Аркадские пастухи. самая загадочная картина пуссена

Сандро ботичелли: жизнь и творчество художника

Биография.

Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. В некоторых источниках, впрочем, говорится, что он родился в 1517 или 1518 году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом.Семья, где возрастал Якопо да Понте, была, вероятно, одной из самых оригинальных во всем городе. Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство своих знаний, ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Первые уроки живописи он также получил от отца.Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. Исследователи полагают, что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Бок о бок с отцом наш герой проработал приблизительно пять лет. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе.

Биография.

Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. В некоторых источниках, впрочем, говорится, что он родился в 1517 или 1518 году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом.Семья, где возрастал Якопо да Понте, была, вероятно, одной из самых оригинальных во всем городе. Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство своих знаний, ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Первые уроки живописи он также получил от отца.Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. Исследователи полагают, что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Бок о бок с отцом наш герой проработал приблизительно пять лет. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе.

Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592)

Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. В некоторых источниках, впрочем, говорится, что он родился в 1517 или 1518 году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом.

 Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название — Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций. Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к XVI веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города). В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. Прямо у городских стен пастухи пасли овец, а сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. Эти патриархальные
занятия, питавшие Бассано, не могли не отразиться на нравах его жителей. Старые авторы писали, что еще в XVI столетии в Бассано
свято хранились заветы предков, давно уже забытые в крупных городах Италии. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава, их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши».

 Несомненно, некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое
влияние на формирование личности будущего художника. Недаром
впоследствии он одним из первых итальянских живописцев обратился к сельской тематике, и именно картины, в
которых так или иначе присутствуют деревенские детали, принесли ему наибольшую известность. Но нельзя также
сбрасывать со счетов и семейную обстановку. Семья, где возрастал Якопо да Понте, была, вероятно, одной из самых
оригинальных во всем городе. Его отец, Франческо да Понте (дата его
рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма
образованным для своего времени человеком. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну
куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство
своих знаний, ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Первые уроки живописи он также получил от отца.

Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. Исследователи полагают, что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и
хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Бок о бок с отцом наш герой проработал приблизительно пять лет. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в
мастерской Бонифацио Веронезе.

Пребывание Якопо Бассано в Венеции подтверждается необычным документом, датированным 15 января 1535 года. Это — патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретателям за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и
осушать болота». Страсть к изобретательству Якопо, по всей вероятности, унаследовал от Франческо да Понте, тоже всю жизнь что-то мастерившего. Забегая
вперед, скажем, что «инженерная мысль» не оставляла Бассано и позднее. Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма
необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и
животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми.

Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592)

Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. В некоторых источниках, впрочем, говорится, что он родился в 1517 или 1518 году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом.

 Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название — Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций. Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к XVI веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города). В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. Прямо у городских стен пастухи пасли овец, а сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. Эти патриархальные
занятия, питавшие Бассано, не могли не отразиться на нравах его жителей. Старые авторы писали, что еще в XVI столетии в Бассано
свято хранились заветы предков, давно уже забытые в крупных городах Италии. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава, их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши».

 Несомненно, некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое
влияние на формирование личности будущего художника. Недаром
впоследствии он одним из первых итальянских живописцев обратился к сельской тематике, и именно картины, в
которых так или иначе присутствуют деревенские детали, принесли ему наибольшую известность. Но нельзя также
сбрасывать со счетов и семейную обстановку. Семья, где возрастал Якопо да Понте, была, вероятно, одной из самых
оригинальных во всем городе. Его отец, Франческо да Понте (дата его
рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма
образованным для своего времени человеком. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну
куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство
своих знаний, ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Первые уроки живописи он также получил от отца.

Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. Исследователи полагают, что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и
хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Бок о бок с отцом наш герой проработал приблизительно пять лет. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в
мастерской Бонифацио Веронезе.

Пребывание Якопо Бассано в Венеции подтверждается необычным документом, датированным 15 января 1535 года. Это — патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретателям за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и
осушать болота». Страсть к изобретательству Якопо, по всей вероятности, унаследовал от Франческо да Понте, тоже всю жизнь что-то мастерившего. Забегая
вперед, скажем, что «инженерная мысль» не оставляла Бассано и позднее. Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма
необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и
животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми.

Библиография

  • Боттичелли, Сандро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Перейти к: 1 2 3 4 Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.
  • Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.: Художественная литература, 1983.
  • Долгополов И. В. Мастера и шедевры. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Т. I.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — М.: Нева, 2004. — Т. 2.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bottichelli.infoall.info, , 

Сандро Ботичелли: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Работает в коллекциях


Христос открывается паломникам Эммауса . Кафедральный собор Цитадели, недалеко от Бассано. v. 1538. Холст / масло, 235 × 250  см .


Тайная вечеря , c. 1546. Холст / масло, 168 × 270  см . Галерея Боргезе


Восхождение на Голгофу , около 1550-51 гг. Масло / холст, 94 × 114  см . Будапештский музей изобразительных искусств

Голгофа , c. 1575. Сланец, масло. 49 × 29  см . Национальный художественный музей Каталонии .

  • Снятие с креста (1532 г.), церковь Сан-Лука-ди-Кросара, недалеко от Бассано
  • Благовещение пастухам (ок. 1533) холст, масло, 116 × 94  см , Замок Бельвуар  (ин) , Лестершир, Англия
  • Восхождение на Голгофу , 1535-1538 гг. Масло / холст, 96; 5 × 122  см . Фонд Бемберга Тулузы .
  • Христос открывается паломникам Эммауса (1536-1537), собор Читтаделла близ Бассано
  • Святое бдение во славе со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Сан-Виджилио, Пове-дель-Граппа . (Рука его брата Джамбаттисты?)
  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Санта-Мария, Борсо-дель-Граппа
  • Восхождение на Голгофу (1538 г.), Фонд Бемберга , Тулуза
  • Богородица, Младенец и Маленький Святой Иоанн (1545), холст, масло, 79 × 60  см , Павильон Меридианы, Дворец Питти , Флоренция . Аналогичная картина, выполненная ранее и хранящаяся в Бергамо.
  • Поклонение пастырей (1545-1547), холст, 95 × 140  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Noli me tangere (1546), церковь Сан-Бьяджо, Онара-ди-Томболо
  • Две охотничьи собаки, привязанные к пню (ок. 1548 г.), холст, 61 × 80  см , Лувр , Париж
  • Портрет бородатого мужчины (1550), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Сошествие Святого Духа (1551), холст, Церковь Сан-Джакомо, Лузиана
  • Две собаки (1555), холст, масло, 85 × 126  см , Галерея Уффици , Флоренция
  • Поклонение волхвов (~ 1560) с Франческо, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Святая Юстина на троне между святым Рохом, святым Себастьяном и аббатом святого Антония (ок. 1560 г.), церковь Санта-Джустина, Энего
  • Святой Иероним в медитации или Святой Иероним в пустыне (ок. 1560), холст, 119 × 154  см , Galleria dell’Accademia во Флоренции
  • Добрый самаритянин (1562-1563), Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение пастырей , ок. 1562-1563, холст, масло, 72 × 112  см , Alana Collection (приобретение 2014 г.), Ньюарк (Делавэр) , США
  • Поклонение волхвов (1565) холст, 92 × 117  см , Художественно-исторический музей , Вена . Этот холст использовался для иллюстрации марки 2006 года в размере 0,60 евро в Италии.
  • Святые Фабиан, Святые Себастьян и Святые Рох (1565-1568), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Иисус изгоняет торговцев из храма (1570), цветные рисунки мелом, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Святой Марк во славе между Святым Иоанном и Святым Варфоломеем (1573 г.), Церковь Сан-Марко, Кассола
  • Проповедь святого Павла (1574 г.) при участии его сына Франческо, церковь Сан-Антонио, Маростика .
  • Возвращение Иакова в семью или Путешествие Иакова (1580), холст, масло, 150 × 205  см , Дворец дожей , Венеция . Происходит из дворца Контарини в Сан-Самуэле.
  • Крестная композиция (1582-1584 гг.), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Рождество Христово (1590-1591), холст, 421 × 219  см , Базилика Сан-Джорджо Маджоре в Венеции
Без даты
  • Объявление пастухам , Музей изящных искусств Шамбери
  • Несколько картин в Музее изящных искусств Нима
  • Строительство Ноева ковчега , Марсельский музей изобразительных искусств.
  • Мадонна с младенцем , Детройтский институт искусств
  • Станции Креста , Святой Иероним в пустыне и подготовительный рисунок в Музее Фицуильяма , Кембриджский университет
  • Бичевание , этюды, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Иисус изгоняет торговцев из храма , музей Прадо , Мадрид
  • Тайная вечеря , Рождество , Галерея Боргезе , Рим
  • Отдых на пути в Египет , Библиотека Амброзиана , Милан
  • Возвращение блудного сына , холст, масло, 100 × 122,6  см , Музей изящных искусств , Либурн
  • Стрижка овец , холст, масло, 79 × 123,5  см , Музей изящных искусств , Руан
  • Вход животных в арку , масло на дереве, 141 × 106  см , Лувр , Париж
  • Отъезд в Ханаан , масло, дерево, 132 × 85  см , Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение пастухов , Национальная галерея античного искусства , Палаццо Корсини, Рим
  • Мученичество Святого Себастьяна , Музей изящных искусств Дижона
  • Бегство в Египет , холст, масло, 119 × 198  см , Музей Нортона Саймона
  • Христос в безобразии , холст, масло, 122 × 182  см , Брестский музей изобразительных искусств

Копии

  • Благовещение пастухам , XVII — го  века, холст, масло, 86 × 115  см . Музей Эвре
  • Коммерческие птицеводческие и охотники (частичное копирование), XVII — го  века, холст , масло, 25,9 х 34,5  см , Музей эвринского

Работает

Путь на Голгофу

Ранний период

Способность Бассано экспериментировать и впитывать стилистические качества других современных художников проявляется в четырех различных периодах его художественного наследия. Каждый период показывает работу художника в гармонии его собственной эстетики со стилями его сверстников.

Ранние произведения, 1530-е годы и позднее. Бонифацио де Питати дал своему юному ученику непреходящую оценку творчества Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его пожизненную одержимость яркими красками, которые он видел в ранних работах Тициана, особенно в работах Бассано. Ужин в Эммаусе (1538). В этом задании для местной церкви Бассано наполняет холст яркими яркими красками, которые помогают людям отличать фигуры от окружающей их среды. Он отходит от обычаев своих современников, помещая фигуру Христа позади сцены и позволяя мирянам вокруг него играть более значительную роль в композиции пьесы. Они также уникальны в своей одежде. Вместо того, чтобы одевать свои фигуры в драпированные бесформенные ткани, многие художники эпохи Возрождения приравнивали к классической римской моде, Бассано предпочитал изображать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения — наиболее часто обсуждаемый аспект. Для многих историков искусства его включение разнообразной еды на столах, лежащей собаки и кошки, крадущейся вокруг стульев, а также многочисленных второстепенных персонажей является свидетельством того, что Бассано рисовал с натуры, а не полагался на стилистические условности того времени. .

Маньеризм

Произведение Бассано, Тайная вечеря (1542 г.), показывает его новый интерес к Маньеризм в итальянском искусстве. В работе он выразил влияние, связанное с современными гравюрами Дюрер и картины Рафаэль. Это особенно выражается в сильно заряженных эмоциях испытуемых и в динамичной и сильно стилизованной позе фигур. Озабоченность маньеристов высокоразвитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая ведет взгляд зрителя к каждой детали холста. По сравнению с более ранними цифрами, которые были более устойчивыми, показатели Бассано в Тайная вечеря кажутся живыми, их кожа напоминает мускулы и сухожилия, а не деревянные усталые позы его ранних работ.

Бассано начал экспериментировать со светом и своими объектами около 1550–1570 годов. Именно в этот период он был одним из первых художников, написавших «ноктюрн» или картину ночного пейзажа с искусственным освещением. Этот вид живописи был чрезвычайно популярен среди местной публики и сделал картины Бассано очень ценными. В его работах также стали появляться пасторальные элементы, которые были нарисованы его отцом и частью его окружения. Вместо того, чтобы помещать религиозные сцены в классические римские декорации (как это делали его коллеги из эпохи Возрождения), он поместил фигуры в более естественный ландшафт, где деревья и цветы были так же тщательно обработаны, как и его фигуры.

Литература[ | ]

  • Alberton Vinco Da Sesso, Livia. Jacopo Bassano, i Dal Ponte: una dinastia di pittori : . — Bassano del Grappa : Ghedina & Tassotti, 1992. — 125 p. — ISBN 978-8-87-691101-9.
  • Sennato, Marina. Dizionario Larousse della pittura italiana: dalle origini ai nostri giorni : . — Roma : Gremese Editore, 1998. — P. 41 – 44. — 554 p.
  • Nuova enciclopedia popolare : . — Torino : Giuseppe Pomba e compania, 1844. — P. 792 – 793. — 1380 p.
  • Галерея Боргезе. — Директ-Медиа, 2014. — (Великие музеи мира (Том 18)). — ISBN 9785871072578.
  • Иванова, Е. В. Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. — ISBN 9785373008242.
  • Булгакова, А. Произведения семейства Бассано в Большом собрании изящных искусств ASG // Мир искусств: вестник международного института антиквариата. — 2013. — Т. 2, № 2.

Основные произведения

  • Усекновение головы Иоанна Предтечи, около 1550, Государственный музей искусств, Копенгаген;
  • Пейзаж с притчей о сеятеле, 1560–1570, Музей Гиссеп-Борнемиса, Мадрид;
  • Рай на Земле, около 1573, Галерея Дориа Памфили, Рим.

Распятие, 1562. Холст, масло. Бассано выразительно передает библейскую драму. Крест с распятым на нем Христом, написанный ясными серебристыми тонами, высится над людьми на фоне затянутого тучами неба, от которого исходит темный вибрирующий свет. Позы и жесты людей у ног Спасителя, насыщенные тона усиливают драматизм картины.

Крещение святого Лучиллы, около 1575. Холст, масло. Позднее полотно Бассано, написанное яркими красками, отличается подчеркнутой игрой света. Широкая палитра прохладных, светящихся тонов создает эффект наполненного светом пространства.

Тайная вечеря, около 1547. Холст, масло.
В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Однако это следует рассматривать не как отход от религиозного понимания темы, но скорее как изобразительный модус, поясняющий смысл картины и являющийся в некотором роде пророческим, опережающим свое время. На фрагменте отчетливо видна различная реакция апостолов на пророчество Христа о том, что один из них предаст его. Апостол на переднем плане указывает на преломлённый хлеб и смотрит на Спасителя открытым взглядом. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа.

Поклонение пастухов, около 1562. Холст, масло.
Произведение является типичным примером самобытного творчества художника в период после 1550. Обращение к бытовому жанру свидетельствует об интересе Бассано к природе и сельской жизни. Религиозная тема служит предлогом для изображения идиллической сцены. Современники Бассано особенно ценили его работы за их близость к реальной жизни, гармонично сочетающуюся с духовностью. От ранних произведений эту картину отличает сдержанный колорит.

Мастер аллегории

Один из жанров, в котором Тициану не было равных, — аллегории. Ярким подтверждением служит работа, которую принято называть «Аллегория благоразумия». Поводом для выбора такого названия послужила латинская надпись на полотне: «Учиться у прошлого и действовать благоразумно, чтобы своими поступками не навредить будущему».

«Аллегория благоразумия», 1550−1565. (wikipedia.org)

Химера на полотне собрана из трёх мужских голов и трёх звериных. У исследователей нет информации, кем были эти люди, как и нет никаких ключей к тому, почему выбраны именно эти животные (волк, лев и собака). По всей видимости, правая голова юноши символизирует прошлое, постижение мудрости через опыт; средняя — настоящее; а голова старца — будущее.

По одной из версий, Тициан, будучи уже в преклонном возрасте, погрузился в меланхолию и раскаяние о содеянном, и это полотно было, с одной стороны, отражением его душевных терзаний, с другой, — напутствием потомкам. В качестве аргумента в пользу этой гипотезы изображение слева называют портретом Тициана, в центре — его сына Орацио, а справа — племянника Маро. И хотя по возрасту изображённые мужчины совпадают с названными людьми, внешне они на них не похожи.

Известно, что головы животных появились в композиции уже на позднем этапе работы. Техника их исполнения отличается от манеры, в которой написаны лица. Интересно, что и портреты различны по колористике и стилю. Например, центральная голова прописана более тщательно и ярко по сравнению с остальными. Существует предположение, что часть работы была выполнена кем-то из учеников Тициана, поэтому так разительна художественная неоднородность полотна.

Возможно, что желание дополнить композицию головами животных возникло под влиянием «Иероглифики» Валериано, опубликованной в Венеции в 1556 году. В этом издании в качестве символа благоразумия изображена змея с тремя головами: собаки, волка и льва.

Неизвестно и то, для кого писал Тициан это полотно. Есть множество версий, где картина должна была располагаться: от фриза в сводах храма до двери шкафа.

Примечательно, что к этой теме художник обращался и ранее, в работе «Три возраста человека». Эта картина написана под влиянием Джорджоне и представляет аллегорическую трактовку жизненного пути человека. Отрезки жизни близко соседствуют, что говорит о быстротечности жизни. И в то же время неизбежная смерть выглядит хотя и устрашающей, но не столь значительной по сравнению с земными благами и вечностью души.

«Три возраста человека», 1512−1514. (wikipedia.org)

Достопримечательности

Осмотр достопримечательностей, когда вокруг ни души — такое забытое и невероятное чувство — будто всё происходящее записано на киноплёнку, скорость которой специально замедлили. Колорит окружающей природы кажется слегка приглушённым — отсюда ещё и ощущение, что эта плёнка состарена. Беснующиеся воды реки — единственное динамичное явление в этом кино.

В такой момент возникает лёгкое дежавю, что не удивительно. Ведь все эти пейзажи можно увидеть на полотнах многочисленных представителей семьи Бассано. Глава этой династии живописцев и, пожалуй, самый талантливый из всех — художник Якопо Бассано. Он родился, работал и умер в Бассано-дель-Граппа, взяв фамилию по месту своего происхождения. Помимо него и его двоих сыновей под именем Бассано работали многочисленные родственники, родиной которых был всё тот же провинциальный городок. Сам Якопо (1510 — 1592 гг) прожил долгую и плодотворную жизнь, выпавшую на лучшие годы Венецианской республики. Благодаря таланту, он вышел в первые художники Венеции XVI века и вместе с сыновьями был приглашён для украшения Дворца Дожей. Однако, художник не оставил и своего родного города, посвятив ему множество полотен. Сегодня его творения экспонируются в величайших музеях мира — в парижском Лувре, в зале Большого Совета в венецианском Дворце Дожей, а также в художественном музее Бассано-дель-Граппа.

Семмьи художников Бассано, город гордится выдающимся скульптором эпохи классицизма — Антонио Канова. Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже. А родился он неподалёку от Бассано, в местечке под смешным для русского уха названием — Поссаньо.

Прогуливаясь по небольшим площадям и узким улочкам исторического центра, уставленным средневековыми башнями, церквями и часовнями, есть смысл заглянуть в Museo della Ceramica, находящийся на восточной стороне от Понте Веккьо. С незапамятных времён Бассано славился керамическими лавками, где продают посуду и декоративные интерьерные украшения. Главный холл здания музея украшен фресками работы Джорджио Анселми. Внутри собраны как экспонаты периода средневековья, так и современные шедевры.

Здание городской башни было построено в 1405 году. Часовой механизм, разработанный в середине XVIII века, всё ещё функционирует.

Разглядывая местную архитектуру, даже невооружённым глазом можно увидеть, что здесь не обошлось без подражания роскошной и блистательной Венеции. Ещё одна особенность заключается в том, что весь этот городок буквально стекается к реке. Куда бы ты ни шёл — всё равно выйдешь к берегам Бренты, с грохотом катящей свои воды с альпийских вершин. Вдали дымятся горы, бушует река, а исторический центр живёт ритмами ушедших столетий.

Дух и атмосфера старины — вот что особенно симпатично в этом небольшом городке на севере Италии. Неспешно попивая граппу прямо у музейного перегоночного куба позапрошлого века, хочется остаться здесь навсегда, ну или, по крайней мере, до тех пор, пока не начнёшь ностальгировать по стрессу родного мегаполиса.

реферат Патриарх Венецианского Возрождения Тициан Вечеллио.docx

Творческий путь Тициана Вечеллио………………………………..……4

Тициан Вечеллио — величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Велика роль Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа, он был крупнейшим портретистом, оказаться запечатленным кистью которого являлось высшей наградой. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Образы, созданные им, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм.

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО

Тициан (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) родился в Пьеве ди Кадоре, в горном местечке, входящем в состав Венецианской республики, в родовитой семье. Точная дата его рождения не известна, это примерно 1485-1490 г.г. Около 1500 года был отдан отцом в учение мозаичисту Себастьяно Дзуккато в Венецию, где научился ценить красочность византийской мозаики. Затем он переходит к Джованни Беллини, ведущему художнику Венеции XV – века.

В 1507 году поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, который расширил тематический диапазон венецианской живописи, обратившись к чисто светской тематике. После смерти Джорджоне в 1510 году Тициан закончил некоторые его работы. Вместе с Джорджоне они работали над украшением фресками немецкого торгового дома.

Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV — века Джотто. Под их впечатлением он создает “Динарий кесаря” (Дрезденская галерея). В этой картине благородное и возвышенное начало в лице Христа противопоставлено низменному, алчному в лице Фарисея. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией “Поцелуй Иуды” Джотто. Также к ранним годам относятся картины “Цыганская мадонна” и “Мадонна с вишнями “, в которых художник придал образам мадонн такие простые человеческие качества, такую жизненную силу и полноту форм, которые отличали его картины от произведений мастеров раннего Возрождения. В эти годы Тициан создает много женских образов. Это цветущие молодые венецианки, в образе которых художника интересует исключительно воплощение их чисто земной прелести и красоты.

Как изумительный портретист Тициан занимает особое место в истории искусства, создав целую галерею людей – своих современников. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. Он умел подметить в человеке самое главное – как бы скрытую от постороннего взгляда сущность своей модели.

В 1545 году Тициан по приглашению папы Павла III едет в Рим, где его встречают с большим почетом и поселяют в Ватиканском дворце.

Тициан до конца жизни остался верен жизнеутверждающим идеям гуманизма, в то время как начинался кризис идеалов Возрождения.

27 августа 1576 его нашли мертвым на полу в собственной мастерской с кистью в руке. Почти столетний живописец не переставал творить до последнего вздоха, всецело отдаваясь главному делу своей жизни.

Тициан родился в горном местечке Пьеве, глухой венецианской провинцииКадоре в Альпийских горах провинции Беллуно около 1477 г. Он был вторымсыном Грегорио Вечеллио, происходившего из известного рода нотариусов,адвокатов и администраторов. Всю жизнь, начиная с юношеского возраста,провел в Венеции. Папы и короли неоднократно приглашали его в свои столицы,но художник неизменно возвращался в родную Венецию. Лишь здесь он могтворить в полную силу своего таланта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: