Раннее Возрождение[]
В начале 15 века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины. Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства.Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков. Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515). Большое распространение получила скульптура. В творчестве скульпторов получили развитие многие формы: статуя, рельеф, бюст и т. д. Ими были достигнуты новые высоты в изображении пластики человеческого тела: эмоций, движений тела, сложных сцен в многоплановых, перспективных рельефах. Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло (1386—1466) и Лоренцо Гиберти (1381—1455).
Высокое Возрождение[]
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть 16 века, которая получила название «Высокое возрождение». Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564),Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского искусства.
Подходя к живописи с точки зрения естествоиспытателя, Леонардо да Винчи добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции. Вместе с тем его работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам. В дальнейшем эти новации были развиты Рафаэлем Санти. Картины и скульптуры Микеланджело Буонаротти полны героического пафоса и, одновременно трагического ощущения кризиса гуманизма. Его картины прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире. Творчество Джорджоне и Тициана отличает интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Оба художника достигли большого мастерства в искусстве портрета, с помощью которого передавали характер и богатый внутренний мир своих персонажей.
Веласкес
Диего Веласкес «Менины», 1656-1657 гг
Диего Веласкес (1599-1660 гг) был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV. В дополнение к многочисленным изображениям сцен исторического и культурного значения он создал десятки портретов испанской королевской семьи, других известных европейских деятелей и простолюдинов. На многих портретах Веласкес придал достойные качества таким непривлекательным членам общества, как нищие и карлики. В отличие от этих портретов, боги и богини Веласкеса, как правило, изображаются как простые люди без божественных черт. Помимо сорока портретов Филиппа работы Веласкеса, он писал портреты других членов королевской семьи, в том числе принцев, инфант (принцесс) и королев.
Прогулки по Барселоне вместе с Жоаном Миро
Мозаика на стене аэропорта
Если вы прилетели в аэропорт Барселоны Т2, то можете начать осмотр достопримечательностей прямо здесь. Фасад этого терминала украшает керамическая мозаика Жоана Миро.
Это одна из четырех крупных работ, подаренных художником городу: скульптура «Dona i Ocell» (Женщина и Птица), Фонд Миро и две мозаики на Рамбле и на стене аэропорта.
Эту огромную мозаику 5х9 метров Миро и его друг керамист Жозеп Лоренс создали в 1970 году.
Мозаика на бульваре Рамбла
Каждый турист, посетивший Барселону, побывал на бульваре Рамбла. Тысячи людей проходят здесь каждый день и многие даже не замечают под ногами произведение знаменитого художника.
Находится оно прямо у входа в метро Liceu, недалеко от известного рынка Boqueria.
Не случайно именно здесь в 1976 году Жоан Миро решил разместить свою мозаику. Эта часть бульвара находится недалеко от улицы Passatge del Crédit, где он родился 83 года назад, в доме номер 4.
Со временем мозаика была повреждена, вытоптана ногами тысяч горожан и туристов, и в 2006 году, к 30 летию ее появления на Рамбле, была отреставрирована.
Парк Жоана Миро
После смерти Франко в Барселоне начались перемены. В 1979 году была снесена старая скотобойня, и на ее месте построен большой двухуровневый парк, сейчас известный как Парк Миро или Парк Скотобойни (Parc de l’Escorxador). Он находится рядом с метро Таррагона.
Главной достопримечательностью здесь является 22 метровая скульптура «Женщина и Птица» (Dona i Ocell). Это последняя работа Жоана Миро. Ее открытие состоялось в 1983 году, незадолго до смерти художника.
Рафаэль
Рафаэль, также известный как Рафаэлло Санцио де Урбино, был художником и архитектором, родился в Урбино, Италия, 6 апреля 1483 года и умер в Риме 6 апреля 1520 года.
Он был одной из главных фигур Высокого Возрождения. Очень плодовитый художник, оставивший после себя огромную коллекцию картин в момент безвременной кончины в возрасте 37 лет. Он наиболее известен своими картинами Мадонны (Девы Марии) и большими композициями фигур во дворце Ватикана в Риме.
Вдохновленный отцом, он начал рисовать в раннем возрасте и посвятил себя обучению учителя Педро Перуджино Умбрии. Однако жизни был нанесен серьезный удар, когда его родители умерли, оставив его сиротой в возрасте 11 лет.
Он получил широкое признание как художник еще при жизни, и вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи они образуют традиционную троицу великих мастеров эпохи Возрождения.
Сандро Боттичелли
Он родился во Флоренции в 1445 году и умер в том же городе около 17 мая 1510 года.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, широко известный как Сандро Боттичелли, был выдающимся художником и художником «флорентийской школы».
Среди его лучших работ — «Рождение Венеры», «Мистическое Рождество», «Венера и Марс» или «Весна».
Он также создал несколько фресок в «Сикстинской капелле». Его работы получили королевское признание только после конца 19 века, когда его работы были признаны одними из лучших произведений искусства раннего Возрождения различными группами, такими как «прерафаэлиты».
Мигель Анхель
Он родился 6 марта 1475 года во Флоренции, Италия, и о его смерти было объявлено 18 февраля 1564 года.
Микеланджело Буонарроти, широко известный как Микеланджело, был итальянским скульптором, живописцем, архитектором и поэтом, считавшимся одним из величайших художников периода высокого Возрождения.
Двумя наиболее важными его ранними работами были статуи «Пьедад» и «Давид». Позже папа Юлий II поручил ему спроектировать его гробницу, над проектом которого он работал четыре десятилетия.
Получив большое признание за свои скульптурные работы, ему было поручено спроектировать потолок Сикстинской капеллы в Риме, проект, который подпитал его воображение и создал одно из самых влиятельных произведений в истории западного искусства.
XVII в.: «золотой век» испанской живописи
Термин «золотой век», прежде всего, обозначает период расцвета испанской литературы эпохи Сервантеса, Гонгора и Лопе де Вега. Но его можно применить и к плеяде таких великих художников, как Сурбаран, Веласкес и Мурильо. Первая половиа XVII в. В этот период важную роль играли итальянцы. Это относится не только к Караваджо, некоторые работы которого вскоре прославились в Испании, но и к тосканцам и генуэзцам, работавшим в Эскориале. Так, Санчес Котан и Ф. Рибальта, украшавшие Эскориал, под влиянием Луки Камбьязо интересовались эффектами освещения, и этот интерес принесли с собой в Валенсию. В Мадриде Висенте Кардучо и Эуженио Каксес, соответственно младший брат и сын мастеров, работавших в Эскориале, вдохновлялись чисто тосканским следованием реальности. Венецианские мастера, прекрасно представленные в королевских собраниях, оказали влияние на творчество таких художников, как Роэлас в Севилье и Орренте в Толедо.
В целом, первые образцы испанского натурализма основывались на работах итальянских художников. Великие испанские мастера, родившиеся около 1600 (Рибера — 1591; Сурбаран 1598; Веласкес — 1599; Кано 1601), также формировались в русле этой традиции, ориентированной на поиски реальности и усиление роли освещения. Позднее все они эволюционировали к более свободным и индивидуальным формам искусства. Рибера переехал в Италию, и его влияние там было не меньше, чем в Испании. Веласкес известен не только своим тенебризмом, но и создал собственный стиль, положивший основу отдельной школы портрета. Кано идеализировал форму, что сближало его с некоторыми итальянскими художниками. Благодаря работам Санчеса Котана, ван дер Хамена и Алехандро де Лоарте, с начала века широкую популярность приобрел натюрморт — «бодегон».
Позже в этом жанре работали Фелипе Рамирес, Хуан де Эспиноза, Хуан де Арельяно и многие другие, и лишь Кольянтес и Веласкес обращались к искусству пейзажа. Вторая пмовина XVII в. Во второй половине века влияние фламандцев, Рубенса и Ван Дейка, вытеснило итальянскую живопись, хотя по-прежнему оставался интерес к светлым и чувственным краскам венецианских мастеров. Сложные темные композиции первой половины столетия уступили место динамичным произведениям с более однородным освещением. Крупньми художественными центрами стали Мадрид и Севилья, в то время как Валенсия и Толедо потеряли свое былое значение.
В Мадриде сформировалась большая группа художников (Франсиско Риси, Хуан Карреньо де Миранда, Матео Сересо, Антонио Фриас Эскаланте, Хосе Антолиньес и Клаудио Коэльо), которая представляла собой, возможно, единственную монолитную школу, открытую для многочисленных учеников. Воспитанные в духе поклонения венецианскому и фламандскому искусству, они были прежде всего прекрасными колористами и умелыми декораторами.
Среди них были и талантливые портретисты. В Севилье работали два больших мастера, представлявших диаметрально противоположное направление: Мурильо и Вальдес Леаль. Первый приятный и простосердечный интерпретатор благочестия. Второй — обладатель страстного темперамента, проявившегося в его богатых пластикой, напряженных и драматических произведениях. Ученики Мурильо Тобар, Вильявисенсио, Эстебан Маркес — поддерживали его культ в Севилье. Последователем Вальдеса Леаля был его сын Лукас. В Мадриде работал андалусец Паломино, автор трактата о живописи и сборника биографий (1715-1724), который является самым ранним источником по испанскому искусству «золотого века».
Джованни Беллини
Он родился в Венеции, Италия, в 1430 году, и о его смерти было объявлено 29 ноября 1516 года.
Он был итальянским художником эпохи Возрождения, чья долгая и успешная карьера была отмечена стилями кватроченто и в конечном итоге перешла к более продвинутым стилям пост-Джорджоне.
Он был потомком известной венецианской художественной семьи Беллини, считающейся одним из самых успешных и известных художников венецианской художественной среды, в том числе его отца Якопо Беллини, который остается одним из самых выдающихся художников раннего Возрождения.
Его картины маслом яркие и чувственные с детализированными нюансами под открытым небом, так что зритель может представить сезон, а также время суток по его творениям.
Первые два десятилетия его карьеры были связаны с традиционными религиозными темами, такими как «Святой Иероним в пустыне», «Распятия», «Кровь Искупителя» и другие.
Хотя некоторые из его важных работ были потеряны со временем или уничтожены пожаром, некоторые из его почитаемых произведений, такие как «Праздник богов» и «Сан-Джоббе Ретабло», все еще существуют.
«Брошенная кукла»
Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.
Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.
История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.
Ссылки
- . Большая тематическая энциклопедия Валенсийского сообщества . География. Редакция Valencian Press. 2009.
- Это то, что утверждает Анхель Дотор, op. цит. , п. 30. Записи о крещении Фуэнте-ла-Игуэра начинаются с 1535 года, поэтому найти его свидетельство о крещении не удалось, хотя местная традиция гласит, что Хуан де Хуанес родился в этом городе.
- Анхель Дотор, Хуан де Хуанес. Семья художников. Жирона / Мадрид: Dalmau Carles, Pla SA, 1945, с. 35.
- Мигель Фаломир Фаус, соч. цит ., с. 140 и след.
- Мигель Фаломир Фаус, соч. цит. , п. 132 и след.
- Ангел Дотор, соч. цит. , п. 42.
- Мигель Фаломир, соч. цит .
Карреньо де Миранда, Хуан — это… Что такое Карреньо де Миранда, Хуан?
Портрет русского посла Петра Потёмкина, работы Миранды, 1681—1682
Хуа́н Карре́ньо де Мира́нда (исп. Juan Carreño de Miranda; 1614—1685) — испанский художник эпохи барокко.
Биография
Родился в Авилесe в Астурии, сын художника с тем же именем. Прошел обучение в Мадриде в конце 1620-х годов как ученик Педро де Лас Куэваса и Бартоломе Романа. Дворянин по происхождению, он хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора.
В 1669 году Миранда был назначен придворным художником. В 1671 году — главным придворным живописцем. В правление Карлоса II он играл роль, аналогичную роли Веласкеса при Филиппе IV.
Творчество
Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна
До поступления на королевскую службу (1640-е—1669) работал преимущественно в жанре религиозной живописи. В Прадо находится его «Святой Себастьян» (1656), где необычайная выразительность сочетается с мягкой и чувственной венецианской манерой, а также «Воспитание девы Марии», написанное позднее, но в схожей венецианской манере.
Его портреты испанской королевской семьи носят беспрецедентной документальный характер. В них сочетается суровая сдержанность Веласкеса с более элегантной и светской манерой ван Дейка. Лица при этом всегда выписаны с исключительной тщательностью.
Произведения Карреньо де Миранды демонстрируют неизбежную зависимость от творчества его великого предшественника на этом посту.
Но в самой живописи картины уже ощущается внимательное изучение Карреньо творчества Рубенса и ван Дейка. Это особенно различимо в мужских портретах художника, например, «Портрете герцога Пастраны» (Прадо, 1666—1670 гг.).
Картины же, изображающие более высокопоставленную особу — короля Карлоса II Карреньо пишет с меньшей «английской» вольностью, обращаясь к традициям, заложенным ещё Антонисом Мором.
Галерея
-
Королева Марианна Австрийская во вдовьем облачении, 1669, Прадо
-
Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо, Прадо
-
Победа св. Иакова над неверными, Будапешт
Гойя
Франсиско Гойя, «Третье мая 1808 года»
Франсиско Гойя был портретистом и придворным художником испанского двора, летописцем истории, и, по его неофициальной занятости, революционером и провидцем. Гойя написал портреты испанской королевской семьи, в том числе Карла IV Испаниского и Фердинанда VII. Его темы варьируются от веселых праздников для гобелена, эскизов сатирического содержания до сцен войны, боевых действий и трупов. На ранней стадии своего творчества, он нарисовал эскизы сатирического содержания в качестве шаблонов для гобеленов и фокусировался на сценах из повседневной жизни с яркими цветами. В течение своей жизни Гойя также сделал несколько серий «Grabados» — офортов, на которых запечатлен упадок общества и ужасы войны. Самая известная серия его картин — это Мрачные (Черные) Картины, написанные в конце его жизни. Эта серия включает в себя произведения, мрачные как по цвету, так и по смыслу, вызывающие беспокойство и шок.
Statements
instance of
human
1 reference
imported from Wikimedia project
French Wikipedia
image
Museo del Prado-11-De Juanes.jpg1,035 × 930; 659 KB
0 references
sex or gender
male
1 reference
stated in
RKDartists
retrieved
15 February 2018
reference URL
country of citizenship
Crown of Aragon
0 references
name in native language
Juan de Juanes (Spanish)
0 references
Joan de Joanes (Catalan)
0 references
given name
Joan
series ordinal
1
0 references
Vicent
series ordinal
2
0 references
family name
Macip
0 references
second family name
Navarro
0 references
pseudonym
Joan de Joanes
0 references
date of birth
1505
1 reference
stated in
Gemeinsame Normdatei
GND ID
retrieved
17 October 2015
1510
1 reference
stated in
Spanish Biographical Dictionary
Spanish Biographical Dictionary ID
subject named as
Juan Macip
place of birth
Valencia
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
La Font de la Figuera
1 reference
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
date of death
21 December 1579Gregorian
1 reference
stated in
Find a Grave
retrieved
30 August 2019
place of death
Bocairent
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
father
Vicente Masip
0 references
child
Dorotea Joanes
0 references
Margarita Joanes
0 references
Vicente Macip Comes
1 reference
Union List of Artist Names ID
stated in
Union List of Artist Names
publication date
2 November 2017
retrieved
22 May 2021
languages spoken, written or signed
Catalan
0 references
occupation
painter
0 references
work location
Valencia
1 reference
imported from Wikimedia project
Commons Creator page
described by source
Salmonsens Konversationsleksikon
0 references
Meyers Konversations-Lexikon, 4th edition (1885–1890)
0 references
Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary
statement is subject of
Q24500594
0 references
on focus list of Wikimedia project
WikiProject PCC Wikidata Pilot/Frick Art Reference Library
0 references
has works in the collection
Museo del Prado
1 reference
inferred from
Museo del Prado
Wikimedia import URL
Auckland Art Gallery
1 reference
inferred from
Auckland Art Gallery
Wikimedia import URL
Saragossa Museum
1 reference
inferred from
Portrait of the king Alfonso V of Aragón
retrieved
17 February 2021
Dallas Museum of Art
1 reference
inferred from
Christ in the Arms of Two Angels
retrieved
19 February 2021
Philadelphia Museum of Art
1 reference
inferred from
Enthroned Virgin and Child, with Saint Jerome, the Archangel Michael, and Angels Holding Instruments of the Passion
retrieved
7 March 2021
Hermitage Museum
1 reference
retrieved
9 March 2021
inferred from
St Vincent Ferrer
Museu Nacional d’Art de Catalunya
1 reference
retrieved
9 March 2021
inferred from
Saint Vincent Ferrer
National Museum of Fine Arts
1 reference
reference URL
Goya Museum
1 reference
retrieved
31 March 2022
inferred from
La Déploration du Christ
Museu de Belles Arts de València
1 reference
retrieved
4 May 2022
inferred from
Calavera
copyright status as a creator
copyrights on works have expired
applies to jurisdiction
worldwide
1 reference
based on heuristic
100 years or more after author(s) death
retrieved
9 May 2020
artist files at
Frick Art Reference Library
1 reference
Frick Art Reference Library Artist File ID
Commons Creator page
Joan de Joanes
0 references
Commons category
Joan de Joanes
1 reference
reference URL
topic’s main category
Category:Joan de Joanes
1 reference
imported from Wikimedia project
Spanish Wikipedia
XX в.
Начало века
В первой половине XX в. деятельность испанских художников практически ограничивалась Мадридом и Барселоной. Около 1900 Барселона превратилась в главное место средоточения новых идей. Рамон Касас и Сантьяго Русиньоль встали во главе испанского постимпрессионизма. Ведущим теоретиком ноусентизма был Эуженио д’0рс, его последователями стали Торрес-Гарсиа, Хоакин Суньер и Мигель Вилья.
Между модернизмом и экспрессионизмом стоял Исидро Нонель. В этот период Мадрид не отличался особой оригинальностью. Большое влияние имели Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте и Хоакин Соролья. Мадридский модернизм был представлен в основном басками, например, Хуаном де Эчеваррья, Итуррино и Игнасио Сулоага. Единственным испанским экспрессионистом стал Хосе Гутьеррес Солана. Кубизм, сюрреализм и абстракция. Наиболее талантливые художники потянулись в Париж. Приехавший в Париж в 1904, Пикассо вместе с Браком заложил основы кубизма. В этом направлении работали также Хуан Грис и Мария Бланшар. В Барселоне с открытием гал. Дальмау в 1906 авангард стал международным явлением.
В 1917 переехавший в Барселону Франсис Пикабиа основал дадаистский журнал «331». Испанцы Хуан Миро и Сальвадор Дали считаются одними из основоположников сюрреализма. Мадрид был менее открыт для Европы. Торрес-Гарсиа основал здесь группу конструктивистов. Адептами сюрреализма были Франсиско Борее, Гомес де ла Серна и Луис Фернандес.
Военный период
Война быстро положила конец всем брожениям. Большинство художников-авангардистов встало на защиту республики. Многие из них эмигрировали, некоторые вообще отказались от всяких художественных поисков.
Каталонский авангард
В 1948 Тапьес, Тарратс и Киксарт сформировали группу «Дау аль Сет», которая начала выпускать журнал под тем же названием. С 1950 неформальное движение затронуло большинство каталонских художников: Эрнандеса Пихуана, Рамона Вальеса, Аржимона и Хиноварта. В 1947 в Сарагосе вокруг Лагунаса и Фермина Агуайо образовалась группа абстракционистов. В 1948 в Сантандере появилась школа Альтамира. Современные тенденции.
1957 стал важным этапом в истории испанской живописи. В этом году в Мадриде была создана группа «Эль Пасо», в Кордове — «Экип 57» и в Валенсии группа «Парпальо». «Эль Пасо» ведет свое происхождение от неформального искусства и абстрактного экспрессионизма; в группу входили Антонио Саура, Маноло Мильярес, Рафаэль Каногар, Луисом Фейто, Мануэль Ривера и Вьола. Около 1963 некоторые художники стали работать в рамках новой фигурации. В 1964 «Экипо Кроника» из Валенсии предпринимает попытку критики общества потребления, используя при этом язык комиксов или цитат из известных картин.
биография
Рожден в La Font de la Figuera, он, как говорят, некоторое время изучал свое искусство в Италия из-за Себастьяно дель Пьомбо влияние, с какой школой он близок, но, возможно, он никогда не был в Италии, и он получил это влияние благодаря итальянским пейзаже, прибывающим в Валенсия. Кроме того, два итальянских художника Паоло да Сан Леокадио и Франческо Пагано, были наняты кардинал Родриго Борджиа для рисования в Валенсийский собор. В остальном большая часть своей профессиональной жизни прошла в городе Валенсия, где сейчас находится большинство дошедших до нас примеров его работ. Все относятся к религиозным сюжетам и характеризуются достоинством замысла, точностью рисунка, красотой цвета и мелочью отделки. Он умер в Bocairent (около Xàtiva ) во время работы над алтарем в церкви.
Поскольку имя Макип заставляло его звучать как чернорабочий (Масеро), ему позвонили Хуан де Хуанес, дабы не путать с отцом, который тоже был художником, и в том же стиле. Таким образом, Масип принял отчество Имя Жоан де Жоан. Il может также относиться к фамилии Joanes и[нужна цитата ]. Масип нарисовал рафаэлевский Святое семейство для ризницы в Собор Валенсии.
Он никогда не рисовал профанных предметов и подражал Луис де Варгас и Фра Анджелико, никогда не рисовать, если он не получил святое Причастие. Живопись для него была торжественным упражнением, ораторским процессом, полным молитв и постов. Он никогда не испытывал недостатка в церковном покровительстве; то архиепископ Валенсии, Святой Фома Виллановский, заказал набор мультяшных панно о Житии Богородицы для моделирования некоторых гобеленов. Он также писал для церквей Иезуиты, Доминиканцы, Минимумы, Августинцы, Францисканцы, а также для церквей Сан-Николас, Санта-Крус, Кармен Кальзадо, Сент-Эстебан, Корона, Темпл, Сан-Андрес, Сан-Бартоломе и Сан-Мигель-де-лос-Рейес. Он умер в Bocairent.
Среди его лучших работ — непорочное зачатие написана для иезуитской церкви, предположительно навеянная откровением духовника художника отца Мартина Альберто. Макип тоже писал портреты.
Последний ужин (ч. 1562 г.), Первая Евхаристия, изображенная Хуан де Хуанес, середина-конец 16 века, Museo del Prado
Детство и юность
Жоан Миро-и-Ферра родился в Барселоне, сердце Испании, 20 апреля 1893 года. На национальный манер художника называют Хоан или Хуан. Его фамилия указывает на еврейское происхождение.
Миро рос в Готическом квартале Барселоны. Сейчас в его родном доме организован музей современного искусства. Экспозицию составляют работы абстракционистов, в том числе 300 картин, 150 скульптур, 9 изделий из текстиля и более 8 тыс. набросков самого Миро.
Отец художника Микель Миро Адзериас был ювелиром, а мать Долорес Ферра собирала и чинила часы. Оба родителя предполагали, что Жоан последует по их стопам, однако в 7 лет у него проявилась тяга к рисованию. К ужасу отца, в 1907 году Миро поступил в Escola de la Llotja — школу искусств и ремесел в Барселоне.
XVIII в. Правление Филиппа V.
С началом правления Филиппа V, первого испанского Бурбона (1700), некоторые художники постарались увековечить умирающие традиции «золотого века». Мигель Хасинто Мелендес стал последователем Эль Греко. В Севилье работали ученики Мурильо и Вальдеса Леаля. В Гранаде «певец Андалусии» Рисуэньо продолжил традицию Алонсо Кано. Самым оригинальным провинциальным художником бьи каталонец Виладмат. При дворе друг друга сменяли французские художники: Мишель-Анж Уасс (1715-1728), Жан Ранк (1723- 1735) и Луи-Мишель Ванлоо (1737-1752). Второй брак короля с Изабеллой Фарнезе способствовал появлению итальянских мастеров: Сани и Прокаччини, которые работали также в Ла Гранхе. Создание Филиппом V королевской мануфактуры гобеленов имело решающее значение для развития живописи, особенно во второй половине столетия.
Готическая эпоха: XIII и XIV вв.
В это время испанская живопись испытывает попеременно французское и итальянское влияние. В XIII в. в Каталонии после первого византийского влияния, проявившегося, например, во «Фронтале Орелльи», появляется вкус к чисто готической повествовательности («Фронталь Сан-Мигель де Соригуэрола», Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). Но подлинные шедевры создаются при дворе короля Кастилии Альфонса Х Мудрого (1252-1284), в мастерской миниатюристов, которые создали иллюстрации к рукописи «Песнопения Альфонса Мудрого в честь девы Марии» (1275-1284, Эскориал).
В начале XIV в. в Наварре торжествует линейный стиль, связанный с именем художника Хуана Оливера, который в 1330 создал серию «Страстей Христовых» для трапезной монастыря в Памплуне. Влияние французской готики уравновешивается итальянским влиянием, которое преобладало, в частности, в Пальме-де-Майорке. Росписи капеллы Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне, исполненные в 1346 Феррером Басса, свидетельствуют о воздействии джоттовской манеры и сиенского искусства, что проявилось также в серии панно и миниатюр, приписываемых Ферреру Басса и его сыну Арнау (до 1348). Сиенское влияние преобладало и в творчестве каталонских художников второго поколения, таких, как Рамон Десторрентс и четыре брата Серра. XV в.
С середины XIV в. самым распространенным жанром живописи стал алтарный образ, который очень часто заменял собой стенную живопись в апсидах церквей. В XV в. он превратился в воистину монументальное искусство. Алтарь был разделен на многочисленные составные части, на которых изображались различные эпизоды из жизни святых и евангельские сцены. Можно выделить три ведущих направления: итальянское, фламандское и стиль «интернациональной готики». Итальянское направление зародилось в Каталонии и Валенсии, а в конце XIV и в начале XV вв., благодаря работам известных художников, распространилось и в других районах страны. Флорентиец Старнина (согласно документам проживавший в Валенсии в 1398-1401) в 1395 работал в соборе в Толедо, где ему приписывают алтарь в капелле св. Евгения и росписи в капелле Сан-Блас, завершенные Родригесом де Толедо. В Саламанке Делло Делли (Николас Флорентино) украсил апсиду собора фреской (1445) и большим алтарем.
Среди произведений, отмеченных тосканским влиянием, выделяются работы Мастера из Оркахо, алтарь архиепископа Санчо де Рохас (Мадрид, Прадо) и в Андалусии, стенная роспись (1400) в Аркосе-де-ла-Фронтера. «Интернациональная готика». Итальянское направление приняло в себя фламандское, элементы французской и немецкой живописи и сыграло важную роль в формировании «придворного стиля» в Валенсии и Барселоне в конце XIV в. В Валенсии Лоренсо Сарагоса, Феррер, Педро Николау, Гонсало Перес и другие художники создали оригинальный стиль, отличающийся графичностью фигур и тонкой гаммой цветов, подчеркнутой золотым фоном.
Некоторым их произведениям (например, алтарь св. Георгия из лондонского музея Виктории и Альберта, который приписывают Марсалю де Саксу) присуща экспрессия, достойная немецкого искусства. В тот же период другим очагом «интернациональной готики» стала Каталония. До 1425 в каталонской живописи господствовали большие алтарные картины Боррассы, в которых художник использовал свой дар рассказчика. Хуан Матес, Рамон де Мур, Мастер из Руссильона считаются его соперниками. После 1425 каталонскую школу возглавил Бернарде Марторель, увлеченный франко-фламандскими новшествами. Среди прочих очагов международной готики следует назвать Арагон (Хуан де Леви, Николас Солана, Мастер из Ланахи) и Кастилию (Николас Франсес).