Мастерская Фидия
Ориентировочное время создания статуи (третья четверть пятого века до нашей эры) было подтверждено археологической находкой – обнаружением мастерской скульптора Фидия в 1954-1958 годах. На месте, где предположительно была возведена статуя Зевса, археологи нашли рабочие инструменты мастера для обработки золота и слоновой кости, осколки слоновой кости, драгоценные камни и терракотовые литейные формы. Большинство форм использовалось для создания стеклянных пластинок и формирования и оформления накидки для статуи, которая затем была позолочена. Формы были пронумерованы, номера, предположительно, указывали на место расположения каждой конкретной пластинки.
На месте археологических раскопок также была найдена чаша с гравировкой «Я принадлежу Фидию».
Более поздние произведения искусства из слоновой кости
Несмотря на их первоначальный светский контекст, как шкатулки, так и пиксиды со всего средневекового мира могли легко выполнять священные функции в более поздние периоды. Поскольку византийские и исламские средневековые произведения искусства считались верхом роскоши, западноевропейские христиане, приобретавшие эти предметы, использовали их в качестве реликвариев и вместилищ для освящённых хлеба и вина.
Фото: thecollector.com
Даже наличие куфического (разновидность арабского) письма на многих исламских предметах не лишало их права считаться потенциальными христианскими реликвиями. Так же, как золото и драгоценности, слоновая кость была очень желанным материалом в средние века — иногда священным, но всегда роскошным. Вот почему многие классические, византийские и исламские резные изделия из слоновой кости находятся сегодня в сокровищницах европейских соборов. Их часто модифицировали и комбинировали с другими драгоценными предметами разного времени и места происхождения.
Резьба по слоновой кости не была исключительной для древних или средневековых произведений искусства. Она пользовалась популярностью в разные периоды вплоть до скульптур в стиле ар-деко начала 20 века.
Константин Бранкузи и «Спящая муза»
Константин Бранкузи считался хедлайнером абстрактной скульптуры и учеником Родена. Родившись в бедной румынской семье, Бранкузи переехал в Париж после окончания художественной школы в Румынии, а к 1933 году он стал одним из самых известных живых скульпторов.
Как и в случае со многими модернистскими скульптурами, его работы представляют собой упрощенные изображения, которые призваны передать суть предмета, а не то, как он на самом деле выглядит.
Например, скульптура «Спящая муза» — серия, созданная в 1900-х годах, на которой изображена спящая красивая женщина, но сама по себе скульптура – просто голова с вмятинами и царапинами, изображающими черты лица и волосы женщины. Несмотря на то что скульптура выглядит достаточно абстрактно, ей все же удается передать всю красоту и элегантность предметов.
Разработайте программы индивидуального наставничества: будущее для бизнеса 2023
Сны о работе видят более трети россиян: что они могут означать
Продукция пользуется высоким спросом: стоит ли открывать производство молока
Великий и могучий русский язык
Основной соавтор
Jaaj.Club
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия. Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим. Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным. |
||
Читать |
Вырезание средневековой скульптуры из слоновой кости
Большинство средневековых скульптур из слоновой кости были рельефно вырезаны на кусках слоновой кости с плоской спинкой, хотя существует также много полностью закруглённых изделий. Такие скульптуры могут быть с более высоким или низким рельефом, иногда даже прорезаны насквозь. В отличие от средневековой скульптуры из камня, например, на церковных порталах, средневековые произведения искусства из слоновой кости обычно не окрашивались полностью.
Фото: thecollector.com
В частности, в Европе слоновая кость была слишком драгоценной, а её чисто белая отделка слишком высоко ценилась, чтобы это можно было скрыть, хотя отдельные участки могли быть выделены краской или позолотой.
Предметы из слоновой кости также могут быть инкрустированы цветным стеклом или полудрагоценными камнями, в частности, для создания глаз фигур, или появляться вместе с покрытиями и драгоценными камнями как часть более крупного составного объекта. Там, где это действительно имело место, роспись и позолота обычно плохо сохраняются на средневековых скульптурах из слоновой кости.
По необходимости предметы из слоновой кости делались относительно маленькими. Хотя бивни слона могут быть довольно большими, их длинная изогнутая форма ограничивает возможные размеры цельного куска слоновой кости. Кроме того, внутренняя сердцевина не подходит для резьбы. Однако более крупные предметы можно было сделать из серии меньших частей слоновой кости с рельефным орнаментом. Такие наборы табличек часто были разбросаны по коллекциям музеев по всему миру, иногда без каких-либо записей об объекте, который они когда-то украшали.
Фото: thecollector.com
Набор прямоугольных пластин из слоновой кости составляет внешнюю облицовку Трона Максимиана VI века, декоративного трона византийского производства для епископа Равенны, Италия. В то время как ныне разбросанный набор табличек из оттонской слоновой кости, называемой Магдебургской слоновой костью в честь её немецкого места происхождения, когда-то украшал до сих пор неопознанную церковную обстановку. Таблички из слоновой кости также использовались для изготовления религиозных диптихов и триптихов, а также для формирования коробок с крышками, называемых шкатулками.
Скульптура Древней Греции
Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила продемонстрировать целостное и стройное видение мира древними людьми, отразить моральное и физическое совершенство человека в трехмерной модели.
Восхитительные статуи, выделяющиеся четкостью и правильностью форм, вырезали из камня или известняка, украшали драгоценными камнями и изделиями из благородных металлов. Их устанавливали в храмах и на городских площадях, в жилищах и на могилах богатых и известных греков.
Историю античной скульптуры представляют несколько периодов, обладающих исключительными и неповторимыми чертами.
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
||
Читать |
Ранняя классика (начало V века до н.э.)
Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров ранней классики нарушают зеркальность, присущую творениям архаики. Но с течением времени древние скульпторы обнаруживают новые возможности выражения гармонии и целостности. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н.э.), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей, и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н.э.), живописующее рождение Афродиты.
Особенно впечатляющим примером творений, созданных на этапе ранней классики, признаны фронтоны храма Афины Афайи (500-480 гг. до н.э.), позволяющие отследить переход от архаики (западный фронтон) к новым идеалам (восточный фронтон). Гармоничное сочетание энергии движения и величественности фигуры знаменуют время, когда на смену раннеклассического периода приходит эпоха высокой классики. Наиболее значимой вехой данного перехода считается создание статуи Посейдона (около 450 года до н.э.).
Весомый вклад в достижения искусства этого периода (460-450 годы до н.э.) был вложен скульптором Мироном, творения которого знакомы в наши дни по копиям из мрамора, например, статуи победителя в беге Лада и «Дискобол», композиция «Афина и Марсий». Творчество Мирона оказало существенное влияние на работы скульпторов этапа высокой классики.
События
17.07.2023 10:16
* * *
Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club
Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах
Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.
Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело
подавайте заявку.
* * *
30.06.2023 18:04
* * *
Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг
Коллекции Jaaj.Club.
За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.
В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.
Поздравляю с успешным дебютом!
* * *
Результаты работы археологов
Первые археологические работы в городе Олимпия проводились учеными из Франции в 1829 году. Археологи определили месторасположение Храма Зевса и нашли фрагменты скульптуры, на которых были запечатлены подвиги Геракла. Эти фрагменты были отправлены во Францию, и по сегодняшний день они являются экспонатами Лувра.
Следующая экспедиция прибыла из Германии в 1875, группа археологов работала только летом в течение пяти лет. За это время археологам удалось составить карту большинства зданий Олимпии, а также обнаружить дополнительные фрагменты Храма, и некоторые элементы бассейна у подножия статуи, в котором содержалось оливковое масло.
Сегодня на месте Храма Зевса находится действующий археологический музей, в котором созданы редчайшие экспонаты из канувшего в лету храма – элементы мозаики, части скульптур других богов, фигуры с фронтонов храма. Содержится в музее и картина, на которой изображена статуя Зевса.
Греческая скульптура периода классики
Пятый век в истории скульптуры Греции классического периода можно назвать «шагом вперёд». Развитие скульптуры Древней Греции в этом периоде связано с именами таких знаменитых мастеров, как Мирон, Поликлен и Фидий. В их творениях образы становятся более реалистичными, если можно сказать, даже «живые», уменьшается схематизм, который был характерен для архаической скульптуры. Но главными «героями» остаются боги и «идеальные» люди.
Мирон, живший в середине 5 в. до н. э, известен нам по рисункам и римским копиям. Этот гениальный мастер прекрасно владел пластикой и анатомией, чётко передавал свободу движения в своих работах («Дискобол»). Так же известно его произведение «Афина и Марсий», которое сотворено на основе мифа про этих два персонажа. Согласно легенде, Афина изобрела флейту, но во время игры заметила, как некрасиво изменилось выражение её лица, в гневе она кидает инструмент и проклинает каждого, кто будет на нём играть. За ней всё время наблюдало лесное божество Марсий, которое испугалось проклятия. Скульптор попытался показать борьбу двух противоположностей: спокойствия в лице Афины и дикости в лице Марсия. Современные ценители искусства до сих пор восхищаются его творчеством, его скульптурами животных. К примеру, сохранено около 20 эпиграмм на бронзовую статую из Афин.
Поликлет, творивший в Аргосе, во второй половине 5 в. до н. э, является ярким представителем пелопонесской школы. Скульптура классического периода богата его шедеврами. Он был мастером бронзовой скульптуры и прекрасным теоретиком искусства. Поликлет предпочитал изображать атлетов, в которых простые люди всегда видели идеал. Среди его работ известны статуи «Дорифора» и «Диадумена». Первая работа – это сильный воин с копьем, воплощение спокойного достоинства. Вторая — стройный юноша, с повязкой победителя в соревнованиях на голове.
Фидий – ещё один яркий представитель творца скульптуры классического периода. Его имя ярко зазвучало в период расцвета греческого классического искусства. Самыми известными его скульптурами являлись колоссальные статуи Афины Парфенос и Зевса в Олимпийском храме из дерева, золота и слоновой кости, и Афины Промахос, изготовленной из бронзы и расположенной на площади Афинского Акрополя. Эти шедевры искусства безвозвратно утрачены. Лишь описания и уменьшенные римские копии дают нам слабое представление о великолепии этих монументальных скульптур.
Афина Парфенос – яркая скульптура классического периода, была построена в храме Парфенон. Она представляла собой 12-метровую деревянную основу, тело богини покрывали пластинки из слоновой кости, а сама одежда и вооружение смастерены из золота. Примерный вес скульптуры – две тысячи килограмм. Удивительно, но золотые части каждые четыре года снимали и взвешивали заново, так как они являлись золотым фондом государства. Фидий украсил щит и постамент рельефами, на которых изобразил себя и Перикла в сражении с амазонками. За это его обвинили в святотатстве и отправили в заключение, там он и умер.
Статуя Зевса ещё один шедевр скульптуры классического периода. Её высота четырнадцать метров. Статуя изображает верховного греческого божества сидящим с богиней Никой в руке. Статуя Зевса, по мнению многих искусствоведов, является величайшим творением Фидия. Её соорудили, используя ту же технику, что и при сотворении статуи Афины Парфенос. Фигуру сделали из дерева, изобразили обнаженной по пояс и покрыли пластинами из слоновой кости, а одежду покрыли золотыми листами. Зевс восседал на троне и в правой руке держал фигуру богини победы Ники, а в левой находился жезл, который являлся символом власти. Статую Зевса древние греки воспринимали как очередное чудо света.
Афина Промахос (примерно 460 год до нашей эры), 9-метровая бронзовая скульптура древней Греции была сооружена прямо среди развалин, после того, как персы разрушили Акрополь
Фидий «рождает» совсем другую Афину – в образе воительницы, важной и строгой защитницы своего города. В правой руке у неё мощное копье, в левой щит, а на голове шлем
Афина в этом образе представляла собой военную мощь Афин. Эта скульптура древней Греции как будто бы царила над городом, и каждый, кто путешествовал по морю вдоль берегов, мог созерцать искрящиеся в лучах солнца, покрытые золотом верхушку копья и гребень шлема статуи. Кроме скульптур Зевса и Афины, Фидий творит образы из бронзы других богов в хрисоэлефантинной технике, принимает участие в конкурсах скульпторов. Так же он был руководителем больших строительных работ, к примеру, возведение Акрополя.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Египетский владыка: все, ради плодородия
Птолемей Филадельф, правитель эллинистического Египта отличился особой изощренностью (извращенностью?): по его приказанию из чистейшего золота был отлит фаллос, увенчанный золотыми коронами. Длина драгоценного детородного органа составляла 120 локтей (60 метров), диаметр — 6 локтей (3 метра), по городу его возили тысяча быков, приводя в совершенное изумление обычных горожан.
Впрочем, эротики, как таковой здесь мало, поскольку фаллос традиционно считался символом плодородия и воздавать ему почести считалось вполне нормальным явлением – все же хотели полных амбаров хлеба.
Сегодня ощутить амбициозную смелость замыслов правителей прошлых времен можно в храме китайского квартала Бангкока, где покоится самая большая скульптура из золота — статуя Будды. Вес золотого Будды составляет почти 6 тонн, высота 3 метра, да и возраст не маленький — почти 8 веков.
Среди представителей современности отличились англичане — скульптор Марк Куинн не так давно создал скульптуру известной английской топ-модели Кейт Мосс. Подробнее об этом смотрите на видео:
10) Капитолийская волчица
Бронзовая этрусская скульптура под названием «Капитолийская волчица» тоже привлекает внимание туристов. Эта скульптура была выполнена в Риме в пятом веке до нашей эры и никогда не вывозилась за пределы города
Скульптура представляет собой фигуру самки волка, которая вскармливает молоком двух младенцев – Рема и Ромула, основателей Священного города Рим.
Увидеть эту скульптуру в наши дни можно в качестве одного из самых главных экспонатов Капитолийского музея.
Стоит также увидеть во время своих путешествий и другие известные скульптуры мира:
- 52-метровый памятник «Родина-мать» в Волгограде.
- Скульптурную инсталляцию «Другое место» Энтони Гормли, выполненную в виде ста фигур людей, установленных вдоль трехкилометровой пляжной линии в городе Ливерпуль.
- Роденовскую скульптуру «Граждане Кале» в виде фигур людей, которые вышли в рубищах к английскому королю Эдуард III во время осады города Кале при проведении Столетней воны, чтобы монарх пощадил их дома и семьи.
- Скульптуру «Писающего мальчика», которая была выполнена в 15-м веке и считается символом города Брюссель и много других интересных древних и современных скульптурных композиций в разных городах мира.
Собственно на этом список наиболее знаменитых скульптур мира заканчивается.
Современные копии
В 1861 году из Италии мраморную копию статуи Зевса привезли в Эрмитаж, где она и сегодня находится. Скульптура высотой три с половиной метра и весом шестнадцать тонн была найдена во время археологических раскопок неподалеку от Рима во второй половине XVIII века. Исследователи утверждают, что эта копия была создана римским скульптором в первом веке до нашей эры.
В начале девятнадцатого века скульптуру приобрел итальянский коллекционер Д. Кампана, но вскоре он разорился, а имущество его было конфисковано и реализовано с аукциона. Лучшие предметы коллекции разорившегося итальянца, в том числе и копия статуи Зевса, попали в Эрмитаж благодаря проворности тогдашнего директора Эрмитажа и его специальной договоренности с властями Италии.
Армия скульптурных воинов в Китае
Целая армия терракотовых скульптурных воинов также привлекает внимание туристов со всего мира. Эта композиция является достоянием Китая
Удивительно, что неизвестными скульпторами были выполнены более 8000 воинов, причем каждый из них имеет свой индивидуальный облик фигуры и лица, а некоторые даже имеют лошадей (около 100) и колесницы (18). Скульптуры выставлены в боевом порядке, как и были найдены. Они были захоронены с императором китайской династии Цинь Шихуанди. Этот император знаменит в истории тем, что соединил воедино разрозненные участки Китайской стены по окончании ее строительства. Этот символический мавзолей строился долгих 38 лет, начиная с 246 года до н.э.
Находится скульптурный комплекс-мавзолей возле горы Лишань в Китае.
Золотое сечение Фибоначчи
В конце 12 века математик из Италии Леонардо Пизанский, известный по прозвищу Фибоначчи, открыл последовательность чисел, связанных с золотой пропорцией. Суть в том, что если взять любые 2 числа из ряда итальянского математика, то соотношение между ними почти такое же, как на примерах золотого сечения. Особенность последовательности Фибоначчи в том, что каждое новое число всегда равняется сумме 2-х предыдущих. Пример: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т. д.
По мере увеличения ряда, отношения между числами становится все ближе к 1,618. Разделив, к примеру, 8 на 5, мы получим около 1,6. А соотношение 34 на 21 уже дает 1,619, если округлить. Каждое число ряда является логичным в последовательности Фибоначчи.
Такие соотношения из-за приближения к показателю золотого деления можно использовать при построении золотого прямоугольника. Эта фигура считается одной из самых гармоничных в геометрии, что позволяет применять пропорции Пифагора в любом виде изобразительного искусства.
Золотой прямоугольник тесно связан с золотой спиралью, которая строится методом размещения смежных между собой квадратов по алгоритму Фибоначчи.
Обработка камней
Ювелирная же обработка камня возникла, вероятно, лишь в Древнем Египте, затем и в Месопотамии, Древней Греции, получила необычайное развитие в Древнем Риме, Византии. Так, например резьба по камню – глиптика, о которой мы уж писали на страницах журнала, появилась в Древней Месопотамии и Древнем Египте, достигла своего рассвета в Греции в VI веке до н.э., а затем и в Риме, добившись необычайных высот в Средние века.
Сначала обработка камня была несложной, египтяне, например, для изготовления изображений священных жуков-скарабеев использовали довольно мягкий синий лазурит, обтачивая его на твердом песчанике, придавая нужную форму. А затем полировали на мокрой коже с мельчайшим кварцевым песком. Использовали египтяне в основном бирюзу, сердолик и лазурит, а также стекло, крашеное под эти камни! Более твердые камни почти не обрабатывали. Их либо обкалывали, либо шлифовали и полировали природные грани. Обработка была сложна и требовала много времени. Грубую, простую работу обычно выполняли рабы, и лишь затем мастер доводил изделие до нужной формы и блеска. Часто обработка камня длилась не неделю и не месяц – а целые годы!
В Раннем Средневековье обработка камней усложняется: камень долго шлифовали на мелкозернистом песчанике, а затем полировали на свинцовой плитке с кирпичной мукой или толченым горным хрусталем. Использовались и шлифовальные круги, сделанные из песчаника по типу мельничных жерновов, или свинцовые и оклеенные кожей деревянные круги для полировки. В те времена камни в основном, получали форму, схожую с формой современных кабошонов. Ими украшали чаши, кубки, оружие, сбрую лошадей, церковную утварь и одеяния. Чаще всего в издeлияx XII — XIII веков в Европе пpимeняли аметисты, гopный хpyстaль, сepдoлик, изyмpyды, сaпфиpы, бирюзу.
Трёхмерная скульптура
Слоновая кость также использовалась для изготовления отдельно стоящих религиозных скульптур, особенно статуэток Девы Марии с младенцем Христом. Кроме того, фигурки Христа на кресте из слоновой кости часто висят на больших распятиях, сделанных из слоновой кости или другого материала.
Фото: thecollector.com
Ассоциации между белым цветом слоновой кости и идеей чистоты сделали слоновую кость подходящим материалом для изображений Христа и Марии.
Называется «готический стиль», и, возможно, это частично делалось для того, чтобы приспособить изгиб бивня к более высоким скульптурам.
Поскольку средневековые скульпторы, как правило, работали со слоновой костью, а также с другими материалами, можно заметить влияние готики в деревянных и каменных скульптурах того периода.
Слайд 6 Моаи – таинственные «жители» острова Пасхи В истории человечества
суши ставят перед исследователями вопросы, ответить на которые не удается
на протяжении многих столетий. Одним из таких мест стал остров Пасхи, самой известной достопримечательностью которого являются древние скульптуры под названием моаи. Они представляют собой гигантские каменные изображения истуканов. Всего на территории острова находится более девяти сотен таких артефактов.Облик древних статуй невероятно своеобразен: неизвестные скульпторы поместили на небольшие тела огромные непропорциональные головы. Лица моаи утяжелены мощными подбородками и обладают длинными ушами.
Гранение алмазов
В XIV-XV в.в. в 3aпaднoй Европе культура и технологии обработки камня резко возросла. С 1327 года в Брейсгау (Германия) начала работать «шлифoвaльная» мельница с водным и ручными приводами, а в 1350 г. такая же мельница была пoстpoeнa в Пpaгe, в 1385 г. — в Нюpнбepгe, a затем и в Идap-Обepштeйнe. В 1400 г. немецкие мастера появились в Париже, где в 1456 г., личный гранильщик Карла Смелого Бургундского, Луи де Беркен из Брюгге, открыл, что именно толченый алмаз является непревзойденным средством огранки. Он выявил и уникальные свойства алмазов – преломлять свет при их огранке. Существует правда предположение, что технология огранки алмаза в бриллиант была изобретена в Париже, но позже, в 1600 году. Есть и мнение, что впервые огранку изобрел ювелир В. Перуччи из Венеции. Но именно с XV века огранка алмазов шагнула вперед. Сначала алмаз гранили в виде таблицы, с XVI века – фасетированием. Уже в XVII веке бриллиант стал основным украшением ювелирных изделий.
С давних времен существовала и имитация драгоценных камней из цветных непрозрачных стекол (как и в Древнем Египте): подкладывали смальту, и тонкую фольгу из металла, склеивали два камня, «обыгрывали» дефект камня сложной, красивой оправой. Золотая и серебряная фольга в подложке также «заставляла» камень играть, и в этом достиг высочайшего мастерства знаменитый Бенвенуто Челлини.
Новое царство (XVI—XII вв. до н.э.)
Наивысший расцвет ювелирного искусства был достигнут в период Нового царства (1580-1085 гг. до н.э.). Но, в отличие от предыдущего периода, социальное и политическое «потепление» позволило декоративному оформлению и разнообразию типов и форм превзойти ювелирные украшения Среднего царства. В период Нового царства Египет занимает место одной из мировых держав. Завоевательные походы позволили египтянам разнообразить свой внешний вид, однако в это же время сословные различия достигли своего максимума. Полудрагоценные камни и драгоценные металлы могли себе позволить люди высокого положения, небогатые египтяне использовали украшения из других материалов.
Характерная сдержанность, превалирующая в предыдущие времена, сменилась «оттепелью», украшения приобретают пышный, порой помпезный вид, обилие и чрезмерность несли символ показного изобилия. Излюбленные египтянами формы ювелирных украшений продолжают существовать, но их декоративное украшение меняется. Подвески из полудрагоценных камней становятся более замысловатых форм, бисер получает благородную шлифовку, филигрань наполняется мелкими ажурными элементами. Мотивы прошлых лет жук-скарабей, змея-Урей, остаются любимыми мотивами и в период Нового царства.
Украшения из гробницы Тутанхамона
В 1922 году археологами была вскрыта гробница фараона Тутанхамона. В ней кроме саркофага и прочих предметов интерьера были найдены 5 тысяч ювелирных украшений. Сухой климат позволил этим украшениям остаться в первозданном виде и продемонстрировать нашему поколению художественный стиль периода Нового царства. Все украшения Тутанхамона декоративным оформлением говорили о принадлежности к царской особе, рисунки и сюжеты строго иерархичны. Одним из самых известных украшений из гробницы Тутанхамона была нагрудная пектораль. На пекторали изображен крылатый жук скарабей, выполненный в технике перегородчатой эмали и инкрустированный ляпис-лазуритом, тончайшие золотые перегородки заполнены полудрагоценными камнями. Кроме того на пекторали присутствуют символы вечной жизни, солнца, священные Уреи и символы Египта – лотосы. Все найденные украшения Тутанхамона наиболее ярко иллюстрируют техники, материалы и типовое разнообразие ювелирных изделий периода Нового царства. В гробнице были найдены браслеты-повязки, нагрудные украшения – ускхи, пекторали из перегородчатой эмали, кольца из зерни, украшения их золота и электрума, головные украшения с традиционными Уреями, украшенные чеканкой кинжалы и резные ожерелья, бусины из цветных камней и керамики.
египет#исторические драгоценности#
- ← Изумруды российского императорского двора. Светские ювелирные украшения
- Современные украшения в готическом стиле →
Египетские темы в искусстве современных ювелиров
16 апреля 2019
Статьи
Египетское государство, как и египетское искусство до сих пор скрывают много тайн. До конца расшифровать…
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Ювелирное дело в Древнем Египте: особенности профессии и техники
20 августа 2018
Статьи
Египтяне умело применяли различные металлы для производства ювелирных украшений. Основным металлом было…
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Ювелирное искусство Древнего Египта
02 июня 2018
Статьи
Египетское искусство является ярким примером развития древнейшего общества, как и вся жизнь египтян,…