Оноре домье

Примечания

  1. 12 L’Humanité (фр.) — 1999. — ISSN 0242-6870
  2. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  3. 12 Honoré Daumier
  4. 12Lavigne H. état civil d’artistes français (фр.) — Paris: 1881. — P. 162.
  5. Honoré Daumier (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  6. artist list of the National Museum of Sweden — 2020.
  7. Яковлева Т. Ю. Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Художественная критика Шарля Бодлера(неопр.) . 19v-euro-lit.niv.ru. Дата обращения 20 февраля 2020.
  8. Известный художник Оноре Домье, которого всегда осаждали посетители…
  9. Daumier’s Law (1992) — IMDb

Символы картины

Помимо основного образа, стоит обратить внимание и на многие символы, “зашифрованные” в картине. Посмотрите на убитых людей, лежащих у ног Свободы. В нижней левой части картины мы видим погибшего горожанина, раздетого мародёрами

Это – брат прачки Анны-Шарлотты, что присоединилась к революционерам после его смерти

В нижней левой части картины мы видим погибшего горожанина, раздетого мародёрами. Это – брат прачки Анны-Шарлотты, что присоединилась к революционерам после его смерти.

Напротив него – фигура убитого гвардейца, что отождествляется с беспощадностью революции и напоминает о потерях с каждой и сторон.

Рядом со Свободой – подросток, которого также считают исторической личностью. Предположительно это д’Арколь, что стал во главе отряда, атакующего Граевский мост. Он, как и многие другие революционеры, погиб во время боя.

Этого маленького гения парижских баррикад через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем.

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа – поразительная картина, на которую можно смотреть очень долго и находить новые детали. Её без преувеличения называют шедевром, что открывает суть истории Франции. Но главное – образы полотна открывают, насколько жестоким, беспощадным и всесильным может быть народ, что готов до последней капли крови отстаивать свои права. И об этом не стоит забывать даже в наше время.

Оноре Домье | Artifex.ru

Французский художник
Оноре Домье (Honoré Daumier) родился в семье стекольщика. Его первыми опытами в живописи были иллюстрации, выполненные в технике литографии. Но Домье довольно скоро осознал свое истинное призвание – он стал рисовать карикатуры.

Его идея состояла в том, что власть и сила есть не только у политиков, но и у великих художников, творчество которых влияет на сознания людей. Его первые работы были опубликованы в журнале «Карикатюр», уже по названию которого становится ясно, какой жанр привлёк начинающего художника.

Первые значительные произведения в жанре политической карикатуры появились, когда Домье было 33 года. И суровый мир сразу же нанёс ему удар за своеволие и дерзость. Так, за работу «Гаргантюа», которая представляла собой карикатуру на короля, художник был заключён в тюрьму на полгода. Но это не погасило его пыл. Напротив, наказание лишь подбросило дров в огонь негодования автора и принесло ему известность.

 

Домье очень эмоционально отреагировал на революционные события, которые взволновали его до глубины души. В 1835 году был закрыт «Карикатюр», но Домье стал работать в «Шаривари», потому что никакая цензура не могла его остановить.

В 1834 была создана работа «Улица Транснонен». Она ужасает зрителя, так как на ней изображены страшные события того года. Рабочие восстания завершились разгромом, и с бунтовщиками расправились безжалостно.

  

На полотне зрители видят зверски убитую семью. На первый взгляд кажется, что четыре человеческие фигуры спокойно и мирно спят, но затем приходит осознание, что лежащие на полу люди мертвы, и убили их солдаты королевской армии. Жуткие подробности картины заставляют зрителя содрогнуться: тело мужчины, фигура которого находится в центре литографии, сползло и придавило маленького ребёнка. Домье не только передал всю трагичность и несправедливость данной ситуации, но и с мастерством разграничил свет и тень на своей работе.

Тема семьи, живущей во времена революций, прошла через всё творчество Домье. В 1848 году он написал картину «Семья на баррикадах». На полотне можно увидеть четыре фигуры: мужчину в преклонных годах, пожилую женщину, юную девушку и мальчика.

  

Стиль работы определяют как реализм, но какой это реализм! Светотень передаёт ощущение революционного порыва, а эмоции подчёркиваются молниевидным контуром. Из-за этого картина становится более мощной, сильной и порождает сложные чувства.

Гротеск в работах Оноре Домье не вызывает отвращения. Зрители смеялись, глядя на его карикатуры, а государственные деятели негодовали.

С каждым годом уникальный стиль Домье становился всё более узнаваемым. Его творчество восхищало таких художников, как Дега и Мане. И имя Оноре Домье не кануло в историю: в 1992 году режиссёр-мультипликатор Джефф Данбар, основываясь на произведениях этого мастера карикатуры, снял анимационный фильм «Закон Домье».

Домье, Оноре — WiKi

Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа. Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. В 1832 году за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключён в тюрьму. С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.

Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона. Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем, едкой насмешки. Впоследствии сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из «Похождений Робера Макера» (с подписями Филипона).

За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г. Домье записался в члены Парижской коммуны.

Из живописных произведений Домье известны: «Восстание» (1848), «Мельник, его сын и осел» (1849), «Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851), «Прачка» (1861), «Шахматисты» (между 1863 и 1867). Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.

Бодлер выделял Домье, которого уже в 1845 году поставил в один ряд с Энгром и Делакруа: «Домье поднялся до больших высот, сделал карикатуру жанром серьезного искусства, он великий карикатурист. Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства, и с точки зрения содержания. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Его рисунок — это рисунок крупного мастера, он щедр и свободен, это своего рода непрерывная импровизация, но при этом в нём нет ничего от механических навыков художника, успевшего „набить себе руку“».

Из-за большого наплыва посетителей, Оноре Домье повесил у себя на двери табличку:

«Тот, кто приходит ко мне, делает мне большую честь. Тот, кто не приходит, приносит величайшее наслаждение».

Творчество

После этого, Оноре представил ряд литографий, в которых высмеивал пороки буржуазного правительства: жадность, корыстолюбие, глупость и т.д. Соотечественники ждали от него новых карикатур, не зная при этом истинное имя их автора.

Кисти Оноре принадлежит больше 700 полотен, а также свыше 60 скульптур. До конца дней он писал свои картины, даже когда полностью потерял зрение. Интересен факт, что его гротескные и намеренно грубо выполненные работы, вызывали восторг у Мане и Дега. Есть версия, что именно Домье являлся первым импрессионистом.

Творчество живописца было весьма прохладно принято при его жизни, и только в 20-м веке оно получило признание. Сейчас его произведения хранятся в стенах разных музеев мира, включая Эрмитаж.

Презентация на тему: » Оноре Домье ( ). Французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Домье родился в Марселе.» — Транскрипт:

1

Оноре Домье ( )

2

Французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. Будучи сыном марсельского стекольщика, он вместе с семьей переехал в Париж в 1816 году. Там получил образование у Ленуара, также обучался литографии. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа.

3

o Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий- иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. o С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом. o Выдающийся мастер литографии (разновидность графики, печатной формой для которой является поверхность камня), будучи человеком, ненавидящим всякое угнетение и насилие, всегда откликался на злободневные вопросы своего времени, давая им собственную оценку. o Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени.

4

Литография «Гаргантюа» (1831) — карикатура на Луи Филиппа(лейтенант- генерал королевства), изображенного заглатывающим золото и «отдающим» взамен ордена и чины. Уже в этом графическом листе художник, преодолевая перегруженность композиции и повествовательность, тяготеет к монументальной, объемно- пластической форме, прибегает к деформации в поисках наибольшей выразительности лица или предмета. После того как Оноре Домье нарисовал карикатуру, художника посадили на полгода в тюрьму.

5

«Законодательное чрево» (1834) Перед зрителем предстают члены парламента Июльской монархии. Широкие скамьи, расположенные в виде амфитеатра, дают возможность разглядеть каждого, и современники Домье, без труда узнали «правящих мира сего». Лица депутатов выражают абсолютное безразличие к тому, что происходит. Они беседуют между собой, читают, дремлют и бесконечно далеки от интересов народа. Их тучные фигуры высовываются друг за другом, лица, заплывшие жиром и напоминающие хищных животных, полны самодовольства и надменности.

6

Домье чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской революции. Литография изображает трагический финал рабочих восстаний 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Страшным пятном из мрака выплывает фигура мертвого мужчины в ночном колпаке, лежащего на полу. Он сполз с кровати и придавил собой малыша. Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи. В тени распласталась женщина. В этой гравюре дарование художника проявилось наиболее полно. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты черного и белого. «Улица Транснонен» 1834 г.г.

7

В карикатуре показано мелкое тщеславие буржуа, готовых на всё, лишь бы их портрет появился на престижной художественной выставке. Это напоминает стремление некоторых представителей современной нам богемы, деловой и политической элиты любой ценой попасть в различные «глянцевые» рейтинги. «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке!» 1857 г.

8

Образ Дон Кихота, как смешного и слабого физически человека, который очень остро ощущает несправедливость окружающего мира и демонстрирует силу духа над силой тела, у Домье передан весьма оригинально. Автор отказался от точных линий и реалистичного изображения – лица у героя нет, вместо одежды обобщённые мазки, едва угадывается фактура окружающей обстановки. Домье демонстрирует художественный гротеск для точной передачи эмоциональной составляющей образа. Мастер будто хочет сказать: здесь абсолютно не важна фигура человека – он стремится передать образную, смысловую суть Дон Кихота. « Дон Кихот» 1870 г.

9

Новый взлёт творчества художника пришёлся на 1848 г. время Февральской революции. Стиль Домье несколько изменился, он стал более динамичным. Литография «Последнее заседание экс-министров» (1848 г.) изображает паническое бегство кабинета министров Луи Филиппа при виде юной девушки аллегорической фигуры Революции.

10

Картина «Прачка» была написана в 1861 году, и живописцу удалось настолько ярко и монументально передать женский образ, что общество сравнивало эту картину со скульптурами Микеланджело. На картине молодая еще, не старая женщина поднимается по высокой лестнице с маленьким сыном. Тюк с мокрым бельем от тяжести скатывается все ниже, большие, сильные руки покраснели от холодной воды, однако, сейчас женщину заботит не это. Видно, что мальчик с трудом поднимается по ступенькам, и мать поддерживает его словом.

Творчество

В 1830-х годах литографии Оноре увидел знаменитый французский карикатурист Шарль Филиппон, глава первого во Франции сатирического журнала «Карикатура» (Caricature), и пригласил к сотрудничеству.

Домье подписывал свои журнальные работы псевдонимом Рожлен. В 1832 году он изобразил нового монарха в карикатурном образе Гаргантюа, за что загремел в тюрьму на полгода, откуда вышел знаменитым и настроенным еще более революционно. В 1830-1832 годах Домье создал галерею скульптур и портретов-шаржей буржуазных политических деятелей под названием «Знаменитости золотой середины».

В 1834 жители Парижа увидели такие произведения-литографии, как «Законодательное чрево» (коллективный портрет Палаты депутатов), «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу».

Парижане ждали ярких политических и социальных работ Домье, чтобы насладиться новой порцией сатиры, нужной в то время, как никогда, но мало кто знал автора этих шедевров. Зато талант мастера ценили друзья, такие живописцы, как Жан-Франсуа Милле, Коро и Делакруа. А также писатели, в том числе , и . Бальзак говорил, что в «Домье живет сам », а Бодлер писал, что «его рисунок красочен по своей природе».

В 1835 году власти закрыли журнал «Карикатура», тогда Домье уходит в другое издание Филиппона — «Шаривари» (Charivari). Здесь художник еще почти 30 лет публикует свои острые работы. Фирменный почерк автора – создание тематических серий.

К примеру, серия «Древняя история» (1841–1843) высмеивала буржуазное искусство. В серии «Парижские типы» (1839–1840), «Добрые буржуа» (1846–1849), «Люди юстиции» (1845–1848) автор изобличает мещанское мышление, продажность чиновников, падение нравов.

После 1848 года художник меняет направление в изобразительном искусстве – переходит на живопись, работает маслом и акварелью. Меняется и жанровая направленность работ мастера: агрессивная карикатура уступает место реалистичным бытовым зарисовкам, не лишая их при этом глубокого социального смысла. Герои его картин — простые люди, герои современности: рабочие, трудяги, крестьяне (цикл «Прачки», картины «Вагон третьего класса», «Семья на баррикаде»).

Венцом живописного периода Домье по праву считается серия картин «Дон Кихот», в которой автор символично изобразил человека в условиях несовершенного общества и мира. Критики усматривают в этой экзистенциальной серии автобиографичные мотивы: одинокий рыцарь печального образа – это сам Оноре, а его ветряные мельницы – порочная государственная система.

К концу жизни из-за нужды он вновь обращается к жанру литографии, только теперь в фокусе внимания живописца военные темы. Последний шедевр Домье – цикл работ «Осада», посвященный Франко-Прусской войне (1870-1871).

Наследие Оноре Домье – это почти 4 тыс. литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700 картин и 60 скульптур. Творчество художника не получило широкого признания при жизни и было оценено только в XX веке.

Сегодня работы гения литографии находятся в крупнейших коллекциях мира – Метрополитен-музее в Нью-Йорке, музее Уолтерса в Балтиморе, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в мюнхенской Пинакотеке, российском Эрмитаже и других.

В 1992 году на экраны вышел анимационный фильм «Закон Домье», в котором режиссер-мультипликатор Джефф Данбар использовал рисунки французского карикатуриста.

Детство и юность

Будущий художник родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Когда мальчику исполнилось 8 лет, отец перевез семью в Париж, надеясь, что там его ремесло заимеет больший спрос. При этом рассчитывал, что сынишка будет помогать ему. Но тот не проявлял никакого интереса к стекольному делу.

Он рос настоящим разгильдяем, любимым занятием мальчишки было наблюдать за жизнью парижских улочек: вон там в подворотне стирают прачки, а на углу торгуются проститутки, булочник разгружает тележку ароматных круассанов…

Вокруг юного Оноре кипела разнообразная и интересная жизнь, которую так хотелось запечатлеть во всей красоте момента. Если бы он мог создавать такие рисунки, какие видел в альбомах из книжной лавки! Но мальчик лишь изображал шаржи на соседских мальчишек, углем на оберточной бумаге.

Успев поработать и помощником адвоката, и приказчиком в книжной лавке, парнишка в 14 лет, наконец, осуществил давнюю мечту — стал брать уроки живописи и скульптуры. Вскоре познакомился в галерее «Пале Рояль» с известными художниками тех времен Камилем Коро, Жаном Гранвилем, начал работать в мастерской живописца Эжена Бурдена. В 1828 году Оноре увлекся новой техникой изображения – литографией. В этом жанре выполняет свои первые работы, которые приносят ему долгожданный заработок.

Творчество Домье

Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий.

В 1832 г. за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключен в тюрьму.

С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.

Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона.

Сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из «Похождений Робера Макера» (с подписями Филипона). За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д.

Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г.

Домье записался в члены Парижской коммуны.

Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп.

Мушки

Ссора с евреем-покровителем. Из серии «Карьера проститутки». Карикатура Уильяма Хогарта. 1732 год

Одна из наиболее узнаваемых черт моды XVIII века, сохранявшая популярность на всем его протяжении, — мушки. Некоторый упадок интереса к мушкам наблюдается с 1780-х годов, в эпоху предромантизма, когда начала цениться «естественная» красота и женщины стали постепенно отказываться от тяжелого макияжа, отличавшего предшествующий период. Однако и в это время мушки продолжали носить многие пожилые дамы, верные привычкам своей молодости.

В действительности мушки использовались для того, чтобы лучше оттенить фарфоровую белизну кожи (вернее, покрывавшего ее слоя грима, обычно — свинцовых белил, о вреде которых заговорили позже). Но в карикатуре уже в начале XVIII века мушки приобрели свой смысл: они обозначали модную женщину, а значит, в глазах моралистов, кокетку и даже распутницу. Подписи к некоторым картинкам намекают на то, что основным назначением мушек было скрыть следы сифилиса. Растиражированная в гравюре серия картин Уильяма Хогарта «Карьера проститутки» дает характерный пример подобного переосмысления мушек: их появление — недвусмысленный знак падения героини. Мушка на лбу дополняет характеристику героини, заданную ситуацией: она отвлекает одного любовника, чтобы другой мог скрыться.

Недокументированные даты

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Жанровая сцена Мария Магдалина частная коллекция
Жанровая сцена Коллекционеры печати 25 × 33  см Тулуза , Фонд Бемберга
Портрет Чтение монаха масло на дереве 21 × 16  см Музей Мармоттана , Париж
Портрет Голова мужчины масло на дереве 14 × 14  см Музей Мармоттана , Париж
Религиозный Христос и его ученики масло на холсте 65 × 81  см Рейксмузеум , Амстердам
Жанровая сцена Street Singer масло на холсте 37 × 46  см Частная коллекция, Распродажа 2015
Жанровая сцена Зал потерянных шагов в Дворце правосудия масло на панели 22 × 28  см Частная коллекция, Распродажа 2011 г.
Жанровая сцена Две фигуры в мастерской художника Частная коллекция, Распродажа 2014 г.
Жанровая сцена Бюст портрет бородатого мужчины недатированный масло на холсте 42 × 32  см Государственная галерея , Штутгарт
Жанровая сцена Тюремный хор масло на холсте 50 × 61  см Художественный музей Уолтерса , Балтимор

Детство и юность

Будущий художник родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Когда мальчику исполнилось 8 лет, отец перевез семью в Париж, надеясь, что там его ремесло заимеет больший спрос. При этом рассчитывал, что сынишка будет помогать ему. Но тот не проявлял никакого интереса к стекольному делу.

Он рос настоящим разгильдяем, любимым занятием мальчишки было наблюдать за жизнью парижских улочек: вон там в подворотне стирают прачки, а на углу торгуются проститутки, булочник разгружает тележку ароматных круассанов…

Вокруг юного Оноре кипела разнообразная и интересная жизнь, которую так хотелось запечатлеть во всей красоте момента. Если бы он мог создавать такие рисунки, какие видел в альбомах из книжной лавки! Но мальчик лишь изображал шаржи на соседских мальчишек, углем на оберточной бумаге.

Успев поработать и помощником адвоката, и приказчиком в книжной лавке, парнишка в 14 лет, наконец, осуществил давнюю мечту — стал брать уроки живописи и скульптуры. Вскоре познакомился в галерее «Пале Рояль» с известными художниками тех времен Камилем Коро, Эженом Делакруа, Жаном Гранвилем, начал работать в мастерской живописца Эжена Бурдена. В 1828 году Оноре увлекся новой техникой изображения – литографией. В этом жанре выполняет свои первые работы, которые приносят ему долгожданный заработок.

Конец карьеры

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1865 г. о бумага на холсте, масло 37 × 33  см Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1864 г. после масло на дереве 25 × 46  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом 1864-1866 гг. масло на дереве 42 × 38  см Музей Ордрупгаард в Копенгагене
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса в горах 1865-1870 гг. масло на панели 30 × 45  см Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 78 × 102  см Старая национальная галерея , Берлин
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 41 × 33  см Музей Хаммера , Лос-Анджелес
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1867 г. масло на холсте 132 × 54  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Литературный Чтение Дон Кихота 1865-1867 масло на холсте 82 × 65  см Кардиффский национальный музей
Литературный Дон Кихот за чтением 1867 г. о масло на дереве 33 × 26  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Жанровая сцена Художник у гроба 1867 г. о масло на дереве 26 × 34  см Реймсский музей изящных искусств
Литературный Дон Кихот 1868 г. о масло на холсте 52 × 33  см Новая пинакотека , Мюнхен
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный 1868–1872 гг. масло на холсте 100 × 81  см Институт Курто , Лондон
Жанровая сцена Еда в деревне 1868 г. масло на панели 26 × 34  см Кардиффский национальный музей
История В беглецы 1868 г. о 38 × 68  см Институт искусств Миннеаполиса
Жанровая сцена Экономия Частное собрание, Аукцион 2005 г.
Жанровая сцена Экономия 1868–1872 гг. масло на холсте 34 × 28  см Гамбург Кунстхалле
Жанровая сцена Трубадур 1868–1873 гг. масло на холсте 84 × 57  см Кливлендский художественный музей
Портрет Художник перед своей картиной 1870 г. о масло на панели 11 × 8  см Фонд Барнса , Филадельфия
Жанровая сцена цех 1870 г. о масло на холсте 41 × 32  см Центр Гетти , Лос-Анджелес
Жанровая сцена Голова Дон Кихота 1870 г. о масло на панели 32 × 25  см Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
Жанровая сцена Коллекционеры гравюр 1870 г. о масло 41 × 33  см Гентский музей изящных искусств
Жанровая сцена Художник за мольбертом 1870 г. о масло на панели 34 × 26  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Сальтимбанки в покое 1870 г. масло на холсте 55 × 65  см Музей Нортона Саймона , Пасадена
Жанровая сцена Два скульптора 1870-1873 гг. масло на дереве 27 × 36  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Пьеро с мандолиной 1873 г. о масло на дереве 35 × 27  см Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур

Домье Оноре

Оноре Домье (1808-1879) -французский художник.

«Влияние творчества Домье на прогрессивное искусство современного мира очень велико. Это естественно, так как творчество Домье — непревзойденный образец революционного порыва, обличающей силы, проницательного бытописания, демократического гуманизма — народности.»
Б. Кибрик, народный художник СССР

 Любитель эстампов.

Эмигранты.

Купающиеся девочки.

Поющая пара.

Санчо и Дон Кихот.

Паяцы на отдыхе.

Воры и осёл.

Мир, который он создал

Домье наконец увидел свою картину.

Несколько раз он проходил мимо, не замечая ее: так высоко поместили полотно. Маленькая, она казалась ему жалкой, примостившись около огромной рамы, обрамлявшей портрет генерала на коне, в бенгальском огне и дыму. Справа прижал ее колоссальный холст с тщательно выписанными фигурами вельмож; к раме, напоминавшей позолоченный саркофаг, была прибита полированная доска с выгравированными именами всех персонажей. «Бедная моя прачка,— подумал Домье,— даже здесь, в храме искусства, тебе так же тяжело, как в жизни».

…Нечему было радоваться: ему уже за 50, журналы отказываются его печатать; ему ставят в вину отсутствие юмора. А какой же юмор, если художнику грозит нищета! С устрашающей быстротой растут долги, мелкие и тем более неприятные.

Домье почти забыт; одни друзья умерли, другие отвернулись от него.

Но пусть будет продана последняя рубашка — никто не может разрушить тот мир, который он создал, мир, где живут сотни сотворенных им образов. Огромный мир, возникший в произведениях Домье, недаром сравнивают с «Человеческой комедией» Бальзака.

Тысячи литографий, десятки скульптур, а позднее сотни полотен и акварелей — вот итоги титанического труда художника. Нужда все время ходила за ним по пятам. Она требовала ежедневной каторжной работы. Домье любил иногда говорить друзьям: «Тачку тащить нелегко».

Чем глубже изучаешь жизнь и творчество этого замечательного человека и художника, тем яснее перед нами встает Домье, умевший ненавидеть все пошлое и жестокое, любить чистое и светлое.

Особое место в живописи Домье занимает тема революции. В картинах «Восстание», «Семья на баррикадах» художник с необычайной мощью рисует образ восставшего народа.

Восстание.   Ок. 1848 года.

Этого можно отпустить на свободу, он уже не опасен.

Грипп в Париже.   1889 год.  Карикатура.

В конце XIX века больные гриппом ещё вызывали усмешку.

Ужасная эпидемия «испанки» в 1918 году, когда погибло 20 млн. человек, заствыило относиться к этой болезни серьёзно

Дон Кихот.

Дон Кихот.

Когда свершилось одно из самых гнусных злодеяний июльской монархии — убийство на улице Транснонен, где были расстреляны и заколоты ни в чем не повинные дети, женщины, старики, Домье создает небывалый еще в истории французской графики лист «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».

Это был, по существу, репортаж. Именно репортаж — суровый отчет, гневно зафиксировавший событие.

Этот репортаж принадлежит вечности, ибо нет той силы, которая сможет уничтожить в памяти людей бессмертные офорты Гойи, картины якобинца Давида и листы гражданина Домье.

Игорь Долгополов, заслуженный деятель искусств РСФСР

Рубрика: АРХИВ САЙТА «ЗАПИСКИ О ХУДОЖНИКАХ

32+ Оноре Домье Картины Pics

Картины honore daumier в других альбомах. Родился 26 февраля 1808 — умер 10 февраля 1879 гг.) — мастер французской.

daumier3 (картина) — Оноре Домье from cdn.gallerix.asia

Он сделал картину, которая, будучи лишь.

Жуткие подробности картины заставляют зрителя содрогнуться: Оноре домье родился на юге франции, в марселе, в семье потомственного стекольщика. Оноре домье (1808 — 1879). Посмотрите больше идей на темы «карикатура, художники, реализм в искусстве». Для творчества оноре домье характерны. Оноре домье картины с описанием. Картину театр написал французский художник оноре домье в период с 1856 по 1860 годы. Он прекрасно владел карандашом и техникой литографии. Биография и картины художника домье оноре. Сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины. Известен, как живописец, график, карикатурист и скульптор. Мастер сатирического рисунка и литографии. Ему пришлось рано начать зарабатывать на жизнь: Картина оноре домье собиратели гравюр. Судьба этого французского художника подарила ему большой талант, который принес признание, но не дал богатства и славы. Домье было восемь лет, когда его семья переехала с юга франции в столицу. Когда картина была выставлена в салоне, она подверглась критике: Биография, творчество, лучшие картины художника. Жизненный путь с самого детства. Отец, жан батист, с юных лет увлекался литературой и даже опубликовал поэму «весеннее утро». Картинки по запросу оноре домье картины Оноре викторен домье — великий французский художник. Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника. Французский художник оноре домье (honoré daumier) родился в семье стекольщика. Из википедии — свободной энциклопедии. Два пожилых господина просматривают папку с гравюрами в галерее торговца предметами искусства. У жителей парижа она вызвала страх перед тем, что может. Больше интересных работ этого художника ищите в лучшей коллекции визуального искусства на сайте. Оноре домье, известный французский живописец, скульптор, график и карикатурист, родился в 1808 году в семье стекольщика из. Он был рассыльным в суде. Картины honore daumier в других альбомах. Жизнь домье пришлась на одну из самых бурных страниц в картинах он изображал свой любимый париж, его скромных обитателей, которые ходят по. Купить картины маслом на холсте для оноре домье, скидки до 85% в artisoo.com. Домье в этом рисунке достиг небывалой высоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: