Топ 42 самые известные русские картины в истории живописи: шедевры с описанием

Товарищество передвижных художественных выставок :: книги :: ф.с. рогинская. «товарищество передвижных художественных выставок. исторические очерки» :: основные стороны деятельности товарищества в годы расцвета :: пейзажная живопись

Религиозная живопись в картинах Н. Рериха, М. Врубеля и А. Иванова

Николай Константинович Рерих внес огромную лепту в развитие исторической живописи благодаря своим путешествиям, открытости миру и неоспоримому таланту. Он не просто бывал в разных странах, но и сам организовывал экспедиции, справляясь со всеми сложностями дальних походов через горы и другие нехоженые места. Будучи тонким наблюдателем с широким мировоззрением и философскими взглядами, художник отражал в своих работах множество нюансов разных мест, народностей и их религий. Рерих мечтал о возрождении художественной Руси, о том, чтобы перейти к изображению в искусстве общества и культуры в целом, а не отдельных персонажей. И не просто мечтал, а активно действовал в этот направлении, создав более семи тысяч картин и написав несколько значительных трудов. В отличие от академистов, Рерих часто творил в стиле модерна.

Н. Рерих. «Святые Глеб и Борис». 1942 г.

Немало внимания Рерих уделял народной тематике и религии. Многие его известные картины полны глубокого смысла, описывают духовные искания, как например работы «Святые Глеб и Борис» или «Святой Сергий Радонежский». Особенно выделяется из картин религиозной тематики «Матерь Мира» — полная символов картина, от которой зрители подолгу не могут оторвать глаз. В этой картине художник воплотил сокровенное — приход на Землю Матери Мира и наступление Новой Эпохи, которое описала в учении «Живая Этика» супруга художника Елена Рерих. Это учение направлено на восстановление гармонии между человеком и природой, и большая роль здесь отводится именно женской духовности. Интересно, что многие полотна Рериха воспринимаются жизнеутверждающими в том числе благодаря особым краскам, рецепт которых он разработал самостоятельно.

Н. Рерих. «Матерь Мира». 1924 г.

Михаил Александрович Врубель пошел еще дальше в использовании стиля модерн, перемещаясь в своем воображении в мистику и отражая на холстах свое необычное видение мира. Как и многим модернистам, пошедшим против канонов классической живописи, Врубелю пришлось продираться сквозь заросли непонимания. Работа без отдыха с огромным напряжением, нападки критиков и трагедия в семье подорвала его здоровье настолько, что он много лет провел в психиатрических больницах. Тем не менее, душевное состояние не мешало ему создавать картины, многие из которых были признаны шедеврами.

Особенный интерес представляет серия картин о демонах. Многолетние рассуждения на эту тему и художественная смелость позволили Врубелю создать более десятка уникальных картин, полных подлинного демонизма, который никого не оставит равнодушным. Демоны сидящие, летящие, поверженные, демоны неразделенной любви — все они отражали страдания самого художника и заставляли его выражать свои глубокие чувства на холстах.

М. Врубель. «Демон поверженный». 1902 г.

В отличие от Рериха и Врубеля, Александр Андреевич Иванов творил свои религиозные полотна в академическом стиле. Он считается художником одной картины, хотя при жизни создал немало интересных произведений, за которые в свое время получал медали и похвалы. Свой главный труд «Явление Христа народу» мастер писал целых двадцать лет, создав около шестисот эскизов (они тоже представляют сегодня большую ценность). Такой огромный период работы над одним холстом был связан с тем, что при изучении Священного Писания Иванов задумал написать великую картину о Мессии. А великая работа и трудов требовала соответствующих.

Полотно получилось просто гигантским, ведь его длина составила более семи метров, а высота — более пяти метров. Работа произвела неизгладимое впечатление на общество: многие именитые художники и критики считали и считают картину гениальным творением, а некоторые называют даже иконой истории. Однако по достоинству этот шедевр оценили не сразу, так как Иванов представил ее в 1957 году, когда всех будоражила тема отмены крепостного права.

А. Иванов. «Явление Христа народу». 1837–1857 гг.

Примечания

. Ростиславов А.А. Андрей Петрович Рябушкин. Жизнь и творчество. М., б.г. С. 23.

. Тюменев И.Ф. Рано угасший талант // Исторический вестник. 1904. № 10. С. 268, 270—271.

. Воскресенский А.К. Рябушкин. Биографический очерк. СПб., 1912. С. 13—16, 20.

. Маковский С.К. Страницы художественной критики. СПб., 1909. Кн. II. С. 71.

. Андрей Петрович Рябушкин. 1861—1904 / Автор текста и сост. Е.А. Одинокова. М., 1977. С. 5.

. И в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, и в Академии художеств Рябушкин был в числе наиболее нуждающихся учеников, хотя в Академии он как государственный крестьянин получал стипендию 300 руб. в год. Однако, как пишет в своем дневнике Ф.Г. Солнцев, Рябушкин «помогает своим родным и стипендию отсылает в Москву брату, а сам ест заработками…» (Дневник Ф.Г. Солнцева за 1889 г. 7 февраля — ОР ГРМ. Ф. 14. Ед. хр. 143. Л. 43). По словам Воскресенского, заработок в журналах «был его основной фонд» (Воскресенский А.К. Указ. соч. С. 13).

. Ростиславов А.А. Указ. соч. С. 24.

. Там же. С. 27—28.

. Помимо «Сидения царя Михаила Федоровича…» в журналах в гравированном виде воспроизведено еще несколько картин Рябушкина, но они, естественно, здесь не рассматриваются — в отличие от иллюстраций, исполненных самим художником на основе тех или иных своих картин (Кат. ЖИ 4, 8, 9, 67).

. Павлов И.Н. Жизнь русского гравера. М.; Л., 1940. С. 115—116.

. Масалина Н.В. Андрей Петрович Рябушкин. М., 1966.

. Андрей Петрович Рябушкин. Каталог выставки. К столетию со дня рождения. 1861—1961. М., 1961.

. А.К. Воскресенский называет еще «Живописное обозрение», но там иллюстраций Рябушкина не обнаружено. В «Историческом вестнике» и «Ниве» публиковались также рисунки Рябушкина другого плана — путевые зарисовки. Они вместе с рисунками И.Ф. Тюменева и В.П. Павлова иллюстрировали очерки Тюменева о путешествиях друзей-художников по России. Эти работы здесь не рассматриваются. (См. прим. 128 в основном тексте.)

. «Москва». 1882. № 1. С. 2.

. Журнал имел «Литературное приложение», тоже на четырех листах.

. Ростиславов А.А. Указ. соч. С. 22.

. Воскресенский А.К. Указ. соч. С. 13.

. Десятилетие «Исторического вестника». 1880—1890 // Исторический вестник. 1889, декабрь. С. III, V.

. «Поэтому, скажем мы, нельзя поставить в осуждение художнику, изобразившему Марину под фалдами юбки ее гофмейстерины, в ужасные для нее минуты». (Костомаров Н.И. Марина Мнишек. (По поводу картины художника Рябушкина) // Исторический вестник. 1885, январь. С. 11)

. Письмо А.П. Рябушкина И.Ф. Тюменеву от 9 мая 1885 года. — ОР РНБ. Ф. 796. Оп. 2. Ед. хр. 226. Л. 3.

. Герман Дмитриевич Гоппе // Нива. 1894. № 1. С. 19.

. Каталог выставки оригинальных рисунков из журнала «Всемирная иллюстрация». СПб., 1898.

. Подсчитать точно невозможно, поскольку часто названия рисунков в каталоге выставки и в журнале (следовательно, и в моем каталоге) не совпадают.

. Письма А.П. Рябушкина С.Н. Шубинскому б. д., от 4 июля и 16 августа 1884 г. — ОР ГРМ. Ф. 14. Ед. хр. 125. Л. 3, 4, 6. Про один из рисунков он пишет 4 июля: «Третий портрет не готов, потому что нет портрета (карточки), с чего рисовать…»

. Бороздин К.А. Упразднение двух автономий. (Отрывок из воспоминаний о Закавказье) // Исторический вестник. 1885, январь—июнь.

. Письмо А.П. Рябушкина С.Н. Шубинскому от 22 января б. г. — ОР ГРМ. Ф. 14. Ед. хр. 125. Л. 11. Иллюстрация опубликована в «Некрологе Н.И. Костомарова» (Исторический вестник. 1885, май). Кроме того, в пяти письмах Рябушкин пишет о своих рисунках к повести «Аленка», не называя, к сожалению, ее автора. Найти эти рисунки не удалось.

. Грабарь И.Э. Моя жизнь. Автомонография. М.; Л., 1937. С. 68.

. Север. 1888. № 10. С. 15.

Предыдущая страница К оглавлению  

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

20 февраля 2022 85114

Проходили 41608 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

11 февраля 2022 15164

Проходили 4076 раз

Тест: Династия Романовых

HTML — код

5 октября 2021 6440

Проходили 1874 раза

Тест на уникальность: «Что Вы видите первым?»

HTML — код

30 декабря 2020 13948

Проходили 3775 раз

Какой ты супергерой Marvel?

HTML — код

8 февраля 2022 51984

Проходили 18536 раз

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

27 января 2022 6072

Проходили 2286 раз

Большой тест на знание флагов мира

HTML — код

26 ноября 2021 39277

Проходили 13591 раз

Тест: «Пацанка ты или Леди?»

HTML — код

8 июня 2021 57844

Проходили 21803 раза

Тест. Какое имя вам подходит?

HTML — код

26 марта 2021 22896

Проходили 3089 раз

Тест по электробезопасности (II группа допуска до 1000 В)

HTML — код

25 марта 2021 74012

Проходили 21695 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

3 февраля 2021 12951

Проходили 3444 раза

Тест: «Почему я одна?»

HTML — код

22 декабря 2020 94152

Проходили 33661 раз

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML — код

15 декабря 2020 27388

Проходили 3581 раз

Продолжи фразу из известных фильмов

HTML — код

4 февраля 2022 39439

Проходили 13581 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

15 января 2022 5431

Проходили 1377 раз

Тест по новому «Простоквашино» и другим известным мультфильмам

HTML — код

12 февраля 2021 18670

Проходили 4215 раз

Как хорошо ты знаешь «Сказочный Патруль»? Тест.

HTML — код

Показать еще больше

Описание картины Михаила Врубеля «Сирень»

Любовь художника к природе позволяет передать через его кисти уникальную красоту соцветия сирени. Пышные и густые гроздья на кусте сирени, цветущие в полную силу, сочетают в себе переливы лиловых огней и белоснежных оттенков. Они наполнены теплом света, в них живёт жизнь и кажется, что глубоко вдохнув, можно ощутить их благоухание. Очень красиво и довольно прозаично переданы элементы зарослей цветов и трав, с использованием тонких и изысканных деталей

Художник подчёркивает важность природы для человека – изобразив сирень на большей части полотна

Кусты сирени плотно заполнили пространство картины, создавая впечатление простёртости далеко за пределами картины. Изображённая сирень очень живая, она как бы «дышит», то возникая из общей массы зелени, то сгущаясь в элементах соцветия.Главной особенностью картины является женский силуэт, несущий создание или рождение чего-то человеческого. По формам можно различить силуэт молодой девушки, но нет чётких граней между фоном и фигурой. Образ довольно не чёткий, очень простой, её фигура скрыта художником за распущенными длинными густыми волосами тёмного цвета.

Возможно, к данному образу специально было подобранно время сумерек, приближение к ночи, дабы сохранить таинство девичьего образа. Девушка с хрупкой фигурой, как фея, которая скрывается от глаз человека в сиреневом цвету, а может она и есть душа этой сирени. Одежда на ней выглядит тёмным пятном, она не детализирована, в виде просторного балахона. Её образ как бы появляется из царства природы.

Рассматривая картину можно наслаждаться и восторгаться красотой природы, проникнуться в глубины таинства духов. Всматриваясь в красоту сирени и образа девушки понимаешь, как всё здесь взаимосвязано, и становиться очень жаль, что красота не вечна.

Историческая живопись в картинах В. Сурикова и И. Репина

Настоящим виртуозом русской исторической живописи по праву считается Василий Иванович Суриков. Даже далекий от искусства человек наверняка вспомнит его картины о Суворове, Боярыне Морозове или о стрелецкой казни. Это масштабные полотна, которые никого не оставят равнодушными. Интересно то, что многие из них художник создавал не по недавним событиям, а по тому, что было в далеком прошлом. Так, сюжет картины «Утро стрелецкой казни» художнику пришел внезапно, когда он гулял по улицам Москвы и вдруг со всей явственностью увидел в воображении казнь стрельцов. Но на картине это был не просто вымышленный эпизод, так как долгие годы художник изучал историю и кропотливо подбирал нужные ему образы и атрибуты. Сам же образ казни настолько пронзил его, что он многие дни с облегчением просыпался по утрам после ночных кошмаров о казненных. Аналогичным образом он создавал и другие свои картины, которые превратились в целые летописи.

В. Суриков. «Утро стрелецкой казни». 1881 г.

Работы Сурикова пользовались большим успехом. Так, знаменитая картина «Боярыня Морозова» относится к числу первых русских холстов, на которых художнику удалось так полно передать русскую историю. Его работы широко обсуждали в обществе, а именитые персоны даже называли самые высокие цены, чтобы заполучить шедевры в свои коллекции. Например, император Николай II перекупил за 40 тысяч рублей картину «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», которая должна была за 30 тысяч рублей перейти в коллекцию Павла Третьякова. Это были огромные для своего времени деньги, которые многим другим художникам и не снились.

В. Суриков. «Боярыня Морозова». 1884–1887 гг.

Обращался к прошлому в своей живописи и знаменитый художник Илья Ефимович Репин. Его полотна были не менее драматичны, чем у Сурикова, и поднимали острые социальные вопросы. Мало кого оставила равнодушным его известная картина «Бурлаки на Волге» и тем более холст об убийстве Иваном Грозным его сына. Первая картина просто шокировала общество, которое буквально забросало художника противоречивыми отзывами от критики до полного восторга. Вторая работа продолжает потрясать общество и сегодня — до такой степени глубоко художник передал душевный разлад в описанном сюжете. Сам художник писал картину об Иване Грозном в больших муках, неоднократно бросал ее, и, вероятно, эта выстраданная боль и позволила ему так тонко передать все чувства на полотне. Этот сюжет до сих пор воспроизводится в кино, театрах, студиях восковых фигур и на других площадках искусства.

И. Репин. Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». 1885 г.

Репина особенно волновали сильные личности, которые оставили глубокий след в обществе. Это могли быть известные писатели, композиторы, царские особы или простые люди, которые показали свой сильный характер. Так, непокоренной волевой женщиной предстает перед нами царевна Софья — сестра и опекун Петра I. Гордость и самобытность прослеживается и в образе простой русской девушки в картине «Садко». Пока заморские красавицы пытаются вскружить голову видному жениху драгоценностями и богатыми нарядами, скромная русская девушка стоит в отдалении

Она понимает ценность своей души и не пытается привлечь внимание мишурой.

И. Репин. «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (неполное название). 1879 г.

Его знаменитые картины представляют собой сложнейшие клубки эмоций многих персонажей. Так, эмоционально многогранна картина «Крестный ход в Курской губернии» или не менее знаменитый холст «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Именно эти эмоции многофигурных композиций так захватывают зрителей и заставляют часами рассматривать картину и удивляться ей.

И. Репин. Картина «Запорожцы». 1878–1891 гг.

Фольклорная живопись в картинах В. Васнецова и Е. Поленовой

Историю можно выражать по-разному, в том числе в виде былин и сказаний. Казалось бы, они относятся к вымыслу, но те же знаменитые богатыри жили на Руси в разное время на самом деле, а каждое сказание очень точно выражало их дух и силу. Виктор Михайлович Васнецов стал одним из первых художников, который не побоялся представить обществу свое художественное видение русских героев. Как и другим первопроходцам, ему приходилось сталкиваться с недоумением и неприятием при обращении к былинам вместо изображения реальных персонажей. Но он поставил перед собой колоссальную задачу — передать физическую и духовную мощь русского народа.

Как и Иванов, Васнецов рисовал свою знаменитую картину «Богатыри» более двадцати лет. Это было крайне трудно, ведь ему пришлось глубоко проникнуться бытом русского народа, много изучать, много искать и еще больше экспериментировать на холстах. И такая долгая напряженная работа себя оправдала, так как зрители испытывали потрясение при виде картины, а сегодня она украшает многие заведения, обсуждается на школьных уроках и продолжает волновать умы людей от мала до велика.

В. Васнецов. «Богатыри». 1881–1898 гг.

Собирательный образ русского народа ярко продемонстрирован в картинах «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке» и многих других. Много внимания художник уделил и религиозной тематике, рассуждая над темами рая и ада, смерти, страшного суда, добра и зла. В этом направлении интересны монументальные работы «Радость праведных о Господе», «Крещение Руси», «Положение во гроб» и другие.

В. Васнецов. «Крещение Руси». 1890 г.

Огромная увлеченность Васнецова народным творчеством повлияла и на русскую художницу Елену Поленову. Хотя она не училась у Васнецова, но, по ее словам, набиралась у него понимания русского народного духа. Чем больше она знакомилась с народным искусством и национальным складом жизни, тем активнее хотела проявлять себя в этой сфере. Она участвовала в организации музеев и мастерских, в которых обучала ребят русским ремеслам и создавала эскизы для прикладного искусства.

Е. Поленова. «Князь Борис перед убиением». 1896.

Проводя много времени с детьми, художница обратила внимание, с каким интересом они листают зарубежные книжки с яркими картинками. Тогда Поленова загорелась идеей создать такие же красочные детские книги у себя на родине

Причем дело было не столько в наличии иллюстраций, сколько в том, чтобы они тонко передавали особенности древнерусского склада. Она стала одной из первых в России художниц, которые иллюстрировали детскую литературу.

В конце девятнадцатого века создать красочные иллюстрации было непросто из-за ограниченных возможностей полиграфии. Для получения удовлетворительного качества печати художнице приходилось упрощать как рисунки, так и колористические решения. Ее картины на тему фольклора не относятся к монументальным в привычном понимании этого слова, тем не менее, ее работа стала большим вкладом в дальнейшее развитие книжной иллюстрации в России, а также помогла не одному поколению детей изучать русские сказки. Среди ее работ назовем иллюстрации к сказкам «Белая уточка», «Война грибов», «Сивка-бурка», «Волк и лиса» и прочие. Из других работ отметим картины «Иконописная мастерская XVI века», «Князь Борис перед убиением» и другие.

Е. Поленова. Иллюстрация к сказке «Белая уточка». 1889 г.

Мы рассмотрели ряд русских художников, которые внесли большой вклад в развитие исторической живописи

Однако этот список намного больше, так как немало русских мастеров уделяли внимание русской истории. Мы предлагаем вам самостоятельно познакомиться с исторической живописью И

Акимова, Г. Угрюмова, А. Егорова, В. Поленова, П. Филонова, И. Глазунова, А. Певзнера и многих других русских художников разных веков.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

17 февраля 2021 108524

Проходили 38153 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

8 октября 2021 18402

Проходили 5946 раз

Тест на стервозность

HTML — код

18 марта 2021 319584

Проходили 229245 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

11 июня 2021 77840

Проходили 33332 раза

Тест: «Я знаю Егора Крида!»

HTML — код

23 марта 2021 113296

Проходили 40309 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

27 января 2022 51948

Проходили 19696 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

23 ноября 2021 96372

Проходили 28170 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

31 марта 2021 136825

Проходили 28420 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

18 марта 2021 20918

Проходили 5582 раза

Тест: Какая ты сладость?

HTML — код

26 июля 2021 21776

Проходили 3075 раз

Тест по игре Dota 2

HTML — код

15 января 2021 82067

Проходили 29088 раз

Тест на адекватность

HTML — код

20 февраля 2022 10265

Проходили 3015 раз

Тест: Лучшие ли вы подруги?

HTML — код

5 января 2022 16207

Проходили 4063 раза

Тест: знаете ли вы шедевры студии Дисней?

HTML — код

12 марта 2021 61408

Проходили 22579 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

9 декабря 2021 12861

Проходили 3859 раз

Тест для самых умных и эрудированных

HTML — код

1 июля 2021 41831

Проходили 11260 раз

Тест: Какая у тебя суперспособность?

HTML — код

Описание картины Михаила Врубеля «Демон Поверженный»

«Демон Поверженный» – это картина 1901 года, выполнена на холсте маслом.

Демон низвергнут в ущелье. Его руки и тело стали беспомощными, крылья разметались. Крыльями демон окружен, как костром. Они сверкают и переливаются. Мыслью художника здесь была – это вечность и нетленность павлина. Не только красота этой птицы привлекла художника.

Фон картины – это горная местность в закате. Главный герой получился стесненным и зажатым. Картина получилась в стиле Врубеля, с исполнением кристаллических граней. Такие грани художник выполнял благодаря плоским мазкам, выполненным мастихином.

В работе над полотном, Врубель добавлял в краску бронзовый порошок. Это придавало ему блеска. Но со временем этот порошок темнел, и сейчас картина выглядит совсем не так, как тогда. Тогда полотно выглядело не так, как лучшие работы Врубеля. Этой работе не хватало оттенков и насыщенности, переходов от одного цвета к другому. Из-за техники, которую использовал Врубель в этой работе, полотно представляет собой не столько художественный смысл. Это работа, воплощает идею падения человека, сгорания его характера.

До этой работы, до поверженного демона, был сильный и крепкий (сидящий). Но сейчас его руки стали бессильными, они заломлены. Вокруг демона темный мрак. В картине преобладают золотой, синий, голубой, лиловый и розовый – это любимые цвета Врубеля.

Скорее всего, задумкой художника была мысль о невозможности победить демона, о его гордости. Но в итоге получился сломленный и поверженный демон, слабый в своем исполнении.

Врубелю не удалось воплотить свою идею, получился сломленный образ, слабый и безумный.

«Демон Поверженный» Врубель начал писать в 1901 году, в то же время, когда были в работе и другие демоны. Закончена работа в этом же году. В декабре эта работа была выставлена на выставке как незаконченная. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины Андрея Петровича Рябушкина «Илья Муромец»

Тема исторической и бытовой живописи всегда была популярной и интересной в кругу ценителей искусства. Андрей Петрович Рябушкин – русский живописец, который своими работами передавал настроение русского народа в 17 в. Художник с 14 лет становится сиротой, и его увозят в Москву для обучения. Московское художественное училище стало для Андрея Рябушкина вторым домом.

Еще с детства наблюдалось возрождение любви творца к живописи. Поэтому после училища, Рябушкин быстро отправляется в Петербург, чтобы начать обучение в известной Академии Художеств. Все творения художника были восполнены его восприятием русского мира и народности. Деревенская тема прослеживалась в творениях, так, будто Андрей Петрович лично присутствовал в событиях былого времени. Ключевым примером стала работа «Илья Муромец» – пример воина, который защищал свои родные земли.

Богатырь изображается в полный рост, в своих латах и оружии. Величавость воина Ильи Муромца настолько выражена, что при общении со старцем возле дворянского дома, кажется богатырская мощь. Картина изображена в графическом стиле, который делает очертания фигур точными и видимыми. Былинная тематика для Рябушкина – большой цикл отважных героев.

Реальными или вымышленными были герои того времени, никто не знает. Но вся удаль, которая их освещает в живописи, убеждает в подлинности богатырских подвигов. Работа показывает, что богатырь после боя пришел к царю с пленником. Враг повержен, и значит Илья Муромец, готов идти в новый бой. Сильный конь богатыря спрятан за его широкой спиной, но зритель понимает, что это его верный помощник.

Творчество Андрея Петровича Рябушкина успешно базируется, среди творцов былинной живописи. Исторические моменты жизни народа прекрасно отражаются в художественных произведениях. Стиль графики позволяет не только делать изображения лиц человека, но и пересказывать чувственность художника, который пишет о русской жизни.

Рябушкин

Рябушкин в Энциклопедическом словаре: Рябушкин — Андрей Петрович (1861-1904) — российский живописец. Красочныежанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в.(»Свадебный поезд в Москве», 1901).

Тимон Васильевич (1914/15-86) — российский экономист,член-корреспондент АН СССР (1966). Основные труды в области политэкономиии статистики.

Определение слова «Рябушкин» по БСЭ: Рябушкин

— Андрей Петрович , русский живописец. Сын крестьянина-иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). Жил в Петербурге. Писал жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта («Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии», 1880, Третьяковская галерея; «Чаепитие», 1903, частное собрание, Москва), сцены из истории России (главным образом 17 в.), трактуя их в камерно-бытовом плане . Оставаясь в целом верным традициям русской живописи 2-й половины 19 в. (убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж), Р. вместе с тем нередко прибегал к обобщению форм, придавал своим композициям динамику и некоторую плоскостность. Декоративной красочностью, навеянной народным творчеством, введением орнаментальных и архитектурных мотивов он стремился подчеркнуть национальный характер изображаемого. Работал также как иллюстратор. Лит.: А. П. Рябушкин. , М., 1961; Суздалей П. К., Рябушкин, М., 1961; Масалина Н. В., А. П. Рябушкин, М., 1966. А. П. Рябушкин. «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». 1893. Третьяковская галерея. Москва.

А. П. Рябушкин. «Едут». 1901. Русский музей. Ленинград.

Рябушкин — Тимон Васильевич , советский экономист, член-корреспондент АН СССР (1966). Член КПСС с 1942. Окончил Институт народно-хозяйственного учёта в Воронеже (1936). В 1948-53 заместитель начальника, начальник отдела статистической методологии ЦСУ СССР; главный редактор Госстатиздата. В 1954-61 заведующий сектором экономической статистики института экономики АН СССР. В 1961-70 заведующий сектором статистики, заместитель директора института экономики мировой социалистической системы АН СССР. С 1970 заведующий отделом демографии и статистики Центрального экономико-математического института. В 1948-61 представитель СССР в статистической комиссии и комиссии по народонаселению ООН. С 1958 член Международного статистического института, в 1961-65 и с 1973 вице-президент этого института. Основные труды в области политической экономии и статистики. В них рассматриваются проблемы баланса народного хозяйства, экономико-статистические методы анализа пропорций в народном хозяйстве и взаимосвязи его элементов, методы сопоставления статистических данных в международном плане, исследуются закономерности развития мирового социалистического хозяйства. Под редакцией Р. издана книга «В. И. Ленин и современная статистика» (т. 1-3, 1970-73). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Очерки по экономической статистике, М., 1950; Статистические методы изучения народного хозяйства, М., 1957; Проблемы экономической статистики, М., 1959; Международная статистика, М., 1965; Темпы и пропорции развития народного хозяйства социалистических стран, М., 1966; Экономическая статистика, М., 1966; В. И. Ленин и статистика, М., 1971.

Рябушинский Рябушкин Рябчик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: