Абстрактное и конкретное в творчестве бена николсона и художников школы сент-айвз алешина диана николаевна

Творческий путь

Работы Барбары в выставочной галерее. \ Фото: google.com.


Слева направо: Монолит-Эмпирея, Барбара Хепворт, 1953 год. \ Фигура для пейзажа, Барбара Хепворт, 1960 год, Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.

«Вся моя скульптура исходит из пейзажа. Меня тошнит от скульптур в галереях и фотографий с плоским фоном… ни одна скульптура по-настоящему не живёт, пока не вернётся к пейзажу, деревьям, воздуху и облакам»

Сфера с внутренней формой, Барбара Хепворт, 1963 год, Оттерло, Нидерланды. \ Фото: wordpress.com.

Как оккультизм и спиритуализм стали неотъемлемой частью творчества художницы-абстракционистки Хильмы аф Клинт >>

Экранизации[ | ]

Фильмы по дате выхода на экран

  • 1908 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1909 — Клуб самоубийц
  • 1912 — Остров сокровищ
  • 1913 — Доктор Джекилл и мистер Хайд
  • 1913 — Современные Джекил и Хайд
  • 1914 — Клуб самоубийц
  • 1915 — Ужасный Хайд
  • 1917 — Похищенный
  • 1918 — Остров сокровищ
  • 1920 — Белый круг
  • 1920 — Голова Януса
  • 1920 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1920 — Остров сокровищ
  • 1931 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1932 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1934 — Остров сокровищ
  • 1937 — Остров сокровищ
  • 1938 — Похищенный
  • 1941 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1945 — Похититель тел
  • 1947 — Доктор Джекил и мистер мышь
  • 1947 — Остров приключений
  • 1948 — Похищенный
  • 1949 — Тайна Сент-Ива
  • 1950 — Джентльмен Джекил и шофёр Хайд
  • 1950 — Остров сокровищ
  • 1951 — Остров сокровищ
  • 1951 — Странная дверь
  • 1952 — Сокровище забытого каньона
  • 1952 — Похищенный
  • 1953 — Хозяин Баллантрэ
  • 1953 — Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда
  • 1954 — Возвращение на остров сокровищ
  • 1955 — Сент-Ив
  • 1956 — Похищенный
  • 1957 — Остров сокровищ
  • 1959 — Два лица доктора Джекила
  • 1959 — Остров сокровищ
  • 1960 — Похищенный
  • 1960 — Сент-Ив
  • 1963 — Подрастающие Джекил и Хайд
  • 1963 — Похищенный
  • 1963 — Вересковый мёд.
  • 1964 — Проклятие Стоун-Хэнда
  • 1966 — Остров сокровищ
  • 1967 — Сент-Ив
  • 1968 — Остров сокровищ
  • 1968 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
  • 1969 — Я — монстр
  • 1970 — Клуб самоубийц
  • 1971 — Доктор Джекил и сестра Хайд
  • 1971 — Животный остров сокровищ
  • 1971 — Остров сокровищ
  • 1971 — Бриллиант Раджи
  • 1971 — Остров сокровищ
  • 1971 — Портфель Джекила и Хайда (другие названия: Папка Джекила и Хайда, «Дело» Джекила и Хайда)
  • 1971 — Похищенный
  • 1972 — Маркхейм
  • 1972 — Мужчина с двумя головами (Мужчина с двумя лицами)
  • 1972 — Остров сокровищ
  • 1973 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1973 — Остров сокровищ
  • 1974 — Клуб самоубийц
  • 1974 — Вересковый мёд.
  • 1978 — Похищенный
  • 1979 — Доктор Джекил и милая дама
  • 1979 — Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы
  • 1981 — Доктор Джекил и женщины
  • 1981 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1982 — Доктор Джекил и мистер Хайд снова вместе
  • 1982 — Остров сокровищ
  • 1984 — Дом на дюнах
  • 1984 — Хозяин Баллантрэ
  • 1985 — Остров сокровищ
  • 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
  • 1985 — Чёрная стрела
  • 1986 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1986 — Остров сокровищ
  • 1986 — Похищенный
  • 1987 — Остров сокровищ
  • 1987 — Остров сокровищ
  • 1988 — Клуб самоубийц
  • 1988 — На грани безумия
  • 1988 — Остров сокровищ
  • 1990 — Джекил и Хайд
  • 1990 — Остров сокровищ
  • 1992 — Возвращение на остров сокровищ / The Return to Treasure Island
  • 1994 — Остров сокровищ: Приключения начинаются
  • 1995 — Доктор Джекилл и мисс Хайд
  • 1995 — Остров сокровищ
  • 1995 — Похищенный
  • 1996 — Мэри Рейлли / Mary Reilly
  • 1998 — Сент-Ив
  • 1999 — Доктор Джекил и мистер Хайд
  • 1999 — Павильон / The Pavilion
  • 2000 — Пророчество тигра / Dr. Jekyll and Mr. Hyde
  • 2000 — Клуб самоубийц / The Suicide Club
  • 2001 — Остров сокровищ / Treasure Island
  • 2002 — Планета сокровищ / Treasure Planet
  • 2002 — Доктор Джекил и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde
  • 2003 — Доктор Джекил и госпожа Хайд / Dr. Jekyll & Mistress Hyde
  • 2003 — Доктор Джекил и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde
  • 2003 — Доктор Джекил и мистер Хайд: Рок-мюзикл / The Dr. Jekyll & Mr. Hyde Rock ‘n Roll Musical
  • 2005 — Похищенный / Kidnapped
  • 2006 — Пираты острова сокровищ / Pirates of Treasure Island
  • 2006 — Настоящая история о Джекиле и Хайде / Jekyll + Hyde
  • 2006 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда / The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde
  • 2006 — Чёрная стрела / La freccia nera
  • 2007 — Остров сокровищ / L’île au(x) trésor(s)
  • 2007 — Клуб самоубийц / El club de los suicidas
  • 2007 — Сокровища капитана Флинта / Die Schatzinsel
  • 2007 — Джекил / Jekyll
  • 2008 — Доктор Джекил и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde

Цветы (1964)

Поп-арт был влиятельным художественным движением ХХ века, в котором художники сосредоточились на современной популярной культуре и средствах массовой информации. Энди Уорхол – американский художник, более известный как папа поп-арта, также не остался в стороне. В то время, когда он концентрировался на потребителях, знаменитостях, смерти и бедствиях, его цветочная серия стала новым витком для художника, поскольку она изображала совершенно другую тему. Это одна из семи его монументальных картин с цветами, где «Цветок» остаётся одной из самых известных работ Уорхола. Исходным изображением для создания данной серии работ послужила фотография, опубликованная в 1964 году в номере журнала Modern Photography, сделанном фотографом-натуралистом Патрицией Колфилд. Но по иронии судьбы для художника, Колфилд подала на Уорлоха в суд за то, что он несанкционированно использовал её изображение в своих целях.

Герберт Джеймс Дрэппер (1864-1920)

Художник родился в Лондоне. Прежде чем начать интересоваться искусством, изучал науки. Дрэппер учился в Школе изящных искусств при Королевской Академии, регулярно выставлялся на академических выставках. В раннем возрасте пробовал себя как журнальный и книжный график, работал монументалистом.

Дрэппер был одним из последователей классической традиции прерафаэлитов. На художника особенно повлиял Джон Уильям Уотерхаус. В их работах много общего: живописная манера, выбор любимых тем и персонажей.

Processed with VSCO with presetКартины Джеймса Дрэппера: 1 — «Летающая рыба»(1910), 2 — «Мелодии моря», 3 — «Глубоководная идиллия»

Художник часто обращался к теме моря. Его знаковой работой на эту тему является картина «Морская дева», написанная в 1894 году. Чтобы создать эту картину, Дрэппер много времени проводил на рыбной шхуне, наблюдая за рыбками и делая зарисовки. Благодаря «Морской деве» художник завоевал репутацию мастера многофигурной композиции.

Еще художник создавал картины на сюжеты античной мифологии: «Оплакивание Икара»(1898), «Золотое Руно» (1904), «Дитя воды»(1900), «Одиссей и Сирены»(1909) и многие другие.

Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Ворота зари»(1900), 2 — «День и утренняя звезда»(1906), 3 — «Оплакивание Икара»(1898)

Критики оценивали работы Дрэппер как поверхностные и легкомысленные из-за кажущейся легкости, но на самом деле картины художника написаны с мастерством. К каждой картине Дрэппер создавал множество разнообразных эскизов и набросков. Это говорит о том, как много и кропотливо он работал над созданием образа персонажа.

Примечания[ | ]

  1. 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118753711 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. Robert Louis Stevenson
  4. SNAC — 2010.
  5. 12345678910М. Урнов . Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество)
  6. 12345678 Детский сад стихов
  7. Сад детских стихов
  8. 12 Путеводитель по английской литературе. М., 2003. С. 704.
  9. СТИВЕНСОН РОБЕРТ ЛЬЮИС — БиблиоГид
  10. Переводы Корнея Чуковского
  11. Английская поэзия в русских переводах. С. 684
  12. Леонид Борисов . Под флагом Катрионы(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 января 2014. Архивировано 3 января 2014 года.
  13. Вересковый мёд (диафильм) // «Недописанная страница»: Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака
  14. Вересковый мёд (мультфильм) // «Недописанная страница»: Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака

Личная жизнь

«1934 (рельеф)» Бена Николсона, Тейт Модерн

Николсон был трижды женат. Его первый брак был с художницей Уинифред Робертс; это произошло 5 ноября 1920 года в церкви Святого Мартина-в-Полях в Лондоне. У Николсона и Уинифред было трое детей: сын Джейк в июне 1927 года; дочь Катя (впоследствии тоже художница) в июле 1929 года; и сын Эндрю в сентябре 1931 года. Они развелись в 1938 году. Его второй брак был заключен с художницей Барбарой Хепворт 17 ноября 1938 года в ЗАГСе Хэмпстеда. У Николсона и Хепворта в 1934 году родились тройняшки, две дочери, Сара и Рэйчел, и сын Саймон. Они развелись в 1951 году. Третий и последний брак был заключен с Фелиситас Фоглер, немецким фотографом. Они поженились в июле 1957 года и развелись в 1977 году.

Бен Николсон, сфотографированный Паоло Монти в 1960 году, Бриссаго , Швейцария.

Натуар

Натуар, Шарль Жозеф (Natoire, Charles Joseph) 1700, Ним — 1777, Кастель Гандольфо. Французский живописец. Его судьба была вполне благополучна. После обучения в мастерской Ф. Лемуана он в 1721 получил первую премию конкурса Королевской академии, которая дала ему возможность с 1724 по 1727 жить и учиться в Риме. Вернувшись в Париж, Натуар в 1734 стал академиком (за картину Венера, заказывающая оружие Вулкану, Монпелье, Музей Фабра) и выполнял преимущественно церковные и королевские заказы на большие декоративные композиции (4 сюжета из Истории Телемаха, 1731-1740, две картины в Санкт-Петербурге, Гос. Эрмитаже; 8 сюжетов из Истории Психеи, 1737-1739, Париж, Отель Субиз, ныне Нац. архивы; Аллегория Муз, 1745, Париж, Нац. библиотека, Кабинет медалей). Художник быстро получил широкое признание как виртуозный мастер легких и свободных композиций, превосходный декоратор и колорист. Он также много работал над подготовительными картонами для ковровых мануфактур Гобеленов и Бове (цикл Антоний и Клеопатра, Париж, Лувр; 13 картонов Истории Дон Кихота, ок. 1735, Париж, Лувр; Компень, Музей изящных искусств). Став в 1751 директором Французской академии в Риме, он вскоре совсем отошел от монументальной живописи, всецело отдавшись педагогической деятельности. В последние десятилетия жизни Натуар проявил себя как превосходный мастер пейзажных рисунков, которые во множестве хранятся в европейских музеях (Париж, Лувр; Вена, Альбертина; Флоренция, галерея Уффици; Эдинбург, Нац. галерея Шотландии, и др.) и оказали несомненное влияние на искусство Робера.

Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Mantz P. Boucher, Lemoyne et Natoire. Paris, s. d.

Н. Золотова

Наттье

Наттье, Жан Марк (Nattier, Jean Marc) 1685, Париж — 1766, Париж. Французский живописец. Принадлежал к известной в Париже профессиональной художественной династии: его отец-портретист и работавший в историческом жанре младший брат были членами Королевской академии живописи и скульптуры. Рано замеченный Людовиком XIV, он получил первый королевский заказ на рисунки и гравюры для Истории Марии Медичи (1700-1710), затем работал для Петра I в Голландии и Париже (Портрет Петра I, 1717, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Битва при Лесной, 1717, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) и получил звание академика в 1718 за мифологическую композицию Персей, обращающий в камень Финея (Тур, Музей изящных искусств). Начав академическую карьеру с наиболее уважаемых «больших жанров», Наттье вскоре сосредоточился на портретной живописи, проявив себя одним из лучших европейских мастеров этого жанра. Впрочем, ему удалось удачно объединить свои таланты благодаря созданному Ж. Рау жанру мифологического портрета, любимому французским обществом за изящество, легкую лесть и фривольность. В 1730-е Наттье становится семейным художником герцога Орлеанского, а в 1740-е — главным портретистом королевского дома. Искусство Наттье чрезвычайно характерно для эпохи рококо, когда декоративность композиции, изысканность цветовых сочетаний и женственное, манерное очарование ценились намного выше, чем психологическая глубина, реализм деталей и окружающего модель пространства и, наконец, даже простое сходство. Лучшие портреты Наттье отличают безусловное декоративное и орнаментальное мастерство, мягкая, интимная интонация, нежность колорита (Портрет маркизы д’Антен, 1738, Париж, Музей Жакмар-Андре; Портрет герцогини Луизы Орлеанской в образе Гебы, 1744, Стокгольм, Нац. музей; Портрет неизвестной, 1757, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Nolhac P. Nattier. Paris, 1925.

Н. Золотова

дальнейшее чтение

  • Герберт Рид, Бен Николсон: картины, рельефы, рисунки. Лондон: Лунд Хамфрис. 2 тома, 1948, 1956
  • Джон Рид (режиссер, рассказчик), Бен Николсон: лезвие бритвы (видеокассета). Лондон: Совет по делам искусств Великобритании; Фильмы Бальфура, 1985
  • Джереми Льюисон, Бен Николсон, Лондон: Phaidon Press, 1991. ISBN  0714827177
  • Джереми Льюисон, Бен Николсон (выставка, 1993–1994: Галерея Тейт, Лондон; Сент-Этьен). Лондон: Галерея Тейт, 1993. ISBN  1854371304
  • Норберт Линтон, Бен Николсон. Лондон: Phaidon Press, 1993. ISBN  0-7148-2813-0
  • Сара Джейн Чекленд, Бен Николсон: порочные круги его жизни и искусства. Лондон: Джон Мюррей, 2000. ISBN  978-0719554568
  • Петр Хороче, Бен Николсон: рисунки и раскрашенные рельефы. Олдершот: Лунд Хамфрис, 2002. ISBN  9780853318026

Художественная карьера

Его первая заметная работа была после встречи с драматургом Дж. М. Барри на отдыхе в Растингтоне, Сассекс , в 1904 году. В результате этой встречи Барри использовал рисунок Николсона в качестве основы для плаката к своей пьесе « Питер Пэн » ; его отец Уильям разработал некоторые декорации и костюмы.

Николсон был освобожден от военной службы во время Первой мировой войны из-за астмы. В 1917 году он поехал в Нью-Йорк для операции на миндалинах, затем посетил другие американские города и вернулся в Великобританию в 1918 году. Перед его возвращением мать Николсона умерла в июле от испанского гриппа, а его брат Энтони Николсон погиб в бою.

С 1920 по 1933 год он был женат на художнице Уинифред Николсон и жил в Лондоне. После первой выставки фигуративных работ Николсона в Лондоне в 1922 году на его работы стал оказывать влияние синтетический кубизм, а затем и примитивный стиль Руссо. В 1926 году он стал президентом Общества семи и пяти.

Этюд Бена Николсона. Фото Паоло Монти .

В Лондоне Николсон познакомился со скульпторами Барбарой Хепуорт (на которой он был женат с 1938 по 1951 год) и Генри Муром . Во время визитов в Париж он познакомился с Мондрианом , чья работа в неопластическом стиле побудила его взять его в абстрактном направлении, и Пикассо , чей кубизм также нашел свое применение в его работах. Его даром, однако, была способность включать эти европейские тенденции в новый стиль, который, по общему признанию, был его собственным. Впервые он посетил Сент-Айвс , Корнуолл , в 1928 году вместе с художником Кристофером Вудом , где познакомился с рыбаком и художником Альфредом Уоллисом. В 1933 году в Париже он сделал свой первый рельеф на дереве « Белый рельеф» , который содержал только прямые углы и круги. Затем он создал серию барельефов элементарных геометрических форм, окрашенных в белый цвет или оттенки серого, такие как « Белый рельеф» ( , галерея Тейт, Лондон ) и « Раскрашенный рельеф» ( , Музей современного искусства, Нью-Йорк ).

В 1937 году он был одним из редакторов влиятельной монографии о конструктивизме « Круг » . Он считал, что абстрактное искусство должно нравиться широкой публике, о чем свидетельствует стена Николсона , фреска, которую он создал для сада Саттон-плейс в Гилфорде , графство Суррей . Николсон переехал в Сент-Айвс в 1939 году и прожил 19 лет в Трезионе, Целебное место. В 1943 году он вступил в Общество художников Сент-Айвс.

Он получил престижную премию Карнеги в 1952 году, а в 1955 году ретроспективная выставка его работ была показана в галерее Тейт в Лондоне. В 1956 году он получил первую международную премию Гуггенхайма в области живописи, а в 1957 году — международную премию в области живописи на Биеннале искусств в Сан-Паулу. ]

Николсон женился на фотографе Фелиситас Фоглер в 1957 году и переехал в Кастаньолу, Швейцария, в 1958 году. В 1968 году он получил британский орден «За заслуги» (OM). В 1971 году он расстался с Фоглер и переехал в Кембридж . В 1977 году они развелись.

Последний дом Николсона находился на Пилигримс-лейн в Хэмпстеде. Он умер там 6 февраля 1982 года и был кремирован в крематории Голдерс-Грин 12 февраля 1982

Некоторые из работ Николсона можно увидеть в галерее Тейт, галерее Тейт Сент-Айвс, художественной галерее Кеттл-Ярд в Кембридже, Хепуорт-Уэйкфилд и Центре искусств Пьера в Стромнессе, Оркнейские острова. 1 ноября 2011 года аукционный рекорд этого художника в размере 1 650 500 долларов был установлен на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 53 сентября (Балеарские острова), холст, масло, карандаш. Его картина « Скрипка и испанская гитара » маслом и гравием на мазоните продана за 3 313 000 евро на аукционе Christie’s в Париже 27 сентября 2012 года. ]

Summary of Ben Nicholson

One single work by Ben Nicholson can, at best, encompass architectural, sculptural, and painterly qualities, all the while retaining a powerful overarching worldview fueled by innocence, romance, and simplicity. Nicholson’s career was long and impressive and can be divided into many phases. Even though early works appear naïve and childlike, he always experimented with pioneering theoretical and formal ways of making a picture. He initially favored still life and landscape compositions painted in a poetic and naturalistic style. From the early 1930s onwards however, his work began to develop in a more modernist direction, and he embraced working under the influence of late Cubism and abstraction. Winifred Nicholson, Alfred Wallis, Pablo Picasso, Piet Mondrian, and Barbara Hepworth all in turn had profound impact on the vision and style of Ben Nicholson. Throughout his career, there is an undiminished sense of a humble task at hand: that of honoring the beauty of landscape and life lived within it using a harmonious combination of color, line, and shape.

Remove Ads

Уильямс Бенджамин Лидер (1831-1923)

Уильям Лидер родился в Ворчестере родился в семье инженера-строителя. Сначала учился в местной Школе прикладного искусства, а позже, как и многие художники, поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Начинал как жанровый живописец, но позже отказался от сюжетных картин и обратился к пейзажу, став одним из самых популярных пейзажистов своего времени.

Картина Уильямса Бенджамина Лидера: 1 — «Вид на гору Веттерхорн»(1889-1898), 2 — «Лес в Суррее»(1901)

Ранние пейзажи Лидера наглядно демонстрируют увлечение художника живописью прерафаэлитов. В его работах много воздуха и света, они натуралистичны и полны мелких деталей. В более поздних работах художник отошел от стиля своих ранних работ, его живописная манера стала более свободной и импрессионистской.

Идеи прерафаэлитов вскоре распространились по всей Англии. То, что начиналось как дерзкий поворот против рутины и косности академических устоев, привело к обновлению всей живописной системы в английском искусстве и породило новое направление, получившее название прерафаэлизм.

Нер

Нер, Арт ван дер (Neer, Aert van der) 1603/1604, Горкум, близ Амстердама — 1677, Амстердам. Голландский живописец. Основатель и наиболее крупный мастер ночного, лунного пейэажа в голландской живописи XVII в. Жизнь ван дер Нера — трагедия непризнанного художника, произведения которого, прославившие позже его имя, при жизни не пользовались успехом. Ни должность управляющего у господина Аркела в Горкуме, ни коммерческая деятельность в Амстердаме (трактир и винная лавка) не принесли ему материального благополучия. Окончательно разорившись в 1662, он вернулся к живописи и умер в нищете. Арт ван дер Нер не сразу нашел свою тему и присущие ей изобразительные приемы. Его ранние картины (Пейзаж с охотником на лошади, двумя пешеходами и двумя собаками, 1639, Амстердам, Рейксмузеум), написанные в коричневых тонах, следовали традиции жанровых сцен на фоне пейзажа. Исследователи считают, что в раннем творчестве он испытывал влияние работавшего в Амстердаме шведского живописца Р. Кампейхаузена. Истинным призванием Арта ван дер Нера стали пейзажи с лунным освещением. Художник оживил привычные виды голландской природы новым, смелым и эффектным мотивом. Его картины находятся ныне в крупных мировых собраниях (Лунная ночь на реке; Восход луны; Лунная ночь; Ночной вид на реке с рыбаками, развешивающими сети, все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Голландская деревня при восходе луны, Прага, Нац. галерея; Лунный вид, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Композиция, в которой высокая точка зрения позволяет достичь впечатления единой световоздушной среды, гармоничный колорит, контрасты света и тени, богатство рефлексов, придает лучшим полотнам мастера волнующую красоту. Ему особенно удавались передача полной луны или в просветах легких облаков, или ее отражение в воде ночных рек и пустынных заливов. Интерес Ван дер Нера к проблеме освещения проявился и в пейзажах, изображающих восход солнца (Пейзаж с мельницей, после 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), и в большой группе произведений, посвященных драматической теме ночных пожаров, породившей в голландской живописи новый жанр картин. В немногочисленных лирических зимних пейзажах представлены обычно вечерние сумерки (Зимний вид на реке, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Катание на коньках, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). При посмертной распродаже имущества разорившегося мастера не были упомянуты его прекрасные рисунки. Их известно крайне мало, исполненные кистью и пером, они изображали также вечерние, ночные и зимние сцены. Творчество Арта ван дер Нера породило много последователей. Оно высоко ценилось немецкими художниками-романтиками XIX в.

Лит.: Тарасов Ю. Д. Арт ван дер Нер // Искусство. 1977. № 7.

Т. Каптерева

Последователи прерафаэлитов, не входившие в «Братство»

Альма-Тадема Лоренс (1836 — 1912)

Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи. Он умел передать глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, эффекты яркого солнечного освещения, ажурную прозрачность теней, складки ткани и фактуру мрамора. По мастерству изображения деталей Альму Лоренсу не было равных среди современников.

Альма-Тадема Лоренс очень любил путешествовать, особенно по Италии. Её природа и тысячелетняя культура служили для художника неиссякаемым источником вдохновения.

Альма-Тадема Лоренс «Под синим ионическим небом» (1903)

Тема античности в творчестве Лоренса занимала главное место. На своих полотнах художник изображал повседневную жизнь греков и римлян. Это могли быть праздники, рынки, термы, интерьеры вилл и простых домов, досуг знати и простых горожан, а также другие сюжеты.

В Италии Лоренс жадно впитывал все мелкие подробности яркой и самобытной жизни, открывшейся ему

Особое внимание он уделял шедеврам архитектуры, скульптурам и прикладному искусству

«Удобная позиция» 1895Альма-Тадема Лоренс «Колизей» (1893)Картины Альма Тадемы Лоренса

Мастер посетил развалины Помпей, сделал множество фотоснимков, которые впоследствии послужили богатейшим материалом для его полотен. Художник в течении всей своей жизни использовал фотографии в работе над своими картинами и не скрывал этого. Он не обращал внимания на презрительное отношение некоторых коллег и ценителей живописи.

Он был настоящим энтузиастом фотоискусства. Альма-Тадема Лоренс оставил после себя свыше 150 альбомов со снимками, которые сегодня хранятся в университете Бирмингема.

Альма-Тадема Лоренс «Колизей» (1896)Работы Альма-Тадемы Лоренса: «Колизей» (1896) и «Любимая привычка» (1909)

Почти ни одна картина художника не была обойдена критикой. Лоренса не раз упрекали в легкомыслии и отсутствии моральных установок. Доставалось и его жене Лауре, постоянной модели художника. Критики бесцеремонно обсуждали достоинства и изъяны ее фигуры.

Джон Кольер (1850 — 1934)

По некоторым источникам, художник все же входил в «Братство». Но информация двояка. Его работы по стилистике и приемам только частично схожи с картинами прерафаэлитов.

Кольер был автором многочисленных полотен на историко-мифологические темы, что помимо манеры, сближает его с прерафаэлитами.

Джон Кольер «Леди Годива» (1898)Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри

Одна из самых известных картин художника — «Леди Годива». Сюжет для этой работы художник позаимствовал из народной легенды, согласно которой Годива, жена графа Леофрика, правителя Ковентри, обнаженная, проезжает на коне по опустевшему городу. Она приказала жителям Ковентри закрыть ставни и не выходить из домов, чтобы выполнить условие мужа, обещавшего взамен снизить налоги.

Кольер был также талантливым иллюстратором. Он сделал множество иллюстраций к произведениям английской классической литературы.

Вдохновение, техника и стиль

Пейзажная скульптура, Барбара Хепворт, 1944 год, отлита в 1961 году. \ Фото: kooness.com.


Слева направо: Двойная форма в Гилдхолле Сент-Айвса, Барбара Хепворт. \ Скальная форма (Порткурно), Барбара Хепворт, 1964 год, Франклин-Паркуэй, Филадельфия, Пенсильвания.


Слева направо: Барбара Хепворт, работающая в студии Palais, 1963 год. \ Мать и дитя, Барбара Хепворт, 1927 год.


Две формы, Барбара Хепворт, 1969 год, Сент-Айвз. \ Фото: hy.wikipedia.org.


Сооружение (Распятие): Дань уважения Мондриану, Барбара Хепворт, 1966 год, возле Винчестерского собора. \ Фото: google.com.


Слева направо: Проколотое полушарие II, Барбара Хепворт, 1937-8 гг. \ Квадраты с двумя кругами, Барбара Хепворт, 1963 год. \ Фото: yandex.ru.


Коринф (скульптура из дерева гуарея), Барбара Хепворт, 1954-55 гг. \ Фото: google.com.

Предпосылки и обучение

Николсон родился 10 апреля 1894 г. в г. Денхэм, Бакингемшир, сын художников Сэр Уильям Николсон и Мэйбл Прайд, и брат художника Нэнси Николсон, архитектор Кристофер Николсон и Энтони Николсону. Его бабушка по материнской линии Барбара Прайд (урожденная Лаудер) была племянницей известных братьев художников. Роберт Скотт Лаудер и Джеймс Экфорд Лаудер. Семья переехала в Лондон в 1896 году. Николсон получил образование в подготовительной школе Tyttenhangar Lodge, Сифорд, в Хеддон-Корт, Hampstead а затем в качестве пансиона в Gresham’s School, Холт, Норфолк. Он учился на художника в Лондоне в Школа изящных искусств Слейда между 1910 и 1911 годами, где он был современником Пол Нэш, Стэнли Спенсер, Марк Гертлер, и Эдвард Уодсворт. По словам Нэша, с которым у него сложились тесные дружеские отношения, Николсон в течение года в Slade проводил больше времени за игрой в бильярд, чем за рисованием или рисованием, поскольку абстрактная формальность зеленого сукна и постоянно меняющиеся отношения шаров были, как он позже утверждал, , больше обращаясь к его эстетическому чувству.

Николсон был женат трижды. Его первый брак был с художником Уинифред Робертс; он состоялся 5 ноября 1920 г. в г. Сен-Мартен-в-полях Церковь, Лондон. У Николсона и Уинифред было трое детей: сын Джейк в июне 1927 года; дочь, Катя (впоследствии тоже художник), июль 1929 г .; и сын Эндрю — в сентябре 1931 года. Они развелись в 1938 году. Его второй брак был заключен с коллегой-художником. Барбара Хепворт 17 ноября 1938 года в ЗАГСе Хэмпстеда. У Николсона и Хепуорта были тройняшки, две дочери, Сара и Рэйчел, и сын, Саймон в 1934 году. Они развелись в 1951 году. Третий и последний брак заключался в Фелиситас Фоглер, немецкий фотограф. Они поженились в июле 1957 года и развелись в 1977 году.

Библиография

  • Seuphor M. Piet Mondrian, life and work. New York: Harry N. Abrams, 443 pages 1956
  • Piet Mondrian, 1872-1944: centennial exhibition. New York: Guggenheim Museum, 1971.
  • Chandler A. The aesthetics of Piet Mondrian. New York: MSS Information Corp., 1972.
  • Threlfall T. Piet Mondrian: his life’s work and evolution, 1872 to 1944. New York: Garland Pub., 1988.
  • Deicher S. Piet Mondrian, 1872—1944: structures in space. Köln: Benedikt Taschen, 1995.
  • Mondrian: Great Modern Master/ Faerna José María, ed. New York: Harry N.Abrams, 1995.
  • Schapiro M. Mondrian: On the Humanity of Abstract Painting. New York: George Braziller, 1995.
  • Joosten J.J., Welsh R.P. Piet Mondrian: Catalogue Raisonné. New York: Harry N. Abrams, 1998.
  • Bax M. Complete Mondrian. Hampshire: Lund Humphries, 2001.
  • Rembert V. Piet Mondrian in the USA: the artist’s life and work. Dulles: Parkstone Press, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-spb.ru, 

Пит Мондриан: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

5/5 — (1 голос)

Интересные факты из жизни художника

  • В честь художника назван язык программирования Piet, программы на котором напоминают постживописную абстракцию.
  • В Санкт-Петербурге есть дом, выкрашенный под одну из картин Мондриана «Composition with Red, Yellow, Blue and Black». Находится он по адресу: Набережная реки Мойки д.102 (Был. Снесен 28 октября 2013 года.)
  • В 1930-х годах французский модельер Lola Prusac, работавшая в то время на парижский модный дом en:Hermès, создала линейку чемоданов и сумок, вдохновленную поздними работами Мондриана: со вставками из красных, синих и желтых квадратов кожи.
  • В своей коллекции осень/зима 1965-1966 гг., французский модельер Ив Сен Лоран представил знаменитые платья «Мондриан»—простые трикотажные платья без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток — «цитаты» из картин художника- абстракциониста.

Предпосылки и обучение

Николсон родился 10 апреля 1894 г. в г. Денхэм, Бакингемшир, сын художников Сэр Уильям Николсон и Мэйбл Прайд, и брат художника Нэнси Николсон, архитектор Кристофер Николсон и Энтони Николсону. Его бабушка по материнской линии Барбара Прайд (урожденная Лаудер) была племянницей известных братьев художников. Роберт Скотт Лаудер и Джеймс Экфорд Лаудер. Семья переехала в Лондон в 1896 году. Николсон получил образование в подготовительной школе Tyttenhangar Lodge, Сифорд, в Хеддон-Корт, Hampstead а затем в качестве пансиона в Gresham’s School, Холт, Норфолк. Он учился на художника в Лондоне в Школа изящных искусств Слейда между 1910 и 1911 годами, где он был современником Пол Нэш, Стэнли Спенсер, Марк Гертлер, и Эдвард Уодсворт. По словам Нэша, с которым у него сложились тесные дружеские отношения, Николсон в течение года в Slade проводил больше времени за игрой в бильярд, чем за рисованием или рисованием, поскольку абстрактная формальность зеленого сукна и постоянно меняющиеся отношения шаров были, как он позже утверждал, , больше обращаясь к его эстетическому чувству.

Николсон был женат трижды. Его первый брак был с художником Уинифред Робертс; он состоялся 5 ноября 1920 г. в г. Сен-Мартен-в-полях Церковь, Лондон. У Николсона и Уинифред было трое детей: сын Джейк в июне 1927 года; дочь, Катя (впоследствии тоже художник), июль 1929 г .; и сын Эндрю — в сентябре 1931 года. Они развелись в 1938 году. Его второй брак был заключен с коллегой-художником. Барбара Хепворт 17 ноября 1938 года в ЗАГСе Хэмпстеда. У Николсона и Хепуорта были тройняшки, две дочери, Сара и Рэйчел, и сын, Саймон в 1934 году. Они развелись в 1951 году. Третий и последний брак заключался в Фелиситас Фоглер, немецкий фотограф. Они поженились в июле 1957 года и развелись в 1977 году.

Происхождение и формирование

Бен Николсон, сын художников сэра Уильяма Николсона и Мейбл Прайд, был братом художницы Нэнси Николсон, архитектора Кристофера Николсона и Энтони Николсона. Его бабушка по материнской линии Барбара Прайд (урожденная Лаудер) была племянницей известных братьев-художников Роберта Скотта Лаудера и Джеймса Экфорда Лаудера. Семья переехала в Лондон в 1896 году. Николсон получил образование в подготовительной школе Титтенхангар Лодж в Сифорде, в Хеддон-Корт, Хэмпстед , а затем в школе Грешем , Холт , Норфолк .

Он обучался как художник в Лондоне в Slade School of Fine Art между 1910 и 1911, где он был современником Пола Нэша , Стэнли Спенсера , Марка Гертлера и Эдварда Уодсворта . По словам Нэша, с которым у него сложилась близкая дружба, Николсон в течение года в Slade проводил больше времени за игрой в бильярд, чем за рисованием или рисованием, поскольку абстрактная формальность зеленого сукна и постоянно меняющиеся отношения шаров были, как он позже утверждал, более привлекательным для вашего эстетического чувства. ]

Последние года

В июне 1888 года Стивенсон и его семья отправились в плавание из Сан-Франциско, штат Калифорния. путешествовать по островам Тихого океана, останавливаясь на Гавайских островах, где он подружился с королем Калакауа. В 1889 году они прибыли на Самоанские острова, где решили построить дом и поселиться. Окружение острова стимулировало воображение Стивенсона и впоследствии повлияло на его сочинения в это время: некоторые из его более поздних работ посвящены островам Тихого океана, в том числе «Разрушитель» (1892), «Ночи острова»; Развлечения (1893), «Отлив» (1894) и «В южных морях» (1896).

К концу своей жизни сочинения Стивенсона в южных морях включали в себя больше повседневного мира, и оба его научная литература и вымысел стали более могущественными, чем его более ранние работы. Эти более зрелые работы не только принесли Стивенсону прочную известность, они помогли повысить его статус в литературном истеблишменте, когда его работа была переоценена в конце 20-го века, и его способности были восприняты критиками так же, как и его повествование всегда было читатели.

Роберт Луи Стивенсон умер от инсульта 3 декабря 1894 года в своем доме в Вайлима, Самоа. Он был похоронен на вершине горы Vaea, с видом на море.

Последние статьи

  •   Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43
  •   10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41
  •   Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11
  • +1   Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07
  • +1   6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03
  • +1   Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30
  • +1   Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10
  • +1   Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44
  •   Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26
  •   Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21

Все статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: