Испанский живописец представитель севильской школы получивший прозвище испанского караваджо

Испанская живопись xv-xix вв. (3 часть)

-Ваши истории

Рассказы автора, публиковавшиеся в газетах в 1850-х — начале 1860-х годов, были объединены в три тома под названием Любовные истории (1881), Национальные мультфильмы (1881) и Невероятные рассказы (1882).

Первый включает такие заголовки, как Гвоздь, Командир, Натуральный роман, Идеальная красота, Последний череп, Симфония, Тик-так…, Почему она была блондинкой? среди прочего. В Национальные мультфильмы выделяться, быть заметным Мэр Чикади, Французы, Ангел-хранитель, Чековая книжка, Разговор в Альгамбре, Сочельник, Открытие и переход мыса Доброй Надежды, среди прочего.

Невероятные рассказы состоит из рассказов: Шесть завес, Год на Шпицберге, Друг смерти, Мавры и христиане, Высокая женщина, Что вы слышите из кресла Prado, Я есть и хочу Y Черные глаза.

Звезда (1876-1877)

Дега обожал балет, это видно, с какими любовью и трепетом он изображал своих балерин. Волшебный мир театра привлекал Художника со всех сторон — со стороны сцены, стороны кулис, балетных классов. Его интересовал весь процесс подготовки к балету. Именно пастель смогла вознести балерин Дега на уровень небожительниц. Изысканные мягкие тона, нежность, воздушность и прозрачность делают его работы превосходными. Центральная фигура картины — балерина, которая парит в воздухе, касаясь сцены кончиком пуантов. Она белоснежная, вся светится изнутри.

На заднем плане декорации и кулисы. Из-за декорации видна фигура респектабельного человека, мецената, роль которого в жизни примы неоднозначна. Эта фигура возвращает зрителя из волшебной страны эльфов в суровую земную жизнь.

5

Список произведений

Среди произведений Антонио Вивальди:

  • 44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
  • 49 кончерто гроссо;
  • 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
  • 38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
  • 32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
  • Свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.

Творчество

С 1469 года Боттичелли начал работать самостоятельно. Первое время он писал картины дома, позднее арендовал мастерскую, которая находилась неподалёку от церкви «Всех Святых».

Уже в следующих картинах Сандро не осталось и тени подражания своим учителям, всюду прослеживался его собственный стиль:

  • «Аллегория силы»;
  • «Возвращение Юдифи»;
  • «Нахождение тела Олоферна»;
  • «Святой Себастьян».

В 1472 году Боттичелли стал членом гильдии Святого Луки. Здесь объединялись художники, благодаря членству в гильдии они получали право вести независимую живописную деятельность, открывать собственные мастерские и иметь помощников.

В 1470-х годах состоятельный горожанин, придворный Медичи и член гильдии искусств и ремёсел Флоренции, Гаспаре дель Лама заказал Боттичелли написать картину «Поклонение волхвов». Художник закончил её в 1475 году, на полотне он изобразил семейство Медичи в образах восточных мудрецов и их свиты, а в правом нижнем углу нарисовал себя.

В «Поклонении волхвам» Сандро довёл рисунок, а также композиционные и колоритные сочетания до такого уровня совершенства, что полотно названо великим чудом, которое до сих пор приводит в изумление каждого художника.

Эта картина принесла Боттичелли известность, у него стало очень много заказов, особенно часто его просили писать портреты. Наибольшую популярность приобрели:

  • «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
  • «Портрет Джулиано Медичи»;
  • «Портрет молодой женщины»;
  • «Портрет Данте»;
  • портреты флорентийских дам.

Слава художника вышла за пределы Флоренции, и в 1481 году Боттичелли вызвали в Рим для росписи капеллы при дворце папы Сикста IV. Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Это было зарождением знаменитой Сикстинской капеллы, роспись которой в начале ХVI века закончил Микеланджело (он оформил алтарную стену и потолок), после чего капелла приобрела мировую славу.

В Сикстинской капелле кисти Боттичелли принадлежат одиннадцать папских портретов и три фрески:

  • «Искушение Христа»;
  • «Наказание Корея, Дафна и Авирона»;
  • «Призвание Моисея».

В 1482 году Сандро вернулся из Рима во Флоренцию, где продолжил писать картины по заказу семейства Медичи и других знатных флорентийских особ. В основном это были полотна со светскими и религиозными сюжетами:

  • «Паллада и Кентавр»;
  • «Венера и Марс»;
  • «Мадонна делла Мелаграна»;
  • «Благовещение»;
  • «Оплакивание Христа».

Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». До сих пор искусствоведы не смогли до конца раскрыть сюжетный замысел живописца. Известно лишь, что на создание этого шедевра его вдохновила поэма Лукреция «О природе вещей».

В конце ХV века вошли в моду круглые по форме картины или барельефы, которые назывались тондо. Самые знаменитые работы Боттичелли в этом стиле:

  • «Мадонна Магнификат»;
  • «Мадонна с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с книгой»;
  • «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами»;
  • «Мадонна с гранатом».

Документальная лента о фотографе и человеке

В 2014 году на экраны выходит документальный фильм о творчестве Себастьяна Сальгадо «Соль земли», режиссерами которого выступили известный В. Вендерс и сын фотографа Джулиано. Удостоенный приза Каннского фестиваля, он знакомит не только с работами великого мастера, но и приоткрывает тайны личной жизни бразильца. Лейла, многое сделавшая для своего супруга и поддерживающая его на протяжении всей жизни, дает короткие интервью, и авторы ленты раскрывают личность женщины, остающейся в тени знаменитости.

Кроме того, в картине очень откровенно рассказывается о проблемах семьи, в которой второй сын родился с синдромом Дауна. Себастьян, размышляя о вере и горе, не скрывает чувства отчаяния, охватившего его. Поэтому лента повествует не только о полностью отдающемся работе Сальгадо-фотографе, но и показывает его как переживающего человека. Однако многочисленные снимки все же занимают большую часть документального фильма. «Соль земли» – это глубокое философское произведение, в котором работы во весь экран комментируются автором за кадром, а монолог мастера воспринимается как подпись к каждому снимку. Лента производит невероятное впечатление даже с выключенным звуком.

Печальные картины

Ван Гог

Ярким примером болезненного творца может послужить Винсент Ван Гог. Его болезни и затяжные депрессии нашли отражение в творчестве. Вероятно самой грустной его работой можно считать картину «На пороге вечности», на детали которой повлияли, в том числе, многочисленные страдания и болезни мастера.

На пороге вечности

Скорбь. Ван Гог

Пикассо

Картины, принадлежащие к так называемому «голубой период» творчества Пикассо, полны изображений пьяниц, бездомных и нищих. Причиной появления такого рода картин можно назвать драматичные события, происходившие тогда с художником, а также его депрессия.

Селестина. Фрагмент.

Старый гитарист

Темная тема демона в работах Михаила Врубеля завораживает своей тоскливой красотой.

Демон

Ванитас

Аллегорические натюрморты, посвященные идее краткости жизни, зачастую наполнены атмосферой безысходности и одиночества, что соответствует концепции этого поджанра барокко.

Ванитас. Антонио де Переда.

Натюрморт с черепом.

Запрестольная живопись

Полны драматизма работы на религиозную тематику. Множество библейских сюжетов полно сцен жестокости и преисполнено страданиями, поэтому церковная живопись, а также росписи стен и потолков на религиозные темы могут поражать изображением страшных казней, мучений, истязаний. Таковы, например, картины, посвященные сценам страстей Христовых.

Также надо отметить, что минорная тональность в живописи может быть в большей степени обусловлена политической ситуацией и устройством общества, нежели чем субъективными причинами, связанными с личностью художника.

Несение Христом креста. Тициан.

Распятие Святого Петра. Караваджо.

Гойя

Одни из самых мрачных картин за всю историю изобразительного искусства вышли из-под руки знаменитого Франциско Гойи. Первоначально автор не планировал демонстрировать свои пугающие фрески на стене хижины, известные как «черные картины», и были обнаружены спустя пол века после создания. Кроме этой серии работ, трудный период для художника, связанный в том числе со сложной политической ситуацией в Испании, вылился в серию гравюр, посвященных трагедиям войны.

Сатурн, Пожирающий своего сына

3 мая 1808

Заключение

Данный список содержит лишь малую часть картин, созданных под влиянием упаднических настроений и демонстрирующих грустные сцены, однако он дает понять, что мир живописи глубок и многогранен.

Биография

Жан Фредерик Базиль родился в декабре 1841 г., во французском городе Монпелье, в семье состоятельного протестанта-винодела. Учился в элитном лицее, в годы обучения часто посещал музей Фабра, подолгу рассматривал картины Делакруа. В дальнейшем обучение его было коротким:

  1. В 1859 г. Фредерик Базиль поступает в медицинский университет.
  2. В 1862 г. будущий художник переезжает в Париж, чтобы завершить обучение. Там он начинает заниматься живописью – становится учеником в мастерской Шарля Глайера. Там же происходит знакомство с другими основателями импрессионизма – Моне и Ренуаром.
  3. Увлечение живописью приводит к тому, что в 1864 г. Фредерик Базиль проваливает экзамены в медицинском университете. После этого он окончательно решает стать художником.

В том же году Фредерик Базиль снимает мастерскую и полностью посвящает себя живописи. Сам художник больше всего любил писать портреты людей на лоне природы. Работал Фредерик Базиль по большей части на пленере.

В 1870 г. Фредерик Базиль решает отправиться добровольцем на фронт франко-прусской войны. Это решение стало для него роковым – 28 ноября 1870 г. художник был убит под Бон-ла-Роланд, не дожив 8 дней до 29 лет.

Происхождение фамилии «Боттичелли»

Нет достоверных данных, откуда произошло прозвище будущего художника – Боттичелли. Существует только несколько версий. Его старший брат Джованни был толстяком и получил кличку «боттичелли» что означало «бочонок». По старшинству Джованни пытался во всём помогать отцу, в особенности на его плечи легло воспитание младшего брата Сандро. Возможно, прозвище просто перешло от старшего брата к маленькому.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Видя, что младший сын весьма одарённый и способный, но не нашедший до сих пор истинного призвания в жизни, отец решил направить его в ювелирное русло, отдав на обучение к куму Боттичелло.

Так в двенадцатилетнем возрасте Сандро начал изучать ювелирное искусство, которое в дальнейшем сыграло немалую роль в его живописи.

Третья версия связана с братом Антонио, который занимался ювелирным делом. Сандро помогал старшему брату в мастерской, и тот дал ему прозвище Боттичелли, что с флорентийского переводится как «серебряных дел мастер» (правда, в слегка искажённом варианте).

Работает

Непорочное зачатие

  • Эль-Сокорро-а-Женова, 1634
  • Agila, 1635, расписан для собрания серии готических королей на Паласио дель Буэн Ретиро, Museo del Prado.
  • Desengaño de la vida, ок. 1634 г.
  • Безупречный (Immaculada), несколько картин сейчас хранятся в нескольких музеях, включая Прадо (картина 1636 г.), Музей Понсе, Пуэрто-Рико (картина 1654 г.), Церковь больницы Эд ла Орден Терсера в Мадриде (картина 1657 года), Лион, Будапешт и т. д.
  • Благовещение, 1637, Прадо
  • Los desposorios de la Virgen con San José, 1640
  • Сан-Херонимо пенитенте и Сан-Педро-Либерадо-пор-эль-Анхель, 1643, Прадо.
  • Profesión de la infanta Margarita con San Agustín y la Virgen en gloria, 1650, Конвенто де ла Энкарнасьон, Мадрид.
  • Curación de Tobías, Замок Барнарда, Музей Боуз, 1652 год.
  • Сан — Хосе (Святой Иосиф), Мадрид, Королевский дворец, 1654 год.
  • Эль Сальвадор, 1655, сейчас в Капилья дель Кристо и в церкви Сан-Хинес в Мадриде.
  • Санто-Доминго-ан-Сориано (Святой Доминик в Сориано), 1655, Museo Cerralbo.
  • Элиас и лос профетас де Баал (Илия и пророки Ваала), 1659, Мадрид, Parroquia del Carmen y San Luis
  • Жертвоприношение Исаака, Далласский художественный музей
  • Сан-Франциско-де-Асис-ан-ла-Порсиункула (Святой Франциск Ассизский и Порциункола), 1664 г., Музей Вальядолида.
  • Сан-Херонимо-и-ла-Визион-дель-Хусио, финал, 1668, частное собрание.
  • Сан-Гильермо-де-Аквитания (Святой Уильям Аквитанский), 1672, Real Academia de Bellas Artes de San Fernando.
  • Несколько картин Бодегона, включая Museo d’Arte Antiga, Лиссабон, Хельсинки (Bodegón de Futas у Bodegón de Cocina) и ГМИИ, Москва (Bodegón de Legumbres, 1651).
  • Vanitas, (версии в Уффици, Флоренция, где это было приписано Хуану де Вальдесу Леалю, и в Музее изящных искусств, Сарагоса), без даты и подписи, возможно, соответствующие заключительному этапу
  • Мечта рыцаря (Эль-сеньо-дель-кабальеро), Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando
  • Песнь святого Симона, Musée Condé, Шантильи
  • Святой Петр раскаивающийся (Сан-Педро-аррепентидо), Museo de la Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо.

Портретист

Афинская школа

Среди картин Рафаэля Санти не только произведения религиозной тематики. В его наследии прекрасные портреты: папы Юлия II, молодой женщины (Форнарины), дамы с вуалью (Донны Велаты), дамы с единорогом и другие.

Вот уже пять столетий зрители, глядя на портреты кисти Рафаэля, сталкиваются с живыми взглядами, лицами и эмоциями героев картин. Примечательно, что в процессе работы художник часто вносил изменения. Так, например, вместо единорога компанию даме составляла собака. Многослойные картины Рафаэля – увлекательнейший материал для сегодняшних исследований.

Произведения Рафаэля не часто становятся предметами торгов. В 2012 году на «Сотбис» рисунок «Голова молодого апостола» (1519-1520), являющийся эскизом к последнему полотну Рафаэля «Преображение» (алтарная живопись), продан почти за 30 млн. фунтов стерлингов. Полученная сумма в два раза превысила первоначально назначенную цену. Для графики это абсолютный рекорд.

Карта раздела

часть 1часть 2
часть 3часть4

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660),
полное имя Диего Родригес де Сильва Веласкес — великий испанский живописец, большой мастер портрета. Придворный живописец испанского короля Филиппа IV (с 1623 г.), член Академии Св. Луки в Риме, кавалер почетного рыцарского ордена Сант-Яго.

«…Веласкес дает нам представление о людях его времени… Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом… художник убеждает нас в том, что его Филипп — подлинный король»,— писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо.

Действительно, творчество придворного мастера, коим являлся Диего Веласкес, напоминало работу прилежного летописца, который без прикрас фиксировал для потомков жизнь своего поколения. Недаром король Испании, восхищенный изображавшими его портретами, говорил о Веласкесе: «Мой художник стал зеркалом нашей жизни».

В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», живописец главное место отводил человеку—лучшему, что создала природа. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи.

Веласкес почти не писал картин на религиозные темы, зато позволял себе написать не только пьяного Вакха, но даже и обнаженную натуру, то есть то, что ни одному испанскому художнику в XVII веке не было разрешено. Но за это он писал нескончаемое количество портретов короля, членов королевской семьи, приближенной знати. За все нужно платить.

АНТОНИО ДЕ ПЕРЕДА (1611-1678)
родился в Мадриде. С этим городом связана вся его жизнь. Творческие интересы Переды не выходили за рамки чисто мадридского искусства, хотя поиски напряженности цветовой гаммы приближали его к исканиям венецианцев.

Он писал множество работ на самые различные темы. Здесь были и картины религиозного содержания и большие полотна, отражающие видные исторические события. В его работах чувствуется влияние Веласкеса. и Риберы. Колористически его увлекала цветовая насыщенность произведений Тициана.

БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682)(БИОГРАФИЯ )
выдающийся испанский живописец, болшой мастер религиозной и жанровой живописи. Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г.).

Им были написаны различные варианты мадонн. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн».

Интересные факты

  • Как и многие музыканты того периода, композитор был духовным лицом.
  • Вивальди обладал интересной внешностью. В особенности современников удивлял цвет его волос. За необычный оттенок его прозвали «рыжим священником».
  • Несмотря на большое количество портретов музыканта, сказать точно, он ли на них изображен, невозможно.
  • Вивальди на протяжении большей части жизни был известным и популярным композитором. Однако по мере стремительного развития музыкального искусства в 18-м веке, интерес к его творчеству становился все меньше. К концу отведенного ему срока, желание слушать Вивальди и вовсе пропало. Музыкант умер никому не нужным, заброшенным человеком. В тотальной нищете.
  • Сочинитель отличался поразительной работоспособностью. Огромное произведение он мог закончить менее чем за неделю.
  • После смерти композитора его творчество оставалось безвестным на протяжении почти 200 лет. Только в 20 столетии интерес к работам итальянского виртуоза проявился с новой силой. Причем по всему миру.
  • Сейчас Вивальди считается одним из наиболее крупных и известных композиторов. Его имя знают, пожалуй, все.

Натюрморт — с русского на испанский

натюрморт — натюрморт …   Орфографический словарь-справочник

Натюрморт —         (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который… …   Художественная энциклопедия

Натюрморт — Натюрморт. Поль Сезанн. НАТЮРМОРТ (французское nature morte, буквально – мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, цветы и т.д.).  … …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

НАТЮРМОРТ — НАТЮРМОРТ, натюрморта, муж. (франц. nature morte мертвая природа) (живоп.). 1. только ед. Изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. (кроме пейзажа и человеческих трупов). Натюрморт специальность… …   Толковый словарь Ушакова

натюрморт — а, м. nature morte мертвая природа. 1. только ед. Изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой птицы, рыбы и т. п. (кроме пейзажа и человеческих трупов). Уш. 1938. Изображение предметов неодушевленных, так называемый… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

натюрморт — старуха, картина Словарь русских синонимов. натюрморт сущ., кол во синонимов: 2 • картина (55) • старуха …   Словарь синонимов

НАТЮРМОРТ — (франц. nature morte букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой либо деятельности и т. д …   Большой Энциклопедический словарь

НАТЮРМОРТ — НАТЮРМОРТ, а, муж. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари. | прил. натюрмортный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

Натюрморт — (фр. nature morte, букв. – мертвая природа) – жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвящается изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты и т.д.). Большой толковый словарь по… …   Энциклопедия культурологии

натюрморт — НАТЮРМОРТ, а, м. Старая женщина на пляже. Выставка натюрмортов …   Словарь русского арго

Натюрморт — Запрос «натюрморт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Виллем Кальф. Натюрморт с китайской супницей. 1660. Картинная галерея. Берлин …   Википедия

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Обрушившаяся критика и мнение автора

После выхода книг на Себастьяна Сальгадо обрушивается критика: многие высказывают мнение о том, что автор намеренно эстетизирует катастрофы, горе и беды жителей Африки и Латинской Америки. А зрители, которые видят все ужасы, больше испытывают не сострадание, а чувство бессилия. И, по мнению многих, бразилец просто злоупотребляет человеческими эмоциями, не опирающимися на конкретные действия.

Однако обладающий индивидуальным стилем фотограф категорически не согласен с таким подходом. Через судьбы других людей он показывает и свою, честно рассказывая о семье. Его выразительные монохромные фотографии не оставляют никого равнодушным, и неслучайно творчество гениального мастера по силе воздействия сравнивают с произведениями Леонардо да Винчи. Отражающий изнанку современного общества, Себастьян Сальгадо сочувствует человеческой трагедии, а не смотрит на нее свысока. Он правдиво показывает ужасающую бедность населения, проживающего в странах так называемого третьего мира, военные конфликты, уносящие жизни женщин и детей.

Карьера и дальнейшая жизнь

Как-то раз он вернулся в Лондон, и когда начал просматривать сделанные им снимки во время последнего путешествия, то понял, что это занятие его с каждым разом привлекает все больше и больше. Он перестал выполнять работу, связанную с его специальностью, и полностью погрузился в мир фотосъемки.

Так как Париж некоторое время назад произвел на семью Себастьяна Сальгадо только положительное впечатление, они решили вернуться именно в этот город. Они с женой считали, что Франция отлично подойдет для невероятных кадров, что будут наполнены настоящей жизнью (о том, как делать хорошие фотографии я писал тут).

Поначалу Сальгадо зарабатывал на фрилансе, но вскоре он присоединился к одному фотоагентству под названием «Сигма». Эта организация давала ему работу в различных странах: он ездил в Анголу, Мозамбик и другие места, где каждый раз старался досконально изучить процессы фотографирования. Но это агентство не давало ему возможности путешествовать по всем странам мира, именно по этой причине он решил уволиться из «Сигмы».

Ту возможность, которую он искренне хотел получить, дала ему новая работа в агентстве «Гамма» – они отправляли его во все страны Европы, а также в Латинскую Америку. Здесь он трудился над огромным количеством моментов, что дали ему уникальные и удивительные кадры на всю жизнь. Тем временем его жена получила образование и стала планировщиком-урбанистом.

Спустя некоторое время он вновь меняет агентство, поскольку хотел найти такое место, где будет полностью удовлетворен условиями работы. Целых пятнадцать лет жизни, начиная с 1979 года, он посвятил агентству под названием «Магнум», в котором он добился огромной популярности и успеха в карьере профессионального фотографа. Одновременно с наступлением его славы он закончил свою научную работу, которую посвятил исследованию жизни людей на юге Америки.

Именно благодаря этой поездке у него вышла первая книга, которую он назвал «Другие Америки», ее издали в 1984 не только в Европе, но и в США. Таким образом, деятельность фотографа полностью перевернула его прежнюю жизнь в роли экономиста.

Себастьян рассказывал о нищете и бедных странах, пытался искренне помочь практически каждому встречному взрослому и ребенку. Всех удивляло, откуда в его сердце было так много искренней любви. Он также сотрудничал с организацией, которая помогала нуждающимся людям под сильным названием «Врачи без границ», и вновь делал поражающие кадры в странах Африки.

Вскоре он выпустил еще две книги: «Человек в отчаянии» и «Конец дороги», которые объединил в одно название – «Сахель». Себастьян Сальгадо продолжал делать шокирующие и одновременно красивые фотоснимки для гуманитарной организации, а также организовал кучу собственных выставок из лучших запечатленных моментов.

биография

Ванитас ( тщеславие ), Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид.

Сын скромного художника из Вальядолида с таким же именем, он потерял отца в возрасте 11 лет в 1622 году. Он учился в студии Диего Валентина Диаса , прежде чем уехать в Мадрид с матерью около 1627 года. Там становится учеником Педро. де лас Куэвас .

Рано его заметили несколько важных спонсоров, в том числе судья королевского совета Дон Франсиско де Техада. Он был представлен ко двору Филиппа III и получил защиту итальянца Джованни Баттиста Крещенци , маркиза де ла Торре, который прибыл в Испанию в 1617 году и стал смотрителем королевских зданий. Он получает заказ на картину из серии «Битвы в гостиной королевств во дворце Буэн-Ретиро » , «Маркиз Санта-Крус спасает осажденную Геную» .

Исчезновение его покровителя в 1637 году исключает его из других королевских орденов. Затем он посвятил себя религиозной живописи для частных часовен и рисованию натюрмортов и, в частности, тщеславия .

Он умер на 30 января 1678 г. в городе Мадрид, в возрасте 66 лет.

Испанская живопись в Смоленской картинной галерее

Коллекция испанской живописи невелика — всего несколько полотен. Все они относятся к XVII веку и отличаются высочайшим уровнем мастерства художников. В этот период в Испании действовало огромное количество монашеских орденов, имевших большую материальную и духовную власть. Именно они выступали основными заказчиками произведений искусства.Особенно яркое воплощение художественные идеалы Испании нашли в творчестве одного из выдающихся реалистов Франсиско де Сурбарана (1598-1664). Художник создал целую галерею образов святых мучениц, к которым относится и «Святая Юста». Картина когда-то находилось в одном из испанских храмов или монастырей Севильи, заказы которых Сурбаран исполнял всю жизнь. В этом городе прошла большая часть его жизни, а окружавшие люди часто позировали для образов святых.Иконография картины «Святая Юста» связана с легендой IV века о мученицах Юсте и Руфине, дочерях гончара. Сестры пострадали за христианскую веру, отказавшись поклоняться статуе языческой богини. За это они были жестоко казнены, а позднее причислены к лику святых. В левой руке девушка держит два глиняных кувшинчика — напоминание о том, что она была дочерью гончара. Облик святой предельно прост и сдержан. Авторство Сурбарана было установлено в ходе проведённой в 1962 году реставрации. После удаления старых записей, искажавших авторскую живопись, открылось истинное изображение.

Франсиско Сурбаран. Святая Юста. начало XVII века

В собрании Смоленской галереи особый интерес представляют произведения художников, чьи имена практически не встречаются в других российских собраниях. К подобным редкостям можно отнести работу крупнейшего испанского живописца XVII века Хуана де Арельяно (1614-1676) — классический пример цветочного натюрморта. В картине проявились тонкий лиризм и блестящее живописное мастерство Арельяно, а также отразились характерные особенности испанского натюрморта — затемнённый фон, продуманная уравновешенная композиция.Хуана де Арельяно можно смело назвать родоначальником испанского цветочного натюрморта. Картины именно этого живописца уникальны своей особенной неподражаемой лёгкостью и воздушностью

Обратите внимание на стеклянную вазу: именно она даёт возможность цветам парить. Цветочный натюрморт Хуана де Арельяно существенно пополняет небогатый фонд испанских картин в отечественных собраниях

Работы Арельяно встречаются довольно редко как в России, так и на Западе, лишь отдельные картины хранятся в музее Прадо и Академии Сан-Фернандо в Мадриде.

Хуан де Арельяно. Натюрморт. Цветы

Образы испанской аристократии представлены в портретах работы неизвестного художника. Парадный портрет знатной дамы отличается достоинством и величавостью, показанных с особым благородством стиля.

Испанский художник начала XVII века. Женский портрет. Холст, масло

Моцарт и Сальери

Настоящим проклятием композитора стала легенда о его причастности к смерти Моцарта, которая обрела большую популярность, не смотря на постоянные опровержения. Во многих государствах, данный миф главным образом получил огласку вследствие драмы Александра Пушкина – «Моцарт и Сальери».

Тем не менее, никаких достоверных фактов о причастности Антонио к смерти Моцарта не существует. Более того, сохранились документы, в которых Сальери восторженно отзывался о «Волшебной флейте» Моцарта, а также дирижировал исполнением его работ.

Иллюстрация Врубеля к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Существует даже музыкальное сочинение «На выздоровление Офелии», авторами которого выступили Моцарт и Сальери. И хотя они не являлись близкими друзьями, у Антонио не было абсолютно никакого мотива для убийства музыканта, поскольку при жизни он был значительно более популярен, чем Моцарт.

Интересен факт, что в своей книге «Гениальность и помешательство», психиатр Ломброзо сообщал, что Моцарт страдал манией преследования, полагая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить. В 1997 г. в Милане прошел судебный процесс по делу двухвековой давности.

В результате, суд не нашел никаких доказательство виновности Антонио Сальери в отравлении им Моцарта. Таким образом, спустя около 200 лет Сальери был оправдан.

У модистки (1882)

Дега всегда считал себя реалистом, хотя и рисовал в манере импрессионизма. Реализм его работ настолько велик именно за счёт изображения реальных моментов из жизни парижан. Однажды он проходил мимо витрин дамских шляпных магазинов и не смог отвести глаз от происходящего за витриной. В результате таких наблюдений появился целый цикл «У модистки».

Одна из первых картин изображает двух дам — покупательниц, одна из которых примеряет шляпку. В своей работе Дега использует диагональную композицию, на переднем плане изображены аксессуары — всевозможные шляпки. Но они не отрывают внимания зрителя, его привлекают именно увлечённые дамы, которых словно застали врасплох за примеркой модных шляпок.

9

Настоящее время

Целых 7 лет, вплоть до 2011 года, Себастьян работал над самой большой серией кадров, которую назвал «Генезис» или «Бытие». Этот проект также произвел на его поклонников большое впечатление. В нем он показал всю мощь природы, поведал о жизни людей, диких животных и многом другом.

Во время работы над этим проектом он создал еще один, который носит простое и говорящее название – «Кофе». В нем мастер рассказал о том, какой ценой добывается данный всеми любимый напиток, как его делают в Бразилии, Гватемале и Индии.

Одновременно с этими событиями фотограф вместе со своей женой всеми силами пробует восстановить пропавший лес, где находится его родной дом. Для этого он создает некоммерческую организацию и дает ей наименование «Институто Терра», благодаря чему прекрасно удается превратить усохший район в невероятно красивый заповедник Бразилии.

В 2013 году герой нашего повествования опубликовал одноименную названию серии снимков книгу «Генезис», а в 2014 году Себастьян Сальгадо оставил след в индустрии кино: фильм называется «Соль Земли», в котором также снялась его прекрасная супруга и сын Джулиано. Эта кинокартина получила премию Каннского фестиваля. Все поклонники и последователи данного выдающегося фотографа на сегодняшний день надеются и ждут еще более удивительных и впечатляющих работ, и что он не раз еще покажет свои неповторимые запечатленные моменты.

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: