Картина саврасова «поздняя осень»: описание и фото

16 лучших художников-пейзажистов мира

№1 Шишкин Иван Иванович

«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее

Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.

Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.

Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.

Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.

Вариант №2

В современном мире искусство занимает важное место в нашей жизни, а произведения живописи нам кажутся отпечатками прошлого, подобно фотографиям. По моему мнению, приобщение к искусству живописи помогает воспитать в нас добрые начала, увлечь в мир прекрасного, а также взглянуть на обычные и привычные вещи другими глазами

Саврасова Алексея Кондратьевича считают одним из самых глубоких отечественных художников. В его работах прослеживается невероятная чуткость к красоте, умение воплощать образы природы на холсте. 

Думаю, что известнейшим и впечатляющим произведением искусства Алексея Саврасова является картина «Лосиный остров в Сокольниках», написанная им в 1869 году. Именно это произведение стало итогом одного из периодов его творчества, а в 1870 году она была удостоена премии на конкурсе московского общества любителей художеств. Увидеть картину можно в галерее Павла Михайловича Третьякова.

Автор передает нам атмосферу одного удивительного места нашей необъятной и поразительно красивой родины — подмосковного пейзажа в Сокольниках, где запечатленная обычная сельская местность делится с нами гармонией и величеством природы. Став наставником пейзажного класса, Алексей Саврасов часто показывал это место своим ученикам.

По моему мнению, Алексей Саврасов органично связал между собой отдельные места картины, позволил нам насладиться всей прелестью пейзажа. На самом полотне запечатлена красивая природа в окрестностях Москвы. Художник рассказывает нам о том, что даже обычный день, где сквозь тучное небо пробивающиеся солнечные лучи, освещающие поляну с пасущимися коровами, становится предметом красоты и вдохновения. Поодаль мы видим густую чащу леса с очень высокими и старыми соснами, словно они охраняют и оберегают стадо, а вблизи раскинулся небольшой пруд, затянутый болотной травой. Я думаю, что Саврасов А.К. очень точно изобразил детали все детали картины и передал нам естественную красоту природы.

Взглянув на картину, мы можем ощутить загадочную атмосферу с помощью тонко прорисованного автором каждого элемента, подобранных им темных реалистичных цветов

Каждой детали уделено внимание: деревьям, траве, кустам, ведь автор не просто пишет природу, он сам любуется и вдохновляется ею

Мне кажется, что автор своим полотном передает нам главную мысль – истинная красота обыденного мира заключена в простых вещах, ее нам нужно только разглядеть.

Саврасов — Лосиный остров в Сокольниках
Сейчас читают:

  • Смысл названия романа Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,

  • Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ

    Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень «ответ», а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет

  • Сочинение-рассуждение Забвению не подлежит

    Что по вашему мнению не подлежит забвению? В наше время всё чаще происходят попытки переписывания истории. Допускать этого, конечно, нельзя,

  • Сочинение по картине Мещерского Ледоход

    Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего

  • Вишнёвый сад — драма, комедия или трагедия? Сочинение

    Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он

  • Сочинение-рассуждение на тему Апрель 5, 6 класс

    Апрель – превосходный волшебный весенний месяц. Он начинается с самого веселого дня в году – Дня смеха. Настроение весеннее, люди чаще смеются, вес мир становится ярче. 1 Апреля нужно разыгрывать своих сверстников,

О художнике

Алексей Саврасов — знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.

Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.

С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.

Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».

В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.

Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.

В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.

Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.

За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.

Активно трудился над пособием для рисования.

№15 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Знаменитые пейзажи Клод Моне:

— «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк

— «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут

— «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.

— «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе

— «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе

— Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.

— «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Осенний парк»

Великая русская художница Зинаида Серебрякова написала большое количество уникальных произведений искусства, каждое из которых несёт частичку её души нам, любителям живописи и искусства. Любовь к рисованию у неё появилась с раннего детства, она пополняла свои знания в этой области всю жизнь.

Тематика картин Серебряковой разнообразна: портреты, дети, пейзажи, русская душа и т.д. В её жизни были разные периоды: взлёты и падения, радость и горе, каждому этапу посвящена хотя бы одна картина, которая отражает настроение, жизнь и эмоции художницы.

“Осенний парк ” представлен в ярком многообразии красок осени, сразу видно её колорит и удивительное чувство природы, которое завораживает, глядя на эту картину. Казалось бы, простой незамысловатый сюжет, а несёт в себе столько информации. Каждый опять-таки воспринимает его по-разному, в зависимости от настроения и чувств, в данный момент. Тишина, полное отсутствие людей и птиц, только природа и её крик души.

Осень представлена в самом её разгаре, буйство красок, девственность природы и полное умиротворение. Любой хотел бы попасть в эту атмосферу покоя и тишины, забыв свои проблемы и невзгоды. Серебрякова любила деревню, природу, она старалась отображать в своих произведениях только добро, покой и простоту русской души.

Она долгое время жила в деревне, наслаждалась свежим воздухом и красотой природы, поэтому в это время у неё родился целый цикл картин природной тематики. Она написала более двухсот картин, из большинства которых была организована замечательная выставка в Третьяковской галерее, которая пользовалась неимоверным успехом у посетителей.

“Осенний парк ” был создан в самый рассвет творчества великой художницы. Картины Серебряковой можно узнать из тысячи, по особой манере написания, обязательно посмотрите эту картину и насладитесь природой от души.

Картины этих художников влюбят нас в осень. Фото

Осень – удивительная пора, которая радует нас своей красочностью и разнообразием. Несмотря на холод и сырость осень – прекрасное время для романтики. Она неоднократно вдохновляла художников на фантастические работы, полные буйства красок и особенной нежности. Предлагаем вам посмотреть на работы художников, которые знают, как передать зрителю все лучшие стороны этой поры и по-настоящему влюбить нас в осень.

Городская осень Ричарда Макнейла. Работы этого британского художника висят в Овальном кабинете Белого дома в США. А это уже говорит о многом. Любопытно, что Ричард – художник-самоучка.

Чарующая природа Чарльза Уайта. Чарльз начал свою карьеру еще будучи подростком. Его пейзажи очень быстро начали продаваться. Сейчас они уже находятся в собраниях по всему миру. Картины «Золотая осень» предлагают зрителю отложить в сторону работу и окунуться в мир спокойной красоты.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Описание картины Алексея Саврасова «Осень»

Пейзаж маслом «Осень» – это картина Алексея Саврасова жанра реализм, законченная в 1871 году.

Классический осенний мотив: деревья с пожелтевшими и опадающими листьями, птицы, улетающие в теплые страны, низкое чистое небо и помутневшие неяркие тона. Но чувствуется в картине душевный надрыв, не просто из-за осени, а из-за каких-то обстоятельств, повлиявших на жизнь и настроение художника.

Передний план картины – это одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой.

Чуть дальше картина становится более живой: желтые цвета становятся ярче, появляется маленький домик, из трубы которого идет дым; мельница и река. А на другом берегу этой реки даже деревья выглядят живее, ярче. Можно понять такую композицию как визуализацию жизненных невзгод, которые кажутся такими большими и ужасными, находясь рядом, но достаточно двигаться дальше, и они пройдут. Возможно, в этом был и другой посыл, а возможно его не было вовсе.

Одиноко стоящий рядом с мельницей домик тоже навеивает печальные ассоциации и хмурое осеннее настроение.

Золотистый лес вдалеке постепенно становится темной, непроглядной рощей, тянущейся до не менее темного горизонта. К нему же тянется и последняя стая птиц, летящая клином.

В своей картине Саврасов передал атмосферу той самой осени, о которой многие говорят и думают с явным недовольством. Но даже в унылых пейзажах проглядывается любовь автора ко всему вокруг: этим деревьям, потерявшим краски, одинокому домику, печальным краскам… Картина показывает тоску, но не передает ее смотрящему, давая понять, что во всем этом тоже есть своя прелесть, что заставляет восторгаться мастерством художника

Сочинение-описание по картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА

И.И. Левитан, Золотая осень, 1895г., Государственная Третьяковская галерея, Москва

План:

  1. Осенний пейзаж в творчестве И.И. Левитана.
  2. Описание картины «Золотая осень».
  3. Мое отношение к описываемому произведению.

Передо мной полотно под названием «Золотая осень» Исаака Левитана, русского художника-пейзажиста. Исаак Левитан – один из тех художников, который в своем творчестве мастерски сумел показать всю красоту русской природы. Осенние пейзажи – излюбленная тема творчества живописца. В своих полотнах художник изображает осень в разные периоды этого непостоянного времени года. В творчестве Левитана есть и другие картины, представляющие зрителю осенние пейзажи, например, картина «Поздняя осень». Изображенный ландшафт, написанный в мрачных и тоскливых тонах, является полной противоположностью полотну «Золотая осень». Или такая картина как «Осень. Река», которая была создана в 1898-1899 годах, описывает самую раннюю осень. Изображение настолько яркое, солнечное, что невнимательный зритель может принять его за изображение летнего дня. Картина «Золотая осень», о которой мне хотелось бы рассказать, представляет нам тот момент осени, когда природу еще не до конца покинуло лето, не полностью уступило свои права следующему времени года, это то время, когда еще тепло и нет дождей и слякоти, а листва на деревьях смешанных цветов. Этот период в народе называют «бабьим лето».

На картине изображена березовая роща. Она расположена на левом берегу реки. Яркий день в середине осени. Стройные деревья, одетые во множество разноцветных убранств зеленых, желтых, охристых, красных оттенков. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как березки отбрасывают свою тень на поляну. Также у подножий деревьев пышным пестрым ковром разостлалась опавшая листва. Трава на берегу реки изображена в желто-зеленых красках. На правом берегу реки виднеется рощица еще зеленых деревьев. Так же на картине изображена узкая река, тихая и извилистая, с невысокими берегами, в холодных тонах темно-зеленого цвета. Убегая вдаль по склону река показана в небесно-голубом цвете. Художник четко отображает движение воды. Вдоль берегов расположились небольшие кустарники коричнево-красного цвета. Желтый цвет, преобладающий на картине, создает настроение осеннего теплого дня, наполненного солнечным светом и радостью жизни, благодаря этому золотому сиянию природа выглядит величественно и прекрасно. На переднем плане полотна изображены две тонкие осинки с уже опавшей листвой. На заднем плане, виднеется склон с несколькими деревенскими домами. Рядом с ними бескрайнее поле, засеянное озимыми. Поле изображено в темно-зеленом цвете, в цвете, характеризующем скорее летний пейзаж, оно как бы теряется или прячется в этой роскошной массе золота, уходит вдаль, как и прошедшее лето. Небо на картине ясное, светлое, голубое и высокое, а облака легкие, пушистые и белые. Воздух прохладный, это мы понимаем, смотря на небо. Глядя на картину чувствуется, что воздух, заполняющий пространство пейзажа, чистый и прозрачный. Хотя на небе нет солнца, но картина вся пронизана теплым светом. Пейзаж золотой осени изображен в теплых и ярких тонах.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень», пожалуй, одна из моих любимых картин. Она изображает ту пору, когда еще чувствуешь летний воздух, а календарь на стене возвещает нам о наступлении осени. Смотря на эту картину я чувствую, как во мне рождается прилив сил и бодрости, независимо от того, что осень – это, как сказал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, «унылая пора». Художнику удалось передать всю красоту и неповторимость русской природы. Хочется очутиться на берегу этой реки, пройтись вдоль берега и насладится чистым осенним воздухом, зарядиться энергией и вдохновением. Именно поэтому для многих поэтов, писателей и художников тема «осень» является одной из основных в творчестве, их вдохновляет красота русской природы. А вообще я люблю осень, именно осенью рождаются новые мысли, хочется творить и воображать. Особенно люблю именно этот переходный период, когда на календаре уже осень, а на дворе еще стоят теплые и солнечные деньки.

В оформлении использована иллюстрация:

Период затмения

А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.

А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.

Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.

Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.

Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана — самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.

Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.

Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.

Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.

Популярные сочинения

Нужно уметь и проигрывать — сочинение Каждый человек знает, что не бывает худа без добра и побед без поражений. Именно поражения помогают людям, чаще всего, добиваться желаемого

Они помогают мотивироваться и достигать чего-то большего
Правильное питание сочинение В последнее время почти у каждого человека имеется возможность употреблять в пищу правильные продукты и многие поняли насколько это важно для поддержания здоровья. Живя в условиях большого города,
Анализ басни Зеркало и обезьяна с моралью Одним из самых известных поэтов-баснописцев является Иван Андреевич Крылов

Знаменитый русский публицист написал ряд сатирических и познавательных басен, которые довольно легко читаются.

Проселок. Описание картины Саврасова

Алексей Саврасов. Проселок. 1873. Холст, масло. 70 x 57. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявляется она как в изображении монастырей, церквей и колоколен, так и в обычных пейзажах. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом.

Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием — каждый раз по-новому, в неповторимом ключе — выдвигал на первый план выразительнейший художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. Этот образ мы видим в картине «Проселок», где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся сквозь тучи луч солнца. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Но тянутся эти ветви в какой-то надежде, и солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи, принимается землей как знак высшей помощи и утешения. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему.

Лучшим работам Саврасова свойственен мотив, сопрягающий высокое и низкое, небесное и земное. Он помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни, причастности любого, самого неказистого уголка родных просторов к красоте «божьего творения», к всеобщему бытию, к глубинному смыслу родной природы.

Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров — картине «Радуга». На картине запечатлена деревушка, от которой поднимается вверх тропинка с выложенной по склону лесенкой. Художник вложил в изображение влажного бархата зеленой травы, пробивающегося сквозь тучи солнечного света и нежной, как бы тающей радуги столько любви и поэзии, что обычный деревенский мотив воспринимается как образ некоей «лествицы», приглашающей к духовному восхождению, приобщению к светлым силам «божьего мира».

Осень

В живописи Саврасов выработал собственный стиль — лирический пейзаж. В нём не было каких-либо особо запоминающихся красот, эффектных видов — напротив, Саврасов часто рисовал обычные неприглядные ранневесенние пейзажи с 50 оттенками серого. Но как они были реальны, у любого русского человека при взгляде на них щемило сердце и в душе пробудилось что-то привычное с детства и родное.

Грачи прилетели 1871 год

Такова и картина «Грачи прилетели». Саврасов написал её в очень сложно для себя время. В 1870 году ему пришлось отказаться от преподавания в Академии художеств по банальной причине — Саврасову и его семье больше не предоставляли жильё, а снимать другое художнику, несмотря на всю его известность, было не под силу. Пришлось переехать в Ярославль, где жизнь была дешевле. А зимой скончался четвёртый ребёнок Саврасова, Софья Герц тяжело болела. Но именно перенесённые испытания словно очистили душу художника от всего лишнего и наносного, и он пишет свою лучшую картину «Грачи прилетели». Для Саврасова это были надежды на новое, светлое время после суровой, трудной и наполненной несчастьями зимы. Картину купил Сам Третьяков, не пожалев за неё 500 рублей.

Сельский пейзаж на закате

Но, к сожалению, надеждам так и не суждено было сбыться. Публике его картины разонравились, сам Саврасов всё чаще и больше начинает пить. Начались проблемы и со здоровьем — художник стал резко терять зрение. В 1877 году Софья с оставшимися в живых двумя детьми уходит от Саврасова. Тому, впрочем, было уже всё равно, он всё больше погружался в пучину пьяного безразличия. И это художник, бывший наставником у многих выдающихся живописцев своего времени, в том числе и Константина Коровина.

В конце жизни он вновь пишет простенькие пейзажи, которые продаёт за гроши уличным торговцам. Круг замкнулся. Саврасов умер в 1897 году и никому уже не было дело до похорон спившегося художника.

Ищите пейзажную живопись современных художников? На сайте галереи artalebrio.com большой выбор как начинающих так и профессиональных авторов. Купите картину на свой вкус, цвет и карман. Познакомится с работами вживую вы можете на ближайшей арт ярмарке АРТ и точка которая пройдет в Москве 19-20 ноября в Artplay.

Подписывай на нас в соц. сетях

VK TG OK Youtube FB IG

автор статьи для artAlebrio.com Михаил Федорин

Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание

Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.

Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.

Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».

Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.

Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.

Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.

Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.

№14 Джон Констебль (1776-1837)

Стоит водном ряду с Тёрнером как один из лучших английских пейзажистов, не в последнюю очередь из-за своей исключительной способности воссоздавать цвета, климат и деревенский пейзаж романтической английской деревни, а также из-за новаторской роли в развитии пленэризма. В отличие от отчетливо интерпретивного стиля Тёрнера, Джон Констебл сосредоточился на природе, рисуя пейзажи Саффолка и Хэмпстеда, которые он так хорошо знал. Однако, его спонтанные, свежие композиции часто были тщательной реконструкцией, которая во многом обязана его близкому изучению голландского реализма, а также итальянизированным произведениям в духе Клода Лоррена. Известный художник Генри Фюсли однажды высказался, что жизненные натуралистические изображения Констебля всегда заставляли его призвать к их защите!

Знаменитые пейзажи Джона Констебля:

— «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

— «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

№13 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

— «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

— «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

— «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Другая «Осень»

Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».

Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».

Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.

Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.

Трава на холме стала темной от непогоды.

Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.

Куры на задворках

Полотно “Куры на задворках” было создано в 1874 году. Будничный отрывок деревенской жизни отобразил художник на этой картине.

На маленьком участке сада, недалеко от старенького дощатого дома, пасутся куры под надзирательством строгого петуха с пестрым хвостом. От дороги этот участок огорожен перекладиной из широких прутьев.

Куры ищут зерна среди больших лопухов, пушистых одуванчиков, стеблей мать-и-мачехи. Вблизи этой идиллии изображен широкий куст.

Вдоль участка проложена широкая старая деревянная доска, вероятно, во время ливней здесь скапливаются крупные лужи. Трава тут редкая и низкая.

Сочинение Описание природы осенью

Давно уже красоты осенней природы приковывают взгляды великих поэтов и художников. Сам Александр Сергеевич Пушкин посвятил осени немало своих произведений. А фамилий великих художников просто не перечесть.

Осенняя красота природы, наверное, самая яркая из всех времен года. Она рассыпается мириадами оттенков всех цветов и настроений. Осень, как время года достойна высших похвал за то, что включает в себя картины на любой вкус, любое настроение.

Большинство вдохновленных поэтов и художников посвящают свои произведения именно золотой осени, когда буйство красок доходит до наивысшей точки цветового апогея.

Но золотая осень, уже настоящая, может похвастаться дождями, совсем желтой, осыпающейся листвой. Солнце уже не так пригревает жухлую, и такую же желтую, как и листья траву.

Именно этот осенний период воплотил в своей, одной из первых, картине Исаак Левитан. Именно этот период воспевали в своих стихотворениях Пушкин, Бунин, Плещеев, Тютчев и многие-многие другие великие поэты, как прошлого, так и современники.

Роскошное золотое одеяние, которым осень покрывает землю каждый год, придает сознанию людей спокойствия с налетом тихой грусти об уходящем тепле, но веры в зимнюю стабильность и неизменность того, что все вернется на круги своя.

И осень поздняя, практически скинувшая с себя все золото, тихая, дождливая, темная. Еще присутствуют в ней багряные блики последних листьев, еще не успевших упасть на пустую, потемневшую землю. Скорее всего, эти листья будут лежать уже на белом порохе первого снега, уверенные, что скоро их накроет кружевным снежным одеялом наступающий холод.

Эта пора тихая, как будто готовит нас к подведению итогов, к переосмыслению поступков, совершенных в сутолоке и кутерьме весны и лета. Пора холодных ветров, замерзшей грязи, но некой чистоты помыслов, не терпящих переплетений мыслей и вынужденных слов.

Описание картины Ефима Волкова «Осенний пейзаж»

Русский художник Ефим Ефимович Волков работал в стиле реализма. Жизненный поток, который блистал на его шедеврах, заставлял вникнуть во всю красоту природы. Особенным направлением художника, являются изображения русской природы. Невольно связываешь все холсты пейзажиста с поэтическим творчеством.

Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году. Изысканность, одушевлённость окружающего русского мира присутствуют в своём совершенстве на полотнах Ефима Волкова.

Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Картина качественно показывает раннюю пору осени. Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Листочки – красноватые, ярко-жёлтые, пылают на горизонте ранних осенних деревьев, которые отмечены тёмным, практически мрачным одеянием сосновых.

Просторная реченька гордо и тихо раскинула свои водные потоки. Их лоск не беспокоит дыхание ветра. Водный покров, словно зеркальце, в которое смотрят осенние берёзки, прикинувшие новый осенний наряд. Ярко-жёлтые деревья, показывают образ женщин, какие не так давно были беззаботными и радостны, внезапно увидев свою непередаваемую женскую прелесть. Любующиеся своим осенним обликом, они словно не верят в такую удивительную красоту. Облака, заглядывая в реку, любуются прекрасным перевоплощением умеренных берёз в золотых красавиц.

Очаровательное притяжение осеннего дня, показывает художник на своей картине «Осенний пейзаж». Любуясь тонким стилем нарисованной природы, сквозь полотно, представляешь, что это реальность. Как будто в процессе работы художника, природа сама подсказывала нужный мотив, который нужно изобразить на картине.

Лето

Лучшее время для Саврасова начинается с 50-х годов XIX столетия. Его картины раскупают за приличные деньги, он участвует во всех крупнейших выставках, а художественные критики считают его величайшим пейзажистом России XIX века. А княгиня Мария Николаевна приглашает Саврасова — единственного из 30 выпускников академии художеств на свою дачу под вполне благовидным предлогом — писать местные виды. Там Саврасов и работал, княгиню видел редко, но когда они наконец-то пересеклись, то она спросила, где Саврасов хочет жить и работать. «В Москве ваше сиятельство» — ответил Саврасов. Княгиня удивилась, но согласилась с выбором художника. Знал бы Саврасов, насколько судьбоносным он окажется.

Деревенский пейзаж.

Но пока всё для Саврасова хорошо. В 24 года он академик живописи. Когда умер в 1857 году Карл Рубус, именно Саврасов занимает его место. Преподаёт он оригинально — мог ранним холодным весенним утром отправить всех своих учеников в ближайший парк, рисовать на пленэре. «Художник пишущий природу не должен бояться её» — вот было его кредо.

Хижина в лесу

А ещё в этом году он взял в жёны Софью Герц. Та была старше художника на 4 года и вообще находилась достаточно преклонном для замужества по меркам XIX века возрасте — 31 год. Возможно, с этим и связано то, что из 6 детей Саврасова выжили только двое. Хотя, скорее всего, дело было в недостаточности средств у художника и не лучшими бытовыми условиями — ему всю жизнь приходилось скитаться по съёмным квартирам.

Оживлённый пейзаж

Хорошо платили за портреты, например, Константин Маковский на написании картин богатых купцов и дворян вёл совершенно роскошный образ жизни, а вот пейзажи, пусть даже очень талантливого пейзажиста, оплачивались по остаточному принципу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: