Скульптура древнего рима

Скульптуры Древнего Рима в Musei Capitolini

Первый в истории музей Рима был основан понтификом в конце 1471-го. Широкая публика получила право оценивать собранную коллекцию в XVIII столетии. Таким образом, Musei Capitolini можно считать первым общественным музеем мира, владельцы которого решились на допуск всех и каждого к образцам художественного искусства. Достопримечательность, хранящая скульптуры Римской империи, за годы своего существования обзавелась множеством работ.

Скульптура Геркулеса Капитолийского

Бронзовая скульптура, созданная в Древнем Риме, которая была найдена в процессе раскопок на Бычьем форуме. Историки считают, что работа предстала в окончательном виде за 2 столетия до начала нашей эры. Скульптура имела большое значение для язычников того времени.

Капитолийский Брут (Bruto Capitolino)

Творение из бронзы. Согласно данным историков Рима, оно является одним из древнейших в Вечном городе. Дело в том, что скульптура была создана около трех столетий до начала нашей эры. Бюсту приписывается статус шедевра Древнего Рима. Капитолийский Брут – изображение основателя республики и одного из консулов.

Схожие черты были найдены при сравнении бюста с монетами, созданными за полвека до нашей эры, когда власть в Риме принадлежала Бруту (тому самому, что убил Юлия Цезаря). В процессе раскопок удалось найти только голову, состояние которой было оценено как хорошее, несмотря на многовековое забвение. Для украшения глазных яблок мастера из Рима использовали слоновую кость. Считается, что изначально была создана скульптура, однако другие части безвозвратно утеряны.

«Мальчик, извлекающий занозу (Spinario)»

Образец искусства древности, который неоднократно пытались скопировать умельцы эпохи Возрождения. В настоящий момент многие крупные музеи мира имеют собственную версию той самой бронзовой скульптуры. Оригинал по-прежнему находится на территории Рима.

Данная скульптура была создана в пределах III-I столетий до нашей эры из бронзы. Она – один из первых образцов, переданных Риму Сикстом IV.

Скульптуры Римской империи: Амур и Психея

Выполненная из мрамора скульптура представляет собой еще одну копию образца эллинистического искусства. Ныне она хранится в Musei Capitolini. Работу нашли совершенно случайно на Авентинском холме еще в XVIII столетии. После чего незамедлительно отправили в один из самых знаменитых музеев Рима.

Скульптуры Древнего Рима можно увидеть не только при посещении музеев. Всем заинтересованным в теме рекомендуется отправиться на виллу Джулия, где сохранились образцы, относящиеся к этрусской цивилизации. Заслуживающие внимания скульптуры Римской империи представлены в Галерее Боргезе и на территории других культурных объектов столицы Италии.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Подписи к слайдам:

Искусство древнего Рима Выполнила учитель МХК Сопина Т.Е. Г.Керчь, школа 26

Древний Рим I-V вв. Капитолийская волчица, ок. 500-480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема

Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима Римский форум-площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.

Арка как соединение двух миров Триумфальная арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего Рима Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.

Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око

Римский скульптурный портрет Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи

Римский скульптурный портрет Император Август Римский национальном музее (палаццо Массимо).

Римский скульптурный портрет Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи

базилика Максенция-Константина (306-312) Б азилика римского форума Максенция-Константина (306-312) представляла собой гигантское трехнефное здание площадью 6 тысяч квадратных метров. Средний неф, завершавшийся полукруглой апсидой, был перекрыт тремя сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены были прорезаны ярусами арочных проемов.

Античность — мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой. Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации. С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.

Умирающий галл

«Культура Древнего Рима» — Статуя Августа из Прима-Порта. Культура Древнего Рима. Римский Форум. Последний день Помпеи. Статуя Августа в тоге. Римский Форум – колыбель западной культуры. Реконструкция. Самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн. в период империи). К.Брюллов. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки.

«Древнеримское искусство» — Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки. Гай Юлий Цезарь. Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции. Фигура мужчины зрелого возраста. Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора. В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя.

«Древний Рим» — Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Подняться наверх можно было лишь со стороны Форума. Стала последним дополнением к архитектурному комплексу Римского форума. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э. Капитолий был одновременно крепостью, религиозным и административным центром.

«Боги Рима» — 4. Для чего Бог освобождает человека? 6. Как приобрести свободу? 9. Свобода Христа делает человека способным наслаждаться Богом. Слово дающее жизнь! 1. Что такое свобода? 2. Отчего христианин освобождён Богом? 7. Свобода даёт способность приносить плод! Свободные для служения Богу. Свободный христианин связан Словом Бога, познанием Истины, возрастанием во Христе и т.д.

«Искусство в Древнем Риме» — Музей «Алтаря мира». Всего ниш — семь. Триумфальную или мемориальную. Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Император Тит. Всего пять рядов кессонов. Триумфальная арка Тита. Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. Еще не достаточно строительного опыта.

«Колизей» — Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Презентация «Художественная культура Древнего Рима». Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит информацию об архитектуре, скульптуре Древнего Рима. . . В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры Древнего Рима. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.

Искусство этрусков

человеческого тела

Скульптура Римской Республики

Но главное завоевание в скульптуре этой эпохи — реалистический скульптурный портрет. В отличии от Греции, где создавая портрет, мастер так или иначе подчинял законам гармонии и красоты все индивидуальные черты модели, римские мастера тщательно копировали все тонкости внешности моделей. С другой стороны, это часто приводило к упрощению образов, грубости линий и удалению от реализма.

Скульптура Римской Империи

Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от той греческой гармонии и красоты, которая была характерна для раннего римского искусства. Мастера, в первую очередь, должны были изображать сильных и жестких правителей. Произошел и отход от реализма. Римские императоры изображались атлетически сложенными, высокими, несмотря на то, что редко кто из них отличался гармоничным телосложением.

Практически всегда во времена Римской империи скульптуры богов изображались с лицами правящих императоров, поэтому историкам достоверно известно, как выглядели императоры самого большого античного государства.

Несмотря на то, что римское искусство, без всякого сомнения, вошло в мировую сокровищницу множества шедевров, по своей сути оно является лишь продолжением древнегреческого. Римляне развили античное искусство, сделали его пышнее, величественнее, ярче. С другой стороны, именно римляне утратили чувство меры, глубину и идейную наполненность раннего античного искусства.

До XX века история античной скульптуры выстраивалась в хронологической последовательности − вначале Греция (расцвет искусства V–IV вв. до н. э), затем Рим (пик подъёма I–II вв. н. э). Искусство (Roma) считалось поздним выражением греческих культурных традиций, завершением творчества периода античности.

После опубликования работ искусствоведов Рануччо Бьянки-Бандинелли, Отто Бренделя антиковеды признали римское искусство самобытным и неповторимым явлением. Скульптура древнего Рима стала рассматриваться как школа классического мастерства, история которой ещё не написана.

В VIII в. до н. э. древнеримские мастера оттолкнулись от традиций эллинских ваятелей и начали осваивать самостоятельное творчество.

История древнеримского искусства делится на четыре этапа:

  1. Древнейшая эпоха (VIII–V вв. до н. э.)
  2. Республиканская эпоха, период становления (V — I вв. до н. э.)
  3. Расцвет римского имперского искусства (I − II вв. н.э.)
  4. Эпоха кризиса (III − IV вв. н.э.)

Истоки древнеримской скульптуры − искусство италиков и этрусков, создавших своеобразные памятники культуры. Самый известный артефакт − воин из Капестрано (Guerriero di Capestrano).

Ваятели древнейшей эпохи создавали портретные образы, каменные барельефы, которые отличались от греческих произведений средним качеством исполнения.

Получила развитие храмовая терракотовая скульптура с декоративной и культовой функциями. Появились крупные статуи богов, превосходящие размерами греческие изваяния. В 1916 году на территории древнего города этрусков Вейи (Veii) были найдены великолепные терракотовые статуи Аполлона, Гермеса, Венеры, которые создавались для наружного украшения храма Аполлона (550 − 520 года до н.э.).

Особенности древнеримской скульптуры

Авторы научных исследований (Оскар Вальдгауер, Грант Майкл, В.Д. Блаватский) считают, что скульптуру древнего Рима нельзя назвать слепым подражанием эллинским образам, т.к. памятники культуры отличаются особенностями, характерными для каждой эпохи развития.

Римские мастера отошли от традиций греческих скульпторов и не создавали образы идеального человека. Индивидуальность проходит через всю историю римского портрета, в основе которой лежит религиозный обычай создавать посмертные маски.

Патриции имели право хранить в домах облик умершего предка. Чем больше портретов, тем знатнее род. Этим объясняются характерные черты римской скульптуры: реалистичность, конкретность, знание мимики и мускулатуры лица.

Греческий скульптор, вдохновляясь идеями гуманизма, воспевал своих богов в мраморе по образу совершенного человеческого тела. Древнеримские мастера предпочитали работать с камнем, глиной и бронзой. Их боги имели непредсказуемый характер, внушали страх стать жертвой гнева высших сил. В скульптуре преобладает аллегория и символика. Только в I веке до н.э. в Риме начали использовать мрамор.

Работы отличает эмоциональная холодность и отстранённость. Открытой пластике греческих скульптур противопоставляется образ римлянина, накрывшего голову краем одежды при молитве.

Эллинские мастера видели тип человека: атлет, философ, полководец. Римские скульпторы создавали портреты в духе предельного натурализма, конкретизировали качества характера человека, его индивидуальные особенности.

К греческим образцам пластического искусства (статуе, герме) ваятели Рима добавляют новую форму портретных изображений − бюст.

Скульптор-эллин связывал творчество с поэтическим мифом. Римский ваятель воспринимает мир в отчётливых формах.

В отличие от греков, в период Поздней Республики (264 − 27 гг. до н.э.) римляне мало занимались монументальной скульптурой. Предпочтение отдавали бронзовым статуэткам выдающихся деятелей и богов.

Постановления Сената регламентировали размер, материал, характер статуи. Конный и панцирный портрет мог устанавливаться только в случае военного триумфа. Задача скульпторов состояла в необходимости запечатлеть фамильные, родовые черты, социальный ранг и статус римлянина.

Многие произведения идентифицированы или имеют надпись на постаменте с информацией о модели, но имена древнеримских портретистов не сохранились.

С чего все начиналось

Создавая скульптуры Древнего Рима, мастера брали многие решения из классической греческой школы. Так как расстояние от Вечного города до некоторых районов Греции было не столь велико, римляне регулярно привозили домой эллинистические статуи, представляющие огромную культурную ценность. После детального анализа используемой технологии и характерных особенностей творений, в Риме приступали к созданию копий.

Большая популярность эллинистического искусства и скульптур из соседнего государства в первую очередь объясняется продвижением в сторону греческих земель с захватническими целями. Опытные мастера нередко приезжали в Рим для того, чтобы украсить частные владения знати новыми работами. Постепенное культурное объединение, проявлявшееся не только в копировании техники создания скульптур, оказало огромное влияние на развитие искусства в Риме.

Скульптуры Древнего Рима также применялись в политических целях, выступая одним из инструментов для насаждения идей и принципов государственного строя народу. Высокий статус изобразительного искусства был использован первыми лицами государства для того, чтобы воплотить в жизнь «проклятие памяти». В Риме ранее считалось нормой уничтожать упоминания в документах, скульптуры и настенные надписи, которые были посвящены тиранам или политикам, неугодным подавляющему большинству. Одним из самых ярких примеров «проклятия памяти» в Риме можно назвать действия, связанные попытками стереть из истории императора .

Курос и Кора

Куросы выполнялись обнаженными, как образец идеальной внешности. Обычно их ставили в гробницах для обозначения могил знатных граждан, реже в святилищах, куда их приносили как дар. Для них характерна поза с выдвинутой ногой вперед и легкой улыбкой. Курос представлял собой образ идеального атлета, воина и он никогда не был индивидуализирован, т.е. ему не придавали черты какого-либо человека.

Курос Кройсоса (540—515 гг. до н.э.). Оригинал.

Кора изображала молодую девушку в традиционной греческой одежде, всегда с улыбкой. У неё также одна нога была выдвинута вперед. Очень часто её изображали с какими-либо дарами богам в руках или одной руке. Коры никогда не изображались обнаженными. Назначение у них было такое же как и куросов, их ставили либо в гробницах, либо в святилищах.

Кора в пеплосе (название одежды) ок. 530 г. до н.э. Оригинал

Следующие скульптуры (оригиналы) были выполнены в 5 веке до нашей эры.

Презентация на тему: » Культура Древнего Рима.» — Транскрипт:

1

Культура Древнего Рима Подготовил: Гребенев Дмитрий

2

Архитектура Столицу римской империи и другие большие города украшали великолеп­ные крупные здания — храмы, дворцы, «базилики», портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки.

3

Самый известный амфитеатр

4

Пантеон – храм всем богам

5

Отличительной чертой городов были каменные мостовые, водопроводы («акведуки»), канализация.

6

Скульптура В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм — фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков.

7

Император Август Клавдий. Тит

8

Капитолийская волчица V век до н.э. Палаццо Консерватори Рим, Италия Богини Грации ок 200 до н.э.

10

Наука Римская наука имела в основном прикладной характер. По этой причине всемирное распространение получили именно римская нумерация и юлианский календарь. Римская цифра IVXLCDM Число, которое она обозначает

11

Юлианский календарь был разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и введён Юлием Цезарем в 45 г до н. э. Юлианский календарь основывался на культуре летосчисления Древнего Египта.

12

Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Марк Теренций Варрон Луций Анней Сенека

13

Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорид фармаколог и один из основателей ботаники, Соран Эфесский акушер и педиатр, Клавдий Гален талантливый анатом, раскрывший функции нервов и головного мозга.

14

Праздники Древние римляне отмечали в году более 50 праздников. Наиболее крупными религиозными праздниками были праздники, связанные с культом земледельческих богов: веналии — праздник виноградного сбора, сатурналии — праздник посевов, луперкалии — праздник пастухов и др.

15

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. В случае, если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой.

17

Одежда Туника и тога основа древнеримского мужского костюма. Костюм римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.

18

Украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5-6 штук на каждом пальце. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

19

Женская туника по покрою не отличалась от мужской. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ пала. Прическа – высокая, на веерообразном каркасе, с накладками из искусственных волос. Обувь римлянок мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

20

В костюмах сочетались яркие цвета красные, фиолетовые, коричневые, пурпурные, желтые. Парадным цветом одежды был белый. Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию круги, квадраты, ромбы и т.д.

Фарнезский Атлант

Скульптура изображает титана по имени Атлант из греческой мифологии, который держит небесную сферу. После битвы титанов и олимпийских богов, Зевс отправил всех титанов в Тартар (бездна под царством Аида), а Атланту положил на плечи небосвод. Атлант в мифологии ассоциировался с носителем знаний, поэтому, когда Геракл в одном из своих подвигов, заменил Атланта и подержал небосвод, это трактовали как полную передачу знаний людям. Отсюда произошло название любых карт, содержащих полную информацию — атласами.

Также Атлант был царем затонувшей Атлантиды, с его именем греки связывали самые длинные горы на севере Африки — Атласские и считали, что там живут атланты. Также греки назвали высотные скалы, которые обрамляют Гибралтарский пролив, столбами Геракла. А море (но самом деле океан), которое простиралось за ним назвали Атлантическим.

В архитектуре атлант тоже нашел своё применение, когда его стали изображать вместо колонн для поддержания конструкций.

Но самой старой скульптурой, изображающей Атланта, является «Фарнезский Атлант», автор которой неизвестен. Датируется II в.

Архитектура

По сравнению с греками, римляне меньше использовали каменную скульптуру на зданиях, очевидно, имея мало фризы с цифрами. Важный фронтоны, такой как Пантеон например, изначально были скульптуры, но почти не сохранились. Терракотовый облегчение панели под названием Рельефы Campana выжили в хорошем количестве. Они использовались для украшения внутренних стен полосами.

Писатель-архитектор Витрувий как ни странно сдерживается в отношении архитектурного использования скульптуры, приводя лишь несколько примеров, хотя он говорит, что архитектор должен уметь объяснить значение архитектурного орнамента, и приводит в качестве примера использование кариатиды.

Обнаженная натура и античная скульптура Греции с 5 века до нашей эры

В легкой атлетике, в отличие от гонок на колесницах, участники обнажены. Мужское тело — признанный объект красоты в Древней Греции, а мужская нагота, возможно, является величайшим достижением греческой скульптуры.

Самый ранний сохранившийся шедевр такого рода датируется примерно 480 годом до нашей эры. Приписываемая скульптору Критию, она изображает молодого человека в совершенно естественной позе. Его вес лежит на одной ноге и бедре, а другое колено согнуто. Воздействие на мышцы под кожей, через колени и ягодицы до мягкого изгиба спины, чудесным образом показано в мраморе. (Эту же позу позднее приняли греческие скульпторы для женской обнаженной натуры, в полноразмерных фигурах Афродиты, богини любви — см. Афродита в скульптуре).

Самая известная греческая скульптура атлета в действии датируется примерно сорока годами после первой сохранившейся натуралистической мужской обнаженной натуры. Это метатель диска (Дискобол) Мирона, в котором напряженное тело обнаженного атлета, кажется, всегда готово запустить диск вдаль.

Скульптура известна только в римских копиях. Высеченные из мрамора, они нуждаются в неуклюжих опорах — таких, как ствол дерева, на который, кажется, опирается атлет. Утраченный оригинал, отлитый из бронзы, не нуждается в подобных приспособлениях. Подобно Дельфийскому возничему, этот образ предъявляет большие требования к греческим мастерам литья из бронзы.

Искусство этрусков

погребальные урны

Скульптура Римской Республики

Но главное завоевание в скульптуре этой эпохи — реалистический скульптурный портрет. В отличии от Греции, где создавая портрет, мастер так или иначе подчинял законам гармонии и красоты все индивидуальные черты модели, римские мастера тщательно копировали все тонкости внешности моделей. С другой стороны, это часто приводило к упрощению образов, грубости линий и удалению от реализма.

Скульптура Римской Империи

Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от той греческой гармонии и красоты, которая была характерна для раннего римского искусства. Мастера, в первую очередь, должны были изображать сильных и жестких правителей. Произошел и отход от реализма. Римские императоры изображались атлетически сложенными, высокими, несмотря на то, что редко кто из них отличался гармоничным телосложением.

Практически всегда во времена Римской империи скульптуры богов изображались с лицами правящих императоров, поэтому историкам достоверно известно, как выглядели императоры самого большого античного государства.

Несмотря на то, что римское искусство, без всякого сомнения, вошло в мировую сокровищницу множества шедевров, по своей сути оно является лишь продолжением древнегреческого. Римляне развили античное искусство, сделали его пышнее, величественнее, ярче. С другой стороны, именно римляне утратили чувство меры, глубину и идейную наполненность раннего античного искусства.

Древние римляне любили украшать скульптурами свои города. В Риме к началу 4 в. н.э. было около 4 тысяч бронзовых статуй, в том числе 22 больших конных памятника, из которых сохранилась только конная статуя Марка Аврелия (римского императора, правившего с 161 по 180 г.). (Копия статуи стоит на Капитолии, а оригинал хранится в Капитолийском музее.) Мраморных же статуй было огромное множество. Скульптуры и статуи устанавливали на надгробных памятниках, они украшали частные дома римских граждан, улицы, площади и храмы Вечного города. На Римском Форуме стояли статуи императоров, полководцев, прославленных ораторов и др. знатных граждан. В одном только Колизее в 240 его арках было установлено 160 статуй императоров и римских богой!

Одна из древнеримских статуй 1 века, установленна на Капитолии в основании лестницы Микеланджело перед Дворцом Сенаторов (нынешней резиденцией мэра Рима).01.

Римская скульптура — это не только изображение богов и императоров во весь рост. Большого мастерства достигли древние римляне в портретном искусстве, развитию реализма которого способствовало то, что древние римляне снимали восковые маски с лиц усопших. Этот обычай существует уже более двух тысяч лет. У древних же римлян изготовление посмертных масок было связано с погребальной церемонией, когда в похоронной процессии наёмные артисты надевали маски умерших предков знатного и богатого покойного, подчёркивая таким образом знатность аристократического рода, провожая таким образом его в последний путь. Маски хранили у домашнего алтаря. Корни подобного погребального культа были восприняты римлянами у этрусков, где портрет также был чрезвычайно развит.02.

Большого искусства достигли древние римляне и в барельефах, большая часть которых была на саркофагах, на которых реалистически изображались не только сцены воинских сражений, но и обыденная жизнь, например, свадьбы.

03.Ватикан. Бельвердерский дворик.

Барельеф на триумфальной арке Константина.04.

Колонна Траяна
.В 106 году император Траян одержал победу над Дакией (современной Румынией, превратив её в римскую провинцию. В ознаменование этой победы в 112 году был построен Форум Траяна, посреди которого около двух тысяч лет возвышается Колонна Траяна, высотой в 30 метров.Всю колонну спиралью обвивает скульптурный барельеф с эпизодами войны с даками. Длина развёрнутого рельефа около 200 метров. Это настоящее реалистическое повествование о войне римлян с дакийцами и сарматами. На барельефе изображено около 2.500 фигур!05.

Колонна Марка Аврелия

Как и колонна Траяна, эта колонна полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези, которые хорошо видны на снимках здесь.В Средние века восхождение по лестнице на вершину колонны было столь популярным, что право взимать входную плату ежегодно выставлялось на аукцион.07.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: