ТВОРЧЕСТВО
Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики. Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок. 1763-1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773,Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771-1795, Художественная галерея, Дерби).
Райт не считал свою эпоху такой уж трудной и опасной – напротив, приход науки на смену алхимии и религии он категорически приветствовал.
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
Довольно близок был Райт с Эразмом Дарвином (Erasmus Darwin) и другими членами Лунного общества (Lunar Society) – видной группировки промышленников, ученых и философов.
Свет на картинах Райта, однако, имел и метафорический смысл – научные сообщества в те времена серьезно изменяли мир и человеческий взгляд на него, выступая одновременно в качестве путеводного света, и светового луча, открывающего сокрытые во тьме тайны. Среди его типических работ – Лекция о солнечной системе (ок. 1763–1765, Художественная галерея, Дерби), Опыт с воздушным насосом (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), Кузница (1773, Эрмитаж, Петербург).
До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.
В Дерби он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд» и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах «Планетарий» (1766), «Испытание насоса» (1768). Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
Картина британского Просвещения
Алхимик в поисках философского камня, Джозефом Райтом, 1771. Музей и картинная галерея Дерби.
Райт имел тесные контакты с пионерами промышленников Мидлендса. Двое из его самых важных покровителей были Джозайя Веджвуд, приписывают индустриализация изготовления керамика, и Ричард Аркрайт, считается создателем заводская система в хлопковая промышленность. Один из учеников Райта, Уильям Тейт, был дядей эксцентричному туннелю-джентльмену, Джозеф Уильямсон, и завершил некоторые работы Райта после его смерти. Райт также был связан с Эразм Дарвин и другие члены Лунное общество, объединивший ведущих промышленников, ученых и философов. Хотя встречи проводились в Бирмингеме, Эразм Дарвин, дедушка Чарльз Дарвин, жил в Дерби, и некоторые картины Джозефа Райта из Дерби, которые отличаются ярким светом на тени, относятся к собраниям Лунного общества или были вдохновлены ими.
Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768), показывает, что люди собрались, чтобы понаблюдать за ранним экспериментом с природой воздуха и его способностью поддерживать жизнь.
Алхимик в поисках философского камня (1771) изображает открытие элемента фосфор немецким алхимиком Хенниг Бренд в 1669 году. Колба, в которой находилось большое количество моча После кипячения видно, как выделяется свет, когда фосфор, которого много в моче, самовоспламеняется на воздухе.
Философ, читающий лекцию по Оррери показывает ранний механизм демонстрации движения планет вокруг Солнца. Шотландский ученый Джеймс Фергюсон (1710–1776) прочитал серию лекций в Дерби в июле 1762 г. на основе его книги Лекции по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики, оптики и т. Д.. (1760 г.). Для иллюстрации своих лекций Фергюсон использовал различные машины, модели и инструменты. Райт мог присутствовать на этих переговорах, тем более что билеты были доступны у Джона Уайтхерста, ближайшего соседа Райта, часовщика и ученого. Райт также мог воспользоваться практическими знаниями Уайтхерста, чтобы узнать больше об оррери и его работе.
Железная кузница, 1772 г., холст, масло. Тейт Британия, Лондон.
Считается, что эти фактические картины имеют также метафорическое значение: вспыхнувший свет фосфора перед молящейся фигурой означает проблемный переход от веры к научному пониманию и просветлению, а также различные выражения на фигурах вокруг птицы в воздушном насосе. что указывает на озабоченность по поводу возможной бесчеловечности наступающего века науки.
Эти картины представляют собой кульминацию научных исследований, которые начали подрывать силу религии в западных обществах. Приблизительно десять лет спустя ученые оказались бы преследуемыми в ответ на французская революция 1789 г. Джозеф Пристли, член Лунного общества, покинул Великобританию в 1794 году после того, как его лаборатория в Бирмингеме была разгромлена, а его дом сожжен дотла толпой, протестовавшей против его открытой поддержки Французской революции. Во Франции химик Антуан Лавуазье был выполнен гильотина на пике Террор. Политик и философ Эдмунд Берк в его знаменитом Размышления о революции во Франции (1790) связывает натурфилософов, в частности Пристли, с Французской революцией; позже он написал в своем Письмо благородному лорду (1796), радикалы, поддерживающие науку в Британии, «считали человека в своих экспериментах не больше, чем мышей в воздушном насосе». В свете этого комментария картина Райта с изображением птицы в воздушном насосе, завершенная более чем двадцатью годами ранее, кажется особенно дальновидной.
Давдейл при лунном свете, 1784. Музей изящных искусств, Хьюстон.
Именно на этом фоне Чарльз Дарвин, внук человека из Дерби и члена Лунного общества, Эразм Дарвин, полвека спустя внес свой вклад в конфликт между наукой и религиозными убеждениями, опубликовав свою книгу Происхождение видов в 1859 г.
ТВОРЧЕСТВО
Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики. Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок. 1763-1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773,Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771-1795, Художественная галерея, Дерби).
Райт не считал свою эпоху такой уж трудной и опасной – напротив, приход науки на смену алхимии и религии он категорически приветствовал.
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
Довольно близок был Райт с Эразмом Дарвином (Erasmus Darwin) и другими членами Лунного общества (Lunar Society) – видной группировки промышленников, ученых и философов.
Свет на картинах Райта, однако, имел и метафорический смысл – научные сообщества в те времена серьезно изменяли мир и человеческий взгляд на него, выступая одновременно в качестве путеводного света, и светового луча, открывающего сокрытые во тьме тайны. Среди его типических работ – Лекция о солнечной системе (ок. 1763–1765, Художественная галерея, Дерби), Опыт с воздушным насосом (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), Кузница (1773, Эрмитаж, Петербург).
До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.
В Дерби он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд» и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах «Планетарий» (1766), «Испытание насоса» (1768). Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
Джозеф Райт
, Джозеф Райт из Дерби
, Райт из Дерби
(англ. Joseph Wright, англ. Joseph Wright of Derby, англ. Wright of Derby) (3 сентября 1734, Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия.
Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена.
Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.
Многие из картин Райта и рисунки являются собственностью городского совета города Дерби и выставлены в Музее и художественной галерее города Дерби.
Биография
Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697—1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700—1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.
Решив стать художником, Райт в 1751 году отправился в Лондон. Три года (1751—1753 и 1756—1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби).
Философ, объясняющий модель Солнечной системы (1766)
В ранний период творческих исканий — с 1760 по 1773 год — художник жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах. В частности, в этот период им были написаны картины «Планетарий» (1766, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражающие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».
Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины (напр., Мираван) в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.
В период с 1773 по 1775 год Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
-
Извержение Везувия (1774)
-
Дом в огне ночью (ок. 1785 — 1793)
-
Везувий в Посиллипо (ок. 1788)
-
Пещера, близ Неаполя (1774)
-
Грот в Салернском заливе, закат (ок 1780 — 1781)
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
Два года (1775—1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.
Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал. Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Йельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби). С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).
В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.
Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.
В 1968 году церковь была разрушена, чтобы освободить место для нового крупного раздела внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и, в настоящее время, находится под дорогой. Останки Райта были вывезены на кладбище Ноттингем Роад.
У Райта и его жены было шестеро детей, трое из которых умерли во младенчестве.
Вербовщик талантов
В конце 1950-х, когда на Пятой авеню рос Музей Соломона Р. Гуггенхайма, архитектор несколько раз появился на телевидении. Особенно ярким было его интервью в прямом эфире в сентябре 1957-го в передаче Mike Wallace Interview, где он говорил о религии, войне, эвтаназии, искусстве, критике, американской молодежи, сексе, морали, политике, природе, смерти и своем полуторакилометровом небоскребе.
Движимый глобальными идеями и желанием выйти на широкую аудиторию, Райт овладел множеством техник представления информации — от рисунка цветными карандашами до книг, журналов, выставок, монографий, фильмов, радио и телевидения. Он даже принял участие в популярной телевикторине What’s My Line? Кроме того, он привлекал одаренных молодых ассистентов, которые умели хорошо рисовать. Многие из образцовых эскизов Райта были созданы его помощниками, в первую очередь Джеком Хау, известным как «карандаш в руке Фрэнка Ллойда Райта». Начав работать в мастерской в 1932 году в 19 лет, он стал ее главным чертежником в 1937-м, в период строительства Дома над водопадом — одного из самых знаменитых зданий Америки.
Неизвестный фотограф. Фрэнк Ллойд Райт за работой. Фото: МоМА
Ассистентку Райта, нанятую им в 1895 году, звали Марион Махони, она была одной из первых женщин, получивших высшее архитектурное образование. Вклад Махони в работу Райта весьма значителен: она создавала рисунки и акварели высочайшего качества. В 1910 году берлинский издатель Эрнст Васмут выпустил двухтомник с литографиями планов и перспектив зданий Райта. Автором более половины этих изображений, сделанных в едином «фирменном» стиле, была Махони. Она не только задала тон и стиль эскизных портфолио, но и — в одно мгновение и под именем Райта — завладела умами и карандашами ведущих представителей первого поколения архитекторов европейского модернизма.
Экземпляр книги «Возведенные здания и проекты Фрэнка Ллойда Райта» был доставлен и в берлинскую мастерскую Петера Беренса. Говорят, работа в ней замерла на несколько дней, пока ученики архитектора внимательно разглядывали рисунки. Учеников звали Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. Другие экземпляры попали в руки молодых австрийских архитекторов Рудольфа Шиндлера и Рихарда Нойтра. Оба они впоследствии эмигрировали в США и работали на Райта, а позднее внесли свою лепту в формирование модернистской архитектуры Калифорнии. В конце Первой мировой войны рисунки для райтовских проектов «американских сборных домов» делали Шиндлер и молодой чешский архитектор Антонин Раймонд, после Второй мировой войны ставший одним из отцов модернистской архитектуры в Японии.
Фрэнк Ллойд Райт. План участка и дома Дарвина Мартина в Буффало. 1903-1906. Рисунок чернилами. Фото: МоМА
С Японией был тесно связан и сам Райт (всю жизнь он коллекционировал японскую печатную графику). На выставке представлена редкая подборка фотографий его отеля Imperial (1913-1923) в Токио — сложного здания, пострадавшего во время крупного землетрясения 1923 года и снесенного в 1968-м. Спроектированное, по словам Райта, как «система садов, висячих садов, опущенных ниже уровня земли садов, садов-балконов, садов-лоджий и садов-крыш», это здание послужило связующим звеном между его ранним и средним периодами как художника-архитектора и между западным и восточным дизайном.
Райт провел в Токио много времени, именно там он начал рисовать на японской рисовой и копировальной бумаге, которую, вернувшись в США, продолжал заказывать для своей мастерской в Талиесине. В 1920-х в число его ассистентов входили японские архитекторы супруги Камеки и Нобуко Цутиура, работавшие и над отелем Imperial. Нобуко была первой японской женщиной-архитектором.
Среди ассистентов Райта более позднего времени, трудившихся в Талиесин-Уэсте (это была наполовину архитектурная мастерская, наполовину пасторальная ферма в духе «возвращения к земле»), была Элизабет (Бетти) Бауэр, возглавлявшая отдел архитектуры и дизайна в МоМА во время Второй мировой. «Бетти в окопах в синей форме, — писал Райт другу, — и все вокруг покрываются потом, как мальчишки».
Фрэнк Ллойд Райт. Проект Дома над водопадом (Дома Кауфмана) в Пенсильвании. 1934-1937. Цветной карандаш. Фото: МоМА
Алхимик в поисках философского камня
Может показаться странным, что Джозеф Райт, с его интересом к современной науке, чувствовал себя комфортно, изображая деятельность человека, чьи поиски были совершенно ложными, а именно попытки открыть секреты превращения неблагородного металла в золото и вечной жизни. Однако не всегда алхимия была в таком низком почете.
В течение 17th века Роберт Бойль, который был одним из основателей Королевского общества и часто считается отцом химии, проявил значительный интерес к алхимии и, как известно, проводил эксперименты, которые пытались сделать именно то, что делали традиционные алхимики. Другими словами, грань между ложной и истинной наукой отнюдь не была четкой.
Картина, датируемая 1771 годом, определенно содержит в себе тайну и магию, например, отношение алхимика и выражение удивления на его лице. Однако есть также элементы более устоявшейся науки, такие как научные инструменты и документы, с которыми алхимик консультировался или, возможно, писал.
Действительно, есть веские доказательства того, что эта картина демонстрирует переход границы от алхимии к химии, поскольку она изображает открытие фосфора немецким алхимиком по имени Хенниг Бранд в 1669 году.
Рим
Пара посетила Рим в 1774 году, где они прожили вдали от Англии почти два года. Он был очарован Римом, где проводил много времени, делая эскизы классических статуй и памятников, хотя его не трогала большая часть искусства Высокого Возрождения, с которым он сталкивался. Исключением из этого безразличия был потолок Сикстинской капеллы Микеланджело. Он заболел болезнью печени после того, как часами лежал на полу, чтобы лучше видеть.
Посещение Неаполя совпало с небольшим извержением Везувия, на котором Райт смог сделать спонтанный масляный эскиз.
На обратном пути их поездки в другие итальянские города были краткими, несмотря на все художественные сокровища, которые можно увидеть во Флоренции, Венеции и других местах. Он не рассчитывал, что увидит что-нибудь, что могло бы сравниться с тем, что он видел в Риме.
Райт смог эффективно использовать содержимое своих альбомов, когда он возобновил свою крупномасштабную живопись еще в Англии.
Эксперимент над птицей в воздушном насосе
Это, вероятно, самая известная картина Джозефа Райта, типичная как для его зрелого стиля живописи, так и для выбора сюжета. Он датируется примерно 1767 или 1768 годом.
Сцена представляет собой демонстрацию научного эксперимента, который предположительно проводится в загородном доме богатому владельцу и его семье. Рассматриваемое устройство, которое было изобретено как минимум за 100 лет до даты написания картины, использовалось для создания вакуума в стеклянном сосуде, и, поместив в сосуд живое существо, можно было показать, что удаление воздуха вызвало существо потеряет сознание и, возможно, умрет от удушья.
В картине Райта птица находится внутри воздушного насоса, она лежит в рухнувшем основании у основания, и экспериментатор собирается отпустить клапан наверху стеклянного сосуда и впустить воздух обратно. В этой сцене присутствует напряжение, экспериментатор ждал. слишком долго? Птица умерла?
Это очень похоже на картину при свечах, хотя свеча скрыта за тазом с водой. Также типичным для работ Джозефа Райта является наличие вторичного источника света, а именно Луны, которая видна через окно в крайнем правом углу благодаря молодому слуге, который только что открыл занавес.
Однако настоящий интерес к этой картине связан с реакцией очевидцев на эксперимент. Лицо демонстранта невыразительно, поскольку он смотрит прямо на зрителя, а не на воздушный насос или птицу внутри него. Другие наблюдатели явно очарованы этим, хотя молодая пара крайних левых, кажется, гораздо больше интересуется друг другом.
Люди, чьи лица лучше всего освещает свеча, — это трое, которые привлекают наибольшее внимание, особенно молодая девушка, которая с тревогой смотрит на птицу. Она кажется близкой к слезам, но не может оторвать глаз от того, что может быть трагическим исходом
Ее старшая сестра, с другой стороны, прячет лицо рукой, и ее утешает отец, который указывает на то место, где ученый собирается открыть клапан и спасти жизнь птице.
У каждого лица есть своя история, и Райт добился этого в пределах освещения, обеспечиваемого единственной свечой. Вот почему эта картина была описана (историком искусства сэром Эллисом Уотерхаусом) как один из полностью оригинальных шедевров британского искусства.
Алхимик в поисках философского камня
Может показаться странным, что Джозеф Райт, с его интересом к современной науке, чувствовал себя комфортно, изображая деятельность человека, чьи поиски были совершенно ложными, а именно попытки открыть секреты превращения неблагородного металла в золото и вечной жизни. Однако не всегда алхимия была в таком низком почете.
В течение 17th века Роберт Бойль, который был одним из основателей Королевского общества и часто считается отцом химии, проявил значительный интерес к алхимии и, как известно, проводил эксперименты, которые пытались сделать именно то, что делали традиционные алхимики. Другими словами, грань между ложной и истинной наукой отнюдь не была четкой.
Картина, датируемая 1771 годом, определенно содержит в себе тайну и магию, например, отношение алхимика и выражение удивления на его лице. Однако есть также элементы более устоявшейся науки, такие как научные инструменты и документы, с которыми алхимик консультировался или, возможно, писал.
Действительно, есть веские доказательства того, что эта картина демонстрирует переход границы от алхимии к химии, поскольку она изображает открытие фосфора немецким алхимиком по имени Хенниг Бранд в 1669 году.
Картина типична для Райта своим ограниченным количеством источников света, свечение которых освещает лица изображенных людей. Луна также появляется из окна здания, похожего на церковь.
Остановка на берегу Дервента
Это ранний пейзаж Джозефа Райта, написанный в 1773 году. Это было до того, как он отправился в Италию и серьезно заинтересовался пейзажами.
Однако, несмотря на то, что это сцена на открытом воздухе, она также освещена свечами, с фонарем на земле и Луной, освещающей высокие облака в верхней части холста.
Сцена изображает человека, перед которым ночью перед охотой на лисиц, которая состоится на следующий день, была задача засыпать окопы, с целью помешать любой лисе сбежать.
Хотя это пейзаж с деревьями, облаками и быстрой рекой, основное внимание уделяется человеку, который копает землю, и его собаке, которая обнюхивает землю рядом с ним. Эта реалистичная и динамичная работа показывает Райта в лучшем виде эксперимента
Новое развитие
В начале 1760-х годов Джозеф Райт обратился к чему-то новому, а именно к картинам при свечах, в которых главным источником света была свеча или лампа, которые выделяли лица и предметы и отбрасывали другие части холста в глубокую тень. Иногда он включал Луну в качестве вторичного источника света.
Этот подход был беспрецедентным в английской живописи, но некоторое время использовался в европейском искусстве, особенно Караваджо в начале 17 века.th века и его последователи, которые стали известны как Караваджисты.
Однако оригинальность подхода Райта заключалась в том, что он выбрал предмет, а именно мир науки, который ранее не привлекал художников. Двумя заметными работами в этом жанре были «Философ, читающий лекцию об Орри» (1764–1776 гг.) И «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (1767–1887 гг.).