Давид тенирс младший: картины, биография. тенирс картины

Давид тенирс младший - frwiki.wiki

Давид II Тенирс

Давид II Тенирс копия конца XVII века Обезьяны, играющие в карты

Давид II Тенирс подражание начала XVIII века Кордегардия

Давид II Тенирс автор Шут

Давид II Тенирс автор Курильщик

Давид II Тенирс подражание первой половины XVIII века Скалистый пейзаж с волынщиком

Давид II Тенирс последователь конца XVII — начала XVIII века Пейзаж с цыганами

Давид II Тенирс автор Кермесса

Давид II Тенирс автор Искушение святого Антония

Давид II Тенирс автор Деревенский любезник

Давид II Тенирс подражание первой половины XVIII века Искушение святого Антония

Источник статьи: http://www.pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/1001_2000/zh_2004/index.php?lang=ru

Работает

Концерт кошек , ок. 1649–1651

  • —  : Праздник Святого Георгия , масло на панели, 43 × 58  см , Музей Фабра , Монпелье
  • —  : Мюзетист , ранее известный как волынщик , холст, масло, 29 × 24  см , Лувр.
  • —  : Искушение святого Антония (большая версия), масло на дереве, 63 × 50  см , Лувр
  • около 1640 г .  : Курильщик или запах , масло на дереве, 17,5 x 13,7 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • Годы  : Труды милосердия , масло на меди, 57 × 77  см , Лувр
  • 1640: Табажи, известные как Les Amusements des matelots , масло на дереве, 38 x 60 см, Музей Фабра , Монпелье
  • 1640-1645: Deux paysans dit La prompte obéissance , масло на дереве, 18 x 13 см, Музей Фабра , Монпелье
  •  : Курильщик, опирающийся на стол , холст, масло, 39 × 31  см , Лувр.
  •  : Гвардия , холст, масло, 69 × 103 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
  •  : Курильщики , Масло на меди, 36 × 50  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  • —  : Табажи, известные как Человек в белой шляпе , Масло на дереве, 48 × 69  см , Музей Фабра , Монпелье
  •  : Интерьер кабаре, часть карт , 58 × 78  см , Лувр.
  • Прибл. : Стрельба из лука конкурс , дерево , масло, 54 × 88 см, Музей Прадо , Мадрид
  • —  : Освобождение Святого Петра , масло на меди, 36 × 49  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  • 1645-1650: Пейзаж с гадалкой , масло на дереве, 34,5 x 46 см, Музей Фабра , Монпелье
  • —  : Гостиница у воды , масло на дубе, 23 × 34  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  •  : Караульная с освобождением святого , Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Около 1648 г .  : Игровая сцена в трактире , масло на дереве (дуб), 40,2 × 57,9 см, коллекция Уоллеса , Лондон
  • тот. 1649-1651: Концерт кошек
  • Около  : Искушение Святого Антония , масло на дереве, 63 × 87 см, Дворец изящных искусств , Лилль
  • Около 1659 г .: Пейзаж с пастухами , дерево, масло, 24 x 34,5 см, Национальный музей изящных искусств Квебека
  • Дата неизвестна, картины под названием « Виды Фландрии» , гравюра Жака-Филиппа Ле Ба

Придворный художник эрцгерцог с 1651 г.

  • Около —  : Вид на галерею эрцгерцога Леопольда-Гийома в Брюссельском дворце , 123 × 163 см, Музей истории искусств , Вена
  •  : эрцгерцог Леопольд Гийом в своей галерее итальянской живописи , холст, масло, 96 × 129  см , Музей старых мастеров , Брюссель
  •  : Le Jeu du papegai в Брюсселе , музей истории искусств , Вена
  • 1652: Пейзаж в замке , холст, масло, 79,5 x 115 см, Музей Фабра , Монпелье
  •  : Деревенский фестиваль с аристократической парой , холст, масло, 80 × 109  см , Лувр , Париж
  •  : Фламандская ярмарка , холст, масло, 157 × 221  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
  • —  : Охота на цаплю с эрцгерцогом Леопольдом-Гийомом , холст, масло, 82 × 120  см , Лувр , Париж
  • —  : Въезд Дон Жуана Австрийского в Брюссель , холст, масло, 65 × 82  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  •  : Портрет Гранд Конде , 22 × 16 см, Музей Конде , Шантильи
  • —  : Мыльные пузыри (картуш Яна ван Кесселя , 67 × 51  см , Лувр , Париж)
  • 1663: Успение Пресвятой Богородицы , соборная церковь Сен-Наш, Лош
  • 1670: Возвращение с охоты , масло на дереве, 28 × 35 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • ок. 1670: Хирург , холст, масло, 57 × 74  см , Художественный музей Крайслера , Норфолк
  • Суета знаний , масло на дереве, 50 × 65 см, Руанский музей изящных искусств , Руан
  • Перед таверной , дерево, масло, 37 × 49 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • Часть меню в отеле , музей Гренобля , Гренобль
  • Интерьер Табаги , масло на дереве, 36 x 32 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • Видение Святого Иеронима , масло на меди, Музей изящных искусств Дижона , Дижон
  • Любительница любви , подготовительный рисунок, Музей Маньена , Дижон
  • Фламандская еда , подготовительный рисунок, Музей Маньена , Дижон
  • Саул у Пифии Эндорской , холст, масло, 120 x 165 см, Серый (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена
  • Работы Милосердия , (после), масло на дереве, депозит Хоспис де Грей, Грей (Верхняя Сона) , музей Барона-Мартена
  • Алхимик , холст, масло, 44 × 58  см , Палатинская галерея , дворец Питти , Флоренция
  • Герой и Леандер , Лувр , Париж
  • Игроки в карты , Масло на дереве, 28 × 40  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель

Творчество Давида Тенирса Младшего

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 г. губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя обширных художественных коллекций.

Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции.

Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта.

Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 г. занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.

В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена.

Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств в 1663 г. и был назначен её первым директором.

В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины.

С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы.

На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.

В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.

В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее.

Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.

Биография Давида Тенирса Младшего

Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи.

Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего и Димфны Вилде. Крещён 15 декабря 1610 г.

Первые уроки живописи брал у отца. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось.

Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха.

В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего.

Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.

В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.

Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 г. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ, сестре Андре де Френа, секретаря консула Брабанта.

Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. После смерти его второй жены в 1683 г. дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 г. и закончился только в 1692 г.

Художественное влияние

Под влиянием Рубенса и Адама Эльшаймера его репертуар особенно разнообразен, даже в области пейзажа. Коттедж на участке земли, несколько деревьев на изгибе тропинки ему достаточно в качестве мотива композиции. Но в основном его интересуют эффекты света: ему нравится изображать сельские пейзажи в сумерках, при лунном свете или даже в снежную погоду. В свои лучшие времена ему нравится производить красивый синтез, когда он устраняет детали, видит в массе и действует по цветовому плану. В этом случае живописный элемент, на котором он слишком часто задерживался, исчезает, и художник выражает чувство величия и одиночества.

В начале своей карьеры он по-прежнему строит композицию в трех различных плоскостях: дом, дерево или холм выглядят твердо на фоне света; за этой горкой тропинка или река порождают более светлые оттенки; вдалеке на фоне неба выделяются сгустки, сгустки зелени растаявшего оттенка. А этот, залитый облаками, способствует анимации композиции.

Когда Брауэр умер в 1638 году, он отказался от анекдотического и приземленного жанра, который характеризовал его. Затем он разработал гораздо более изысканный стиль, в то же время энергичный, тонкий и полный энергии, а также блестящую и искусную технику, отличающуюся легким прикосновением и нежным цветом.

Об Авторе

Подробная информация:

​Биография

Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи. Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Wylde, Dymphna). Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось. Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Sint-Lucasgilde) Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. В 1643 г. написал свой единственный групповой портрет городского ополчения.

В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 г. губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя (исп. ayuda de cámara) обширных художественных коллекций. Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 г. он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин. Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта. Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 г. занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.

Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 г. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ (нидерл. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. de Fren, André), секретаря консула Брабанта. В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нид.). Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ.) в 1663 г. и был назначен её первым директором. В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. После смерти его второй жены в 1683 г. дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 г. и закончился только в 1692 г.

Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы. На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Его портреты пронизаны скрытой иронией. В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.​

Рейтинги

Тенирс | Великие художники

Времена года

21.04.2018

Давид Тенирс Младший «Времена года», 1644 Фламандская школа Давид Тенирс Младший, выдающийся фламандский живописец XVII века, родился в 1610 году в Антверпене. Его отец, Давид Тенирс Старший, также был художником, и первые уроки рисования и живописи сын получил именно от него. Финансовые трудности отца, по мнению исследователей, с одной стороны, стали причиной довольно тяжелых молодых… Подробнее »

Пейзаж с деревенским кабачком

15.10.2015

Давид Тенирс Младший «Пейзаж с деревенским кабачком», 1644 Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко Среди пирующих за столом крестьян художник представил мужчину в белой рубашке, с кувшином в руках. Возможно, изображение этого персонажа и свиньи рядом с ним содержит в себе намек на историю блудного сына. В произведениях первой половины 1640-х Тенирс обращался к этой теме неоднократно. В… Подробнее »

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе

16.08.2015

Давид Тенирс Младший «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе», 1647-1651 Музей Прадо, Мадрид Барокко На этом полотне Тенирс изобразил картинную галерею эрцгерцога Леопольда Вильгельма, известного ценителя искусства, сравнимого лишь с королем Испании Филиппом IV. Эрцгерцог, будучи наместником в Нидерландах, собрал великолепную коллекцию произведений фламандских и итальянских мастеров. Художник, поступив к нему на службу,… Подробнее »

Жатва (Лето)

05.07.2015

Давид Тенирс Младший «Жатва (Лето)», 1644 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян. Фон картины — пейзаж с радугой и деревенской церковью. Мотив радуги, вероятно, заимствован из произведений Рубенса (например, «Пейзаж с радугой»). Однако в «Жатве» Тенирса этот мотив трактуется своеобразно и ему отводится другая роль. Прежде… Подробнее »

Картежники

10.02.2013

Давид Младший «Картежники», 1640-е Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц только для фигур заднего плана (сцена с курильщиками слева) и индивидуализируя главных персонажей. В картине Тенирса карточная игра, которой заняты его герои, олицетворяет бесполезную трату времени…. Подробнее »

Давид Тенирс Младший, биография, картины

Давид Тенирс Младший, выдающийся фламандский живописец XVII века— один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком, родился в 1610 году в Антверпене. Его отец, Давид Тенирс Старший, также был художником, и первые уроки рисования и живописи сын получил именно от него.

Финансовые трудности отца, по мнению исследователей, с одной стороны, стали причиной довольно тяжелых молодых лет будущего мастера, а с другой – побудили его рано начать зарабатывать на хлеб собственным творчеством и добиться признания. Впрочем, немаловажный вклад в успех Давида внесла его весьма удачная женитьба в двадцать семь лет на дочери знаменитого живописца Яна Брейгеля Старшего, Анне Брейгель. Она также была художницей, ученицей самого Рубенса, и брак помог Тенирсу снискать покровительство мастера, переросшее затем в крепкую дружбу.

В 1644 году Давид занимает должность в гильдии антверпенских художников – Гильдии Святого Луки и постепенно обретает известность в местных кругах художников и ценителей живописи. Наместник Испанских Нидерландов Эрцгерцог Леопольд Вильгельм начал покровительствовать Тенирсу и в 1651 году пригласил его в свой дворец Коуденберг. Тенирс стал придворным живописцем и хранителем обширной галереи. Одна из самых известных картин Давида изображает их обоих на фоне многочисленных полотен из коллекции эрцгерцога. Между прочим, Тенирсу было поручено издание альбома из 244 гравюр, которые представляли собой репродукции картин из этой коллекции. Альбом вышел в свет в 1658 году и явился первым в истории иллюстрированным каталогом частной художественной коллекции.

В последующие годы Тенирс много и успешно работал на заказ. Среди самых знаменитых его заказчиков были король Филипп IV Испанский и штатгальтер Нидерландов Вильгельм II Оранский. Художник даже пытался добиться для себя дворянского титула, но безуспешно.

В 1656 году художник овдовел. Через полгода он вновь женился на Изабелле де Френ, которая приходилась сестрой консулу Брабанта. В 1662 году Давид приобретает собственный замок недалеко от городка Вилворде.

Тенирс сыграл весьма значительную роль в деле основания Антверпенской Академии художеств, и в 1663 году стал ее первым ректором. В это же время он удостоился долгожданного дворянского титула и с этих пор перестал взимать плату за свои полотна.

В конце жизни художник страдал от многочисленных болезней. К тому же дети от второго брака после смерти матери в 1683 году инициировали против отца многолетнюю судебную тяжбу, не закончившуюся даже после смерти художника в 1690 году.

Работа

Он был фламандским художником , пользующимся большой известностью среди современников благодаря своим сценам с сельскими жителями и другими простыми людьми (крестьянами, фермерами, курильщиками), которые позволяют ему сравниваться с голландскими мастерами, такими как Адриан ван Остаде , хотя он предпочел более изысканный костюм . Еще одной его специальностью были обезьяны-художники , где он показывал этих животных, выполняющих человеческие задачи; тема, также известная как «macacadas» и «monerías», и называемая в Европе французским термином «singeries» .

Тенирс был назначен хранителем художественной коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Габсбургского , губернатора Нидерландов ( ). На этом этапе он написал несколько интерьерных сцен, где были показаны самые выдающиеся картины эрцгерцога вместе с пришедшими их посмотреть персонажами. Одна из лучших версий этого предмета ( музей Прадо ) была отправлена ​​эрцгерцогом Филиппу IV , несомненно, для демонстрации своей коллекции. Другая картина этого типа находится в музее Ласаро Гальдиано в Мадриде . На самом деле Тенирс показывал не настоящие залы, а фиктивные: он собрал в одном пространстве множество произведений искусства, которые эрцгерцог распределил по разным комнатам или дворцам.

Стремясь опубликовать коллекции эрцгерцога, Тенирс руководил публикацией книги Theatrum Pictorium , каталога, в котором описывались шедевры указанной коллекции, большинство из которых хранятся в Художественно-историческом музее в Вене . Это был первый в своем роде каталог произведений искусства, поскольку он включал описания и записанные репродукции картин (около 243). Для этой огромной работы Тенирс написал уменьшенные копии картин, которые позже использовались в качестве моделей различными граверами. Музей Прадо приобрел одну из этих копий в 1991 году: «Портрет Франческо Донато, дожа Венеции » по картине, приписываемой Якопо Тинторетто , которая хранится в вышеупомянутом венском музее.

В Прадо в Мадриде есть обширная коллекция этого художника, насчитывающая около 40 работ. Планировалось, что он посвятит монографическую выставку примерно в 2016 году, но она была отложена. К счастью, переустановка фламандской коллекции Прадо привела к созданию комнаты почти исключительно для Тенирса, что позволило убрать со складов около 25 его работ.

Влияние

Стиль Тенирса повлиял на других художников, решивших создать разные версии его работ; Примером может служить парикмахерская обезьян и кошек последователя фламандского художника, вдохновленная картиной Тенирса « Обезьяны на кухне », находящейся в Эрмитаже . В обоих произведениях главными героями являются обезьяны и кошки, которые используются как аллегории , целью которых является морализаторство посредством сатиры . Таким образом, животные символизируют характеры общества того времени, что позволяет избежать прямой конфронтации с упомянутыми субъектами. В случае с Barberia de Monos y Gatos обезьяны олицетворяют политическую и экономическую власть Фландрии над Францией , примером чего являются кошки, которым подстригают усы, тем самым лишая их чувства направления. ]

Другой пример влияния Тенирса — полотно Taberna de monos , где показаны излишества общества того времени: алкоголь , табак и азартные игры . На картине изображен ряд деталей, которые дают нам ценную информацию о повседневной жизни, например, изображение Девы Долорозы , расположенное в углу парикмахерской, и типичные хирургические инструменты того времени. Через одежду и инструменты, присутствующие в работе, показано, как раньше парикмахеры были также хирургами и часовщиками . ]

Тенирс, Давид Младший – Сцена в кабачке часть 11 Эрмитаж

часть 11 Эрмитаж – Тенирс, Давид Младший — Сцена в кабачке Редактирование атрибуции Скачать полный размер: 1163×1476 px ( 0,6 Mb ) Альбом: часть 11 Эрмитаж

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

На картине: люди, два, человек, женщина, группа, портрет, носить, три, престарелые, выражение лица, музыка, взаимодействие, комната, 4, вид сбоку.

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Источник статьи: http://gallerix.ru/album/Hermitage-11/pic/glrx-855886840

Тенирс Давид Младший (1610 — 1690)

Кроме роскошного и великолепного искусства Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса во Фландрии 17-го столетия было и иное искусство — более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Отец дал ему первоначальное профессиональное обучение. Из-за материальных трудностей Тенирс много работал, и уже в 22 года был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, изображал аллегорические сцены, животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и влияние мастера бытового жанра Адриана Броувера, с которым Тенирс дружил.

Произведения, выполненные Тенирсом в начальный период своего творчества мало отличались от картин Броувера. Однако картины его никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Броувера. Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Особенно Тенирс любил изображать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда — жатву, сенокос.

Постепенно влияние Броувера ослабевало, а сцены у Тенирса становились все более беззаботными. Смягчились контуры, менялся колорит, он стал более светлым, золотистым.

Во многих картинах Тенирс выступает в роли рассказчика — из сюжета в сюжет переходят одни и те же персонажи. Многие произведения оказываются как бы в двух жанрах — портрете и бытовом жанре («Пастушка», «Флейтист» и др.).

С большим мастерством Тенирс строил композицию в массовых сценах — и в деревенских праздниках, и в сценах солдатского быта. Иногда в бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом персонажей священной истории он одевает в костюмы 17-го века, отчего эти истории выглядят как бытовые сцены. Иногда эти священные истории Тенирс пишет с оттенком юмора.

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Писал скалы, пещеры, водопады, с особой любовью писал и родную фламандскую природу. Пейзаж у Тенирса деятельный, в нем всегда учавствует человек. На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных — коров, овец, свиней, собак и пр.

Наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В его картинах обезьяны пьют вино и едят, играют в карты, надевают на голову роскошный берет с пышным пером. Картины эти похожи на басню, пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен и знаменит среди знати, среди бюргеров. В 1651 году он был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Эту свою деятельность художник выразил в своих картинах, показывающих картинную галерею эрцгерцога. Таким образом, полотна Тенирса представляют собой не только художественный, но и исторический интерес.

Тенирс прожил долгую жизнь и написал свыше семисот произведений. Но умер в возрасте 89-и лет одиноким и забытым. Однако его искусство продолжало жить в творчестве его многочисленных учеников, среди них был и великий Ватто.

Биография:

Давид Тенирс Младший, выдающийся фламандский живописец XVII века, родился в 1610 году в Антверпене. Его отец, Давид Тенирс Старший, также был художником, и первые уроки рисования и живописи сын получил именно от него. Финансовые трудности отца, по мнению исследователей, с одной стороны, стали причиной довольно тяжелых молодых лет будущего мастера, а с другой – побудили его рано начать зарабатывать на хлеб собственным творчеством и добиться признания. Впрочем, немаловажный вклад в успех Давида внесла его весьма удачная женитьба в двадцать семь лет на дочери знаменитого живописца Яна Брейгеля Старшего, Анне Брейгель. Она также была художницей, ученицей самого Рубенса, и брак помог Тенирсу снискать покровительство мастера, переросшее затем в крепкую дружбу.

В 1644 году Давид занимает должность в гильдии антверпенских художников – Гильдии Святого Луки и постепенно обретает известность в местных кругах художников и ценителей живописи. Наместник Испанских Нидерландов Эрцгерцог Леопольд Вильгельм начал покровительствовать Тенирсу и в 1651 году пригласил его в свой дворец Коуденберг. Тенирс стал придворным живописцем и хранителем обширной галереи. Одна из самых известных картин Давида изображает их обоих на фоне многочисленных полотен из коллекции эрцгерцога. Между прочим, Тенирсу было поручено издание альбома из 244 гравюр, которые представляли собой репродукции картин из этой коллекции. Альбом вышел в свет в 1658 году и явился первым в истории иллюстрированным каталогом частной художественной коллекции.

В последующие годы Тенирс много и успешно работал на заказ. Среди самых знаменитых его заказчиков были король Филипп IV Испанский и штатгальтер Нидерландов Вильгельм II Оранский. Художник даже пытался добиться для себя дворянского титула, но безуспешно.

В 1656 году художник овдовел. Через полгода он вновь женился на Изабелле де Френ, которая приходилась сестрой консулу Брабанта. В 1662 году Давид приобретает собственный замок недалеко от городка Вилворде.

Тенирс сыграл весьма значительную роль в деле основания Антверпенской Академии художеств, и в 1663 году стал ее первым ректором. В это же время он удостоился долгожданного дворянского титула и с этих пор перестал взимать плату за свои полотна.

В конце жизни художник страдал от многочисленных болезней. К тому же дети от второго брака после смерти матери в 1683 году инициировали против отца многолетнюю судебную тяжбу, не закончившуюся даже после смерти художника в 1690 году.

Источник статьи: http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1237-david-tenirs-mladshiy-kartiny-i-biografiya.html

Биография

Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи. Старший из четверых сыновей художника Тенирса Старшего и Димфны Вилде (нидерл. Dymphna Wylde). Крещён 15 декабря 1610 года. Первые уроки живописи брал у отца. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось. Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха. В 1632 году он вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 года женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения.

В 1644 году занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 году губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и в 1651 году пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя (исп. ayuda de cámara) обширных художественных коллекций. Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 года он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин. Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 году в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта. Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 году занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.

Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ (нидерл. Isabelle de Fren), сестре Андре де Френа (нидерл. André de Fren), секретаря консула Брабанта. В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена. Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств в 1663 году и был назначен её первым директором. В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. После смерти его второй жены в 1683 году дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 года и закончился только в 1692 году.

Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. С 1632 года под влиянием Браувера начал писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы. На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 год, писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Одним из излюбленных сюжетов Давида Тенирса Младшего был сюжет искушение святого Антония. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Его портреты пронизаны скрытой иронией. В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее. В XVIII веке сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.

Давид Тенирс Младший

15.12.1610 — 25.04.1690

Давид Тенирс Младший – выдающийся художник и гравер фламандской школы. Он родился в Антверпене в семье живописца и у отца получил первоначальную профессиональную художественную подготовку. Материальные трудности, испытываемые семьей, заставили Тенирса работать чрезвычайно много и напряженно, в результате чего он  был принят в антверпенскую гильдию живописцев. Художник работал в самых разных жанрах, писал портреты и пейзажи, натюрморты и аллегорические сцены, мастерски изображал животных. Однако основную часть произведений составляли жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян.

Давид Тенирс был дружен с мастером крестьянского бытового жанра Адрианом Браувером, и произведения, выполненные Тенирсом в 1630-е годы, очень схожи с работами Браувера, но картины Тенирса   не столь мрачны и печальны как у его друга. Тенирс  создавал более идеализированные образы, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Живописец особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда – жатву и сенокос.

Проявил себя художник и как мастер пейзажа

Он начинал  с полуфантастических пейзажей со скалами, пещерами и водопадами, но, постепенно в его искусство вошел образ подлинно национальной фламандской природы, которую художник писал с особой любовью и вниманием, то яркими, мажорными красками, то мягкими переходами коричневато-зеленоватых тонов. Важную роль в пейзаже живописей отводил человеку

Художник был присущ высокий темп работы. Обладая большой точностью руки и особой зоркостью, он практически никогда не исправлял своих работ. Всего художником было создано свыше семисот произведений.

Тенирс был необычайно популярен. Его мастерство, занимательность сюжетов его картин снискали ему славу и среди знати, и среди бюргерства. В 1651 году Тенирс был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма.

Художник всячески старался содействовать развитию искусства Фландрии, благодаря  его усилиям в Антверпене в течение нескольких лет просуществовала Академия художеств.

Умер мастер одиноким и забытым, но искусство его продолжало жить в творчестве многочисленных учеников и последователей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: