Венецианские художники эпохи возрождения и не только

Ix - джованни беллини

Самые известные картины художника

До наших дней не дошло и половины работ этого художника, которыми вдохновлялись его знаменитые последователи. Среди сохранившегося творческого наследия Джованни Беллини наибольшую популярность получили его изображения Мадонн, некоторые другие крупные религиозные полотна, а также поздние картины на тему античной мифологии.

Картина изображает Мадонну с Богомладенцем, сидящей на троне, в окружении святых. Величественная эскадера, в центре которой стоит трон, придает полотну объемности. Джованни Беллини создал это произведение в 1505 г., для росписи северного крыла храма Сен-Дзаккария в Венеции. Жанр полотна – религиозная живопись. Особой торжественности изображению придают яркие, чистые тона: синий, красный, золотистый. Размер холста — 83×66. Хранится он в г. Бергамо, в академии Каррара.

Пир Богов

Классическая картина позднего творчества Джованни Беллини, написанная в 1514 г. Жанр полотна – мифологическая живопись. Композиция картины изображает пир олимпийских богов – здесь Зевс (его можно узнать по орлу над головой), Посейдон, Деметра, Дионис, Гермес и т.д. В левой части картины разыгрывается миф с Приапом, нимфой и ослом, помешавшем богу соблазнить девушку. Полотна выполнено в ярких, насыщенных тонах. Некоторые исследователи считают, что лес на заднем плане был доработан Тицианом. Размер картины – 170×188, находится она в Национальной галерее искусства, в г. Вашингтон.

Пьета

Эту картину Джованни Беллини написал для частной молельни в 1505 г. В ее манере угадывается влияние художников северного течения Ренессанса, таких как Дюрер. Жанр холста – религиозная живопись. На переднем плане – Пресвятая Дева, оплакивающая Христа. На дальнем плане можно заметить здания в итальянском стиле. В линиях силуэтов видно некоторое сходство с немецкой готической религиозной скульптурой. Оригинальный размер картины — 65×90. В настоящее время произведение находится в галерее Академии в г. Венеция.

Опьянение Ноя

Одна из поздних картин Джованни Беллини, отражает пик живописного мастерства художника. Полотно изображает старика-Ноя в глубоком опьянении, окруженным любопытствующими людьми – двое мужчин смеются, молодая женщина стыдливо отводит глаза. Жанр работы – мифологическая живопись. Произведение выполнено в теплых, коричнево-желтых тонах. Размер полотна — 103×157. Хранится картина в Безансоне, в музее изобразительных искусств.

Юный Вакх

Яркая и жизнерадостная картина, на которой Джованни Беллини изобразил юного бога вина и веселья Вакха (Диониса) с кувшином. Полотно написано в 1514 г, при этом композиция и живописная манера, в которой оно было создано, нетипичны для позднего творчества художника. Жанр произведения – мифологическая живопись. Джованни Беллини использовал для картины яркие, насыщенные краски, придающие композиции особенную выразительность. На заднем плане – холмы в зелено-голубых тонах. Размер работы — 48×37. Выставляется она в Национальной галерее искусства Вашингтона.

Моление о чаше

Символическое полотно, созданное между 1459-1465 гг., относится к раннему творчеству Джованни Беллини. На ней – коленопреклонённый Иисус на горе, перед ангелом с чашей Страдания в руках. Ниже, на переднем плане – апостолы. Фигуры Джованни Беллини поместил фоне холмистого пейзажа, вдалеке виднеется город. Жанр произведения – религиозная живопись. Размер холста — 127×81,3. Хранится холст в Национальной галерее Лондона.

Мадонна с грушей

Картина на классический для Ренессанса сюжет была написана в 1480-1490 гг. Композиция произведения проста. На переднем плане – Мадонна с Богомладенцем на коленях, позади виднеется пейзаж маленького городка – башни, дома, человек на лошади. Черты Богоматери и Младенца Джованни Беллини изобразил реалистично, без средневекового символизма и схематичности. Размер картины — 83×66, жанр – религиозный портрет. Сегодня картина хранится в академии Каррара.

Преображение Господне

Произведение, написанное около 1490 г., иллюстрирует классический христианский сюжет. В центре композиции – преображенный Иисус, вокруг – его ученики. В отличие от классической интерпретации этого библейского мотива, художник изобразил апостолов на павшими ниц, а сидящими, или стоящими на траве. Жанр картины – религиозная живопись. Размер полотна — 115-152. Картина находится в неапольском музее Каподимонте.

Родство с мэтром

Наиболее существенную роль в становлении молодого художника сыграл знаменитый живописец Андреа Мантенья, который вошел в семью Беллини в 1453 году, став мужем сестры Джованни, Николозии.

Личные отношения между новоиспеченными родственниками быстро переросли во взаимный профессиональный интерес, связанный с живописью. Андреа как ярчайший представитель тосканской и флорентийской школы живописи сумел передать Джованни весь свой опыт. После того как в 1460 году Андреа стал придворным художником герцога Гонзага, его уроки приняли периодический характер, однако влияние мэтра оставалось по-прежнему существенным.

↑ Раннее творчество

       В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).
Ренессансная живопись.
Живопись Антонелло да Мессины сильно повлияла на мироощущение Беллини. Его картины стали более чистыми и ясными. Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска». Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности.
Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Аудиокниги серии

37 мин. 28 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Что такое «народное искусство»?

24 мин. 26 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Павел Михайлович Третьяков и его галерея

38 мин. 30 сек.
12+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Воскресение Христа в изобразительном искусстве

42 мин. 15 сек.
12+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Живопись Древнего Египта

38 мин. 07 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Зимние картины

42 мин. 37 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Сальвадор Дали

33 мин. 17 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Пейзаж. Картины о природе

32 мин. 46 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Клод Моне

44 мин. 40 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Искусство жизнеустроения. Русский авангард

42 мин. 16 сек.
12+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Живопись Кватроченто. Мазаччо

38 мин. 25 сек.
12+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Средневековая живопись. Часть 1

41 мин. 22 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Павел Андреевич Федотов

41 мин. 07 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Василий Кандинский и Марсель Дюшан

36 мин. 10 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» О чем нам рассказывают картины?

35 мин. 59 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Петров-Водкин

41 мин. 05 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Казимир Малевич

41 мин. 30 сек.
12+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр. Живопись Проторенессанса. Джотто

41 мин. 07 сек.
12+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Северное Возрождение. Босх

40 мин. 27 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Карл Павлович Брюллов

43 мин. 47 сек.
6+

Оцените книгу

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» Почему это шедевр? Микеланджело Буонарроти

Биография Джованни Беллини

Величайший ученик венецианской школы живописи Джованни Беллини оставил после себя богатейшую галерею картин разных жанров.

Но биографических фактов о нем история сохранила очень мало. Известно, что родился он в семье художника Якопо Беллини, что у него было два брата и сестра.

Некоторые исследователи полагают, что Джованни был внебрачным сыном Якопо. Предположения строятся на том основании, что жена Якопо – Анна Ривенски – в своем завещании назвала наследниками сыновей Джентилле и Никколо, а также дочь Николозию. Джованни даже не был упомянут в этом завещании. Но как бы там ни было, будущий великий художник, заложивший основы итальянской живописи эпохи Возрождения, воспитывался в атмосфере творчества.

Первые уроки ему давал, конечно, отец, научивший сына всему необходимому для художника и укрепивший его яркий и самобытный талант.

В 1459 – ом году, повзрослев, Джованни Беллини ушел из-под опеки отца и открыл в Венеции свою мастерскую.

НАШИ ЛЮДИ

JWoww Живопись

американская художница

JR (художник) Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Интересные факты о художнике

Джованни Беллини – один из ярчайших представителей венецианской школы изобразительного искусства и творцов эпохи Возрождения. Несколько любопытных фактов об этом художнике:

  1. Творчество Джованни Беллини завершило формирование венецианской школы как колыбели искусства Высокого Возрождения, которой свойственна легкость, воздушность и мягкость красок.
  2. Самая большая коллекция работ этого художника находится в венецианской Академии.
  3. Многие картины этого художника настолько масштабны, что изображают персонажей почти в полный рост.
  4. Учениками Джованни Беллини были Джорджоне, Тинторетто, Тициан, Веронезе и другие выдающиеся мастера живопис.

Джованни Беллини известен как живописец, никогда не останавливавшийся на достигнутом уровне познания искусства и совершенствовавший свое мастерство на протяжении всей жизни.

↑ Биографические сведения

        Величайший ученик венецианской школы живописи Джованни Беллини оставил после себя богатейшую галерею картин разных жанров. Но биографических фактов о нем история сохранила очень мало. Известно, что родился он в семье художника Якопо Беллини, что у него было два брата и сестра. Некоторые исследователи полагают, что Джованни был внебрачным сыном Якопо. Предположения строятся на том основании, что жена Якопо – Анна Ривенски – в своем завещании назвала наследниками сыновей Джентилле и Никколо, а также дочь Николозию. Джованни даже не был упомянут в этом завещании.
Но как бы там ни было, будущий великий художник, заложивший основы итальянской живописи эпохи Возрождения, воспитывался в атмосфере творчества. Первые уроки ему давал, конечно, отец, научивший сына всему необходимому для художника и укрепивший его яркий и самобытный талант.
В 1459 – ом году, повзрослев, Джованни Беллини ушел из-под опеки отца и открыл в Венеции свою мастерскую.

Ключевые идеи

Новаторский акцент и особенности венецианской школы живописи, связанные с использованием цвета для создания форм, сделали ее отличной от флорентийского Ренессанса, где рисовали формы, заполненные цветом. Это привело к появлению в работах революционного динамизма, беспрецедентного богатства цвета и особого психологического выражения.

Художники в Венеции рисовали преимущественно маслом, сначала на деревянных панелях, а затем начали использовать холст, который лучше всего соответствовал влажному климату города и подчеркивал игру натуралистического света и атмосферы, а также драматическое, иногда театральное, движение людей.

В это время происходило возрождение портретной живописи. Художники фокусировались не на идеализированной роли человека, а на его психологической сложности. В этот период на портретах начали изображать большую часть фигуры, а не только голову и бюст.

Именно тогда появились новые жанры, в том числе грандиозные изображения мифических сюжетов и женская обнаженная натура, при этом они выступали не как отражение религиозных или исторических мотивов. Эротизм начал появляться в этих новых формах предмета, не подверженный моралистическим нападкам.

Новое архитектурное направление, в котором сочетались классические влияния наряду с резными барельефами и характерными венецианскими украшениями, стало настолько популярным, что в Венеции возникла целая индустрия проектирования частных резиденций.

↑ Раннее творчество

       В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» – 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475). Ренессансная живопись. Живопись Антонелло да Мессины сильно повлияла на мироощущение Беллини. Его картины стали более чистыми и ясными. Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска». Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Его сыновья

Джентиле Беллини. «Процессия на площади Сан-Марко». 1496. Галерея Академии (Венеция).

Джентиле (1429, Венеция – похоронен 23.2.1507, там же), учился у отца и часто с ним сотрудничал. В 1474–83 занимал пост официального живописца Венецианской республики. В 1479–80 посетил Константинополь по приглашению султана Мехмеда II. Острая наблюдательность в сочетании с несколько суховатой манерой проявилась в алтарных образах и в портретах (Мехмед II, Национальная галерея, Лондон; патриарх Л. Джустиниани, 1465, Галерея Академии, Венеция, и др.). Наибольшую известность получили его многофигурные композиции, изображающие религиозно-исторические события, в частности, «Процессия на площади Сан-Марко», «Чудо на мосту Сан-Лоренцо», «Исцеление Святым Крестом» (1496–1501, все – Галерея Академии, Венеция), посвящённые культу реликвии Истинного Креста. Среди поздних работ – «Проповедь святого Марка в Александрии» (завершена Джованни Б., 1504–07, галерея Брера, Милан).

Джованни Беллини. Портрет дожа Леонардо Лоредана. Около 1502. Национальная галерея (Лондон).

Джованни (Джамбеллино) (между 1430 и 1435, Венеция – 29.11.1516, там же), крупнейший мастер венецианской школы конца 15 – начала 16 вв. Он также учился у отца и испытал сильное влияние А. Мантеньи. Официальный живописец Венецианской республики (с 1483), выполнил серию монументальных легендарно-исторических панно для Дворца дожей (вместе с Джентиле; работы погибли в 1577 во время пожара). Работал также по заказам мантуанского и феррарского дворов

Ранние произведения Джованни («Преображение», «Распятие», оба – около 1455, Музей Коррер, Венеция, и др.) жестковаты по ракурсам и цветовому строю, но уже в этот период порой проявляется его внимание к поэтике пейзажа (в особенности в «Молении о чаше», начало 1460-х гг., Национальная галерея, Лондон). Манера мастера и свойственный ему дар колориста достигают совершенства в 1470-е гг., под воздействием живописи Пьеро делла Франчески и Антонелло да Мессины, когда Джованни начинает писать масляными красками, не оставляя, однако, и традиционной темперы, либо сочетая её с маслом

Алтарный образ в его искусстве окончательно превращается в религиозную картину, величавую и в то же время задушевно-лирическую, с тёплой золотистой атмосферой, окутывающей фигуры святых: «Коронование Марии» (т. н. Алтарь Пезаро, около 1475, Городской музей, Пезаро), «Святое собеседование» («Sacra conversazione») (для церкви Сан-Джоббе, 1478–87, Галерея Академии, Венеция), «Мадонна на троне в окружении святых» (1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция). С начала 1470-х гг. Джованни постоянно исполнял заказы на сравнительно небольшие, чаще всего поясные изображения Мадонны с Младенцем («Мадонна с деревцами», 1487, Галерея Академии, Венеция; «Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон, и др.); в этих многочисленных, никогда не повторяющихся композициях всё большее значение приобретает мистически-одухотворённый ландшафт. В середине 1470-х гг. Джованни обратился к портретному жанру; среди лучших работ – портрет дожа Л. Лоредана (около 1502, Национальная галерея, Лондон). Особое место в его творчестве занимает «Священная аллегория» (или «Озёрная Мадонна», около 1502, галерея Уффици, Флоренция) – картина, расшифровке содержания которой посвящена обширная литература. Последней работой мастера стала мифологическая композиция «Пиршество богов» (завершена Тицианом, 1514, Национальная галерея, Вашингтон). Творчество Джованни Б. заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции; учениками его были Джорджоне и Тициан.

Творчество

К раннему творческому периоду знаменитого итальянского художника относят ряд Мадонн с младенцем, написанных в 1450-х годах. На них видно, что на Беллини повлияла венецианская школа иконописи, но он имел представление о Робере Кампене и других современных голландцах.

В начале 1470-х годов Беллини вместе с другими мастерами работал в скуоле Сан-Марко и должен был создать фреску, изображавшую всемирный потоп, а потом он нарисовал картину под названием «Преображание», которая украшает коллекцию неаполитанского музея di Capodimonte.

В середине 1460-х годов Джованни стал признанным мастером и начал получать заказы на исполнение соборных алтарей. На протяжении ряда лет он работал в церкви Святой Марии и создал 4 триптиха, вызвавших споры исследователей.

Другим выдающимся произведением стал жертвенник Святого Винченцо Феррера, который располагался в церкви Санти Джованни э Паоло. Оно представляло собой картины в разделенном на части прямоугольнике, среди которых были «Благовещение», «Св. Себастьян» и «Св. Христофор».

В районе 1480 года Беллини создал полотно «Мадонна с младенцем и шестью святыми», предназначенное для алтаря церкви Святого Иова (Сан-Джоббе). Он в одночасье стала одним из самых известных его творений, утверждавшим францисканские взгляды на концепцию непорочного зачатия. На картине вокруг девы Марии были изображены пророки Иоанн Креститель, Иова, Себастьяна, Доминик и Франциск, и эта сцена коленопреклонения вписалась в архитектуру таким образом, что создавала иллюзию присутствия и подчеркивала храмовый колорит.

Наряду с церковной живописью Джованни занимался портретами, в которых наблюдалось влияние художников предыдущих эпох. В такой манере созданы изображения Йорга Фуггера, кондотьера и юноши в красном, а также дожа Леонардо Лоредано. Судя по постерам и фотографиям из каталога Национальной галереи Лондона, последнее из этих произведений имело революционный для живописи подход. В нем были тщательно прорисованы морщины и складки одежды, а голова правителя Венеции имела несвойственный наклон и поворот.

В поздний период творчества, пришедшийся на 1500-е годы, Беллини похоронил старшего брата и завершил одну из его работ. Среди них было полотно «Проповедь св. Марка в Александрии», находившееся в здании Grande di San Marco, являвшемся самым большим из венецианских скуол.

Оригинальными произведениями Джованни была «Пьета», написанная с натуры, а также «Обнаженная перед зеркалом», «Опьянение Ноя» и «Пиршество богов». Последней из завершенных картин знаменитого и талантливого итальянского художника стал портрет престарелого прелата Фра Теодоро из города Урбино.

Влияние венецианского искусства

Спад Венецианской школы живописи 16 века начался примерно в 1580 году, отчасти из-за того воздействия, которое чума оказала на город, поскольку он потерял треть своего населения к 1581 году, а отчасти из-за смерти последних мастеров Веронезе и Тинторетто. Более поздние работы обоих венецианских художников эпохи Возрождения, подчеркивающие экспрессивное движение, а не классические пропорции и образный натурализм, оказали некоторое влияние на развитие маньеристов, которые впоследствии доминировали в Италии и распространились по всей Европе.

Тем не менее акцент венецианской школы на цвет, свет и наслаждение чувственной жизнью, как видно из работ Тициана, также создавал контраст с подходом, свойственным маньеризму, и барочными произведениями Караваджо и Аннибале Карраччи. Эта школа оказала еще большее влияние за пределами Венеции, так как короли и аристократы со всей Европы жадно собирали произведения. Художники в Антверпене, Мадриде, Амстердаме, Париже и Лондоне, в том числе Рубенс, Энтони ван Дейк, Рембрандт, Пуссен и Веласкес, находились под сильным влиянием искусства венецианской школы живописи эпохи Возрождения. История гласит, что Рембрандт, будучи еще молодым художником, во время посещения Италии сказал, что в Амстердаме легче увидеть итальянское искусство эпохи Возрождения, чем путешествуя из города в город по самой Италии.

В архитектуре большое влияние оказал Палладио, особенно это было заметно в Англии, где Кристофер Рен, Элизабет Вилбрахам, Ричард Бойл и Уильям Кент переняли его стиль. Иниго Джонс, названный «отцом британской архитектуры», построил дом королевы (1613-1635), первое классическое здание в Англии, основанное на дизайнах Палладио. В 18 веке проекты Палладио проявились в архитектуре Соединенных Штатов. Собственный дом Томаса Джефферсона в Монтиселло и здание Капитолия были созданы в основном под влиянием Палладио, а Палладио в указе Конгресса США от 2010 года был назван «отцом американской архитектуры».

Творчество Джованни Беллини

В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).

Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».

Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.

В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».

Джованни Беллини, «отец венецианской живописи»

Уже в ранних работах художник использовал насыщенный и яркий свет не только при изображении фигур, но и в пейзажах.

Он и его старший брат Джентиле были известны благодаря созданной семейной мастерской Беллини, которая была самой популярной и знаменитой в Венеции. На раннем этапе творчества братьев Беллини в качестве основных выступали религиозные темы, например, «Процессия истинного креста» (1479 г.), написанная Джентиле, и работы Джованни, изображающие потоп и Ноев ковчег (около 1470 г.). У Джованни Беллини были особенно популярны работы с изображениями Мадонны и младенца. Этот образ был очень близок ему, а сами работы были наполнены цветом и светом, передавая всю красоту мира. При этом этот акцент Джованни на изображение естественного света и объединение принципов Возрождения с особым венецианским стилем передачи цвета сделал его одним из главных представителей венецианской школы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: