Путешествия
В 1490 г. начались путешествия Дюрера, целью которых было приобретение навыков у мастеров Германии и других стран: Швейцарии, Нидерландов. В Эльзасе он осваивал технику гравюры на меди у Людвига Шонгауэра. В Базеле он работал у Георга Шонгауэра над созданием нового стиля книжных иллюстраций. Предполагают, что здесь Дюрер принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта.
Иллюстрация А. Дюрера
В Страсбурге А. Дюрер создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.
Возможно, этот автопортрет знаменовал собой начала нового этапа в личной жизни художника и был предназначен в подарок его невесте, т.к. в 1494 г. он вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей.
А. Дюрер. Агнеса Дюрер. Рисунок пером (1494)
С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело. Но семейная жизнь художника не была счастливой из-за разности характеров и взглядов супругов. Детей у них не было.В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Позже он занимался и гравировкой на меди. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис» . Они принесли ему европейскую известность. Были созданы иллюстрации и к другим произведениям, в том числе античных авторов.В последнее десятилетие XV в. художник создал несколько живописных портретов и автопортрет.
А. Дюрер. Автопортрет (1498). Музей Прадо (Мадрид)
В 1502 г. умер его отец, и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях (Эндресе и Хансе).В 1505 г. Дюрер отправился в Венецию и пробыл там 2 года. Он познакомился с творчеством художников Венецианской школы , и это оказало влияние на его живописную манеру. Особое впечатление произвели на него картины Джованни Беллини.Далее художник посетил Болонью, Падую, Рим.
Дом-музей Дюрера
Возвратившись в Нюрнберг, Дюрер купил дом в Циссельгассе, в настоящее время это Дом-музей Дюрера.По заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра он написал алтарь «Поклонение Святой Троице».
Алтарь Ландауэра (1511). Музей истории искусства (Вена)
Но основные усилия его были направлены на усовершенствование навыков гравировки, а с 1515 г. – офорта (разновидность гравюры на металле).С 1512 г. главным покровителем художника становится император Максимилиан I.
А. Дюрер «Портрет Максимилиана I»
Дюрер начинает работать над его заказами: выполняет «Триумфальную арку», занимается монументальной ксилографией (3,5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Грандиозная композиция в честь Максимилиана предназначалась для украшения стены. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В 1513 г. он вместе с другими художниками принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
Страница из Молитвенника
В 1520 г. художник вместе с женой совершил путешествие в Нидерланды. Здесь он работал в жанре графического портрета, встречался с местными мастерами и помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Магистрат Антверпена даже хотел удержать его в городе, предлагая годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку, уплату всех его налогов. Но в 1521 г. Дюреры вернулись в Нюрнберг.
Библия Доре
Христос покидает суд. 1867-1872 гг.
Над Библией, а это 230 иллюстраций, Доре работал два года (1864-1866). Он сотнями делал эскизы, десятками — рисунки и мучительно искал образы. Главная проблема, с которой столкнулся художник, состояла в том, что не все события Библии могли быть проиллюстрированы. Поэтому Доре решил сосредоточиться на ключевых книгах и наиболее драматических событиях Священного писания
Псалтырь, Послания апостолов, Притчи Соломоновы Доре обошел своим вниманием. Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история
В Новом завете (78 рисунков) художнику не важна природа, здесь все внимание сосредоточено на персонажах, которые Доре старался создавать, не нарушая иконографического канона.
Гюстав Доре. Рождество Христово
Однако, критики неоднозначно приняли роскошное издание с золотым обрезом, которое вышло в 1866 году. Кто-то беззастенчиво упрекал художника в отсутствии академического образования, кто-то, отмечая богатство воображения, наблюдательность и способность воплощать задуманное, ругал за отсутствие психологизма. А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. Но тех, кто увидел в Доре художника-проповедника, все-таки было большинство. Неслучайно Библия с иллюстрациями Доре была переведена на десятки языков и издана во многих странах Европы и Америки. Она претерпела более тысячи переизданий. В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа.
Творчество Дюрера
И творчество которого совпадают с расцветом немецкого Возрождения, не мог остаться в стороне от тенденций своего времени. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Возрождение в творчестве Альбрехта аккумулирует в себе своеобразие и богатство немецких художественных традиций. Они проявляются в облике дюреровских персонажей, далеких от красоты с точки зрения классического идеала
Кроме того, мастер предпочитает все острохарактерное, уделяет большое внимание индивидуальным деталям. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии
Творчество Альбрехта Дюрера отмечено тем, что он старался постичь тайну его совершенства и гармонии. Дюрер является единственным представителем который по многогранности и направленности интересов, стремлению постичь законы искусства, создать совершенные пропорции фигуры человека может быть поставлен в один ряд с великими мастерами итальянского Возрождения.
Портрет Бернарда Фон Рестена
1521. Картинная галерея, Дрезден
О герое знаменитого портрета Дюрера практически ничего не известно, но — и в этом состоит главная тайна волшебного искусства дюреровской «портретописи» — интенсивность духовной жизни показанного человека, как и редкая непосредственность отображения внешнего облика, заставляют зрителя воспринимать его как хорошо знакомую личность.
1526. Государственные музеи, Берлин
Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника
Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ. В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализации воспроизводить все особенности внешнего облика модели
Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля .
1524. Гравюра на меди
Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда угадывается характерный облик нашего героя, легко узнаваемого благодаря неестественной кривизне носа и толстому лицу. Однако, при рассмотрении этой гравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
1528. Музей истории искусства, Вена
В этом — по вероятности, последнем — портрете работы Дюрера изображен алхимик и приверженец оккультизма, с которым Пиркгеймер связывал свое глубокое личное горе. Иоанн Клебергер появился в городе внезапно в разгар жесточайших споров о Реформации. Вскоре он женился на недавно овдовевшей дочери Пиркгеймера Фелиции, а потом неожиданно исчез. Через некоторое время Фелиция умерла, и молва еще долго приписывала Клебергеру отравление молодой женщины каким-либо медленно действующим ядом.
Портреты Дюрера
обновлено: Сентябрь 15, 2017
автором: Глеб
Альбрехт Дюрер – многогранный мастер, настоящий универсальный человек, которого считают «северным Леонардо да Винчи».
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре , экслибрисе , витраже. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия.В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии.А́льбрехт Дю́рер (1471-1528)
– немецкий живописец и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Альбрехт Дюрер. Автопортрет (1500). Старая Пинакотека (Мюнхен)
Научные трактаты и иные письменные источники
Будучи человеком эпохи Возрождения, Дюрер не только оставил нам огромное художественное наследие. Он был человеком с научным складом ума и интересовался математикой, геометрией и архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с трудами Евклида, Витрувия и Архимеда.
В 1515 году он сделал гравюры звездного неба и географическую карту.
В 1507 году Дюрер начал работу над своей теорией живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Мы знаем «Инструкцию по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог создать полное руководство для начинающих живописцев.
В 1527 году он также написал «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей». По словам художника, развитие огнестрельного оружия сделало необходимым строительство новых укреплений.
Помимо своих научных трудов, Дюрер оставил дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.
Ренессанс подарил человечеству нескольких титанов разума — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе Альбрехт Дюрер, несомненно, может быть причислен к великим личностям. Наследие, которое он оставил после себя, ошеломляет. Он был новатором во многих областях своей работы. Ему удалось соединить гуманизм итальянского Возрождения с мощью и интеллектуальной силой немецкой готики.
( 3 оценок, среднее: 5.00 из 5 ) Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оценить эту запись.
Детство
В 6-летнем возрасте Альбрехт пошёл в школу при церкви св. Себальда, ближайшей к дому. Впоследствии именно её прихожанином стал художник на всю жизнь, по его рисункам выполнен витраж, поныне украшающий её.
Кроме учёбы в школе было знакомство с ремеслом главы семьи
Отец давно обратил внимание на твёрдость руки и точность глазомера Альбрехта-сына: при необходимости он спокойно обходился без циркуля и линейки, его линии и круги были идеальны. Конечно, у мастера золотых дел была надежда на продолжение сыном династии, и тот с малых лет вовлекался в процесс создания ювелирных изделий, обучался азам тонкого искусства
Рисунки и гравюры
Гравюры
Наибольшую известность Дюрер получил как непревзойденный гравер. Художник делал гравюры, как на меди, так и на дереве
Ксилографии Дюрера отличались от его предшественников мастерством и вниманием к деталям. В 1498 г
художник создал серию гравюр «Апокалипсис», состоявшую из 15 листов. Эта тема была весьма актуальна к концу 15 века. Войны, эпидемии, голод создали у народа предчувствие конца времен. «Апокалипсис» принес Дюреру небывалую популярность, как на родине, так и за ее пределами.
1498 Четыре всадника Апокалипсиса
Далее последовали серии гравюр «Большие страсти», «Жизнь Марии». Библейские события мастер помещает в современное ему пространство. Люди видят знакомые пейзажи, одетых, так же как они, персонажей и сопоставляют все происходящее с собой и своей жизнью. Дюрер стремился делать искусство понятным и для простого народа, при этом подняв уровень художественного мастерства на невиданную до него высоту.
1510 Взятие под стражу
Гравюры его пользовались большой популярностью, их даже стали подделывать, в связи с чем Дюрер осуществил свою вторую поездку в Венецию.
Кроме серий художник работает и над отдельными рисунками. В 1513 ‒ 1514 годах выходят в свет три самых знаменитых гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Эти работы по праву считаются венцом пути художника, как гравера.
1514 Меланхолия
Как гравюрист Дюрер работал в разных техниках и жанрах. После него осталось около 300 гравюр. После смерти мастера его работы широко тиражировались, вплоть до 18 века.
1513 Рыцарь, смерть и дьявол
Рисунок
Альбрехт Дюрер известен и как талантливый рисовальщик. Графическое наследие мастера впечатляет. С немецкой скрупулезностью он хранил все свои рисунки, благодаря чему до нас дошло их около 1000 штук. Художник постоянно тренировался, делая эскизы и зарисовки. Многие из них стали самостоятельными шедеврами. Так, например, широко известны рисунки «Руки молящегося», «Портрет матери», «Носорог» и др.
1508 Руки молящегося
Дюрер первый среди европейских художников стал широко использовать акварельную технику. Акварель известна с 15 века в Европе. Это были сухие краски, которые растирались в порошок. В основном ее использовали для оформления книг.
1495 Вид на Инсбрук
Известна серия пейзажей, выполненных Дюрером акварелью: «Вид на Арко», «Замок в Альпах», «Замок в Тренто», «Вид на Инсбрук», «Двор старого замка в Инсбруке» и др.
1494 Дворик замка в Инсбруке с облаками
Удивительно детально проработаны натуралистические рисунки Дюрера: «Молодой заяц», «Кусок дерна», «Ирис», «Фиалки» и др.
1502 Молодой заяц
Корни художника
Родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, принадлежавшем тогда Священной Римской империи. Отец будущего художника, тоже Альбрехт, был переселенцем из Венгрии. Свою родовую фамилию Айтоши (от венгерского слова «дверь») вольно перевёл на немецкий язык и стал Дюрер. Он был ювелиром, мать Барбара Хольпер занималась домом и детьми – 18 родов отняли у женщины здоровье. По воспоминаниям, описанным лично Альбрехтом Дюрером в биографии, его братья и сёстры умирали кто в младенчестве, кто в детстве, кто повзрослев. Зрелых лет достигли только три брата, которые все посвятили жизнь творчеству: сам Альбрехт, который был третьим ребёнком (иногда его упоминали как Альберта), а также его младшие братья Ханс и Эндрес.
Краткая биография
Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Альбрехт учился сначала у своего отца, а потом у Михаэля Вольгемута, живописца и гравера из Нюрнберга. 1490-1494 — «годы странствий», обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Известно, что Дюрер хотел совершенствоваться в гравюре на металле у М. Шогауэра в Кольмаре, однако не застал его в живых. Тогда Альбрехт принялся изучать работы этого мастера, общаясь с его сыновьями, которые тоже были художниками.
В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Через некоторое время Альбрехт решил совершить новое путешествие, на сей раз выбрав Северную Италию. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Знакомство Альбрехта с I относится к 1512 году. Видимо, в это же время Дюрер начал работать на него, вплоть до смерти Максимилиана, произошедшей в 1519 г. Известно, что Альбрехт посетил также Нидерланды. В период с 1520 по 1521 год он побывал в таких городах, как Брюссель, Антверпен, Гент, Брюгге, Малин и других.
⚠️ 🔴 FOR YOUR INFORMATION! Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест путина
(Открыть картинку)
С 17.03.2023 г. российский президент имеет официальный статус подозреваемого в совершении международного преступления — незаконная депортация и перемещение украинских детей. Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента рф путина и автора прав ребенка рф Львовой-Беловой. Это значит, что за пределами россии путина надо арестовать и привлечь к суду. И мировые лидеры три раза подумают, прежде чем пожать ему руку или сесть с ним за стол переговоров. Мир получил сигнал, что российский режим — преступник и его руководство и союзники будут привлечены к ответственности. Это историческое решение для Украины и всей системы международного права. Львова-Белова призналась, что украла гражданина Украины, украинского ребенка и насильно его усыновила. Правонарушение доказывает статья 146 УК Украины «Незаконное лишение свободы или похищение человека». В стране-агрессоре россии и на территории оккупированного Крыма действует сеть лагерей для «идеологического перевоспитания» и усыновления украинских детей, похищенных оккупантами. Там находятся дети в возрасте от 4 месяцев до 17 лет.. россия с начала полномасштабного вторжения в Украину могла депортировать до 700 тысяч украинских детей.
Фонтан «Прекрасный источник»
Необычных фонтанов в городе очень много, но ни один из них не знаменит так, как «Прекрасный источник» на Главной Рыночной площади:
Над наполненной водой чашей возвышается огромная 18-метровая пирамида, напоминающая церковный готический шпиль. Местные жители уверены, что это и в самом деле шпиль, просто на дальнейшее строительство храма в то время не хватило денег, вот и поставили колонну над колодцем. Средневековые мастера постарались на славу, недаром второе название архитектурного чуда — Фонтан Сорока Фигур. Здесь и статуи–аллегории искусств, и святые евангелисты; Юлий Цезарь соседствует с Александром Македонским, Король Артур — с Карлом Великим; а в довершение композиции наверху пирамиды примостились ветхозаветные пророки во главе с Моисеем. Поражают великолепием яркие одежды, пышные балдахины, золоченые водостоки–пеликаны.
Но славу источнику принесло не только пышное убранство, но и маленькое медное колечко, непонятным образом вделанное в ограду. У кольца нет сварного шва, и снять его невозможно. По традиционному поверью «счастливое колечко» исполняет все желания, стоит только его трижды повернуть. Я не знал, что загадать, а пока думал, нужно было идти дальше.
«Прекрасный источник», конец XIX века
Живописец
1494-1497 — Дюрер написал портрет Фридриха III, курфюрста Саксонии.
1498 — пишет свой автопортрет.
1499 — пишет портрет купца О. Креля и его отца.
1500 — пишет полиптих «Семь скорбей» для курфюрста Саксонии Фридриха III.
1504 — Пишет картину «Поклонение королей» по просьбе вышеупомянутого курфюрста Саксонии.
1505 — Во время пребывания в Венеции пишет картину «Торжество розариев» по заказу немецких купцов. Дюрер считал, что именно благодаря этой работе многие узнали его не только как гравера, но и как художника.
1506 — Дюрер возвращается в свой родной город Нюрнберг.
1509 — избран членом Большого совета Нюрнберга.
1511 — Дюрер рисует Святую Троицу для купца Маттиаса Ландауэра.
1518 — Дюрер представляет Нюрнберг на императорском сейме в Аугсбурге. Здесь он пишет портреты Джеймса Фуггера, Максимилиана I и других известных конгрессменов.
1526 Дюрер создает диптих «Четыре апостола».
Гравёр
1495 Дюрер открывает собственную мастерскую в Нюрнберге, где делает большинство своих гравюр. Он пробует множество новых техник печати и продает свои первые отпечатки.
В 1498 году был опубликован Апокалипсис (Откровение), для которого он сделал 15 гравюр на дереве. Последний принес ему большую известность.
1500 d. — Выходит книга «Страсти святой Бригиды». Дюрер создал 30 гравюр. В это время он также присоединился к нюрнбергским гуманистам под руководством Конрада Кельтиса.
1501 г. Дюрер гравирует «Собрание комедий и поэм» Кельта, написанное Росвитой.
1504 Дюрер создает картину «Адам и Ева», которая считается одним из шедевров гравюры на меди.
1507-1512 — Создание серии религиозных гравюр «Малые страсти», «Большие страсти» и «Жизнь Марии».
1512 — Император Максимилиан I становится самым важным покровителем гравера. Дюрер участвует в работе над «Триумфальной аркой», монументальной гравюрой на дереве по заказу императора.
1513 — Дюрер участвует в иллюстрировании «Молитвенника императора Максимилиана». В 1515 году император назначил Альбрехту Дюреру пожизненную пенсию.
1513-1514 гг. Последняя стала знаменитой благодаря изображенному на заднем плане «магическому квадрату».
1515 — 3 гравюры на меди с картами северного и южного полушарий звездного неба и восточного полушария.
1515-1518 — Дюрер начинает работать в новой технике — гравюре на меди. Гравюры Дюрера выполнены на железной пластине.
Дюрер приложил немало усилий, чтобы овладеть искусством гравировки на меди, считая его верным путем к материальному богатству и признанию. Он был первым немецким художником, работавшим одновременно в обоих жанрах гравюры — гравюре на меди и ксилографии. Гравюры Дюрера на меди продавали его мать и жена. Его гравюры часто демонстрировались на выставках в Нюрнберге, Аугсбурге и Франкфурте. Помимо гравюр, Дюрер в начале XVI века также работал над экслибрисами. На сегодняшний день он создал 20 экслибрисов. Дюрер сделал свой первый экслибрис для своего друга Виллибальда Пиркхаймера.
🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ
(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ
Магический квадрат Альбрехта Дюрера
В 1514 году, как указано выше, мастер создал гравюру «Меланхолия» – одно из самых таинственных своих произведений. Изображение наполнено массой символических деталей, до сих пор дающих простор для интерпретаций.
В верхнем правом углу Дюрер вырезал квадрат с цифрами. Его особенность в том, что если плюсовать числа в любом направлении, то полученные суммы будут всегда равняться 34-м. Эта же цифра получается при подсчёте чисел в каждой из четырёх четвертей; в среднем четырехугольнике и при сложении чисел из клеток в углах большого квадрата. А в две центральные клетки нижнего ряда художник вписал год создания гравюры – 1514 .
Гравюра «Меланхолия» и магичкский квадрат Дюрера,
1514 г.
Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
Отец Дюрера прибыл в Нюрнберг 25 июня 1455 года. В этот день женился местный патриций Филипп Пиркхаймер, свадьба проходила за пределами крепости под большими ясенями. Это был хороший знак для венгерского ювелира и серебряных дел мастера, поэтому он остался в городе навсегда. Его нанял мещанин Иероним Хольпер, который вскоре, оценив честность и трудолюбие венгра Альбрехта, отдал ему в жены свою дочь, «красивую, проворную девушку по имени Барбара, пятнадцати лет». Благодаря этому браку отец Дюрера получил нюрнбергское гражданство.
Предзнаменование не было обманчивым: в семье Дюреров было много детей — восемнадцать, но до взрослого возраста дожили только три сына, включая художника. Он был третьим из восемнадцати детей. Его отец рано заметил, что у Альбрехта-младшего очень твердая и точная рука: он мог уверенно провести линию или круг без использования линейки или компаса. Конечно, его отец надеялся, что сын станет ювелиром и продолжит династию.
Но его сын не хотел этого. В возрасте 10 лет он открыл для себя ни с чем не сравнимое удовольствие, которое может доставить ему прикосновение карандаша к бумаге: «Я рисовал тайком от отца. Я знала, что он не будет счастлив. Но рисование уже стало для меня таким же необходимым, как воздух.
Альбрехт Дюрер-старший подал в отставку — и отправил Альбрехта-младшего в мастерскую Михаэля Вольгемута, известного художника и скульптора в Нюрнберге (см. портрет Дюрера работы Вольгемута). В течение трех лет Дюрер учился у него в основном гравюре на дереве. Его интерес к линии, форме и пропорциям изначально был важнее, чем интерес к цвету и лаку. Искусство гравюры как нельзя лучше соответствовало его природным склонностям.
Стремление к живописи и первые шаги к искусству гравюры
Но в 10-летнем возрасте сын вдруг сделал открытие для самого себя: счастье от касания серебряного карандаша к бумаге ни с чем не сравнимо. Не желая расстраивать отца, он сначала рисовал тайком и с этой страстью ничего не мог поделать: «Рисование стало необходимо, как воздух».
Альбрехт Дюрер-отец со временем сдался и устроил сына, когда тому было уже 15 лет, в мастерскую Михаэля Вольгемута (1434-1519), самого именитого на то время нюрнбергского художника. Занятия у разностороннего мастера выявили особый интерес и способности ученика к гравированию по дереву. Пристрастие к объёмным формам и пропорциям стало важнее увлечения красками и тонами.