Уильям хогарт. сатирические гравюры и полотна

1730-е годы

  • Карточка магазина для Мэри и Энн Хогарт (1730)
  • Экслибрис Джорджа Ламберта (1730?)
  • Книжная тарелка Paulet (неизвестно)
  • Опера нищего (различные версии между 1728 и 1731 годами, все показывают сцену из третьего акта; сцена xi)
    • Опера нищего I (около 1728 г.)
    • Опера нищего II (1728)
    • Опера нищего III
    • Опера нищего IV (около 1728 г.)
    • Опера нищего V
    • Опера нищего VI (1729–1731)
  • Собрание в Wanstead House (1728–1731)
  • Денонсация (1729)
  • Вудс Роджерс и его семья (1729)

    Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729 г.)

  • Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729–1730 гг.)
  • Бэмбридж на суде за убийство комитетом палаты общин / комитетом палаты общин (1729)
  • Крещение / Оратор Хенли Крещение ребенка (около 1729 г.)
  • Дебаты по хиромантии (около 1729 г.)
  • Фальстаф осматривает своих новобранцев (1730) — старейшее известное изображение сцены из Шекспира.
  • Семья Волластона (1730)
  • Карточный домик (1730 г.) — две сцены с детьми, играющими иногда в паре.
    • Карточный домик
    • Детский праздник
  • Семья Эшли и Поппл (1730)
  • Мальчики, наблюдающие за природой (1730 г.) — абонементный билет на «Прогресс блудницы» , измененный и повторно используемый как абонементный билет для Павла до того, как Феликс и Моисей привели к дочери фараона в 1751 году
  • Семья Джонсов (около 1730 г.)
  • Аукцион картин (около 1730 г.)
  • Рыбалка / Прекрасный рыболов (около 1730 г.)
  • Разговорная пьеса (Портрет сэра Эндрю Фаунтейна с другими мужчинами и женщинами) / Семья Фаунтейн (c.1730-1735)
  • Сцена из спектакля «Буря» (1730-1735 гг.)
  • «До и после» — комический взгляд на различное отношение мужчин и женщин к занятиям любовью. Различные версии:
    • До и после холст, масло, экстерьер (1730–31).
    • До и после холст, масло, интерьерная сцена (1730–31).
    • До и после гравюры, внутренняя сцена (1736 г.)
  • Эшли Каупер с женой и дочерью (1731)
  • Кража часов (1731)
  • Семья Георга II Королевская семья (1731–32)
  • Королевская семья II (1732–1733)

    Тарелка 2 из «Прогресс проститутки»

  • «Прогресс блудницы» (1732 г.) — шесть картинок, показывающих путь красивой деревенской девушки, увлеченной проституцией
    • Тарелка 1 ( Захваченная закупщиком )
    • Тарелка 2 ( Ссоры со своим Еврейским Защитником )
    • Пластина 3 ( задержана мировым судьей )
    • Тарелка 4 ( Сцена в Колодце невесты )
    • Тарелка 5 ( Срок действия истекает, пока врачи спорят )
    • Тарелка 6 ( Похороны )
  • Хор певцов / Хор / Репетиция Оратории Юдифи — абонемент на Midnight Modern Conversation (1732)
  • Полночный современный разговор картина и гравюра (1732)
  • Семья Чолмонделей (1732)
  • Спектакль «Индийский император или Завоевание Мексики испанцами» (1732-1735)
  • Сара Малкольм / Сара Малкольм в тюрьме (1732 г.)
  • Его Королевское Высочество Уильям Август, герцог Камберленд (около 1732 г.)
  • Брачный контракт (около 1732 г.) — этюд для A Rake’s Progress, скорее всего, это была вторая сцена.
  • Джерард Энн Эдвардс в колыбели (1733)
  • Смеющаяся аудитория / довольная аудитория (1733) — билет по подписке на A Rake’s Progress

    Сумасшедший дом , финальная сцена из спектакля «Прогресс повесы»

  • Картины «Прогресс повесы» (1732-33) гравюры (1735) — серия из восьми сцен, изображающих распутную жизнь молодого наследника и его падение в нищету и безумие
    • Наследник
    • Дамба
    • Оргия
    • Арест
    • Брак
    • Игровой дом
    • Тюрьма
    • Сумасшедший дом
  • Саутворкская ярмарка (1733 г.) — выпущена с изданием A Rake’s Progress
  • Семья Эдвардсов (1733-34)
  • Картина «Поэт Беспокойства» (ок. 1733-36) (1737) — выпущена вместе с « Учеными на лекции» и «Компания гробовщиков» (1740) — выпущена вместе с «Разъяренным музыкантом»
  • Бассейн Bethesda (около 1735 г.)
  • Сатана, грех и смерть (1735-40)
  • Автопортрет (ок. 1735-40)
  • Томас Пеллетт, доктор медицины (ок. 1735-39)
  • Картина «Спящее собрание» (1728 г.) гравюра (1736 г.)
  • Ученые на лекции (1736 г.)
  • Компания гробовщиков (1736 г.)
  • Три дамы в большом интерьере / Сломанный веер / возможно Кэтрин Дарнли, герцогиня Бекингемская с двумя дамами (около 1736 г.)
  • Женщина, клянущаяся младенцем серьезному гражданину — гравюра Джозефа Саймонса ок. 1736 г.
  • Добрый самаритянин (1737)
  • Картины « Четыре дня в день» (1736 г.), гравюры (1738 г.) — четыре комических взгляда на жизнь Лондона
    • Утро
    • Полдень
    • Вечер
    • Ночь
  • Бродячие актрисы, одевающиеся в сарае (1738 г.) — вышедшая в газете « Четыре раза в день» , оригинальная картина была уничтожена во время пожара в 1874 г.
  • Бенджамин Хоадли, епископ Винчестера (1738 г.) — более поздний портрет был создан в 1741 г.
  • Семья Строде (ок. 1738-42)
  • Западная семья (1738)
  • Джордж Арнольд (c.1738-1740)
  • Фрэнсис Арнольд (c.1738-1740)
  • Джеймс Куин, актер (1739)
  • Благотворительность в подвале (ок. 1739)

Интересные факты

В 1743-1745 годах Уильям Хогарт написал знаменитую серию — «Модный брак» (1743, гравюры 1745) — 6 картин. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения договора. Вскоре после свадьбы мы видим молодоженов, совершенно отстраненных от дел своего дома. Суматошная жизнь продолжается — мы видим, что утро графини заполнено не честным трудом или молитвой, а забавами с чудаками. Конечно, все заканчивается плохо: в конце концов ее мужа убивают на дуэли, а графиню отравляют, когда она узнает о казни своего любовника.

Современный брак. Будуар графини Модная свадьба. Брачный контракт

Прогресс блудницы

Первый из «современных моральных вопросов» Хогарта, Прогресс блудницы представляет собой серию из шести картин и гравюр, созданных в начале 1730-х годов, во время которых были развернуты репрессивные меры против проституции, в основном под руководством ревностного судьи по имени Джона Гонсона. Сериал рассказывает поучительную историю Молла Хакабаута (возможно, названного в честь как героини Дэниела Дефо Молл Фландерс, так и тогда известной реальной проститутки Кейт Хакабаут), молодой женщины со свежим лицом, которая приезжает в Лондон и постепенно теряет благодать, превращаясь женщина, а затем проститутка, прежде чем попасть в тюрьму за свои преступления и в конце концов умереть от сифилиса.

Культ мастера

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.

Мастерство — способность качественно выполнять те или иные виды работ или ремесла. Способность эта очень ценилась в Древней Руси. «Не то дорого, что красного золота, а дорого то, что доброго мастерства». Среди русского народа существовал настоящий культ мастера.

«Мастерство везде в почете», — говорили люди. «Работнику полтина — мастеру рубль», «Не работа дорога — уменье», «Мастер один — а подносчиков десять», «Не за шило платят, за правило», «По закладке мастера знать», «В добрую голову — сто рук», «Дело мастера боится», «Всякая работа мастера хвалит», «Мастерства за плечами не носят, а с ним добро».

О мастерах говорили всегда уважительно и с особой теплотой. «Он на все руки мастер», «Золотой человек, золотые руки», «К чему рук ни приложит, все кипит».

Об их необыкновенных возможностях создавались всяческие легенды, порой просто баснословные. Им приписывались сверхчеловеческие качества. Например, легенда о Левше, подковавшем блоху, у которого был реальный прототип. О таких говорили: «На обухе рожь молотит, зерна не уронит», «Комар носу не подточит. Иголки не подсунешь (не подобьешь)», «Он из песка веревки вьет».

литература

Немецкоязычная литература

  • Ярно Джессен : Уильям Хогарт. В сериале Die Kunst. Сборник иллюстрированных монографий . Опубликовано Ричардом Мютером . Двенадцатый том. Юлиус Бард Верлаг, Берлин, 1910 г.
  • Фредерик Антал : Хогарт и его положение в европейском искусстве . Дрезден 1966 г.
  • Георг Кристоф Лихтенберг : Письма и письма . Ред .: Вольфганг Промис. лента3 . Мюнхен 1972 г.
  • Вернер Буш: Подражание как буржуазный художественный принцип: Иконографические цитаты из Хогарта и его последователей . Хильдесхайм, Нью-Йорк 1977.
  • Бертольд Хинц и др.: Уильям Хогарт 1697–1764. Полная графическая работа . Гиссен 1986 (2-е издание).
  • Хервиг Гурач, Карл Арндт: Уильям Хогарт. Гравюра на меди как моральный этап. Кат. Выставлен. Музей Вильгельма Буша, Ганновер, 1987 . Штутгарт 1987.
  • Уильям Хогарт: Анализ красоты . Ред .: Йорг Хайнингер. Дрезден и Базель 1995.
  • Бернд В. Крысмански: «Обозначенный энтузиазм» Хогарта: Подражание как критика знатока — анализ работы. В то же время, проникновение в саркастическое, просвещенное мышление «художника-бунтаря» в английском 18 веке . Hildesheim et al. 1996 (2 тома).
  • Ханс-Петер Вагнер: Уильям Хогарт: Графическая работа . Саарбрюккен 1998.
  • Клод Кейш и Мартина Диллманн (ред.): Брак в моде: Хогарт и его немецкие почитатели, кот. Старый музей Берлина . Берлин 1998 г.
  • Ханс-Петер Вагнер: Уильям Хогарт: Графическая работа: Аннотированный выборочный каталог . Трир 2013.
  • Иоганн Иоахим Эшенбург : О Уильяме Хогарте и его объяснителях. (= Издание Wehrhahn. Том 2). Отредактировал Тилль Кинзель . Wehrhahn, Ганновер 2013, ISBN 978-3-86525-347-7 .

Исторически актуальные произведения

  • Джон Николс, Джордж Стивенс, среди прочего: Подлинные произведения Уильяма Хогарта , 3 тома, Лондон 1808-1817 гг. Современное издание в мягкой обложке: Кембридж 2014.
  • Джон Ирландия : Хогарт иллюстрированный. 2-томный труд, Лондон 1791; 2-е исправленное издание 1793 г .; Дополнительный том ( Приложение к Иллюстрированному Хогарту ) 1798 г., 2-е изд. 1804 г .; 3-е издание в трех томах 1806 г .; Репринт 1812 г.
    • Том 1: Hogarth Illustrated , Лондон 1791, 2-е издание 1793 г., 3-е издание 1806 г.
    • Том 2: Hogarth Illustrated , Лондон 1791, 2-е издание 1793 г., 3-е издание 1806 г.
    • Том 3: Приложение к Hogarth Illustrated , Лондон 1798 г., 2-е изд. 1804 г.

Стандартные работы на английском языке

  • А. П. Оппе: Рисунки Уильяма Хогарта . Лондон, 1948 год.
  • Рональд Полсон: Графические работы Хогарта . 3. Издание. Лондон 1989.
  • Рональд Полсон: Хогарт . 3 тома. Нью-Брансуик 1991–1993.
  • Элизабет Эйнберг: Уильям Хогарт. Полный каталог картин . Нью-Хейвен и Лондон 2016.

Дополнительная литература

  • Уильям Хогарт: Анализ красоты с отклоненными отрывками из черновиков рукописей и автобиографических заметок . Ред .: Джозеф Берк. Оксфорд 1955 г.
  • Шон Шесгрин: Гравюры Хогарта . Нью-Йорк 1973.
  • Рональд Полсон: Искусство Хогарта . Лондон, 1975 год.
  • Дэвид Биндман: Хогарт . Лондон 1981.
  • Дэвид Биндман: Хогарт и его времена. Серьезная комедия . Лондон 1997 (каталог выставки).
  • Уильям Хогарт: Анализ красоты . Ред .: Рональд Полсон. Нью-Хейвен и Лондон 1997.
  • Фредерик Ожье (ред.): Шоу тупиц. Образ и общество в творчестве Уильяма Хогарта . Оксфорд 1997.
  • Дженни Углоу : Хогарт. Жизнь и мир . Лондон 1997.
  • Марк Халлетт: Зрелище различия. Графическая сатира в эпоху Хогарта . Нью-Хейвен и Лондон 1999.
  • Марк Халлетт: Хогарт . Лондон 2000.
  • Бернадетт Форт и Анджела Розенталь (ред.): Другой Хогарт: Эстетика Различия . Принстон 2001.
  • Дэвид Биндман, Фредерик Ожи и Питер Вагнер (ред.): Хогарт: Представление машин природы . Манчестер 2001.
  • Кристин Райдинг и Марк Халлетт (ред.): Хогарт . Париж / Лондон / Барселона 2006 (каталог выставки).
  • Робин Саймон: Хогарт, Франция и британское искусство: подъем искусства в Британии восемнадцатого века . Лондон 2007.
  • Бернд В. Крысмански: Скрытые части Хогарта. Сатирическая аллюзия, эротическое остроумие, кощунственная непристойность и черный юмор в английском искусстве восемнадцатого века . Хильдесхайм / Цюрих / Нью-Йорк 2010.
  • Синтия Эллен Роман (ред.): Наследие Хогарта . Нью-Хейвен и Лондон 2016.

Композиторы

Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.

Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.

Великие художники

Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.

Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:

  • Церковь Спаса на Ильине (Новгород);
  • Архангельский Собор (Москва, Кремль);
  • Благовещенский собор Московского Кремля.

Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.

Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:

  • «Иван Грозный и сын его Иван»;
  • «Бурлаки на Волге»;
  • «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.

Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции. Мечтал найти «абсолютный покой» в художественных произведениях.

Творчество Уильяма Хогарта

Для творческой манеры Хогарта было характерно причудливое переплетение мотивов классицизма и сентиментализма. От классицистов он воспринял стойкий интерес к исторической живописи, хотя к мифологическим сюжетам обращался сравнительно редко. С сентименталистами его объединяло стремление к демократизму и психологизации произведений. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Навсегда сохранив в душе память детства, Хогарт раз за разом возвращался мыслью в те годы, когда семья отчаянно нуждалась. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Совсем иное дело – его картины и гравюры, на которых изображена жизнь представителей высшего света. Здесь художник давал волю сарказму и язвительности, беспощадно вскрывал язвы и пороки современной ему Англии.

Славу Хогарту принесли отнюдь не исторические картины, о чем он так мечтал и к чему стремился всеми силами, а анекдотические и сатирические сценки на злобу дня. Жанр этот до него считался традиционно низким. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г.Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Хогарта отличало и стремление к цикличности, серийности гравюр, чтобы взятые вместе они воспринимались как единое целое.

Портреты мастера

Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Это либо его родные, либо друзья. Поэтому они окрашены уважением и симпатией к моделям. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.

Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» (≈ 1741 или 1744 годы). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).

Брак А-ля-Режим

В своей работе Хогарт морализировал и критиковал не только низшие слои общества. Брак А-ля-Режим, художник обращает свой взор на высшие слои общества в серии картин, изображающих крушение браков, организованных для финансовой и социальной выгоды, а не по любви. На первой картине удачно названный граф Сквандер и богатый купец устраивают свадьбу своих детей, которые на заднем плане кажутся безразличными. Более поздние картины показывают, что их брак быстро распадается, когда муж навещает проституток, а у жены роман, кульминацией которого является его убийство и ее самоубийство.

Тематика

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея)

В искусстве Хогарта важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 года он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешёвым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдаёт предпочтение английскому пиву «Пивная улица»

Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками XVIII века.

Модный брак

В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.

Детство и юность

Хогарт родился в Лондоне осенью 1697 года. Мальчик воспитывался вместе с двумя сестрами. Родители будущего живописца были бедными людьми. Мать занималась изготовлением лекарств из лечебных трав, которые потом продавала, а отец работал преподавателем, подрабатывал переводом текстов с латыни. Первые творческие шаги в биографии Уильяма появились рано, он любил рисовать с малых лет. Школьные предметы ему не давались, он не любил ходить на уроки, если в этот день не было рисования.

Хогарт рано пошел работать: отец мальчика задолжал много денег, и чтобы хоть как-то выжить, юный Уильям был вынужден служить у серебряных дел мастера. Тяжкий труд принес свои плоды, будучи помощником мастера, юноша узнал об особенностях стиля рококо, научился работать с металлом и делать гравюры. А когда отец умер, он и вовсе стал единственным кормильцем семьи.

Детство и юность

Хогарт родился в Лондоне осенью 1697 года. Мальчик воспитывался вместе с двумя сестрами. Родители будущего живописца были бедными людьми. Мать занималась изготовлением лекарств из лечебных трав, которые потом продавала, а отец работал преподавателем, подрабатывал переводом текстов с латыни. Первые творческие шаги в биографии Уильяма появились рано, он любил рисовать с малых лет. Школьные предметы ему не давались, он не любил ходить на уроки, если в этот день не было рисования.

Хогарт рано пошел работать: отец мальчика задолжал много денег, и чтобы хоть как-то выжить, юный Уильям был вынужден служить у серебряных дел мастера. Тяжкий труд принес свои плоды, будучи помощником мастера, юноша узнал об особенностях стиля рококо, научился работать с металлом и делать гравюры. А когда отец умер, он и вовсе стал единственным кормильцем семьи.

Влияние и репутация

Работы Хогарта оказали прямое влияние на Джона Коллиера , известного как «Ланкаширский Хогарт». Распространение гравюр Хогарта по всей Европе, вместе с изображением популярных сцен с его гравюр на поддельных гравюрах Хогарта, повлияло на континентальную книжную иллюстрацию на протяжении 18 и начала 19 веков, особенно в Германии и Франции. Он также оказал влияние на многих карикатуристов 18, 19 и 20 веков. Влияние Хогарта живет и сегодня, поскольку художники продолжают черпать вдохновение из его работ.

Картины и гравюры Хогарта послужили предметом для нескольких других работ. Например, балет Гэвина Гордона «Прогресс повесы» 1935 года в хореографии Нинетт де Валуа был основан непосредственно на одноименной серии картин Хогарта. Опера Игоря Стравинского 1951 года «Прогресс граблей» с либретто У. Х. Одена менее буквально вдохновлена ​​той же серией. Гравюр Хогарта также вдохновил радио BBC игры The Midnight House Джонатан Холл, на основе MR Джеймс призрак истории « The Mezzotint » и первый эфир на BBC Radio 4 в 2006 году.

Рассказ Рассела Бэнкса «Недомогание» — это вымышленный рассказ о неверности Хогарта, рассказанный с точки зрения его жены Джейн. Хогарт был главным персонажем в пьесе Ника Дира « Искусство успеха» , в то время как его играет Тоби Джонс в телевизионном фильме 2006 года «Прогресс блудницы» .

Дом Хогарта в Чизуике на западе Лондона теперь является музеем; главная транспортная развязка рядом с ним называется кольцевой развязкой Хогарта . В 2014 году и в доме Хогарта, и в Музее подкидышей были проведены специальные выставки, посвященные 250-летию со дня его смерти. В 2019 году Музей сэра Джона Соуна , владеющий как The Rake’s Progress, так и The Humours of an Election , провел выставку, на которой впервые были собраны все серии картин Хогарта и его серии гравюр в одном месте.

В фильме Роджера Мичелла « Мать» 2003 года с Энн Рид и Дэниелом Крейгом в главных ролях главные герои посещают могилу Хогарта во время их первого совместного выхода. Они читают вслух написанное там стихотворение, и их общее восхищение Хогартом помогает подтвердить их связь друг с другом.

Уильям Хогарт, «Модный брак»: описание картины

  • Начало серии – подписание брачного контракта, в котором заинтересованы только родители будущих супругов. Молодые даже не смотрят друг на друга. Жених рассматривает себя в зеркале, невеста заигрывает с адвокатом.
  • Картина вторая. Это позднее утро супругов, скорее день. Муж провел ночь не дома, а жена – за картами. Они сидят рядом, за одним столом, но не обращают внимания ни на себя, ни на свою половину.

    Жена, потягиваясь, безобразно, до неприличия расставила ноги. Муж в прострации развалился на стуле и еле держится на нем. Из кармана его камзола торчит женский чепчик, который пытается достать комнатная собачка. Символом неудачного брака стала картина с Амуром, у которого нет стрел любви.

  • Действие третье. Виконт со своей молоденькой любовницей приходят к врачу, чтобы вылечиться от венерической болезни. Судя по разыгравшемуся скандалу, предыдущее лечение пользы не принесло.
  • Четвёртый эпизод. В будуаре графини, заполненном скучающими гостями, совершается её утренний туалет. Она пытается копировать «большие выходы» французского короля. Здесь присутствует адвокат, который был на первой картине. В этом доме он – свой человек, которому благоволит графиня. Слуга-негритёнок приносит статуэтку – олень с рогами. Это один из намёков на неверность жены, которых много на полотне.
  • Пятая картина. Муж застал жену с любовником, вызвал его на дуэль и получил смертельную рану.

    Полуголый амант убегает в окно. Графиня, стоя на коленях, вымаливает прощение у мужа.

  • Завершение цикла. Узнав из газеты, которая брошена на пол, о казни любовника, графиня принимает яд. К ней приносят проститься дочь, которая отмечена на лице пятном сифилиса. Других детей в семье не было. Это означает, что род графов вскоре прервётся.

Вот как Хогарт рассказал о нравах современного ему общества.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что живописец был новатором, который в духе Просвещения показывал изъяны и теневые стороны социума.

Уильям Хогарт, «Модный брак»: описание картины

  • Начало серии – подписание брачного контракта, в котором заинтересованы только родители будущих супругов. Молодые даже не смотрят друг на друга. Жених рассматривает себя в зеркале, невеста заигрывает с адвокатом.
  • Картина вторая. Это позднее утро супругов, скорее день. Муж провел ночь не дома, а жена – за картами. Они сидят рядом, за одним столом, но не обращают внимания ни на себя, ни на свою половину.

    Жена, потягиваясь, безобразно, до неприличия расставила ноги. Муж в прострации развалился на стуле и еле держится на нем. Из кармана его камзола торчит женский чепчик, который пытается достать комнатная собачка. Символом неудачного брака стала картина с Амуром, у которого нет стрел любви.

  • Действие третье. Виконт со своей молоденькой любовницей приходят к врачу, чтобы вылечиться от венерической болезни. Судя по разыгравшемуся скандалу, предыдущее лечение пользы не принесло.
  • Четвёртый эпизод. В будуаре графини, заполненном скучающими гостями, совершается её утренний туалет. Она пытается копировать «большие выходы» французского короля. Здесь присутствует адвокат, который был на первой картине. В этом доме он – свой человек, которому благоволит графиня. Слуга-негритёнок приносит статуэтку – олень с рогами. Это один из намёков на неверность жены, которых много на полотне.
  • Пятая картина. Муж застал жену с любовником, вызвал его на дуэль и получил смертельную рану.

    Полуголый амант убегает в окно. Графиня, стоя на коленях, вымаливает прощение у мужа.

  • Завершение цикла. Узнав из газеты, которая брошена на пол, о казни любовника, графиня принимает яд. К ней приносят проститься дочь, которая отмечена на лице пятном сифилиса. Других детей в семье не было. Это означает, что род графов вскоре прервётся.

Вот как Хогарт рассказал о нравах современного ему общества.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что живописец был новатором, который в духе Просвещения показывал изъяны и теневые стороны социума.

Творчество

Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Они были исполнены в 1730–1731 годах («Карьера продажной женщины»). Гравюры стали популярными. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728–1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт», и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога.


Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита, изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо.

Литература

Публикации текстов

Анализ красоты / Уильям Хогарт ; . — Санкт-Петербург : Азбука-Аттикус, 2016. — 282,  с. — (Азбука-классика). — ISBN 978-5-389-11971-0.

Исследования и комментарии
  • Герман М. Ю. Хогарт / Михаил Герман. — Москва : Молодая гвардия, 1971. — 208 с., 17 л. ил. — (Жизнь замечательных людей ; вып. 492).
  • Герман М. Ю. Уильям Хогарт и его время / Михаил Герман. — Л. : Искусство, Лен. отд., 1977. — 226 с. — (Из истории мирового искусства). — 25 000 экз.
  • Лисенков Е. Г. Английское искусство XVIII века = English Art of the XVIIIth Century / Е. Г. Лисенков. — Л. : Издательство Государственного Эрмитажа, 1964. — 287 с., 18 л. ил. — . — OCLC .
  • Яковлева С. А. Хогарт и английская графическая школа XVIII века : проблемы развития авторской и репродукционной гравюры : монография / С. А. Яковлева; Красноярская гос. академия музыки и театра. — Красноярск, 2014. — 292 с. — ББК . — УДК . — ISBN 978-5-98121-043-3.
  • Paulson R. Hogarth : Life and Work :  : in 3 vol. / Ronald Paulson. — New Brunswick, London : Rutgers University Press, 1991. — Cont.: Vol. 1 : The Modern Moral Subject, 1697–1732 ; Vol. 2 : High Art and Low, 1732–1750 ; Vol. 3 : Art and Politics, 1750–1764 .
Альбомы

Булгаков Ф. И. Уилльям Гогарт // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 22—23.

Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Хогарт Уильям // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 474–475. — 655 с.,  л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-010-6. — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 227, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 293, 359, 440–449. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1.
  • Неустроев А. А. Гогарт, Вильям // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1893. — Т. IX. — С. 11–12.
  • Bellini P. Dizionario della stampa d’arte : Calcografi, silografi, litografi, stampatori, editori, movimenti artistici, scuole regionali e naz., riv. ill., tecniche :  / Paolo Bellini. — Milano : Vallardi, 1995. — P. 265–266. — IX, 769 p. — ISBN 88-11-91710-7. — OCLC .
  • Kreplin B. C. Hogarth, William / B. C. K. // Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker : unter Mitwirkung von etwa 400 Fachgelehrten bearbeitet und redigiert von H. Vollmer, B. C. Kreplin, J. Müller, D. Stern, L. Scheewe; :  : in 37 Bd. / heraugegeben von Hans Vollmer. — Leipzig : E. A. Seemann, 1924. — Bd. 17 : Heubel — Hubard. — S. 296–306. — 604 S. — OCLC .
  • Krysmanski B. Hogarth, William / B. Krysmanski // Allgemeines Künstlerlexikon : die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker :  / De Gruyter; hrsg. von Andreas Beyer . — Berlin; Boston : De Gruyter, 2012. — Bd. 74 : Hoelscher — Hornstein. — S. 168–176. — LI, 539 S. — ISBN 3-598-22740-X. — ISBN 978-3-11-023179-3 (Bd. 74). — OCLC .
Справочные указатели

Freitag W. M. Art Books : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. 165–166. — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — ISBN 0-8240-3326-4. — LCCN 96-28425. — OCLC 919978279.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: