Описание картины джемса уистлера «портрет матери». мать картина

Алек­сей венецианов: картины, биография

«На пашне. Весна»

Это произведение считается, пожалуй, наиболее известным и лучшим в творчестве мастера. По крайней мере, его имя ассоциируется именно с данным полотном, написанным в первой половине 1820-х годов.

Особенность этого произведения состоит в том, что оно реалистично и аллегорично одновременно. Дело в том, что многие критики указывают на явную непропорциональность центральной фигуры женщины по отношению к лошадям, которых она ведет с необычной легкостью, что не совсем правдоподобно.

Вместе с тем картина Венецианова удивительно точно воспроизводит красоту русской природы, которую до него никто не изображал. В рассматриваемое время художники предпочитали рисовать итальянские пейзажи, если требовалось изобразить российские просторы, то ограничивались условными зарисовками на заднем фоне. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Несмотря на указанные диспропорции крестьянской фигуры, с большой теплотой и любовью изобразил свою натурщицу Алексей Гаврилович Венецианов. «На пашне. Весна» — полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

ТВОРЧЕСТВО

Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. И. Теребеневым и И. А. Ивановым он издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной.

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

В 10-е годы формируется мировоззрение Венецианова. Он — один из первых членов основанного в 1818 году Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения — легальной организации декабристского Союза благоденствия. Целью Общества было распространение грамотности в простом народе.

Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Ученики мастера — в ряде случаев крепостные — жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно.

Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к сложным. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание.

Описание картины Алексея Венецианова «Портрет матери»

Венецианов – русский художник из небогатой семьи, происходящей из Греции. Сама фамилия его произошла от прозвища «Венециано», которое носил его прадед, приехавший в Россию

Родился в Москве, работал при лесном департаменте, отличался большой наблюдательностью и вниманием к мелочам

Предпочитал писать жанровые сценки из жизни крестьян, брал учеников – один из них, Сорока, был крепостным и пользовался у Венецианова большой любовью. К сожалению, знаменит не стал и даже не получил свободы – во время крестьянских бунтов был брошен в тюрьму, где и покончил жизнь самоубийством.

«Портрет матери» – первая известная картина Венецианова, которая и принесла ему знаменитость. Написана в лиричном реалистичном стиле, обусловленном одновременно принципами Венецианова – «Писать нужно истинно, так, как есть в реальности» и его отношением к матери, которое добавляет сентиментальности. Старая женщина, изображенная на картине, хорошо выглядит.

На седых волосах завитый парик, украшенный бежевым пышным бантом. Алая блуза завязана на груди, поверх неё накинуты легкая шаль. Руки её сложены под грудь, в правой руке она держит сложенный веер. Лицо её выражает сосредоточенность, смотрит она чуть в сторону, словно немного смущаясь.

Легко представить, как сын-художник просил её позировать, и она, считая это очень важным делом, прихорашивалась и старалась оставаться неподвижной. На лице её практически нет морщин – только носогубные складки обозначены возрастом, на щеках легкий румянец. Сама ситуация непривычна ей, стесняет её и одновременно льстит.

В том, как она изображена, чувствуется мастерство и одновременно любовь, которая придает картине особое очарование. Портрет чужого человека никогда не будет настолько живым и нежным. «Портрет матери» – словно благодарность всем матерям.

↑ Деревенская тема

В 1818 г. Венецианов навсегда оставил государственную службу, женился и уехал в родовое имение жены – Сафонково. Именно тут он обрел источник вдохновения для своей главной темы творчества. Сначала это были частные портреты крестьян, затем – художественные композиции из народной жизни. В 1822 г. одна из таких картин художника – «Очищение свеклы» — была показана императору. Полотно поместили в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, а автору заплатили тысячу рублей. Считается, что именно эта картина Венецианова является точкой отсчета в зарождении и развитии бытового жанра в русском искусстве живописи.

Следующая картина – «Гумно» — стала одной из лучших его работ. За нее заплатили 3000 рублей и разместили в постоянной экспозиции Эрмитажа. На полученные деньги Венецианов открыл школу, где бесплатно обучал живописи молодых и талантливых людей всех сословий, многие из которых даже жили у него. На его счету больше семидесяти учеников, о которых он по-отцовски заботился, а некоторым крепостным даже помог получить вольную.

Параллельно с педагогической деятельностью Венецианов много работал в созданном им направлении – писал картины деревенского быта. Но со временем они все более сдержанно принимались Академией художеств, все больше ему нарекали на отсутствие академичности в изображении, странности сюжетов. Чуждыми и непонятными остались тогда его шедевры: «Жнецы», «Кормилица с ребенком», «Купальщицы». В последней он написал обнаженные тела деревенских купальщиц не по классическим канонам красоты, а по каноном реальности простой, здоровой деревенской жизни.

В 20-ых годах Венецианов написал несколько крестьянских портретов, на которых изображены или девушки то с крынкой молока, то с васильками, то со свеклой, или задремавший под деревом мальчик, или простые и мудрые лица стариков и старух.

Венециановская школа

Деньги от продажи картин Алексей Венецианов решил потратить на обучение талантливых начинающих художников. Первые ученики появились в Сафонково уже в 1824 году. Художник учил их писать с натуры — это было одним из его принципов. «Ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной»

, — писал Венецианов. Почти все время он с учениками проводил на улице, а в плохую погоду они работали над натюрмортами.

Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду»

. Его ученики не специализировались на одном жанре, они писали и натюрморты, и портреты, и пейзажи. Многие из них были крестьянского происхождения: Венецианов часто уговаривал помещиков дать вольную талантливому крепостному или даже выкупал его за свои деньги. Иногда Венецианов обращался за помощью в Общество поощрения художников или организовывал сбор средств в Петербурге. Однако в Академии художеств к его педагогической деятельности относились довольно прохладно. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. Венецианов же учил молодых художников отражать на картинах жизнь в ее разных проявлениях — и не навязывал им академические каноны живописи.

Алексей Венецианов. Гумно. 1821-1822. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Алексей Венецианов. Петр Великий. Основание Петербурга. 1838. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Алексей Венецианов. Причащение больной женщины Святых Тайн. 1839. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Однако денег катастрофически не хватало. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «живописец Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. От полного разорения это спасло, но все равно пришлось продать часть земли и заложить поместье жены. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. Он специально создал серию картин, написанных почти по академическим канонам, но звания ему так и не присвоили.

В 1831 году во время эпидемии холеры умерла жена художника. Венецианов вместе с дочерьми надолго уехал в Петербург. Брал много заказов: писал портреты и иконы, участвовал в оформлении храмов. Художник хотел получить Демидовскую премию и создал конкурсную картину «Петр Великий. Основание Петербурга». Но конкурс не состоялся, а полотно художник подарил Санкт-Петербургской фондовой бирже.

В 1839 году Алексей Венецианов написал картину «Причащение больной женщины Святых Тайн». Этот сюжет — у постели больного или умирающего — позже стал классическим для бытовой живописи.

Вскоре Венецианов вернулся обратно в имение. Стареющий художник продолжал заниматься с учениками и работать. В сентябре 1847 года он завершал работу над образами для церкви калязинского Троицкого монастыря. Через несколько месяцев Алексей Венецианов погиб по трагической случайности — выпал из саней. Его похоронили на сельском кладбище деревни Дубровской в Тверской области. Сейчас деревня называется Венецианово. Старшая дочь живописца — Александра Венецианова — стала одной из первых русских художниц.

Школа Венецианова:А.Тыранов,Г.Сорока,л.Плахов и др

«Жница»

В указанное десятилетие произошли важные перемены в жизни и творчестве Венецианова. В 1819 году он оставил службу, купил имение в Тверской губернии, где и начал разрабатывать новый жанр крестьянской темы.

Первая картина Венецианова, посвященная простым бытовым сценам, называется «Жница». Полотно было создано в середине 1820-х годов. Оно примечательно тем, что открыло новый этап в творчестве автора, отныне взявшегося воспроизводить с максимальной точностью картины деревенских трудовых будней и русскую природу. На холсте нарисована молодая девушка в праздничном крестьянском наряде. У нее в руках серп, который указывает на род ее занятий.

Образ изображен художником с особенной торжественностью: поза и выражение лица девушки дышат спокойствием и умиротворением. Таким образом, новый этап в карьере художника открыла картина «Жница». Венецианов с тех пор стал активно разрабатывать тему жанровых крестьянских сцен в живописи.

«На жатве. Лето» (182?)

Его жизнь нельзя назвать беззаботной, она всегда была наполнена трудами и хлопотами. Трагичен и неожиданен был и ее конец — Алексей Гаврилович погиб в 1847 году, когда лошади, впряженные в его повозку, вдруг испугались и понесли, а он, пытаясь их остановить, выпал на дорогу.

Человек на земле, гармония его взаимоотношений с природой, со всем окружающим миром — главная тема художника Венецианова, главная суть и ценность его наследия, то, за что его имя почитается знатоками и любителями русской живописи. Картина, изображающая жницу на фоне узнаваемого русского пейзажа, при этом обладающего космической значимостью, — одна из вершин творчества великого русского живописца.

Самобытный и незабытый

У Венецианова было в живописи своё видение, своя методика, которую сам же он и разработал. В Сафонково художник принимал малообеспеченных юношей на обучение.

Летом они рисовали живописные местные пейзажи, а зимой мастер возил своих подопечных в столицу, где они жили у него на квартире. В своей мастерской Венецианов обучал молодых людей методике, которая расходилась с устоявшимися правилами Академии художеств.

Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна», первая половина 1820-х годовМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Венецианов считал, что «умеющий копировать не всегда научается создавать собственное». А ведь методика обучения в Академии художеств была основана на длительном копировании творений античных скульпторов и итальянских живописцев.

У Венецианова было своё видение, как нужно развивать талант в искусстве. Думаю, он был прав, что создал и придерживался своей методики. Ведь именно из индивидуального подхода, рождаются затем шедевры в любом виде искусства. Он считал хорошим тренировочным моментом – нарисовать красивый интерьер.

Венецианов любил рисовать лица, поэтому многие из его работ – это портреты, а другие картины – это люди, находящиеся в процессе работы. Рисуя постановочные сценки с участием позировавших моделей, подопечные Венецианова не только совершенствовали своё умение живописцев, но и обучались портретному мастерству. О художественной школе Алексея Гавриловича говорили в столице, писали в петербургских газетах:

Алексей Гаврилович Венецианов «Захарка», 1825 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Этот самобытный человек, усердно помогающий другим, даже заложил своё имение, чтобы его школа существовала, и бедные юноши могли получить художественное образование и раскрыть свой талант. Тем не менее, некоторые ученики покидали старого учителя в надежде стать более известными, отучившись в Академии художеств или у более именитых и известных живописцев, например, Карла Брюллова. Покинув школу Венецианова и потеряв тем самым свою самобытность, юные живописцы становились лишь тенью своих учителей с гремящим именем или губили свой талант вовсе, меняя свой индивидуальный стиль на подражание.

Несмотря на талантливый подход к образовательному процессу и действенность обучения в школе Венецианова, Академия художеств данную систему и методику не признавала, её члены не хотели дать художнику звание профессора. В то же время император признавал талант Алексея Гавриловича, назначив ему денежное довольствие и звание императорского живописца. Венецианов был человеком талантливым и добрым. Для одного из своих учеников – Федора Славянского, который был крепостным, он добился свободы и даже хотел дать свою фамилию.

Бывший крепостной, получивший вольную благодаря ВенециановуФёдор Михайлович Славянский «Автопортрет». 1860 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Жизнь этого человека, не устававшего помогать другим, оборвалась зимой 1847 года, когда он 4 декабря повез эскизы церковных образов в Тверь. На скользкой дороге кибитка, в которой ехал художник, перевернулась. Хочется процитировать слова одного из современников Алексея Гавриловича:

На обложке: Сергей Константинович Зарянко «Портрет художника А.Г. Венецианова», 1830-е годы. Местонахождение: Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Картины «Мать и дитя» — Артмастерская

Приветствую вас, дорогие читатели блога  «Артмастерская«! Прошу прощения, за то что не было долго публикаций на блоге. Как я писала раньше здесь, было очень много дел в связи с переездом. Но я буду исправляться!

Сегодня  у меня для вас очень трогательная подборка  » Мать и дитя», но совсем скоро я закончу  несколько работ — кулоны из пластики  с тиснением, браслеты в технике гобелен и будем готовиться к Новому году и рождеству!

 Просьба!

  • Какие то конкретные обучающие материалы?
  • Какие техники творчества вам интересны?
  •  Насколько вам интересные конкурсы, эстафеты и другие мероприятия?
  • Другое…

Напишите пожалуйста в комментариях к этому посту!

Сегодня я приготовила для вас небольшую подборку работ  на тему » мать и дитя». Они из разных эпох, в совершенно разных техниках рисунка и живописи.

Тема «мать и дитя» всегда была очень популярна. Прежде всего в религиозном аспекте — Дева Мария с младенцем Иисусом наверное самая популярная тема.

Но в этой небольшой коллекции — изображены обычные мамы с детьми и также сказочные мамочки — например принт — «русалочки». Некоторые картины » мать и дитя» реалистичны, некоторые декоративные, есть просто милые рисунки, но все они будят очень теплые чувства.

Возможно, что- то вдохновит вас на творчество. Конечно такие посты больше всего подходят к празднику мам, но ведь семья — это то, о чем мы думаем каждый день и я не могла удержаться , чтобы не поделиться с вами

К сожалению, не знаю всех автором работ.

Claudia Tremblay

Lindy Longhurst

Andre Kohn

Elena Odrionzola

Jessie Wilcox Smith

Annette Marnat

Charlotte Hamilton

Пикассо. Мать и дитя.

Julie-Ann Bowden

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).

С 1807 года служил в Петербурге чиновником.

Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.

В 1829 году получил звание придворного живописца.

Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

Мама (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Тогрул Нариманбеков

Мама. 1966

азерб. Ana

холст, масло. 120 × 80 см

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

«Мама» (азерб. Ana) — картина азербайджанского художника Тогрула Нариманбекова, написанная в 1966 году. На картине изображена старая женщина с иссечённым морщинами лицом. Моделью для портрета Тогрулу Нариманбекову послужила его няня.

Взгляд женщины, как пишет Григорий Анисимов, «устремлён куда-то вдаль, может быть, она думает о своём нелёгком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь». Анисимов отмечает, что в этой картине Нариманбеков показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далёкий от идей абстрактного гуманизма. Также подчёркивается, что в этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника.

Сам автор, Тогрул Нариманбеков говорил о своей картине «Мама»:

В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти ёмкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Григорий Анисимов. Живые краски Апшерона. — Баку: Гянджлик, 1978. — С. 123-124. — 166 с.

    Оригинальный текст (рус.)  

    Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

    Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

    Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

↑ Деревенская тема

В 1818 г. Венецианов навсегда оставил государственную службу, женился и уехал в родовое имение жены – Сафонково. Именно тут он обрел источник вдохновения для своей главной темы творчества. Сначала это были частные портреты крестьян, затем – художественные композиции из народной жизни. В 1822 г. одна из таких картин художника – «Очищение свеклы» — была показана императору. Полотно поместили в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, а автору заплатили тысячу рублей. Считается, что именно эта картина Венецианова является точкой отсчета в зарождении и развитии бытового жанра в русском искусстве живописи.

Следующая картина – «Гумно» — стала одной из лучших его работ. За нее заплатили 3000 рублей и разместили в постоянной экспозиции Эрмитажа. На полученные деньги Венецианов открыл школу, где бесплатно обучал живописи молодых и талантливых людей всех сословий, многие из которых даже жили у него. На его счету больше семидесяти учеников, о которых он по-отцовски заботился, а некоторым крепостным даже помог получить вольную.

Параллельно с педагогической деятельностью Венецианов много работал в созданном им направлении – писал картины деревенского быта. Но со временем они все более сдержанно принимались Академией художеств, все больше ему нарекали на отсутствие академичности в изображении, странности сюжетов. Чуждыми и непонятными остались тогда его шедевры: «Жнецы», «Кормилица с ребенком», «Купальщицы». В последней он написал обнаженные тела деревенских купальщиц не по классическим канонам красоты, а по каноном реальности простой, здоровой деревенской жизни.

В 20-ых годах Венецианов написал несколько крестьянских портретов, на которых изображены или девушки то с крынкой молока, то с васильками, то со свеклой, или задремавший под деревом мальчик, или простые и мудрые лица стариков и старух.

↑ Детство. Обучение

Венецианов родился 18. 02. 1780 в московской купеческой семье. Его отец переехал в первопрестольную из Нежина и занялся торговлей саженцами деревьев. У Алексея еще в раннем детстве обнаружились способности к рисованию. В юности он полюбил писать портреты. Сохранилась одна из его ранних работ – портрет А. Л. Венециановой – его матери. Обучался будущий художник сначала в частном пансионе, а по окончании его (1802) уехал в Петербург и стал служить в Департаменте почт.

Серьезное увлечение живописью привело его в мастерскую известного художника-портретиста Владимира Лукича Боровиковского. Он стал его учеником, одним из самых преданных и старательных. Без устали проводил сеансы копирования европейских шедевров в Эрмитаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.

  • Санкт петербург символ новой культуры кратко

      

  • Концепция эрнста каппа кратко

      

  • Мэри паркер фоллетт биография кратко

      

  • Выделите главные отличия постиндустриального общества от индустриального 1970 1980 кратко

      

  • Предмет экономической науки роббинс кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: