Другие персонажи картины
Признаюсь, мне очень нравится детально рассматривать картины, где, помимо основного образа, есть и второстепенные герои
В картине «Рождении Венеры» на них стоит обратить особое внимание
В правой части полотна находится Ора Талло, небесная привратница, что стоит у входа на Олимп. Она сжимает в руках плащ, в который вот-вот завернётся Венера.
Ора Талло, небесная привратница. Фрагмент картины «Рождение Венеры»
Левая сторона картины показывает нам божественную пару. Это – бог тёплого ветра Зефир и его супруга, богиня растений и цветов Флора.
Как рассказывается в греческих мифах, Зефир был способен дарить жизнь всему, чего касался. Его появление связывали с приходом весны и расцветом.
Зефир с супругой. Фрагмент картины «Рождение Венеры»
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – уникальная картина во многих смыслах. Не только мастерство и красота полотна стали особенными. Эта работа в Тоскане была первым творением живописца на холсте. Прежде художники писали на деревянных панелях. Увы, сам мастер так и не дожил до того времени, когда его работу увидела публика, а полотно о появлении богини любви стало одним из самых известных мировых шедевров.
Тема Юдифи Боттичелли
Рассмотренный как автограф работа художника и представителем фазы подготовки или изучения этой панели, первая версия Возвращение Юдифи к Ветилуете была выполнена около — ; немного меньше (29,2 × 21,6 см ), сейчас он находится в Художественном музее Цинциннати .
Эта тема снова поднимается Боттичелли в последний период своей деятельности, когда Юдифь покидает палатку Олоферна , которая хранится в Рейксмузеуме в Амстердаме . Более темным тоном картина изображает Юдифь, выходящую из палатки ассирийского генерала, держа в одной руке отрубленную голову, а в другой — обнаженный ятаган.
Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.
Закат творчества
Ближе к концу 15 века в произведения Боттичелли вторгается мрачный колорит – как отражение неспокойного времени внутренних междоусобиц и ожидания конца света, предрекаемого монахом Савонаролой, чьи убедительные речи захватили умы флорентийцев.
Остро трагическое восприятие мира находит отражение в полотне «Мистическое Рождество», написанном Боттичелли в конце 1500-го года на фоне беспорядков в Италии. Это один из немногочисленных заказов пребывающего в глубоком духовном и творческом кризисе престарелого художника.
В 1504-1505 гг он напишет ещё 2 картины – «Печальные истории Лукреции и Виргинии» и «Чудеса святого Зиновия», после чего о некогда лучшем живописце Флоренции окончательно забудут.
Печальные истории Лукреции
На сцену выйдет молодое поколение талантливых художников эпохи высокого Возрождения. На базе их техник как раз и сформировалась технология оптических просветов – комплексная пошаговая методика работы в воздушной перспективе с использованием нескольких видов изобразительных материалов: темперы, масла и акварели. Как применять «несочетаемые» виды красок можно узнать из этого видео:
Этапы и нюансы технологии описаны в этой книге.
Библиография
- Бруно Санти, Боттичелли , в I protagonisti dell’arte italiana , Scala Group, Флоренция, 2001 г. ( ISBN 978-88-8117-091-3 )
- AA.VV., Galleria degli Uffizi , collana I Grandi Musei del Mondo , Scala Group, Рим, 2003.
- Эрнст Гомбрих , Символические образы. Исследования в искусстве эпохи Возрождения , Phaidon 1972.
- Мартина Лакас, Комментарий к работе Паллада и Кентавр , специальный выпуск Connaissance des arts .
- (it) Бруно Санти , Боттичелли, в главных героях итальянского искусства: Пьеро делла Франческа, Боттичелли, Леонардо, Микеланджело, Рафаэлло, Тициано, Караваджо, Каналетто и Ведутисти , Антелла, Группа Скала,2001 г., 638 с. ( ISBN 978-88-8117-091-3 ).
- Кьяра Баста и Карло Бо (введение) ( пер. Odile Menegaux), Боттичелли: Его жизнь, его искусство. Шедевры , Париж, Фламмарион ,2005 г., 189 с. ( ISBN 978-2-08-011433-4 ) , стр. 104.
- Полная опера Боттичелли , collana Classici dell’arte Rizzoli , Риццоли , Милан, .
- Пьерлуиджи Де Векки, Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 2, Bompiani , Milan, 1999. ( ISBN 978-88-451-7212-0 )
- Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004 г. ( ISBN 978-88-09-03675-8 )
Исторические данные
Имя владельца двух панелей документируются с XVI — го века . Они предложили Бьянки Капелло , второй жены Франсуа I эр де Медичи , скульптором и художником Ридольфо Sirigatti в «украшают офис с картинами и античных статуй.» Эти две картины, завещанные его сыну великим герцогом Тосканы, между 1587 и 1632 годами, в год их поступления в коллекции Уффици, перечислены в инвентаре казино Mediceo di San Marco . Как следует из этого инвентаря, ореховая рама объединила их, образуя диптих . Отсутствуют документы, подтверждающие, что это положение было изначально задумано художником или уполномоченным.
Описание
Иконография Юдифи традиционно отклоняется в двух направлениях. На первом изображена она, триумфально выходящая из палатки, с головой Олоферна и обнаженным ятаганом.
Вторая, более редко представленная, рассказывает историю Юдифи, где насилие завершилось обезглавливанием Олоферна.
Боттичелли выбирает два последовательных эпизода действия, то есть бегство из ассирийского лагеря и возвращение в Ветиллию, являющееся предметом этой панели, и обнаружение трупа генерала его офицерами. Он полностью отвергает политическое значение своей Джудит. Меланхоличная и задумчивая, ее взгляд направлен в сторону, а не прямо на эту вновь обретенную свободу, она, кажется, остановилась, и мы являемся свидетелями внутреннего конфликта, который ее одушевляет. В правой руке она держит ятаган линчевателя, все еще залитый кровью, а в левой руке оливковую ветвь, символически обозначающую ее как миротворца. Абра, его слуга, находится в противоположном положении и поспешным шагом следует за Джудит. Она берет жуткий трофей, наполовину завернутый в ткань, и держит в правой руке пустые бутылки из-под вина, от которых Олоферн опьянял .
На заднем плане открывается обширный пейзаж Ветиллии, купающийся в прозрачной атмосфере начала дня , когда ассирийские всадники осаждают крепостные стены города.
Примечания и ссылки
- (it) В. Боргини: Il riposo , ed. М. Роши, Милан, 1967, стр. 353
- Боттичелли: от Лоренцо Великолепного в Савонаролы : Каталог выставки в Париже, Музей дю Люксембург, 1 — го октября 2003 по 22 февраля 2004 во Флоренции, Палаццо Строцци, с 10 марта по 11 июля 2004 года Милан: Skira Editore, Париж: Люксембургский музей, 2003, стр. 98 ( ISBN 978-8-8849-1564-1 )
- Александра Грёмлинг и Тильман Лингеслебен: Алессандро Боттичелли, 1444 / 45-1510 , перевод с немецкого Стефана Шуновера, Кельн: Tandem Verlag GmbH, 2007, стр. 10 ( ISBN 978-3-8331-3810-2 )
- Андреа Мантенья : увидеть картину Лукас Кранах Старший : увидеть картину Джованни Бальоне : увидеть картину Лавиния Фонтана : увидеть картину Жак Калло : увидеть картину
- Юдифь обезглавливает Олоферна Артемизию Джентилески : см. Таблицу
- ↑ и Боттичелли , под редакцией Кьяры Баста, Париж: Фламмарион, Коллекция Les Classiques de l’art, 2005, стр. 84 ( ISBN 978-2-0801-1433-4 )
- (in) Рональд Лайтбаун: Жизнь и творчество , Лондон: Пол Элек, т. I, 1978 г.
- (in) Рональд Лайтбаун: Жизнь и творчество , Лондон: Пол Элек, т. II, 1978 г.
Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»
Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом.
Юдифь – библейский персонаж, девушка-вдова, которая согласно легенде спасла жителей города Ветулия от порабощения войсками Ассирийского царя Олоферна. Легенда рассказывает, что был ассирийский царь крайне жесток и похотлив, сотни красивых женщин побывали в его гареме, и еще тысячам грозила та же участь, задумай он истребить защитников осажденного города и взять его силой. Но нашлась среди проживавших в Ветулии женщин храбрая молодая вдова по имени Юдифь, готовая пожертвовать своей честью и жизнь, ради общего блага.
Юдифь требует от старейшин отказать царю в добровольной сдаче, а сама переодевается в женщину легкого поведения – куртизанку и отправляется в стан врага. Красивая еврейка сразу же привлекает взор царя, который требует ее к себе. Ночью, когда царь заснул, Юдифь взяла острый меч и отрубила ему голову, после чего свободно прошла мимо спящих воинов и вернулась в свой город.
Именно сцену возвращения Юдифи и рисует кисть художника, на картине изображена сама Юдифь, а также ее служанка. Девушка держит в руке огромный меч, лицо ее задумчиво и даже печально, ноги босы, но она решительным шагом стремиться домой. Служанка едва поспевает за быстрым шагом молодой вдовы, рукой придерживая корзину, в которой покоится голова царя. На заднем фоне картины виднеются дома и строения, все же остальное пространство занимает чистое утреннее небо.
Юдифь становится излюбленной героиней многих художников Ренессанса, связанно такое пристальное внимание к этой девушке не только с ее героическим поведением, но и с постепенным восприятием образа Юдифи, как эротического и соблазнительного. Но Боттичелли все же отдает предпочтение героическому моменту в жизни Юдифи, делая из нее символ бесконечной отваги и решимости
Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи» | источник
«Весна» Боттичелли. Главные герои и символы
Мало, кто знал о «Весне» Боттичелли целых … 450 лет!
Сначала она хранилась у потомков Медичи. Потом попала в Галерею Уффици. Но … Вы не поверите – она пролежала в запасниках 100 лет!
И только в начале 20 века ее выставили на всеобщее обозрение благодаря тому, что ее разглядел известный искусствовед. Это было начало славы.
Теперь это один из главных шедевров Галереи Уффици. И одна из самых известных картин Эпохи Возрождения.
Но «прочесть» ее не так просто. Вроде она про весну. Но здесь немало персонажей.
Зачем их столько? Почему Боттичелли не изобразил одну девушку в образе Весны? Попробуем разобраться.
Для того, чтобы прочесть картину, разделите ее мысленно на три части:
Правая часть состоит из трёх героев, которые олицетворяют первый весенний месяц МАРТ.
- ЗЕФИР
Бог западного ветра Зефир начинает дуть в самом начале весны. С него и начинается прочтение картины. Из всех героев – он самый неприглядный на вид. Синеватый оттенок кожи. Щеки вот-вот лопнут от напряжения. Но это объяснимо. Этот ветер для древних греков был малоприятным. Часто приносил дожди и даже бури.
Как и с людьми, так и с божественными созданиями, он не церемонился. Полюбилась ему нимфа Хлорида, и не было у неё шансов убежать от Зефира.
- ХЛОРИДА
Зефир силой принудил стать его женой это нежное создание, отвечающее за цветы. А чтобы как-то компенсировать ей моральные переживания, сделал он из нимфы настоящую Богиню. Так Хлорида превратилась во Флору.
- ФЛОРА
Флора (в девичестве – Хлорида) о замужестве не жалела. Хоть и взял Зефир ее в жены против воли. Видимо девушка была меркантильной. Ведь стала она гораздо могущественнее. Теперь не только за цветочки отвечала, но вообще за всю растительность на Земле.
Следующие пять героев составляют группу «АПРЕЛЬ». Это Венера, Амур и три Грации.
- ВЕНЕРА
Богиня Венера отвечает не только за любовь, но и за плодородие и процветание. Так что она здесь не просто так. А древние римляне отмечали праздник в ее честь как раз в апреле.
- АМУР
Сын Венеры и ее постоянный спутник. Всем известно, что этот несносный мальчишка особенно активен весной. И стреляет своими стрелами налево и направо. Конечно, даже не видя, в кого собирается попасть. Любовь слепа, ведь у Амура завязаны глаза.
- ГРАЦИИ
А попадёт Амур скорее всего в одну из Граций. Которая уже загляделась на молодого человека слева.
Боттичелли изобразил трёх сестёр, держащими друг друга за руки. Они олицетворяют начало жизни, красивое и нежное благодаря своей юности. И тоже часто сопровождают Венеру, помогая распространять ее заветы на всех людей.
«МАЙ» представлен лишь одной фигурой. Зато какой!
- МЕРКУРИЙ
Меркурий, Бог торговли, разгоняет своим жезлом тучи. Что ж, неплохая помощь Весне. К ней он имеет отношение через свою мать, плеяду Майю.
Именно в ее честь древние римляне дали месяцу название «Май». А самой Майе приносили жертвы 1 мая. Дело в том, что отвечала она за плодоносность земли. А без этого никак в предстоящее лето.
Почему же тогда Боттичелли изобразил ее сына, а не саму Майю? Она между прочим была прелестна – старшая и самая красивая из 10 плеяд-сестёр. Мне нравится версия о том, что Боттичелли очень уж хотелось изобразить мужчин в начале и конце этого весеннего ряда.
Все-таки Весна – это зарождение жизни. А без мужчин в этом процессе никак (по крайней мере во времена художника). Ведь недаром он изобразил всех женщин беременными
Заложить весной плодородие – очень важно
А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь. Над головами героев – апельсиновое дерево. Оно и цветёт, и плодоносит одновременно. Не только на картине: оно на самом деле так может.
А чего только стоит ковёр из пятисот реально существующих цветов! Это просто цветочная энциклопедия какая-то. Осталось только названия на латыни подписать.
Герои хорошо постарались – там, где они ступают, плодородия хоть отбавляй! Но и сама красота героев (не считая Зефира) очень уж подходят под тему Весны.
Боттичелли как всегда смог изобразить красоту, которая никогда не выходит из моды. Его герои столь прекрасны, что даже нет смысла удивляться, почему «Весна» так нам нравится.
Так что художник не искал легких путей. Ему мало было изобразить одну-единственную красавицу и назвать её «Весной». Этому времени года он «пропел» целую оду. Сложную, многогранную, необычайно красивую.
Это интересно: Сочинение на тему Весна – это традиционная творческая работа для отработки навыков описания и рассуждения. Предлагаем подборку сочинений о весне для школьников 2–9 классов.
Влияние Филиппо Липпи
Творчество Филиппо Липпи оказало на Боттичелли очень большое влияние, и при внимательном взгляде на картины этих художников это влияние очевидно. Например, поворот лица в три четверти, декоративность рисунка драпировок, рук, склонность к детализации, лиричность созданных образов. Но главное – колорит. Он как бы мягко светится. Вот, для сравнения, картины Ф. Липпи и С. Боттичелли.
Ф. Липпи. Алтарь Новициата. Уффици (Флоренция)
С. Боттичелли «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1465-1470) Интересный факт: сначала Боттичелли был учеником Липпи, а затем сын Липпи стал учеником Боттичелли. Художники сотрудничали до 1467 г., а затем пути их разошлись: Филиппо уехал в Сполето, Боттичелли остался во Флоренции и открыл там свою мастерскую в 1470 г.
Учеба у Филиппо Липпи
Сандро родился в семье кожевника Мариано Филипепи в 1445 году, а прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата, который был толстяком. Желание стать художником Боттичелли обнаружил в себе не сразу, до 16-летнего возраста он толком не знал, чего хотел. И лишь после обучения ювелирному делу, когда ему приходилось много и кропотливо вырисовать различные элементы монет, он понял, что именно рисование ему по душе.
По желанию самого Боттичелли отец отдал его в ученики к известному художнику Филиппо Липпи. Сандро все схватывал на лету и за первые 3 года усвоил то, что другие с трудом осиливают за 5. Липпи быстро понял, что в его ученике есть то, что называют «Даром Божьим», поэтому, не опасаясь, передавал ему некоторые из своих заказов. Сандро настолько точно воспроизводил стиль своего учителя, что никто из заказчиков не мог и предположить, что работы выполняет не Липпи, а его талантливый ученик.
Копирование – один из важных элементов обучения живописи по технологии оптических просветов. Вдумчиво копируя известные репродукции, ученик приобретает такие важные для художника качества как: поставленные глаз и рука, умение работать по конструкции, правильно изображать светотень и ювелирно вводить цвет. |
Благодаря опыту, полученному в ювелирной мастерской, Сандро безупречно овладел линией, которая и стала визитной карточкой его будущих творений. У Липпи – большого поклонника Мазаччо, он научился линейной перспективе, а позднее у Верроккьо перенял технику передачи объёма.
В мире образов Боттичелли «Поклонение волхвов».
Картина имеет очень интересную историю.Она уникальна в том плане,что мы можем увидеть на ней самого художника и прекрасные портреты братьев Медичи-Лоренцо и Джулиано.
Сюжет «Поклонения» послужил Боттичелли поводом для прославления семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции. Кроме того, картина явно намекала на недавние события – подавление заговора Пацци – и служила доказательством того, что заказчики ее, семья Лама, – союзники Медичи.
Рассмотрим сюжет этой картины.»Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу).К этой теме обращались очень многие художники.
«Поклонение волхвов» (около 1475)
Сандро Боттичелли показывает евангельское событие как некое таинство.
Среди руин античного Рима, символизирующих окончание старого мира и начало нового, христианского, восседает Мадонна. Она держит на коленях Младенца, позади стоит, облокотившись на руку, Иосиф и умиленно смотрит на новорожденного. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи..
Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. К моменту написания произведения они и их отец уже умерли, но Боттичелли включил их в круг семьи как неразрывно связанных с ней. В черном с красным одеянии стоит, задумавшись, Джулиано, сын Пьеро, позади него с бородой и в шапке — философ Джованни Аргиропуло, перед ним в голубом — заказчик работы, Дзаноби дель Лама.
В правой части среди ярко разодетых персонажей выделяется фигура молодого человека в черном. Это брат Лоренцо – Джулиано, изображенный с закрытыми глазами. На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых.
Джулиано Медичи.
Остальные персонажи картины – портреты деятелей Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. К сожалению, мы не располагаем достаточным материалом, чтобы точно назвать каждого по имени. Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.
Сандро Боттичелли.
Традиция изображать себя среди участников сцены из Священного Писания была широко распространена в эпоху Возрождения.
За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник.
В левой части композиции обращает на себя внимание фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренцо Великолепный, внук Козимо. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками
Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом.
Медичи учредили во Флоренции так называемое Братство волхвов, куда входили они сами и их приближенные. Братство устраивало костюмированные шествия: его члены, переодевшись волхвами, шли пешком и ехали верхом на конях по улицам города. Вероятно, эти мистерии также нашли свой отзвук в картине Боттичелли.
Флоренция.Церковь Санта Мария Новелла.
Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Возникает вопрос, для чего художник перегружает и без того неглубокое пространство картины, вместо того, чтобы уменьшить число персонажей? Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Многочисленные зрители картины, а церковь Санта Мария Новелла была наиболее почитаемой во Флоренции, должны были понять простую мысль – выдающиеся граждане города безоговорочно поддерживают Медичи. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению к семье.
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ:
«Рождение Венеры»
Портрет молодой женщины (1476-80). Берлинская картинная галерея
«Мистическое Рождество»
«Юдифь, покидающая палатку Олоферна»
Анализ
В этой, несомненно, молодой работе, влияние периода ученичества Боттичелли среди ювелиров заметно по тщательному обращению с формой. Его интерес к опыту Антонио Поллайуоло выражается в единстве фигур и ландшафта, характеризующемся ритмом линий. Гибкая хватка Джудит за ятаган — еще одна заимствования у Поллайуоло; он происходит от одного из двадцати панелей гобелена « Вышитый лицевый портрет святого Иоанна». Файл: Parato di san giovanni, su discno di antonio del pollaiolo, secondam metà del XV sec, 07.JPG, нарисованный этим художником и хранящийся в Museo dell ‘ Опера дель Дуомо в столице Тосканы .
Рональд Лайтбаун подчеркивает несоответствие между отрубленной головой Олоферна, унесенной слугой Аброй, чьи черты лица, белые усы и волосы цвета соли и перца принадлежат человеку средних лет, и его обезглавленным телом, очевидно, обнаруженным молодым человеком. его офицеры во второй панели.
В Риме (1481-1482)
К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Заказы его были весьма многочисленны. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
С. Боттичелли «Искушение Христа» (1482)
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша, исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. В его руках жертвенная чаша и кропило. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора.
Весна и Рождение Венеры
Постоянно ищущий новое Боттичелли увлекается идеями неоплатонизма, что воплощается в написание картин «Весна» и «Рождение Венеры», которые считаются самыми поэтичными произведениями художника. Их отличают особая певучесть линий, потрясающая ритмика и чарующая гармония.
В «Весне» и «Рождении Венеры» многое взято из живописи, которая была до Джотто, и отброшено многое из того, чего с огромными усилиями добивались художники Возрождения. Но Боттичелли, в совершенстве владеющего современными приемами рисования, это нисколько не беспокоит. Во имя красоты он готов пойти на любые нарушения, и критика коллег по цеху его никогда не останавливала.
Весна
Рождение Венеры
Статьи по Теме
Сандро Боттичелли (1445-1510) |
||
---|---|---|
Антураж и меценаты | Фра Филиппо Липпи • Филиппино Липпи • Мишель Марул • Жюльен де Медичи • Лоран Медичи • Лоран II Медичи • Микеланджело • Флавий Митридат • Пик де ла Мирандоль • Ангел Политен • Савонарола • Сикст IV • Симонетта Веспуччи • Леонардо да Винчи | |
Портреты | Юноша (Флоренция) (1470) • Мужчина с медалью (1474) • Эсмеральда Брандини (1475) • Катрин Сфорца (1475) • Симонетта Веспуччи (1476-1480) • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480) • Молодой человек держит медальон (1470-1480) • Юноша (Вашингтон) (1482-1485) • Юноша (Лондон) (1483) • Юноша (Париж) (1475-1500) • Девушка (Франкфурт) (1480-1485) • Молодая женщина (Флоренция) (1485) • Лоренцо Лоренци (1490–1495) • Данте (1495) • Мишель Марулль (1497) | |
Светские произведения | Паллада и Кентавр (1482 г.) • Весна (1482 г.) • Венера и Марс (1483 г.) • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.) • Рождение Венеры (1485 г.) • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486) • Клевета Апеллеса (1495) • Вирджиния Романа (1498) • Трагедия Лукреции (1498) | |
Библейские сцены | Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.) • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.) • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.) • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.) • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) ) • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481) • Испытания Моисея (1481-1482) • Наказание мятежников (1481-1482) • Искушение Христа (1481-1482) • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482) • Благовещение Cestello (1489-1490) • Рождество (1488-1490) • Алтарь Сан — Марко (1488-1492) • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495) • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495) • Мистическое Рождество (1500-1501) | |
Мадонны | Богородица с младенцем (1467) • Богородица в лоджии (1467) • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469) • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470) • Богородица в Розарий (1469-1470) • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475) • Мадонна Евхаристии (1470) • Мадонна Барди (1480) • Мадонна Книги (1480) • Мадонна из Магнификата (1481 г.) • Мадонна с гранатом (1487 г.) • Мадонна в павильоне (1493 г.) | |
Другие религиозные произведения | Ла Форс (1470) • Святой Себастьян (1474) • Святой Августин (Огниссанти) (1480) • Святой Августин (Офисы) (1490-1494) • Божественная комедия (1485-1490) • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) ) • Святой Иероним (ок. 1500) • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505) | |
Авторы ( XX — го и XXI — го века) | Кристина Ацидини Лучинат • Даниэль Арассе • Джулио Карло Арган • Умберто Бальдини • Кьяра Баста • Бернар Беренсон • Хорст Бредекамп • Марсель Брион • Андре Частель • Софи Шово • Джон Поуп-Хеннесси • Эби Варбург • Франк Цёлльнер |
Книга Юдифи |
||
---|---|---|
Символы | ||
Поэзия | ||
Театр | ||
Кино |
|
|
Музыка |
|
|
Картина |
|
|
Скульптура |