Исторические памятники в санкт-петербурге. памятники и скульптуры исторического памятника

Александровский сад в сердце санкт-петербурга — одно из любимых мест отдыха петербуржцев

«Республика кошек»

«Республика» на Литейном — самое большое котокафе в России. Здесь живут десятки котов и кошек. Сотрудники называют «Республику кошек» альтернативным кошачьим приютом.

В помещении на входе — ресепшен, кафе и сувенирная лавка. Все товары в ней на кошачью тему: кружки, мягкие игрушки, книги, значки и магниты. В кафе у всех блюд и напитков тематические названия: кискейк, тирамяу, котучино. Муррники, сырники с топпингом, стоят 180 Р, мурдель, вишневый или яблочный штрудель, — 235 Р, америкато — 155 Р, котучино — 190 Р.

Кошки сюда не заходят. Они живут в двух других комнатах: спят, лазают по лесенкам, забираются в домики. У всех разный характер: одни пугливые, другие ласковые и сами прыгают на колени, третьи равнодушны к гостям и не реагируют на заигрывания. Все они когда-то были бездомными, а сейчас ждут новых хозяев.

Фото всех кошек и историю каждой можно заранее посмотреть на сайте в разделе «Котики ищут дом». Если какая-то кошка понравилась особенно сильно, ее можно забрать домой.

Стены «Республики кошек» украшают сюжеты картин петербургского художника Владимира Румянцева

Скульптура «Елисей Котович Питерский»

Рекомендовать место

14

Скульптура обаятельного кота расположена в скрытом от глаз прохожих месте – на втором этаже гастронома «Елисеевский» (в Доме торгового товарищества «Братья Елисеевы»). Это милое животное петербуржцы назвали Елисеем Котовичем Питерским.

Многие местные жители шутят, что кот сбегал от Доброй собаки и забрался так высоко. Существует интересное мнение по поводу монумента – считается, кто кота создали, удостоив чести черного кота известного графа Шувалова — ранее, в середине XVIII столетия, на месте гастронома был расположен дворец Ивана Ивановича Шувалова.

Дмитрий Кокоринов, работавший над проектом здания, после постройки обнаружил, что в его чертежах наблюдаются нелепые ошибки. Елисей Котович, обитающий на втором этаже гастронома, будто насмехается над произведенными просчетами главного архитектора. Конечно, все это легенды, которые слагают петербуржцы, но от этих историй Санкт-Петербург становится только интересней.

«Лахта-центр»

«Лахта-центр» — самый высокий небоскреб Европы. Это новая визуальная доминанта Санкт-Петербурга, которая спорит, например, со шпилем Петропавловской крепости. По этому поводу было много дискуссий и призывов остановить строительство башни.

К февралю 2023 года небоскреб уже построен, но работы по обустройству еще не закончены. Сейчас сюда приезжают, чтобы посмотреть на здание вблизи и сделать фото. Можно совместить такой осмотр с прогулкой по парку 300-летия Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Зимой рядом с «Лахта-центром» заливают Тинькофф Каток.

Когда «Лахта» откроется для посещений, здесь будет самая высокая в Европе смотровая площадка. Ее высота — 360 метров, почти как у Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. На 75-м этаже заработает панорамный ресторан — вид на Финский залив и город должен быть впечатляющим. Также в «Лахте» будут магазины, кафе и рестораны, выставочные пространства, научно-образовательный центр и амфитеатр на открытом воздухе. Следим за новостями и ждем открытия — на сайте «Лахта Центра» пока есть только расплывчатая формулировка, что «дата открытия комплекса будет объявлена после завершения работ». Если вы читаете статью, когда в небоскреб уже пускают посетителей, и побывали там, расскажите в комментариях о своих впечатлениях.

Башню «Лахта-центра» особенно хорошо видно из разных точек города по вечерам, когда она светится. Фото: BazzaBoy / Pixabay

Открытая киностудия «Лендок»

Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века. До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов.

Сейчас киностудия «Лендок» — арт-пространство, где проходят лекции, кинопоказы, концерты, фестивали. В 2019 году я была там на лекции историка моды Мэган Виртанен об осознанном потреблении. После лекции показывали фильм о дизайнере Александре Маккуине. Билет стоил 450 Р. В 2022 году билеты на кинопоказы стоят 300 Р, на концерты — от 800 Р. Афиша есть на сайте студии.

На первом этаже находится «Лендок-бар» с уютным двором, который открывают летом. Салат с куриной печенью стоит 360 Р, говяжья щека с муссом из кукурузы — 590 Р, морковный торт с томленой грушей — 260 Р, капучино — 210 Р.

На третьем этаже — музей киностудии. В нем собрана техника для киносъемки и хранится видео- и аудиоархив студии. Обзорная экскурсия стоит 500 Р за одного для группы от 10 человек, если меньше 10 — 5000 Р с группы. На экскурсии рассказывают историю киностудии, показывают редкую кинотехнику и учат монтировать фильм. Интересно побывать на авторской экскурсии инженера и киномеханика Александра Белахова — он работает на студии уже 40 лет. Тур стоит 800 Р с человека в группе от 10 человек или 8000 Р с группы при меньшем количестве человек.

Еще на студии проходят киноквесты, где участники пробуют себя в роли режиссера, оператора, актера. Они снимают фильм и затем смотрят его на большом экране. Квест длится 1,5—2,5 часа, стоимость — 1100 Р с человека для группы от 20 человек, 1300 Р — от 15 человек, 1600 Р — от 10 человек. При меньшем количестве участников киноквест стоит 16 000 Р с группы.

Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов

Улица Зодчего Росси

Где расположена: Центральный районБлижайшая станция метро: «Гостиный двор»Время на посещение: 30 минут

Улица Зодчего Росси — самая симметричная в Санкт-Петербурге. Она тянется от Александринского театра к площади Ломоносова.

Улицу стоит увидеть, если вас восхищает классическое искусство: она соответствует античным канонам. Ее ширина равна высоте зданий на ней — 22 метра, а длина ровно в десять раз больше — 220 метров. Пять зданий выстроены по единому проекту, и кажется, что улица состоит всего из двух домов, по одному с каждой стороны. Чтобы оценить пропорции, дойдите до конца улицы и обернитесь.

Лучше всего приходить на улицу Росси в выходные рано утром, когда нет машин. Фото: Anna Pakutina / Shutterstock

Памятник А. Грибоедову

Памятник Грибоедову располагается на Пионерской площади. О его установке было принято решение в 1936 году. Однако, на протяжении нескольких лет не было представлено достойного проекта. В 1949 году одобрили эскизы, представленные художников В. Лишевым и архитектором В. Яковлевым. Бронзовая фигура писателя была отлита через год.

Много споров было о том, где должен располагаться памятник. В результате монумент решили установить перед зданием ТЮЗа, которое только строилось. После открытия памятника это место стало одним из самых любимых у интеллигенции и оппозиционеров. На площади нередко проводятся митинги и шествия. Жители Санкт-Петербурга также любят гулять возле памятника, увековечившего великого русского писателя.

Медный Всадник

Медный всадник на Сенатской площади — самый известный памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге, городе, который он основал и назвал. Построенный в 1782 году медный всадник был широко известен в произведениях поэтов и писателей того времени. Вопреки своему названию, памятник выполнен из бронзы. Скульптура была заказана Екатериной II, согласно ее планам Петр должен был предстать подобно римскому Императору с жезлом и скипетром в руке. Но Этьен Фальконе, скульптор которого пригласили из Франции работать над созданием памятника, осмелился поступить по-своему.

Адрес: Сенатская площадь, Адмиралтейская наб., Санкт-Петербург

Казанский собор

Казанский собор — это один из самых известных православных храмов в Санкт-Петербурге. Он расположен на Невском проспекте, на пересечении с улицей Казанской. Собор является главным храмом Русского православного войска и приписан к Санкт-Петербургской епархии.

История Казанского собора берет свое начало в 1733 году, когда императрица Анна Иоанновна поручила построить новый храм в честь освобождения России от татарского ига. Строительство здания началось в 1737 году, а в 1739 году были установлены купола. Однако, храм был разрушен во время войны с Наполеоном в 1812 году и был восстановлен только в 1827 году.

Казанский собор является типичным представителем русской барочной архитектуры. Фасад здания украшен колоннадой из белого мрамора, а вершина купола украшена золотой звездой. Внутри собора можно увидеть множество икон и афресков, выполненных знаменитыми российскими художниками.

Одной из особенностей Казанского собора является его крипта, в которой находятся мощи ряда знаменитых личностей, в том числе воинов и героев Отечественной войны, а также святого благоверного князя Александра Невского.

Казанский собор является активным православным храмом, поэтому посетители могут присоединиться к богослужениям, которые проводятся каждый день. Также на территории собора можно посетить музей, где хранятся различные артефакты, связанные с историей и культурой России.

В целом, Казанский собор является одним из самых красивых и значимых храмов в Санкт-Петербурге, который привлекает множество туристов и паломников со всего мира.

Бары в квартале писателей

Где расположены: Центральный районБлижайшая станция метро: «Чернышевская», «Маяковская», «Площадь Восстания»Время на посещение: от 1 часа

Долгое время самой известной барной улицей Санкт-Петербурга была Рубинштейна.

В последние годы популярность набрал район вблизи станций «Чернышевская» и «Площадь Восстания» — улицы Кирочная, Некрасова, Жуковского, Маяковского и другие. Из-за обилия улиц, названных именами литераторов, место именуют кварталом писателей. Там есть заведения на любой вкус: пивные, рюмочные, кофейни, рестораны. Можно весь вечер перемещаться из бара в бар.

Советую заглянуть в бар «Цветочки» на Некрасова, который переехал сюда с Рубинштейна, и попробовать коктейль «Довлатов». Он стоит 300 Р, его ингредиенты — водка с сахаром, лимоном, базиликом и перуанским перцем. Коктейль настолько знаменит в Петербурге, что в меню уже даже не пишут его состав.

Через дорогу от «Цветочков» находятся «Залив», Redrum, «Хроники» и другие бары, где перед входом всегда толпится молодежь. В меню Redrum большой выбор датских бутербродов — сморребродов по 550 Р, пиво, крепкие напитки, альтернативное вино, например брют из ревеня по 430 Р за 100 мл, сухое яблочное вино по 350 Р за 80 мл.

На Кирочной находится ресторан Birch, который часто называют лучшим в Петербурге. Здесь интересная подача блюд, а цены ниже, чем ждешь от такого места: тар-тар из говядины с черным трюфелем или крабовый биск стоят 590 Р, телятина со сморчками или сибас с соусом из шампанского — 690 Р.

На Маяковского расположилось кафе Aster, которое с момента открытия в 2021 году стало одним из самых модных заведений Петербурга. Особенно местные фуди любят завтраки в Aster: авокадо-тост с яйцом пашот стоит 450 Р, шакшука с копчеными перцами и шпинатом или сырники с кокосовым кремом— 490 Р, оладьи с голубикой — 420 Р.

В «Тартарбаре» в Виленском переулке мне нравятся тар-тары, севиче, карпаччо. Тар-тары из говядины или оленины стоят 490—550 Р, севиче из тунца или лосося — 650 Р, костный мозг — 650 Р.

Поклонникам группы «Ленинград» советую заглянуть в бар «Синий Пушкин», который принадлежит Сергею Шнурову. Там простая еда, отвязная рок-н-ролльная атмосфера и очень доброжелательные официанты. Селедка с картошкой или салат «Оливье» стоят 400 Р, котлета с пюре — 500 Р, коктейли — от 400 Р, пиво — от 300 Р. Самое дешевое пиво называется «Подлый Дантес».

Раньше «Цветочки» располагались в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Довлатов. Поэтому в барной карте и появился коктейль, посвященный писателю

биография

Мария-Анн Колло , бюст Этьена Мориса Фальконе (1767–1773), Музей изящных искусств Нанси .

Мило де Кротоне (1754 г.), мрамор, Париж , Лувр .

Угрожающая любовь (1757), мрамор, Париж , Лувр .

Этьен Морис Фальконе родился в скромной парижской семье из Бюже

Он впервые познакомился с плотницкими работами, но созданные им скульптуры из дерева и глины привлекли внимание скульптора Жана-Батиста Лемуана, который взял его под свое крыло. Таким образом, Фальконе может развивать свои способности, оставаясь почти десять лет в мастерской своего хозяина, что необычно долго для ученика; Затем он встречает Пигаль или даже Пажу

Его связи с Франсуа Буше позволили ему обратиться к маркизе де Помпадур , великому покровителю искусств и фавориту Людовика XV , которая заказала у него несколько работ, в том числе La Jardinière, для украшения молочной фермы в его замке в Креси .

Благодаря своему Милону Кротонскому , он стал членом Королевской академии живописи и скульптуры в 1754 году .

Различные скульптуры он экспонировался на Салонах в и зарабатывали его одним из самых выдающихся скульпторов того времени. «Угрожающая любовь», представленная в Салоне 1757 года по заказу мадам де Помпадур , была, кроме того, одним из его величайших успехов. Эта новая должность привела его к тому, что он стал руководителем скульптурных мастерских на королевской фарфоровой фабрике в Севре междуИюль 1757 г. а также Сентябрь 1766 г.. Он активно участвовал в успехе «  Севрского печенья », названия, которое обозначает скульптуры Севра (круглые бобышки, барельефы), добровольно и обычно оставленные в бисквите, то есть без эмали и без украшения. Там он создал более 70 различных типов фигур, в которых популяризировал свой женский и детский канон.

В 1766 году , по рекомендации Фредерика Мельхиора Гримма и Дидро , он был вызван в Санкт — Петербург от Екатерины II в России , предложение которого он только принял на смерти мадам де Помпадур. Когда он покидает свою студию на рю д’Анжу, которую Дидро называет коттеджем , он доверяет это место заботе своего друга и предлагает ему опустошить свой подвал.

Там он работал над памятником Петру Великому в России , конной статуей, над которой художник работал двенадцать лет. Из-за плохих отношений, которые он поддерживает со двором Российской империи, он решает отправиться в Соединенные провинции с парой друзей, а затем вернуться во Францию. По возвращении он был назначен ректором Королевской академии живописи и скульптуры и исполнил новые шедевры: Моис и Давид для церкви Сен-Рош в Париже , Les Mangeurs de raisins , La Leçon de flute, Pygmalion , Alexandre , L’Hiver. или La Mélancolie . В 1780 году его сменил Шарль-Антуан Бридан в качестве профессора скульптуры в Королевской академии живописи и скульптуры .

Скульптор-философ

Фальконе также является теоретиком, который размышляет и пишет о своем искусстве. Он в частности в переводе с естественной истории из Плиния Старшего пассажи , касающиеся живописи и скульптуры, которые он помечает со своими наблюдениями, и он является автором ряда работ по искусству в Античности и среди современных народов. Дидро доверил ему написать статью «Скульптура» Энциклопедии . Он также опубликовал свои « Размышления о скульптуре» в году и несколько других сочинений, которые были объединены в шесть томов 1781 года .

Частная жизнь

В 1734 году Фальконе женился на Анне Сюзанне Мулен, дочери краснодеревщика. Вместе у них четверо детей, только Пьер-Этьен (1741–1791) выживает и становится художником и рисовальщиком. Он также воспроизвел многие работы своего отца, прежде чем отправить его для завершения образования в Англию.

После смерти Анны Сюзанны Мулен мы знаем о нескольких связях с ним, в частности, со скульптором Мари-Анн Колло, хозяином и тестем которой он был. Нам известен портрет Фальконе, который сейчас хранится в Музее изящных искусств в Нанси . Последний последовал за ним в Россию и Голландию и заботился о нем до самой его смерти. После того , как жертва паралича , предотвращая его от поездки в Италию в 1783 году, Фальконе умер в Париже на24 января 1791 г..

Памятник Петру I скульптора Этьена Фальконе «Медный всадник»

Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.

Отливка памятника состоялась в конце августа 1774 года. Но выполнить ее за один раз, как рассчитывал Фальконе, не удалось. Во время отливки в литейной форме образовались трещины, через которые стал вытекать жидкий металл. В мастерской начался пожар.

Самоотверженность и находчивость литейного мастера Емельяна Хайлова позволили погасить пламя, но вся верхняя часть отливки от колен всадника и груди лошади до их голов была непоправимо испорчена, и ее пришлось срубить. За время между первой и второй отливкой мастера заделали и зачеканили отверстия, оставшиеся в отлитой части монумента от труб (литников), по которым в форму подавался жидкий металл, и отшлифовали бронзу. Верхняя часть статуи была отлита летом 1777 года.

Затем началось соединение двух частей скульптуры и заделка шва между ними, чеканка, шлифовка и патинировка бронзы. Летом 1778 года отделка монумента была в основном завершена. В память об этом Фальконе выгравировал на одной из складок плаща Петра I надпись на латинском языке: «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778». В августе того же года скульптор покинул Россию, не дождавшись открытия монумента.

Наблюдение за ходом работ по сооружению монумента после отъезда французского скульптора из России вел архитектор Юрий Фельтен.

Опорой памятнику служит попранная конем змея работы скульптора Федора Гордеева, символизирующая зависть, косность и злобу.

Подножие скульптуры — гигантская гранитная глыба, так называемый гром-камень, была найдена в 1768 году на берегу Финского залива, близ деревни Конная Лахта. Доставка колоссального монолита массой около 1,6 тысячи тонн к месту сооружения памятника была закончена в 1770 году. Сначала его везли по суше на платформе с желобчатыми полозьями, которые через 32 бронзовых шара опирались на переносные рельсы, уложенные на подготовленную поверхность, а затем на специально построенной барже. По рисунку архитектора Юрия Фельтена камню была придана форма скалы, в результате обработки его размеры значительно уменьшились. На постаменте на русском и латинском языках смонтирована надпись: «Петру Первому Екатерина Вторая». Установкой памятника руководил скульптор Гордеев.

Высота скульптуры Петра I составляет 5,35 метра, высота постамента — 5,1 метра, длина постамента — 8,5 метра.

В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли.

Монументальная статуя всадника, властной рукой сжимающего поводья вздыбленного в стремительном порыве коня, символизирует рост могущества России.

Место расположения памятника Петру I на Сенатской площади выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры Этьен Фальконе поступил по-своему, установив памятник ближе к Неве.

Сенатская площадь после открытия памятника получила название Петровская, в 1925-2008 годах называлась площадь Декабристов. В 2008 году ей вернули прежнее название — Сенатская.

Благодаря Александру Пушкину, использовавшему фантастический сюжет об ожившем памятнике во время потрясшего город наводнения в своей поэме, бронзовый монумент Петра с 1833 года стали называть «Медный всадник».

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) монумент был укрыт мешками с песком, поверх которых был сооружен деревянный футляр.

«Медный всадник» неоднократно реставрировался. В частности, в 1909 году была спущена накопившаяся внутри памятника вода и заделаны трещины, в 1912 году в скульптуре были просверлены отверстия для стока воды, в 1935 году устранены все вновь образовавшиеся дефекты. Комплекс реставрационных работ был осуществлен в 1976 году.

Памятник Петру I составляет неотъемлемую часть ансамбля центра города.

В День города в Санкт-Петербурге официальные праздничные мероприятия традиционно начинаются с возложения цветов к «Медному всаднику» на Сенатской площади. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Памятник Багратиону

Один из «молодых» монументов Петербурга. Установлен в честь генерала Багратиона 7 сентября 2012 года в сквере на улице Марата, на месте бывшего Семёновского полка. Спустя полгода сквер, до того момента безымянный, получил название Багратионовский.

Князь Пётр Иванович Багратион — герой Отечественной войны 1812 года. Монумент полководцу был открыт в день 200-летия с начала Бородинского сражения. Скульптура выполнена из бронзы и установлена на постамент из приозёрского гранита.

Авторы монумента — Ян Нейман и Марат Ананнуров, руководил установкой архитектор Геннадий Челбогашев.

Набережная реки Невы

Набережная реки Невы – это одна из самых живописных и популярных мест в Санкт-Петербурге. Она протянулась вдоль берегов реки Невы на длине около 7 километров и представляет собой прекрасное место для прогулок и осмотра достопримечательностей.

Набережная реки Невы была создана в начале XVIII века, когда город был основан Петром I. Здесь расположены множество зданий, которые являются национальными культурными достояниями, а также музеи, памятники и другие объекты, связанные с историей России.

На набережной можно увидеть знаменитые памятники, такие как Бронзовый всадник, посвященный Петру I, и памятник Александру II. Вдоль набережной также расположены музеи, такие как Эрмитаж, Петропавловская крепость и Музей реки Невы, где можно узнать об истории реки и ее роли в развитии города.

Но главное преимущество Набережной реки Невы – это ее красота и уникальный вид на Санкт-Петербург со стороны реки. Здесь можно увидеть панораму города с его знаменитыми разводными мостами и достопримечательностями, а также насладиться неповторимой атмосферой города.

Вдоль набережной также расположены рестораны, кафе и бары, где можно отведать блюда русской и европейской кухни и насладиться прекрасным видом на реку. Кроме того, здесь часто проводятся различные мероприятия, такие как фестивали, концерты и выставки.

Таким образом, Набережная реки Невы является одним из главных мест, которое следует посетить во время поездки в Санкт-Петербург, чтобы увидеть красоту города и насладиться его уникальной атмосферой.

Скульптура «Мир имейте между собой»

Рекомендовать место

10

Памятник «Мир имейте между собою» посвящен жертвам советско-финской войны 1939 – 1940 годов. Из-за отказа отодвинуть границу на север от Ленинграда в те дни СССР напал на Финляндию. Возможно, поэтому финская сторона не поддержала предложение Зеленогорска о совместном создании памятника. Тогда власти города решили его установить только русским солдатам, но позднее отказались от этой идеи.

Бронзовая скульптура высотой более трех метров и весом 300 килограммов представляет собой две воткнутые в землю винтовки, из которых произрастают деревья, а между ветвями – прослеживаются очертания креста. Крест символизирует примирение двух народов. В праздничные дни в ветвях деревьев устанавливаются свечи.

Памятник установлен в Зеленогорске 31 июля 2004 года по инициативе «Общества ветеранов советско-финской войны». Автор – талантливый армянский скульптор – Арсён Аветисян, известный своими работами в России и за рубежом, который много лет жил и работал в Санкт-Петербурге.

Памятник А. Пушкину

Памятник располагается на площади Искусств в Санкт-Петербурге, напротив Государственного русского музея. Автором скульптуры являлся М. Аникушин. Перед ним была поставлена задача сделать памятник, который по стилю должен хорошо вписаться в общий архитектурный облик площади. Скульптор справился с этим, за что был удостоен почетной наградой.

Памятник был установлен в 1957 году. Его высота составляет почти 8 м. Великий русский поэт изображен в полный рост. Одна его рука лежит вдоль тела, вторая – отведена в сторону. Создается впечатление, что Пушкин изображен в момент чтения стихов или при сочинении очередного шедевра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: