Примечания
- ↑ 12 L’Humanité (фр.) — 1999. — ISSN 0242-6870
- Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- ↑ 12 Honoré Daumier
- ↑ 12Lavigne H. état civil d’artistes français (фр.) — Paris: 1881. — P. 162.
- Honoré Daumier (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
- artist list of the National Museum of Sweden — 2020.
- Яковлева Т. Ю. Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Художественная критика Шарля Бодлера(неопр.) . 19v-euro-lit.niv.ru. Дата обращения 20 февраля 2020.
- Известный художник Оноре Домье, которого всегда осаждали посетители…
- Daumier’s Law (1992) — IMDb
Символы картины
Помимо основного образа, стоит обратить внимание и на многие символы, “зашифрованные” в картине. Посмотрите на убитых людей, лежащих у ног Свободы. В нижней левой части картины мы видим погибшего горожанина, раздетого мародёрами
Это – брат прачки Анны-Шарлотты, что присоединилась к революционерам после его смерти
В нижней левой части картины мы видим погибшего горожанина, раздетого мародёрами. Это – брат прачки Анны-Шарлотты, что присоединилась к революционерам после его смерти.
Напротив него – фигура убитого гвардейца, что отождествляется с беспощадностью революции и напоминает о потерях с каждой и сторон.
Рядом со Свободой – подросток, которого также считают исторической личностью. Предположительно это д’Арколь, что стал во главе отряда, атакующего Граевский мост. Он, как и многие другие революционеры, погиб во время боя.
Этого маленького гения парижских баррикад через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем.
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа – поразительная картина, на которую можно смотреть очень долго и находить новые детали. Её без преувеличения называют шедевром, что открывает суть истории Франции. Но главное – образы полотна открывают, насколько жестоким, беспощадным и всесильным может быть народ, что готов до последней капли крови отстаивать свои права. И об этом не стоит забывать даже в наше время.
Оноре Домье | Artifex.ru
Французский художник
Оноре Домье (Honoré Daumier) родился в семье стекольщика. Его первыми опытами в живописи были иллюстрации, выполненные в технике литографии. Но Домье довольно скоро осознал свое истинное призвание – он стал рисовать карикатуры.
Его идея состояла в том, что власть и сила есть не только у политиков, но и у великих художников, творчество которых влияет на сознания людей. Его первые работы были опубликованы в журнале «Карикатюр», уже по названию которого становится ясно, какой жанр привлёк начинающего художника.
Первые значительные произведения в жанре политической карикатуры появились, когда Домье было 33 года. И суровый мир сразу же нанёс ему удар за своеволие и дерзость. Так, за работу «Гаргантюа», которая представляла собой карикатуру на короля, художник был заключён в тюрьму на полгода. Но это не погасило его пыл. Напротив, наказание лишь подбросило дров в огонь негодования автора и принесло ему известность.
Домье очень эмоционально отреагировал на революционные события, которые взволновали его до глубины души. В 1835 году был закрыт «Карикатюр», но Домье стал работать в «Шаривари», потому что никакая цензура не могла его остановить.
В 1834 была создана работа «Улица Транснонен». Она ужасает зрителя, так как на ней изображены страшные события того года. Рабочие восстания завершились разгромом, и с бунтовщиками расправились безжалостно.
На полотне зрители видят зверски убитую семью. На первый взгляд кажется, что четыре человеческие фигуры спокойно и мирно спят, но затем приходит осознание, что лежащие на полу люди мертвы, и убили их солдаты королевской армии. Жуткие подробности картины заставляют зрителя содрогнуться: тело мужчины, фигура которого находится в центре литографии, сползло и придавило маленького ребёнка. Домье не только передал всю трагичность и несправедливость данной ситуации, но и с мастерством разграничил свет и тень на своей работе.
Тема семьи, живущей во времена революций, прошла через всё творчество Домье. В 1848 году он написал картину «Семья на баррикадах». На полотне можно увидеть четыре фигуры: мужчину в преклонных годах, пожилую женщину, юную девушку и мальчика.
Стиль работы определяют как реализм, но какой это реализм! Светотень передаёт ощущение революционного порыва, а эмоции подчёркиваются молниевидным контуром. Из-за этого картина становится более мощной, сильной и порождает сложные чувства.
Гротеск в работах Оноре Домье не вызывает отвращения. Зрители смеялись, глядя на его карикатуры, а государственные деятели негодовали.
С каждым годом уникальный стиль Домье становился всё более узнаваемым. Его творчество восхищало таких художников, как Дега и Мане. И имя Оноре Домье не кануло в историю: в 1992 году режиссёр-мультипликатор Джефф Данбар, основываясь на произведениях этого мастера карикатуры, снял анимационный фильм «Закон Домье».
Домье, Оноре — WiKi
Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа. Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. В 1832 году за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключён в тюрьму. С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.
Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона. Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем, едкой насмешки. Впоследствии сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из «Похождений Робера Макера» (с подписями Филипона).
За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г. Домье записался в члены Парижской коммуны.
Из живописных произведений Домье известны: «Восстание» (1848), «Мельник, его сын и осел» (1849), «Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851), «Прачка» (1861), «Шахматисты» (между 1863 и 1867). Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.
Бодлер выделял Домье, которого уже в 1845 году поставил в один ряд с Энгром и Делакруа: «Домье поднялся до больших высот, сделал карикатуру жанром серьезного искусства, он великий карикатурист. Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства, и с точки зрения содержания. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Его рисунок — это рисунок крупного мастера, он щедр и свободен, это своего рода непрерывная импровизация, но при этом в нём нет ничего от механических навыков художника, успевшего „набить себе руку“».
Из-за большого наплыва посетителей, Оноре Домье повесил у себя на двери табличку:
«Тот, кто приходит ко мне, делает мне большую честь. Тот, кто не приходит, приносит величайшее наслаждение».
Творчество
После этого, Оноре представил ряд литографий, в которых высмеивал пороки буржуазного правительства: жадность, корыстолюбие, глупость и т.д. Соотечественники ждали от него новых карикатур, не зная при этом истинное имя их автора.
Кисти Оноре принадлежит больше 700 полотен, а также свыше 60 скульптур. До конца дней он писал свои картины, даже когда полностью потерял зрение. Интересен факт, что его гротескные и намеренно грубо выполненные работы, вызывали восторг у Мане и Дега. Есть версия, что именно Домье являлся первым импрессионистом.
Творчество живописца было весьма прохладно принято при его жизни, и только в 20-м веке оно получило признание. Сейчас его произведения хранятся в стенах разных музеев мира, включая Эрмитаж.
Презентация на тему: » Оноре Домье ( ). Французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Домье родился в Марселе.» — Транскрипт:
1
Оноре Домье ( )
2
Французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. Будучи сыном марсельского стекольщика, он вместе с семьей переехал в Париж в 1816 году. Там получил образование у Ленуара, также обучался литографии. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа.
3
o Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий- иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. o С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом. o Выдающийся мастер литографии (разновидность графики, печатной формой для которой является поверхность камня), будучи человеком, ненавидящим всякое угнетение и насилие, всегда откликался на злободневные вопросы своего времени, давая им собственную оценку. o Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени.
4
Литография «Гаргантюа» (1831) — карикатура на Луи Филиппа(лейтенант- генерал королевства), изображенного заглатывающим золото и «отдающим» взамен ордена и чины. Уже в этом графическом листе художник, преодолевая перегруженность композиции и повествовательность, тяготеет к монументальной, объемно- пластической форме, прибегает к деформации в поисках наибольшей выразительности лица или предмета. После того как Оноре Домье нарисовал карикатуру, художника посадили на полгода в тюрьму.
5
«Законодательное чрево» (1834) Перед зрителем предстают члены парламента Июльской монархии. Широкие скамьи, расположенные в виде амфитеатра, дают возможность разглядеть каждого, и современники Домье, без труда узнали «правящих мира сего». Лица депутатов выражают абсолютное безразличие к тому, что происходит. Они беседуют между собой, читают, дремлют и бесконечно далеки от интересов народа. Их тучные фигуры высовываются друг за другом, лица, заплывшие жиром и напоминающие хищных животных, полны самодовольства и надменности.
6
Домье чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской революции. Литография изображает трагический финал рабочих восстаний 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Страшным пятном из мрака выплывает фигура мертвого мужчины в ночном колпаке, лежащего на полу. Он сполз с кровати и придавил собой малыша. Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи. В тени распласталась женщина. В этой гравюре дарование художника проявилось наиболее полно. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты черного и белого. «Улица Транснонен» 1834 г.г.
7
В карикатуре показано мелкое тщеславие буржуа, готовых на всё, лишь бы их портрет появился на престижной художественной выставке. Это напоминает стремление некоторых представителей современной нам богемы, деловой и политической элиты любой ценой попасть в различные «глянцевые» рейтинги. «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке!» 1857 г.
8
Образ Дон Кихота, как смешного и слабого физически человека, который очень остро ощущает несправедливость окружающего мира и демонстрирует силу духа над силой тела, у Домье передан весьма оригинально. Автор отказался от точных линий и реалистичного изображения – лица у героя нет, вместо одежды обобщённые мазки, едва угадывается фактура окружающей обстановки. Домье демонстрирует художественный гротеск для точной передачи эмоциональной составляющей образа. Мастер будто хочет сказать: здесь абсолютно не важна фигура человека – он стремится передать образную, смысловую суть Дон Кихота. « Дон Кихот» 1870 г.
9
Новый взлёт творчества художника пришёлся на 1848 г. время Февральской революции. Стиль Домье несколько изменился, он стал более динамичным. Литография «Последнее заседание экс-министров» (1848 г.) изображает паническое бегство кабинета министров Луи Филиппа при виде юной девушки аллегорической фигуры Революции.
10
Картина «Прачка» была написана в 1861 году, и живописцу удалось настолько ярко и монументально передать женский образ, что общество сравнивало эту картину со скульптурами Микеланджело. На картине молодая еще, не старая женщина поднимается по высокой лестнице с маленьким сыном. Тюк с мокрым бельем от тяжести скатывается все ниже, большие, сильные руки покраснели от холодной воды, однако, сейчас женщину заботит не это. Видно, что мальчик с трудом поднимается по ступенькам, и мать поддерживает его словом.
Творчество
В 1830-х годах литографии Оноре увидел знаменитый французский карикатурист Шарль Филиппон, глава первого во Франции сатирического журнала «Карикатура» (Caricature), и пригласил к сотрудничеству.
Домье подписывал свои журнальные работы псевдонимом Рожлен. В 1832 году он изобразил нового монарха в карикатурном образе Гаргантюа, за что загремел в тюрьму на полгода, откуда вышел знаменитым и настроенным еще более революционно. В 1830-1832 годах Домье создал галерею скульптур и портретов-шаржей буржуазных политических деятелей под названием «Знаменитости золотой середины».
В 1834 жители Парижа увидели такие произведения-литографии, как «Законодательное чрево» (коллективный портрет Палаты депутатов), «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу».
Парижане ждали ярких политических и социальных работ Домье, чтобы насладиться новой порцией сатиры, нужной в то время, как никогда, но мало кто знал автора этих шедевров. Зато талант мастера ценили друзья, такие живописцы, как Жан-Франсуа Милле, Коро и Делакруа. А также писатели, в том числе , и . Бальзак говорил, что в «Домье живет сам », а Бодлер писал, что «его рисунок красочен по своей природе».
В 1835 году власти закрыли журнал «Карикатура», тогда Домье уходит в другое издание Филиппона — «Шаривари» (Charivari). Здесь художник еще почти 30 лет публикует свои острые работы. Фирменный почерк автора – создание тематических серий.
К примеру, серия «Древняя история» (1841–1843) высмеивала буржуазное искусство. В серии «Парижские типы» (1839–1840), «Добрые буржуа» (1846–1849), «Люди юстиции» (1845–1848) автор изобличает мещанское мышление, продажность чиновников, падение нравов.
После 1848 года художник меняет направление в изобразительном искусстве – переходит на живопись, работает маслом и акварелью. Меняется и жанровая направленность работ мастера: агрессивная карикатура уступает место реалистичным бытовым зарисовкам, не лишая их при этом глубокого социального смысла. Герои его картин — простые люди, герои современности: рабочие, трудяги, крестьяне (цикл «Прачки», картины «Вагон третьего класса», «Семья на баррикаде»).
Венцом живописного периода Домье по праву считается серия картин «Дон Кихот», в которой автор символично изобразил человека в условиях несовершенного общества и мира. Критики усматривают в этой экзистенциальной серии автобиографичные мотивы: одинокий рыцарь печального образа – это сам Оноре, а его ветряные мельницы – порочная государственная система.
К концу жизни из-за нужды он вновь обращается к жанру литографии, только теперь в фокусе внимания живописца военные темы. Последний шедевр Домье – цикл работ «Осада», посвященный Франко-Прусской войне (1870-1871).
Наследие Оноре Домье – это почти 4 тыс. литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700 картин и 60 скульптур. Творчество художника не получило широкого признания при жизни и было оценено только в XX веке.
Сегодня работы гения литографии находятся в крупнейших коллекциях мира – Метрополитен-музее в Нью-Йорке, музее Уолтерса в Балтиморе, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в мюнхенской Пинакотеке, российском Эрмитаже и других.
В 1992 году на экраны вышел анимационный фильм «Закон Домье», в котором режиссер-мультипликатор Джефф Данбар использовал рисунки французского карикатуриста.
Детство и юность
Будущий художник родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Когда мальчику исполнилось 8 лет, отец перевез семью в Париж, надеясь, что там его ремесло заимеет больший спрос. При этом рассчитывал, что сынишка будет помогать ему. Но тот не проявлял никакого интереса к стекольному делу.
Он рос настоящим разгильдяем, любимым занятием мальчишки было наблюдать за жизнью парижских улочек: вон там в подворотне стирают прачки, а на углу торгуются проститутки, булочник разгружает тележку ароматных круассанов…
Вокруг юного Оноре кипела разнообразная и интересная жизнь, которую так хотелось запечатлеть во всей красоте момента. Если бы он мог создавать такие рисунки, какие видел в альбомах из книжной лавки! Но мальчик лишь изображал шаржи на соседских мальчишек, углем на оберточной бумаге.
Успев поработать и помощником адвоката, и приказчиком в книжной лавке, парнишка в 14 лет, наконец, осуществил давнюю мечту — стал брать уроки живописи и скульптуры. Вскоре познакомился в галерее «Пале Рояль» с известными художниками тех времен Камилем Коро, Жаном Гранвилем, начал работать в мастерской живописца Эжена Бурдена. В 1828 году Оноре увлекся новой техникой изображения – литографией. В этом жанре выполняет свои первые работы, которые приносят ему долгожданный заработок.
Творчество Домье
Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий.
В 1832 г. за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключен в тюрьму.
С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.
Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона.
Сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из «Похождений Робера Макера» (с подписями Филипона). За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д.
Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г.
Домье записался в члены Парижской коммуны.
Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп.
Мушки
Ссора с евреем-покровителем. Из серии «Карьера проститутки». Карикатура Уильяма Хогарта. 1732 год
Одна из наиболее узнаваемых черт моды XVIII века, сохранявшая популярность на всем его протяжении, — мушки. Некоторый упадок интереса к мушкам наблюдается с 1780-х годов, в эпоху предромантизма, когда начала цениться «естественная» красота и женщины стали постепенно отказываться от тяжелого макияжа, отличавшего предшествующий период. Однако и в это время мушки продолжали носить многие пожилые дамы, верные привычкам своей молодости.
В действительности мушки использовались для того, чтобы лучше оттенить фарфоровую белизну кожи (вернее, покрывавшего ее слоя грима, обычно — свинцовых белил, о вреде которых заговорили позже). Но в карикатуре уже в начале XVIII века мушки приобрели свой смысл: они обозначали модную женщину, а значит, в глазах моралистов, кокетку и даже распутницу. Подписи к некоторым картинкам намекают на то, что основным назначением мушек было скрыть следы сифилиса. Растиражированная в гравюре серия картин Уильяма Хогарта «Карьера проститутки» дает характерный пример подобного переосмысления мушек: их появление — недвусмысленный знак падения героини. Мушка на лбу дополняет характеристику героини, заданную ситуацией: она отвлекает одного любовника, чтобы другой мог скрыться.
Недокументированные даты
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанровая сцена | Мария Магдалина | частная коллекция | |||||
Жанровая сцена | Коллекционеры печати | 25 × 33 см | Тулуза , Фонд Бемберга | ||||
Портрет | Чтение монаха | масло на дереве | 21 × 16 см | Музей Мармоттана , Париж | |||
Портрет | Голова мужчины | масло на дереве | 14 × 14 см | Музей Мармоттана , Париж | |||
Религиозный | Христос и его ученики | масло на холсте | 65 × 81 см | Рейксмузеум , Амстердам | |||
Жанровая сцена | Street Singer | масло на холсте | 37 × 46 см | Частная коллекция, Распродажа 2015 | |||
Жанровая сцена | Зал потерянных шагов в Дворце правосудия | масло на панели | 22 × 28 см | Частная коллекция, Распродажа 2011 г. | |||
Жанровая сцена | Две фигуры в мастерской художника | Частная коллекция, Распродажа 2014 г. | |||||
Жанровая сцена | Бюст портрет бородатого мужчины | недатированный | масло на холсте | 42 × 32 см | Государственная галерея , Штутгарт | ||
Жанровая сцена | Тюремный хор | масло на холсте | 50 × 61 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
Детство и юность
Будущий художник родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Когда мальчику исполнилось 8 лет, отец перевез семью в Париж, надеясь, что там его ремесло заимеет больший спрос. При этом рассчитывал, что сынишка будет помогать ему. Но тот не проявлял никакого интереса к стекольному делу.
Он рос настоящим разгильдяем, любимым занятием мальчишки было наблюдать за жизнью парижских улочек: вон там в подворотне стирают прачки, а на углу торгуются проститутки, булочник разгружает тележку ароматных круассанов…
Вокруг юного Оноре кипела разнообразная и интересная жизнь, которую так хотелось запечатлеть во всей красоте момента. Если бы он мог создавать такие рисунки, какие видел в альбомах из книжной лавки! Но мальчик лишь изображал шаржи на соседских мальчишек, углем на оберточной бумаге.
Успев поработать и помощником адвоката, и приказчиком в книжной лавке, парнишка в 14 лет, наконец, осуществил давнюю мечту — стал брать уроки живописи и скульптуры. Вскоре познакомился в галерее «Пале Рояль» с известными художниками тех времен Камилем Коро, Эженом Делакруа, Жаном Гранвилем, начал работать в мастерской живописца Эжена Бурдена. В 1828 году Оноре увлекся новой техникой изображения – литографией. В этом жанре выполняет свои первые работы, которые приносят ему долгожданный заработок.
Конец карьеры
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1865 г. о | бумага на холсте, масло | 37 × 33 см | Staatliche Kunsthalle Karlsruhe | ||
Литературный | Дон Кихот и мертвый мул | 1864 г. после | масло на дереве | 25 × 46 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом | 1864-1866 гг. | масло на дереве | 42 × 38 см | Музей Ордрупгаард в Копенгагене | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса в горах | 1865-1870 гг. | масло на панели | 30 × 45 см | Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1866-1868 гг. | масло на холсте | 78 × 102 см | Старая национальная галерея , Берлин | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1866-1868 гг. | масло на холсте | 41 × 33 см | Музей Хаммера , Лос-Анджелес | ||
Литературный | Дон Кихот и мертвый мул | 1867 г. | масло на холсте | 132 × 54 см | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | ||
Литературный | Чтение Дон Кихота | 1865-1867 | масло на холсте | 82 × 65 см | Кардиффский национальный музей | ||
Литературный | Дон Кихот за чтением | 1867 г. о | масло на дереве | 33 × 26 см | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | ||
Жанровая сцена | Художник у гроба | 1867 г. о | масло на дереве | 26 × 34 см | Реймсский музей изящных искусств | ||
Литературный | Дон Кихот | 1868 г. о | масло на холсте | 52 × 33 см | Новая пинакотека , Мюнхен | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный | 1868–1872 гг. | масло на холсте | 100 × 81 см | Институт Курто , Лондон | ||
Жанровая сцена | Еда в деревне | 1868 г. | масло на панели | 26 × 34 см | Кардиффский национальный музей | ||
История | В беглецы | 1868 г. о | 38 × 68 см | Институт искусств Миннеаполиса | |||
Жанровая сцена | Экономия | Частное собрание, Аукцион 2005 г. | |||||
Жанровая сцена | Экономия | 1868–1872 гг. | масло на холсте | 34 × 28 см | Гамбург Кунстхалле | ||
Жанровая сцена | Трубадур | 1868–1873 гг. | масло на холсте | 84 × 57 см | Кливлендский художественный музей | ||
Портрет | Художник перед своей картиной | 1870 г. о | масло на панели | 11 × 8 см | Фонд Барнса , Филадельфия | ||
Жанровая сцена | цех | 1870 г. о | масло на холсте | 41 × 32 см | Центр Гетти , Лос-Анджелес | ||
Жанровая сцена | Голова Дон Кихота | 1870 г. о | масло на панели | 32 × 25 см | Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло | ||
Жанровая сцена | Коллекционеры гравюр | 1870 г. о | масло | 41 × 33 см | Гентский музей изящных искусств | ||
Жанровая сцена | Художник за мольбертом | 1870 г. о | масло на панели | 34 × 26 см | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Жанровая сцена | Сальтимбанки в покое | 1870 г. | масло на холсте | 55 × 65 см | Музей Нортона Саймона , Пасадена | ||
Жанровая сцена | Два скульптора | 1870-1873 гг. | масло на дереве | 27 × 36 см | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Жанровая сцена | Пьеро с мандолиной | 1873 г. о | масло на дереве | 35 × 27 см | Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур |
Домье Оноре
Оноре Домье (1808-1879) -французский художник.
«Влияние творчества Домье на прогрессивное искусство современного мира очень велико. Это естественно, так как творчество Домье — непревзойденный образец революционного порыва, обличающей силы, проницательного бытописания, демократического гуманизма — народности.»
Б. Кибрик, народный художник СССР
Любитель эстампов.
Эмигранты.
Купающиеся девочки.
Поющая пара.
Санчо и Дон Кихот.
Паяцы на отдыхе.
Воры и осёл.
Мир, который он создал
Домье наконец увидел свою картину.
Несколько раз он проходил мимо, не замечая ее: так высоко поместили полотно. Маленькая, она казалась ему жалкой, примостившись около огромной рамы, обрамлявшей портрет генерала на коне, в бенгальском огне и дыму. Справа прижал ее колоссальный холст с тщательно выписанными фигурами вельмож; к раме, напоминавшей позолоченный саркофаг, была прибита полированная доска с выгравированными именами всех персонажей. «Бедная моя прачка,— подумал Домье,— даже здесь, в храме искусства, тебе так же тяжело, как в жизни».
…Нечему было радоваться: ему уже за 50, журналы отказываются его печатать; ему ставят в вину отсутствие юмора. А какой же юмор, если художнику грозит нищета! С устрашающей быстротой растут долги, мелкие и тем более неприятные.
Домье почти забыт; одни друзья умерли, другие отвернулись от него.
Но пусть будет продана последняя рубашка — никто не может разрушить тот мир, который он создал, мир, где живут сотни сотворенных им образов. Огромный мир, возникший в произведениях Домье, недаром сравнивают с «Человеческой комедией» Бальзака.
Тысячи литографий, десятки скульптур, а позднее сотни полотен и акварелей — вот итоги титанического труда художника. Нужда все время ходила за ним по пятам. Она требовала ежедневной каторжной работы. Домье любил иногда говорить друзьям: «Тачку тащить нелегко».
Чем глубже изучаешь жизнь и творчество этого замечательного человека и художника, тем яснее перед нами встает Домье, умевший ненавидеть все пошлое и жестокое, любить чистое и светлое.
Особое место в живописи Домье занимает тема революции. В картинах «Восстание», «Семья на баррикадах» художник с необычайной мощью рисует образ восставшего народа.
Восстание. Ок. 1848 года.
Этого можно отпустить на свободу, он уже не опасен.
Грипп в Париже. 1889 год. Карикатура.
В конце XIX века больные гриппом ещё вызывали усмешку.
Ужасная эпидемия «испанки» в 1918 году, когда погибло 20 млн. человек, заствыило относиться к этой болезни серьёзно
Дон Кихот.
Дон Кихот.
Когда свершилось одно из самых гнусных злодеяний июльской монархии — убийство на улице Транснонен, где были расстреляны и заколоты ни в чем не повинные дети, женщины, старики, Домье создает небывалый еще в истории французской графики лист «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».
Это был, по существу, репортаж. Именно репортаж — суровый отчет, гневно зафиксировавший событие.
Этот репортаж принадлежит вечности, ибо нет той силы, которая сможет уничтожить в памяти людей бессмертные офорты Гойи, картины якобинца Давида и листы гражданина Домье.
Игорь Долгополов, заслуженный деятель искусств РСФСР
Рубрика: АРХИВ САЙТА «ЗАПИСКИ О ХУДОЖНИКАХ
32+ Оноре Домье Картины Pics
Картины honore daumier в других альбомах. Родился 26 февраля 1808 — умер 10 февраля 1879 гг.) — мастер французской.
daumier3 (картина) — Оноре Домье from cdn.gallerix.asia
Он сделал картину, которая, будучи лишь.
Жуткие подробности картины заставляют зрителя содрогнуться: Оноре домье родился на юге франции, в марселе, в семье потомственного стекольщика. Оноре домье (1808 — 1879). Посмотрите больше идей на темы «карикатура, художники, реализм в искусстве». Для творчества оноре домье характерны. Оноре домье картины с описанием. Картину театр написал французский художник оноре домье в период с 1856 по 1860 годы. Он прекрасно владел карандашом и техникой литографии. Биография и картины художника домье оноре. Сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины. Известен, как живописец, график, карикатурист и скульптор. Мастер сатирического рисунка и литографии. Ему пришлось рано начать зарабатывать на жизнь: Картина оноре домье собиратели гравюр. Судьба этого французского художника подарила ему большой талант, который принес признание, но не дал богатства и славы. Домье было восемь лет, когда его семья переехала с юга франции в столицу. Когда картина была выставлена в салоне, она подверглась критике: Биография, творчество, лучшие картины художника. Жизненный путь с самого детства. Отец, жан батист, с юных лет увлекался литературой и даже опубликовал поэму «весеннее утро». Картинки по запросу оноре домье картины Оноре викторен домье — великий французский художник. Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника. Французский художник оноре домье (honoré daumier) родился в семье стекольщика. Из википедии — свободной энциклопедии. Два пожилых господина просматривают папку с гравюрами в галерее торговца предметами искусства. У жителей парижа она вызвала страх перед тем, что может. Больше интересных работ этого художника ищите в лучшей коллекции визуального искусства на сайте. Оноре домье, известный французский живописец, скульптор, график и карикатурист, родился в 1808 году в семье стекольщика из. Он был рассыльным в суде. Картины honore daumier в других альбомах. Жизнь домье пришлась на одну из самых бурных страниц в картинах он изображал свой любимый париж, его скромных обитателей, которые ходят по. Купить картины маслом на холсте для оноре домье, скидки до 85% в artisoo.com. Домье в этом рисунке достиг небывалой высоты.