Рафаэль Санти
«Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть» – Рафаэль Санти.
Итальянский живописец и архитектор. Его работы полны спокойствия, а техника основана на сбалансированности, легкости и свежести письма, единстве композиции. Отличительной чертой, позволившей ему достичь успеха, являлась способность буквально впитывать в себя все самое лучшее, что он находил в работах других великих мастеров.
Самые известные картины: «Свадьба Богородицы», «Святой Георгий и дракон», «Диспут», «Портрет Кастильоне», «Триумф Галатеи», «Прекрасная садовница», «Преображение», «Сикстинская Мадонна», «Афинская школа».
Рафаэль написал множество знаменитых картин мадонн, которые известны всему миру, а его работа «Прекрасная садовница» воплотила самые светлые идеалы гуманизма итальянского Ренессанса. Знаменитые «станцы» Рафаэля сделали поклонником его творчества самого Папу. Его главный шедевр – картина «Сикстинская мадонна» – считается одним из величайших мировых творений. Когда Рафаэль неожиданно умер, многие его современники восприняли его смерть равнозначной смерти искусства в принципе – настолько великим и признанным был его талант во все времена.
Где почитать о художнике: К. д’Орацио «Таинственный Рафаэль», С. М. Брилиант «Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность», М. Н. Гордеева «Рафаэль Санти», К. Тойнс «Рафаэль».
Зрелые годы
Во время второй поездки в Париж Эдвард получил известие о скоропостижной кончине отца. Это — уже третья смерть близкого человека за его короткую жизнь. Художник впал в тяжёлую депрессию и замкнулся в себе. Смех друзей стал раздражать Мунка, и он перестал видеться с ними; общение художника ограничивалось горничными, официантами и проститутками, а каждый день превратился в день сурка: короткая прогулка, ресторан, сигареты и бесконечное одиночество в своей комнате перед лучшим другом — пламенем камина, в зеркале над которым — отражение собственного призрака. Мунк живёт с мёртвыми: дедушка, мать, отец, сестра… Не лучше ли убить себя, задавался он вопросом? Зачем жить, когда всё закончено?
С затяжной депрессией Мунку помогла справиться в том числе целительная сила творчества. Он окончательно решает посвятить свою живопись страданиям других людей: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…» «Моё искусство — самоисповедание. Через него я пытаюсь прояснить мои отношения с миром. Это можно назвать эгоизмом, однако я всегда думал и чувствовал, что моё искусство могло бы помочь другим прояснить их собственные поиски истины», — пишет художник. Этому принципу он будет следовать всю свою жизнь. Впечатления того времени отражены в картине «Ночь в Сен-Клу», где в лунном свете видится загадочная фигура-призрак — сам художник или его отец.
«Ночь в Сен-Клу»
К 1902 году Мунк окончательно обретает собственный уникальный авторский стиль на стыке импрессионизма и экспрессионизма. К тому времени художник закончил цикл картин под названием «Фриз жизни», тема которого — любовь и смерть. К этому циклу относится и картина Мунка «Крик», один из вариантов которой стал в 2012 году самой дорогой из проданных картин и ушёл с молотка на аукционе Sotheby’s за 120 миллионов долларов.
«Крик»
Творчество долгое время удерживало Мунка от прогрессирующей душевной болезни, однако неудачный роман с Туллой Ларсен, пытавшейся из-за Эдварда покончить с собой, окончательно подорвал его психику. В результате одной из ссор при загадочных обстоятельствах Тулла прострелила револьвером его ладонь. Впрочем, не исключено, что выстрел сделал и сам художник.
«Ревность»
В 1908 году Мунк пережил несколько нервных срывов, после чего лёг на полгода в психиатрическую клинику в Копенгагене. После он приобрёл неподалёку от столицы небольшую усадьбу в сельской местности, где и провёл дальнейшую жизнь. Поздние его картины написаны яркими резкими мазками и изображают, как правило, простые темы природы и сельской жизни. Они — пример самотерапии художника, стремящегося успокоить свой тревожный разум. Тем не менее, несмотря на мирные «толстовские» сюжеты, картины нельзя назвать образцами пресного умиротворения. В самой манере их исполнения повсюду — сдержанное буйство цветов и линий, стремящихся разлететься в разные стороны и только силой воли художника формирующих пасторальный сюжет на холсте. От картин веет тем же напряжением, что и от полотен Ван Гога, который также искал исцеления своих душевных недугов в изображении сельской идиллии.
«Сенокос»
В The Order мы много пишем о том, как трансформировать свой тяжёлый опыт в историю. Мунк неоднократно подчёркивал, что его картины сочетаются друг с другом «как страницы дневника». Его произведения — осколки великой исповеди, цель которой — заглянув внутрь себя, из временного и преходящего построить образ вечной истины. Череда смертей и душевных болезней позволила Мунку накопить тяжёлый уникальный опыт, а талант и беспрестанные занятия живописью помогли справиться с его осмыслением и сохранить в самобытной форме для потомков. Сегодня образы, созданные Мунком, в частности его «Крик», стали частью массовой культуры и вдохновляют и пугают людей во всём мире.
Рембрандт ван Рейн
«Красота не существует сама по себе. Красота – это иллюзия. Вы делаете вещи красивыми только собственным умением видеть их и вашей способностью воплотить виденное на полотне» – Рембрандт ван Рейн.
Голландский художник, гравер
Великий мастер светотени, он умел фокусировать внимание именно на тех местах, которые хотел выделить
Самые известные картины: «Ночной дозор», «Урок анатомии доктора Тюльпа», «Возвращение блудного сына», «Сиднидки», «Заговор Юлия Цивилиса», «Даная», «Святое семейство», «Саския в образе Флоры».
Рембрандт поражал своими творческими способностями с раннего детства, особое внимание он уделял религиозной живописи и написанию портрета. Известность Рембрандт приобрел, написав работу «Урок анатомии доктора Тюльпа», которая поражает своей психологической достоверностью, новаторством и яркостью исполнения
После смерти жены он создал свою самую знаменитую работу «Ночной дозор» – огромную картину со сложными внутренними контрастами, символами и намеками. Вслед за этой картиной он создавал один шедевр за другим. Еще одной известной его работой считается картина «Возвращение блудного сына» – самое проникновенное произведение художника, в котором прослеживается идея всепрощающей любви к человеку, которой Рембрандт служил всю свою жизнь.
Где почитать о художнике: Б. Паскаль «Биография искусства. Свет и тень Рембрандта», Г. Шмитт «Рембрандт», Г. Кнакфус «Рембрандт. Очерк его жизни и произведений».
Винсент ван Гог
«Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь» – Винсент ван Гог.
Нидерландский художник-постимпрессионист. Главным в живописи для него был цвет – он смешивал основные цвета с дополнительными, что позволяло ему получать поразительный эффект. Ранние работы насыщены яркими и позитивными цветами, а более поздние – трагическими цветовыми диссонансам, с помощью которых он выражал весь тот негатив, который охватил его разум и сердце.
Самые известные картины: «Звездная ночь», «Автопортрет», «Едоки картофеля», «Звездная ночь над Роной», «Ирисы», «Автопортрет с перевязанным ухом», «На пороге вечности», «Подсолнухи», «Ветки цветущего миндаля».
Безответная любовь и смерть близких ввели художника в состояние глубокой депрессии, из которого его могло вывести только искусство. Он имел средства на холсты, краски и натурщиц благодаря помощи своего брата, а во всем остальном он себя сильно ограничивал ради возможности творить. Яркое и радостное изначально искусство художника со временем превратилось в нечто темное, угнетающее и поистине трагическое.
Душевное состояние художника ухудшалось с каждым годом, однако он писал картины даже между обострениями своей болезни в лечебнице для душевнобольных, где создал несколько своих главных шедевров. Конец своей жизни ван Гог провел в небольшой деревне под Парижем, вид которой стал для него настоящим источником вдохновения: он работал с утра до ночи, исполнив за последние два месяца жизни 70 картин и 32 рисунка. Однако, несмотря на такой творческий подъем, вскоре он, окончательно отчаявшись, убил себя выстрелом из пистолета.
Где почитать о художнике: И. Стоун «Жажда жизни», Р. Уоллэйс «Мир ван Гога», А. Перрюшо «Жизнь ван Гога», В. ван Гог «Письма к брату Тео».
Леонардо да Винчи
«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их» – Леонардо да Винчи.
Итальянский художник и ученый, изобретатель, родоначальник многих отраслей современной науки. Творил, применяя к своим работам экспериментальный подход и используя точные науки.
Самые известные картины: «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Витрувианский человек», «Спаситель мира», «Дама с горностаем», «Иоанн Креститель», «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», «Автопортрет».
Его интересы никогда не ограничивались одной лишь живописью, он преуспел во многих областях человеческого знания, которые нашли свое отражение во множестве записей и иллюстраций его гениальных мыслей и наблюдений.
Все картины Леонардо да Винчи поражают оригинальностью своего замысла и совершенством мастерства. Он исполнил роскошную икону для алтаря капеллы Непорочного Зачатия и написал картину «Мадонна Литта», которая служит наглядным образцом искусства Ренессанса. Его работа «Дама с горностаем» изменила подход к написанию портретов, а фреска «Тайная вечеря» и улыбка Моны Лизы поистине являются одними из самых известных произведений во всем мире.
Где почитать о художнике: У. Айзексон «Леонардо да Винчи», Р. Уоллэйс «Мир Леонардо», Л. да Винчи «Дневник Леонардо да Винчи».
Произведение искусства
Он сделал особенность лесных пейзажей, составленных вокруг участка воды или извилистой дорожки, где небольшие побеги обычно приводят к участку, залитому солнцем. Эти страны ландшафты сильно сбалансированы обращаются к романтическому английскому и французскому языку XIX — го века. Ни один другой голландский художник-пейзажист не использовал мотив водяной мельницы так широко, на эту тему было перечислено более тридцати картин. Эта тема является отличительным признаком его искусства, но была изобретена его мастером Якобом ван Рейсдалем .
- Дома у канала (1653 — 1709), холст, масло, 70 × 89 см , Частное собрание
- Тропинка в лесу или Пейзаж с прудом (1657–1658), дерево, масло, 52 x 69 см, MNR, работа восстановлена в конце Второй мировой войны, хранится в Лувре, ожидая возвращения к своему законному состоянию владельцы, Грей (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена
- Пейзаж (1659 г.), холст, масло, 53 × 69 см , Musée de Grenoble
- Мельница на берегу реки (1659-1660), холст, масло, 28 × 37 см , Музей Бредиуса , Гаага
- Деревня с водяной мельницей возле деревьев (1660-1670), холст, масло, 94 × 130 см , Frick Collection , Нью-Йорк
- Ферма в лесу (1662), холст, масло, 82 × 103 см , Лувр , Париж
- Лесной пейзаж (ок. 1663), холст, масло, 76 × 109 см , Коллекция Уоллеса , Лондон
- Le Moulin à eau (1663-1665), холст, масло, 77,5 × 111 см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
- Водяная мельница (ок. 1664), холст, масло, 62 × 85,2 см , Рейксмузеум , Амстердам
- Ле Мулен (1664-1668), холст, масло, 77 × 111 см , Musée du Petit Palais , Париж
- Деревня возле деревьев (1665), холст, масло, 76 × 110 см , Frick Collection , Нью-Йорк
- Лесной пейзаж с фермами , (ок. 1665), холст, масло, 88 × 120,7 см , Маурицхейс , Гаага
- Пейзаж с водяной мельницей (1666), холст, масло, 60,5 × 85 см , Маурицхейс , Гаага
- Водяная мельница (конец 1660-х), холст, масло, 80 × 66 см , Лувр , Париж
- Путь в лесном пейзаже (ок. 1670 г.), холст, масло, 95 × 129 см , Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Аллея Мидделхарнис (1689), холст, масло, 104 × 141 см , Национальная галерея , Лондон
Сальвадор Дали
«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа» – Сальвадор Дали.
Испанский живописец, один из самых ярких представителей сюрреализма. Использовал эффект оптической иллюзии. Разработал «параноидно-критический метод» иррационального познания, основанный на критической интерпретации цепочек безумных видений.
Самые известные картины: «Слоны», «Предчувствие Гражданской войны», «Метаморфозы Нарцисса», «Галатея со сферами», «Великий мастурбатор», «Искушение святого Антония», «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», «Постоянство памяти».
Изначально Дали вдохновлялся Гауди и Босхом, а позднее присоединился к направлению сюрреализма. Художник считал, что с помощью параноидно-критического метода, разработанного им самим, он может познать абсолютную истину и получить власть над реальностью. Его работы представляют собой нечто на грани реальности и сна, правды и вымысла. Кто-то считает его сумасшедшим, кто-то гением, но никто не отрицает уникальности и неповторимости его произведений. В последних работах Сальвадора Дали отчетливо прослеживается увлечение мифологическими и библейскими сюжетами.
Где почитать о художнике: С. Дали «Дневник одного гения», «Тайная жизнь Сальвадора Дали», «Сокрытые лица», А. М. Петряков «Сальвадор Дали. Божественный и многоликий».
Теперь вы знаете, кто они – 10 самых известных художников, и с легкостью можете поддержать любую беседу об изобразительном искусстве.
Материал для статьи взят из книги Д. К. Самина «100 великих художников», где вы также можете прочитать биографии других, пусть не столь знаменитых, но от этого ничуть не менее великих художников.
А если вы хотите узнать все, но у вас нет времени на чтение, советуем вам пройти нашу программу «Быстрое чтение», которая поможет вам не только ускорить процесс чтения, но и повысить само качество работы с информацией.
Желаем вам удачи и творческих успехов!
Золотой век голландского искусства
Хенрик Аверкамп. Ледяной край
Малыми голландцами этих художников зовут именно в российском искусствоведении — для остального мира они скорее мастера, творившие на протяжении Золотого века голландского искусства. Семнадцатый век считался золотым и в истории страны. Противостояние Испании завершилось Нидерландской буржуазной революцией, возникла конфедерация – Республика Соединенных провинций. Быстро и активно развивалось производство и торговля, и за короткий срок Голландия превратилась в богатое и могущественное государство.
Адриан ван Остаде. Учитель
Повышение уровня жизни граждан привело к расцвету в том числе и искусства. Картинами не просто интересовались, их стремились приобрести – стало модным украшать дом произведениями живописи. В стране, где около трех четвертей жителей были горожанами, спрос на картины тогда был огромным – да и крестьяне, из зажиточных, тоже охотно приобретали небольшие холсты.
Большой спрос рождал и соответствующее предложение. Подсчитано, что в тот период на каждую тысячу человек в Голландии приходилось по художнику – рекордный показатель в истории. Мастера трудились не по заказу, как раньше – писали готовые картины и продавали их, покупателей хватало. При этом стать художником мог далеко не каждый желающий. За живописцами наблюдали гильдии, в которых они обязаны были состоять и куда платили регулярные взносы. Так обеспечивался высокий уровень работ, их качество.
Якоб ван Рейсдал. Вид на Гарлем
Малым голландцам было на что опираться, традиции сформировали фламандская и нидерландская живопись, старые мастера. Большое влияние на художников XVII века оказывали работы Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего. В то же время никакой единой школы, объединяющей творения малых голландцев, не существовало, это название было дано по некоторым общим признакам произведений живописи того времени.
Работа
Болотистый лес , холст, масло, 68,9 х 90,2 см, Мадрид , Музей Тиссена Борнемисы .
Потомство признало Хоббему и Рейсдала вместе представителями окончательного развития ландшафтного искусства в Нидерландах . Его стиль настолько близок, что одно нельзя понять в отрыве от другого. И все же их произведения несколько различаются, и их характер обычно настолько заметен, что их легко отличить друг от друга: Рейсдал более романтичен, Хоббема более лиричен и безмятежен. Также нетрудно отличить работы Хоббемы от других более слабых произведений его подражателей и предшественников, таких как Исаак Рейсдал, Ронтбаутс, де Врис, Деккер, Лоотен, Вербум, ду Буа, ван Кессель, ван дер Хаген и даже Филип де Конингк .
В занятиях своим искусством Хоббема был чрезвычайно терпелив. Сомнительно, чтобы кто-нибудь так хорошо овладел изображением спокойной природы леса или мельницы. И трудно поверить, что это мастерство он приобрел каким-либо иным путем, кроме своего постоянного проживания в одних и тех же окрестностях, в Гельдерах или на голландской границе с Вестфалией , где он день за днем изучал ветви и листву деревьев, с разными огнями и тенями. , во всех изменениях, которые производят времена года. Хотя его пейзажи выполнены в мягких, приглушенных тонах, обычно оливково-зеленых и часто с использованием пуританского серого или розового, они поражают не только разнообразием листвы, но и детализацией отделки. С большой тонкостью показан свет, проходящий сквозь облако, освещающий различные участки земли, просвечивающий сквозь листву и листву. Если представится возможность, он отразит все это в спокойных водах заводи в речке возле дачи, или в ручье, питающем мельницу. Одно и то же место изображено на разных картинах
Ветряная мельница предлагает вам неоднократные возможности привлечь внимание; и этот замечательный художник, который уступает Рейсдалу лишь потому, что ему не хватает многогранности Рейсдала и что он не распространял свое мастерство на равнины, а также на высокие горы, или на ручьи, или эстуарии, — это человек, который жил в нищете, он умер бедным и не оставил следа в художественной летописи своей страны. Говорят, что Хоббема не рисовал фигуры, которые появляются на его картинах, оставив это Адриану ван де Вельде, Яну Лингельбаху, Барендту Гаэлю и Абрахаму Сторку
Это пока только предположение.
Лучшие работы Гоббемы относятся к периоду с 1663 по 1667 год. Из самых ранних несколько находятся в галереях Брюсселя и Санкт-Петербурга и одно в коллекции Холфорда. С 1665 года их несколько в Гросвенор-Хаусе и в коллекции Уоллеса. Из семи экспонатов в Национальной галерее в Лондоне , включая Мидделхарнис-авеню , которую некоторые относят к 1689 году, и руины замка Бребероде , две датируются 1667 годом. Пример работ конца этих лет также находится в Музее Фитцуильяма в Кембридж . Среди шедевров, находящихся в частных руках в Англии, можно отметить два пейзажа в Букингемском дворце , два в Бриджуотер-Хаусе и один, принадлежащий мистеру Уолтеру из Бирвуда. На европейском континенте есть « Пейзаж с деревьями» в Берлинской галерее, « Лес , принадлежащий герцогине Саганской» в Париже, « Поляна » в Лувре . Есть и другие работы Хоббемы в музее Антверпена и в галерее Аренберг в Брюсселе.
Хоббема Мейндерт — все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
Питер Клас 1597-1661
Питер Клас — голландский художник, добившийся успеха в изображении поразительной простоты и атмосферности. Избегая многолюдных композиций и насыщенного маньеризма, он сосредоточился на монохромной теме (например, изображении простой трапезы, накрытой в углу стола). Натюрморты Класа — это большое разнообразие еды и напитков, курительных принадлежностей и музыкальных инструментов. Игра света на элементах натюрморта — бокал вина, нож, металлическая тарелка с рыбой или хлебом, ваза с ягодами — создает поразительный эффект при простых элементах и мягкой палитре. После 1640 года работы Питера Класа стали более декоративными и включали в себя роскошные натюрморты. Его сын, Николас Берхем, был известным пейзажистом. Инновационные композиции Класа и его уникальная способность объединять один и тот же набор предметов во множество оригинальных и убедительных аранжировок оказали влияние на художников и за пределами Голландии.