Жизнь россии xix века на живых картинах забытого художника алексея корзухина, которого обожают на западных аукционах

Жизнь россии xix века на живых картинах забытого художника алексея корзухина, которого обожают на западных аукционах | barcaffe

Сочинение №2

Живая картина: раннее утро, разгар лета, главные герои уже спешат по своим делам. Точней, на дело. Раз они птичьи враги, а так могли их называть соседи (даже просто в шутку), то ничего хорошего от них пичугам не ждать.

Хорошо, что у нас в центральной полосе (а на картине, по-моему, она) не едят птиц! В смысле, диких. И если это не куропатки всякие. Тут, судя по клеткам, ребята будут ловить певчих птиц, которые останутся в живых. Вот только им придется петь в неволе!

Эта троица идёт на охоту полностью подготовленной. Тут и клетки, и палки, и какие-то приспособления… Скорее всего, они не первый раз будут ловить птиц, они будут их продавать – у них уже свой «бизнес».

Ребятам лет по десять, первый — чуть старше. Он указывает, наверное, куда именно им нужно сегодня пойти. Или он уже показывает на классную птицу, ведь рука направлена вверх. Парень в розоватой рубашке явно пытается рассмотреть их цель. Даже закрыл глаза рукой от солнца. Все обсуждают что-то, планы строят, тактику рассчитывают. Они похожи на группировку! Сейчас они серьёзны, сосредоточены. Никто не улыбается, не рассматривает пейзаж, не спит на ходу. Не для каждого дела утром летним можно так собраться с силами! Наверное, досыпать будут, когда вернутся с добычей.

Идут они в красивый, густой лес. Тут высокие деревья. Думаю, там даже в жару будет свежо. На заднем фоне ещё домик. Это может быть дом родителей одного из компании – его оттуда сейчас забрали, например.

Одеты ребята по-летнему, но правильно для леса. Рубашки с длинными рукавами, штаны… Даже кепки! Вот только босиком почему-то… От бедности? Но по такой травке красивой – густой и с цветами, конечно, приятно босиком пройтись! Надеюсь, что парни побрызгались от клещей! Хотя все говорят, что раньше клещей было меньше, они не были такими опасными. А сейчас экология ухудшилась… Или ещё что-то. Иммунитет у людей!

Кстати, крайний парень может оказаться рыбаком, которого они подговорили пойти на птиц. У него ведь удочка! Зачем на птиц такая палка? И клетки у него нет. И он с очень большим интересом смотрит на «главаря», запоминает инструкции.

Картина мне кажется забавной. А вот «зеленым» она б не понравилась!

`

Сочинение по картине А. И. Корзухина Птичьи враги — 6 класс

А. И. Корзухин — яркий представитель художников жанровой живописи, к сожалению, не очень известный широкой публике. Сын крепостного крестьянина смог получить образование, раскрыть свой талант и приобрести мировую известность благодаря множеству написанных им картин на бытовую тематику. Подмечая интересные моменты из жизни простых людей, художник смог отобразить их на своих полотнах. “Птичьи враги” — одна из таких картин, написана в 1887 году, выставляется в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Какие-то детские воспоминания о деревенской жизни помогли так достоверно запечатлеть один из моментов сельского быта. Названа картина “Птичьи враги”, но простые деревенские мальчишки, изображённые на ней, не вызывают никаких ассоциаций с этим словом. Таким названием автор хотел подчеркнуть, что занятие мальчиков приносит вред природе, уничтожает птиц. Но для деревенских ребят такое дело привычно и обыденно, к тому же оно приносит небольшой доход крестьянской семье. Судя по снаряжению, дети отправились ловить птиц.

Происходит это событие ярким летним днём, тени не очень длинные, значит время полуденное. Краешек неба в левом углу картины — ясный, летний. В траве виднеются пушистые головки отцветших одуванчиков, как бывает в июне, видны и другие цветочки.

Дети подошли в краю деревни, виднеется кусок частокола, за которым начинается лес. Причём, лес настоящий, с большими деревьями, густой. В дальнем углу стоит какое-то строение, похожее на сарай или хлев для скота, рядом вбит столб, к которому обычно привязывают коз для выпаса. Но людей не видно. Время летнее, значит все на работе в поле. Калитки в заборе не наблюдается, скорее всего, ребята перемахнут через частокол, чтобы сократить путь. Если бы впереди была калитка, то видна была бы протоптанная дорожка к ней. Но мальчишки идут просто по траве.

Одеты мальчики в простую крестьянскую одежду: рубахи и штаны. Рубахи — косоворотки ярких цветов, такие крестьяне носили в то время. На старшем мальчике ещё и пиджак с чужого плеча, наверное, отцовский. Он ему великоват, рукава подвёрнуты. У младших ребят на голове картузы. Ноги у ребят босые, потому что обувь стоила дорого, и её носили только в праздники и холодное время года. Для деревенских детей того времени было привычно ходить босиком.

По-видимому, ребята идут ловить певчих птиц: щеглов, скворцов, чижей. Эти поющие птахи лучше продаются, потому что, даже, живя в клетке, они поют свои звонкие песни. Люди покупают птичек ради их пения. Снарядились юные птицеловы основательно. Несут они с собой клетки, обёрнутые тряпками, так как ловить певчих щеглов и скворцов будут на подсадных птичек. Этот способ известен опытным птицеловам. Один из мальчиков клетку нацепил на палку и перекинул её через плечо, чтобы легче было нести. Тряпками клетки обернули для того, чтобы птахи не беспокоились и не шумели раньше времени. Один из мальчиков держит в руках длинную удочку с петлёй на конце — специальное приспособление для ловли птиц. Также на плече у него висит самодельный колчан, в котором хранятся силки и другие приспособления, помогающие в поимке пташек. Дети что-то горячо обсуждают. Старший из ребят показывает пальцем вдаль и о чем-то говорит другим

Лицо у него очень деловое и озабоченное, значит, говорит он о чем-то важном, связанном с предстоящей охотой

Он или указывает направление, в котором им следует двигаться, или призывает их поторопиться, пока солнце ещё высоко. Младший мальчик внимательно слушает и смотрит на старшего, средний сложил руку козырьком и направил взгляд в сторону направленной руки. В целом, компания производит впечатление сложившегося и сплочённого коллектива, объединённого общим делом. Ведь потом им предстоит ещё продавать пойманных птиц и делить заработок на троих. На заработанные деньги дети смогут купить лакомства или отдать деньги родителям.

Назвав свою картину “Птичьи враги”, А. Корзухин хотел подчеркнуть, что ребята, отлавливая птиц, наносят ущерб животному миру родного края. С этим хочется согласиться. Но, эти дети, скорее всего, не задумываются и не осознают того вреда, который наносят природе. Для них важнее заработать деньги и помочь семье. Современному поколению детей такое времяпровождение кажется странным и непривычным, а для тех деревенских ребят — оно обычное и знакомое.

Подготовка к сочинению по картине А.И.Корзухина «Птичьи враги»

Кулемина Светлана Юрьевна.

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Учитель русского языка и литературы

Урок русского языка, 6 класс (2 часа)

Тема: Подготовка к сочинению по картине А.И.Корзухина «Птичьи враги»

Цель: учить отбирать и систематизировать материал, а так же логически его располагать, развивать речь обучающихся, развивать умение воспринимать содержание картины, её композицию; выражать своё отножение к изображённому, точно употреблять слова и словосочетания в тексте, воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: репродукция к картине художника

Ход урока.

Оргмомент.

Работа по теме урока. Подведение обучающихся к теме урока.

Запись в тетрадях и на доске текста. Что вы узнали из предложений? Алексей Иванович Корзухин – русский художник. Он принадлежал к числу тех людей, целью жизни которых было творчество. Сам из крепостной семьи, он много полотен посвятил крестьянам, их быту и жизни. Одна из таких картин – «Птичьи враги».

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Работа над картиной А.И. Корзухина.

Что вы знаете о композиции любой картины?

Беседа по содержанию картины.

Рассмотрите картину. Какое время года изображено? Почему вы так решили? Что вы видите на иллюстрации? Кто эти мальчики? Почему вы решили, что это крестьянские дети? Опишите, во что они одеты? О чём говорит их одежда? Какое время суток изображено? Что рано утром делают дети на улице? Расскажите, как они приготовились для ловли птиц? Знакомо ли для них это дело? Зачем они это делают? Опишите, какой момент похода мальчиков изобразил художник? Серьёзно ли они относятся к делу, ради которого встали так рано?

Попытайтесь описать разговор мальчиков в тот момент, когда их увидел художник. Что для этого вам потребуется? Как оформляются предложения с прямой речью? Записать несколько предложений (самостоятельно).

Почему автор называет картину «Птичьи враги?»

Чтение вариантов разговора мальчиков? Чей элемент сочинения вам понравился больше? Кто точнее передал речь мальчиков, в соответствии с изображённым событием? Оцените тексты своих товарищей.

Составление плана сочинения.

А.И.Корзухин – русский художник, изображавший жизнь крепостных людей.

Описание картины «Птичьи враги»:

Раннее летнее утро.

Описание мальчиков (одежда, предметы вокруг них и в руках у них, действия).

Что делают мальчики так рано утром на улице? Описание намерений детей.

Почему картина называется «Птичьи враги». Ваше отношение к героям картины.

Работа над орфографией и пунктуацией сочинения. Какие слова вам кажутся сложными. Придумайте с ними словосочетания по картине.

Примечания

. И.Е. Репин. Далекое близкое. Л., 1986, с. 183.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи в 2-х т. Т. 2. М., 1965—1966, с. 150.

. Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи. 1837—1887. Спб., 1888, с. 21.

. Все претенденты на медаль назвались «историками». Право на получение диплома на звание классных художников предоставляло им обладание малой золотой медалью.

. Отдел рукописей ГТГ, ф. 16, ед. хр. 16, л. 20.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 182.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1. М., 1965, с. 407.

. Там же, т. 2, с. 192.

. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 1, с. 433; т.3, с. 600.

. ЦГИА СССР, ф. 789, оп. 14, д. 85, л. 9.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 288.

. В. Чуйко. Русский художник в качестве критика. — Наблюдатель, 1889, январь, с. 326.

. Там же, с. 324.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 84.

. ГРМ. Сектор рукописей, ф. 15, ед. хр. 1, л. 17.

. Там же, л. 23 об.; 32 об.

. Устав Товарищества передвижных художественных выставок, утвержденный министром внутренних дел 2 ноября 1870 г.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 226.

. Так, например, уже в конце 1860-х гг. Крамской привлекался к работе комиссии, назначенной для пересмотра устава Академии художеств. С 1872 по 1874 г. он состоял членом нового состава комиссии, председателем которой первоначально был конференц-секретарь Академии П.Ф. Исеев, а затем Ф.И. Иордан.

. См.: В.И. Ленин и изобразительное искусство. Документы. Письма. Воспоминания. М., 1977, с. 177.

. М.Е. Салтыков-Щедрин. Об искусстве. Избранные статьи, рецензии, высказывания. М.—Л., 1949, с. 155.

. Художник-любитель. На своих ногах. — Дело, 1871, декабрь. Современное обозрение, с. 114.

. «Христос в пустыне». Картина И. Крамского. Неизданный этюд. И.А. Гончаров. Сообщил Д.И. Абрамович. — Начала, 1921, № 1, с. 201.

. В.М. Гаршин. Письма. 1934, с. 153, 154.

. Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 67. М., 1955, с. 175.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 288, 289.

. И.Е. Репин. Далекое близкое, с. 176.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 235.

. Там же, с. 120.

. Переписка И.Н. Крамского. И.Н. Крамской и П.М. Третьяков. М., 1953, с. 64.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 238.

. Ф.М. Достоевский. Об искусстве. М., 1973, с. 219.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 203, 204.

. В.В. Стасов. Избр. соч. Т. 2. М.—Л., 1952, с. 471.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 366.

. Там же, т. 1, с. 81.

. Там же, т. 2, с. 230.

. Там же, с. 356.

. Там же, т. 1, с. 352.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 207.

. Там же.

. Там же, с. 351.

. Отдел рукописей ПТ, ф. 1, ед. хр. 1143.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 226.

. А.П. Боткина. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. М., 1960, с. 126.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 345.

. Там же, с. 329.

. Там же, с. 331.

. Там же, с. 364.

. Там же, с. 268.

. Там же, с. 472.

. Анри Перрюшшо. Тулуз-Лотрек. М., 1969, с. 51.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 312 и 263.

. Там же, с. 336.

. Там же, с. 345, 348.

. Там же, с. 348.

. Там же, с. 351.

. Переписка И.Н. Крамского. Переписка с художниками. Т. 2. М., 1954, с. 317.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 276.

. М.П. Мусоргский. Письма к В.В. Стасову. Спб., 1911, с. 111.

. См.: Иван Николаевич Крамской. 1837—1887. Каталог выставки к столетию со дня рождения. Под общей редакцией Н.М. Щекотова. М.—Л., 1937, с. 14.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 360.

. Эдуард Мане. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. М., 1965, с. 181.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 233.

. Там же, с. 427.

. Там же, т. 2, с. 125.

. Там же, с. 98.

. Там же, т. 1, с. 380.

. М.Е. Салтыков-Щедрин. Указ. соч., с. 165.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 460.

. Там же, с. 387, 388.

. Там же, с. 262.

. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 20, с. 141.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 298.

. Цит. по: там же, с. 227.

. Там же, т. 2, с. 59.

. Там же, с. 190.

. Там же, с. 139.

. Там же, с. 81.

. Об этом, в частности, свидетельствовал сын художника А.И. Крамской. — См.: ЦГАЛИ, ф. 783; С.Н. Гольдштейн. Иван Николаевич Крамской. Жизнь и творчество. М., 1965, с. 341.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 219.

. Там же, т. 2, с. 96.

. П. Боборыкин. Крамской и Репин. — Новости и биржевая газета, 1883, 24 марта.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 312.

. Там же, т. 2, с. 138, 139.

. Там же, с. 141.

. Художественные новости, 1887, № 7, 1 апреля.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 332.

. А.П. Чехов. Полн. собр. соч. и писем в 30-ти т. Т. 2. М., 1975, с. 230.

  К оглавлению Следующая страница

«Возвращение из города». (1870)

Полотно воссоздает бедный крестьянский быт: темную комнатенку старой деревенской избы, с закопченными серыми стенами и щелястым полом, скудно обставленную. Сюжет развивается вокруг отца семейства, который приехал из городского базара, где купил товары для дома и гостинцы своим домочадцам.

Вот старшая дочь-подросток с интересом развернула синюю ленту; дочурке пяти-шести лет отец привез мелкие баранки, нанизанные на нитку. А она с радостью приготовила для подарков подол своего платья. На пыльном полу ползает маленький ребенок в одной рубахе. Слева старая мать наливает в самовар воду для чаепития со сладостями, которые обычно привозит отец с рынка. Это полотно полно оптимизма, оно свидетельствует, что даже среди тяжкой беспросветной жизни человек находит свои маленькие радости.

«У краюшки хлеба». (1890)

Трагизмом и мрачной безысходностью веет от этого полотна. Крестьянские дети, стоящие у стола, делят краюшку хлеба. Мольбой наполнены глаза 3-х летнего мальчугана, который уже съел свой кусочек и голодным взглядом смотрит на пайку, оставшуюся на потом. А сестра бережно прижимает хлеб к себе и не знает как поступить. Дать хлеб брату сейчас – значит вечером остаться голодными: есть то больше нечего.

Больная мать, лежащая на лежанке видя растерянность в глазах дочери, просит не беспокоиться о ней и съесть ее краюху, которая осталась на столе. Но 5-летняя дочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что этого делать нельзя, иначе мать никогда не поправится. Во всем облике маленькой девочки стоит немой вопрос: “Как поступить?” А у зрителя до боли сжимается сердце.

Популярные сочинения

  • Любовь в патриархальном мире в пьесе Бедность не порок Островского Островский Александр Николаевич написал пьесу Бедность — не порок, которая демонстрирует читателю, что любовь способна изменить любого человека. Данное произведение написано в комедийном жанре
  • Школьная форма — плюсы и минусы (за и против) сочинение Школьная форма — атрибут, который сопровождает многих детей по всему миру на протяжении всей школьной жизни. В нашей стране наличие формы зависит от решения руководства каждой отдельной школы
  • Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам) Читая знаменитое произведение «Тихий Дон», мы видим, как писатель впервые глубоко показал характеры незаурядных, сильных женщин из народа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: