Луис де моралес

Испанское искусство - от средневековья до наших дней

Творчество Веласкеса

Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись…

Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Еще будучи юношей Диего Веласкес написал в 1617 г. картину «Завтрак» и в 1620 г. картины «Продавец воды», «Старая кухарка», эти картины написаны еще в темной манере, с резкими контурами света и тени, художник обратился к жанровой живописи, с любовью изображая простых людей, исполненных спокойного достоинства.

В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. В этой картине еще остались некоторые детали от ранней темной манеры художника.

В исторической картине «Сдача Бреды», Веласкес запечатлил победу, которую одержали над голландцами испанские войска. Т

Веласкес будучи придворным художником постоянно писал портреты короля, королевы, принцев и принцесс. Но Веласкес не хотел изменять своему реалистическому искусству, он умел в каждом человеке, кем бы он ни был, найти основные черты характера и передать их ярко и красиво. Так, например, в портрете, написанном в 1644 г., короля Филиппа IV, одетого в роскошную красновато-розовую одежду, Веласкес изобразил безвольным, вялым, болезненным человеком. Графа Оливареса — суровым всесильным министром.

Веласкес писал портреты не только знати, но и придворных шутов, которые были призваны забавлять королевский двор. Он сумел подчеркнуть характеры этих шутов: скромную сдержанность умного карлика Эль Примо, трагическую напряженность калеки Моро. Портреты всех этих шутов были написаны художником в 1640 — х г. и хранятся они в музее Прадо.

«Портрет папы Иннокентия X», написанный в 1650 г. в Риме, считается вершиной мастерства портретного искусства Веласкеса. В этом портрете он сумел правдиво и ярко изобразить характер, показав за внешней грубостью папы — жестокость, злобу, железную волю и упрямость. С большим мастерством Веласкес передал все оттенки багрового лица папы, блеск малинового шелка одежды, пены белых кружев. Еще никто и никогда из художников не осмеливался так правдиво показать характер главы католической церкви.

1652 г. художник был назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность Веласкеса (в его обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе) отнимала много сил и времени. После большого праздника на границе с Францией, посвященного бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался.

Библиография

  • C. Justi, «Diego Velazquez und sein Jahrhundert» (Бонн, 1888, 2 т.);
  • W. Stirling Maxwell, «Velazquez und seine Werke» (перев. с английского, Берлин, 1856)
  • Paul Lefort, «Velazquez» (общедоступный труд, входящий в состав серии книжек: «Les Artistes célébres»).
  • Camon Aznar J. Velazquez. T. 1-2. Madrid, 1964.
  • Знамеровская Т. П. «Прядильщицы» как итог развития бытового жанра в творчестве Веласкеса (ко 300-летию со дня смерти) // Научные доклады высшей школы. Серия исторических наук. № 2, 1961
  • Знамеровская Т. П. Веласкес, М., 1978.
  • Каптерева Т. П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М., 1956.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: vis-ua-arts, , 

Диего Веласкес: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.2/5 — (4 голоса)

Древняя Иберия

Ранние иберы оставили после себя многое; северо-западная Испания делит с юго-западной Францией области, где самые богатые находки предметов искусства верхнего палеолита в Европе находят в пещере Альтамира и на других участках, где найдены наскальные рисунки, созданные между 35 000 и 11 000 гг до н. э. Наскальное искусство Иберийского Средиземноморского бассейна (как определяет данный термин ЮНЕСКО) является искусством восточной части Испании, вероятно, примерно 8000-3500 годов до н. э., оно демонстрирует животных и сцены охоты, часто созданные с растущим чувством всей композиции масштабной сцены. Португалия, в частности, богата на мегалитические памятники, в том числе Almendres Cromlech (Кромлех Алмендриш), а иберийское схематическое искусство — это каменная скульптура, петроглифы и наскальные рисунки из ранних железных веков, которые обнаруживают на всем Пиренейском полуострове, с геометрическими узорами, а также с более частым использованием простых пиктограммоподобных человеческих фигур, что характерно для аналогичных видов искусства из других регионов. Casco de Leiro — золотой ритуальный шлем позднего бронзового века может быть связан с другими золотыми головными уборами, найденными в Германии, а Сокровище Вильены — это огромный клад геометрически оформленных сосудов и украшений, возможно, X века до нашей эры, включающий в себя 10 килограммов золота.

Иберийский скульптура до римского завоевания отражает контакты с другими передовыми древними культурами, которые создавали небольшие прибрежные колонии, в том числе с греками и финикийцами; финикийское поселение Са Калета на Ибице сохранилось для раскопок, большая его часть сейчас расположена под крупными городами, а Дама Гвардамар была найдена при раскопках на другом финикийском участке. Дама из Эльче (вероятно, IV век до н. э.), возможно, представляет Танит, но также демонстрирует эллинистическое влияние, как и Сфинкс из Агоста и Бича из Баласоте VI века. Быки Гисандо являются наиболее впечатляющим примером веррако — крупных кельто-иберийских скульптур животных из камня; Бык из Осуна V века до н. э. является самым развитым отдельным примером. Сохранились несколько украшенных фальката — характерных искривленных иберийских мечей, а также множество бронзовых статуэток, использовавшихся в качестве вотивных изображений. Римляне постепенно завоевали всю Иберию между 218 г до н. э. и 19 г н. э.

Как и везде в Западной империи, римская оккупация в значительной степени уничтожила местные стили; Иберия была важным сельскохозяйственным районом для римлян, и элита приобрела обширные поместья, производящие пшеницу, оливки и вино, некоторые более поздние императоры происходили из Иберийских провинций; при раскопках были обнаружены многие огромные виллы. Акведук в Сеговии, римские стены города Луго, мост Алькантара (104-106 гг н. э.) и маяк Башня Геркулеса являются хорошо сохранившимися крупными памятниками, впечатляющими примерами римской инженерной мысли, если не всегда искусства. Римские храмы достаточно хорошо сохранились в Вике, Эворе (ныне в Португалии) и Алькантаре, сохранились также их элементы в Барселоне и Кордове. Должны были существовать местные мастерские, производившие высококачественные мозаики, хотя большая часть лучшей отдельно стоящей скульптуры, вероятно, была импортирована. Миссорий Феодосия I — это известное серебряное блюдо поздней античности, которое было найдено в Испании, но, вероятно, создано в Константинополе.

Бизон из пещеры Альтамира (между прибл. 16 500 и 14 000 лет назад)

Сокровище Виллены, вероятно, X в до н. э.

Дама из Эльче, вероятно, IV век до н. э.

Быки Гисандо, фото: Rafaelji, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Пьесы

Сан-Хуан-де-Рибера . Музей Прадо , Мадрид.

Луис де Моралес, Молитва в саду , 1560-1570, масло на панели, 85 х 65,5 см.

Цикл страсти

  • Ла Пьедад ( ), в соборе Бадахоса .
  • Ла Пьедад , Музей Прадо.
  • Ла Пьедад , Кафедральный собор Малаги
  • Ла Пьета , Лувр, Париж
  • Ла Пьедад (около 1560 г.), Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо .
  • Ла Пьедад , Музей изящных искусств Бадахоса .
  • Ecce Homo , в Испанском обществе Америки и в музее Камона Аснара в Сарагосе .
  • Христос привязан к колонне в Епископском дворце Сьюдад-Родриго .
  • Христос-муж скорбей , Институт искусств Миннеаполиса.
  • Христос с крестом , Национальный музей искусств Каталонии .
  • Христос с крестом или Назарянин (копирование Себастьяно дель Пьомбо ), Музей патриарха Валенсии.
  • Оплакивание мертвого Христа , Музей Саламанки .

Образы Богородицы

  • Ла Вирхен дель Пахарито ( г.) ​​в церкви Сан-Агустин в Мадриде.
  • Богородица с младенцем и святой Иоанн Креститель , Новый собор Саламанки .
  • Богородица с младенцем и Сан-Хуанито , Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вильянуэва-де-ла-Серена .
  • Богородица с молоком , в музее Прадо.
  • Богородица и Сантос-Хуанес в церкви Богоматери Рокамадор в Валенсии-де-Алькантара .

Агиография

Сан-Хуан-де-Рибера ( 1564 год), в музее Прадо .

Алтари

  • Алтарь приходской церкви Нтра Сра Де ла Асунсьон в Арройо де ла Лус (Касерес), где хранится самая большая коллекция работ художника и единственная, которая остается полной на том же месте, для которого она была создана.
  • Алтарь приходской церкви Баркаррота .
  • Алтарь приходской церкви Нуэстра-Сеньора в обоих тополях, Сан-Фелисес-де-лос-Гальегос , Саламанка (исчез).
  • В приходской церкви Сан-Мартин-де-Тревехо в Касересе есть три панели Луиса де Моралеса, иконография которых соответствует архангелу Михаилу, Вечному Отцу и святому Иакову Младшему. Мы также находим полиптих из его школы, в котором фигурируют четыре евангелиста, Ла Долороза, Сан-Хуан и два бичующих Христа. В центре распятого Христа не будет.
  • Алтарь в часовне епископства Сьюдад-Родриго , где мы находим панель Луиса де Моралеса. Этот запрестольный образ не всегда был там, так как он был сделан для монастыря Францисканцев Дескальзас, где он находился до времени конфискации Мендисабаля . В 1950 году он был переведен в епископство, где и находится в настоящее время. Работа представляет собой Христа, привязанного к колонне, масло на панели.

Парижский период (1823 – 35)

Мечтая учиться в прославленной Парижской консерватории, Лист вместе со своим отцом переезжает в столицу Франции. Однако ему, как иностранцу, было отказано в приеме . Юноше пришлось довольствоваться частными уроками. Он стал заниматься у известного итальянского композитора и оперного дирижера Фердинандо Паэра и профессора консерватории Антонина Рейхи .

Очень скоро имя Листа, благодаря его многочисленным концертным выступлениям в разных городах и странах, стало широко известно. Его опера «Дон Санчо, или Замок любви», написанная под руководством Паэра (самое крупное из ранних сочинений Листа), была поставлена в крупнейшем парижском театре Grand Opera.

В августе 1827 года Листа постигло тяжелое горе — во время отдыха на море (в Булони) внезапно умер отец. Теперь ему пришлось зарабатывать на жизнь уроками. И тут Листа ждал новый удар, на этот раз – на любовном «фронте». Среди знатных учениц модного пианиста была 17-летняя графиня Каролина де Сен-Крик. Между молодыми людьми возникло нежное чувство, но граф отказал музыканту от дома и поспешил выдать дочь замуж за аристократа. Лист заболел, перестал выступать в концертах, погрузился в религию и даже был готов отречься от мира. По Парижу распространился слух о его смерти, в одной из газет даже был помещен некролог. «Излечила» юношу Июльская революция 1830 года. Подобно Берлиозу, который обработал «Марсельезу» «для всех, у кого есть голос, сердце и кровь в жилах», Лист задумывает Революционную симфонию. Он намеревался использовать в симфонии три знаменитые мелодии – гуситскую героическую песню XV века, протестантский хорал «Господь – твердыня наша» и «Марсельезу». Симфония так и не была написана, хотя композитор частично использовал ее материал в других сочинениях.

Бурная атмосфера романтического Парижа захватывает Листа. Он увлекается театром, литературой, философией, в том числе христианским социализмом аббата Ламенне, часто общается с Гюго, Жорж Санд, Ламартином, и все эти впечатления находят позднее отражение в его фортепианных и симфонических программных сочинениях.

В становлении художественного мировоззрения Листа огромную роль сыграли три музыканта. Это Паганини, находившийся в зените своей славы (его игра произвела на Листа «впечатление сверхъестественного чуда» ), Шопен, которому он впоследствии посвятил книгу (это была самая первая монография о Шопене) и Берлиоз. Лист, присутствовавший на исполнении Фантастической симфонии, сразу стал активным сторонником французского новатора. Вскоре он переложил Фантастическую симфонию для фортепиано, сумев передать все богатство оркестрового звучания. Это была его первая «фортепианная партитура», за которой последовал «Гарольд в Италии», а затем все девять симфоний Бетховена.

В конце 1833 года Лист познакомился с графиней Мари д’Агу, писавшей романы под псевдонимом Даниель Стерн. Ради молодого музыканта она оставила мужа и детей, уехав с ним в Швейцарию.

Луис Моралес

Обсуждение творчества Педро Кампаньи привело нас к середине XVI в. В это время гостит в Испании и другой первоклассный нидерландский живописец — Антонио Моро (о нем мы будем говорить в нашей книге о портрете), благодаря влиянию которого возникает группа превосходных испанских придворных портретистов с Санчесом Коэльо и Пантохой во главе. К середине же века относится и расцвет деятельности одного из самых характерных испанских религиозных живописцев — Луиса Моралеса.В Италии «божественным» называют Рафаэля, в Испании того же прозвища «el Divino» удостоился ограниченный фанатик, неустанно повторявший одни и те же иконы «Страдающего Христа», «Страдающей Богоматери», — и в этом противопоставлении, по справедливому замечанию Мутера, как-то сразу видишь глубокую пропасть, отделяющую дух Испании от духа Италии эпохи Ренессанса. Но было бы ошибкой считать, что искусство церковника Моралеса есть отрицание классических канонов и что в зависимости от этого следует во всей испанской живописи видеть какое-то отрицание античных идеалов. Не говоря уже о чисто внешних (очень определенных) признаках принадлежности Моралеса к плеяде последователей флорентийцев XVI в., мы на его примере должны вспомнить, что борьба со средневековьем, с «готикой» (в чем является главный смысл искусства Ренессанса) вовсе не означала непременно возвращения к той языческой радостности, которая нам представляется самой сутью миросозерцания эллинов и о которой вещали многие итальянские художники.Самые мужественные и сильные умы эпохи Возрождения искали в древности иного — образцы чего они видели в железной мощи римлян, в выдержанной строгости византийцев и в чистоте первых христиан. И Лютер и Лойола мечтали повернуть историю к каким-то ее источникам, обновиться в свежести и строгости «апостольского времени» — без всякой при этом мысли о сладостном упоении жизнью, о культе жизнерадостных божеств. Вообще вопрос, в чем больше духа античного Рима, еще не решен: в суровой ли контрреформации, в «иезуитизме» или в радостном песнопении Рафаэля и его школы.

Luis de Morales родился в первых годах XVI в. в Бадахосе; согласно Паломино, он был учеником Педро Кампаньи и завершил образование в Вальядолиде или в Толедо. Умер в родном городе в 1586 г. Старинные историки рассказывают о чрезвычайном тщеславии Моралеса, повредившем ему при дворе Филиппа И; позже король проездом через Бадахос (в 1581 г.) ассигновал нуждающемуся и ослепшему художнику пенсию в 300 дукатов. Две характерные картины мастера находятся в Эрмитаже, одна — «Pieta» — в собрании Е. И. В. принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской; другие произведения — в мадридской коллекции Pablo Bosch, в Прадо, в соборе Севильи, в музее Толедо, в церкви «Зачатия» в Бадахосе («Мадонна», 1546 г.), в Дрезденской и Дублинской галереях.

Азбука Бенуа: Баба-Яга Азбука Бенуа: Конец Распятие (Лука Синьорелли)
  • Моя собственная особа
  • Русские художники
  • Интерактивная биография «Александр Бенуа»
  • Эскизы костюмов и декораций.

Детство и юность

О первых 25 годах жизни Доменико известно немногое. Он появился на свет приблизительно в 1541 году. Отцом будущего живописца Георгиос был сборщиком налогов, благодаря ему мальчик смог получить достойное образование. О его матери не известно ничего, кроме того, что она родилась в Греции.

Сын Теотокопули был любознательным, увлекался чтением. Позднее он начал общаться с известными учеными, собрал библиотеку из 130 книг. Художник владел испанским, итальянским и греческим языками, читал и говорил на латыни. Еще в школьном возрасте он начал рисовать.

Искусствоведы предполагают, что мастерству живописи Греко учился у иконописцев острова. В 1560 году он перебрался в Венецию, где стал учеником Тициана. Почти через десять лет художник переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру. Там он увлекся маньеризмом, изучал работы Микеланджело, Тинторетто и Бассано.

Раннее средневековье

Фрагмент вотивной короны Реккесвинта из сокровища Гварразар, сейчас в Мадриде. Висящие буквы гласят ECCESVINTUS REX OFFERET (Король Р. жертвует это). Общественное достояние.

Христиане вестготы правили Иберией после распада Римской империи, и богатое сокровище Гварразар VII века, вероятно, хранилось, чтобы избежать мародерства во время мусульманского завоевания Испании, в настоящее время оно представляет собой уникальный сохранившийся пример христианских вотивных корон из золота; несмотря на испанский стиль, данная форма, вероятно, затем использовалась элитой по всей Европе. Другими примерами вестготского искусства являются металлоконструкции, в основном ювелирные изделия и пряжки, а также каменные рельефы, сохранившиеся, чтобы дать представление о культуре этих изначально варварских германских народов, которые держали себя в очень значительной степени отдельно от их иберийских современников, и чье правление рухнуло, когда прибыли мусульмане в 711 году.

Украшенный драгоценными камнями Крест Победы, Библия Ла Кавы и Агатовый Ларец Овьедо — это сохранившиеся примеры богатой дороманской культуры региона Астурия IX-X века на северо-западе Испании, который оставался под христианским правлением; банкетный дом Санта-Мария-дель-Наранко с видом на Овьедо, завершенный в 848 году, а затем переоборудованный в церковь, является уникальным сохранившимся примером архитектуры того периода в Европе. Вигиланский кодекс, завершенный в 976 году в районе Риоха, демонстрирует сложную смесь нескольких стилей.

Предметы в его работе

Чтобы написать свою поэзию, он прошел через элементы природы, такие как море и ветер, потому что он знал, что они дали стиху коннотативный или образный характер, который позволил ему выразительно обогатить произведение.

Источник его работы

Работы брата Луиса были отмечены их ярко выраженным стилем, они также преследовались по закону за максимальное знание Библии и постоянное приглашение вести лучшую жизнь на духовном плане..

Как он писал в прозе, он делал это в стихах. Для этого он решил написать темы своей личной жизни, помимо тех, которые связаны с патриотической и моральной. Поэзия была одной из его страстей и определяла ее следующим образом: «Связь небесного и божественного дыхания».

Фрай Луис всегда хотел жить спокойной жизнью. Вот почему он был вдохновлен миром, безмятежностью и одиночеством, чтобы писать стихи, аспект, который он разъяснил стихом (Отставная жизнь):

«Живи я хочу со мной

наслаждаться я хочу от добра, которым я обязан небесам,

один, без свидетеля,

без любви, рвения,

ненависти, надежды, подозрений

Из вышесказанного истолковано, что богатство небес и любовь и доброта Божья были тем, что он хотел испытать. Кроме того, он осознал, что одиночество может быть ближе к Творцу, это было время для воспитания и медитации, которые побуждали его размышлять и жить вдали от беспорядочных земных страстей..

Он не мог видеть свою опубликованную работу

Он не видел, как он жил, его опубликованные поэтические произведения. Прошло четыре десятилетия после его смерти, поэтому в 1631 году его первая работа стала известна благодаря редактированию Кеведо. В этой области его самая известная работа «Пенсионерская жизнь» классифицируется в жанре оды или спетая композиция.

Ода, упомянутая выше, является выражением желания жить в изоляции и наслаждаться миром и созерцанием, которые дают жизнь вдали от земных грехов, и, конечно, близкие отношения с Богом через священные писания и молитвы..

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

С 1929 по 1933 г. он учился в Мэриленде Институте изящных и прикладных искусств (ныне Мэриленде Институт Колледж искусств) на стипендию, но Моррис покидает обучение незадолго до окончания. Луис находил для себя временную работу только лишь для того, чтобы покупать все необходимое для написания картин. После этого в 1935 году он стал президентом Ассоциации художников в Балтиморе.

В 1936 году он переезжает в Нью-Йорк, где работает в художественной мастерской Давида А. Сикейроса.

Работал в станковом подразделении администрации общественных работ художественного проекта федерального округа. В течение этого периода, он узнал Аршиля Горки и других известных людей.

Вскоре он вернулся в родной Балтимор в 1940 году и стал преподавать в частном порядке.  

В 1952 году Луис переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Проживая в Вашингтоне он как бы отстраняется от всего и всех, и работает практически в изоляции от сцены Нью-Йорка. Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, Луис вместе с Кеннетом Ноландом и другими художниками формируют искусство движения, которое известно сегодня как школа Цвета Вашингтона.

С 1952 года М.Луис — доцент в Вашингтонском центре искусств.

По возвращении в Вашингтон, Луис и Ноланд вместе экспериментировали с различными техниками нанесения краски.

В 1962 году Моррису ставят диагноз рак легких и вскоре после этого он умирает. Это произошло 7 сентября 1962 года в собственном доме в Вашингтоне. Причиной его болезни стало длительное воздействие паров краски.

В 1963 году в Нью-Йорке состоялась его мемориальная выставка в Музее Соломона. Основные выставки Луиса были также организованы в Музее изящных искусств в Бостоне, в 1967 году и в Национальной галерее искусств, в Вашингтоне, в 1976 году.

В 1986 году произошла важная ретроспективная выставка его работ в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке

В 2007-2008 годах важной ретроспективой прошли выставки в музеях в Сан-Диего, в Музее современного искусства, в Атланте в музее High Museum, и в Вашингтоне, округ Колумбия, в Музее Хиршхорна и Саду скульптур

Гороскоп Христа

Святое семейство с гороскопом Христа , около 1554-1560 гг.). Масло на панели из орехового дерева, 91 х 67 см. Нью-Йорк , Испанское общество Америки .

Святое семейство латиноамериканского общества» — одна из самых загадочных и изученных работ художника, тем более что в 1953 году Элизабет дю Ге Трапье идентифицировала изображение гороскопа Христа, опубликованное в 1554 году Джероламо Кардано вслед за « Четырёхчастником Птолемея . На голове также загадочной девы с корзиной яиц, с добавлением надписи «temporis plenitudo» ( Послание к Галатам , 4,4). Работа Кардано была включена в Индексзапрещенных книг 1559 г., которые могли бы разграничить даты изготовления таблицы Моралеса. На заднем плане видна башня, обозначенная на самой картине как «Туррис Адер», которая, согласно Парафразу к Евангелию от Луки Эразма Роттердамского , является местом, где произошло объявление пастухам о рождении Христа, которые появляется в объятиях своей матери, закутанной в подобие савана, что может быть вестью о страсти, с которой совершается искупление. Все эти элементы указывают на высокий уровень иконографической проработки, который отделил бы Моралеса от состояния художника-ремесленника и малокультурного, но богословская подготовка, которую они обозначают, похоже, требует присутствия советника, возможно, неизвестного заказчика картины. сам., который, как предположил Альфонсо Родригес Г. де Себальос, мог быть патриархом Хуаном де Рибера , епископом Бадахоса, изображенным Моралесом около 1566

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: