Церемониальные обязанности дожей
Дож всегда был центральной фигурой во всех ритуальных шествиях и празднованиях, проводившихся в Венеции. C XII века сформировалась традиция совершать церемонию «Обручения с Адриатическим морем», сохранившуюся до падения Республики Святого Марка.
Торжество проводилось ежегодно, совпадало с церковным праздником Вознесения Господня, и было приурочено к легендарным событиям, когда 26-й правитель Венеции, Пьетро II Орсеоло (Pietro II Orseolo), победоносно завоевал северо-западные территории Балканского полуострова.
По традиции дож выходил на своей великолепной 30-метровой золотой галере, называемой «бучинторо» (bucintoro), и обращался с молитвой к водной стихии, прося о благосклонности к местным жителям. После в море бросался перстень правителя, в знак мощи, величия Венеции и её неразрывной связи с Адриатикой.
Итальянский художник Франческо Ладзаро Гваарди (Francesco Lazzaro Guardi) в 1766 году изобразил торжество в работе «Дож на Бучинторо направляется в Сан-Николо-ди-Лидо» (l Doge sul Bucintoro si dirige verso San Nicolò di Lido). Увидеть картину сегодня можно в дворце Венария (Reggia di Venaria Reale), бывшей королевской резиденции и садах, расположенные недалеко от Турина (Torino). Площадь дворца 80 000 м ², это один из самых больших дворцов в мире.
Ключевые идеи
Новаторский акцент и особенности венецианской школы живописи, связанные с использованием цвета для создания форм, сделали ее отличной от флорентийского Ренессанса, где рисовали формы, заполненные цветом. Это привело к появлению в работах революционного динамизма, беспрецедентного богатства цвета и особого психологического выражения.
Художники в Венеции рисовали преимущественно маслом, сначала на деревянных панелях, а затем начали использовать холст, который лучше всего соответствовал влажному климату города и подчеркивал игру натуралистического света и атмосферы, а также драматическое, иногда театральное, движение людей.
В это время происходило возрождение портретной живописи. Художники фокусировались не на идеализированной роли человека, а на его психологической сложности. В этот период на портретах начали изображать большую часть фигуры, а не только голову и бюст.
Именно тогда появились новые жанры, в том числе грандиозные изображения мифических сюжетов и женская обнаженная натура, при этом они выступали не как отражение религиозных или исторических мотивов. Эротизм начал появляться в этих новых формах предмета, не подверженный моралистическим нападкам.
Новое архитектурное направление, в котором сочетались классические влияния наряду с резными барельефами и характерными венецианскими украшениями, стало настолько популярным, что в Венеции возникла целая индустрия проектирования частных резиденций.
Смерть композитора
В период до конца 20-х Вивальди оставался востребованным. Но к 30-м году у него появились серьезные финансовые затруднения. Кроме того, его музыка в один момент начала терять в популярности. На горизонте появились новые имена. Творчество известного композитора стали называть старомодным. А затем работы и вовсе перестали слушать.
Надеясь поправить свои денежные дела, Антонио Вивальди продавал рукописи, сочинения за сущие гроши. Он намеревался отправиться в Вену и найти свое место при дворе крупной аристократии. Однако началась война, которая охватила половину Европы. Власть имущим стало не до музыканта.
Портрет Вивальди. Художник Франсуа Морелон дё ля Кавэ, 1723 год
Последние годы жизни Антонио Вивальди провел в полной безвестности и нищете. Пытаясь найти свое место, он поехал в Саксонию, в Дрезден. По всей видимости, именно тут сочинитель и заболел. Состояние композитора стремительно ухудшалось.
28 июля 1741 года Вивальди умер от «внутреннего воспаления», современные исследователи считают, что причиной смерти было или тяжелое обострение астмы, или пневмонии. За давностью лет установить точную причину уже невозможно.
Композитор был похоронен в Вене, на кладбище для неимущих. К несчастью, могила знаменитого сочинителя, виртуозного скрипача и композитора до наших дней не сохранилась.
За пределами эпохи Возрождения
Работы художников Венецианской школы живописи и дальше оставались особенными. В результате этот термин продолжал использоваться в XVIII веке. Представители венецианской школы живописи, такие, как Джованни Баттиста Тьеполо, расширили свой особый стиль, как в рококо, так и в стиле барокко. Известны также и другие художники XVIII века, такие, как Антонио Каналетто, писавший венецианские городские пейзажи, и Франческо Гварди. Его работы позже в значительной степени повлияли на французских импрессионистов.
Витторе Карпаччо (родился в 1460 году, в Венеции – умер в 1525/26, Венеция) – один из величайших представителей венецианских художников. Возможно, он был учеником Лаззаро Бастиани, но основное влияние на его раннее творчество оказали ученики Джентиле Беллини и Антонелло да Мессины. Стиль его работ предполагает, что он мог также в молодости побывать в Риме. Практически ничего не известно о ранних работах Витторе Карпаччо, поскольку он их не подписывал, и слишком мало существует доказательств, что именно он их писал. Около 1490 года он начал создавать цикл сцен из легенды о Святой Урсуле для Скуола ди Санта Орсола, которые теперь находятся в галереях Венецианской академии. В этот период он стал уже зрелым художником. Жанровая сцена мечты Св. Урсулы особенно ценилась за богатство натуралистических деталей.
Панорамные изображения картин Карпаччо, шествий и других публичных собраний отличаются богатством реалистичных деталей, солнечной окраски и драматических повествований. Его включение реалистических фигур в упорядоченное и последовательное пространство перспективы сделало его предшественником венецианских живописцев, писавших городские пейзажи.
Франческо Гварди (1712-1793, родился и умер в Венеции), один из выдающихся пейзажистов эпохи рококо.
Сам художник вместе с братом Николо (1715-86) обучались у Джованни Антонио Гварди. Их сестра Сесилия вышла замуж за Джованни Баттиста Тьеполо. Долгое время братья работали вместе. Франческо является одним из видных представителей такого живописного направления, как ведута, характерной чертой которого являлось детальное отображение городского пейзажа. Он писал эти картины примерно до середины 1750-х годов.
В 1782 году он изобразил официальные торжества в честь визита великого князя Павла в Венецию. Позже, в том же году, он был уполномочен республикой сделать аналогичные изображения о визите Пия VI. Он пользовался значительной поддержкой со стороны англичан и других иностранцев и был избран в Венецианскую академию в 1784 году. Он был чрезвычайно плодовитым художником, чьи блестящие и романтические изображения заметно контрастируют с прозрачными отображениями архитектуры у Каналетто, главы школы ведуты.
Франческо Фонтебассо (Венеция, 1707-1769) является одним из главных представителей в некотором роде необычного для венецианской живописи восемнадцатого века. Очень активный и хороший художник, опытный декоратор, изображавший на своих полотнах практически все, от сцен повседневной жизни и исторических изображений до портретов, он также демонстрировал хорошие навыки и мастерство самых разнообразных техник в графике. Он начал работать над религиозными темами для Манинов, сначала в часовне виллы Пассариано (1732), а затем в Венеции в иезуитской церкви, где он сделал две фрески на потолке с Илией, захваченным в небе, и ангелами, представшими перед Авраамом.
В течение XVI века искусство Возрождения распространяется по всей Европе, фактически монополизируя художественную сцену. Ко Флоренции, которая в то время была центром передовой художественной деятельности, активно присоединяются другие города, прежде всего Рим и Венеция. Но если вечный город напрямую наследует искусство Флоренции, то Венеция XVI века, пойдет по совершенно иному, оригинальному стилистическому пути.
Особенности положения дожа
Должность венецианского дожа подразумевала массу ограничений, при этом она исключала возможность личного обогащения и каких-либо привилегий для членов семьи правителя. Более того, состояние главы Венецианской Республики нередко становилось источником финансирования пышных городских праздников, церемониальных шествий, военных походов и прочих государственных мероприятий.
Жизнь дожа находилась под постоянным контролем членов Совета Десяти (Consiglio dei Dieci), собиравших компрометирующую информацию через осведомителей и доверенный лиц. Дела о хищении государственного имущества могли рассматриваться как при жизни, так после смерти правителя.
Особое внимание уделялось соблюдению законности власти. Так, именно благодаря работе тайных судей и карателей в 1355 году был обвинён в государственной измене и обезглавлен 55-й венецианский дож Марин Фальеро (Marin Faliero), пытавшийся монополизировать верховенство посредством государственного переворота
Этот печальный сюжет из истории Венецианской Республики был увековечен спустя пять столетий, в 1867 году, итальянским живописцем Франческо Айецем (Francesco Hayez).
Увидеть картину «Последние мгновения дожа Марино Фальеро на лестнице дель Пьомбо» (Gli ultimi momenti del doge Marin Faliero sulla scala detta del piombo) можно в миланской пинакотеке Брера (Pinacoteca Brera), комната XXXVIII.
Биография
Франческо Гварди родился в Венеции был пятым ребёнком в семье живописца Доменико Гварди (1678—1716) и Марии Клаудии Пихлер из Трентино. Отец художника принадлежал к малому дворянскому роду. Он скончался 16 октября 1716 года, оставив вдову и детей: Джанантонио, Марию Чечилию, Франческо и Николо: старший сын Джанантонио (1698—1760) стал живописцем, унаследовал мастерскую и магазин своего отца; дочь Мария Чечилия 21 ноября 1719 года вышла замуж за известного живописца Джованни Баттистой Тьеполо.
Художником, учеником и помощником отца стал сын Франческо — Джакомо Гварди (1764—1835). Вскоре после рождения Франческо семья переехала на улицу Барбариа-делле-Толе (Barbaria delle Tole) в Венеции, однако о жизни Франческо в молодости и его ученичестве ничего не известно. Возможно, он учился у своего старшего брата Джованни Антонио. В 1732 или 1734 году Франческо Гварди мог посещать мастерскую Джамбаттисты Тьеполо (который стал его зятем в 1719 году). В некоторых источниках Франческо упоминается как «хороший ученик прославленного Каналетто».
В 1735 году Гварди перешёл в мастерскую Микеле Мариески, живописца «квадратуриста», то есть мастера изображения иллюзорных архитектурных пейзажей. Он оставался там до 1744 года, когда Мариески скончался. Первая работа, подписанная Франческо — «Saint Adoring the Eucharist» (около 1739 г.). Некоторые картины Гварди выполнял по рисункам Каналетто. Так или иначе, все прославленные в будущем живописцы венецианской ведуты были знакомы между собой и учились друг у друга.
К середине 1750-х годов относят переход Франческо Гварди к работе в жанре городского пейзажа. В 1764 году художник выставил в здании венецианских Прокураций два пейзажа: виды на площадь Сан-Марко и мост Риальто, снятые с помощью камеры-обскуры, «по просьбе безымянного английского иностранца» (возможно, имеется ввиду английский издатель гравюр и коллекционер Джозеф Смит по прозванию «Консул Смит», с 1744 года британский консул в Венеции, который подсказал Каналетто и другим художникам-ведутистам идею создавать живописные пейзажи и переводить их в офорты для продажи туристам и коллекционерам).
Гварди также пробовал свои силы в изображении архитектурных руин и в жанре каприччи. В середине 1770-х годов живописец получил заказ на серию из двенадцати полотен, иллюстрирующих традиционную праздничную церемонию «Обручения дожа с морем» по случаю избрания дожем в 1763 году Альвизе (IV) Мочениго. Для этой работы Гварди использовал гравюры, которые выполнил Джован Баттиста Брустолон по картинам Каналетто и которые были опубликованы и выставлены на продажу в Венеции издателем Лодовико Фурланетто между 1766 и 1770 годами.
В 1782 году живописцу было поручено увековечить в шести картинах эпизоды приёма Сенатом Венецианской республики русского наследного принца Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны под именами «Графа и графини Северных». Серия сохранилась лишь частично (Мюнхен, Старая пинакотека; Венеция, собрание Чини). Имя заказчика неизвестно; но нельзя исключать, что роль посредника сыграл инспектор Венецианской Академии Пьетро Эдвардс. С 1784 года Гварди был членом Венецианской академии.
Последние десять лет своей жизни Франческо Гварди провёл в доме своего сына Винченцо, священника, сначала в районе Сан-Джустина, затем в Кампо-делла-Мадонна в Сан-Канчано. Там же он умер 1 января 1793 года.
История жизни Джованни Баттиста Тьеполо
В 1750 году по просьбе князя-архиепископа Вюрцбургского Тьеполо приступил к росписям его резиденции. Он исполнил грандиозную фреску площадью 650 квадратных метров над лестницей в вестибюле дворца, в основе которой сюжета лежит прославление архиепископа Франконского и всей католической церкви. Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.
Оставляя в центре свободное пространство, художник располагает большинство действующих лиц у карниза, где изображены четыре страны света: Европа, Азия, Африка, Америка. Тут же аллегории наук, искусств, мифологические существа, античные боги, нимфы, наяды, обитатели экзотических стран, а также разнообразные звери, птицы, растения…
Встреча Антония и Клеопатры . 1747—50. Фрагмент
В 1753 году плафон вестибюля был закончен, и Тьеполо с сыновьями возвратился на родину. Поездка в Вюрцбург принесла художнику огромный успех и еще более укрепила его славу крупнейшего мастера монументально-декоративной живописи: в Венеции приглашения, заказы, почести следуют одни за другими. В 1756 году Тьеполо был избран президентом незадолго до того организованной Венецианской Академии живописи и скульптуры и одновременно-почетным академиком Пармской Академии.
К лучшим созданиям декоративного гения Тьеполо относятся его фрески в Виченце в вилле Вальмарана, относящиеся к 1757 году, где художник работал с учениками и своим сыном Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804).
Последними большими работами мастера в Италии были плафоны «Триумф Геркулеса» в палаццо Каносса в Вероне и «Апофеоз семьи Пизани» бального зала виллы Пизани в Стра, а также исполненный по заказу русского двора плафон на холсте — «Триумф Марса» для большого Китайского дворца в Ораниенбауме. В апреле 1762 года художник покинул родину. Его пригласили в Мадрид ко двору Карла III для исполнения большой фрески в королевском дворце. К 1764 году художник завершил роспись плафона большого тронного зала. В том же дворце он исполнил еще два значительно меньших по размеру плафона. Кроме того, в Мадриде Тьеполо выполнил семь алтарных картин для церкви святого Паскаля (1767).
Несение креста . 1737—38
Последние годы жизни Тьеполо были омрачены соперничеством с испанским художником Рафаэлем Менгсом: «неоклассицизм» вытеснял уходившее в прошлое «барокко». Тьеполо обращался и к другим жанрам живописи, создав несколько великолепных портретов, ярких и выразительных: «Портрет Антонио Риккобоно» (ок. 1745), «Портрет Джованни Кверини» (ок. 1749).
Живописи художника не уступают по качеству исполнения его рисунки и офорты. Как рисовальщик и офортист Тьеполо является одним из величайших мастеров восемнадцатого столетия. Сотни его рисунков и две серии оригинальных офортов — «Каприччи» и «Скерци ди фантазиа» — отличаются оригинальностью образов, изобретательностью композиционных решений и, при лаконизме примененных средств, исключительной светосилой.
Рождение и семья
Сандро появился на свет 1 марта 1445 года в итальянском городе Флоренции. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.
Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался кожевенным ремеслом. Вблизи моста Санта Тринита ин Ольтрарно Мариано держал свою мастерскую. Денег он с неё имел совсем немного, поэтому мужчина грезил об одном – чтобы быстрее выросли и устроились в жизни его дети. Глава семьи очень хотел отдохнуть от своего трудоёмкого ремесла.
Мама, Змеральда, занималась воспитанием сыновей, которых в семье родилось четверо, Сандро был самым младшим среди них.
Семья проживала в приходе церкви «Всех Святых» («Оньисанти»). Приход был расположен во флорентийском квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Здесь семейство арендовало небольшую квартиру в домостроении, принадлежавшем господину Ручеллаи.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, поэтому в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.
Культура Венеции
Несмотря на то что венецианская школа знала об инновациях мастеров эпохи Возрождения, таких как Андреа Мантенья, Леонардо да Винчи, Донателло и Микеланджело, ее стиль отражал особую культуру и обществе города Венеции.
В отличие от Флоренции и Рима, которые находились под влиянием католической церкви, Венеция была в первую очередь связана с Византийской империей с центром в Константинополе, которая управляла Венецией в VI и VII веках. В результате венецианское искусство оказалось под влиянием искусства Византии, для которого характерно было использование ярких цветов и золота в церковных мозаиках, а венецианская архитектура отличалась использованием характерных для Византии куполов, арок и разноцветного камня, что было, в свою очередь, связано с влиянием исламской архитектуры Средней Азии.
К середине 1400-х годов город обретал в Италии вес и большее влияние, а художники эпохи Возрождения, такие как Андреа Мантенья, Донателло, Андреа дель Кастаньо и Антонелло да Мессина, посещали его или жили здесь на протяжении длительного времени. Стиль венецианской школы синтезировал византийский цвет и золотой свет с новшествами этих художников эпохи Возрождения.
Картина Фантазия
Дети отлично понимают сложный жанр картин фантазия и любят его. От хорошей картины фантазии в восторге и взрослые и дети. Картина фантазия также легка и увлекательна как приятный сон.
Красный конь как знак новой огненной революции, он является на картине «Фантазия» стремящимся в небесную высь, к неизведанным доныне открытиям и вершинам. Картина Микалоюса Чюрлёниса Фантазия: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картины фантазии всегда с интересным сюжетом.
Его яркое произведение – картина «Фантазия» колоритом и мотивами перекликается с другими известными полотнами.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Фантазия»
Фантастическое искусство имеет множество граней и смыслов. Все как в реальной жизни и играть так гораздо интереснее, чем банально кидать кубик.
Это тот случай когда искусство напрямую влияет на науку и её развитие. Многие коллекционеры становятся приверженцами определённых стилей и интересных авторов
Картины фантазия это очень важно. Зачастую фантазия на картинах, сюжеты картин фантазий обгоняют развитие научной мысли. Это от любви к рисованию
Это от любви к рисованию.
Все это обогащает картину и заставляет остановиться и вдумчиво рассмотреть изображение. Я хочу пойти на них без ожиданий, с готовностью узнать и увидеть что-то новое. Искали с мужем долго, что-то необычное в гостиную. Он бесплатно помог нам выбрать нужную картину, ответил на все интересующие нас вопросы.
«Архитектурная фантазия», Франческо Гварди — описание картины
Думаю, для читателей он станет неплохим введением в мой мир. Но для меня мир, в создании которого я участвовал, не утратил привлекательности. Со временем эта привычка распространилась и на мои иллюстрации. В детстве я хотел рисовать комиксы, а в нихнеобходимо учитывать мелкие детали.
Но и тут, среди многих картин мы не могли выбрать подходящую. Картины фантазии открывают перед нами просторы далеких звездных пространств. Однако возникли трудности с издателем и я решил временно свернуть проект.
Картины фэнтези, не стремятся объяснить окружающий мир с точки зрения науки – сам этот мир существует чисто гипотетически, в нем могут быть реальны мифические существа, колдовство, существование богов, а физические законы фантазийного мира, значительно отличаются от земных, привычных представлений. Его можно воспринимать как отображение художником своего субъективного видения реальности. Не секрет, что он большой поклонник искусства. Мы остались очень довольны такой покупкой и теперь друзьям тоже советуем здесь покупать.
Картины фантазии обгоняют и подгоняют развитие современной науки. Также внутри посылки был приятный сюрприз в качестве красивого календаря. Картины фантазия сплав человеческой мудрости и божественного таланта фантазии. Фантазия – это скорость. Картины фантазия.
А мне всегда хочется рассказать как можно больше одним-единственным изображением. Спасибо ему большое за это.
Отчасти это карточная игра — армии существуют в виде карт на руках. Лукас много лет коллекционировал предметы искусства. Картины фантазия уникальные картины. Картины фантазии это не только фантазии холодного разума.
Такие детали позволяют узнать чуточку больше о герое или о том, что происходит на полотне. Это чудо – картины фантазия.
Особенно ему нравятся иллюстраторы начала XX века — Норман Рокуэлл, Ньюэлл Уайет, Джозеф Лейендекер, Дин Корнуэлл и другие.
Модульная картина на стену Фантазия
Фантазия – фантазия это очень важно. Кроме того, мы работаем над настольной игрой с рабочим названием Rail: Iron Wars («Рельсы: Железные войны»), которая служит своего рода предысторией моего романа. Картины фантазия – это фантастический экспресс, мчащий нас по млечному пути
Все эти художники потрясали и мое воображение, когда я только учился основам мастерства
Картины фантазия – это фантастический экспресс, мчащий нас по млечному пути. Все эти художники потрясали и мое воображение, когда я только учился основам мастерства.
Личная жизнь
Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.
Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.
У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.
Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.