Источники
- История мировой живописи. Голландская живопись XVII века. Том 10. Издательство Белый город. Год выпуска: 2008. ISBN 978-5-7793-1556-2 (рус.)
- «Очерки по истории и технике гравюры», М, «Изобразительное искусство», 1987, раздел «Голландский офорт 17 века»
- Сборник «Русское искусство первой четверти 18 века. Материалы и исследования», под ред. Т. В. Алексеевой, М., «Наука», 1974, статья «Из истории гравюры петровского времени»
- Поль Декарг. Рембрандт — Молодая гвардия, 2000
- Мелисса Рикетс. Рембрандт — Айрис-Пресс, 2006.
- Фехнер Е. Ю. Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже., Л., 1958
- Сененко М. С. «Франс Хальс», М., 1965
- Линник И. «Франс Хальс», Л., 1967
- Лазарев В. Н. Франс Гальс в книге «Старые европейские мастера». М., 1974, с. 119 — 55
- Линник И. В. «Голландская живопись 17 века и проблема атрибуции картин», Л., «Искусство», 1980
Босх. Святой Христофор
Иероним Босх. Святой Христофор, несущий Младенца Христа. 1500. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам. Wikimedia Commons.
Наверняка Вы встречали такие картины и иконы. Некий человек несёт ребёнка на плечах, при этом стоит в воде. Расскажу, кто это. И как он связан с Колумбом.
В III веке жил один великан. Ростом он был более двух метров.
Решил он найти самого могущественного правителя на Земле, чтобы служить ему.
Пришёл он к царю одних земель. И стал служить ему. Но однажды увидел, как он при упоминании дьявола крестится. Спросил, зачем он это делает. Оказалось, что боится царь дьявола.
Тогда великан решил уйти от него и искать более могущественного повелителя, то есть дьявола.
Нашёл он дьявола и стал ему служить. Но однажды он увидел, как дьявол в страхе отскочил от придорожного креста. Оказалось, что тот боится Христа. А крест – это символ когда-то распятого на нем сына Божия.
Тогда он решил для себя, что раз дьявол боится Христа, то надо идти служить последнему. Он явно могущественнее.
Но Христа он не нашёл. Однако попался ему отшельник, который крестил его.
Спросил его великан, как теперь он может служить Христу. Отшельник сказал ему, что он огромного роста. Поэтому сможет переправлять путников через реку на своих плечах. В этом и будет выражаться его служение Богу.
Послушался его великан. Построил лачугу на берегу реки. И стал переправлять через неё путников. Однажды у его лачуги очутился мальчик, который попросил его перенести через реку.
Великан посадил мальчика на плечи и понёс. Но к середине реки появились волны, а мальчик стал очень тяжёлым.
Волны уже стали захлестывать их. А мальчик становился все тяжелее. Великан всерьёз испугался, что они утонут. Еле выбрались на берег.
Спросил он мальчика, что это вообще такое было? Ведь ему было тяжело так, будто он не мальчика нёс, а целый мир.
Мальчик ответил, что он Христос. И что перенёс он не только его. Но все тяготы и грехи мира, которые в свою очередь он, Христос, несёт на своих плечах.
И нарёк он великана Христофором, что буквально переводится “Несущий Христа”.
В дальнейшем Христофор погиб мученической смертью за свою веру и был канонизирован.
Неудивительно, что его особенно почитали мореплаватели. Он стал их покровителем.
А удивительно то, что родители назвали одного мальчика Христофором. И когда тот вырос, то стал величайшим мореплавателем. Для меня это просто невероятное совпадение: это я о Христофоре Колумбе!
Конечно, в его усыпальнице Вы найдёте фреску со святым Христофором, несущим Христа. Это же покровитель мореплавателей, да ещё и в честь него назвали Колумба.
Севильский собор. Могила Христофора Колумба. На стене фреска с изображением святого Христофора, несущего Христа. Wikimedia Commons.
Святого Христофора изображали часто. Иероним Босх был не исключением.
С одной стороны, нидерландский мастер пишет святого канонически: мужчина несёт маленького Христа, стоя при этом в воде. На берегу мы видим отшельника, который его крестил и указал ему предназначение.
С другой стороны, Босх добавляет и свои “фирменные детали”. На ветке дерева висит разбитый кувшин-таверна. Это символ пьянства.
Какой-то мужчина лезет за ульем, который также является символом пьянства.
Вдалеке изображено ещё несколько тревожных деталей. Дракон ищет жертву, и, возможно, этой жертвой окажется голый человек на берегу.
Всё это символизирует небезопасный и наполненный ужасами мир. Но если Вы посмотрите другие работы Босха, то поймёте: эта картина одна из самых позитивных.
Мастер как бы “говорит” нам: будьте рядом с Христом и не грешите. И все ужасы будут обходить Вас стороной. Где-то там вдалеке может и охотится дракон на похотливых граждан. Но Вы-то под защитой.
Читайте о других картинах Босха:
Утрехтские караваджисты
Отдельную группу в искусстве Голландии XVII века заняли так называемые «утрехтские караваджисты». Жители Утрехта, в отличие от большинства художников протестантской Голландии, исповедовали католицизм и всё ещё поддерживали связь с культурным и религиозным центром того времени — Римом. Тут в том числе работали представители нидерландского маньеризма предыдущей эпохи, то есть XVI века. Среди художников, десятилетиями живших и работавших в Риме, были Хонтхорст, Дирк ван Бабюрен, Паулюс Бор, Тербрюгген. Последний встречался в Риме с самим Караваджо и оказался под впечатлением от его произведений.
- Молодой воин раскуривает трубку
, 1623, город Эгер, Венгрия. Худ.Тербрюгген
- Тербрюгген. Святая Ирина спасает Святого Себастьяна
- Худ. Хонтхорст. Пьяный скрипач
, 1623 г.
- Паулюс Бор (или его круг). Христос среди учителей, около 1635
- Бабюрен. Христа берут под стражу.
Поселился и всю жизнь провёл в Италии Маттиас Стом, чьи работы стали достоянием культуры двух стран — Италии и Голландии XVII века.
- Маттиас Стом. Муций Сцевола, 1640-е годы
- Маттиас Стом. Юноша, читающий при свече
- Маттиас Стом. Поклонение волхвов
- Маттиас Стом. Поклонение пастухов. Музей искусств. Северная Каролина
Корнелиссен. Падение Титанов
Корнелис Корнелиссен. Падение титанов. 1590. Государственный музей в Копенгагене. Smk.dk.
“Падение титанов” Корнелиссена – одна из самых популярных картин музея в Копенгагене. Художник изобразил большое количество обнаженных идеализированных мужских тел. Причём в разных позах, в разных ракурсах. Это напоминает работы Микеланджело.
Микеланджело. Страшный суд. 1541. Сикстинская капелла в Ватикане. Wikimedia Commons.
То есть несмотря на то, что перед нами художник из Харлема, очевидно влияние творчества мастеров итальянского Возрождения.
Но всё же мы понимаем, что это нидерландский художник. В первую очередь по символам.
Видите, на телах титанов сидят бабочки и стрекозы? Нам кажется странным, что художник использует такой способ скрыть самые неприличные места. Но насекомые также были символом Ада.
Считалось, что они рождаются из огня. Поэтому они стали символом приисподни, в котором огня как раз много. Мол, они там рождаются и уже вылетают на свет божий. Люди же наблюдали, что насекомые летят на огонь, вплоть до того, что сгорают в нём. Поэтому и пошло это поверье, что они там не только погибают, но и рождаются.
Именно туда, под землю боги Олимпа отправили титанов, чтобы захватить власть. Но из мифов Древней Греции мы знаем, что были титаны как мужского, так и женского пола. Однако Корнелиссен изобразил только титанов-мужчин.
Это тоже роднит его с Микеланджело, который предпочитал мужские фигуры. И женщин писал только если того требовал сюжет. При этом его дамы – всегда с развитой мускулатурой.
Микеланджело. Страшный суд. Фрагмент (Святая Екатерина с колесом). 1541. Сикстинская капелла, Ватикан. Wikimedia Commons.
Но есть и отличие
Обратите внимание, что у Корнелиссена есть глубина. Он располагает фигуры в том числе и на среднем, и на дальнем плане.
В то время как у Микеланджело глубина куда более условная
У него несколько потоков святых идут к переднему плану из глубины. Но скорее образуют некий орнамент, нежели реальную иллюзию глубины пространства.
Дело в том, что Микеланджело был в первую очередь скульптором, и по сути умел и любил работать только с первым планом. Иллюзия глубины не была им интересна. Корнеллисен же был изначально живописцем. И иллюзия глубины для него была важна.
Пикантность созданных образов не позволяла выставлять открыто эту картину вплоть до 1980-х годов! Но однажды её всё-таки выставили в честь юбилея со дня смерти короля Кристиана IV, который когда-то её приобрел. Публике она понравилась, поэтому её оставили в постоянной композиции.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Квентин Массейс. Северное Возрождение
Квентин Массейс
Влияние нидерландских мастеров первой половины XV века на художников следующих поколений неоспоримо. И не только живописцы оказались в этом ареале, вся ценностная шкала восприятия предметов искусства заказчиками и знатоками тоже зачастую опиралась на Золотой век нидерландской живописи. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. Квентина Массейса, например, полагали учеником Рогира ван дер Вейдена, хотя он родился в 1466 году, через два года после смерти прославленного предшественника. Эта легенда, как и многие подобные выдуманные истории, связывает имена художников воедино не случайно: ученичество у Рогира в глазах современников придавало Массейсу особенную значимость.
Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, связано с Антверпеном, иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». Он был уважаемым и знаменитым мастером, во время своего путешествия в Нидерланды его посещал Дюрер. Работы Массейса, испытавшего огромное влияние нидерландских мастеров XV века, наполнены покоем и любованием предметным миром. И хотя его композиции под влиянием гравированных образцов становятся гораздо сложнее, а цветовая гамма нюансирование, по духу он остается близок к таким художникам, как Мемлинг или Баутс.
Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись.
КВЕНТИН МАССЕЙС. Мария с Младенцем. 1529. Париж, Лувр.
Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Вероятнее всего, лиричные образы, не лишенные определенной доли сентиментальности, импонировали его современникам. Трогательный порыв, с которым маленький Христос обнимает мать, прижимаясь к ее щеке, невольно заставляет вспомнить широко почитаемый в православной традиции образ Богоматери Умиления. Тема ласкания Младенца, радости материнства и вместе с тем затаенная печаль, предвосхищающая Его будущие крестные муки, — одна из важнейших для христианского мировосприятия. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Богатый колорит, построенный на нюансированных сочетаниях теплых коричневых и охристых тонов с серебристо-серым и голубым, эффектно дополняет эмоционально-лирический строй произведения.
Эту картину можно назвать ранним примером жанровой живописи, которая во второй половине XVI века станет излюбленной темой во Фландрии и северных провинциях Нидерландов. Создастся впечатление, что Массейс выбрал лавку менялы лишь для того, чтобы изобразить во всех подробностях ее богатый предметный мир. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. Блеск металла, прозрачные грани стеклянного бокала, кожаные переплеты книг и глубокий цвет тканей — живописать все это явно доставляет Массейсу истинное удовольствие. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру.
Круглое зеркало на переднем плане, в котором отражается часть комнаты и окно. — цитата из картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини».
Следующая глава >
Квентин Массейс «Уродливая герцогиня», 1513 год
На этой картине мы видим уродливую пожилую женщину, которая одета довольно откровенно для своих лет.
Старуха явно одета по моде, но её огромный чепец, который украшал женщин того времени, только подчёркивает её уродство. Глубокое декольте демонстрирует дряблую грудь женщины. На её пальцах кольца, а в руках бутон розы. Это явно намёк на то, что женщина даже в таком возрасте хочет нравится мужчинам и даже намекает на флирт.
Квентин Массейс «Уродливая герцогиня», 1513 год
При этом черты лица дамы настолько уродливы, что больше напоминают карикатуру, чем лицо реального человека. Кто же эта женщина и почему она так выглядит?
Считается, что на этой картине изображена Маргарита Тирольская по прозвищу Маульташ, что в переводе означает «рот кошельком». Рот героини действительно чем-то напоминает большой кошелёк.
Однако картина была написана в 1513 году, а Маргарита скончалась в 1369 году, поэтому художник никак не мог её видеть.
Картина была написана по эскизу Леонардо да Винчи, сделанному в 1490 году, однако Леонардо тоже никак не мог знать, как выглядела графиня.
Рисунок Леонардо да Винчи
Почему же художники изображали её уродливой?
Маргарита была выдана замуж в 11 лет за семилетнего Иоганна Генриха, младшего сына чешского короля Яна Люксембургского. В силу столь юного возраста семейных отношений между супругами не было, они жили каждый сам по себе.
После смерти своего отца в 1335 году Маргарита стала правительницей Тироля. Она заявила, что не состоит с супругом в фактических брачных отношениях и изгнала его из Тироля.
Причём изгнала позорно — однажды, вернувшись с охоты, он обнаружил двери замка запертыми. Несколько дней он ночевал под открытым небом, так как никто не посмел его приютить, опасаясь гнева Маргариты. В конце-концов один епископ приютил его и Иоганн, конечно, затаил лютую обиду на супругу.
Его гнев возрос, когда он узнал, что Маргарита вышла замуж второй раз. Однако первый муж не дал ей развод, из-за чего Маргарита и её новый муж были отлучены от церкви.
Бывший муж Маргариты, желая ей отомстить, стал распускать о ней нехорошие слухи, чтобы опорочить её репутацию. В том числе и отсутствие с ней брачных отношений объяснял тем, что якобы испытывал к ней отвращение из-за уродливой внешности.
Портрет Маргареты Маульташ с гербом Тироля из коллекции замка Амбрас, 16 век
Люксембургские и богемских авторы, которые отрицательно относились к разводу Маргариты с Иоганном Генрихом и её второму браку с Людвигом Виттельсбахом упоминали её в своих работах, как одну из самых уродливых женщин, к тому же лёгкого поведения.
Так, благодаря проискам недругов, Маргарита Маульташ вошла в историю, как самая уродливая герцогиня.
При этом доподлинно неизвестно, как выглядела графиня Маргарита. По описанию её современника, хрониста Иоганна из Винтертура, Маргарита была очень красивой женщиной. Известно единственное прижизненное изображение Маргариты Тирольской сохранилось на её личной печати. На ней изображена стройная женщина в полный рост средней внешности.
Поэтому оснований считать, что на портрете Квентина Массейса изображена именно Маргарита Тирольская практически нет. Скорее всего, художник воссоздал на полотне собирательный саркастический образ, давший начало такой форме искусства как карикатура.
Другие работы художника
Постоянство памяти
Это одна из самых известных работ Дали. Художник, рассказав об истории её создания, не дал ключей к пониманию смысла картины. Интерпретируют эту работу по-разному. Одни считают, что в ней выражена мысль о безжалостной природе времени. Другие полагают, что картина воплотила страхи Дали перед импотенцией. Как бы то ни было, художник добился главного: сумел создать незабываемое полотно, ставшее классикой сюрреализма.
Искушение святого Антония
Картина появилась благодаря конкурсу, объявленному кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма требовался образ искушаемого святого. Святой Антоний жил в XV веке и был отшельником. Он видел страшные образы, которыми испытывалась его вера. В конкурсе участвовало одиннадцать художников. Дали не стал победителем. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир с загадочными символами.
Метаморфозы Нарцисса
Этот сюрреалистический шедевр является великолепным примером «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины о Нарциссе, юноше, завороженном своим собственным отражением, который отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической точностью.
Христос святого Иоанна Креста
Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе. Сам Дали так вспоминал о её рождении: «Всё началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне приснилась в цвете… Благодаря отцу Бруно, монаху-кармелиту, мне посчастливилось увидеть рисунок, сделанный самим святым Иоанном Креста…».
Предмет
Предмет договора – это неотъемлемая часть любого соглашения. В нашем случае предметом будет выступать непосредственно сам скутер.
При этом важной особенностью составления раздела о предмете является исчерпывающая характеристика продаваемого объекта. Характеристика представляет собой наличие следующей информации:
- марка скутера;
- объем двигателя;
- номер VIN;
- номер двигателя;
- номер кузова;
- цвет;
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- вид топлива, которым заправляется транспортное средство;
- вид КПП;
- вес;
- нагрузка;
- тактность.
В тексте документа вышеупомянутая информация прописывается следующим образом:
Продавец за оговоренную настоящим договором денежную сумму передает в собственность Покупателя следующее транспортное средство:
Скутер марки Irbis Z50RS, объем двигателя 50 сантиметров кубических, номер VIN – ХХХХХХХХ, номер двигателя – ХХХХХХХ, номер кузова – ХХХХХХХ, цвет – черный, паспорт транспортного средства – ХХХХХХ выдан 12 мая 2018 года, свидетельство о регистрации ТС серия ХХХХ номер ХХХХХ выдано 13 мая 2018 года, вид топлива – бензин, КПП – вариатор; вес – 97 кг, нагрузка – 123 кг, тактность – 4.
Собственником скутера является Продавец. Отчуждаемое транспортное средство не принадлежит третьим лицам по праву собственности, не находится в залоге или под арестом.
КВЕНТИН МАССЕЙС — Все интересное в искусстве и не только.
Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса родившегося в Лувене, но работавшего в Антверпене. Он один из самых известных фламандских художников 16 века, принадлежащих к антверпенской школе живописи.
. Известный биограф живописцев XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую историю: «Перед великим постом по старому монахи торжественно обходили всех больных города. При этом всем больным раздавали вырезанные из дерева изображения святых. Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. В числе больных был и Массейс, он тогда занимался кузнечным делом. Ему тоже достались такие фигурки. Случайно кто-то из посетивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием фигурок, чтобы этим святым делом заслужить выздоровление. Это раскрашивание сразу обнаружило его врожденные способности, с тех пор Массейс весь отдался живописи, в которой в самое короткое время добился больших успехов и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
О первых годах жизни этого выдающегося мастера известно немного. Родился в Лувене, по легенде в семье кузнеца. Возможно, учителем его был Дирк Боутс. В 26 лет Квентин вступил в антверпенскую гильдию живописцев и открыл собственную мастерскую. Его заказчиками были в том числе и нидерландские религиозные, и португальские монастыри; и датский король, и гуманист Эразм Роттердамский.
В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530.
МАССЕЙС КВЕНТИН Меняла и его жена
Лувен, 1465/66 — Антверпен, 1530
Дерево, 71 х 67 см. Приобретена в 1806 г.
← Назад к списку картин Лувра
Это тоже надо видеть:
-
ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ ХУАН ДЕ Брак в Кане, 1660Севилья, 1622-1690
Дерево, 24 х 34 см…
-
ВАН ДЕР ХЕЙДЕН ЯН Собор и новая городская ратуша в Амстердаме, 1668Горкум, 1637 — Амстердам, 1712
Холст,…
- ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ Клеман МароДерево, 12 х 10 см. В Лувр передана в 19…
-
МЕММИ ЛИППО РаспятиеРаботал в Тоскане в 1317-1347 гг.
Дер…
-
РЕНЬЕ НИКОЛА ГадалкаМобёж, ок. 1590 — Венеция, 1667
Холст…
- РИГО ГИАЦИНТ (В СОАВТОРСТВЕ С ШАРЛЕМ СЕВЕНОМ ДЕ ЛАПЕНЭ) Жак Бенин Боссюэ, еписко…Холст, 240 х 165 см. Приобретена в 1821 …
-
РУСИ-ТРИОЗОН АНН ЛУИ ЖИРОДЕ ДЕ Похороны АтталыМонтаржи (Луара), 1767 — Париж, 1824
…
-
ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА Тайная вечеря, ок. 1745-1750Венеция, 1696 — Мадрид, 1770
Холст, 8…
-
ФИЛИПЕПИ АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО, ПРОЗВАННЫЙ БОТТИЧЕЛЛИ Юноша, приветствуемый Своб…Флоренция, ок. 1445-1510
Фреска, 237 …
-
ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК Турецкая баня, 1862Монтобан, 1780 — Париж, 1867
Холст на…
Смерть
Мемориал на соборе Антверпена. Художник Люк Тюйманс создал современную мозаику в Музее ан-де-Струм на основе этой черепной доски.
Матсис умер в Антверпене в 1529 году. Он был религиозным приверженцем, несмотря на то, что несколько его родственников умерли в результате своей веры. Его сестра Екатерина и ее муж пострадали в Лёвене в 1543 году за то, что в то время считалось преступлением чтения Библии : его обезглавили, и ее якобы заживо похоронили на площади перед церковью. В 1629 году первое столетие со дня смерти Матсиса было отмечено церемонией и установлением рельефной доски с сопроводительной надписью на фасаде Антверпенского собора. Благодетель Корнелиус ван дер Гест отвечает за формулировку, в которой говорится: «в свое время кузнец, а затем известный художник», что соответствует легендам, окружающим скромное начало Матсиса.
Брейгель. Путь на Голгофу
Питер Брейгель Старший. Путь на Голгофу. 1564. Музей истории искусств в Вене. Wikimedia Commons.На выставке в Вене особенно долго люди толпились у картины Брейгеля “Путь на Голгофу”. Потому что на ней не то, что детали нужно успеть рассмотреть, а хотя бы главного героя найти!
Брейгель хорошо запрятал Сына Божьего. Над ним НЕ летает Святой Дух в виде голубя, как опознавательный знак. Да и толпа вокруг него нельзя сказать, что гуще, чем в других частях картины. Я уж молчу, что он вообще НЕ на переднем плане.
Зачем Брейгель так поступил?
Возможно, Брейгель буквально трактует Библию. В ней ведь сказано, что огромная толпа обступила Христа. А может просто это традиция такая
Многофигурность была обычным делом в живописи Нидерландов ещё в начале XVI века у Босха.
Но я увидела в таком формате нечто важное. Я как будто посмотрела на это событие глазами современника Христа.
Ворох дел, ворох событий
А между тем ведут на Голгофу трёх осуждённых. Да, любопытно. Может быть жалко. А может и вообще нет до этого дела.
Этот эпизод ничем особо не отличается от других событий в том мире. Те, кто жил тогда ведь не знали, что этот путь на Голгофу будет ТАК значим для людей будущих поколений…
А может, мы тоже не замечаем какого-то события, которое происходит прямо сейчас. Но которое будет ОЧЕНЬ важным для наших потомков.
Примечания и ссылки
- Место рождения Квентина Метсиса долгое время было предметом споров. Уже в комментарии Хаймана (1884 г.) к «Книге художников» Карла Ван Мандера мы можем прочитать: «Антверпен и Лувен борются за честь стать свидетелями рождения Квентина Метсиса; Если спор до сих пор не был окончательно разрешен в пользу какого-либо из двух городов, тем не менее ясно, что именно в обоих мы должны искать следы его художественной деятельности. »См. Van Mander & Hymans 1884: p. 162. Более того, в последней на сегодняшний день монографии, написанной об этом художнике (Сильвер 1984), ответ на этот вопрос не ясен. В самом деле, автор, кажется, раньше склонялся к Антверпену: «Как и Массис, Гиллис был уроженцем Антверпена, секретарем магистратов (stadsgreffier) города. «(Стр. 106), иногда для Лувена:« это тесно связано с несколькими работами из круга Дьерика Баутса, великого живописца конца 15 века в родном городе Масси, Лувен »(стр. 124)
- Дирк Баутс умер, когда Квентин был еще ребенком. См. , стр. 3.
- ↑ и Сабина ван Спранг , Музей античного искусства: Избранные произведения , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель,2001 г., 238 с. ( ISBN 90-77013-04-0 ) , стр. 48
- ↑ и Жан-Клод Фрер , Фламандские примитивы , Париж, Издания Пьера Террайля,1996 г., 206 с. ( ISBN 2-87939-115-6 ) , стр. 177–189
- ↑ и Стефано Дзуффи ( перевод с итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304 с. ( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр. 58 и 95
- ↑ и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: От античности до XIX — го века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 308 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр.405.
- Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион ,1997 г., 335 с. ( ISBN 2-08-012451-X ) , стр. 131
- (в) Джон Мердок , The Курто Галерея : в Сомерсет — Хаус , Лондон, Института Курто,1998 г., 128 с. ( ISBN 0-500-95993-5 ) , стр. 34
- Новости, « Тур де Франс де экспозиции », Connaissance Des Arts , п о п о 618,Июль-август 2004 г., стр.50
- Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции , Place des Victoires Editions,2008 г., 605 с. ( ISBN 978-2-8099-0019-4 ) , стр. 214
- Джеймс Стортон , Маленькие музеи, Большие коллекции: Прогулка по Европе , Scala,2003 г., стр. 22
- (in) на clarkart.edu (по состоянию на 3 октября 2017 г. )
- François Daulte , Коллекция Бентинка-Тиссена в Государственных музеях Великого Герцогства Люксембург , Bibliothèque des Arts, Лозанна,1987 г., стр. 3
Ответственность сторон
Этот раздел заключается с целью указания обстоятельств, при наступлении которых Контрагенты несут материальную ответственность. В соответствии с принципом свободы договора, который закреплен в Российском законодательстве, стороны могут указать различные обстоятельства. Мы же остановимся на основных формулировках:
Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Продавец несет ответственность за недостатки отчуждаемого объекта в случае их выявления после подписания соглашения.
Если эти недостатки были оговорены сторонами, продавец ответственности не несет.
Работает
- Стоящая Дева с младенцем в окружении ангелов (1500-1509) дерево, масло, 47 × 33 см , Институт Курто , Лондон
- Богородица в величии, окруженная четырьмя ангелами (1506-1509), масло на дубе, 62 × 43 см , Национальная галерея , Лондон
- Триптих Оплакивания Христа (1507-1508), дерево, масло, 260 × 504 см , Королевский музей изящных искусств , Антверпен
- Триптих братства Сент-Анн в Лувене (1509 г.), дерево, масло, каждая панель 224,5 × 219 см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель .
- Золотая Богородица (1509-1511), масло, панель, 171 × 151 см , Национальный музей античного искусства , Лиссабон
- После 1510 г.
- Отдых на пути в Египет (ок. 1509-1513), дерево, масло, Вустерский художественный музей , Массачусетс
- Каноник Стефан Гардинер (ок. 1510) масло на панели, 60 × 73 см , коллекция принца Лихтенштейна, Вадуц
- Портрет джентльмена (1510-1520) масло на панели, 48 × 42 см , Частное собрание, продажа Christie’s Londonдекабрь 2007 г.
- Портрет нотариуса (1510-1520) масло на панели, 80 × 64 см , Национальная галерея Шотландии , Эдинбург
- Портрет старого джентльмена , (1513), дерево, масло, 51 × 38 см , Musée Jacquemart-André , Париж
- Кредитор и его жена , (1514), дерево, масло, 71 × 68 см , Лувр , Париж
- Распятие (после 1515 г.), Национальная галерея , Лондон
- Эразм (1517 г.) масло на панели, перенесено на холст, 59 × 47 см , Национальная галерея античного искусства (Рим)
- Портрет Питера Гиллиса (1517) масло на холсте, перенесено на холст, 59 × 47 см , Национальная галерея античного искусства (Рим)
- После 1520 г.
- Ecce Homo (ок. 1520) дерево, 95 × 74 см , Дворец Дожей , Венеция
- Христос на кресте в сопровождении доноров (ок. 1520 г.) панель, масло, центральная панель 156 × 93 см , Музей Майера ван ден Берга , Антверпен
- Женский портрет (ок. 1520 г.), масло, панель, 48 × 43 см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Sainte Madeleine (1520-1525) масло на панели, 79 × 85 см , Лувр , Париж
- Богородица на троне (ок. 1525 г.), дерево, масло, 135 × 90 см , Национальные музеи , Берлин
- Гротескная старуха , портрет старухи или уродливой герцогини (ок. 1525-1530), 64 × 45,5 см , холст, масло, Национальная галерея , Лондон
- Поклонение волхвов (1526), темпера, масло, дерево, 103 × 80 см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Мадонна с младенцем (1529), дерево, 68 × 51 см , Лувр , Париж
- Христос (1529 г.) Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Мадонна с младенцем в окружении ангелов (1530 г.), холст, масло 54,5 × 37,5 см (центральная часть), Лионский музей изящных искусств.
- Мадонна с младенцем, святые Елизавета и Иоанн Креститель, ок. 1520–25, масло на дереве, 63 x 48,2 см, Clark Art Institute
- Без даты
- Мадонна с младенцем , дуб, 130 × 86 см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
- Мадонна с младенцем , масло, дерево, 65 × 48 см , музей, Познань .
- Юдифь, дерево, масло , 94 × 120 см , Дворец Барберини , Рим .
- Презентация в храме , коллекция Бентинка-Тиссена, Люксембург
- Копия предполагаемого портрета Парацельса с утраченного оригинала, Лувр , Париж
- приписывается Квентину Метсису
- Святой Иероним в келье , масло на дереве, 57,5 × 76,5 см , Музей изящных искусств , Руан .
- Старуха таскает волосы , масло на дубе, 55 × 40 см , Музей Прадо , Мадрид .
Альбрехт Дюрер
Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.
Национальность: немец
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.
Шедевр: Меленколия I (1514)
Меленколия I (1514)
Другие известные работы: —
- Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
- Молящиеся руки (1508)