Охота на львов, питер пауль рубенс, 1621

Питер пауль рубенс и его современники

«Страшный суд»

Под названием «Страшный суд» у Рубенса есть две картины, и обе находятся в мюнхенской галерее «Старая пинакотека». Первая из них, фрагмент которой представлен выше, была написана в 1617 году. Она выполнена маслом на деревянной панели размером 606 на 460 см, поэтому вторую картину, размер которой 183 на 119 см, часто именуют «Малым Страшным судом». Большую часть полотна занимают простые смертные, буквально разбросанные в разные стороны силой снизошедшего к ним Христа. Некоторые из них одеты, некоторые обнажены, но на всех лицах ужас и отчаяние, а кого-то и вовсе утаскивают демонические существа. Бог в виде Иисуса Христа изображен в самом верху картины по центру, от него исходит свет, вместо одежды — ярко-красное полотно, а за его спинами — не то святые, не то умершие, которые уже попали в рай. По бокам от Иисуса выделяются Дева Мария и Моисей со святыми скрижалями в руках.

На второй картине, которую Рубенс написал в 1620 году, можно увидеть будто бы продолжение или вариацию первого полотна. Несмотря на меньший размер, полотно более вытянутое, Бог вновь на самом верху, но теперь появилось и изображение ада. Грешники сыпятся в бездну, где их встречают радостные черти, а ангелы с трубами не позволяют людям забраться наверх, обороняясь от них щитами.

«Венера перед зеркалом»

В своей картине 1615 года «Венера перед зеркалом» Рубенс в некоторой мере повторяет сюжет, созданный ранее Тицианом, в котором полуобнаженная Венера смотрится в зеркало, придерживаемое амуром. Однако присутствующая рядом с Венерой Рубенса чернокожая служанка позволяет думать, что его Венера — вовсе не богиня, а земная женщина, склонная к божественному самолюбованию. По своему обычаю, художник вновь изобразил пышнотелую белокожую женщину без одежды, но с золотыми украшениями и тонким, полупрозрачным полотном у ног. Служанка то ли расчесывает, то ли просто перебирает красивые золотые волосы своей госпожи. В настоящее время полотно хранится в венском музее Коллекции Лихтенштейнов.

Презентация по МХК на тему: «Автопортрет с Изабеллой Брант Рубенса». Работа ученицы 11а класса Александры Куропаткиной

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему: «Автопортрет с Изабеллой Брант Рубенса». Работа ученицы 11а класса Александры Куропаткиной

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Петер Пауэль Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брант Работа выполнена ученицей 11 «а» класса Гимназии №405 Куропаткиной Александрой Преподаватель: Дудкина Наталия Всеволодовна Санкт-Петербург, 2008

2 слайд Описание слайда:

История создания Слава о его мастерстве летела впереди Рубенса и, когда он вернулся в Антверпен, были приложены все усилия, чтобы оставить его здесь навсегда.

Изабелла была дочерью очень почитаемого антверпенского патриция и статс-секретаря Яна Бранта, чей портрет также находится в Старой Пинакотеке. Она родила художнику дочь и двух сыновей.

3 слайд Описание слайда:

Изабелла Брант Изабелла умерла очень рано.

Рубенс писал главному смотрителю королевской библиотеки в Париже Пьеру Дюпе: «Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом можно, даже нужно было любить, потому что она не обладала теми негативными качествами, обычно присущими женскому полу. Она была невздорной и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».

4 слайд Описание слайда:

Особенности композиции картины Для первых зрителей картины она казалась чем-то новым, доселе невиданным в нидерландской живописи, хотя бы прежде всего своим размером. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину.

Автор намеренно придал групповому портрету многозначность смысла и уделил большое внимание её композиции. 5 слайд Описание слайда:

5 слайд Описание слайда:

Главные образы Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости.

Спокойная, даже в чём-то невозмутимая самоуверенность исходит от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом – выражение самостоятельности и равноправного положения супругов. Рубенс расположился на скамье, а Изабелла – на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще.

6 слайд Описание слайда:

Фрагменты и детали Как точно подметил один из критиков, Рубенс изобразил на этом портрете не просто себя и жену, но портрет брака.

Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованни Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

Рубенс сохранил сакральный по своей значимости смысл жеста, связанный с таинством обручения, но наделил особой теплотой интимности, включив в целую систему связей, объединяющих молодых людей и развивающих ту же тему в картине.

7 слайд Описание слайда:

8 слайд Описание слайда:

Художественные особенности Портрет создан по законам искуснейшей ритмической организации форм и объёмов в пространстве и на плоскости. Можно заметить, что фигуры вписываются в овал, что их объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые.

В богатой колористической гамме живо ощущаются отголоски палитры венецианцев XVI в., особенно Веронезе, однако же сама система работы заглаженным скрытым мазком, создающим впечатление эмалевидной поверхности, выдаёт руку северного живописца.

9 слайд 10 слайд Описание слайда:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Смерть ангела

В середине лета 1626 счастливого и успешного художника постиг тяжелейший удар судьбы. В возрасте тридцати четырех лет, вероятно, во время эпидемии чумы, скоропостижно скончалась его горячо любимая супруга Изабелла.

Все шестнадцать лет совместной жизни она была его верной подругой, которая незаметно и скромно держалась в тени художника, поддерживая его во всех начинаниях. Изабелла родила Рубенсу троих детей: дочь Клару Серену, которая умерла в возрасте двенадцати лет, и двоих сыновей Альберта и Николоса.

Охота на крокодила и гиппопотама. 1615–1616

Коронование Марии Медичи в Сен-Дени в Париже. 1622–1625

Шубка. 1640

Смерть жены стала страшным испытанием для живописца. Он был неутешен в своем отчаянии. История сохранила для нас письмо Рубенса своему другу Пьеру Дюпюи, датированное 15 июля 1626: «Поистине я потерял превосходную подругу, которую я мог и должен был любить, потому что она не обладала никакими недостатками своего пола; она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую. Эта утрата достойна глубокого переживания, и так как единственное лекарство от всех скорбей — забвение, дитя времени, придется возложить на него всю мою надежду. Но мне будет очень трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе. Думаю, что путешествие помогло бы мне, оторвав меня от зрелища всего того, что меня окружает и роковым образом возобновляет мою боль».

После смерти Изабеллы Брант художник полностью посвятил себя дипломатии. Он посетил Англию, Францию и Испанию. Так, в 1630 многолетние усилия мастера увенчались успехом — не без его участия удалось, наконец, заключить мир между Англией и Испанией.

Судьба художника

В мировой истории нет, пожалуй, другого художника, который был бы так же богат, как Рубенс. Он смог добиться такой высокой популярности, что не справлялся с заказами. Поэтому он был вынужден содержать огромную мастерскую, где работали не простые живописные рабы, если так можно выразиться, а настоящие мастера, почитавшие за честь быть учениками Рубенса.

Сам художник успел написать около 600 полотен, но за его подписью известно около 3000 картин. Большая часть из них — плод коллективного труда учеников, работавших в мастерской, которая занимала половину его огромного дома в Антверпене. Начиная новый заказ, художник делал эскизы, затем отдавал картину подмастерьям, чтобы те написали фрукты, собак, интерьеры и проч. Лица Рубенс почти всегда писал сам, и обязательно дорабатывал картину перед её выходом из мастерской.

Дом Рубенса в Антверпене. Половину занимала мастерская. (wikipedia.org)

Мать прочила Питеру Паулю Рубенсу карьеру серьёзного чиновника в магистрате. Чтобы привить ему изысканные манеры, она отдала его в пажи к графине де Лален. Опыт, полученный при дворе, позднее сыграет на руку Рубенсу: он будет известен своей крайней любезностью, обходительностью, дипломатичностью. Однако в 15 лет юноша заявил о желании стать художником. И хотя это было уже поздновато для начала нового образования, мать поддержала его и отправила на учёбу в Рим. Оказавшись в Италии, Рубенс сразу же поставил целью «встроиться» в местную богему. В Венеции он познакомился с герцогом Мантуи Винченцо I Гонзагой — одним из важнейших меценатов своего времени. Последний, оценив не только талант молодого дарования, но также его манеры и энциклопедические знания, пригласил Питера Пауля на службу, обеспечив тем самым покровительство, жалование и положение.

Рубенс постоянно носил с собой блокнот и в любой момент был готов начать работать. Он мог рисовать даже в седле. По поручению Гонзаги он объездил всю Италию, чтобы сделать копии всех существовавших в то время шедевров, а также отобрать работы современников для покупки. Такая служба была лучше любого образования, ведь приобщаясь к искусству великих, Рубенс мог многое перенять у них. Он и сам признавал, что взял немало у Микеланджело, Тициана, Эль Греко. Виртуозность же Рубенса проявлялась в том, как он работал с цветом, особенно при передаче оттенков кожи. Говорили, что художник добавлял кровь в свои краски, чтобы придать им жизненность.

Болезнь и смерть матери вынудили его вернуться на родину, где он и остался при дворе герцога Альбрехта, несмотря на желание вновь поехать в Рим. Оставшись дома, Рубенс сумел договориться о получении помимо основного жалования ещё и гонорара за каждую картину, а также о жизни не в Брюсселе, где находился двор, а в родном Антверпене.

Автопортрет Рубенса с Еленой Фоурмен и их ребенком. (wikipedia.org)

Художник королей и король художников, Рубенс считал себя мастером большой формы, монументалистом. Мифологические и исторические сюжеты, пейзажи составляли его основной интерес, Он любил работать быстро, размашисто. Кропотливое выписывание деталей изнуряло его — даже портреты он не любил писать, хотя как придворный художник был обязан это делать.

Будучи по природе натурой страстной, любвеобильной, на людях он оставался сдержанным, скрывал подробности личной жизни. Кончину первой жены Изабеллы Брант он болезненно переживал и довольно долго не решался на второй брак. Только в 53 года он выбрал себе в жены 16-летнюю Елену Фоурмен (которая, кстати, приходилась ему родственницей — она была племянницей первой супруги). Она стала его музой, светочем.

Последние годы жизни Рубенс страдал подагрой, руки отказывались служить ему — отнималась то одна, то вторая. Это вынуждало его перейти от создания монументальных работ к камерным. После кончины художника, чьё сердце не выдержало очередного приступа паралича, наследники принялись делить внушительное наследство. На это им потребовалось несколько лет.

Жизнь Марии Медичи

Несмотря на довольно неблагоприятную политическую ситуацию, деятельность художника на протяжении 1620-х поражает своим разнообразием. Он руководил работой граверов и живописцев в своей мастерской, оформлял книги различной тематики для издательства, делал картоны для шпалер, выполнял эскизы для скульптурных проектов и различных изделий художественных ремесел.

В 1621 Рубенс получил свой самый важный в жизни заказ, который принес ему международную славу.

В январе 1622 художник отправился в Париж, чтобы выполнить договор, заключенный с Марией Медичи — матерью Людовика XIII, — написать картины для двух галерей нового Люксембургского дворца.

Программа изображений четко составлялась самой королевой, а в интерпретации сюжетов, их последовательности, а также порядке размещения фигур в композиции художнику предоставлялась значительная свобода.

Исторический цикл «Жизнь Марии Медичи» (1622–1625, Лувр, Париж) является исключительным. Сохраняя достоверность в изображении героев, обстановки и костюмов, Рубенс обогатил композиции многочисленными аллегорическими и мифологическими персонажами.

Так, в сцене, где Генрих IV получает портрет Марии, присутствуют два крылатых амура, олицетворяющих собой любовь и супружество. Они держат перед монархом достаточно приукрашенное изображение невесты.

За всей этой сценой благосклонно наблюдают Юпитер и Юнона.

В двадцати четырех больших панно художник рассказывает о политических событиях, происшедших во Франции в начале XVII века. Каждая картина, вошедшая в серию, представляет собой самостоятельное произведение, но вместе с тем является частью общего замысла.

Все полотна цикла отмечены театральностью, роскошной пышностью и декоративностью — чертами, характерными для искусства барокко. Монументальный строй композиций, эффектные архитектурные или пейзажные фоны, приподнятый колорит определяют несравненные декоративные качества картин.

Для выполнения заказа живописец был вынужден привлечь своих учеников.

Россия

Себастьяно Маццони

Три грации. Середина 1650-х

Государственный музей А. С. Пушкина, Москва, Россия

Санкт-Петербург

Падованино (Алессандро Варотари). 1588-1648

Грации и Амуры. Италия, начало 1630-х гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Апеллес в окружении граций.

Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).

Настенная панель, 1845—1848 гг.

Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи. Санкт-Петербург, Россия

Мишель, Жан-Батист. 1748-1804. Три Грации, собирающие яблоки с дерева

Англия, Лондон, 1783 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Картина на фарфоре «Три грации»

Франция, 1804 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Паскье, Жак Жан. 1718-1785

Три грации

Франция, 1769 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло), мастерская. 1577-1640

Три Грации. 1611 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Мюллер, Ян Харменс. 1571-1628. Три Грации. Голландия, 1592 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Фурини, Франческо. 1603-1646

Три Грации. Италия, 1639-1640 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Скородумов, Гавриил Иванович. 1755-1792

Грации похищают стрелы Амура

Великобритания, 1777 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Паскье, Жак Жан. 1718-1785

Три грации

Франция, 1769 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Раймонди, Маркантонио. 1475/82-до 1534

Три Грации и Амур

около 1517-1519 гг. (?)

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

«Страшный суд»

Под названием «Страшный суд» у Рубенса есть две картины, и обе находятся в мюнхенской галерее «Старая пинакотека». Первая из них, фрагмент которой представлен выше, была написана в 1617 году. Она выполнена маслом на деревянной панели размером 606 на 460 см, поэтому вторую картину, размер которой 183 на 119 см, часто именуют «Малым Страшным судом». Большую часть полотна занимают простые смертные, буквально разбросанные в разные стороны силой снизошедшего к ним Христа. Некоторые из них одеты, некоторые обнажены, но на всех лицах ужас и отчаяние, а кого-то и вовсе утаскивают демонические существа. Бог в виде Иисуса Христа изображен в самом верху картины по центру, от него исходит свет, вместо одежды — ярко-красное полотно, а за его спинами — не то святые, не то умершие, которые уже попали в рай. По бокам от Иисуса выделяются Дева Мария и Моисей со святыми скрижалями в руках.

На второй картине, которую Рубенс написал в 1620 году, можно увидеть будто бы продолжение или вариацию первого полотна. Несмотря на меньший размер, полотно более вытянутое, Бог вновь на самом верху, но теперь появилось и изображение ада. Грешники сыпятся в бездну, где их встречают радостные черти, а ангелы с трубами не позволяют людям забраться наверх, обороняясь от них щитами.

Стоимость

Настало время поговорить о расценках и привести конкретные цифры расходов. Надеемся, они не повергнут вас в шок.

Расценки зависят:

  • от страны, в которой вы будете охотиться;
  • от «матёрости» льва и его половой принадлежности;
  • от наличия услуг егеря, переводчика и иных специалистов.

Большинство представленных расценок привязаны к ЮАР:

  • охота на молодого льва (3 дня) — 19500 долларов;
  • охота на взрослую особь (3 дня) — 29500;
  • пятидневная охота (самка и молодой лев) — 24500;
  • охота на самку (5 дней) — 6700.

Процесс выслеживания и добычи может растянуться дольше, чем на 5 дней (зачастую так и происходит). В этом случае, стоимость тура вычисляется по средней цене одного дня — 250-800 долларов с человека.

Хотя крокодилы и бегемоты не имеют отношения к Большой Пятёрке, в ожидании льва, вы можете поохотиться, например, на африканского аллигатора. Тем более, что это дело не просто разрешено местными властями, но и всемерно ими поощряемо.

Стоимость трофея (шкура льва) — около 15000.

Услуги таксидермиста:

  • чучело львиной головы — 950 долларов;
  • шкура — 200;
  • полный комплект — 2300.

Будьте готовы к тому, что на сафари у вас уйдёт около 10 дней.

Берите предложенные расценки, умножайте, прибавляйте возможные расходы по оплате документов, услуг переводчика и прочих мелочей… и смело закладывайте бюджет на 30-40 тысяч.

Краткая биография художника

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Германия), в состоятельной и знаменитой семье ремесленников и торговцев. Когда будущему художнику было 8 лет, семья Рубенс переехала в Кельн (Германия), где юноша обучался гуманитарным наукам сначала в иезуитской школе, а затем в богатой светской, изучал греческий язык и проявлял способности феноменальной памяти. В 13 лет, благодаря семейным связям, Питер Пауль был устроен на должность пажа к бельгийской графине де Лален. Но быть придворным юноша не хотел, и уже через год начал обучаться живописи. Его первым известным наставником стал художник Отто ван Веен.

В начале 1600-х годов начинающий художник совершил путешествие по Италии и Испании, где очень сильно был вдохновлен школой старых мастеров. Картины Рубенса с названиями «Автопортрет в кругу веронских друзей», «Положение во гроб», «Геркулес и Омфала», «Гераклит и Демокрит» были написаны именно в этот период. Им было выполнено множество копий с известных картин итальянских и испанских художников, например Рафаэля и Тициана.

После путешествия, которое длилось более 8 лет, Питер Пауль Рубенс приехал в бельгийский город Антверпен, а уже в 1610 году, в Брюсселе, получил звание придворного живописца от герцога Альбрехта. Множество картин Рубенса с названиями, содержащими имена самого герцога и его жены Изабеллы Клары Евгении, появились в тот период, так как правящая чета не хотели расставаться с художником — их влияние очень поспособствовало творческому успеху и признанию Рубенса. Но он все-таки не захотел оставаться в Брюсселе, вернулся в Антверпен и женился на Изабелле Брант, которая стала его любимой моделью и матерью троих детей. В 1611 году художник приобрел для себя и семьи огромный дом-мастерскую, и с этого момента начался особенно плодотворный период его творчества. Ничто не стесняло художника — он был обеспечен деньгами и временем, а также получил достаточно навыков для свободного творчества.

За все время художественной работы Питер Пауль Рубенс написал более 3000 картин, многие из них оказали влияние на творчество последующих поколений художников. Он не был новатором, но отточил классический фламандский стиль до невероятного уровня живости и красоты.

В 20-х годах 17 века Рубенс освоил еще и дипломатическую карьеру. Этому поспособствовала плодотворная работа при дворе Марии Медичи. Теперь художник регулярно посещал Англию и Францию по политическим вопросам.

В 1626 году от чумы скончалась 34-летняя жена Рубенса. После этого потрясения он на время оставил живопись и углубился в политическую и дипломатическую деятельность. Теперь его миссии распространились на Данию и Испанию, но сложная политическая обстановка и изгнание Медичи вызывали неприязнь к Рубенсу со стороны других дипломатов, однажды они напрямую заявили, что «не нуждаются в художниках». Он еще пытался завязать политические связи, но окончательно оставил эту сферу в 1635 году.

Но в самый разгар дипломатической деятельности, в 1630 году, художник вновь серьезно взялся за кисти и принял решение снова жениться — избранницей 53-летнего Рубенса стала 16-летняя купеческая дочь Елена Фоурмен. С того момента она стала главной моделью и вдохновительницей художника, он написал с нее множество портретов, а также использовал для изображения мифических и библейских героинь. Елена родила Рубенсу пятерых детей, однако прожить с ней ему довелось всего десять лет. Художник скончался от подагры 30 мая 1640 года.

Книга: Старая пинакотека — ЛитВек — Читать онлайн — читать полностью — Страница 11

усиливает комизм происходящего.

Статуэтка Амура, водруженная на дверной карниз, большая кровать и полотно с любовной сценой над ней символизируют плотскую страсть, а жаровня с дымящимися углями — сердечный пыл. Рядом с дамой на большом серебряном блюде лежит лимон, чья кислая мякоть таится под яркой кожурой, напоминая о том, чем порой чреваты удовольствия.

В руке у «недужной» — листок бумаги, на котором написано: «Там лекарство не поможет, где замешана любовь». В проеме двери видна служанка, беседующая с неким господином, вероятно, возлюбленным главной героини. Возможно, он — посетитель дома свиданий и сцена происходит в борделе, а женщина, стоящая возле «занемогшей» девушки, — сводня.

Колористически утонченная живопись Стена смягчает анекдотичность сюжета.

«Персей освобождает Андромеду»

Выше можно увидеть фрагменты трех картин. Первая принадлежит кисти Ламберта Сустриса — «Персей освобождает Андромеду». Она была написана в середине 16 века. Именно эта работа вдохновила Рубенса на создание своего первого полотна с таким же названием в 1620 году. Изменив несколько плоскую средневековую манеру Сустриса, художник практически дословно воспроизвел позы героев и общий мифологический сюжет (второй фрагмент). Данная картина хранится в Картинной галерее Берлина.

Спустя два года Рубенс вновь обратился к сюжету о Персее и Андромеде и написал еще одну картину с таким же названием (третий фрагмент). Несмотря на небольшую разницу, здесь уже в большей мере раскрыт характерный стиль художника — богиня победы Ника вновь венчает головы персонажей, а вокруг порхают маленькие амуры. Несмотря на то что Персей — древнегреческий герой, он облачен в костюм римского воина. Как и «Союз Земли и Воды», эта картина принадлежит собранию Государственного Эрмитажа.

Портреты возлюбленных

Довольно большое собрание составляют картины Рубенса с названиями, содержащими имя его первой жены Изабеллы Брант. Как правило, это либо ее личные портреты, либо совместные автопортреты четы. На подборке репродукций выше можно увидеть:

  • «Портрет леди Изабеллы Брант» (конец 1620-х).
  • «Портрет Изабеллы Брант» (1610 год).
  • «Портрет Изабеллы Брант» (1625 год).
  • «Автопортрет с Изабеллой Брант» (1610 год).

Последняя картина считается одной из лучших в портретной живописи художника. Он и его молодая супруга изображены невероятно живо, будто на фотографии — сложно поверить, что герои не запечатлены сиюминутно. Одной из самых прекрасных деталей данного полотна можно назвать руки возлюбленных и их нежное соприкосновение, передающее любовь и взаимодействие лучше, чем если бы герои просто смотрели друг на друга. В настоящее время полотно тоже хранится в мюнхенской «Старой Пинакотеке».

Портреты Елены Фоурмен, которые можно увидеть выше, стали основным сюжетом живописи Рубенса в последние годы его жизни. Представлены фрагменты следующих полотен:

  • «Елена Фоурмен и Франс Рубенс» (1639 год).
  • «Портрет Елены Фоурмен» (1632-й).
  • «Шубка» (1638 год).
  • «Елена Фоурмен в свадебном платье» (1631-й).
  • «Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника» (1630 год).
  • «Рубенс с женой Еленой Фоурмен и их сыном» (1638-й).

Но самым известным портретом Елены Фоурмен кисти ее мужа считается написанный в 1630-м году, репродукция которого представлена выше. На нем 16-летняя молодая жена изображена в великолепном выездном наряде, красивой бархатной шляпке в голландском стиле и с двумя нежными цветками розы, прижатыми к животу. Считается, что в этот период вторая супруга Рубенса уже была беременна, и именно это олицетворяют цветы у живота. Полотно находится в гаагской Королевской художественной галерее Маурицхейс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: