Сообщение о т н яблонской

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Сочинение по картине Яблонской Утро № 3

Татьяна Ниловна Яблонская была известна в художественном мире. Основной темой её картин было изображение обычных людей и их повседневной жизни. Даже обычные моменты из жизни Татьяна Ниловна умела изобразить по своему ярко и интересно. Картина под названием «Утро» была создана в 1954 году, основной идеей Яблонской было передать через краски красоту повседневной жизни. Перейдем к рассмотрению картины «Утро».

Перед собой я вижу полотно, на котором художник изобразил скорее всего утро, когда всё окружающее нас еще не проснулось, но девочка уже встала и начинает свой день.

Девочка

Девочку мы видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение на весь день. Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно, упражнения помогают нашему организму скорее проснуться. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка. Она застыла в позе из классики, поэтому скорее всего род её деятельности-танцы. Одета в светлую майку и темные шорты, руки она подняла вверх и широко развела, одна нога стоит ровно, а вторая на носочке, спина ровная, создается ощущение, что девочка тянется вверх. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит.

Комната на картине Яблонской Утро

Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Мы видим постель,девочка еще не успела её убрать, наверно она только проснулась и встала, на стуле лежат вещи, видимо их приготовили с вечера, стол накрыт красивой скатертью и на нем девочку видимо ждет её завтрак приготовленный родителями. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты, из этого можно судить о теплой погоде. В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены.

На полу видна тень от балконного ограждения , окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки. В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она просторная и содержит только нужные вещи. Глядя на картину меня наполняют положительные эмоции, я вижу на ней целеустремленность, активность и бодрость. Поэтому я считаю, что такой картине будет место в спальне, так как она пробуждает оптимизм и порождает хорошие черты.

Татьяна Ниловна Яблонская. Сочинение для 6 класса.

Хлеб

После «Хлеба» Татьяна Яблонская могла больше ничего не писать в оставшиеся 56 лет своей жизни – и все равно стать частью истории советской живописи. Это нужно отчетливо представлять: в 32 года начинающей художнице стать лауреатом Государственной премии им. Сталина! Это была первая после долгого перерыва большая картина художницы, чье блестящее ученичество и многообещающая карьера были на 4 года прерваны войной, а потом еще на несколько лет – постепенным возвращением к мирной жизни и к живописи. Жизнь! Жизнь стала в эти послевоенные годы для Яблонской и для всей страны самодостаточным смыслом и абсолютной истиной. И даже 4-метровое полотно «Хлеб» кажется маловатым для того, чтобы прокричать во весь голос об этой истине. Поэтому каждый образ здесь должен был стать абсолютным, искренним, доведенным до предела.

«Помню, в один счастливый день какого-то ясновидения я решила резко увеличить и разлить по всему холсту огромный ворох зерна. Хотелось, чтобы хлеб, ради которого и работают эти люди, звучал в картине с большей силой и радостью. В этот день и пришло название картины — Хлеб». Но картина сложилась не сразу: Татьяна Яблонская проделала огромную эскизную работу – почти 300 рисунков, предваряющих окончательную идею и композицию, поиски точных поз и фактур. А началось все и вовсе со скучающих студентов Яблонской, которых она, преподаватель художественного института, отправила на практику в колхоз.

Приезжайте, мол, Татьяна Ниловна, тут совсем скучно – ныли студенты, — перевезите нас в какой-нибудь колхоз повеселее. Тут все работают и никто позировать не хочет. А колхоз был из прославленных – в 1947 году они установили рекорд и перевыполнили все возможные планы, за что прогремели на всю страну. Тогда, после войны, это были жизненно важные рекорды, которые кормили людей и давали им возможность оживать. И колхоз им. Ленина в селе Летава был из таких – и Яблонская не поверила, что здесь может быть скучно. Поехала посмотреть и вдохновить на работу своих учеников. В итоге привезла стопку эскизов и почти сложившуюся картину, над которой она будет работать еще целый год.

Многие свои работы и целые периоды в творчестве мудрая, опытная, к концу жизни молчаливая и сосредоточенная, Яблонская признавала откровенно неудачными и ошибочными, но только не «Хлеб»: -При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни. Ни о какой самодовлеющей «живописности» я не думала. Помню, в то время ко мне пришла группа львовских художников во главе с Григорийчуком. Сначала был разговор о «завзятости» главной героини, о том, что я сама по своему духу очень на нее похожа, а потом стали говорить «о кольорах и валерах». Я помню, каким мне это тогда показалось смешным, наивным и провинциальным! При чем здесь «кольоры и валеры»? Что нужно еще, кроме правдивого изображения жизни? Я не осознавала, что все же в картине «Хлеб» живописная задача получилась — сочетание теплого зерна, синих юбок, белых платков и сорочек создавало живописную игру.

Примечания

  1. Яблонская Татьяна Ниловна // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969. https://wikidata.org/Track:Q17378135″>
  2. 123 Интервью дочери Татьяны Яблонской
  3. 12 Ігор Шаров, Анатолій Толстоухов. Художники України: 100 видатних імен. — К.: АртЕк, 2007. – C. 469. ISBN 966-505-134-2 (укр.)
  4. Киевский календарь
  5. Нацбанк выпустил монету в честь украинской художницы – фото. Проверено 20 февраля 2020.
  6. Указ Президента України № 467/94 від 23 серпня 1994 року «Про нагородження Почесною відзнакою Президента України» (укр.)
  7. Указ Президента України № 207/97 від 5 березня 1997 року «Про нагородження відзнакою Президента України — орденом „За заслуги“»

Самые знаменитые картины Татьяны Яблонской

Произведения художницы в основном хранятся в музеях России и Украины.

Наиболее известны картины Яблонской под названиями:

Потомки свято хранят память о художнице: печатаются воспоминания, выпускаются книги, устраиваются выставки.

Татьяна Ниловна наша современница, советский и также украинский художник-живописец, график и педагог. Народный художник СССР (присвоено в 1982). Лауреат двух Сталинских премий второй степени (присвоено в 1950, 1951), Государственной премии СССР (присвоено в 1979) и Национальной премии им. Т. Шевченко (присвоено в 1998), Герой Украины (присвоено в 2001).

В этой статье вы как раз сможете найти краткую информацию об этом художнике. Надо заметить, что ее отец, оба мужа, дочь и внучка тоже художники.

Татьяна рисовала поэтические, жизнеутверждающие картины, посвященные творчеству и жизни советского народа.

На протяжении своей творческой жизни Яблонская участвовала в многочисленных всесоюзных и международных выставках, среди которых наиболее значимыми были:

1956 — XXVIII Международная художественная выставка в Венеции (Биеннале);1958 — Всемирная выставка в Брюсселе.

Со студенческих лет Яблонская участвовала более чем в 30 персональных выставках в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве и других городах. Многие годы она преподавала в Киевском государственном художественном институте и подготовила многих известных художников Советской Украины.

После инсульта в 1999 году Яблонская была прикована к инвалидной коляске. Татьяна Яблонская умерла 17 июня 2005 года. Похоронена на Байковом кладбище в Киеве.

Ближайшие члены семьи.

  • Сообщение про белую розу

      

  • Плата за сообщение о нарушении пдд

      

  • Сообщение про реку кубань

      

  • Гипербола литота гротеск в русских былинах сообщение

      

  • Сообщение о минотавре на английском

Каким трудом заняты герои картины яблонской. Cочинение «Сочинение по картине Т.Н

Мы видим, что на картине изображены женщины, которые заняты уборкой сена, они косят его, собирают в стога. На переднем плане мы видим мешки, и кажется туда ссыпают зерно, которое изготавливается в машинах, своеобразных станках, которые стоят на заднем плане. Это лето, поле, очень жарко. На картине изображена кипящая работа.

Смог ли художник отразить отношение людей к труду?

Да, думаю, что художница смогла передать отношение изображенных девушек к труду. Мы видим, что девушки радостные, смеются, общаются, а в их руках работа буквально горит. Кажется, они действительно испытывают восторг и радость от того, чем они занимаются каждый день.

Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Вообще, на картине изображены много женщин, по крайней мере, на переднем плане. Они общаются между собой, с теми, кто стоит на заднем плане картины, кто работает на тракторах и занят другими функциями. Кажется, что все работники действительно заняты важным рабочим процессом, они получают от этого радость и не собираются отвлекаться ни на что-то еще.

«Хлеб — всему голова», — гласит русская пословица. Трудно представить себе стол русского человека без хлеба, его одного бывает достаточно, чтобы наесться. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Хлеб хранит тепло людских рук. Считается, если к будущему хлебу относятся как к живому, с любовью и уважением, то и получится он вкусным и долго не зачерствеет.

Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская. На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления

Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше

Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше

На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше.

Это становится понятно по лицам двух колхозниц, изображенных на первом плане. Они собирают зерна в мешки. Одна из женщин одета в зеленую юбку, рубаху в горошек и светлый платок. Она завязывает уже полный мешок, весело улыбаясь. Вторая стоит и закатывает рукава белоснежной рубашки, чтобы те не мешали работать. Она широко улыбается. Обе женщины рады, что урожай удался и их колхоз, да и вся страна не будет голодать, как это могло быть в военные годы.

За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Все они занятый работой. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Все работают слажено

Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется. Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах

Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах.

Последние годы

В 1989 году настиг инфаркт. Художница, ограниченная в движениях, нашла удовлетворение в малом – ожидала солнца по вечерам наготове, «успеть залить полотно вечерним золотом».

В 1999 году у Яблонской случился инсульт. Упорство и оптимизм подсказали художнице выход – правая рука отказала, значит, надо учиться владеть левой. Так последние шесть лет она и провела – в инвалидной коляске и с кистью в левой руке. Мудрая и стойкая женщина умела находить прелесть в обыденном: пейзаже за окном, трогательном букетике в стакане, хаотично стоящих чашках после завтрака.

Она была влюблена в жизнь, поэтому по-другому не могла. Ныть, сдаваться – это было не для неё. Даже находясь в физически сложном положении, заполняла свою жизнь до отказа. Рисовала, читала, думала, вдохновлялась и радовалась жизни. До последнего дня. Умерла Татьяна Ниловна 17 июня 2005 года.

Девочка с картины

Оказывается, знаменитая девочка, которая делает утреннюю гимнастику на картине Татьяны Ниловны Яблонской, является ее дочерью. Девочка носила имя Елена и на момент того, как мама изобразила ее в своей работе, ей было 13 лет. Помещением, в котором находилась Лена, являлась комната в коммуналке. Именно там и жила семья Татьяны.

Конечно, на полотне изображена комната не совсем в том виде, в котором она была в реальности. Татьяна изобразила ее скорее так, как хотела бы видеть. Семья художницы жила довольно бедно и Лена со своей старшей сестрой никогда не звали к себе в гости подружек.

Успех картины «Утро» был просто невероятным. Полотно этой картины копировали миллионами. Практически в любой школе советского времени висела работа Яблонской, но никакой финансовой прибыли Татьяна Ниловна от этого не поимела.

В школе Лены не знали, что ее мать является автором этой картины, и что именно она изображена на ней, так как фамилия девочки осталась по отцу — Отрощенко. Сама Елена была тоже скромной, а потому и не рассказывала об огромной популярности картины с ее изображением.

Военные годы и первый брак

В 1941 году художник Яблонская окончила институт. Татьяна только-только вышла замуж за Сергея Отрощенко, тоже художника, который был старше неё на семь лет, ждала первенца, как началась война. Она перечеркнула все планы – мужа призвали на фронт, Татьяна оказалась под Саратовом, в эвакуации. Было очень трудно: родила дочь, приходилось работать на колхозных полях наравне с крестьянскими женщинами, а в перерывах по фотографиям писать портреты их убитых мужчин. Яблонская не роптала, тянула лямку вместе со всей страной.

Возвращение мужа живым не вернуло былых чувств, хотя родилась вторая дочь. Причиной стал профессиональный успех Татьяны Ниловны на фоне отсутствия карьеры мужа. Он не мог смириться с таким положением, жить в тени жены не хотел. Они расстались.

Звания и награды

  • Герой Украины (2001) — за самоотверженное служение Украине на ниве изобразительного искусства, выдающиеся творческие достижения и заслуги
  • Народный художник Украинской ССР (1960)
  • Народный художник СССР (1982)
  • Сталинская премия второй степени (1949) — за картину «Хлеб» (1949)
  • Сталинская премия второй степени (1951) — за картину «Весна» (1951)
  • Государственная премия СССР (1979) — за картину «Лён» (1977)
  • Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко (1998) — за работы последних лет
  • Орден Трудового Красного Знамени (1951)
  • Орден Дружбы Народов (1977)
  • Почётный знак отличия Президента Украины (1994)
  • Орден «За заслуги» II степени (1997)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» (1982)
  • Бронзовая медаль Всемирной выставки в Брюсселе (1958) — за картину «Хлеб» (1949)
  • Серебряная медаль АХ СССР (1974) — за картину «Вечер. Старая Флоренция»
  • Почётный гражданин Киева (2001)
  • Золотая медаль АХ СССР (1987) — за серию портретов
  • Золотая медаль Академии художеств Украины (2004) — за значительные творческие достижения

Сочинение описание картины Яблонской Утро

Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.

Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.

Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.

Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.

Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.

Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.

Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.

Сочинение описание

Когда мы смотрим на эту удивительную картину, то у нас возникает чувство свежести, которое придает нас утро нового дня. Очень приятно встать с самого утра и в чистой, прохладной комнате делать утреннюю зарядку, которая придаст сил на весь день. На переднем плане этой уникальной работы, мы видим девочку, которая занимается утренней гимнастикой. В комнате светло и уютно, так как наша героиня очень любит поддерживать чистоту и порядок.

Вся эта работа, наполнена светом и чистотой, так как художник использует очень светлые краски, которые позволяют добиться такого результата. Понятно, что девочка собирается в школу, так как на картине мы видим ее школьную форму, которая аккуратно уложена на стул, что еще раз подтверждает ее честолюбие. Мастер достаточно детально передает все предметы интерьера, так как мы очень отчетливо можем разобрать различные предметы, которые украшают эту светлую комнату.

Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно. Очень удачно и профессионально с ловлен свет, который имеет свои переходы, так как из комнаты мы переходим на улицу. Благодаря работе мастера, у нас появляется возможность перенестись в наше детство, так как каждый из нас, начинал свое утро подобным образом, а эта картина возвращает нас в это прекрасное и беззаботное детство, когда у нас была одна задача: просто учится и любить свою Родину, которая нас вырастила и постоянно о нас заботилась.

Изображенное утро, может служить очень хорошим примером для всех ребят, школьного возраста, так как подобным планом, мы улучшаем свое здоровье и свою производительность в течении всего трудового дня, а эта картина придает нам решимости и определенное настроение, так как от не исходит особенная, таинственная энергетика, которой заряжаешься на весь трудовой день.

Мнение критиков

После появления картины Татьяны Ниловны в галереях и на выставках тема ее стала активно обсуждаться среди критиков

Некоторые высказывались кратко, не давая оценки творчеству художницы, другие пытались анализировать каждый мазок, обращая внимание на скрытый смысл сюжета. Мнения разделились:

  1. В 1964 году вышла книга И. Г. Абельдяевой. В ней автор указывает, что картина вызывает только положительные эмоции, заряжает энергией и обеспечивает бодрость каждому, кто на нее посмотрит в утренние часы. Однако в книге говорится не только об общих впечатлениях. Абельдяева пишет, что в девочке видит детскую непосредственность и простоту, наивность и доброту. Помимо этого, женщина уловила отношение автора картины к написанному. Она утверждает, что при длительном рассмотрении можно почувствовать доброту художницы, ее собственное восприятие внешнего мира, душевность и человечность.
  2. В 1968 году выходит книга, посвященная творчеству Яблонской. Авторам картина «Утро» понравилась, они оценили игру оттенков, вертикальные линии, который будто бы повторяют движения самой девочки. Сама картина вызывает чувство покоя, гармонии с собой и внутренним миром.
  3. Некоторые зарубежные критики считали девочку на картине символом всех молодых профессиональных спортсменов.

О’Махоуни был одним из специалистов, которые высказывали мнение о картине, он говорил, что сюжет олицетворяет переход от старого политического строя к новому, происходящий в ранний период оттепели. Многие критики и художники согласились с мужчиной, считая мысль единственно верной.

Картина «Утро» — одна из наиболее популярных работ Татьяны Яблонской. Художница прожила 88 лет, но так и не смогла снова передать на холст свое настроение, переживания, планы и надежды. Глядя на картину, каждый может ощутить тепло, исходящее от полотна.

https://youtube.com/watch?v=42XS3Acl81Q

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание) Картина В. Поленова Заросший пруд несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой.
  • Остроухов И.С. Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в Москве. Он был очень разносторонней личностью и, помимо изобразительного искусства, которым прославился, увлекался писательством
  • Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.
  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная (описание) Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» — одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.

Впечатления от просмотра

Если внимательно рассмотреть красивый сюжет, изображенный на холсте, можно написать характеристику и изложение собственных мыслей, сформированных под впечатлением от просмотра. Картина несет добрый настрой, поэтому большинство учеников с удовольствием делают ее зарисовки в своих альбомах.

Часто сочинения о работе Яблонской пишут на украинском языке, но это не изменяет их основной смысл. Не каждый поймет его с первого раза, ведь необходимо не просто посмотреть на полотно, но и изучить его историю, а также события, которые стали толчком для создания. Однако большинство учеников и преподавателей сходится во мнении, что картина несет только позитив.

Глядя на нее, хочется открыть свое окно, увидеть лето, красоту природы, услышать пение птиц, тихое журчание ручья и шелест листьев в саду. На положительный лад настраивает каждый штрих, ведь холст пропитан не только красками, но и надеждой, гордостью автора, стремлением к осуществлению желаний главной героини. Она как будто говорит всей своей позой, что не намерена сдаваться, готова к любым препятствиям и успешно их преодолеет.

Вариант 5

Картина «Утро» очень натуралистична — она описывает реальное утро реальной советской девочки, которую совсем недавно приняли в пионеры. На стуле на заднем плане мы как раз видим яркий красный галстук.

Девочка эта — дочка художницы. Поэтому все, что здесь изображено — предметы из реальной квартиры. И у каждой вещи есть своя история

Если обратить внимание на то, как девочка вскинула руки и отставила в сторону ногу, становится понятно, что она увлекается хореографией

А листья, обвивающие стену над окном и дверью, являются частью еще одного увлечения пионерки — она очень любит растения и даже хочет выйти замуж за лесника.

Мама девочки удачно поймала момент, когда у ее дочки радостное и бодрое настроение, а пол залит теплыми весенними лучами солнца. Хочется оказаться в этой комнате и пробыть здесь все утро.

Мне нравится1.1 k.Не нравится691

«Утро»: невероятная история картины, известной всем советским школьникам

Эту картину многие из нас знают и помнят с детства. Солнечное утро. Девочка-подросток только проснулась и делает зарядку. В открытые окна врывается шум улицы и свежий ветерок. Ощущение молодости, счастья, свободы…

Картина Татьяны Яблонской «Утро» написана в 1954 году, и ее нередко считают аллегорией первых дней хрущевской «оттепели». Был ли у художницы такой замысел, мы не знаем. Мы хотим рассказать о связанной с этой картиной историю, по которой впору снимать кино.

Татьяна Яблонская с дочерью Леной

Яблонская изобразила на картине свою старшую дочь Лену в возрасте 13 лет. Действие происходит в полученной семьёй художницы квартире в центре Киева, которая находилась в доме по улице Красноармейская, 46, где она жила в 1949–1955 гг.   Вскоре картина стала известной, без преувеличения, каждому советскому школьнику: она была напечатана в учебнике «Родная речь»,  и дети писали по ней сочинения. А еще репродукция «Утра» была напечатана в «Огоньке». По всей стране люди вырезали светлую, радостную картинку из журнала и вешали на стену.

Такая репродукция висела и дома у одного мальчика из Казахстана, Арсена Бейсембинова — подросток буквально влюбился в девочку. Закончив школу, Арсен уехал в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей. Арсен уговорил девушку поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась: это она. Да, Лена, девочка с картины, тоже поступила в Строгановское; она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате. И Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства.

Елена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, который тоже стал художником, есть внуки и правнуки.

Елена Бейсембинова

Немного информации о героине поста — Елене Бейсембиновой:

Елена Сергеевна Бейсембинова (по мужу) родилась 24 июля 1941 года в Саратове, во время эвакуации, в семье художников. Мать – Яблонская Татьяна Ниловна, отец – Отрощенко Сергей Борисович.

 Вот ещё один портрет Лены, написанный Т. Яблонской —

«Дома за книгой» . 1954 г.

Елена Сергеевна Отрощенко закончила художественную школу им. Шевченко, затем Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) , где училась на на факультете декоративного оформления тканей. Вышла замуж за Арсена Сарсеновича Бейсембинова (художник-мультипликатор) . Их сын Зангар пошел по родительским стопам. Живет и работает Елена Сергеевна в городе Алматы .

Свой творческий путь начинала как художник декоративно-прикладного искусства и мультипликационного кино. К 1970-х гг. приобретает известность как автор книжных иллюстраций, станковых карандашных рисунков и серий литографий. С 1985 года на выставках появились первые живописные полотна, закрепившие начало новой фазы творчества. С детства Елена любит природу. Ее дом и ее творчество, вся ее жизнь наполнена любимыми животными, комнатными цветами, коллекциями бабочек. Ее творчество – радость общения с живым, радостным прекрасным миром природы.

Несколько работ Елены Бейсембиновой:

«Коллекция» 1985г.

«Цветы на белом» 1988г.

«Полки с веерами и белая кукла» 2002 год

«Золотые яблоки» 2006

«В саду с флоксами» 2003

«Весеннее дыхание» 2008

Сеть…

Популярные сочинения

  • Любовная лирика Лермонтова — сочинение Наверное, любовь занимала у художников, музыкантов, а также и писателей самое большое место в жизни и им нравилось про это не только писать, но и сочинять различные стихотворения и песни
  • Сочинение Иван Флягин в повести Очарованный странник (образ и характеристика) Лескова Повесть Н.Лескова «Очарованный странник» была написана в 1873 году и изначально называлась совсем иначе. Её главный герой, Иван Северьяныч Флягин, был создан автором по образу простого русского мужика
  • Сочинение на тему Что такое верность Верность — это добровольный выбор, кому или чему доверять. Это проявление уважения и открытости – это доверие, не обязанность. Верность принципам или конкретным людям проявляется в преданности

Описание картины

Картина «Утро» была написана в средине ХХ столетия. Смотря на эту поразительную картину, появляется ощущение прохлады, которое отражает утро наступившего нового дня. Весьма приятно подняться с постели в чистой, свежей комнате. Комната оснащена скромной мебелью. Качественная деревянная кровать, деревянные стол и стул.

На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты — это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек.

Утро — это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук.

На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью.

Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно.

Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: