздних работах Веронезе сквозит меланхолия и затаенная тревога, скорбь и разочарование.

Однако не все работы мастера, созданные в 80-х годах, так печальны. В 1585 году Паоло Веронезе создал одно из своих самых грандиозных и торжественных произведений: «Триумф Венеции». Роспись плафона во Дворце дожей, полная аллегорий и символов, поражает зрителей своей пышностью, красотой и холодной возвышенностью образов.

Рабочие практики

Жертвенная смерть Марка Курция , ок. 1550–1552

Юнона осыпает дарами Венецию , ок. 1554–1556, Дворец Дожей

Сатурн (Время) и История , Вилла Барбаро

Дворянин в охотничьем одеянии , Вилла Барбаро

Аллегория живописи 1560-х гг.

Святой Иероним в пустыне , ок. 1584

Лукреция , 1580-е гг.

Леда и Лебедь , гр. 1585

В дополнение к потолочным творениям и настенным росписям Веронезе также изготовил алтари ( Освящение Святого Николая , 1561–1562 гг., Лондонская национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты ( Венера и Марс , 1578 г., Метрополитен-музей Нью-Йорка ) и портреты ( Женский портрет , 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных эскизов в перо, чернила и мытье, фигурных исследований мелом, и светотень Modelli и Рикорди выжить.

Он возглавлял семейную мастерскую, в которую входили его младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле и его племянник Луиджи Бенфатто (также называемый дал Фризо; 1559–1611 гг.), Который оставался активным в течение примерно десяти лет после его смерть в Венеции в 1588 году, подписание их работы «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжение использования его рисунков. По словам Николаса Пенни , «роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единоличным вовлеченным в это дело». Среди его учеников были его современник Джованни Баттиста Зелотти, а затем Джованни Антонио Фасоло , Сигизмондо де Стефани и Ансельмо Каннери . Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первую монографию о своем предке в 1888 году.

Веронезе был одним из первых художников, рисунки которого коллекционеры искали еще при его жизни.

Покорение Венеции Паоло Веронезе.

В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции, и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. Он создает цикл картин и расписывает плафоны в трех залах Совета Десяти в новом крыле дворца на протяжении трех лет работы.

Первым был закончен Зал Приемов. Для него, помимо нескольких одноцветных композиций, Веронезе создал четыре масштабных полотна. «Юпитер, изгоняющий Пороки» (вывезена французами, находится в Лувре), «Юнона, осыпающая дарами Венецию», «Юность и Старость» и «Свобода» и отдельно «Святой Марк венчающий христианские добродетели».

Это картины высочайшего художественного качества. Насыщенный цвет, исключительная яркость живых красок с эффектом мерцания, световые блики сообщающие фигурам на полотнах необыкновенную легкость и создают иллюзию глубины. Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников.

В Зале Трех Дворца дожей главной темой оформления стали триумфы добродетельного правления. Веронезе украсил зал полотнами «Победа Добродетели над Злом» и «Победа Немезиды над Грехом».

По завершение работ во Дворце дожей Веронезе был приглашен для оформления грандиозной декорации в новой церкви Святого Себастьяна в районе Дорсудоро. Росписи этой церкви Паоло Веронезе посвятил, с перерывами, более двух десятилетий своей жизни. Кисти Веронезе в церкви Святого Себастьяна принадлежат картины, потолочные холсты и фрески в нефе и на алтарной стене, а так же часть росписи ризницы, хоров, органа и алтаря.

В 1555 году была расписана сакристия, кисти Веронезе принадлежат «Коронация Богоматери» и «Евангелисты». В 1556 году на потолочном нефе Веронезе завершил несколько картин с изображениями эпизодов из книги «Эсфирь» — «Изгнание царицы Астинь», «Коронация Эсфири», «Триумф Мардохея (Мордехая)». Затем были созданы картины позади хоров иллюстрирующие житие святого Себастьяна.

В 1560-м году Веронезе украсил створки органа — при закрытых ставнях органа мы видим «Сретение Господне», при открытых «Христос, исцеляющий больных». Завершают декорацию органа сцена «Рождество», размещенная на внешней стороне балкона, а также два изображения Добродетелей и образы Святого Франциска и Святого Иеронима. Подобную роспись Веронезе делал и для органа церкви Сан Джеминьяно, которая была разрушена, картины попали в Галерею «Эстенсе» в Модене.

Так же Веронезе написал на куполе церкви полотно «Успение Пресвятой Богородицы», но в XVIII веке роспись была уничтожена. Последней работой Веронезе для церкви Святого Себастьяна в 1570 году., стала картина позади высокого алтаря — «Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми». Картина заключена в цветную мраморную раму, выполненную самим художником.

Рабочие практики

Жертвенная смерть Марка Курция, c. 1550–1552

Юнона осыпает дарами Венецию, c. 1554–1556, Дворец Дожей

Сатурн (время) и история, Вилла Барбаро

Дворянин в охотничьем наряде, Вилла Барбаро

Аллегория живописи, 1560-е гг.

Святой Иероним в пустыне, c. 1584

Лукреция, 1580-е гг.

Леда и лебедь, c. 1585

Помимо потолочных творений и настенных росписей, Веронезе также изготовил алтари (Освящение святителя Николая Чудотворца, 1561–62, Лондонский Национальная галерея ), картины на мифологические сюжеты (Венера и Марс, 1578, Нью-Йорк Метрополитен-музей ) и портреты (Портрет дамы, 1555, Лувр ). Значительное количество композиционных набросков пером, тушью и тушью, этюдов рисунков мелом и др. светотень Modelli и рикорди выживать.

Возглавлял семейную мастерскую, в том числе младший брат Бенедетто (1538–1598), а также его сыновья Карло и Габриэле, и его племянник Луиджи Бенфатто (также называемый dal Friso; 1559–1611), которые оставались активными в течение примерно десяти лет после его смерти в Венеции в 1588 году, подписывая свою работу «Haeredes Pauli» («Наследники Паоло») и продолжая использовать его рисунки. В соответствии с Николас Пенни «Роль мастерской, кажется, неуклонно возрастала, и после 1580 года мы редко можем быть уверены, что Веронезе был единственной замешанной рукой». Среди его учеников были его современники Джованни Баттиста Зелотти и позже, Джованни Антонио Фасоло, Сигизмондо де Стефани, и Ансельмо Каннери. Семья Калиари продолжила свое существование, и другой Паоло Калиари опубликовал первый монография на своего предка в 1888 году.

Веронезе был одним из первых художников, рисунки которых коллекционеры искали еще при его жизни.

Символическое значение чуда[ | ]

Это первое чудо, совершённое Христом. Он предупреждает свою мать, «что ещё не пришёл час Мой

», но по её просьбе не отказывается помочь жениху. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей.

Богословы считают, что своим присутствием на брачном пиру и совершением во время него своего первого чуда Иисус Христос установил и освятил таинство брака.

В толковании Кирилла Александрийского превращение воды в вино является символом смены Ветхого Завета Новым.. По мнению современных библеистов, чудо символизирует смену эпохи еврейских ритуальных омовений веком Мессии с его изобилием вина и веселья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: