30 лучших памятников берлина

10 самых старых произведений искусства

Трептов-парк – любимое место досуга

Красивые аллеи, пруды, фонтаны, розарий, спортивные площадки разместились здесь в соответствии с проектом ландшафтного инженера. В знак благодарной памяти его бюст, с приподнятой головой, как бы всматривающегося в парковую перспективу, установлен под сенью деревьев, в уютном уголке одной из аллей. После открытия горожане сразу полюбили парк, где можно прогуляться под тенью раскидистых лип и дубов, прокатиться на лодках по Шпрее, поесть мороженое в кафе, покормить рыбок в пруду. На спортивных площадках устраивались различные соревнования, организовывались конкурсы. Здесь собирались революционно настроенные борцы за свободу и справедливость, звучали речи немецких марксистов, фенимистически настроенная Клара Цеткин провозгласила идею проведения Женского дня.

Не случайно именно здесь было выбрано место для увековечивания благодарной памяти советским воинам-освободителям, очистившим Европу от пороков фашизма.

Карта Берлина WelcomeCard: проезд, скидки и путеводительБерлин: автобусный hop-on hop-off тур на 24 или 48 часовБилет для быстрого посещения телебашниПриоритетный вход: Берлинская телебашня с местом у окнаБез очереди: билеты в Пергамский музейКофе в ресторане Käfer на крыше РейхстагаБилет на смотровую площадку PanoramapunktПроход в музеи Берлина: 3-дневный абонемент в 30+ музеев

Мемориал погибшим советским воинам в Трептов-парке.

Вот мы и вышли к  памятнику советским воинам. Здесь в братских могилах похоронено 7000 советских солдат, из 75000 погибших при штурме Берлина. Имена установлены только у тысячи.

Мемориал погибшим воинам в Трептов-парке

Все лаконично и строго. Мемориал поддерживается в хорошем состоянии. Газоны выкошены, кусты подстрижены.

Приятно были поражены, увидев гирлянду от Беларусбанка- одного из крупнейших банков Беларуси.

Мемориал в Трептов -парке

На мемориале мы были 4 июля, а 3 июля отмечался День Независимости Беларуси, видимо, наши земляки посещали мемориал в этот день.

На входе в комплекс коленопреклоненная женщина, оплакивающая погибших.

Памятник на входе в мемориал в Трептов-парке

По обе стороны от захоронений стоят барельефы с изображениями этапов войны и цитатами Сталина на русском и немецком языке.

Барельефы на мемориале в Трептов-парке.

Мемориал построен по проекту советского архитектора Я.Б. Белопольского в 1949 году и был открыт 8 мая.

Памятник советскому солдату в Трептов-парке

Сам памятник воину-освободителю представляет собой статую солдата с маленькой девочкой на руках. Прототипом послужил советский солдат Николай Масалов, спасший маленькую девочку во время штурма Берлина.

Солдат стоит на обломках свастики. в одной руке меч, другой прижимает к груди девочку.

В основании памятника находится небольшой пантеон с памятной надписью. Там же возлагают живые цветы.

Организованных экскурсий на мемориале мы не видели, но  посетители были все время, даже не смотря  на жару.

Приехала велогруппа, она  быстро объехала комплекс и укатила.

Неожиданно среди каменных плит мемориала я увидела цветы чабреца, как привет из дома.

У нас это растение растет в лесах и на горочках, не ожидала увидеть его на мемориале.

Но, судя по всему, чабрец (по белорусски чабор) очень хорошо себя чувствовал и среди каменных плит. Кстати, замечательно смотрелся на газоне, даже от зноя был слышен аромат.

Чабрец среди плит в Трептов парке

После парка  поехали на водную прогулку  по  реке Шпрее.

Венеры из Гённерсдорфа

16-ть статуэток высотой от 5,4 до 8,7 см из различных материалов: кости, бивни мамонта, рога, сланец. Найдены в Германии в Гённерсдорфе. Датированы периодом около 9,5-13 тыс. лет до н.э.

Похожие статуэтки находили в Тюринги, а также в других местах в Германии и Швейцарии. По стилю исполнения венеры похожи на Венеру из Бельгии, которая была найдена географически сравнительно недалеко от Гённерсдорфа, однако, датирована на 10 тыс. лет более ранним временем. Не исключено, что бельгийская и гённерсдорфские венеры и другие венеры гённерсдорфского стиля являются стилистическим упрощением в сторону абстракции некого канона ритуальных венер, которые использовались людьми в более ранний период и южнее.

Виллендорфская Венера

Небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии в 1908. Статуэтка высотой 11 см вырезана из эолитического известняка, который не встречается в данной местности, что говорит о передвижении древних людей и подкрашена красной охрой.

Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит, возможно, о передвижениях древних народов) и подкрашена красной охрой. По последним данным (2015 год) возраст статуэтки насчитывает 29 500 лет. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.

Фигура женщины выполнена в реалистическом стиле. Её груди, живот и бёдра имеют большие округлые формы. Чётко выраженные линии подчёркивают пупок, половые органы и руки, сложенные на грудях. На голове видны хорошо вырезанные волосы или головной убор; черты лица при этом полностью отсутствуют.

Некоторые специалисты отождествляют её с Матерью-Землёй — хтонической богиней плодородия, почитавшейся в доиндоевропейской Европе. На 2005 год стоимость статуэтки оценивалась в 60 млн долларов.

Материал

Венера Виллендорфская изготовлена из оолитового пористого известняка. Интересно, что подобный материал не встречается в местности, где нашли статуэтку. Некоторое время происхождение Венеры оставалось загадкой для исследователей. Приоткрыть завесу тайны смогли сотрудники Музея естественной истории в Вене, где фигурка хранится и сегодня. Вероятно, известняк был добыт недалеко от чешского города Брно, что почти в 140 км от Виллендорфа. Здесь расположена Странская Скала, известняковый массив которой по составу очень близок материалу Венеры. Остается неизвестным, была ли фигурка изготовлена у города Брно или у Виллендорфа, куда доставили материал.

Еще один интересный момент — статуэтка изначально была покрыта Этот факт говорит в пользу предположения о ритуальном предназначении фигурки. Чаще всего охрой покрывали культовые предметы.

Петроглифы

Петроглифы (в пер. с древнегреч. — резьба на скале (рetra — скала, камень, glyphe — резьба). Петроглифы имеют самое разнообразное значение —мемориальное, ритуальное, знаковое и т.д.

Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших известных времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Петроглифические памятники находят по всей планете: в пещере Альтамира, Испания, в пещерах Фон-де-Гом, Монтеспан и др., Франция, в Костенках, Дон, в Сибири, Германии, Алжире, Италии и Англии, плоть до недавно открытых гигантских многоцветных росписей горного плато Тассили в Сахаре, среди песков пустыни.

Основными мотивами для петроглифов являлись изображения животных — бизоны, дикие кони, кабаны, олени; среди них и вымершие виды животных — длинношерстые мамонты, саблезубые тигры.

Очень редко попадаются абрисы ритуальных масок. В эпоху неолита, стали изображать сцены из жизни первобытного племени — сражения, охоты, пляски и малопонятные обряды. Такие композиции приблизительно датируются VI—IV тысячелетиями до н. э.

По данным итальянского исследователя Эммануэля Анати (1993 г.) наскальные изображения известны в 120 странах на всех обитаемых континентах. Уже зафиксировано 140 тыс. скоплений (групп), в которых насчитывается более 35 миллионов фигур.

К числу древнейших в мире памятников наскального искусства относят находки Австралии, которых насчитывается около 40 тысяч лет. Коренные жители страны наносили и почитали наскальные рисунки еще в XX веке. Свыше 70% наскальных изображений принадлежит охотникам-собирателям, остальные — землевладельческим и скотоводческим народам. Все они — ценнейший исторический источник для изучения самого продолжительного периода в истории человечества — первобытнообщинного строя и времени его разложения.

Наскальные рельефы в Тануме — комплекс петроглифов в одноимённом городе Танум, Швеция. Были открыты в 1972 году Эйджем Нильсеном, который изначально намеревался установить в скале динамит для проведения строительных работ.

В общей сложности комплекс насчитывает около 3000 рисунков, сгруппированных более чем в 100 местах вдоль 25-километровой линии, которая была берегом фьорда в бронзовом веке. Площадь комплекса — 0,5 км². Возраст рисунков от 3800 до 2600 лет. На петроглифах изображены сюжеты из жизни древних людей — охота, быт, оружие, животные, лодки.

Среди антропоморфной пластики преобладают изображения женщин — так называемых «палеолитических Венер», сейчас их известно около 200. Мужские изображения немногочисленны. Большая часть статуэток изображала женщин в полный рост, хотя известны и изображения женских головок и отдельных частей тела. Многие статуэтки найдены внутри жилищ или рядом с ними. Нередко их находят рядом с очагами или в специально вырытых ямках.

Европейские статуэтки изображают, как правило, обнаженных женщин с подчеркнутыми женскими формами, часто украшенных орнаментированными поясами и лентами, браслетами и даже кольцами, иногда со сложными прическами или головными уборами. Стройный тип «Венер» встречается в основном на сибирских стоянках. Известные женские фигурки со стоянок Мальта и Буреть более схематичны и уплощены, однако черты лица у них проработаны. Особенностью некоторых фигурок является покрывающий их сплошной орнамент, изображающий меховую одежду с капюшоном.

В пластике верхнего палеолита кроме реалистичных женских изображений присутствуют статуэтки, характеризующиеся высокой степенью обобщенности при создании женского образа, — это знаменитые «птички» со стоянки Мезин и ряд западноевропейских статуэток с разных стоянок Франции и Италии.

Реализм женских изображений, с одной стороны, а с другой — акцентирование половых признаков, отображение признаков беременности позволяют говорить о значимости выражения именно материнского начала. Считается, что широкое распространение женских статуэток свидетельствует о формировании в верхнепалеолитическую эпоху культа женщины-матери и хранительницы очага.

Женские изображения могли служить талисманами, оберегами и использоваться для совершения различных магических обрядов.

Самая древняя христианская иллюминированная рукопись

В Средние века книги считались невероятно ценными. Их было немного, а стоили они невероятно дорого. Обложки христианских писаний украшали камнями, а на страницах использовали замысловатую каллиграфию и краски ярких оттенков для создания иллюминированных рукописей. Даже средневековых рукописей и книг до наших дней дошло очень мало, что уж говорить о более ранних изданиях. Но не так давно археологи обнаружили очень и очень древнюю рукопись.

В 2010 году в одном закрытом монастыре в Эфиопии учёные нашли два свитка — Евангелия Гаримы. Стоит сказать, что в самом начале они посчитали, что свитки были написаны примерно в XI веке. Но более тщательный радиоуглеродный анализ выявил, что книга намного древнее. Выяснилось, что написали её приблизительно в 330–650 годах.

Вокруг Евангелия Гаримы ходит немало легенд. Например, считается, что её автором является Исаак Гарима — основатель монастыря. По легенде он написал два Евангелия за два дня. А чтобы святой смог это сделать, Бог сделал так, что Солнце не двигалось по небу.

Палеолитические красавицы

Подобные статуэтки археологи начали обнаруживать с середины позапрошлого столетия. Все они изображают женщин с объемными формами и датируются верхним палеолитом. Территория, на которой делались подобные находки, достаточно обширна: от Пиренеев до Сибири. Все статуэтки (общее число их — несколько сотен) объединяются сегодня названием «палеолитические Венеры». Первоначально имя древнеримской богини красоты использовалось в шутку: фигурки слишком сильно отличались от принятых канонов изображения женского тела. Однако оно закрепилось и используется сегодня повсеместно.

Первые музыкальные инструменты

6. Древнейшие музыкальные инструменты

В 2012 году учёные обнаружили старейшие в мире музыкальные инструменты, возраст которых 42000 – 43000 лет. Находка была сделана профессором Ником Конардом (Nick Conard), исследователем университета Тюбинген (Tuebingen University), который был ведущим экспертом команды, нашедшей предыдущего «рекордсмена» в соседнем регионе в 2009 году.

Инструменты – это две состоящие из костей флейты, одна из которых сделана из бивня мамонта, а вторая из кости птицы. Они были найдены в пещере Geissenkloesterle, в верховьях Дуная на территории южной Германии.

Основываясь на находках в этой и других пещерах области, эксперты пришли к выводу, что люди обосновались в этом регионе 39 000 – 40 000 лет назад, как раз перед началом очень холодного климатического периода.

Профессор Конард полагает, что найденные на этой территории артефакты показывают, что данная область служила своего рода «коридором поставок» технологических инноваций в Европе. Музыка использовалась для отдыха, была частью религиозного ритуала, или же была неотъемлемой составляющей какого-то поведения, которое позволило раннему человеку вытеснить неандертальцев.

Некоторые учёные полагают, что способность создавать музыку идёт ещё дальше. Профессор Крис Стрингер (Chris Stringer), научный сотрудник музея естественной истории в Лондоне, который работал с найденными музыкальными инструментами, отмечает, что, возможно, человек обладал атрибутами передового культурного творчества ещё в Африке более 50 000 лет назад или даже раньше.

Главная стена Берлина

Берлинская стена за одну ночь сумела разделить жизни и судьбы людей на «до и после». Когда ее возвели, родственники и друзья потеряли возможность видеть друг друга, а одна держава стала двумя разными странами.

Стена в Берлине была возведена в 60-х годах. В 1989 году ее разрушили.

Инициативная группа фонда ЕС сегодня занимается фрагментарным восстановлением участков стены. Самый посещаемый участок достопримечательности расположен возле Бернауэр штрассе. Осмотреть стену в 800 метров можно бесплатно. Станции метро Niederkirchenstracce и Warschauer Strabe расположены у начала мемориального участка.

Палеолитическое искусство малых форм

Произведения малых форм составляют особый вид творчества палеолитического мастера, которые принято называть мобильным искусством. Предметы искусства малых форм — статуэтки людей и животных и пластинки с их гравированными изображениями — распространены очень широко. В Центральной и Восточной Европе и Северной Азии таких находок гораздо больше, чем в Западной .

Фигурки животных отличаются высоким мастерством исполнения и большой выразительностью. Статуэтки мамонта, носорога, бизона, лошади, медведя, пещерного льва и других животных, возможно, предназначались для использования в магических обрядах и могли храниться в особых местах. Так, например, на многих стоянках статуэтки из бивня мамонта найдены в небольших ямках-хранилищах под полом жилищ, иногда они встречаются в погребениях (лошадка со стоянки Сунгирь). Кроме млекопитающих изображались птицы, рыбы и змеи. Целая серия скульптурных изображений водоплавающих птиц происходит с сибирской стоянки Мальта: птицы изображены в движении — они плывут или летят, раскинув крылья. Также в движении выгравированы и извивающиеся змеи на крупной пластинке из бивня мамонта, найденной на той же стоянке. Изображения рыб, змей известны на гравированных пластинках со стоянок Западной и Восточной Европы. Многочисленные изображения птиц, змей и рыб могут быть связаны с развитием ранних мифологических представлений о стихиях природы — воздухе, земле, воде.

Для изготовления предметов мелкой пластики применялся главным образом бивень мамонта, кость, янтарь, а также мягкий камень — мергель. Однако на стоянках павловской культуры (Чехия, Моравия), которые датируются 26-24 тысячелетиями до н.э., были обнаружены статуэтки женщин и животных из обожженной глины, полученные в результате очень качественного обжига. Там же, на стоянке Долни Вестонице, были найдены остатки примитивной печи-горна для обжигания керамики и множество ее фрагментов. Эти находки датируются примерно тем же временем. То есть — это первое свидетельство изобретения человеком керамики. Еще одна керамическая антропоморфная фигурка была найдена на сибирской стоянке Майна (верхний Енисей). Интересно то, что их творцы, делая качественную керамическую пластику, следовательно, владея высокотемпературным обжигом, не пытались делать керамическую посуду.

Достопримечательности Лейпцига

Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)

Рубрика: Лейпциг

Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) — самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Гриммайше штрассе со стороны площади Св. Августа, расположена бронзовая скульптура «Несовременные современники» Бернда Гёбеля (Bernd Göbel), скульптора из города Галле на реке Зале (нем. Halle an der Saale).

Бернд Гёбель создал данное произведение в период с 1986 по 1989 гг., когда еще существовала ГДР, и подарил скульптуру городу Лейпциг в ноябре 1990 года. С тех пор она стоит на этом месте, правда в связи со строительными работами в здании университета с 2006 по 2009 гг. «Несовременные современники» были временно убраны с улицы на хранение.

Данное произведение искусства показывает пять фигур: педагог, диагност, рационализатор, городской оформитель и теоретик искусства. Все они обнаженные, балансируют на балке, строго придерживаются своих принципов. Некоторые детали позолочены и поэтому особенно бросаются в глаза, например, лавровый венок, пила, слуховая трубка, либо нос и уши. Все фигуры не оставляют своих принципов, независимо от того, больно ли им, либо они в чем-то и ком-то нуждаются — на самом деле очень несовременно.

Адрес: Grimmaische Straße 30, 04109 Лейпциг.

Карта расположения:

Типичные сувениры из Лейпцига

  Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге

Похожие публикации:

Типичные сувениры из Лейпцига

Лейпциг — красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др…

Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге

Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger).
Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц…

Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)

Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже…

Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)

Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. — площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг…

Дом Бёттхергессхен (нем. Haus Böttchergäßchen) — сокровищница и историческая лаборатория Лейпцига

Дом Бёттхергессхен является центром современного музея городской истории в Лейпциге с дирекцией, коллекциями и сервисными объектами. Современное функциональное архитектурное сооружение становится площадкой для многочисленных специализированных выст…

Поделиться ссылкой:

Главные достопримечательности Германии – ТОП-5

Гостю, интересующемуся историей Германии, стоит обратить внимание на самые известные достопримечательности, связанные с важными для страны и мира датами

Бранденбургские ворота

Ворота Берлинской таможенной стены, возведенные в 1788-1791 годах, считаются символом Берлина. Они знаменуют собой установление мира в Нидерландах. Автор проекта Карл Готтгард Лангганс выполнил их по образцу Пропилеи Акрополя в Афинах (торжественный вход на Акрополь, 437-432 до н.э.).

Бранденбургские ворота – основные свидетели многих исторических событий, а в 1945 году, после Победы над Фашисткой Германией, на них был установлен флаг СССР, который развевался на квадриге ворот до 1957 года.

Рейхстаг

Знаменитое здание немецкого парламента – главная достопримечательность Германии. Здесь до сих пор сохраняются следы страшных боев, проходивших возле его стен в последние Дни Великой Отечественной войны.

Особенно большое впечатление оставляют неотреставрированные участки на стенах, где на фоне закопченных поверхностей видны следы от пуль и надписи советских солдат. Рейхстаг и сегодня является напоминанием людям о кровопролитной и бессмысленной войне, которая не должна больше повториться никогда.

Замок Нойшванштайн

Недалеко от города Фюссен, что в Баварии, находится очень известная достопримечательность Южной Германии – замок Нойшванштайн. Его называют романтической резиденцией короля Людвига II или крепостью сказочного короля.

Посетители замка имеют возможность насладиться прекрасными видами на горные Альпы и озера, услышать притчи и легенды связанные с этим замком.

Кёльнский собор

Собор, построенный в стиле готики, включен в число наиболее посещаемых достопримечательностей Германии. Одна из его особенностей – очень долгий период строительства. Храм отличается интересной архитектурой.

Зайдя внутрь, посетители смогут полюбоваться разноцветными витражными окнами и скульптурами святых, а поднявшись на смотровую площадку, увидеть весь город с высоты птичьего полета. В соборе хранится великая святыня – мощи Святых Волхвов, первыми почтивших родившегося в пещере Христа драгоценными дарами.

Берлинская стена

Пограничное укрепление, символизирующее разделение двух систем – мира социализма и мира капитализма. Стена, поставленная на границе ГДР и Федеративной Республики Германии, параллельно разделяет Берлин на западную и восточную части.

Общая протяженность Берлинской стены – 155 км.

Древнейшее артефакты

7. Самое старое изображение человека

Венера из Холе-Фельс (Hohle Fels)является старейшей статуэткой в мире, которая изображает человеческий облик.

Возможное исключение – зооморфная скульптура льва, которая является, бесспорно, старейшей находкой, и представляет собой чудесный образец доисторического искусства. Человек – Лев, однако, — это лишь наполовину Гомо Сапиенс.

40000-летняя статуэтка в высоту около 6 сантиметров, а вырезана она из бивня мамонта. Как и большинство фигурок Венеры, самая старая также представляет собой чувственную женщину с преувеличенными формами, ярко выраженными ягодицами и грудью.

Как и у многих аналогичных статуэток, у этой также нет головы, но у неё есть резное кольцо над левым плечом с признаками потёртости. Этот факт позволяет предположить, что статуэтку носили как кулон.

Количество фигурок, обнаруженных на сегодняшний день, а также та забота, которую наши предки вкладывали, создавая их, говорит о том, что они играли большую роль в мире первых людей.

Многие исследователи полагают, что эти статуэтки служили тотемами рождаемости, однако, достоверное их предназначение до сих пор неизвестно.

Венера была найдена в пещерах Hohle Fels в области Швабиан Юра (Swabian Jura) недалеко от города Ульм на юго-западе Германии. Это место также на протяжении длительного периода времени считалось родиной старейших музыкальных инструментов, пока в 2012 не были сделаны новые открытия.

Фигурка была найдена разломанной на шесть частей на глубине около 3 метров в куче животного мусора и разных останков.

В пещерах Hohle Fels присутствуют многочисленные свидетельства длительной оккупации их доисторическим человеком. Это были места многочисленных интересных находок, здесь, в том числе, нашли и скульптуру человека-льва.

Первоначально полагалось, что этой скульптуре 30 000 – 31 000 лет, однако углеродное исследование костей, найденных возле фигурки, показало, что фигурке не менее 40 000 лет. Это очень важная находка, потому что такое представление воображаемой фигуры в искусстве обеспечивает свидетельство того, что у ранних людей уже была развита префронтальная кора головного мозга.

Древнейшее доисторическое произведение искусства

Сегодня примером самого древнего искусства можно считать купулы — небольшие углубления на стенах пещер в виде чашек. Купулы располагались не хаотично, а колонками, а иногда и рядами на скалах. Исследователи находят такие чаши по всему миру, а относятся купулы к разным временным периодам. Даже сегодня у некоторых племён Австралии существует традиция вырезать чаши на стенах пещер.

Самое древнее произведение искусства такого рода было найдено в пещерах Бхимбетка в самом сердце Индии. Здесь купулы остались в целости и сохранности из-за идеальных условий, царящих в пещерах. По крайней мере две из обнаруженных в пещере Бхимбетка купул археологи отнесли к раннему палеолиту. Другие обнаруженные здесь произведения искусства древнего человека не были исследованы столь тщательно, но, вероятнее всего, они принадлежат к тому же периоду. Радиоуглеродные исследования ещё только предстоит провести, но учёные уже считают, что эти пиктограммы можно отнести к ашельской культуре. Примерный возраст этих древних произведений искусства — около 290 000 лет.

В той же части Индии в одной из пещер Дараки-Чатан были найдены 500 пиктограмм-купул, а вместе с ними — и целый клад древних каменных орудий. Считается, что в Дарак-Чатан находится самый большой сборник доисторического искусства такого рода. Однако не все учёные согласны с тем, что купулы являются произведениями искусства.

Вероятно, люди использовали купулы как ступки или в них наливали воду для проведения некоторых ритуалов. По крайней мере, современные представители некоторых народностей используют купулы именно так. Но с большой долей вероятности эти пиктограммы всё-таки являются образцами древнего наскального искусства. К тому же иногда купулы расположены в таких местах, что их рациональное использование было бы затруднительно.

Самая древняя монета

9. Первая официальная монета

Перед тем, как появились монеты, выпускаемые государствами, существовали похожие на монеты значки, которые делали богатые купцы и влиятельные члены общества. Часть из них использовалась в торговле.

Несмотря на то, что по сей день существуют некоторые споры, большинство экспертов сходятся во мнении, что первой в мире настоящей монетой был лидийский статер (Lydian one-third stater), а отчеканена она была при дворе короля Алиатта в Лидии, Малая Азия (современная Турция).

На одной стороне монеты была вырезана голова рыкающего льва в квадрате, который являлся следом от удара молотка в процессе чеканки. Этот отпечаток молотка считался показателем чистоты монеты.

Монета изготовлена из электрума, золото-серебряного сплава, который тяжелее, чем простое золото. В древнем мире об электруме говорили как о белом золоте, и обычно использовали в торговле.

Электрум

Постепенно монеты попали в древнюю Грецию, а оттуда использование монет распространилось по всему западному миру. Считалось, что монета является эквивалентом месячной заработной платы.

Монеты чеканились приблизительно между 660 и 600 годами до н.э., и по стандартам коллекционеров, они не считаются очень редкими. Одну можно купить приблизительно за 1000-2000 долларов.

Существуют более редкие образцы, отличающиеся изображениями льва, квадратами и весом: лидийский статер (14 г), шестой статер (2,35 г), двенадцатый статер (1,18 г).

Японские догу

Статуэтки из глины (догу) археологи находят по всей Японии. Объемные и часто орнаментированные фигурки датированы периодом от 3000 до 300 лет до н.э. кроме плоских догу, которые датированы более ранним периодом — с 10 тыс. до н.э. Догу имеют размеры от 3 до 30 см. с преобладанием размеров около 10 см. Их находят часто разбитыми или поврежденными.

Множественные сходства статуэток догу со статуэтками Восточной Европы возрастом около 2-х тысячелетий старше могут пролить свет на происхождение народа айнов, которые населяли Японию до современного населения, которое себя называет Ямато. Догу — это дело рук именно айнов, загадочного народа непохожего на соседние народы Дальнего Востока. Возможно, предки айнов пришли в Японию именно из Восточной Европы через Великую Степь, которая является евразийским «историческим проходным двором», по которому часто перемещались кочевники от Дальнего Востока в Европу и обратно (арии, гуны (хуны, сюнну), монголы и т.п.).

Косвенно переход предков айнов через Великую Степь может подтверждать загадочный ритуальный предмет, которым пользовались сначала в Восточной Европе, а спустя два тысячелетия и на территории современного Китая.

Памятник Бременским музыкантам в Бремене

Самый знаменитый памятник Бременским музыкантам стоит в Бремене (удивительно, да? =)) на Рыночной площади, у восточной стены ратуши. И там очень много туристов. Вообще, наверно, каждый, кто побывал в Бремене, считает своим долгом привезти оттуда фото на фоне этой скульптуры. Поэтому люди выстраиваются в очередь, чтобы там запечатлеться.

Бронзовый памятник был установлен в 1951 году. Его автором является берлинский скульптор Герхард Маркс. По мотивам этой скульптуры были созданы еще две. Одна поставлена в Риге в 1990 году, вторая в Цюльпихе (Германия). И они абсолютно разные. Общее только то, что они представляют собой композицию, в которой герои сказки расположены канонично (друг на друге).

Вальдфридхоф в Мюнхене

Мюнхенское кладбище славится необычным дизайном децентрализованного размещения захоронений. На старинном кладбище все могилы расположены хаотично среди кустов и деревьев.

Концепцию кладбища разработал архитектор Ганс Грэссель. Он также был захоронен там в конце своего жизненного пути.

Многие надгробия кладбища выглядят, как произведения искусства. Добраться до данного места можно на автобусах под номерами «51» и «151». Выйти из автобуса нужно на остановке Waldfriedhof Haupteingang. Знаменитая достопримечательность Мюнхена открыта с 8 утра до 17.00 зимой, до 18.00 в марте, в теплые месяцы до 20.00, в сентябре и октябре до 19.00.

Верхний палеолит в Южной, Центральной и Восточной Азии

На главную

Палеолит :

Нижний палеолит |
Средний палеолит |
Верхний палеолит
Антропология |
Языки |

Страны |
Карты
Ностратическая прародина |
Афразийская праобщность

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц (Alt-Shift-):

А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е (Ё) |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |

0-9 |
A-Z |
Акр


Ключевые слова для поиска сведений о верхнем палеолите и позднепалеолитических культурах:

На русском языке: археологические культуры верхнего палеолита, верхнепалеолитические каменные технологии,
кремниевая индустрия позднего палеолита, ориньякская, солютрейская, мадленская, отжимная ретушь,
негроиды Гримальди, позднепалеолитический протогород Костёнки, миграция кроманьонцев по Дунайскому коридору;

На английском языке: Upper Palaeolithic, Late Stone Age.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 11.12.2022

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: