Слайд 31Когда царь умирал и на его место короновали другого, устраивалась традиционная
мистерия: Нового царя объявляли богом, воплощением Гора. А похороны умершего сопровождались заупокойным обрядом, где символически воспроизводилась история гибели Осириса, оплакивание его богиней Исидой и его воскресения. Верили, что кроме души и тела есть еще нечто промежуточное – призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая Ка. Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, портрет должен быть очень похожим – иначе как же Ка опознает свой облик?
Скульптура Древнего царства[править | править код]
От эпохи Древнего царства сохранилось много скульптурных памятников, большинство из которых имело ритуальное назначение. Погребение и храмы изобилуют портретными изображениями двойников умерших — Ка, в которых сложились портретного искусства Египта. К их числу относятся не только скульптурные изображения в полный рост, но и «гизехские головы» — слепки и скульптуры голов, не имеющих традиционной раскраски и служившие, вероятно, рабочими моделями для портретных изображений.
Статуарные композиции в Древнем царстве строго следовали определённому количеству канонизированных типов. Особенное распространение получили стоящие фигуры с выдвинутой вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклонённые. Широко применялся канонический тип статуи писца. В связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён приём сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, а также тщательное декоративное оформление статуй, которые, несмотря на каноническую композицию, получали индивидуальную живописную интерпретацию. Таковы скульптурные портреты зодчего Рахотепа и его жены Нофрет — живостью и выразительностью этих скульптур были потрясены сами археологи, проводившие раскопки; царских писцов, племянника фараона Хеопса, зодчего Хемиуна.
Расписная известняковая скульптура чиновника Сенеба и его семьи (ок. 2520 год до н.) представляет гармоничную композицию с эффектом негативного пространства. Сенеб был карликом и изображён сидящим с согнутыми ногами на каменном блоке. Разместив детей параллельно ногам супруги чиновника, художник добавил симметрии и создал впечатление пропорциональности сидящей фигуры Сенеба.
Высокого мастерства древнеегипетские художника достигли в деревянной скульптуре (статуя Каапера, известная также как «Сельский староста»). В гробницах повсеместно встречаются небольшие статуэтки, изображавшие работающих людей. Здесь канон соблюдён менее строго, хотя мастера всячески избегали неуравновешенности в положении фигуры.
Рельефы в эту эпоху не ограничиваются сферой малых форм. В них появляется сюжетная повествовательность, особенно характерная для ритуальных изображений в гробницах. Постепенно складывается строгая система их размещения: у входа в храм или в гробницу помещаются фигуры двух божеств или владельца гробницы во весь рост. Далее вдоль стен коридоров следуют изображения носителей даров, сюжетно направленные к средней нише с ложным входом. Над нишей дверного проема обычно располагалось изображение покойного перед жертвенником. Такие ансамбли выполнялись группой мастеров по единому замыслу, строго соответствующему характеру архитектурного решения. Рельефы (барельеф и рельеф с углубленным контуром) отличались плоскостью исполнения и обычно расписывались красками. Рельефные композиции дополнялись росписью.
Исторический этап
Не более пяти тысяч лет назад начали появляться первые рабовладельческие государства в долине по нижнему течению Нила. В IV тысячелетии до нашей эры правители одного из таких государств подчинили себе и всю страну, таким образом, создав единое царство. Центром этого государства стал Мемфис, который расположился на левобережной стороне Нила, несколько южнее местоположения сегодняшнего Каира.
Править этим государством в 2800 году до нашей эры начал фараон Хуфу. Уже историки современности переименовали в Хеопс. Большую значимость в формировании египетской культуры и самого государства принес ранний период египетской истории. Это было время с 4000 года и до 3000 года до нашей эры, а также и период 3000 года – 2000 года до нашей эры, время раннего Царства.
В Египте люди почитали большое количество богов. Некоторые из них были древними и в большинстве своем походили на животных, нежели на людей. Почти каждый египетский бог имел свои формы, и каждому из них посвящалось какое-либо животное.
Колоссы Мемнона
Колоссы Мемнона — две статуи Аменхотепа III, которые прежде стояли на страже в поминальном храме. Фараон Аменхотеп, в отличие от своих воинственных предшественников, больше времени уделял искусству. Именно при нем началось самое грандиозное строительство в Карнакском храме, был заложен и возведен Луксорский храм.
Но однажды эти статуи запели… В 27 г. до н. э. в Фивах произошло землетрясение, в результате которого верхняя часть одной из статуй разрушилась. Именно тогда статуя и начала «петь» на восходе солнца. Строгие часы «пения» не вызывали сомнения в том, что колосс приветствует утреннюю зарю.
Постепенно эти скульптуры стали ассоциироваться не с реальным правителем, а с легендарным Мемноном, героем греческих сказаний, который погиб от руки Ахиллеса. Император Септимий Север отремонтировал разрушенную статую. Все надеялись, что теперь она обретет дар речи, но, увы, колосс замолчал навсегда. Ведь звуки, издаваемые статуей, были всего лишь колебаниями воздуха в разломе, что вызывали температурные перепады при смене ночи и дня.
Характеристика египетских скульптур
В основном древнеегипетские статуи изображали правителей, вельмож. Также популярна была фигура работающего писца (его обычно изображали со свитком папируса на коленях). Скульптуры богов и правителей обычно выставляли на всеобщее обозрение на открытых пространствах.
Особой популярностью пользовалась статуя сфинкса – несмотря на то, что сооружения таких размеров, как в Гизе, больше нигде и никогда не делали, существовало немало его уменьшенных дубликатов.
Аллеи с его копиями и другими мистическими зверями можно было увидеть практически во всех храмах древнего Египта.
Учитывая, что фараона египтяне считали воплощением бога на земле, величие и несокрушимость своих правителей скульпторы подчёркивали специальными приёмами – расположениями фигур и сцен, их размерами, позами и жестами (позы, предназначенные передать какой-либо момент или настроение – не допускались).
Богов древние египтяне изображали только по строго определённым правилам (например, Гора имел голову сокола, тогда как бог мертвых, Анубис – шакала). Позы человеческих статуй (как сидящие, так и стоящие) были довольно однообразны и одинаковы. Для всех сидящих фигур была характерна поза сидящего на престоле фараона Хафра. Фигура величава и статична, правитель без каких-либо эмоций смотрит на мир и любому, кто видит его, очевидно, что ничто не в состоянии поколебать его власть, а характер фараона властный и непреклонный.
Вначале так изображали только сыновей фараонов. Женщина стоит прямо, ноги сомкнуты, правая рука опущена, левая – на талии. Шеи, что интересно, у неё нет, голова попросту соединена с плечами. Также мастера практически никогда не высверливали промежутки между её руками, телом и ногами – они их обычно обозначали чёрным или белым цветом.
Тела статуй мастера обычно делали мощными и хорошо развитыми, придавая скульптуре торжественность и величие. Что касается лиц, то портретные черты здесь, конечно, присутствуют. В работе над статуей скульпторы второстепенные детали отбрасывали, а лицам придавали бесстрастное выражение.
Раскраска древнеегипетских статуй также особым разнообразием не отличалась:
- мужские фигуры были окрашены в красно-коричневый цвет,
- женские – в жёлтый,
- волосы – в чёрный;
- одежда – в белый;
К глазам скульптур египтяне имели особое отношение – они верили, что умершие через них вполне могут наблюдать за земной жизнью. Поэтому в глаза статуй мастера обычно вставляли драгоценные, полудрагоценные камни или другие материалы. Этот приём позволял им добиться большей выразительности и даже немного оживить их.
Египетские статуи (имеются ввиду не фундаментальные сооружения, а более мелкие изделия) не были рассчитаны на то, чтобы их рассматривали со всех сторон – они были полностью фронтальные, многие из них как будто прислоняются спиной к каменному блоку, что служит для них фоном.
Египетские скульптуры характеризует полная симметрия – правая и левая половина тела абсолютно идентичны. Практически во всех статуях древнего Египта чувствуется геометричность – это объясняется, скорее всего, тем, что изготовляли их из камня прямоугольной формы.
Скульптура Среднего царства[править | править код]
Значительные изменения в скульптуре происходит именно в Среднем царстве, что во многом объясняется наличием и творческим соперничеством множества локальных школ, получивших самостоятельность в период распада. Со времен XII династии шире используются (и, соответственно, изготавливаются в больших количествах) ритуальные статуи: они теперь устанавливаются не только в гробницах, но и в храмах. Среди них по-прежнему доминируют изображения, связанные с обрядом хеб-сед (ритуальным возрождением жизненной силы фараона). Первый этап обряда был связан с символически убиением престарелого владыки и совершался над его статуей, напоминавшей по композиции канонические изображения и скульптуры саркофагов. К этому типу относится хеб-седная статуя Ментухотепа-Небхепетра, изображающая фараона в подчеркнуто застывшей позе со скрещенными на груди руками. Стиль отличает большая доля условности и обобщенности, в целом типичная для скульптурных памятников начала эпохи. В дальнейшем скульптура приходит к более тонкой моделировке лиц и большей пластичной расчленённости: раньше всего это проявляется в женских портретах и изображениях частных лиц.
Со временем меняется и иконография царей. Ко времени XII династии идея божественной могущественности фараона уступает место в изображениях настойчивым попыткам передать человеческую индивидуальность. Расцвет скульптуры с официальной тематикой приходится на время правления Сенусерта III, который изображался во всех возрастах — от детского до зрелого. Лучшими из этих изображений считаются обсидиановая голова Сенусерта III и скульптурные портреты его сына Аменемхета III. Оригинальной находкой мастеров местных школ может считаться тип кубической статуи — изображение фигуры, заключенной в монолитный каменный блок.
Искусство Среднего царства — эпоха расцвета пластики малых форм, связанных в большинстве своём по-прежнему с погребальным культом и его обрядами (плавание на ладье, принесение жертвенных даров и др.). Статуэтки вырезались из дерева, покрывались грунтом и расписывались. Нередко создавались целые многофигурные композиции в круглой скульптуре (подобно тому, как это было принято в рельефах Древнего царства).
Эхнатон и Нефертити около 1340 года до н. э.
Скульптуры, найденные в доме Тутмоса, придворного мастера в Телль-эль-Амарне, показывают уровень реализма, достигнутого в Египте 14 века до н. э. Вдохновленный наставлением фараона Эхнатона, в том, что художник должен стремиться к правдивости.
Наиболее известны различные головы жены Эхнатона, Нефертити. Одна из них (ныне в Берлине) стала, пожалуй, самой известной из древнеегипетских скульптур.
Наши знания о египетской скульптуре и декоративном искусстве значительно расширились благодаря счастливой случайности. Примерно в 1324 году до нашей эры умирает молодой фараон. Его правление, длившееся около девяти лет, было незначительным. Главным событием при его правлении стало обращение вспять религиозных реформ Эхнатона, его предшественника. Так что его имя было бы мало кому известно, если бы не одна необычная деталь. Его погребальная камера почти полностью ускользает от внимания грабителей могил.
В результате сейчас, более 3000 лет спустя, он является самым известным из фараонов. Гробница, когда ее, наконец открыли, оказалась удивительной сокровищницей египетских артефактов. Молодой человек, захороненный в ней — это Тутанхамон (см. гробницу Тутанхамона).
Самым запоминающимся предметом в гробнице Тутанхамона является позолоченный трон с его явно интимной сценой, царица Тутанхамона, Анхесенамон, нежно поглаживает его плечо.
Но в эту сокровищницу также входят массивные золотые головы царя, инкрустированные драгоценными камнями. Его фигуры в полный рост в различных обличьях, драматические животные, детализированные алебастровые лодки и впечатляющие рельефы на позолоченном алтаре, а также бесчисленные другие предметы, которые демонстрируют как художественность, так и техническое мастерство египетской скульптуры.
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древнего Египта самобытна и строго канонически регламентирована. Она создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение обычно на открытых пространствах и вне храмов. Самое сакральное изображение бога находилась в храме. Сохранилось много резных статуэток. Такие фигурки делались из дерева, алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.
Статуи Хатшепсут и Тутмоса III (Карнак)Существовало также множество изображений Ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Ка – дух человека, существо высшего порядка, божественная жизненная сила. После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы и принимал подношения.Ка изображали в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях.Ка имели и неодушевленные предметы. Боги имели по нескольку Ка.Канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Правила изображения египетских богов: бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса – с головой шакала и т.д. Скульптурный канон Древнего Египта существовал 3 тыс. лет.Расцвет скульптуры малых форм начался в искусстве Среднего царства. Хотя оно по-прежнему было связано с погребальным культом, но статуэтки уже покрывались грунтом и расписывались, создавались целые многофигурные композиции в круглой скульптуре.В Новом царстве активно начала развиваться монументальная скульптура, назначение которой стало выходить за пределы погребального культа. В фиванской скульптуре Нового царства появляются черты индивидуальности. Например, портретные изображения Хатшепсут. Хатшепсут – женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Хатшепсут закончила восстановление Египта после нашествия гиксосов и воздвигла множество памятников по всему Египту. Она наряду с Тутмосом III, Эхнатоном, Тутанхамоном, Рамсесом II и Клеопатрой VII является одним из самых известных египетских правителей.
ХатшепсутВ искусстве Нового царства появляется также скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы.Новшеством стало изображение фигур целиком в профиль, что прежде не допускалось египетским каноном. Новым был и факт сохранения в портрете этнических черт. Лирическое начало проявляется в амарнских рельефах, исполненных естественной пластики и не содержащих канонических фронтальных изображений.Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо считаются произведения скульпторов мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и известная голова царицы Нефертити в синей тиаре.
Бюст Нефертити. Новый музей (Берлин)Неферти́ти – «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351-1334 до н. э.). Считается, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.В скульптуре Позднего царства навыки древнего высокого мастерства скульптуры отчасти угасают. Вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего царства. Скульптуры птолемеевского периода в основном также выполнены в традициях египетского канона. Но эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, появляется бо́льшая пластичность, мягкость и лиризм.
Статуя Осириса. Лувр (Париж)
Скульптура древней Месопотамии
- Скульптура древней Месопотамии почти лишена статичности и уравновешенности, которые были присущи египетскому искусству. Рельефы и росписи дворцов, древние скульптуры правителей или животных изображали в движении. Искусные мастера Шумера владели навыками изготовления удивительных по красоте и тонкости ювелирных изделий. Они прекрасно умели чеканить и делать не простые сплавы драгоценных металлов.
- В отличие от архитектуры изобразительное искусство Шумера выглядит сравнительно бедно и примитивно. О развитии изобразительного искусства можно судить по маленьким фигуркам животных и, позже, по небольшим, размером в 35—40 см, статуэткам из мягких пород камня и глины.
Скульптуры Египта
Египетские скульпторы с большим умением объединяют части фигур, которые видны с разной точки зрения, то есть — это голова и ноги в профиль, а глаза, грудь и плечи – в фас. Только в египетском искусстве характерно подобное изображение людей.
Такое трехмерное тело сведено к силуэту, которое имеет четко очерченный контур. Гробница Мирираанха выполнена в совершенно другой технике. В этом случае изображение не имеет выпуклостей, а оно врезано в камень. В гробницы помещали статуи умерших.
Другая скульптура готовая поразить взгляд туриста – это семейная группа из гробницы Уджаанджеса. Она предоставляет облик вельможи и его супруги. Данная композиция выполнена в соответствии с принятыми рамками канона, то есть фронтально более крупная фигура Уджаанджеса представляет собой плотно сдвинутые ноги, руки, которые лежат на коленях и торжественная и застывшая поза и строгий взгляд, который обращен прямо.
Если брать официальную скульптуру, статую фараона, то присутствует ощущение того, как мастер скульптуры стремился передать индивидуальную особенность модели, проявить интерес к выявлению портретных черт. Такую тенденцию можно проследить и в гранитной статуе фараона Аменемхета III. Изображение его фигуры также дано в традиционной позе – на троне, на голове фараона убор с изображением священной змеи, которая охраняет его и его три имени, которые начертаны в украшении виде полуразвернутого свитка.
Общее впечатление говорят, что перед вами сидит владыка всего Египта. Эта фигура, которая выполнена из гранита каждую деталь его внешности – это и узкие глубоко посаженные глаза, большие скулы, также передано суровое и властное выражение за счет выступающего вперед подбородка. Кроме этого тщательно передана и каждая деталь одежды и головного убора фараона. Все эти факты говорят о большом мастерстве скульптора.
Классика
- Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой.
- Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур (Раненая Амазонка, Афродита Книдская), которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.
- В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.
Скульптура Древнего Египта
Скульптура в культуре древнейшей цивилизации на Земле играет важнейшую роль. Согласно представлениям египтян, одна из человеческих душ – ка – обладает способностью пребывать сразу в двух мирах: земном и загробном. Отсюда стремление любыми способами сохранить тело умершего человека (бальзамирование и мумифицирование), а также создание большого количества скульптур, которые могут служить оболочкой для души “ка”.
Другая особенность скульптуры Египта – строгие каноны (правила), по которым создавались все изображения. С одной стороны, скульптура должна была быть достаточно реалистичной, чтобы душа могла “распознать” свою оболочку, с другой стороны, канон требовал полной симметричности в изображении человека, а телосложение также подчинялось строгим правилам. Именно поэтому многочисленные изображения фараонов, жрецов и богов кажутся однотипными, а различия существуют лишь в чертах лица. Отход от правил допускался лишь при изображении людей низкого сословия: чиновников, военных и т. д.
Абсолютное большинство скульптур Древнего Египта статичны. Чаще всего цари и боги изображаются сидящими на троне, или стоящими, руки фигур покоятся на коленях, или скрещены на груди, взгляд устремлен прямо перед собой. Подобный ракурс создавал удивительный эффект, зрителю кажется, что статуя смотрит прямо на него, с какого бы ракурса он не смотрел на скульптуру. Огромные глаза скульптур – также имеет культовое значение. Египтяне были уверены, что душа человека находится в его глазах. Поэтому все скульптуры раскрашивались очень тщательно.
Самая известная египетская скульптура – Большой сфинкс. Мифическое существо с головой фараона Хафра и телом львицы. Монументальная скульптура, стража пирамид выполняла роль охранника покоя царей в долине пирамид. Величественная поза, полный покоя и отрешенности взгляд, мощь и внутренняя сила до сих пор производят неизгладимое впечатление на туристов.
Особого внимания заслуживают храмовые скульптуры фараонов и богов. Выполненные в строгом соответствии с каноном, египетские цари представлены величественными, отлично сложенными и отрешенными. Изображать фараона, живого бога, можно было только вне времени и быта. Все стоящие скульптуры изображают царя делающим шаг вперед (так называемый “шаг в вечность”), символически это обозначает переход повелителя от земной жизни в жизнь вечную.
Необыкновенно интересны скульптурные маски фараонов, которые закрывали лицо фараонов в саркофагах. Мастера использовали для создания масок драгоценные металлы и разноцветные эмали. Самая известная маска – фараона Тутанхамона.
Скульптурные портреты египетских мастеров оставили нам блестящие образцы реализма и пластики. Портреты Нефертити, Тейе, Микерина, Аменхотепа III и других – несомненные шедевры древнего искусства. Чаще всего скульптурные портреты – сохранившиеся части статуй, утерянных в веках.
Отдельного разговора достойно искусство периода Амарна. В это время, когда фараон Эхнатон запретил поклонение многочисленным богам египтян и провозгласил единобожие. В это же время художникам разрешили отходить от канона, изображать людей такими, какие они есть на самом деле. Поэтому статуи и изображения самого мятежного фараона кардинально отличаются от изображений других правителей. Перед зрителем некрасивый человек, с кривыми ногами и выпирающим животом. Но ценность этих изображений кроется именно в их исторической достоверности и правдивости.
Для своих скульптур мастера Древнего Египта использовали самый разный материал: дерево, алебастр, базальт, кварцит, известняк. Особенности каждого материала брались в расчет, помогая создавать уникальные, особенные, точные и достоверные изображения в рамках строгих канонов.
Лучшие образцы скульптуры Древнего Египта хранятся в музеях Лондона, Парижа, Берлина, Каира. Несколько образцов египетской скульптуры украшают улицы Петербурга, а также находятся в коллекции Эрмитажа, Пушкинского музея в Москве.
Загадочные полуулыбки всех статуй Египта заставляют зрителя снова и снова вглядываться в глаза некогда великих правителей самого сильного и развитого государства начала земной цивилизации.
Слайд 28О, живой Атон, твой восход прекрасен, Ты приносишь в жизнь утра
свежий ветер;
Как же ты велик, – будет день твой ясен,
Как же ты красив, – будет день твой светел……Горячи лучи солнечного света,
Вся земля тобой целый день согрета.Будишь ты людей, ты их лиц коснулся,
И они к тебе воздевают руки…
От твоих лучей целый мир проснулся,
И вернулись вновь запахи и звуки. И для добрых дел люди вновь готовы,
Ты приносишь жизнь, день даруешь новый
Излюбленной темой изображений на рельефах и стелах в храмах и гробницах Ахетатона стал повседневный быт царя и его семьи — супруги, знаменитой Нефертити (Нефернефруатон), и многочисленных дочерей, их предстояние перед лучами-руками Атона, протягивающего им символы жизни и властвования
Топ вопросов за вчера в категории История
История 21.06.2023 13:33 14 Смирнова Екатерина.
Помогите пожалуйста читательский дневник славянский миф о представителях низшей мифологии пожалуйста
Ответов: 1
История 29.04.2023 13:00 304 Скуратова Маргарита.
Какая их этих идиом означает «устроить пожар, поджечь»?а) кормить петуха;б) ходить петухом,в) встать
Ответов: 3
История 10.07.2023 04:35 3 Зыков Арсений.
Таблица по истории новое политическое мышление : хроники событий .
Ответов: 2
История 05.06.2023 04:00 98 Завилкина Александра.
Объясните значение слов: варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха.Пр
Ответов: 1
История 08.07.2023 11:11 13 Кажытай Али.
Процесс захвата и освоения земель на западе США в XIX веке получилназвание:Выберите один ответ:зол
Ответов: 3
История 17.06.2023 15:15 2 Прищепа Никита.
Причины распада и ливонского ордена и слабости ливонии
Ответов: 1
История 04.07.2023 19:01 2 Варченя Никита.
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой по
Ответов: 1
История 19.07.2023 04:04 10 Арнюдаева Юлия.
Вопрос 32. Российская экономика начала XX в. характеризуется1.Высокой степенью концентрации произв
Ответов: 2
История 16.05.2023 23:38 85 Умрихин Слава.
1. Первые государства возникли в эпоху: 1)палеолита, 2)мезолита, 3)неолита, 4)энеолита 2.Древнейши
Ответов: 2
История 10.07.2023 21:50 2 Савельева Елизавета.
Сравните самые высокие чины в Хивинском ханстве — мехтара и кушбеги
Ответов: 1
Избранные работы
Сфинкс Гизы
Великий Сфинкс Гизы — гигантская скульптура из известняка. Эта скульптура представляет короля Хафра и является одним из самых известных сооружений во всем древнем Египте. Он имеет высоту 20 метров и длину 73, что делает его одной из самых больших скульптур в мире.
Колоссы Мемнона
Эти колоссальные статуи изображали древнеегипетского фараона Аменхотепа III. Обе статуи были частью моргального комплекса фараона.
Этот комплекс в какой-то момент истории был точно позади обеих статуй. Несколько природных явлений, таких как землетрясения, повредили комплекс до его исчезновения.
Во время его строительства комплекс Аменхотепа III был самым большим из построенных в Египте, и скульптуры были внушительными по стандартам времени.
Тутанхамон Золотая маска
Эта маска является одним из самых выдающихся скульптурных произведений древнего Египта, особенно благодаря большому количеству технических элементов, необходимых для ее создания. Тутанхамонский фараон Тутанхамон покрыл мумифицированное лицо, которое должно защищать его от любого зла, которое его мучает.
Маска с большой точностью представляет черты фараона, которые заставляют его «душу распознавать свое тело и тем самым обеспечивать его воскресение»..
Он был создан из нескольких слоев золота, которые были объединены теплом и вбиты друг в друга. Он был украшен обсидианом и кварцем; брови были созданы с помощью лазурита.
Начните отсюда
-
Россия
- Экскурсионные туры по России
- Отдых на море в России
- Отдых в Подмосковье
- Новый год
- Майские праздники
- Горные лыжи в России
- Лечебные курорты
- Приключенческие туры
-
Австрия
- Туры в Австрию
- Новый Год в Австрии
- Горные лыжи в Австрии
- Майские праздники
- Об Австрии
- Климат и погода в Австрии
-
Болгария
- Отдых в Болгарии
- Какой курорт выбрать?
- Климат в Болгарии
-
Великобритания
- Туры в Великобританию
- Новый год и Рождество
- Майские праздники
- О Великобритании
- Климат и погода в Великобритании
-
Венгрия
- Туры в Венгрию
- Новый год в Венгрии
- Майские праздники
- О Венгрии
- Климат и погода в Венгрии
-
Вьетнам
- Отдых во Вьетнаме
- Экскурсионные туры
- Новый год во Вьетнаме
- О Вьетнаме
- Климат и погода во Вьетнаме
-
Греция
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Греции
- О Греции
- Климат и погода в Греции
-
Грузия
- Отдых в Грузии
- Климат и погода в Грузии
-
Доминикана
- Туры в Доминикану
- О Доминикане
- Климат и погода в Доминикане
-
Израиль
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Израиле
- Об Израиле
- Климат и погода в Израиле
-
Индия
- Отдых в Индии (Гоа)
- Экскурсионные туры
- Новый год в Индии
- Об Индии
- Климат и погода в Индии
-
Индонезия
- Туры в Индонезию
- Об Индонезии
- Климат и погода в Индонезии
-
Испания
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Горные лыжи в Испании
- Новый год в Испании
- Майские праздники
- Об Испании
- Климат и погода в Испании
-
Италия
- Пляжный отдых
- Экскурсионные туры
- Новый год в Италии
- Горные лыжи в Италии
- Майские праздники
- Об Италии
- Климат и погода в Италии
-
Кипр
- Отдых на Кипре
- О Кипре
- Климат и погода на Кипре
-
Китай
- Туры в Китай
- Новый год в Китае
- Майские праздники
- О Китае
- Климат и погода в Китае
-
Куба
- Туры на Кубу
- О Кубе
- Климат и погода на Кубе
-
Мальдивы
- Туры на Мальдивы
- О Мальдивах
- Климат и погода на Мальдивах
-
Мексика
- Отдых в Мексике
- Экскурсионные туры
- Новый год в Мексике
- Майские праздники
- О Мексике
- Климат и погода в Мексике
-
ОАЭ
- Туры в ОАЭ
- Об ОАЭ
- Климат и погода в ОАЭ
-
Португалия
- Отдых в Португалии
- Экскурсионные туры
- Новый год
- Майские праздники
- О Португалии
- Погода и климат в Португалии
-
Таиланд
- Туры в Таиланд
- Новый год в Таиланде
- Майские в Таиланде
- О Таиланде
- Климат и погода в Таиланде
-
Тунис
- Отдых в Тунисе
- О Тунисе
- Климат и погода в Тунисе
-
Турция
- Туры в Турцию
- О Турции
- Климат и погода в Турции
-
Финляндия
- Туры в Финляндию
- Новый год в Финляндии
- Рождество в Финляндии
- Майские праздники
- О Финляндии
- Климат и погода в Финляндии
-
Франция
- Эскурсионные туры
- Новый год
- Горные лыжи
- Отдых на Лазурном берегу
- Майские праздники
- О Франции
- Климат и погода во Франции
-
Хорватия
- Отдых в Хорватии
- О Хорватии
- Климат и погода в Хорватии
-
Черногория
- Отдых в Черногории
- О Черногории
- Климат и погода в Черногории
-
Чехия
- Авиа туры в Чехию
- Ж/Д туры в Чехию
- Новый Год в Чехии
- Майские праздники
- Лечение на водах в Чехии
- О Чехии
- Климат и погода в Чехии
Древний Египет: архитектура, скульптура и живопись
Культовые здания строились из камня, и отличались строгими масштабными геометрическими формами. Вначале египтяне строили простую форму усыпальницы — мастабу. Позже появились ступенчатые пирамиды, из которых состояли огромные погребальные комплексы для фараонов и знати. Египетские зодчие сооружали храмы, оснащенные колоннами в виде цветка лотоса или папируса.
Скульптура и живопись являлись неотъемлемой частью . Статуи и памятники органично вписывались в оформление гробниц и храмов. Массивные изваяния богов и царей показывали власть и мощь страны. Рельефы и росписи украшали усыпальницы и дворцы. На них красочно изображали человеческую деятельность, сцены повседневной жизни или богов и их деяния.