Основные достопримечательности флоренции

10 шедевров мировой скульптуры во флоренции

Шопинг и покупки

Одним из главных торговых районов Флоренции является район Oltrarno сразу за мостом Веккьо. На площади Piazza dei Ciompi расположен интересный блошиный рынок. На центральном рынке Сан-Лоренцо можно приобрести сувениру, керамику, изделия из кожи, продукты питания и многое другое. Большое количество магазинов расположено на улицах: Via Tornabuoni, Via della Vigna Nuova, Via dei Fossi, Via Maggio.

Флоренция славится производством изделий из кожи: сумки, обувь, одежда. Магазины с данными товарами сосредоточены в районе Санта-Кроче.

В 30 км от Флоренции расположен аутлет Designer Outlet Barberino, в котором собрано более 100 брендовых магазинов: Prada, Dolce & Gabbana, Cavalli, Patrizia Pepe, Micheal Kors, Pinko, Furla, Guess, Twin Set, Desigual, Hugo Boss, Nike и Adidas со скидками от 30 до 70%.

Достопримечательности города Флоренции

Не случайно, что именно благодаря Флоренции появился термин «синдром Стендаля», который обозначает временное расстройство психики, вызванное соприкосновением с невероятно красивыми предметами искусства. После посещения флорентийской базилики Санта-Кроча Стендаль обнаружил, что его жизненные силы словно иссякли, ноги подкашиваются, сердце слишком часто бьется, не хватает воздуха. Вдобавок он вдруг ясно осознал, что жизнь его бессмысленна и ограничена на фоне красоты и мощи шедевров, которые он только что видел в базилике.

Даже у далеких от искусства людей Флоренция способна вызывать трепет и восторг. Плотность достопримечательностей поражает воображение. Старый город Флоренция, занимающий сравнительно небольшую площадь, включает в себя сотни достопримечательностей: разнообразных музеев и галерей, величественных соборов и всевозможных памятников, узких старинных улочек и широких площадей. Флоренция дышит эпохой Возрождения и полностью оправдывает названия города-музея.

Приезжать сюда на один-два дня – кощунство. Бесконечная вязь улиц Старого города с его бежевыми фасадами, уютными ресторанами и интересными магазинчиками может увлечь туриста на несколько дней и показать, каким город Флоренция был несколько веков назад. А ведь есть еще несколько достопримечательностей, которые ответственный путешественник ни за что не пропустит, ведь они являются символами города и составляют его прекрасный облик.

Понте-Веккьо

Ни одно более-менее подробное описание города Флоренции невозможно представить без упоминания о Понте-Веккьо, что переводится с итальянского как Старый Мост. Первый деревянный мост на этом месте появился во времена римских ветеранов, основавших город. Дошедший до современников каменный Понте-Веккьо был возведен в далеком 1345 году. Он пережил наводнения, политические потрясения, бунты, революцию и Вторую мировую войну, во время которой были разрушены остальные мосты города.

Поначалу мост выполнял свою сугубо транспортную функцию, а затем на нем появились лавки мясников, которые выбрасывали отходы прямо в воды Арно. По всей округе постоянно расползалось зловоние, а мост в простонародье метко прозвали Вонючим. В 15-м веке на берегах реки начали появляться административные здания и дома знатных флорентийцев, которым очень не нравились запахи гнилого мяса. Вскоре мясницкие лавки исчезли, их место заняли респектабельные ювелирные магазины, а мост стали называть Золотым.

Над Понте-Веккьо проходит часть коридора Вазари. Эта полностью крытая галерея, длиной 750 метров, соединяет дворец Питти с палаццо Веккьо, проходя через галерею Уффици. Коридор был построен прославленным архитектором Вазари в 1564 году по заказу герцога Козимо Первого, который ценил безопасность и комфорт, вдобавок слуховые и обыкновенные окошки позволяли герцогу и его свите подслушивать разговоры простого народа, узнавать их желания и поводы для недовольства. Коридор Вазари превращен в один из лучших художественных музеев мира, на его стенах представлено около семисот полотен величайших живописцев 16-17 веков.

Площадь Синьории и Лоджия Ланци

Эта просторная площадь (Piazza della Signoria) была центром власти во Флоренции с момента ее образования в 14 веке. А может и раньше, так как здесь были найдены более ранние этрусские и римские артефакты.

Сейчас это оживленное место довольно популярно и у туристов, и у местных жителей.

В центре площади расположился фонтан Нептуна.

фонтан Нептуна

Тут же здание Палаццо Веккьо. В южной части площади находится Лоджия дей Ланци — наружная скульптурная галерея с интересными экспонатами. Самая знаменитая из них «Персей с Головой Медузы» — выдающаяся работа Челлини.

Персей с Головой Медузы Горгоны. Работа великого Челлини

У Палаццо Веккьо стоит копия скульптуры Давида знаменитого Микеланджело. Рядом вы увидите еще одну известную композицию «Геркулес, победивший Какуса».

Статуи Давида (слева) и Геркулеса (справа)

Базилика Санта-Кроча

В переводе название базилики означает «церковь Святого Креста», именно она потрясла Стендаля красотой и величественностью, что не удивительно, ведь это самая большая францисканская базилика в Италии. Город Флоренция – сокровищница разнообразных архитектурных стилей средневековья и особенно последовавшей за ним эпохой Возрождения. Санта-Кроча – ярчайший пример готической архитектуры и одна из самых посещаемых местных достопримечательностей. Базилику построили в 1385 году, хотя начали строить в 1294 году, а 78-метровая колокольня появилась и вовсе лишь в 1865 году.

Ценность церкви Святого Креста состоит не только в ее несомненных архитектурных достоинствах и восхитительном интерьере, но и в том, что она является пантеоном для трех сотен великих уроженцев и жителей города Флоренция. В базилике покоятся Галлилей, Макиавелли, Россини, Микеланджело, Альфьери, Маркони, Буанаротти, Энрико Ферми и многие другие знаменитые флорентийцы. В Санта-Кроче властвует особая, торжественная атмосфера, туристы часами бродят по базилике, изучая могилы давно ушедших людей, любуясь капеллами и фресками, наслаждаясь разноцветной игрой витражного света.

Дворец Медичи Риккарди

Этот дворец внешне не производит сильного впечатления, однако он сыграл одну из важнейших ролей в истории города. Флоренция своей красоте и развитию во многом обязана Козимо Старому, который заложил фундамент будущему величию династии Медичи. Уже будучи правителем города, Козимо захотел построить дворец для всего семейства Медичи, а заодно разместить в нем семейный банк.

Флорентийскому властителю предложили несколько проектов дворца, среди них был даже проект Брунеллески, не так давно прославившегося своим куполом над Дуомо, но Козимо отмел его из-за излишней вычурности и пышности, выбрав проект Микелоццо ди Бартоломео.

Строительные работы начались в 1444 году, а закончились лишь в 1460 году. Если фасад дворца был выполнен в сдержанном, строгом стиле, то интерьер соответствовал богатству Медичи и отличался откровенной роскошью, которой можно полюбоваться и в наши дни. Сегодня во дворце размещена Риккардинская библиотека.

Национальный музей Барджелло

Настоящий рай для поклонников скульптуры. Здесь хранится “Давид” работы Донателло, статуи Микеланджело, Бенвенуто Челлини и других выдающихся мастеров.

Музей – настоящий рай для поклонников скульптуры

Музей также хранит память о городе, каким он был до масштабной перепланировки в XIX веке: многочисленные ценные экспонаты из снесенных зданий свозили именно сюда.

  • Адрес: Via del Proconsolo, 4
  • Часы работы: пн-вс: 8:15-17:00, 2-е и 4-е воскресенье, 1-й, 3-й, 5-й понедельник каждого месяца – выходные дни.

Конечно, центр Флоренции – это гораздо больше, чем 10 мест. Одних только музеев в городе насчитывается более 70. Но если Вы впервые едете в город, теперь у Вас есть готовый набор мест, которые нужно посмотреть в первую очередь.

Если эта статья была Вам полезна, сохраните ее к себе в социальную сеть. При подготовке Вашего путешествия она Вам еще неоднократно пригодится.

Опера Санта-Мария-дель-Фиоре

Музей Дуомо, открытый в 1891 году в бывшей мастерской архитектора Филиппо Брунеллески, — сокровищница произведений религиозного искусства и архитектуры. В экспозиции — бережно сохранённые фрагменты и предметы декора старой церкви Святой Репараты. Историческую ценность представляют макеты и чертежи купола, сделанные руками архитектора Брунеллески, и коллекция скульптур XVI века, служившая ранее украшением фасада и внутреннего помещения собора.

Опера Санта-Мария-дель-Фиоре

Здесь можно посмотреть на статуи XV века: кающейся Магдалины, перенесённой из Баптистерия, и «Пророка Аввакума» Донателло. Ещё более ранняя скульптура Папы Римского Бонифация VIII — изваяние XIV столетия, выполненное Арнольфо ди Камбио — первым архитектором Дуомо. Только в музее собора посчастливится увидеть бесценные картины Донателло «Мария Магдалина» и Микеланджело «Оплакивание Христа».

Коридор Вазари

Коридор, соединяющий Палаццо Питти на площади Синьории с садами Боболи, назван в честь архитектора Джорждо Вазари. Он был построен в качестве тайного хода по приказу Козимо Медичи в 1565 г. Общая протяженность галереи составила 1 км. В 19 веке в ней разместили живописные произведения в жанре автопортрета, изображающие прославленных итальянских художников Тициана, Рафаэля, Бернини и других. В настоящее время коллекция включает примерно 1000 картин 13-17 веков. Галерея закрыта для широкой публики.
Для осмотра требуется предварительная договоренность. Экскурсии проводятся с 9.30 (вт.-вс.).

Базилика Санта-Кроче

За типичным тосканским фасадом базилики Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce di Firenze)
скрывается одновременно и церковь, и мавзолей некоторых великих людей Флоренции.

Среди его сокровищ есть достопримечательностей эпохи Возрождения. Это Каппелла Барди с фресками Джотто и Каппелла Перуцци. Здесь вы увидите один из лучших примеров флорентийского ренессанса – скульптуру «Распятие Христа» работы Донателло. Капелла Барончелли украшена фресками Таддео Гадди.

Но самым известным является великолепная картина Распятие Христа флорентийского художника Чимабуэ. Это одна из первых картин, которая наглядно иллюстрирует переход от сурового византийского стиля к натуралистическому ренессансу.

В нефе вы найдете могилы самых известных флорентийцев, среди которых Микеланджело, Галилео Галилей, скульптор Лоренцо Гиберти, композитор Россини и даже легендарный итальянскмй философ Никколо Макиавелли.

Кариатиды Эрехтейона

Кариатиды — это статуи женских фигур, которые применяются в качестве колонны и служат для поддержания антаблемента или арки. Выглядят они очень красиво, но история их появления овеяна страданиями и муками. Кариатиды — символ предательства.

История происхождения кариатид впечатляет. Был город Карий, который заключил союз с персами против греков (известные греко-персидские войны). После победы над персами, греки захватили и Карию, убили всех мужчин, а женщин увели в рабство. Они запретили им снимать свои одежды и головные уборы замужних женщин, чтоб они стали олицетворять тяжелое рабство и были покрыты вечным позором. Чтоб это всё осталось на века, архитекторы ради этого изобразили карийских женщин в виде колонн, которые несут на себе всю тяжесть. А потомки должны помнить свое предательство.

Мужские фигуры, несущие подобную функцию, называют атлантами. В эпоху Возрождения и позднее кариатиды и атланты стали любимым приёмом в архитектуре и интерьере классицизма.

Вывезенная Элгином кариатида в Британском музее

Сады Боболи

Достаточно сказать, что сады Боболи, разбитые по указу жены герцога Козимо I Медичи,  стали образцом для всех королевских садов Европы, включая Версаль. В амфитеатре, расположенном на территории парка, ставились самые первые итальянские оперы.

Скульптуры, гроты, фонтаны и беседки рассредоточены по всему парку, не давая посетителям заскучать. Кроме того, в парке есть смотровая площадка, откуда можно полюбоваться панорамным видом Флоренции.

Сады Боболи стали образцом для всех королевских садов Европы

Кстати, по билетам в Сады Боболи можно также осмотреть музей фарфора во Дворце Питти. Однако для осмотра всех остальных экспозиций в Палаццо Питти придется покупать отдельный билет.

  • Адрес: Piazza Pitti, 1
  • Часы работы: пн-вс с 08:15 до 16:30 (ноябрь-февраль)/17:30 (март)/18:30 (апрель-май, сентябрь-октябрь)/18:50 (июнь-август); Первый и последний месяц каждого месяца выходной.

Музей Галилея

Здание дворца, где расположен музей, неоднократно меняло статус и назначение. Внешне оно напоминает крепость. Маленькие окна, толстые прочные стены, аскетичный экстерьер, минимум элементов декора подчеркивают неприступность сооружения. Строительство дворца датируют XI веком. Первое собрание технических диковин в его стенах появилось спустя 500 лет. Через два столетия дворец превратился в научный центр — академию, чьи ученые внесли вклад в развитие физики, химии, медицины, математики, механики, астрономии.

История здания и размещенных в его стенах экспозиций тесно связана с двумя известными европейскими династиями: Лотарингов и Медичи. Представители этих семей одними из первых в Старом Свете начали целенаправленно коллекционировать медицинские инструменты, телескопы, глобусы, карты, редкие научные труды. Свое нынешнее название музей обрел в XXI веке, с 2010 года доступ в него открыт взрослым и детям.

Многие его экспонаты имеют историческую и художественную ценность. В выставочных залах здания можно увидеть инкрустированные драгоценными камнями медицинские инструменты, акушерские манекены, телескопы, с которыми работал Галилей. Все устройства, механизмы находятся в исправном состоянии, в том числе знаменитый артефакт: гигантская армиллярная сфера.

Замысел и проекты

Размещение усыпальниц герцогов Лоренцо и Джулиано в будущей Капелле Медичи во Флоренции было задумано изначально.

Их Микеланджело планировал установить в самом центре часовни, но впоследствии художник все-таки склонился к более традиционной, боковой пристенной схеме размещения монументов. Согласно его замыслу, надгробия должны были быть украшены символическими скульптурами, а люнеты над ними расписаны фресками.

Скульптуры Лоренцо и Джулиано были запроектированы как символические – они не отражали внешность своих реальных прообразов. Это было условием художника, который был известен своим не вполне объяснимым негативным отношением к портретам и другим формам воплощения в искусстве точных образов реальных людей.

Поэтому лица фигур представились идеализированным обобщением. Аллегорические фигуры течения суток должны были стать намеком на мимолетность жизни герцогов.

Скульптуры герцогов Медичи не передают реальной внешности своих прообразов

Проект также предполагал наличие на полу у надгробий фигур речных богов, над надгробиями планировалось разместить доспехи, гирлянды и четыре фигуры скорчившихся мальчиков. Но, в силу целого ряда обстоятельств, из всего задуманного реализовать получилось далеко не все.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Этот собор на площади Дуомо с огромным куполом ошеломляет каждого, кто его видит впервые. Грандиозный купол красно-коричневого оттенка диаметром 43 метра виден из любого уголка Флоренции. Сооружен был собор в 13 столетии, его строительство продолжалось шестьсот лет.

Впечатляет размерами не только купол Санта-Мария-дель-Фьоре, но и сам собор, занявший четвертую строчку среди самых больших по размеру европейских церквей, его площадь более 8 тысяч квадратных метров. От фасада собора невозможно оторвать взгляд, его необычная облицовка мраморными панелями пастельных тонов завораживает. А скульптурные и лепные украшения приводят в настоящий восторг.

Ночь, Микеланджело Буонарроти

Где посмотреть: Новая Ризница, Усыпальницы Медичи

Аллегорическая скульптура «Ночь», выполненная непревзойдённым Микеланджело, входит в цикл четырёх мраморных статуй, украшающих роскошные надгробия Лоренцо II ди Пьеро де Медичи (Lorenzo di Piero de’ Medici) и его младшего брата Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici).

Саркофаги установлены в фамильной мемориальной часовне при базилике Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo). Чувственные мужские и женские фигуры, полные естественной красоты, были воспеты в сотнях сонетах, сочинённых восхищёнными современниками Микеланджело. В обнажённых телах идеальных пропорций и форм читается глубокий аллегорический смысл. Их массивность как будто транслирует непомерную тяжесть бремени человеческого бытия: ленивое пробуждение(«Утро»), тревожное бодрствование («День»), гнетущая, не знающая спокойствия сосредоточенность («Вечер»).

Наиболее пластичной и выразительной из всей композиции кажется скульптура «Ночь», представленная в пленительном женском образе. При взгляде на неё создаётся абсолютно реалистичное ощущение созерцания не каменной статуи, а прекрасной, живой девы, погруженной в глубокий, тяжёлый сон. Сам Микеланджело посвятил своему творению небольшое четверостишие, переведённое на русский язык Ф.И. Тютчевым в 1855 году:

Молчи, прошу, не смей меня будить.О, в этот век преступный и постыдныйНе жить, не чувствовать – удел завидный…Отрадно спать, отрадней камнем быть.

Скульптуры из Сперлонги

Огромный и сложный ансамбль из многочисленных скульптур был найден во время раскопок виллы Тиберия в Сперлонге. Вилла находилась на побережье и там был организован огромный бассейн возле грота. Именно в том месте и были найдены скульптуры, которые окружали грот, обращенный к морю. Скульптурные группы показывают сюжеты из Гомеровской Одиссеи. В 26 году грот рухнул, похоронив скульптуры и разбив их на части.

Грот и бассейн сегодня

Скульптуры обнаружили в 1957 году, когда начали строить прибрежную дорогу.

При реконструкции групп стало понятно, что их выполняли разные мастера и в разное время, уж очень сильно они отличаются по качеству друг от друга. Предполагают, что 2 большие группы греческие оригиналы, а 2 маленькие очень хорошие копии с бронзовых скульптур.

В целом выделяют 4 группы скульптур и наверху Ганимед

А. Первая группа «Паскуино», где отображен сюжет Троянской войны, когда в скульптуре изображали Менелая, поддерживающего тело Патрокла. Но исследователи предполагают, что в данной группе, возможно, изображен Одиссей, несущий тело Ахилла. К сожалению, сохранились только фрагменты.

В. Вторая группа «Сцила» показывает сюжет, где на корабль напало чудовище Сцилла с щупальцами. Здесь, к сожалению, нет общей реконструкции, а найдены были лишь фрагменты.

Группа Сцилла

Рука Сциллы держит голову

С. Третья группа «Полифеомов» показывает сюжет, когда Одиссея и его команду поймал циклоп Полифем. Связал их, напился и уснул. Герои не могли выбраться, но Одиссей нагревает кончик кола оливкового дерева и ослепляет им единственный глаз гиганта.

Центральная группа в Сперлонге , с Ослеплением Полифема

D. Четвертая группа «Палладий», которая изображает Палладия, защищающего Трою. Здесь ведутся споры, т.к. у Гомера нет детального описания этого сюжета.

Голова Диомеда и палладий, который он держит

Ганимед над гротом

Точная датировка остается под вопросом, споры идут до сих пор, но вся группа датируется I в. до н.э. На некоторых скульптурах сохранились имена скульпторов, но здесь исследователи не знают точно, о каком именно скульпторе идет речь, потому что имена немного расходятся с теми, которые указал Плиний. Но в целом их считают работами скульпторов Пергама, которые выполнили Лаокоон, и скульпторов с Родоса.

Деталь головы Одиссея

Следующая скульптура была выполнена в I веке нашей эры.

Галерея искусств Уффици

Уффици (Galleria degli Uffizi)– один из ведущих мировых музеев. Его коллекции удивят разнообразием.
Вы узнаете, как художники Флоренции 14-16 веков практически изменили облик западного искусства. Увидите переход от натянутых византийских мотивов к реалистичным пейзажам и образам эпохи Возрождения.

Дворец Уффици — огромное здание вдоль реки Арно. Когда-то это был один из дворцов Медичи. Однако служил он не резиденцией, а местом для правительственных учреждений и для хранения части их внушительной коллекции произведений искусства.

Галерея занимает первый и второй этажи здания, построенного между 1560 и 1580 годами по проекту Джорджо Вазари.

Уффици известен в мире своими выдающимися коллекциями древних скульптур и картин. Коллекции периода 14-го века и эпохи Возрождения включают шедевры Ботичелли, Джотто, Рафаэля, Милеланджело, Леонардо и многих других знаменитых мастеров, а также многие другие бесценные работы европейских художников (преимущественно немецких, голландских и фламандских).
Его галерея впечатляет большой коллекцией древних скульптур из семьи Медичи, которые состоят из древнеримских копий потерянных греческих скульптур.

Одно из самых красивых мест здесь это восьмиугольная Трибуна. Она была заказана специально для демонстрации самых дорогих картин и драгоценностей Франческо I Медичи.

Трибуна Уффици

История кратко

Монументальное сооружение было возведено в 1376-1382 гг. по заказу Синьории для размещения членов приората при проведении публичных собраний и общественных официальных церемоний, таких как приведение к присяге вступающих в должность Гонфалоньеров и Приоров. Построенное по проекту Бенчи ди Чионе Дами (Benci di Cione Dami, 1310-1388) и Симоне ди Франческо Таленти (Simone di Francesco Talenti, 1340-1381) здание в готическом стиле с тремя изящными полукруглыми арками стало одним первых примеров ренессансного стиля в городской архитектуре Флоренции. В 1384-86 гг. декоративное убранство лоджии было дополнено четырьмя статуями, размещенными в соответствии с арочными колоннами в верхней части фасада. Выполненные по проекту Аньоло Гадди (1350-1396), они аллегорически представляют главные богословские добродетели: Стойкость, Справедливость, Благоразумие и Благотворительность.

Статуи богословских добродетелей в верхней части фасада Лоджии Ланци

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

По мнению некоторых историков, Лоджия Ланци получила свое название в 1527 году, когда юный Алессандро Медичи иль Моро (1510-1537) нанял личную охрану, состоявшую из 200 немецкоязычных наемников ландскнехтов (ит. «lanzichenecchi»), которые располагались здесь в течение нескольких лет. Согласно другой версии, наименование сооружения произошло от слова «копье» (ит. «lanze»). Копьями, являвшимися довольно опасным видом холодного оружия в средневековье, была вооружена гвардия герцога Флоренции.

В 1537 году, с приходом к власти Козимо I Медичи и созданием Великого герцогства Тоскана, Лоджия Ланци была превращена в своеобразную мастерскую скульпторов и художников, став одним из первых в мире выставочных пространств, доступных для простого народа. Сегодня под ее сводами находятся скульптурные произведения нескольких исторических эпох, а некоторые из них считаются мировыми шедеврами.

От античности до Средневековья

История площади Синьории берет свое начало с античных времен, построенная практичными римлянами в центре города, где пересекались все основные дороги (так они делали во всех своих городах). На ней размещались многие античные здания. Например, римский театр. Однако до наших дней они не сохранились. Впоследствии площадь не раз видоизменялась, и тот ее облик, который мы видим сегодня, окончательно сформировался на исходе XIII столетия.

Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины. Уберти относились к гибеллинам, но сохранились свидетельства, что они активно оппонировали и своим соратникам. В 1260 году гвельфы взяли верх, и знатное семейство лишилось не только политического влияния, но и всей своей недвижимости: она была сровнена с землей. Затем освободившееся место обложили брусчаткой, дабы Уберти больше ничего здесь не строили.

Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Сначала она была площадью Приоров, потом – Великого Герцога, а также – Нации и, наконец, Синьории. Потому что здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Оно так и именовалось: синьория. Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора. Срок полномочий составлял два месяца, и всё это время они не имели права покидать дворец. В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения.

На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади. Последние дни правитель провел в каморке над залом заседаний правительства – она находилась в башне дворца под колоколом. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо. В 1498 году в проемах дворцовых окон повесили двух заговорщиков, покушавшихся на Джулиано и Лоренцо Медичи.

Дом-музей Данте Алигьери

Неприметное трехэтажное здание в старом флорентийском квартале притягивает туристов со всего мира. Не обошлось в истории данного строения без мистификаций и стремления горожан выдавать желанное за действительное. От настоящего дома величайшего итальянского поэта остался только фундамент. Нынешние стены здания возведены в начале XX века. Флорентинцы буквально по крупицам смогли воссоздать на втором этаже интерьер комнат, где мог жить Данте, атмосферу, которая царила в доме гения.

Вовлеченность в политические интриги не принесла ему счастья, он занимал должность приора, был изгнан из родного города, скитался по Европе, вернулся в Италию, поселился в Равенне, стал послом и умер, не успев выполнить дипломатическую миссию. Муза поэта — Беатриче — жила неподалеку от места, где расположен дом-музей Данте. Платоническая любовь мыслителя к женщине, которую он видел несколько раз в своей жизни, оказалась сильнее логики, здравого смысла, смерти, неумолимого времени.

Придуманный идеал вдохновил Данте на создание знаменитой поэмы «Божественная комедия», многочисленных сонетов, стихов. Копии прижизненных изданий произведений, посвященных Беатриче, размещены на верхнем этаже музея. Нижняя часть здания представляет собой воссозданные аптечные помещения. Дворянское происхождение, заслуги предков не означали автоматически принадлежность жителей Флорентийской республики к полноправным гражданам. Чтобы оказаться в числе вторых и обладать привилегиями, поэт вступил в гильдию аптекарей и мог стать (сложись судьба иначе) выдающимся фармацевтом.

Пьяцца дель Дуомо и Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Пьяцца дель Дуомо (или просто площадь Дуомо) — это невероятное сосредоточение величайших художественных ценностей Италии. Это целый соборный комплекс на относительно небольшой территории.

Как видите, на площади Дуомо большое количество архитектурных исторических объектов

Самым внушительным зданием здесь является собор Санта-Мария-дель-Фьоре, спроектированный Арнольфо ди Камбио в конце 13 века.

Западная часть Собора Санта-Мария-дель-ФьореА так он выглядит с восточной стороны

Сейчас это третья по величине церковь в мире (на первом месте собор Святого Петра в Ватикане, а на втором собор Святого Павла в Лондоне).

Интересный факт – к моменту завершения строительства в 15 веке этот собор стал самым большим в Европе.

Его размеры 153 на 90 метров, а высота целых 114 метров. Строительство шло почти полтора века, с 1296 по 1436 годы.

Внутри собор выглядит не менее впечатляюще

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: