Отто дикс: жизнь и творчество художника

Отто дикс - otto dix

Национал-социализм

После захвата власти национал-социалистами в 1933 году Дикс был одним из первых уволенных профессоров искусства, а недвижимость в Дюссельдорфе-Унтербильке, которая совсем недавно была зарегистрирована на его имя, была принудительно продана с аукциона. Поначалу Дикс пытался сохранить себя как свободный художник в Дрездене; там, например, он еще создал картину «Семь смертных грехов», напоминающую о старых мастерах. Однако осенью 1933 года он уехал на юг Германии, спасаясь от клеветы национал-социалистических художников.

Там он жил сначала в замке Рандегг, принадлежавшем Гансу Коху, а с 1936 года — в собственном доме в Хемменхофене на Боденском озере. Он рисовал и писал пейзаж Хегау и береговой пейзаж Унтерзее на (полуострове Хёри). Он оставался на немецкой художественной сцене до 1936 года, даже выставлялся в Берлине, а также на последней ежегодной выставке запрещенного впоследствии Немецкого союза художников в июле 1936 года в гамбургском Кунстферайне. В 1937 году многие из его работ были показаны национал-социалистами на мюнхенской пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство» и опорочены, среди прочего, как «рисованные военные диверсии». Теперь Диксу больше не разрешалось выставляться: 260 его работ были впоследствии конфискованы из немецких музеев.

Через две недели после покушения на Гитлера в мюнхенском Бюргербройкеллере гестапо временно заключило Отто Дикса в тюрьму в 1939 году. Затем Дикс удалился во внутреннюю эмиграцию, но продолжал получать частные заказы. Например, он написал изображение Святого Христофора в стиле старого мастера для владельца Köstritzer Schwarzbierbrauerei. В этот период Дикс был частым гостем в Хемнице, где две семьи — дантиста Келера и производителей маргарина Макса и Фрица Нишеров — поддерживали его приглашениями, заказами и покупкой работ. В Альбштадт-Эбингене чета промышленников Вальтер Гроц и Лоре Гроц также поддерживали его, покупая картины.

В 1945 году Дикс был призван в фольксштурм и стал французским военнопленным. Его отправили в лагерь в Кольмаре в Эльзасе, где многие из 6000 заключенных погибли. Когда выяснилось, кто он такой, Диксу разрешили работать в лагере художником. Он вернулся в Хемменхофен в феврале 1946 года.

Интересные факты из жизни художника Дикса

Вильгельм Генрих Отто Дикс родился 2 декабря 1891 года в семье металлурга и швеи в городе Гера. Будущий художник обучался в школе прикладного искусства в Дрездене по специальности внутреннего отдельщика помещений. Естественно, от мира высокого искусства это было очень далеко. Дикса освободили от оплаты за обучение и, более того, его отметили стипендией. На него, как на деятеля искусства, огромное влияние оказало творчество Винсента ван Гога и яркого представителя экспрессионизма Эдварда Мунка.

Отто Дикс на протяжении всей своей жизни был противником буржуазного режима фашизма. Любая несправедливость вызывала у художника беспокойство за будущее не только Германии, но и всего современного мира, что выражалось в его участии во всевозможных прогрессивных объединениях.

Первая Мировая война. Многие молодые, амбициозные художники, грезившие о переменах, идут на фронт в качестве добровольцев. Среди них и сам Дикс. Художник признавался: ему было необходимо испытать на себе голод, паразитов и грязь. Он знал на что шел и получил те ощущения, которых жаждал.

Отто Дикс воевал в горячих точках. Будучи артиллеристом, принимал участие в одном из самых кровопролитных сражений Первой Мировой войны – на реке Сомме. Но даже в таких условиях художник не переставал творить, что отразилось на картинах фронтового периода его творчества.

Дикс был одержим войной. У него не было ни патриотичных, ни миротворческих идей. Только он и война. Один на один. И так долгие четыре года. После госпитализации в 1918 году он переквалифицировался в летчика.

Но время шло и Отто вновь пришлось жить нормальной мирной жизнью. Теперь у него лишь одна страсть – искусство.

Отто Дикса ожидала головокружительная карьера. Контракты с галереями Германии и Америки, ставка профессора в Дрезденской академии художеств и приглашение в Прусскую академию, участие во всевозможных выставках. Он путешествовал по всей Германии.

В то время, когда в двадцатые годы двадцатого века в живописи все большую популярность набирает экспрессионизм, Дикс пишет свои картины, гордо называя себя реалистом. И это неспроста.

Художник прославился благодаря двум направлениям. Первое и самое главное – это портреты; второе – беспощадные, правдивые сюжеты о жизни в эпоху между двумя величайшими войнами в истории человечества. Тут и болезни, и война, и смерть, и похоть. Полотна Дикса наводят ужас на зрителя, который шокирован тем, что видят его глаза, но оторваться уже не в силах. Художник признавался – у него было всего четыре музы, которые помогали ему творить: природа, Ницше, Гёте и Библия.

Художника увольняют из академии. Он вместе с женой и детьми переезжает в маленькое захолустье на границе со Швейцарией, чтобы в случае чего бежать туда. Однако Дикс ни разу не покинул Германию за всю свою жизнь.

Художника уже не привлекает война. Его пыл сгорел вместе с полотнами. Однако в 1945 году уже постаревшего мужчину призывают на фронт. В 1946 году он возвращается из французского плена на родину, где слава о нем давным-давно угасла. Уже через непродолжительное время художник вновь участвует в выставках, его талант признают несколько академий. А уже через несколько лет за его заслуги в мире искусства о нем напишут две книги.

К собственной смерти он относился спокойно. Художник видел ее в лицо. И он был готов к самой последней встрече. Оона состоялась 25 июля 1969 года в городе Зинген. На момент смерти художнику было 77 лет.

Отто Дикс. Работы из цикла «Война»

Подлинное лицо войны явилось Отто в послевоенной Германии, на улицах Дрездена, Дюссельдорфа и Берлина, среди толп инвалидов, нищих, проституток, рахитичных детей. Георг Грос вспоминал в своей автобиографии: “Это были безумные годы. Город казался серым окаменевшим трупом. Дома растрескались, штукатурка и краска осыпались, и в мертвых глазах запыленных окон, ищущих взглядом тех, кто уже никогда не вернется, стояли слезы. Я бросался в жизнь очертя голову, и вскоре вернувшиеся было силы пришли к полному упадку”. Послевоенные картины Дикса, изображающие солдат-ветеранов, абсолютно ясно продемонстрировали игнорирование психологических проблем современным немецким обществом. 

***

Семья

1 февраля 1923 года Дикс женился на Марте Кох, которую называли «Муцли» (1895-1985), урожденной Линднер. Она была женой уролога, дерматолога, коллекционера и мецената Ганса Коха (1881-1952) с 1915 года, когда Дикс встретил ее во время своего первого заказа портрета ее мужа в Дюссельдорфе и влюбился в нее. По словам Марты Дикс, в то время она уже жила в своеобразном браке на троих со своей сестрой Марией, на которой Кох действительно хотел жениться. Поэтому Кох поощрял отношения с Диксом, чтобы иметь возможность жениться на Марии после развода с Мартой. Кох выбрал Марту в 1915 году, потому что знал, что Мария не может иметь детей.

Развод состоялся в 1922 году, брак Марты с Диксом — 1 февраля 1923 года, за несколько месяцев до рождения их дочери Нелли (* 14 июня 1923 года). Ханс Кох ранее женился на сестре Марты Марии Элизабет Линднер (1890-1969) и таким образом стал шурином художника со стороны бывшего мужа его жены Марты. Кох и Мария Линднер взяли с собой в новый брак двоих детей Марты: Мартина (9.6.1917-2010) и Хану (1920-2006), которые, очевидно, только во взрослом возрасте узнали, что «тетя Марта» была их матерью.

У Марты и Отто Дикса было трое детей и один приемный ребенок:

Кете Кёниг (1901-1981) была судебным клерком в Дрездене, моделью, а с 1927 года — любовницей Отто Дикса. Против воли художника она родила их дочь Катарину 5 октября 1939 года в Дрездене. Хотя в 1933 году Дикс потерял профессорскую должность в Дрездене и переехал на юг Германии, он сохранил свою студию на Кессельсдорферштрассе 11 в дрезденском Лёбтау до 1943 года и с 1947 по 1966 год для ежегодных рабочих визитов и посещения своей дрезденской «второй семьи». Когда Дикс был арестован гестапо в ноябре 1939 года, Кете Кёниг, будучи судебным секретарем, очевидно, удалось сделать так, чтобы документы в суде, якобы уличавшие Дикса, исчезли, так что Дикса пришлось освободить через несколько дней за недостаточностью улик. Обширная переписка между Диксом и Кете Кёниг заблокирована для публикации до 2040 года по соображениям личной конфиденциальности.

Дикс считается превосходным рисовальщиком и оставил после себя более 6000 рисунков и набросков. Самые обширные коллекции работ находятся в Кунстмузее Штутгарта и Музее Гунценхаузера в Хемнице. Галерея Альбштадт обладает крупнейшей в мире коллекцией произведений на бумаге.

С 1976 года письменное наследие хранится в Немецком художественном архиве в Германском национальном музее в Нюрнберге. Фотографическое наследие находится в архиве Фонда Отто Дикса в Бевексе (Швейцария).

Студия и резиденция в Хемменхофене на полуострове Хёри на Боденском озере, где художник и рисовальщик жил и работал с 1936 по 1969 год, была продана ассоциации, основанной в декабре 2009 года некоммерческим фондом Otto Dix House Foundation. Под названием Museum Haus Dix он был передан Кунстмузею Штутгарта в качестве филиала. Город Штутгарт, муниципалитет Гайенхофен, округ Констанц и спонсоры вместе выделили 1,5 миллиона евро на спасение дома, который очень нуждался в ремонте. Последний раз дом принадлежал внучке художника, Беттине Дикс-Пфефферкорн.

В 2011 году всплыли четыре ранее утерянные акварели из наследства художника, в том числе акварели «Nächtens» и «Soubrette». Предварительный этюд к произведению «Зимняя сказка», который считался утерянным с 1933 года, был обнаружен годом ранее.

В декабре 2012 года шесть масштабных фресок художника были обнаружены во время ремонтных работ в подвальном помещении его дома в Хемменхофене, которое использовалось в качестве библиотеки. Это рисунки, которые Дикс создал для карнавальной вечеринки 19 февраля 1966 года. На них изображены чудовище с трубой, джаз-банд и фигуры алеманнского карнавала, такие как Хензеле. Кроме того, здесь есть сцены из фильма Des Pudels Kern (1958) с Алеком Гиннессом. До сих пор были известны только небольшие картины в коридоре подвала, которые были созданы по тому же случаю.

В ноябре 2013 года стало известно, что в коллекции Schwabing Art Find также находится ранее неизвестный автопортрет Дикса

Художественная литература

Избранные работы

  • 1914: Selbstbildnis mit Artillerie-Helm на спине Selbstbildnis als Soldat ( Автопортрет в образе солдата ), Художественный музей Штутгарта
  • 1914: артиллерия , Художественный музей ( Дюссельдорф )
  • 1914: Автопортрет с гвоздикой , масло на картоне (74 × 49  см ), Детройтский институт искусств.
  • 1915: Автопортрет на Марсе ( Selbstbildnis als Mars ), Haus der Heimat (Freital)
  • 1915: Умирающий воин , картон, масло (68 × 54  см ), Haus der Heimat (Фрайталь)
  • 1919: Женщина Луны , Neue Nationalgalerie (Берлин)
  • 1920: Prager Straße ( Пражская улица ), Художественный музей Штутгарта
  • 1920: Die Skatspieler или Kartenspielende Kriegskrüppel ( Игроки на скатах ), масло и коллаж (110 × 87  см ), Neue Nationalgalerie (Берлин)
  • 1920: Streichholzhändler I , Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz (Берлин)
  • 1920: Сувенир из Зеркального зала в Брюсселе , Центр Помпиду (Париж)
  • 1921: Bildnis der Eltern , Художественный музей (Базель)
  • 1921: Bildnis des Dr.Hans Koch , Музей Людвига ( Кельн )
  • 1921-1922: Рабочий 1922 — An die Schönheit , Музей фон дер Хейдта ( Вупперталь )
  • 1922: Vorstadtszene , Музей Людвига ( Кельн )
  • 1922: Le Port Oriental , частная коллекция, выставка в Страсбурге, ярмарка современного искусства вЯнварь 1977 г.
  • 1923: Бильднис Карл Кралль , Музей фон дер Хейдта (Вупперталь)
  • 1923: Bildnis Frau Martha Dix I , Художественный музей Штутгарта
  • 1923: Mädchen mit rosa Bluse , Музей Людвига ( Кельн )
  • 1923: Bildnis Frau Dr. Koch , Музей Людвига ( Кельн )
  • 1923: Schützengraben , исчезновение картины
  • 1924: Der Krieg (серия из пятидесяти офортов ), в частности, в Кунстхалле в Гамбурге (в Kupferstichkabinett ) и в Историческом здании Гранд Герр в Перонне ( Сомма ).
  • 1924: Die Eltern des Künstlers II , Музей Шпренгеля (Ганновер)
  • 1924: Портрет Йоханны Эй , Художественный музей (Дюссельдорф)
  • 1924: Нелли в цветах , Музей Фолькванг (Эссен)
  • 1924: Родители художника , Музей Шпренгеля (Ганновер)
  • 1925: Bildnis der Tänzerin Анита Бербер , Художественный музей Штутгарта
  • 1925: Три проститутки на улице , частная коллекция (Гамбург)
  • 1926: Портрет журналистки Сильвии фон Харден ( Porträt der Journalistin Sylvia von Harden ), Центр Помпиду (Париж)
  • 1926: Торговец произведениями искусства Альфред Флехтейм ( Der Kunsthändler Alfred Flechtheim ), Новая национальная галерея (Берлин)
  • 1926: Der Streichholzhändler II , Кунстхалле Мангейм
  • 1926: Автопортрет у мольберта , Музей Леопольда Хёша ( Дюрен )
  • 1927: Bildnis des Dichters Theodor Däubler , Музей Людвига ( Кельн )
  • 1928: Триптихон Гросштадт ( Триптих большого города ), Государственная галерея (Штутгарт)
  • 1928: Портрет мадам Марты Дикс , Музей фолькванг (Эссен)
  • 1929-1932: Военный триптих ( Triptychon Der Krieg ), смешанная техника, дерево (центральная панель 204 × 204  см ), Galerie Neue Meister (Дрезден)
  • 1931: Сельбстбильднис , Музей Людвига (Кельн)
  • 1933: Семь смертных грехов ( Die sieben Todsünden ), Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
  • 1933: Die Tänzerin Tamara Danischewski , Художественный музей Штутгарта
  • 1934: Der Triumph des Todes , Художественный музей Штутгарта
  • 1935: Waldrand mit Buche , галерея Михаэля-Хааса (Берлин)
  • 1935: Мать и Ева , Музей Фолькванг (Эссен)
  • 1936: Фландрия ( Фландрия ), Новая национальная галерея (Берлин)
  • 1939: Der heilige Christophorus , Отто-Дикс-Хаус (Гера)
  • 1939: Пейзаж Боденского озера с радугой , темпера на дереве (66 × 85  см ), Музей дирижаблей ( Фридрихсхафен )
  • 1945: Саул и Давид
  • 1946: Распятие
  • 1947: Selbst als Kriegsgefangener , Художественный музей Штутгарта

Определенное количество работ Отто Дикса, в том числе серия Der Krieg , выставлены в Перонне (на Сомме), в Историческом музее де ла Гранд Герр .

биография

Портрет Хьюго Эрфурта (около 1933 г.).

Отто Дикс происходил из рабочего класса (его отец, Франц Дикс, работал на железной шахте), но художественное образование получил от своей матери, Полины Луизы Дикс, которая интересовалась музыкой и живописью. Взяв уроки у учителя рисования Эрнста Шунке в юности, Отто Дикс брал уроки в Гере с по 1909 год у Карла Зенффа , который сомневался в будущем своего ученика как художника. Стипендия предоставляется Князем Ройсса позволила ему войти в школу прикладных искусств в Дрездене , где он учился между и . Иоганн Николаус Тюрк и Рихард Гур — среди его учителей. Дикс попробует себя в кубизме , футуризме, а позже и в дадаизме .

Когда началась война, его призвали на всеобщую мобилизацию и отправили в тренировочный лагерь. Его обучение длилось «на удивление долго», что позволило ему продолжить творческую деятельность — Отто Дикса отправили на фронт только осенью 1915 года, потому что он вызвался добровольцем. В следующем году он прошел обучение на пулеметчика и принял участие в многочисленных кампаниях в Шампани, Сомме или России, откуда он вышел живым, несмотря на несколько травм. Затем он имел в виду образы ужаса, которые он пытался забыть во время рисования, как показали The Skat Players в 1920 году.

Его самый успешный свидетель работы подшипника с травматическим опытом войны является портфелем из пятидесяти гравюр , Der Krieg , опубликованный в 1924 г. Он будет говорить об этом опыте следующим образом :

С 1919 по 1922 год он также учился в Дюссельдорфе , прежде чем присоединиться к реалистическому и сатирическому движению Neue Sachlichkeit (Новая объективность) . Затем он преподавал изобразительное искусство в Дрездене с 1927 года.

В июне-июле 1929 года он принял участие в выставке современных немецких художников-граверов, организованной в Париже в Национальной библиотеке, и представил офорты « Художники» , « Портрет художника» и « Портрет мужчины», а также литографию « Портрет женщины» .

При нацистском режиме

После захвата власти нацистами в году Отто Дикс, тогда еще преподававший в университете, был одним из первых учителей искусств, которых уволили, преследовали за то, что национал-социалисты считали его «большевиком культуры». В том же году под угрозой тюрьмы и лагеря для интернированных он начал «  внутреннюю эмиграцию  » на юго-западе Германии (в Рандегге в 1933 году , затем в Хемменхофене в 1936 году ), недалеко от Боденского озера , где он начал писать пейзажи.

В году нацисты объявили его работы «дегенеративными» . 170 из них изъяты из музеев, некоторые сожжены; другие экспонируются на нацистской выставке «  Дегенеративное искусство  » ( Entartete Kunst ). Например, он написал холст « Транше» в 1923 году  ; объявлено «дегенеративным искусством», вероятно, оно было уничтожено нацистами. Он также написал свой триптих La Guerre между и 1931 годами . Цель этой работы — не вызвать тревогу или панику, а «просто передать знания об ужасной природе войны, пробудить силы, предназначенные для ее отражения» . Этот триптих, рассматриваемый как продолжение предыдущей картины, был показан только один раз на выставке в Берлине в 1938 году  ; затем он был запрещен нацистскими властями.

В году Отто Дикс был арестован гестапо и заключен в тюрьму на две недели . В это непростое время по заказу пивоварни Köstritz он написал изображение святого Христофора в стиле великих мастеров .

Он участвовал по долгу службы во Второй мировой войне . Он служил на Западном фронте в — . Он был взят в плен в Эльзасе французами.

С послевоенного периода до самой смерти

В конце войны и до самой смерти Дикс отошел от новых немецких художественных течений. Он не отождествляет себя ни с модным в Германской Демократической Республике соцреализмом , ни с послевоенным искусством Федеративной Республики Германии . Однако он получает высокие награды и почетные звания от этих двух государств.

  •  : кавалер ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ( Großes Bundesverdienstkreuz ).
  •  : Приз Lichtwark ( Lichtwark-Preis ) в Гамбурге
  •  : Приз Мартина-Андерсена-Нексё ( Martin-Andersen-Nexö-Preis ) в Дрездене
  •  : Премия Рембрандта ( Rembrandt-Preis ) в Зальцбурге

Отто Дикс умирает 25 июля 1969 г.в Зингене , недалеко от Констанца , после сердечного приступа . Его могила находится на кладбище Хемменхофен .

Мирное время

В 20 лет Дикс писал своему другу, что его вдохновляют работы Ницше и Гёте, библия, но больше всего природа. Он родился в деревушке у матери-швеи и отца-литейщика, но сумел уехать в кипящий жизнью Дрезден, стать учеником Школы искусств и ремёсел. Благодаря невероятным природным данным и недюжинному таланту, который был виден всем, с Дикса даже не брали плату за обучение, да ещё и назначили стипендию. Он посещал галерею, читал книги и впитывал знания как губка.

Очень скоро появится первый автопортрет, вдохновлённый картинами Альбрехта Дюрена. Изучая Северное Возрождение, его представителей, Дикс искал свой стиль в живописи и ту пугающую реалистичность, которой будут отличаться его полотна.

Автопортрет

К началу Первой мировой войны множество творческих людей добровольно ушли на фронт, воодушевившись идеями перемен. Были и те, кто просто поддался духу патриотизма. Дикс не относился ни к первым, ни ко вторым. Он воевал потому, что войны стала реальностью его времени. Как реалист, он считал необходимым пережить эти эмоции лично и увидеть ужас войны своими глазами. Его соотечественники искали подвиги, а сам художник узнал, что такое грязь, голод и боль.

Личность человека в творчестве художника

Отношение Отто Дикса к проблемам формирования искаженной личности, к коим он прежде всего относил социальную деформацию общества, нашло свое отражение в технике рисования художника. Все фигуры в картинах Дикса диспропорциональны и искажены. Внутрення, психологическая, деформация личности показана через деформацию внешнюю, физиологическую. Для того чтобы образы были наиболее достоверны, Дикс использует особую наглядность и натурализм изображаемых объектов. Автор не пытается своими работами изменить людей — он понимает всю иллюзорность подобной затеи

Но обратить внимание общественности на негативные изменения — вот одна из из важных задач его творчества

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден
«, «Пражская улица
«, «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Новая угроза

С приходом к власти нацистов для Дикса начались сложные времена. Он лишился места профессора, ему запретили писать в любимой гротескной манере. Дикса включили в список самых опасных художников страны, он узнал, что такое обыски и уничтожение своих работ. Ради безопасности детей и супруги он покидает Дрезден и переезжает с семьёй в деревушку рядом со Швейцарией. Тут художник пишет серию пейзажей. На одной из картин изображает Гитлера ребёнком, который обиделся, передавая идею одного из самых опасных грехов — зависти.

Семь смертных грехов.

К 1934 году тучи начали сгущаться сильнее, и работы художника стали изымать из музеев. Некоторые его картины и вовсе уничтожают. Дикс больше не желает видеть войну, но в 1945 году его призовут в армию, несмотря на возраст (ему уже 54). Очень скоро он окажется в плену и выйдет на свободу только через год после Победы.

Послевоенная Германия была разделена на две части. Пока в Западной части моду набирают абстракционисты, на Востоке меняется система ценностей, крепнет пропаганда и ограничения. Несмотря на звание почётного члена сразу нескольких художественных академий, регулярные выставки, найти себя в изменившейся Германии Диксу не удавалось. Пройдёт время, художник отметит свой 60-й день рождения, и его снова оценят. Критики выпустят две книги о его творчестве, ценители и музеи готовы будут платить огромные гонорары за работы.

Девушка

Даже в моменты сложностей, сомнений, ограничений, он не покинул свою страну. Вероятнее всего, ещё и по той причине, что увести всех близких и родных людей с собой не имел возможности.

Выбрав в качестве постоянного места жительства ФРГ вместе с семьёй, попасть в ГДР Дикс мог только один. Те деньги, которые платили в ГДР, невозможно было использовать в ФРГ. В Дрездене его тоже очень многое держало. Ведь там у него была вторая семья…

Любовницей в традиционном понимании Кэте Кениг не являлась. Дикс 30 лет поддерживал с ней отношения, стал отцом её дочери. Чтобы поддерживать «вторую жену» и дочь, художник создал систему связи через друзей. Долгие годы законная жена даже не догадывалась, что у её супруга есть вторая семья, узнав о сопернице лишь за пару месяцев до смерти Дикса.

Дикс прожил 78 лет. Ещё юным, изучив работы Дрезденской галереи, он не считал собственную жизнь сложной и понимал, что войны, жажда власти, зависть, насилие, похоть, всегда управляла смертными людьми. Всё это старался донести людям на собственных полотнах.

Большой выбор картин талантливых современных художников на сайте онлайн галереи artalebrio.com.

Мы в соц. сетях

Выживший

Реалист Отто Дикс 4 года служил артиллеристом, воевал во Фландрии, Франции, Белоруссии, участвовал в самой кровопролитной битве на реке Сомме, в которой впервые использовали танки и в которой погибло больше миллиона человек. В долгие, тяжелые дни ожидания, самые тревожные для любого солдата, в дни тишины между боями он рисовал, не переставая. Получал от родных и друзей еду и художественные материалы по почте и отправлял им готовые рисунки, акварели и гуаши. Пугал их, оставшихся в тылу, рассказами о том, какое наслаждение испытал, всаживая штык в плоть противника. Но написал подруге 300 писем на эсперанто, утопичном международном языке, не желал использовать немецкий и обозначать этим национальную принадлежность или любые патриотические идеалы. Никакого патриотизма – только грязь и голод, только пули, срезающие еще недавно живого человека.
К концу войны, уже в 1918 году, Дикс получил ранение – шею и голову задело шрапнелью. Но даже после госпиталя он не может остановиться – и становится дипломированным пилотом уже после войны.
В отличие от миллионов ветеранов Отто Дикс возвращается домой не просто живым, но и целым. Руки, ноги, глаза на месте. Но еще много лет он будет собирать себя в целого человека, наращивать уродливые протезы цинизма в тех местах, где особенно болит. Ему приходилось вспоминать, как нужно жить без войны. Единственное, что оставалось неизменным и к чему не нужно было приспосабливаться – это жадное желание писать.

Индивидуальные доказательства

  1. Дитрих Шуберт: Погоня за картиной Отто Дикса «Schützengraben» (1923). В: Рольф Клопфер, Буркхард Дюкер (ред.): Критика и история нетерпимости. Гейдельберг 2000, ISBN 3-935025-03-3 , DOI: 10.11588 / artdok.00003164 , стр. 356.
  2. Уве М. Шнеде: Взгляните на этот вопрос очень внимательно, почти без искусства. Заметки об Отто Диксе. В: Отто Дикс, каталог выставки. Kunstverein в Гамбурге 1977 г., стр. 5 и далее.
  3. Дитер Шмидт : Отто Дикс в автопортрете. Искусство и общество Henschelverlag, Берлин 1978, с. 279.
  4. ^
  5. Беттина Фейстель-Ромедер: В ужасе художественного большевизма. Собрание документов «German Art Report» за 1927–1933 гг. Карлсруэ 1938, Репринтный Архив Издание 2005, ISBN 3-936223-78-5 , стр. 204 и далее.
  6. Дитер Шмидт: Манифест 1905-1933. Произведения немецких художников 20 века. Том I, Дрезден, 1965, с. 219.
  7. Дегенеративное искусство. Брошюра к выставке, Берлин, 1938, стр. 122 и сл.
  8. Вольфганг Шрёк-Шмидт: Прием работы Отто Дикса «Траншея». Магистерская диссертация, Гейдельберг, 1990, с. 163.
  9. Также упоминается Nils Büttner : Vom Schützengraben в умирают Neue Sachlichkeit В: Das Auge дер Welt: Otto Dix унд умереть Neue Sachlichkeit , каталог выставки на Kunstmuseum Штутгарт, Hatje Cantz, Ostfildern 2012, ISBN 3-7757-3439-2 , стр 74.
  10. Альфред Салмони: Новая галерея 17-20 веков в музее Вальраф-Рихарц в Кельне. В: Джейкоб Буркхардт (ред.): Цицерон. Полугодовое издание для художников, любителей искусства и коллекционеров. № 16 января 1924 г., Лейпциг, Берлин, 1924 г., стр. 8.
  11. Эрнст Каллаи : Демонстрация сатиры. В: Paul Westheim (ed.): Das Kunstblatt 11, Potsdam 1927, p. 97 f.
  12. Андреас Штробл : Отто Дикс. Карьера художника в двадцатые годы. Реймер Берлин, 1996, ISBN 3-496-01145-9 , стр.91.
  13. Клаус Хердинг : Мимесис и инновации. Размышления о концепции реализма в изобразительном искусстве. В: Клаус Элер (Ред.): Знаки и реальность. Stauffenburg Verlag, Tübingen 1984, p. 82 и сл.
  14. Вальтер Шмитс: Фотография войны. В: Kölnische Zeitung. 7 декабря 1923 г.
  15. Вальтер Шмитс: Опять картина войны Отто Дикса. В: Kölnische Zeitung. 15 декабря 1923 г.
  16. Вилли Вольфрадт: Отто Дикс. В кн . : Молодое искусство. Том 41, Лейпциг, 1924 г., стр. 13 и далее.

Интересные факты из жизни художника Дикса

  • В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
  • «Семь смертных грехов
    » (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.

  • Его могила находится в Hemmenhofen.
  • «Я стану либо известным, либо печально известным
    «, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим.Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы

XX век дал огромный толчок в развитии искусства. Это время появления множества новых направлений и идей. Только в прошлом веке, наконец, искусство предстало перед нами без ограничений и прикрас, смогло выставить напоказ все пороки и проблемы нашей жизни. Известные немецкие художники сделали большой вклад в мировое искусство. Отто Дикс — один из них.

Стиль группы и тематика песен

В тематике песен значительное место занимает постапокалиптика («Атомная зима», «Город», «Зона теней») и механические машины (роботы) будущего («Те, кто будут после», «Машина»), но нередко затрагиваются иные, философские («Старик», «Крысолов», «Болезнь», «F-63.9», «Милые кости», «Чудные дни»,), моральные («Немой крик», «Сон разума») и религиозные («Огонь небесный», «Железный прут», «Возраст Христа», «Ave», «Фетишизм») темы.

Тексты песен содержат ряд цитат и аллюзий из Библии и православной святоотеческой литературы. В песне «Вечность» строчка «От плода своих уст вкушаю добро» — почти точная цитата из Прит. 13:2. «Ты можешь стучаться, но я не открою» — аллюзия на Откр. 3:20, причем предыдущие строчки содержат намёк на Мефистофеля, который явился Фаусту в виде черного пуделя. В песне «Икар» начало «Под твоим языком молоко и мёд» — почти точная цитата из Песн. 4:11. В песне «Не убоюсь» есть слова «Если и пойду долиной смертной тени, не убоюсь» (Пс. 22:4). В песне «Сердце мудрых»: «Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья» (Еккл. 7:4). В песне «Немой крик» речитатив «Для чего сеять там, где сама нива силится погубить плод…» и далее — обширная цитата из труда св. Иоанна Златоуста «Беседы на Послание к Римлянам» (беседа 24). Слова «Кто как Бог?» являются переводом имени «Михаил» — по преданию, слова «Кто как Бог? Никто как Бог!» были сказаны Архангелом Михаилом, когда он сверг с небес взбунтовавшегося Люцифера. Слова «Жизнь и смерть во власти языка» — почти точная цитата из Прит. 18:21. Название песни и альбома «Левиафан» дано по имени чудовища, неоднократно упоминаемого в Библии (Иов. 3:8, Иов. 40:20, Пс. 73:14, Пс. 103:26, Ис. 27:1, 3Езд. 6:49, 3Езд. 6:52).

Кроме того, в некоторых песнях отражены BDSM-тематика («Любимый немец», «Раздетые», «Раб», «Зверь»), исторические события («1453») и темы, вдохновленные творчеством других деятелей искусства («Экспрессионизм» — Отто Дикса, «Вечность» и «Сказочник» — Ханса Андерсена, «Милые Кости» — Элис Сиболд). Песня «Фиксация снов» содержит творческое заимствование образа «фонари глазами зверей» из стихотворения Н. Гумилёва «Сон», причём в названии песни можно также усмотреть перекличку со стихотворением Гумилёва.

В музыке используются резкие, надрывные мелодии, исполненные в минорных тонах. Некоторые мелодии в отдельных медленных песнях приближают музыкальный ряд к Dark Ambient. В то же время, в отдельных песнях («Птицы», «Война», «Бог мёртв», «Железный прут», «Глина») можно услышать тяжёлые риффы, характерные для индастриал-метала, а некоторые песни альбома Анимус («Падение», «Алтарь», «Глина» и, собственно, «Анимус») выполнены в этом жанре. Сборник «XV» (2019) содержит новые версии заглавных песен с альбомов предыдущих лет, выполненные в «утяжелённом» звучании. На концертах в каждой песне разыгрывается миниатюрный моноспектакль, создаётся оригинальный образ, устойчиво ассоциируемый у поклонников с мелодией и текстом.

Сами же участники группы называют свой стиль «Электронный авангард».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: