История живописи: лица гольбейна

«послы» гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника генриха viii

Галерея

  • «Венера и Купидон», 1516—1526. Художественный музей, Базель

  • «Послы», 1533. Национальная галерея, Лондон

  • Портрет Анны Клевской, ок. 1539. Лувр, Париж

  • Портрет Томаса Мора, 1527. Коллекция Фрика, Национальная портретная галерея. Нью-Йорк

  • «Дармштадтская мадонна», 1526. Йоханнитерхалле, Швебиш-Халль

  • Портрет Генриха VIII, 1536—1537. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

  • Портрет Кристины Датской, 1538. Национальная галерея, Лондон

  • Портрет купца Георга Гитца, 1532. Картинная галерея, Берлин

  • Портрет Эдуарда VI в детстве, 1538. Национальная галерея искусства, Вашингтон

  • Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского, ок. 1539—1540. Королевская коллекция, Лондон

  • Портрет дамы с белкой, ок. 1526—1528. Национальная галерея, Лондон

  • Портрет Моретта, 1534—1535. Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Золотурнская мадонна со святыми Мартином Турским (слева) и Урсом Золотурнским, 1522. Золотурнский художественный музей

Стиль

Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Значение Гольбейна в немецком искусстве повышается ещё и тем, что он перенес в Германию расцвет Итальянского Возрождения, не утратив при этом своего национального характера, — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из них сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной

В эскизах Гольбейн обращал внимание в основном на лицо, не набрасывая руки

Личная жизнь

Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его, имевшую маленького сына Франца. В первый год брака супруга родила художнику мальчика, которого назвали Филиппом, а через некоторое время девочку Катарину.

Ганс Гольбейн и его семья

Семья не сопровождала живописца в заграничных поездках, Ганс виделся с женой и детьми, только когда бывал в Базеле. В эти визиты он рисовал портреты семьи, которая на некоторых полотнах ассоциировалась у него с библейскими образами Богородицы с младенцами и Иоанна Крестителя.

Личную жизнь супругов вряд ли можно назвать счастливой. С 1532 года они жили раздельно, в Англии художник имел связи с другими женщинами. Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал.

Слайд 9 Гольбейн в ЛондонеВ 1532 г. художник навсегда оставляет

придворным художником короля Генриха VIII. Последние 11 лет жизни мастер

целиком посвятил портретному искусству.

Портрет Генриха VIII

В Англии он знакомится со многими замечательными людьми. Самым известным из них был Томас Мор, известный гуманист и государственный деятель. В 1529 году, после своего избрания канцлером, он стал вторым (после короля) человеком в стране.

Портрет сэра Томаса Мора

Томас Мор (1478-1535) был ярчайшим представителем своей эпохи. Юрист, ученый, государственный деятель, он создал знаменитую «Утопию» (1516), описав в ней идеальное, на его взгляд, устройство общества.

Биография

Портрет Эразма Роттердамского

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна — старшего. Испытал влияние Ханса Бургкмайра.

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария). Там познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. По просьбе последнего иллюстрировал его работу «Похвала глупости». Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии, создавал витражи и писал портреты.

В 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. По возвращении осенью 1519 года в Базель много работал над декорированием внешних фасадов домов.

«Мёртвый Христос в гробу», 1521—1522, Художественный музей, Базель, картина, от которой, по словам князя Мышкина в романе Достоевского «Идиот», «у иного ещё вера может пропасть».

Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха; десять картин страстей Господних, изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов; Мадонна со святыми для города Золотурна; наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер.

К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, рисунки к Ветхому Завету и «Пляска Смерти», гравированные на дереве.
 

Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии, 1536 год, Музей истории искусств, Вена

В 1526 году Гольбейн перебрался в Англию. Там писал исключительно портреты. По возвращении в Базель в 1528 году Гольбейн окончил фрески в зале ратуши и написал несколько портретов.

В 1532 году религиозные смуты заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. К этому времени относятся его портреты Морретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля, Томаса Уайетта, а также «Колесо Фортуны». Ему удалось стать придворным живописцем короля Генриха VIII.

Портрет Генриха VIII

Помимо работы портретистом Гольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и других выдающихся людей Англии.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 году, между 7 октября и 29 ноября, он умер от чумы, свирепствовавшей в Лондоне.

Описание

Хотя художник немецкого происхождения, проводивший большую часть времени в Англии, Гольбейн проявил влияние Ранние нидерландские художники в этой работе. Он использовал масла который для панно был разработан за столетие до этого в ранней нидерландской живописи, и так же Ян ван Эйк и Мастер Флемаль использовали обширные образы, чтобы связать своих субъектов с религиозными концепциями, Гольбейн использовал символические объекты вокруг фигур, чтобы предложить в основном светские идеи и интересы.

Ковер Гольбейна с большими медальонами, подобными изображенным на картине, XVI век, Центральный Анатолия

Среди ключей к ассоциациям фигур — набор научных инструментов, включая два глобуса (один земной и один небесный ), а циферблат пастуха, а квадрант, а Torquetum, а многогранные солнечные часы, а также различные ткани, в том числе мозаика на полу, по дизайну Вестминстерского аббатства ( Cosmati тротуар, перед Высоким алтарем) и ковер на верхней полке, пример Восточные ковры в живописи эпохи Возрождения. Фигура слева в светской одежде, а фигура справа в церковной одежде. Они стоят по бокам стола, на котором выставлены открытые книги и символы религиозных знаний, включая символическую ссылку на Девственница.

Глобус послов (деталь)

Напротив, другие ученые предположили, что картина содержит подтекст религиозной розни. Конфликты между светскими и религиозными властями здесь представлены Жан де Динтевиль, помещик, и Жорж де Сельв, епископ Лавр. Общепринятый символ раздора — лютня с оборванной струной — включен в сборник гимнов в Мартина Лютера перевод, предполагающий раздор между учеными и духовенством. Для других, если оборванная струна лютни предполагает прерывание религиозной гармонии, лютеранский гимн, открывающийся на разворачивающихся страницах, воспроизводит песню о Заповедях (Законе) и песню о Святом Духе (Благодать), может предполагать их пребывание в «гармонии» с друг друга.

Земной шар на нижнем шельфе повторяет часть картографически образной карты, созданной, возможно, в 1530 году и неизвестного происхождения. Карта получила название «Глобус послов» из-за того, что она широко известна на картине.

Работа была описана как «один из самых поразительно впечатляющих портретов в искусстве эпохи Возрождения».

Анаморфный череп

Анаморфный череп, восстановленный в 1998 году, вид под косым углом.

Самый заметный и известный из символов Гольбейна в произведении — искаженный череп который помещается внизу в центре композиции. Череп, изображенный в анаморфическая перспектива, еще одно изобретение раннего эпоха Возрождения, задумано как визуальная головоломка, поскольку зритель должен подойти к картине сверху справа или снизу слева, чтобы увидеть форму как точную визуализацию человеческого черепа

Хотя череп явно задуман как Vanitas или Помни о смерти Непонятно, почему Гольбейн уделил ему такое внимание на этой картине. Одна из возможностей заключается в том, что эта картина представляет три уровня: небеса, изображенные астролябия и другие предметы на верхней полке, живой мир, о чем свидетельствуют книги и музыкальный инструмент на нижней полке, и смерть, обозначенная черепом

Также была выдвинута гипотеза, что картина должна висеть на лестничной клетке, так что люди, поднимающиеся по лестнице и проходящие мимо картины слева, будут поражены появлением черепа. Еще одна возможность состоит в том, что Гольбейн просто хотел продемонстрировать свои способности с техникой, чтобы обеспечить будущие комиссионные. Художники часто использовали черепа как напоминание о смертности. Гольбейн, возможно, имел в виду черепа (один как серый разрез, а другой как медальон на шляпе Жана де Динтевилля) и распятие в верхнем левом углу, чтобы побудить задуматься о надвигающейся смерти и воскресении.

Ценное наследие

Прославило Гольбейна его мастерство: спокойное, обдуманное и объективное. Он никогда не принимал участия в религиозных противостояниях, выполняя заказы как от протестантов, так и от католиков. Будучи немцем по происхождению, всю жизнь жил в Швейцарии и Англии. В самом широком смысле он космополитичен как яркий гуманист Европы своего времени.

Благодаря Гольбейну Младшему сегодняшний зритель имеет возможность взглянуть в реальные, содержательные и мыслящие, вдумчивые и мечтательные, лица людей, живших, творивших и правящих пять веков назад…

Гольбейн Ганс Младший один из самых известных художников Германии, наиболее известный представитель семейства с такой фамилией.

Художник родился в Аугсбурге, в семье известного художника Ганса Гольбейна Старшего. Его художественный стиль испытал серьезное влияние популярного мастера той эпохи – Бургкмайра Ханса. В начале своей художественной карьеры Гольбейн Младший учился у собственного отца.

По окончании базельского периода Гольбейн переехал в Англию (1526 год). В этой стране он отметился только как талантливый портретист. Через два года он вернулся в Швейцарию, в Базель, где завершил работу над фресками в ратуше города и написал несколько портретов.

Еще через четыре года волнения на религиозной почве Гольбейн вынужден был вновь приехать в Англию. Второй английский период продлился целых девять лет, в это время художник сумел написать множество портретов известных особ, что помогло ему стать придворным живописцем знаменитого английского короля Генриха VIII.

Этот период творчества художника, который также называется Тюдоровским, сохранил до наших дней несколько известнейших изображений членов королевской семьи, включая портреты самого Генриха VIII, одной из его жен – Джейн Сеймур, а также наследника Эдуарда VI.

Интересно, что кроме живописных работ Гольбейн создавал и эскизы потрясающе пышных и эффектных нарядов, которыми славился король-многоженец.

Творческий стиль художника легко узнаваем. Кто видел портрет короля Генриха, с легкостью опознает кисть мастера. Его портреты отличаются удивительно точной и скрупулезной проработкой деталей, мастерской работой с цветом и светом, отличной передачей объемов, форм и фактур.

Перед началом живописной проработки мастер всегда делал много набросков, в которых много внимания уделял лицу и мелким деталям. Возможно, поэтому его готовые работы производят настолько цельное впечатление, а лица персонажей запоминаются с первого взгляда.

Мастер настолько часто использовал в своих работах пестрые драпировки, ковры и восточные ткани, что его именем был назван один из видов вышивки и даже вариант ковров с характерным рисунком.

  • Доклад про кошек с картинками

      

  • Уральский автомобильный завод доклад

      

  • Доклад диссертационная работа а также курсовая работа и дипломная работа примыкающие

      

  • Доклад о птице счастья

      

  • Боголюбов алексей петрович доклад

Жизнь

Подпись Кульмбаха, 1511 г.

Кульмбах, вероятно, прибыл в Нюрнберг около 1505 года. Якопо де Барбари, который какое-то время работал в Нюрнберге. Фон Кульмбах тогда учился у Альбрехт Дюрер и после того, как Дюрер ушел от росписи алтарей в 1510 году, Кульмбах взял на себя большую часть его заказов. У Кульмбаха была собственная мастерская в Нюрнберге, и иногда он работал в Краков. Он также создавал произведения для императора. Максимилиан I и маркграфу Казимиру Гогенцоллерн фон Бранденбург-Кульмбах. Его лучшие работы были витраж окна в церквях, такие как витраж Максимилиана, витраж маркграфа в Святой Себальд в Нюрнберге витражи Welser на Фрауэнкирхе и алтарь Николауса в Лоренцкирхе. В 1511 году он закончил алтарь Святой Марии в Скалка в Кракове. Алтарь Екатерины и Иоанна, также находящийся в Кракове, — одни из лучших его произведений.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ханс Бальдунг, прозванный Грин, родился в период 1480-1485 г.г.

Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.

В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г. Будучи подмастерьем великого художника, Ханс Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь. Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Умер Ханс Бальдунг в 1545г.

Краткая биография

Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению. Вероятно, учился в некой мастерской на Среднем Рейне или в Кельне, а затем у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Сохранились письменные свидетельства его пребывания здесь в 1465, а в следующем году — в Брюгге. Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Он выражается в богатом колорите, грациозности фигур, а также в подробной передаче деталей. Мемлинг компонует много раз измененные и добавленные им детали в спокойной единой композиции. В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения.

Картины Ганса Гольбейна Младшего

В юности на молодого художника произвели огромное впечатление работы Ханса Бургкмайра — немецкого художника из Аугсбурга, занимавшегося ксилографией, писавшего портреты горожан и картины на библейские темы. Это влияние можно проследить в ранних картинах Ганса Гольбейна Младшего, который впоследствии отыскал собственный стиль, сделавший его знаменитым. В своих работах художник стремился с максимальной точностью передать не только мельчайшие детали интерьера и костюма позировавшей ему модели, но также и основные черты характера индивидуума. Чтобы понять человека, которого ему предстояло писать, Гольбейн проводил несколько предварительных сеансов, во время которых делал наброски карандашом

Используя сангину, мел и уголь для создания контраста, художник уделял особое внимание чертам лица и его выражению, практически не прорисовывая руки

Постепенно совершенствуя свое мастерство, живописец применял не только традиционные приемы живописи: для полного раскрытия характеров своих персонажей он использовал дополнительные элементы — тщательно выписанные костюмы, украшения, мельчайшие детали интерьера. Картины Гольбейна, написанные им в зрелом возрасте, не просто изображают неких людей — они рассказывают зрителю такие подробности, как художественные, религиозные или интеллектуальные интересы каждого конкретного персонажа. Например, если внимательно рассматривать картину «Французские послы» (1533 г.), можно заметить, что на столе, возле которого стоят персонажи, находятся астрономические и навигационные приборы, музыкальные инструменты, книги. Странная фигура на переднем плане представляет собой череп, изображенный в искаженной перспективе.

Помимо обычных портретов, созданных Гансом Гольбейном Младшим, до нас дошли также портретные миниатюры его авторства. Его работы были настолько совершенны, что приводили современников художника в изумление и восхищение.

Сегодня картины этого замечательного живописца занимают почетные места в залах художественных музеев и галерей. В честь Гольбейна изображенные на его полотнах турецкие ковры с характерным орнаментом получили название «гольбейн». Его именем также назван шов, часто встречающийся в вышивке манжет и оформлении кружев.

Театральный курс

Одной из причин формирования театрального курса было желание объединить студентов и преподавателей, сформировать между ними дружеские отношения. Предполагалось, что театр должен не только использовать художественные приемы, но и законы механики, оптики и прочие научные знания.

Групповое фото танцоров Триадического балета, 1927 Костюм, разработанный немецким художником Оскаром Шлеммером для «Триадического балета», 1922

В 1922 году на сцене Национального театра в Штутгарте состоялась премьера постановки «Триадический балет» (или балет «Триада»), для которой немецкий художник Оскар Шлиммер разработал четыре типа костюма-формы: «Вращающаяся архитектура», «Марионетка», «Технический организм» и «Метафизическая выразительная форма».

Оформлением сцены театра в Дессау также занимался Шлеммер, который присоединился к Баухаузу еще в 1920 году. Именно Шлеммер нарисовал знаменитый логотип Баухауза.

Работа курсов

Василий Кандинский присоединился к школе в 1922 году, позднее стал помощником директора и проработал в этой должности до 1933 года. Он был одним из самых влиятельных мастеров Баухауса. Его занятия включали в себя теорию цвета, аналитический рисунок и основы художественного проектирования. В классе Кандинского студенты изучали отношение цвета к форме через анализ отдельных элементов, таких как линия, точка и плоскость.

Немецкий композитор Гертруда Грунов преподавала в Баухаузе «Теорию гармонизации». Она считала, что способность личности к самовыражению зависит от чувства цвета, звука и формы. Развитие чувствительности, логические упражнения и даже отдельные психологические сеансы были составными частями курса Грунов.

Пауль Клее ставил перед собой задачу обучить студентов основам цвета и форм так, чтобы они могли работать с ними самостоятельно. Он избегал на своих занятиях сложных дискуссий, стремясь к гармонии и естественности. Из-за своего мудрого и проникновенного способа передачи знаний в Баухаузе Клее получил прозвище «magician» (маг, волшебник).

Слайд 12 Генрих VIII — английский монарх из династии Тюдоров.

жестко преследовал всех несогласных с его действиями. Более всего стал

известен как инициатор и проводник Реформации английской церкви, что сделало Англию в подавляющем большинстве протестантской нацией.У короля было шесть жен, из которых он с двумя развелся, а двоих отправил на эшафот по обвинению за измену. За любвеобильность Генрих был прозван Синей Бородой.Генрих VIII был противоречивой фигурой. Он был очень способным в науках, музыке. Играл на нескольких музыкальных инструментах. Прекрасно пел.

Художник представил нам монарха в богатой, расшитой узорами и украшенной драгоценными камнями одежде. Поза короля полна внушительного достоинства. Он крупного телосложения, осанка гордая, прямая. В одной руке перчатка, руки в перстнях.В глазах короля сквозит ум, властный характер. Кажется, он совсем лишен эмоций, настолько его лицо равнодушно спокойно. Плотно сжатые тонкие губы говорят о сильной воле, упорстве при достижении своих целей.

Карьера

Suess заработал Кандидат наук. по химии из Венский университет в 1935 г. под руководством Филипп Гросс. В течение Вторая Мировая Война, он был частью команды Немецкий ученые, изучающие атомная энергия и был советником по производству тяжелая вода на норвежском заводе (см. Операция Gunnerside).

После войны он сотрудничал с модель оболочки из атомное ядро с будущим (1963) Лауреат Нобелевской премии Ганс Йенсен.

В 1950 году Зюсс эмигрировал в Соединенные Штаты. Он проводил исследования в области космохимия, исследуя некоторых элементов в метеоритах с Гарольд Юри (Нобелевская премия по химии, 1934) на Чикагский университет. В 1955 году Зюсс был принят на работу на факультет Институт океанографии Скриппса, а в 1958 году он стал одним из четырех преподавателей-основателей Калифорнийский университет в Сан-Диего. Он оставался в UCSD в качестве профессора до 1977 года, а затем в качестве почетного профессора. Он основал лабораторию в UCSD для углерод-14 определений, где он обучал студентов, в том числе Эллен Р.М. Druffel, теперь профессор Фреда Кавли в области наук о Земле Калифорнийский университет в Ирвине.

Последнее исследование Зюсса было сосредоточено на распределении углерод-14 и тритий в океанах и атмосфере. На основе радиоуглерод анализ годовых колец деревьев, в которых он участвовал

  • калибровка радиоуглеродное датирование масштаб и
  • изучение масштабов разбавления атмосферного радиоуглерода диоксидом углерода из ископаемых видов топлива, сжигаемых после промышленной революции. Это разведение известно как Эффект Suess (см. статьи об антропогенных парниковый эффект).

Минерал сюссит, Fe, Ni-силицид в Энстатит-Хондриты, назван в его честь.

Последние годы

В 1538 году Гольбейн Младший на короткое время посетил Базель. Несмотря на роскошные одеяния и внешнее благополучие, художник был лишён душевного покоя. Причиной тому стали многочисленные долги как следствие необузданной страсти к красивой свободной жизни. Некоторым документальным подтверждением этого служит сохранившееся завещание художника, из которого следует, что в Англии у него появились два внебрачных ребёнка. Завещание было написано 7 октября 1543 года – в это время в Англии буйствовала эпидемия чумы. Примерно через месяц Гольбейн Младший скоропостижно скончался. Дата смерти и место захоронения точно неизвестны.

Личная жизнь

Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его, имевшую маленького сына Франца. В первый год брака супруга родила художнику мальчика, которого назвали Филиппом, а через некоторое время девочку Катарину.

Ганс Гольбейн и его семья

Семья не сопровождала живописца в заграничных поездках, Ганс виделся с женой и детьми, только когда бывал в Базеле. В эти визиты он рисовал портреты семьи, которая на некоторых полотнах ассоциировалась у него с библейскими образами Богородицы с младенцами и Иоанна Крестителя.

Личную жизнь супругов вряд ли можно назвать счастливой. С 1532 года они жили раздельно, в Англии художник имел связи с другими женщинами. Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал.

Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца

Жизнь в семье художников накладывает свой отпечаток: Гансу Гольбейну Младшему по факту своего рождения было суждено стать человеком искусства. Он рос среди творцов, создававших прекрасные фрески и полотна — его отцом был Ганс Гольбейн, впоследствии названный Старшим; старший брат и дядя также не представляли свою жизнь без красок и мольберта.

Столкновения между католиками и протестантами, побудили художника Гольбейна переехать в Лондон — это произошло в 1526 году. Подписанное Э.Роттердамским рекомендательное письмо открыло ему двери в дом Томаса Мора. За два года, проведенных живописцем в Англии, он успел написать множество портретов, большинство из которых являются шедеврами.

Последующие годы (вплоть до кончины в 1543 году) были для Ганса Гольбейна Младшего наполнены поездками из Швейцарии в Англию и обратно, новыми знакомствами с влиятельными людьми, и, конечно же, новыми картинами.

Творчество Ганса Гольбейна Младшего

Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.

В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам.

Таковы работы художника — графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок; живописные портреты: немецкого купца Георга Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем; французского посла Ш.Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден; королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена; Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим.

В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета. Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников — волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.

Гольбейн самый знаменитый представитель этой фамилии.

Слайд 15 «Послы»Слева мы видим Жана де Дентевилля, французского посла

и дипломата Жоржа де Сельва.Молодые люди, одетые в необычайно тщательно

написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба.

Учебная программа Баухауза в Веймаре

Первая учебная программа Баухауза состояла из трех курсов: подготовительного, практического и строительного. На подготовительном студенты изучали основы формы и работы с материалами. На практическом — занимались ремеслом, создавали продукцию для массового потребления, детально изучая проблемы формы и цвета. В каждой мастерской обучали работе с определенным материалом: камнем, деревом, металлом, глиной, стеклом, текстилем, цветом. На строительном курсе подмастерья работали уже на строительных площадках.

Диаграмма Гропиуса

Такой подход к обучению давал ученикам Баухауза возможность почувствовать радость от создания новых объектов. Студенты должны были понимать, что их будущее связано с промышленностью и массовым производством.

Одним из первых преподавателей подготовительного курса стал швейцарский художник Иоганнес Иттен, которому Гропиус лично предложил присоединиться к школе. Из Вены, где Иттен преподавал, с ним приехало шестнадцать учеников, они стали первыми студентами Баухауза.

Йоханнес Иттен занимается с учениками физическими упражнениями на крыше школы, 1931

Иттен разработал «форкурс» —  новый метод художественного образования, призванный помочь художнику найти свой путь, не подавляя его личность. В Баухауз поступали люди разного уровня подготовки, знания ремесла и истории искусств. На форкурс, по настоянию Иттена, зачисляли всех, кто хотел заниматься искусством.

Форкурс длился один семестр: студенты должны были раскрепоститься и освободиться от условностей; выбрать профессию и материал, с которым интересно работать; изучить законы цвета и формы. После курса студенты переходили в интересующие их мастерские для изучения непосредственно ремесла.

Для расслабления и концентрации студентов Иттен начинал занятия с медитации и дыхательных упражнений. На курсе художественной грамоты они, наоборот, хаотично двигались и танцевали, чтобы понять, как изобразить ритм на бумаге. 

После ухода Иттена из Баухауза в 1923 году подготовительный курс стал вести Ласло Мохой-Надь, а с 1928 — художник и дизайнер Джозеф Альберс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: