Ван дейк картины с названиями поклонение пастухов. звёздный час ван дейка

Презентация на тему обзор творчества йорданса

Биография

Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал. В 1616 вступил в Гильдию Св. Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Ноорт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство. В этом доме, расширенном в 1639, он устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь.

На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.

Автор статьи в Большой советской энциклопедии Н. Смольская отмечает: «В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо».

Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Также сохранилось несколько сотен его рисунков.

Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса („Семейный портрет“, около 1615, Эрмитаж; „Поклонение пастухов“, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. („Воспитание Юпитера“, 1620, Картинная галерея, Кассель; „Семейный портрет“, около 1622—24, Прадо, Мадрид; „Аллегория плодородия“, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель; „Бобовый король“, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

После Рубенса: 1640—1678

После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»).

О популярности художника свидетельствует тот факт, что даже после его обращения в 1645 г. к протестантизму католическая церковь продолжала заказывать ему работы.

Именно к Йордансу обратились представители английского короля Карла I с заказом на оформление резиденции в Гринвиче. Йордансу заказали 22 картины для кабинета королевы Генриэтты-Марии во дворце Квинс-хаус за 680 фунтов стерлингов (6800 флоринов), художник выполнил только 8 из них. Изначально заказ планировалось отдать Рубенсу. Написанные Йордансом картины не сохранились.

В 50-х годах XVII века Йорданс сотрудничает с Оранской династией, создавая, по мнению авторов статьи в БСЭ, «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос» (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс-тен-Бос, Гаага”, написанное по заказу вдовы принца Амалии Сольмс-Браунфельсской).

В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам.

В 1661 году Йорданс получил заказ на картину для амстердамской ратуши.

У Йорданса было много учеников. С 1621 по 1667 годы в Гильдии св. Луки официально было зарегистрировано 15 учеников.

Смерть, погребение, завещание художника

Йорданс умер от загадочной болезни «английский пот» (нидерл. zweetziekte или нидерл. polderkoorts) 18 октября 1678 года, в один день со своей дочерью Елизаветой. Их похоронили вместе под одним надгробием на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), где уже была похоронена жена художника Катарина.

НАШИ ЛЮДИ

JWoww Живопись

американская художница

JR (художник) Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Биография:

Йордансу посчастливилось родиться в ту самую эпоху, когда занятия живописью были признаны почетным делом, а сами художники становились весьма состоятельными и уважаемыми горожанами в Италии, Фландрии, Нидерландах. Сама эпоха, завершившая Возрождение, располагала к расцвету монументальной живописи. Пышное барокко требовало пышного художественного наполнения.

Художник родился в семье торговца тканями. Замысловатые узоры на шелке, бархате и шерстяном полотне интересовали юного Якоба куда больше, чем наставления отца и причитания матери. Будучи самым старшим в многодетной семье, Якобу была уготована судьба продолжателя отцовского дела, преемника, наследника. Отец мальчика понимал, что старшему отпрыску необходимо искать иное ремесло. Куда мог пойти за советом добрый фламандский католик? Конечно в церковь с своему приходскому священнику. Падре был мудр, расспросив Йорданса об увлечениях и склонностях сына, священник обещал составить сыну лавочника протекцию при поступлении на обучение в самую престижную художественную школу.

Хозяин школы — Адам ван Ноорт — свое дело знал, среди его воспитанников были Рубенс и Ван Дейк. Внимательно рассмотрев рисунки Якоба Йорданса младшего, мастер принял решение принять нового ученика.

Новый школяр отличался небывалым трудолюбием и быстро перенимал науку. Полет его фантазии никогда не был столь высоким, как у любимых учеников ван Ноорта, но свое дело он знал. Однокашники часто пользовались его трудолюбием и увлеченностью. Якоб часто делал для друзей эскизы, смешивал краски, белил холсты. Учитель внимательно наблюдал за тем, что происходит в его мастерской и скоро махнул рукой на Йорданса — быть ему вечным подмастерьем, ассистентом, маляром — так решил ван Ноорт.

От глаз опытного мастера ускользнул один момент — его «бесперспективный» ученик положил глаз на дочку мастера, дело шло к свадьбе.

К немалому удивлению ван Ноорта именно Йорданс стал получать заказы сразу после окончания школы. Его грубоватая, незамысловатая манера письма, простые сюжеты и точность в изображении деталей — пришлись по вкусу публике.

Легендарное трудолюбие и веселый нрав также работали на Йорданса, к себе в мастерскую его приглашают Рубенс и Ван Дейк. Это сотрудничество по своей сути стало продолжением обучения, творческой магистратурой.

Знатоки пеняли Йордансу на его «народную» простоту и отсутствие творческой масштабности. До самой смерти Рубенса и Ван Дейка его сравнивали с этими признанными мастерами и находили изъяны в его работах. А Йорданс творил как мог, как хотел, как считал нужным. Ему был чужд всякий пафос, но мода требовала другого. Часто напыщенность в работах мастера превышает разумные рамки, зато в изображении народных вечеринок, быта крестьян и горожан — равного Йордансу нет!

Церковь охотно заказывала художнику работы для новых церквей. Работы «сына лавочника» были понятней простому люду, который составлял основу всякого прихода. Йорданс выполнял и множество других заказов, а когда их не было писал для себя. Судьба работ художника сложилась непросто. Серию из 8 работ для английской принцессы постигла злая участь — они сгорели в пожаре. Многие картины были утеряны, уничтожены. Но то, что осталось — прочно занимает место в списке шедевров мирового искусства и украшает лучшие коллекции музеев мира.

Шедевр из Брюсселя

В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально

Сатир, расположившийся на корточках в левом углу, привлекает внимание огромной корзиной с плодами и фруктами – чудеснейшим натюрмортом, традиционным для голландской живописи

Нимфы и сатиры занимают две трети полотна. Они все заняты гроздьями сизого винограда. Изысканно выписана белейшая кожа женщин, которая представляет контраст со смуглыми сатирами справа.

Вся композиция – это полнокровная цветущая жизнь, которую так любили голландцы.

НАШИ ЛЮДИ

JWoww Живопись

американская художница

JR (художник) Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Прометей прикованный Питер Пауль Рубенс

У другй половин XVII ст. Его съедало любопытство. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Дуже виразний плафон римського храму ль-Джезу «Трумф мен суса» (70-т – початок 80-х рр.

Чтобы передать чувственный трепет жизни. Найчудовша деталь розпису – це свтло, що виходить вд монограми (сплетених в вензель початкових букв мен) суса Христа. Прометей – это один из античных титанов, сын богини правосудия Фемиды, отец Девкалиона. Национальная галерея. Нидерланды (Фландрия).

Це взамоповязано з релгйними реалями часу, коли розвивалася живопис бароко- Художники католицьких кран, таких, як таля, спаня створювали твори, як мали бльш помпезний урочистий характер, нж митц з кран протестантського культу (Ндерланди), де стиль бароко трансформувався в бльш суворий. Зевс подослал к Прометею Гермеса, чтобы тот выведал тайну о своем будущем. Прадо. плафонний живопис (живопис, що прикраша стелю) бароко досягла розквту.

  • Описание картины Питера Рубенса «Прикованный Прометей»
  • Рубенс Питер «Прикованный Прометей»
  • Гнев Богов: шедевры Рубенса, Микеланджело, Тициана
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Другие картины художника – Питер Пауль Рубенс

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Нидерланды (Фландрия). После освобождения вражда Зевса и Прометея не прекратилась, но владыка Олимпа был наказан самой судьбой за свой суровый нрав. У цей час зявилися кращ твори художника Джованн баггств Гаулл (1639-1709), на прзвисько Баччча.

Меж мж стнами склепнням стираються, вс присутн залучаються до якесь мстичне дйство. А. Скрябин создал свою симфоническую поэму «Прометей» под впечатлением духовной силы и свободы героя античной мифологии. Этой осенью Музей искусств Филадельфии представит выставку «Гнев Богов» – шедевры Рубенса, Микеланджело, Тициана. Выставка посвящена одному из самых значительных произведений великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) «Прометей прикованный». Он создал картину под названием «Наказание титана».

  • Прометей в музыкальных произведениях
  • Изучая историю евреев в Америке
  • Диана Кало представляет портреты жертв насилия
  • Открывая импрессионистов: Поль Дюран-Рюэль и новая картина

де Ланфранко отримали продовження у творчост Птро Берреттн та Кортона (1596-1669). Композиция Аллегория Божественного провидения (1633—1639 г. ) из палаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персонажей. Несмотря на мольбы и уговоры его матери Фемиды, Зевс не хотел прекращать страдания титана. Гермес пообещал освободить Прометея от оков, как только тот поведает свое предсказание.

Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. Титан соорудил посох, полый внутри и отправился к Гефесту. Имя его переводится как «предвидящий будущее», «знающий наперед». Фигура находится в горизонтальном положении, что делает сюжет живым и динамичным. Однажды разъяренный Зевс отобрал у людей огонь. Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669).

Образ Прометея вдохновил многих скульпторов на создание своих нетленных шедевров. Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий. XVII ст. ). Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий.

Ведь Прометей знал судьбу великого громовержца. В это время появились лучшие произведения художника Джованни Баггиста Гаулли (1639—1709), по прозвищу Бачичча. Картина под названием «Прометей поверженный» есть еще у одного талантливого фламандца Якоба Йорданса.

Якопо Тинторетто БиографияРубенс Портрет Герцога ЛермыСержант Пеппер ОбложкаКартины С Александром МакедонскимСергей Олегович Иванов Биография

“Автопортрет с сэром Эндимионом Портером”

Картина, написанная в 1635 году, является неким противопоставлением художника и Эндимиона Портера. Последний походил на человека из буржуазной семьи, но достиг уважения и почета среди высоких титулов. Ван Дейк отлично поработал над своим изображением, изобразив себя в выгодном свете, а вот фигура Портера выглядит слишком простой.

О многом может сказать и положение рук героев. Об их дружбе говорит то, что они оба держат руку на камне. Но вот то, что живописец надел перчатку, возможно, говорит о характере дружбы людей. Ведь если присмотреться внимательно, вторая рука Антониса обнажена.

Легенда Фландрии: в ГМИИ им. Пушкина показали работы Якоба Йорданса

Якоб Йорданс — самый фламандский из всех фламандских художников. В отличие от своих современников, постоянно выезжавших в Италию, почти не покидал родного Антверпена и очень любил обращаться к местным традициям, обыгрывать в своих картинах пословицы и поговорки. Национальная идентичность чувствуется в его живописи, хотя и без следов Караваджо не обошлось. Впрочем, куда большее влияние на него оказал Питер Пауль Рубенс, который, как и Йорданс, учился у Адама Ван Ноорта, правда, в разное время. Рубенс был старше Йорданса на 16 лет, что не мешало их сотрудничеству и дружбе. То же касается и другого знаменитого фламандца Антониса Ван Дейка.

Собственно, сегодня, когда мы говорим о фламандской школе, то имеем в виду в первую очередь именно этих трех художников — Рубенса, Ван Дейка и Йорданса. Перечислять их принято именно в таком порядке — по значению и известности. После смерти старших товарищей (Рубенса в 1640-м и Ван Дейка в 1641-м) Йорданс остался единственным представителем «большого стиля», стал получать много заказов из королевских домов и занял место главного художника Антверпена. Он прожил 85 лет и умер не от старости, а от болезни, которая вошла в историю под названием «английский пот» (природа инфекции, которая не раз косила Европу, до сих пор остается загадкой).

«Пир короля».

В России интерес к Йордансу спровоцировала Екатерина II, которая приобрела ряд его работ, в том числе картину «Мелеагр и Аталанта» — она открывает выставку в Голландском зале ГМИИ (произведение входит в собрание Екатеринбургского музея). Однако открытием проекта стала работа из Нижегородского художественного музея — авторство Йорданса было под вопросом.

— Картина «Христос и самаритянка» действительно принадлежит не Йордансу, а его сыну — Йордансу-младшему. В ходе исследований под краской была обнаружена подпись, подтверждающая авторство, — рассказывает Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастером ГМИИ им. Пушкина. — Для исследователей любое открытие, связанное с такой крупной фигурой, как Йорданс, имеет огромное значение и является редкой удачей. Это как раз такой случай.

Для современного зрителя живопись фламандца может показаться константной: с одинаковым мастерством и рвением он погружается в библейские сюжеты и сцены разгульных пиров. Однако для той эпохи это было нормой. Новаторство Йорданса в отношении картин, посвященных сценам из Ветхого и Нового Завета, связано с добавлением неканонических персонажей. Как, например, в работе «Оплакивание Христа», приобретенной императрицей Екатериной в 1764 году и пожертвованной ею собору Александро-Невской лавры, которой она принадлежит до сих пор. Картина обрела статус молитвенного образа и нашла свое место среди икон. За 225 лет своего пребывания в Свято-Троицком соборе произведение покинуло его во второй раз: первый был в мае, когда выставку представляли в Эрмитаже.

«Оплакивание Христа» из Александро-Невской лавры.

Отдельной главой на выставке показаны рисунки Йорданса. Художник оставил большое графическое наследие, и в первую очередь потому, что любил рисовать без повода.

— Йорданс любил рисовать сам по себе, просто для удовольствия, в отличие от Рубенса, для которого рисунок был этапом подготовки к созданию большого полотна, — рассказывает Вадим Садков. — Самый ранний из представленных рисунков 1616–1617 гг. из собрания Эрмитажа. Примечательно, что вначале он считался работой неизвестного итальянского художника. Но рисунки Йорданса показывают его как прекрасного рисовальщика, который очень тонко чувствует цвет. Даже в самом позднем рисунке, где видно, как дрожит рука мастера и зрение ослабло, он прекрасно работает с цветом.

Один из последних рисунков Якоба Йорданса.

Биография

Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал. В 1616 вступил в Гильдию Св. Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Ноорт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство. В этом доме, расширенном в 1639, он устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь.

На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.

Автор статьи в Большой советской энциклопедии Н. Смольская отмечает: «В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо».

Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Также сохранилось несколько сотен его рисунков.

Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса („Семейный портрет“, около 1615, Эрмитаж; „Поклонение пастухов“, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. („Воспитание Юпитера“, 1620, Картинная галерея, Кассель; „Семейный портрет“, около 1622—24, Прадо, Мадрид; „Аллегория плодородия“, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель; „Бобовый король“, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

После Рубенса: 1640—1678

После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»).

О популярности художника свидетельствует тот факт, что даже после его обращения в 1645 г. к протестантизму католическая церковь продолжала заказывать ему работы.

Именно к Йордансу обратились представители английского короля Карла I с заказом на оформление резиденции в Гринвиче. Йордансу заказали 22 картины для кабинета королевы Генриэтты-Марии во дворце Квинс-хаус за 680 фунтов стерлингов (6800 флоринов), художник выполнил только 8 из них. Изначально заказ планировалось отдать Рубенсу. Написанные Йордансом картины не сохранились.

В 50-х годах XVII века Йорданс сотрудничает с Оранской династией, создавая, по мнению авторов статьи в БСЭ, «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос» (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс-тен-Бос, Гаага”, написанное по заказу вдовы принца Амалии Сольмс-Браунфельсской).

В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам.

В 1661 году Йорданс получил заказ на картину для амстердамской ратуши.

У Йорданса было много учеников. С 1621 по 1667 годы в Гильдии св. Луки официально было зарегистрировано 15 учеников.

Смерть, погребение, завещание художника

Йорданс умер от загадочной болезни «английский пот» (нидерл. zweetziekte или нидерл. polderkoorts) 18 октября 1678 года, в один день со своей дочерью Елизаветой. Их похоронили вместе под одним надгробием на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), где уже была похоронена жена художника Катарина.

Кончина талантливого художника

Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Похоронили отца с дочерью под одним надгробием на кладбище, где до этого была похоронена супруга Якоба – Катарина.

После кончины отца сын художника пожертвовал 25 фламандских фунтов в больницу Camera van den Huysarmen в Антверпене. Также в качестве благотворительности он отдал полотно «Омовение и помазание тела Христа» в приют для девочек. Бытует мнение, что эти пожертвования были преподнесены согласно завещания Якоба Йорданса. Сын продолжил творчество отца и также, как папа, стал художником, но писал и жил в основном в Копенгагене.

Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. Он расположен на месте бывшей часовни и кладбища, которые были ликвидированы к тому времени.

Якоб Иорданс – Аллегория плодородия

Коллекция фламандской живописи XVII века составляет значительную часть музея. Среди ее шедевров в первую очередь необходимо назвать «Аллегорию плодородия» Иорданса, огромное полотно, уже издали привлекающее к себе своей красочностью и праздничным настроением. Картина выполнена Иордансом вместе с Франсом Снейдерсом, написавшим роскошный натюрморт из плодов и фруктов. В аллегорической композиции действуют мифологические персонажи — сатиры, которых обычно изображают в виде людей, но с козлиными ногами и рожками на голове. Один из сатиров держит рог изобилия, ему помогает молодой парень, присевший на корточки и тщетно пытающийся рассмешить пригорюнившуюся нимфу, в которой нетрудно узнать молоденькую крестьянку. Озорной мальчишка, усевшийся на спине другого сатира, крича и смеясь, протягивает гроздь винограда через голову негра другой красавице. Солнце играет на лицах, обнаженных телах, крупных сочных плодах. Всеми средствами своего искусства Иорданс хочет прославить щедрость обильной природы, приносящей богатые урожаи, здоровых, полных сил жизнерадостных людей. В обнаженной стоящей фигуре, в ее певучем плавном силуэте он попытался выразить свое понимание женской грации и красоты. Однако стремление к идеалу не свойственно художнику. Иордане предпочитает простонародный типаж, жанровую трактовку фигур. Замечателен образ девочки с вытянутым язычком, смешливой шалуньи. Возможно, это портрет дочери художника. Несмотря на аллегорический замысел композиции, она лишена условности, напротив, поведение персонажей, их жесты, движения, выражение лиц предельно естественны и правдивы. Искристую звонкую радость этого тесного союза человека и природы Иорданс воплощает в сочной живописи, больших пятнах красного, синего цвета, декоративных и праздничных.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: