Наследие
Джордж Стаббс был второстепенной фигурой в истории британского искусства до середины 1900-х годов.Знаменитый американский коллекционер произведений искусства Пол Меллон купил свою первую картину Стаббса «Тыква с конюхом» в 1936 году. Он стал поборником творчества художника. В 1955 году историк искусства Бэзил Тейлор получил заказ от Pelican Press на написание книги «Живопись животных в Англии — от Барлоу до Ландсира». Он включал обширный раздел о Стаббсе.
В 1959 году Меллон и Тейлор познакомились. Их взаимный интерес к Джорджу Стаббсу в конечном итоге привел к тому, что Меллон профинансировал создание Фонда Пола Меллона для британского искусства, который сегодня является Центром исследований британского искусства Пола Меллона в Йельском университете. В музее, связанном с центром, сейчас находится самая большая коллекция картин Стаббса в мире.
Аукционная стоимость картин Джорджа Стаббса за последние годы значительно выросла. Рекордная цена в 22,4 миллиона британских фунтов была продана на аукционе Christie’s в 2011 году за картину 1765 года «Гимкрэк на Ньюмаркет-Хит с тренером, конюхом и жокеем».
голоса
Рейтинг статьи
Джон Констебл (1776-1837 гг.)
Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон
Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.
До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.
Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея
Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.
Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.
После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.
Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.
Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.
Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.
Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.
Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон
Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.
На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.
Ранняя жизнь и образование
Почти все, что известно о молодости Джорджа Стаббса, исходит из заметок, сделанных его коллегой-художником и другом Озиасом Хамфри. Неофициальные мемуары никогда не предназначались для публикации, и это запись разговоров между Стаббсом и Хамфри, когда последнему было 52 года, а первому — 70.
Стаббс вспомнил, как до 15 или 16 лет работал в магазине своего отца по обработке кожи в Ливерпуле. В этот момент он сказал отцу, что хочет стать художником. Поначалу сопротивляясь, Стаббс-старший позволил своему сыну продолжить изучение искусства у художника Гамлета Уинстенли. Историки считают, что договоренность со старшим художником продлилась немногим более нескольких недель. После этого Джордж Стаббс сам научился рисовать.
«Автопортрет» (1780).
Викисклад / общественное достояние
дальнейшее чтение
- Бойл, Фредерик и Майер, Джозеф. (Ливерпуль: Д. Марплс, 1879 г.).
- Эгертон, Джуди. Джордж Стаббс, 1724–1806 гг. (Публикации галереи Тейт, 1984).
- Эгертон, Джуди. Джордж Стаббс, художник. Каталог Raisonné (Нью-Хейвен и Лондон: опубликовано для Центр исследований британского искусства Пола Меллона к Издательство Йельского университета, 2007) ISBN 978-0-300-12509-2
- Румп, Герхард К. Pferde und Jagdbilder in der englischen Kunst. Studien zu George Stubbs und dem Genre der «Спортивное искусство» 1650–1830 гг. (Олмс: Хильдесхайм, Нью-Йорк, 1983) ISBN 3-487-07425-7
- Гилби, Уолтер. (Винтон, 1900) стр. 192 сл.
- Моррисон, Венеция. Искусство Джорджа Стаббса (Заголовок Книжный Паб., 1989).
- Мирон, Мартин. Джордж Стаббс (серия британских художников) (Тейт Паблишинг, 2002).
- Тейлор, Бэзил. Стаббс (Лондон: Phaidon Prees, 1971). ISBN 0-714-81498-9
Список избранных работ
Кобылы и жеребята в пейзаже, 1763–1768.
- в Йельский центр британского искусства
- Автопортрет (1759)
- Графиня Конингсби в костюме Чарльтона Ханта (ок. 1760 г.)
- Блеск в руках жениха (ок. 1762 г.)
- Ньюмаркет-Хит с домом для чистки королевских конюшен на финише Бикон-поля. (ок. 1765)
- Тёрф с жокеем в Ньюмаркете (ок. 1766 г.)
- Лев атакует лошадь (1762)
- Двое джентльменов на стрельбе, вид на скалы Кресвелл, сделанные на месте (ок. 1767 г.)
- Двое джентльменов на стрельбе (ок. 1768)
- Двое мужчин стреляют (ок. 1769)
- Отдых после стрельбы (1770)
- Зебра (экспонируется 1763 г.)
- Тыква с конюхом (ок. 1774 г.)
- Спящий леопард (1777)
- Коричнево-белый Норфолк или Уотер Спанильд (ок. 1778 г.)
- Гренландский сокол (ок. 1780 г.)
- Фаэтон с парой кремовых пони и конюхом (между 1780–1784)
- Чернорабочие (1781)
- Бой быков (ок. 1786 г.)
- Жена фермера и ворон (1786)
- Жнецы (1795)
- Фримен, егерь графа Кларендона, с умирающей лань и собакой (1800)
- Сравнительное анатомическое изображение человеческого тела с телом тигра и домашней птицы (1795–1806)
- в Национальная галерея, Лондон
- Свистулька (1762)
- Джентльмен за рулем леди на фаэтоне (1787)
- Семьи Милбэнк и Мельбурн (около 1769 г.)
- в Национальный морской музей, Гринвич
- Конгуро из Новой Голландии (1772)
- Портрет большой собаки (1772)
- в Национальные музеи Ливерпуля
- Лев и Тигр (1779)
- Обезьяна (1799)
- ‘Gnawpost ‘и два других жеребца (около 1793 г.)
- Сенокос (1795)
- Сенокосцы (1794)
- Лошадь и львица (1775–1800)
- Лошадь напугана львом
- Джеймс Стэнли (1755)
- ‘Молли Длинноногая со своим жокеем
- Автопортрет на белом охотнике (1782)
- Жена фермера и ворон (1782)
- в Королевская коллекция
- «Тыква» с Уильямом Юг Ап (c.1770–1775)
- Сэр Сидней Медоус (1778)
- Джон Кристиан Сантхаг (1782)
- Грубая собака (1790)
- Залив с женихом (1791)
- Джон Гаскойн с гнедой лошадью (1791)
- Портрет джентльмена (1791)
- Фино и Тини (1791)
- Баронет с Сэмюэлем Чифни (1791)
- Благородный олень, олень и лань (1792)
- Солдаты 10-го легкого драгунского полка (1793)
- Уильям Андерсон с двумя верховыми лошадьми (1793)
- Серая лошадь (1793)
- Серая лошадь (1793)
- Летиция, леди Лэйд (1793)
-
Принц Уэльский Фаэтон (1793)
- в Галерея Тейт
- Серый охотник с женихом и борзой у скал Кресвелл (c.1762-1764)
- Лошадь, съеденная львом (экспонируется 1763 г.)
- Лошадь напугана львом (экспонируется 1763 г.)
- Кобылы и жеребята в речном пейзаже (c.1763-1768)
- Ньюмаркет-Хит, с утилизирующим домом (около 1765 г.)
- Ото с Джоном Ларкиным наверху (1768)
- Лошадь атакована львом (1769)
- Мать и ребенок (1774)
- Лошадь в тени леса (1780)
- Леопарды в игре (1780)
- Портрет молодого джентльмена на стрельбище (1781)
- Сенокосцы (1785)
- Жнецы (1785)
- Охотник за заливом у озера (1787)
- Фоксхаунд опубликован (1788)
- Опубликован «Фоксхаунд со спины» (1788)
- Лошадь, на которую напал лев (Лев, пожирающий лошадь) (опубликовано в 1788 г.)
- Опубликован «Лев, отдыхающий на скале» (1788)
- В других коллекциях
- Хантерианский музей и художественная галерея, Университет Глазго
- Лось (1770)
- Нильгаи (1769)
- Блэкбак (1770–1780)
- Хантерианский музей (Лондон)
- Як Татарии (1791)
- Носорог (1790–1792)
- Дрель и бабуин-альбинос (до 1789 г.)
- Британский фонд спортивного искусства
- Указатель (пара)
- Спаниель (пара)
- Лорд Кланбрассил с Охотником Моубрари (1769)
- Боевые жеребцы (1791)
- Национальная художественная галерея, Вашингтон
- (1769)
- Музей Виктории и Альберта
- Гусь с распростертыми крыльями
- Львы и львица на скалистом фоне (1776)
Наследие
Стаббс оставался второстепенной фигурой в британском искусстве до середины двадцатого века. Искусствовед Бэзил Тейлор и коллекционер произведений искусства Пол Меллон оба отстаивали работу Стаббса. Стаббса Тыква с конюхом была первой картиной, которую Меллон купил в 1936 году. Бэзил Тейлор был заказан в 1955 году компанией Pelican Press для написания книги. Живопись животных в Англии — от Барлоу до Ландсира, который включал большой сегмент на Stubbs. В 1959 году Меллон и Тейлор впервые встретились и сблизились из-за того, что ценили Стаббса. Это привело Меллона к созданию Фонда Пола Меллона британского искусства (предшественник Центр исследований британского искусства Пола Меллона ) с Тейлором в качестве директора. В конце концов Меллон собрал самую большую коллекцию картин Стаббса в мире, которая стала частью его более обширной коллекции британского искусства, которая впоследствии стала Йельский центр британского искусства. В 1971 году Тейлор опубликовал основополагающий каталог, Стаббс.
Gimcrack на Newmarket Heath, с тренером, конюхом и жокеем (1765)
Рекордная цена за картину Стаббса была установлена продажей на аукционе Gimcrack на Newmarket Heath, с тренером, конюхом и жокеем (1765) на Christie’s в Лондоне в июле 2011 года за 22,4 миллиона фунтов стерлингов. Он был продан Британской коллекцией спортивного искусства Вулавингтона; покупатель не был идентифицирован.
Британская королевская коллекция хранит 16 картин Стаббса.
Две картины Стаббса были куплены Национальный Морской Музей в Гринвич, Лондон после публичного призыва собрать необходимые 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Две картины, Конгуро из Новой Голландии и Портрет большой собаки оба были написаны в 1772 году. Изображая кенгуру и динго соответственно, это первые изображения австралийских животных в западном искусстве.
Известные картины тигров
Загадочная и опасная привлекательность тигра, а также его яркий цветовой рисунок делают его неизменным фаворитом художников, которые хотят создать интуитивный образ
Неважно, свирепо ревут они или зловеще прячутся на заднем плане, тигры — невероятно популярный выбор сюжетов для известных картин с изображением животных. Вот три лучших
Тигр во время тропической бури — Анри Руссо
Анри Руссо неравнодушен к тиграм. Фактически было сказано (нами только что), что он был постимпрессионистским эквивалентом Джо Экзотика 19 века. Этот поразительный пример его работы изображает тигра, который собирается наброситься на свою ничего не подозревающую жертву посреди ужасной грозы. Это так же круто, как кажется.Сам Руссо — во многом как Джо Экзотик — был чем-то вроде загадки и, кажется, по крайней мере терпел (если не пропагандировал) идею о том, что он лично встречался с тигром в джунглях, по крайней мере, однажды во время своего пребывания в Мексике. Скорее всего, он видел версию тигра с таксидермисом в Саду растений или просто повторно использовал мотив, который он нашел в предыдущей работе Эжена Делакруа.Работы Руссо (в том числе его знаменитые картины с изображением тигров), в основном высмеиваемые критиками при его жизни, завоевали поклонников, включая Пикассо, Матисса и Тулуз-Лотрека. Следует также сказать, что, несмотря на свою любовь к тиграм, считается, что художник никогда не покидал Францию.
Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Тигр — Франц Марк
Франц Марк в значительной степени неизвестен широкой публике по сравнению с его коллегами-кубистами, такими как Пикассо, но его Tiger дает вам довольно четкое представление о том, что это за стиль. Деконструкция тигра Марком использует смелые основные цвета с толстыми черными линиями, которые создают ощущение зловещего напряжения и надвигающейся гибели (другими словами, смерть от нападения тигра).Все отдельные части тигра присутствуют, но имеют зубчатые асимметричные формы, и это более абстрактное изображение животного столь же впечатляюще, как и фотореалистичное изображение. Марк также известен другими известными изображениями животных, которые немного более нежны, чем этот грозный зверь (подумайте о таких названиях, как Кот на желтой подушке), но эта версия тигра, возможно, является его самой знаковой работой.
Местонахождение: Ленбаххаус, Мюнхен
Победа или поражение — Ху Заобинь
Если вы увлекаетесь китайским искусством 20-го века, вы, возможно, задавались вопросом, почему мы не приехали сюда раньше. Ху Заобинь очень специализировался на тиграх, усовершенствовав свое ремесло как в своем родном Китае, так и в Киотском муниципальном художественном институте в Японии. В отличие от Руссо, Ху действительно отправился в путешествие по Юго-Восточной Азии, сделав по пути много фотографий, которые послужат ориентирами для его более поздних работ. Хотя он умер от болезни в молодом возрасте 46 лет, после многочисленных политических конфликтов и попыток бежать в безопасное место во время Второй мировой войны, в творчестве Ху есть некоторые из самых известных существующих картин с изображением тигров. Победа или поражение это лишь одно из многих знаковых и влиятельных изображений. Если вам интересно, кто заложил основу татуировки больного тигра вашего кузена Чада, возможно, вы можете проследить художественную родословную вплоть до этого человека.Местонахождение: Музей искусств Макао, Макао
Интерес к лошадям
С детства Стаббс увлекался анатомией . Примерно в 20 лет он переехал в Йорк, чтобы изучать этот предмет со специалистами. С 1745 по 1753 год он писал портреты и изучал анатомию у хирурга Чарльза Аткинсона. Набор иллюстраций к учебнику по акушерству, опубликованному в 1751 году, является одной из самых ранних работ Джорджа Стаббса, которые сохранились до наших дней.
В 1754 году Стаббс отправился в Италию, чтобы укрепить свое личное убеждение в том, что природа всегда превосходила искусство, даже в классическом греческом или римском стиле. Он вернулся в Англию в 1756 году и арендовал фермерский дом в Линкольншире, где провел следующие 18 месяцев, препарируя лошадей и изучая строение их тел. Физические осмотры в конечном итоге привели к публикации портфолио «Анатомия лошади» в 1766 году.
Анатомическое исследование лошади, выполненное Джорджем Стаббсом, выставлено в галерее Palace House, Центра национального наследия скачек и спортивного искусства, 2 мая 2017 года в Ньюмаркете, Англия.
Дэн Китвуд / Getty Images
Аристократические покровители искусства вскоре поняли, что рисунки Джорджа Стаббса были более точными, чем работы ранее известных художников-конников, таких как Джеймс Сеймур и Джон Вутон. После заказа в 1759 году от 3-го герцога Ричмонда трех больших картин Стаббс сделал стабильную финансово прибыльную карьеру художника. В следующее десятилетие он создал большое количество портретов отдельных лошадей и групп лошадей. Стаббс также создал множество картин на тему лошади, атакованной львом.
Самая известная картина Стаббса — «Свистун», портрет знаменитой скаковой лошади, встающей на дыбы. В отличие от большинства других картин того времени, она имеет простой однотонный фон. Сейчас картина висит в Национальной галерее в Лондоне, Англия.
Сюжеты и мотивы произведений Джорджа Стаббса
Стаббс любил лошадей, он их рисовал и препарировал, изучал и имел доход с любимого дела. Кобылы и жеребята — часто повторяемый сюжет в его работах. Часто он изображал их на фоне деревьев и водной поверхности, что делало силуэт животных более выразительным. Но, как великий анималист, он имел в своем арсенале запас не менее интересных совсем не «лошадиных» сюжетов
Стаббс уделял внимание разным экзотических животным, включая львов, леопардов, зебр, обезьян и носорогов. Их он наблюдал в своих путешествиях, некоторых имел возможность видеть в частных лондонских зверинцах
Он был первооткрывателем кенгуру для британской публики, написав его портрет, имея в распоряжении лишь рассказы очевидцев и шкуру убитого животного.
Особой привлекательностью обладает автопортрет на Белом Охотнике — овальное эмалевое изображение, где автор сидит верхом на охотничьей лошади.
Историческая тематика тоже увлекала Стаббса, но не сыграла важной роли в его творчестве. Реальная востребованность работ Стаббса легко совмещалась с негативным восприятием официальной художественной критики
Художник-анималист и признанный художник — это были несовместимые понятия. «Лошадиное искусство» (а такой термин действительно существует — «Equestrian art») воспринималось три столетия назад как «низкое» искусство, идущее где-то позади портретов, пейзажей, жанровых и исторических тематик. И тем не менее Стаббс стал великим художником в своем направлении
Реальная востребованность работ Стаббса легко совмещалась с негативным восприятием официальной художественной критики. Художник-анималист и признанный художник — это были несовместимые понятия. «Лошадиное искусство» (а такой термин действительно существует — «Equestrian art») воспринималось три столетия назад как «низкое» искусство, идущее где-то позади портретов, пейзажей, жанровых и исторических тематик. И тем не менее Стаббс стал великим художником в своем направлении.
Список избранных работ
Кобылы и жеребята в пейзаже, 1763–1768.
- в Йельский центр британского искусства
- Автопортрет (1759)
- Графиня Конингсби в костюме Чарльтона Ханта (ок. 1760 г.)
- Блеск в руках жениха (ок. 1762 г.)
- Ньюмаркет-Хит с домом для чистки королевских конюшен на финише Бикон-поля. (ок. 1765)
- Тёрф с жокеем в Ньюмаркете (ок. 1766 г.)
- Лев атакует лошадь (1762)
- Двое джентльменов на стрельбе, вид на скалы Кресвелл, сделанные на месте (ок. 1767 г.)
- Двое джентльменов на стрельбе (ок. 1768)
- Двое мужчин стреляют (ок. 1769)
- Отдых после стрельбы (1770)
- Зебра (экспонируется 1763 г.)
- Тыква с конюхом (ок. 1774 г.)
- Спящий леопард (1777)
- Коричнево-белый Норфолк или Уотер Спанильд (ок. 1778 г.)
- Гренландский сокол (ок. 1780 г.)
- Фаэтон с парой кремовых пони и конюхом (между 1780–1784)
- Чернорабочие (1781)
- Бой быков (ок. 1786 г.)
- Жена фермера и ворон (1786)
- Жнецы (1795)
- Фримен, егерь графа Кларендона, с умирающей лань и собакой (1800)
- Сравнительное анатомическое изображение человеческого тела с телом тигра и домашней птицы (1795–1806)
- в Национальная галерея, Лондон
- Свистулька (1762)
- Джентльмен за рулем леди на фаэтоне (1787)
- Семьи Милбэнк и Мельбурн (около 1769 г.)
- в Национальный морской музей, Гринвич
- Конгуро из Новой Голландии (1772)
- Портрет большой собаки (1772)
- в Национальные музеи Ливерпуля
- Лев и Тигр (1779)
- Обезьяна (1799)
- ‘Gnawpost ‘и два других жеребца (около 1793 г.)
- Сенокос (1795)
- Сенокосцы (1794)
- Лошадь и львица (1775–1800)
- Лошадь напугана львом
- Джеймс Стэнли (1755)
- ‘Молли Длинноногая со своим жокеем
- Автопортрет на белом охотнике (1782)
- Жена фермера и ворон (1782)
- в Королевская коллекция
- «Тыква» с Уильямом Юг Ап (c.1770–1775)
- Сэр Сидней Медоус (1778)
- Джон Кристиан Сантхаг (1782)
- Грубая собака (1790)
- Залив с женихом (1791)
- Джон Гаскойн с гнедой лошадью (1791)
- Портрет джентльмена (1791)
- Фино и Тини (1791)
- Баронет с Сэмюэлем Чифни (1791)
- Благородный олень, олень и лань (1792)
- Солдаты 10-го легкого драгунского полка (1793)
- Уильям Андерсон с двумя верховыми лошадьми (1793)
- Серая лошадь (1793)
- Серая лошадь (1793)
- Летиция, леди Лэйд (1793)
-
Принц Уэльский Фаэтон (1793)
- в Галерея Тейт
- Серый охотник с женихом и борзой у скал Кресвелл (c.1762-1764)
- Лошадь, съеденная львом (экспонируется 1763 г.)
- Лошадь напугана львом (экспонируется 1763 г.)
- Кобылы и жеребята в речном пейзаже (c.1763-1768)
- Ньюмаркет-Хит, с утилизирующим домом (около 1765 г.)
- Ото с Джоном Ларкиным наверху (1768)
- Лошадь атакована львом (1769)
- Мать и ребенок (1774)
- Лошадь в тени леса (1780)
- Леопарды в игре (1780)
- Портрет молодого джентльмена на стрельбище (1781)
- Сенокосцы (1785)
- Жнецы (1785)
- Охотник за заливом у озера (1787)
- Фоксхаунд опубликован (1788)
- Опубликован «Фоксхаунд со спины» (1788)
- Лошадь, на которую напал лев (Лев, пожирающий лошадь) (опубликовано в 1788 г.)
- Опубликован «Лев, отдыхающий на скале» (1788)
- В других коллекциях
- Хантерианский музей и художественная галерея, Университет Глазго
- Лось (1770)
- Нильгаи (1769)
- Блэкбак (1770–1780)
- Хантерианский музей (Лондон)
- Як Татарии (1791)
- Носорог (1790–1792)
- Дрель и бабуин-альбинос (до 1789 г.)
- Британский фонд спортивного искусства
- Указатель (пара)
- Спаниель (пара)
- Лорд Кланбрассил с Охотником Моубрари (1769)
- Боевые жеребцы (1791)
- Национальная художественная галерея, Вашингтон
- (1769)
- Музей Виктории и Альберта
- Гусь с распростертыми крыльями
- Львы и львица на скалистом фоне (1776)