Основная мысль
Однако любое талантливое полотно помимо внешней, изобразительной стороны имеет еще и внутреннюю. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец? В данном случае пейзаж художника передает непредсказуемость природы, борьбы в ней двух стихий, двух начал – светлого и темного, спокойного, безмятежного и волнующегося, бунтующего, грозового. Это придает полотну крайнюю реалистичность; кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя, или прикосновение капель. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».
Популярные сочинения
- Сочинение Образ Доктора Живаго Главным действующим лицом романа Пастернака является Юрий Андреевич Живаго — успешный врач, счастливый семьянин. Казалось бы, что человеку еще желать, но в душе героя нет точной определенност
- Сочинение на тему Кино Кино – это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Основоположниками киноискусства стали братья Люмьер
- Сочинения по картинам Цыплакова Описание картин Цыплакова
Вот наглядная иллюстрация идеи романтизма о необходимости распредмечивания природы, необходимости выведения ее из статуса наших слуг и тем самым о необходимости прекращения ее использования в наших собственных целях.
Куинджи в картинах, изображающих лес и природу, близок к идеям романтиков и пытается преодолеть отчуждение природы, которую человек приспособил под свои цели.
Закат солнца в лесу. Архип Куинджи. 1878 год
Дорожка в лесу. Иван Шишкин. 1880 год
Украина. Архип Куинджи. 1879 год
Дебри. Иван Шишкин. 1881 год
Лес. Архип Куинджи. 1890-ые годы
Шишкин пишет с фотографической точностью, предметы имеют четкие границы, лес зафиксирован в неподвижности. У Куинджи, напротив, нет прорисовки, деревья как бы ускользают от точного схватывания и теряют свои границы.
Совсем неожиданное видение картины Маковского»Дети,бегущие от грозы».
Из всех многочисленных картин Маковского больше всего я запомнила картину «Дети, бегущие от грозы.»(1873г) В советских учебниках была своя подоплёка выбора дореволюционных картин — показать трудное дореволюционное детство. Вот напуганные босоногие дети, к тому же на девочке тёмненнький немаркий сарафачик, который очень подходит для полевых работ.
А на меня в детстве эта картина производила впечатление и радости ,и зависти. Радость, потому что дети , могли сами ходить в лес,собирать ягоды,грибы.Знали как спрятаться от грозы,были самостоятельными.Детство их было не таким как сегодня запрограмированным,а наполнено самыми неожиданными приключениями.
Но и в наши дни картина Маковского как-то ещё больше порождает зависти. Прекрасная природа, поле за речкой обработано,а сейчас всё в запустении, у детей здоровый вид. Старшая девочка очень ловка, если одновременно бежит по шаткому мостику, оглядывается на грозу, несёт малыша на спине, а из корзины, подвязанной фартуком, не рассыпает грибы.
Наверное не каждой современной девочке было бы угнаться за ней. В те времена у детей были все игры на улице на развитие ловкости, также дети рано приучались к труду. Старшая сестра пошла за грибами для всей семьи да ещё должна была следить за малышом, разве современных детей заставишь всё это делать? Старший ребёнок ответит: «Буду я на вас работать!»
К сожалению теперь старшие совсем не смотрят за младшими. Малыш аккуратно держится за старшую сестру, не мешая ей дышать. Но вот что самое завидное в этой картине- это безопасность детей. Картина написана в 1872 году. В те времена даже очень маленькие дети могли гулять по улице одни, а теперь их никак нельзя отпускать одних в пределах видимости от дома.
Но,а теперь профессиональное описание картины.
» На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы.
Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.»
Но,а теперь вспомните своё босоногое детство.Пришлось ли вам прятаться от грозы?Какое впечатление у вас осталось?Ваше мнение о разных видениях этой, такой знакомой нам с детства картины.
Романтический реализм
Но откуда у Куинджи подобное стремление к природе, где исток его интереса к лесу? В первую очередь, в романтизме, который был распространен в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века.
В христианском Средневековье полагали, что природа не может существовать самостоятельно (так возникла концепция ее непрерывного творения Богом). На рубеже Нового времени природу стали считать самостоятельной и ни от кого не зависимой — раз ее сделал идеальный Творец, то в ней не может быть ошибки. Со временем это представление легло в основу подчинения природы, которая превратилась в холодный и отчужденный мир предметов: мыслители эпохи Просвещения стремились изгнать из мира все непонятное и неподконтрольное, видели его как набор загадок, которые нужно разгадать.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Портрет Арсеньевой Боровиковского (описание для 5, 9 класса) На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд
- Сочинение Профессия учитель Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы
- Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс) Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
Василий Перов. Христос в Гефсиманском саду
На половине пути к Врубелю, справа от портала отделяющего зал Василия Перова от пейзажистов, находится картина так сильно потемневшая, что ее можно и не заметить. Только линии золотого асиста все еще резко выделяются на темном полотне картины.
Василий Перов.
Христос в Гефсиманском саду, 1878Задержимся у этой картины и дадим себе труд рассмотреть ее внимательней. В первую очередь мы увидим выхваченные из мрака лунным лучом руки и голову человека, распростертого ниц. Поза его расслабленна, в нем не чувствуется никакого напряжения.
Именно так, «пав на лице свое», жители древней Палестины выражали одновременно и крайнюю степень мольбы, и крайнюю степень покорности. Ранняя весна, и ночи в горах близ Иерусалима еще холодны.
А там, справа, за стеной колючих кактусов, которые словно вытягивают свои тоненькие шеи и ждут чего-то, там вдалеке раскинулся древний город. Несмотря на позднюю ночь в окнах домов горит свет. Люди Бога празднуют великий праздник Пасхи. Они не знают еще, что несколько часов назад в неприметной Сионской Горнице Бог дал людям всего мира Новый Завет.
Отойдем ненадолго, чтобы оглянуться и посмотреть на другие картины Перова-Передвижника. Вот за нами: «Сельский Крестный ход на Пасхе» 1861 года и хрестоматийное «Чаепитие в Мытищах» — 1862. Левая стена: «Тройка» (1866) и прекрасные портреты: А.Н. Островский (1871) и Ф.М. Достоевский (1872), далее, охотничьи сюжеты.
И вот мы возвращаемся к вершине творчества живописца: картине «Христос в Гефсиманском саду» (1878), «Моление о чаше».
Как случилось, что Василий Перов, возмущавший властей своими обличительными сюжетами, обрушивавшийся то на церковную иерархию, то на социальное неравенство, освоивший тонкости психологического портрета, на финальном этапе своего творчества оставил все это, чтобы написать сверхнатуралистического Христа.
Давайте еще раз вглядимся в эту удивительную картину. Таинственный и возвышенное «Гефсиманское моление» стало сюжетом для прекрасных картин многих великих художников. Василий Перов отказывается от традиционных трактовок, принятых в европейской живописи и не изображает Иисуса Христа стоящим на коленях. Его предшественники создавали шедевры, решая пластическую позу и психологию портрета Спасителя в час Его возвышенной молитвы. В картине Перова поза Христа статична. Зритель не видит лица Иисуса, а психологическое состояние передается через изображенный пейзаж. Ходожник ищет реально существующего Иисуса Назаретянина, с другой же стороны он не позволяет себе использовать свой талант портретиста, и тем самым внести фальшь в эту историческую картину.
Крестообразный цветок, склонившийся над Христом и золотой терновый венец над Его головой — эти приемы одинаково чужды и современной Перову академической живописи, ищущей земного образа Сына Человеческого и отказывающейся от изображения Божественного, и иконописи, изображающей Горний Мир и не нуждающейся в аллегории.
На картине Перова цветок и венец — это вневременные знаки, символы будущей крестной смерти и воскресения, страдания и увенчания славой. Через сто с лишним лет они не поблекли на этой картине.____________________Использованы материалы сайта
Перов Василий Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея. —
Описание картины Василия Поленова «Бабушкин сад»
Василий Поленов, 1878 год, картина «Бабушкин сад», Фото: www.art-portrets.ru
Название | Бабушкин сад |
Страна, художник | Россия, Василий Поленов |
Год | 1878 |
Жанр | Пейзажно-бытовой |
Находится | Государственная Третьяковская Галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Василий Поленов прославился «пейзажами настроения». В своем творчестве он не только использовал лучшие традиции Саврасова, но и созидал личное. Тоска по уходящей эпохе с ее дворянскими гнездами и антоновскими яблоками отражена как в литературе, так и в живописи. «Бабушкин сад» Поленова как нельзя лучше раскрывает эту тему.
Такими дворянскими особняками, один из которых изображен на полотне, отстраивалась все Москва после событий 1812г. Основным материалом домов было дерево, а характерная колонна и штукатурка с толстым слоем иллюзорно должны были создавать основательное каменное строение. Если приглядеться к особняку, то можно увидеть, что колонна начинает облупливаться, а под ней виднеется деревянная кладка. Этот дом отличает высокий вкус и классическая архитектура, но наличие ржавого карниза наталкивает на мысль о том, что дом давно заброшен.
Чудесный сад, когда-то бывший в заботливых руках садовника или хозяина, теперь пришел в полное запустение. Пейзаж нельзя назвать декорацией, он является участником картины, а также важнейшим символом памяти и возрождения жизни. Поэтому именно молодая зелень, а не старые деревья, занимает большую часть полотна, являясь неистребимой жизненной силой.
Старушка в черном одеянии, ведомая молодой внучкой в ярком платьице, такая же дряхлая и скрюченная, как и особняк с облупившимися стенами. Образы олицетворяют собой контраст уходящего и на смену пришедшего. Ничто и никто не вечен – такая мысль художника. Кстати, внучка писалась с сестры художника, а согбенная женщина похожа на бабушку Поленова по матери, которая была просто сокровищницей различных историй, рассказывая их своему внуку поздними вечерами.
Цветовой колорит богат и не может не радовать глаз. Солнечный свет, который обнимает фасад здания, яркая желтая тропинка, когда-то посыпаемая песком, небо, радующее своей голубизной – все делает происходящее реалистичным и более детальным. Изысканность картины достигается нежными цветами, которые подчеркивают элегическую настроенность.
Наверное, ни одна пара красивых женских ножек взбегала по этим обшарпанным, но когда-то прекрасным ступенькам, ни одна пара глаз бросала любопытные взоры на цветущий сад, ни одно девичье сердце было разбито, ни один бал собирал самых именитых гостей в своем просторном зале, но теперь звучит последний аккорд этой удивительной мелодии.
Картина входит в трилогию живописца, вместе с полотнами «Московский дворик» и «Заросший пруд». В «Московском дворике» изображен этот же особняк, только с другой стороны. Автор показал уходящую в небытие эпоху. Ничего не сделаешь с тем, что одно поколение приходит на смену другому, а старый уклад стирается под гнетом времени. Так устроен мир.
Особенность создания картины
Во время создания «Оттепели» в 1971 году Фёдор Александрович занемог. Но вскоре оказалось, что это не банальная простуда, с которой молодой организм запросто должен справиться, а тяжёлая инфекция. Художник, ему тогда исполнился 21 год, поначалу просто не воспринял предупреждения врачей всерьёз, а туберкулёз начал прогрессировать.
Из-за тяжёлой болезни эскулапы настоятельно рекомендовали Васильеву переехать в Крым. Молодой человек был вынужден подчиниться, но практически всё время тосковал по родным местам. Поэтому в первую крымскую зиму 1972 года появился «Мокрый луг».
Эта картина не была живописью на пленэре. Художник изобразил на холсте дорого́й ему уголок российской природы, воспользовавшись несколькими карандашными набросками, сделанными ранее, да собственными воспоминаниями о любимой Гатчине.
Романтический реализм
Но откуда у Куинджи подобное стремление к природе, где исток его интереса к лесу? В первую очередь, в романтизме, который был распространен в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века.
В христианском Средневековье полагали, что природа не может существовать самостоятельно (так возникла концепция ее непрерывного творения Богом). На рубеже Нового времени природу стали считать самостоятельной и ни от кого не зависимой — раз ее сделал идеальный Творец, то в ней не может быть ошибки. Со временем это представление легло в основу подчинения природы, которая превратилась в холодный и отчужденный мир предметов: мыслители эпохи Просвещения стремились изгнать из мира все непонятное и неподконтрольное, видели его как набор загадок, которые нужно разгадать.
Один из главных лозунгов романтизма — это возврат к волшебству мира. Романтики понимали природу как тайну, которую нельзя разгадать до конца. Даже на языковом уровне происходит переход от ничего не говорящего «предмета» к «вещи», с которой можно вступить в диалог
Слово «вещь» этимологически связано с глаголом «вещать» — говорить, оно родственно слову «вече» — собранию людей, на котором высказывается нечто важное для жизни человека и сообщества
Описание 2
Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.
Картина «Мокрый луг» написана художником в Крыму. Он туда приехал лечиться. Очень скучал по родным краям, вот и получилась эта картина – настроение.
На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.
Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.
Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.
Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.
Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.
Чем больше вглядываться в картину Васильева «Мокрый луг» тем сильнее меняется настроение зрителя. С настороженного, вызванного прошумевшей над лугом грозой, оно постепенно переходит в умиротворенное, потом приходит возбуждение, желание жить, бежать босыми ногами по мокрой траве к воде. Вдыхать полной грудью живительно – чистый после грозы воздух.
Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?
Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.
Вариант 2
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.
На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.
На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.
На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.
Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.
В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.
Алексей Кондратьевич Саврасов, известный русский художник. Его работы очень интересны зрителю. Больше всего он работал в жанре пейзаж. Проживал и творил художник в Москве. Путешествовал по России. Прожил художник достаточно долгую и интересную жизнь. В 1897 году художника не стало, на тот момент Алексею Кондратьевичу было 67 лет. За свою жизнь талантливый художник сумел сотворить много пейзажей. Один из таких это «Грачи прилетели».
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Васильев – Мокрый луг, 8 и 5 классы
Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи.
На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы.
Это полотно занимает второе место на конкурсе.
Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с помощью многочисленных зеленых оттенков.
С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.
На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.
Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде. Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче.
Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события “до” и “после”. Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру.
Слева – все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.
Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность.
Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.
Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий.
Мы видим еще два действующих “лица” на полотне, которых объединяет одиночество – тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево – раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.
8 класс. 5 класс.
Примечания
. Гартевельд Вильгельм Наполеонович (1862—1927) — композитор и пианист, по происхождению швед. С 1885 года жил в России.
. Поводом для высылки С.Я. Оголевца, участника народнического движения 1870-х годов на Украине, послужило его появление в Киевском военно-окружном суде свидетелем защиты подсудимого Р.А. Стеблин-Каменского, обвиняемого в вооруженном сопротивлении жандармам и полиции (1879).
. Кривцова Анастасия Ивановна (1850—1940) — жена брата Е.М. Мясоедовой, первой жены художника, постоянный его адресат.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Булль Уле (Оле) (1810—1880) — знаменитый норвежский скрипач.
. Мясоедова Елизавета Михайловна, в девичестве Кривцова (1835—1907) — первая жена художника.
. Иванова Ксения Васильевна (ок. 1860—1899) — художница, экспонент передвижных выставок. На 26-й Передвижной выставке показала картину «Слава Богу!», где в образе больного отца представлен Г.Г. Мясоедов.
. Мясоедов Иван Григорьевич (1881—1953), впоследствии художник. О нем см. ниже.
. Волкенштейн Александр Александрович (1853—1925) — земский врач, живший в Полтаве.
. Частично опубликовано в кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 138.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 102.
. Там же, с. 103.
. Волков Василий Алексеевич (1840—1907) окончил Академию художеств, экспонировался на передвижных выставках. Преподавал рисование в Полтавском кадетском корпусе.
. Первая жена А.А. Волкенштейна, Людмила Александровна, узница Шлиссельбурга, погибла в 1906 году во Владивостоке, вернувшись из ссылки.
. Годы ее жизни — приблизительно с 1879 по 1909 год.
. Васильева Татьяна Борисовна — близкий друг Мясоедова (о ней см. ниже).
. Черты лица Мясоедова внесены Репиным в картину без существенных изменений, с соблюдением портретного сходства.
. В 1887 году Мясоедов написал картину «Сеятель» (Рига, Гос. музей латышского и русского искусства), а в 1908 году сделал эту картину в большом размере и вместе с «Чтением «Крейцеровой сонаты» подарил Толстовскому музею в 1911 году («Толстой — сеятель», музей ИРЛИ АН СССР). По поводу этой картины В.Г. Короленко писал: «В одно время замечали сходство «Сеятеля» с фигурой великого старца, в картине чувствовалось символическое значение. В настоящее время сходство с ушедшим от нас великим писателем еще подчеркнуто» («Русские ведомости», 1911, 28 авг.).
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 147.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 78—79.
. «Полтавская речь», 1912, 12 дек.
. «Русские ведомости», 1911, 28 авг.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 149.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Там же.
. ОР ГТГ, Ф. 133, ед. хр. 22.
. ОР ГТГ, д. 133, ед. хр. 23.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 163.
. ОР ГТГ, ф. 133, ед. хр. 33.
. «Полтавская речь», 1911, 20 дек.
. Там же.
. «Полтавская речь», 1911, 29 дек.
. В действительности Г.Г. Мясоедов родился в 1834 году.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |