Капелла медичи во флоренции

История создания

Изначально планы папы римского Льва Х (Джованни Медичи) касательно обновления флорентийской церкви Сан-Лоренцо были совершенно иными.

Папа хотел создать новый фасад для семейного храма рода Медичи и пригласил для выполнения этой масштабной задачи Микеланджело. Стояла цель воплотить в новом фасаде всю силу таланта лучших итальянских художников и засвидетельствовать таким образом могущество рода Медичи.

Микеланджело прибыл во Флоренцию и приступил к работе в 1514 году. Однако, первое время, которое скульптор провел в мраморных карьерах, оказалось потраченным напрасно. Папа Лев Х «славился» расточительностью, и на возведение грандиозного фасада банально не хватило денег. После смерти папы проект был безнадежно заморожен.

Фасад базилики Сан-Лоренцо и по сей день так и остался незавершенным

Однако имя Микеланджело уже на тот момент было столь прославленным, что семья Медичи решила во что бы то ни стало возобновить сотрудничество с амбициозным скульптором.

Так, по инициативе кардинала Джулио Медичи, и родилась идея достройки новой капеллы на территории церкви Сан-Лоренцо (до высоты карниза Новая Сакристия была возведена еще в конце XV века).

Работы художника

Дельфийская сивилла

Вдоль каждой стороны свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. После недавней реставрации свода великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.

Распятие святого Петра

«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.

Святое семейство

«Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони — единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.

Страшный суд

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.

Время работы и цены на билеты

Комплекс исторических зданий в церкви Сан-Лоренцо, различается по времени посещения и предполагает отдельную покупку билетов.

Время работы базилики Сан-Лоренцо:

  • с 10.00 до 17.00 ежедневно
  • с 13.30 до 17.30 в воскресенье
  • не работает в воскресные дни с ноября по февраль

Билетные кассы закрываются в 16.30.

Стоимость билетов:

  • 6 евро для посещения базилики;
  • 8,5 евро для совместного посещения базилики и библиотеки Лауренциано.

Время работы Капеллы Медичи:

  • с 08.15 до 15.45;
  • не работает 1 января, 25 декабря, 1 мая, с 1 по 3, и 5 понедельник месяца, 2 и 4 воскресенье месяца.

Стоимость билетов в Капеллу составляет 8 евро.

История строительства

Церковь Сан-Лоренцо основанная в 393 году Святым Амвросием, была реконструирована в XI веке, после чего приобрела вид прямоугольной базилики с разновеликими колоннами в основании. Архитектор Филиппо Брунелески, по заказу Козимо Старшего Медичи, присоединил в XV веке к средневековой церкви постройку в форме полусферического купола и покрыл ее красной черепицей.

Длинное прямоугольное помещение базилики Сан-Лоренцо заканчивается раздвоением, с левой стороны которого находится старая ризница (сакристия) и переход в здание библиотеки Лауренциано, с правой стороны расположена Капелла Медичи, а в торце возвышается Капелла Принцев. Грубая облицовка наружной поверхности церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

История строительства

Церковь Сан-Лоренцо основанная в 393 году Святым Амвросием, была реконструирована в XI веке, после чего приобрела вид прямоугольной базилики с разновеликими колоннами в основании. Архитектор Филиппо Брунелески, по заказу Козимо Старшего Медичи, присоединил в XV веке к средневековой церкви постройку в форме полусферического купола и покрыл ее красной черепицей.

Длинное прямоугольное помещение базилики Сан-Лоренцо заканчивается раздвоением, с левой стороны которого находится старая ризница (сакристия) и переход в здание библиотеки Лауренциано, с правой стороны расположена Капелла Медичи, а в торце возвышается Капелла Принцев. Грубая облицовка наружной поверхности церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

Замысел и проекты

Размещение усыпальниц герцогов Лоренцо и Джулиано в будущей Капелле Медичи во Флоренции было задумано изначально.

Их Микеланджело планировал установить в самом центре часовни, но впоследствии художник все-таки склонился к более традиционной, боковой пристенной схеме размещения монументов. Согласно его замыслу, надгробия должны были быть украшены символическими скульптурами, а люнеты над ними расписаны фресками.

Скульптуры Лоренцо и Джулиано были запроектированы как символические – они не отражали внешность своих реальных прообразов. Это было условием художника, который был известен своим не вполне объяснимым негативным отношением к портретам и другим формам воплощения в искусстве точных образов реальных людей.

Поэтому лица фигур представились идеализированным обобщением. Аллегорические фигуры течения суток должны были стать намеком на мимолетность жизни герцогов.

Скульптуры герцогов Медичи не передают реальной внешности своих прообразов

Проект также предполагал наличие на полу у надгробий фигур речных богов, над надгробиями планировалось разместить доспехи, гирлянды и четыре фигуры скорчившихся мальчиков. Но, в силу целого ряда обстоятельств, из всего задуманного реализовать получилось далеко не все.

Как создавалась Пьета?

Но давайте же обратимся к истории шедевра. Летом 1496 года Микеланджело Буонаротти пригласил в Рим местный аристократ и банкир Яколо Галли. Именно он предложил скульптору выполнить несколько заказов. В числе заказчиков был и кардинал Сен-Дени, который захотел получить эффектное изваяние для своего надгробия, а также французский посол в Риме Жан Билэр де Лагрол. Как и было оговорено, Микеланджело получил аванс за работу.

Уже в начале 1498 года он отправляется в Апуанские Альпы, где предстояли поиски необходимого минерала. Мраморный блок был достаточно быстро найден, и мастер смог приступить к работе. Материал для скульптуры отличался необыкновенной гладкостью, он прекрасно подходил для создания утончённых, деликатных творений. К 1499 году статуя уже была завершена. Как полагают исследователи, на момент создания Пьеты Микеланджело едва исполнилось 25 лет.

Поразительная красота изваяния, драматизм его сюжета не смогли оставить равнодушными никого и зрителей. После установки Пьеты многие представители знати стремились хотя бы однажды взглянуть на гениальное творение. Белый каррарский мрамор идеально подчёркивал мягкость линий. Средняя высота скульптуры (она составляет 174 см) представляла собой внушительный образ, не отягощённым громоздкостью.

Микеланджело Буонарроти «Пьета», 1498-1499 годыМестонахождение: Базилика Святого Петра, Ватикан, Рим, Италия

Пьета стала единственным творением Микеланджело, которое он подписал, причём с этим обстоятельством связана ещё одна история. Поговаривали, что однажды ваятель пришёл посмотреть на творение своих рук и случайно услышал разговор других зрителей.

Они рассуждали о том, насколько прекрасное творение создал миланский скульптор Франческо Солари. Как и любому автору, Микеланджело стало неприятно, что его заслуги приписывают другому человеку, а потому вскоре на Пьете появилась надпись: “Микеланджело Буонарроти флорентиец сделал”.

В дальнейшем Пьета вынуждена была перенести несколько перемещений. В ходе транспортировки некоторые повреждения были нанесены руке и, в частности, пальцам Девы Марии. Их удалось отреставрировать, а анализ, проведенный в конце прошлого века, показал, что никаких критических повреждений статуя не имеет. И это ещё раз доказывает, что Микеланджело относился с огромной ответственностью к своей работе.

Здесь, в Апуанских Альпах, Микеланджело смог найти прекрасный каррарский мрамор для своей скульптуры / Reisende / rasfokus.ru

Внутреннее убранство

Церковь Сан-Лоренцо является усыпальницей многих известных флорентийских художников, историков и политиков. Камень co своим самым известным характером укладывается на мраморный пол и на верхние слои стен. Опора собора заканчивается готической потолочной аркой из серого камня. В огромных вертикальных нишах установлены полотна великого флорентийского художника Пьетро Маркезини «Святой Матфей», 1723 год, «Распятие на кресте» Франческо Конти и «Распятие и двое скорбящих» Лоренцо Липпи.

Часть стены украшена огромной фреской с изображением великого мекрица Святого Лаврентия Брондинского художника, с музыкальным органом на возвышении. Под алтарем церкви, сквозь бронзовую решетку, видно захоронение старшего Медичи Козимо, где сами горожане выразили глубокую признательность и благодарность филантропам и правителям Флоренции.

В центре зала, на высокой опоре, расположены два отдела, а также саркокаги. Они украшены бронзовыми дешевыми рельефами, изображающими сцены из жизни Христа. Это последние работы Донателло, уникального мастера бронзового литья, родоначальника скульптурного портрета, круглых статуй, который провел последние годы своей жизни во Флоренции, и помещены они под мраморной плитой в церкви Сан-Лоренцо.

Архитектура и ее символизм

Два пристенных надгробия включают статуи герцога Джулиано и герцога Лоренцо, помещенные в неглубоких нишах второго яруса на южной и северной стенах капеллы Медичи, декор которых имитирует фасад дворца.

Фигуры герцогов воплощают две основные аллегории бытия человека – «вита аттива» и «вита контемплатива» – «жизнь действенную» и «жизнь созерцательную».

Герцог Урбинский

При всей противоположности этих аллегорий, сами образы объединяет ощущение мрачной отрешенности, усталости и одиночества. Внизу перед нишей – саркофаг, на овальной крышке которого – фигуры «Дня» и «Ночи».

Герцога Немурский

Вместе с фигурами «Утра» и «Вечера» на саркофаге Лоренцо они символизируют времена суток и соответствуют девизу рода Медичи «Semper» (всегда); в капелле должна была идти круглосуточная служба.

Смена времен указывает и на быстротечность, бренность человеческой жизни. В пластике могучих обнаженных тел, их сложных позах, в их усилиях преодолеть тяжелую инертную силу, выражены тревога и борьба.

Самый совершенный и самый трагический образ капеллы – «Ночь». Изображенная в позе мучительного сна, «Ночь» не может в нем найти успокоения.

Трагическая маска под рукой Ночи, заведенной за спину, сова у ее ног, камень в руке, который согласно одному из толкований должен выпасть, если она уснет, и разбудить ее – все это символы тревожной, обреченной на вечное бодрствование «Ночи».

Ей не дано ни покоя, ни даже смерти. Ее могучее тело прекрасных пропорций уже тронуто увяданием, ее удивительно благородное лицо полно скорби.

Повреждение и реставрация

21 мая 1972 года венгерский геолог с австралийским паспортом Ласло Тот вошел в базилику Святого Петра и неоднократно ударил молотком скульптуру. Он расколол левую руку Богородицы и нанес многочисленные повреждения ее лицу, отбив ей нос и повредив левое веко. Мужчина был задержан, прежде чем он мог продолжить ломать статую Христа.

Посчитав Тота безумцем, его сначала заперли в итальянскую психиатрическую лечебницу, а затем репатриировали в Австралию.

В Ватикане велись долгие споры о том, какой тип реставрации следует проводить: одни предлагали оставить лицо изуродованной Мадонны в качестве доказательства эпохи, в которой господствовало насилие; другие же одобрили реставрацию лишь поврежденных частей; трети предложили полную реставрацию скульптуры.

В конце концов, был сделан вывод, что даже самое маленькое повреждение в сияющем совершенстве «Pietà» Микеланджело Буонарроти было бы невыносимым.

После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

@mebphotografer

Личная жизнь

Всю свою жизнь Микеланджело посвятил искусству. Он так и не женился, у него не было детей. Жил он аскетично. Увлекшись работой, мог ничего не есть кроме корки хлеба и спать в одежде, чтобы не тратить силы на переодевание. Отношения с женщинами у художника не складывались. Некоторые исследователи предполагают, что у Микеланджело были интимные связи с его учениками и натурщиками, однако достоверных сведений об этом нет.

Томмазо Кавальери

Известно о его близкой дружбе с римским дворянином Томмазо Кавальери. Томмазо годился художнику в сыновья и был очень красив. Микеланджело посвятил ему множество сонетов и писем, открыто говоря о своих пылких чувствах и восхищаясь достоинствами юноши. Однако судить о художнике по сегодняшним меркам нельзя. Микеланджело был поклонником Платона и его теории любви, которая учила видеть прекрасное не столько в теле, сколько в душе человека. Высшей стадией любви Платон считал созерцание прекрасного во всем окружающем. Любовь к другой душе по Платону приближает к любви Божественной. Томмазо Кавальери поддерживал дружеские отношения с художником до самой его смерти и стал его душеприказчиком. В возрасте 38 лет он женился, его сын стал известным композитором.

Микеланджело Победа(исследователи считают, что в этой работе Микеланджело изобразил Томмазо и себя)

Виттория Колонна

Еще одним примером платонической любви называют отношения Микеланджело с римской аристократкой Витторией Колонна. Встреча с этой выдающейся женщиной произошла в 1536 г. Ей было 47 лет, ему ‒ за 60. Виттория принадлежала к знатному роду, носила титул принцессы Урбинской. Ее мужем был маркиз де Пескара, известный военачальник. После его гибели в 1525 г. Виттория Колонна больше не стремилась выйти замуж и жила уединенно, посвятив себя поэзии и религии. С Микеланджело ее связывали платонические отношения. Это была большая дружба между двумя уже немолодыми, повидавшими многое в жизни людьми. Они писали друг другу письма, стихи, проводили время в долгих беседах. Смерть Виттории в 1547 г. глубоко потрясла Микеланджело. Он погрузился в депрессию, Рим ему опротивел.

Себастьяно дель Пьомбо Портрет Виттории Колонна

СТАНОВЛЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ В ИСКУССТВЕ

В годы становления Микеланджело в искусстве Флоренции преобладал декоративный стиль. Молодой художник, не удовлетворясь им, обратил свои взоры к наследию старых флорентийских мастеров. Среди рисунков пятнадцатилетнего Микеланджело есть копии работ Джотто (1267-1337) и Мазаччо (1401-1428). Оба художника отличались мощной, строгой и чистой манерой письма. Большое влияние на Микеланджело оказали также древние римские скульптуры. Когда в 1506 году была обнаружена знаменитая скульптурная группа «Лаокоон», он одним из первых прибежал взглянуть на вернувшийся из небытия шедевр. Именно Микеланджело определил, что статуя выполнена из 2-х кусков мрамора, хотя Плиний, древнеримский писатель-эрудит, описавший в своей работе скульптурную группу Лаокоон, говорил о цельном камне.

Вместе с тем Микеланджело настойчиво изучал человеческое тело. Он не только постоянно рисовал с натуры, но и, следуя примеру Леонардо, присутствовал при анатомических вскрытиях, стремясь понять устройство тела человека.

Из этих источников сложился фигурный стиль Микеланджело. Правда, со временем художник стал меньше интересоваться внешней привлекательностью и сосредоточился на передаче душевных переживаний. Это хорошо заметно, если сравнить «Страшный суд» с росписью свода Сикстинской капеллы.

Мастерство Микеланджело было настолько высоким, что явилось эталоном для многих поколений живописцев. На протяжении столетий каждый приехавший в Рим художник, прежде всего, стремился попасть в Сикстинскую капеллу, чтобы увидеть знаменитые фрески Микеланджело. Остальные изучали их по копиям, имевшимся в каждой европейской академии живописи. Общепринятым было мнение, что невозможно научиться писать мужскую обнажённую натуру, не освоив наследие Микеланджело. Для кого-то оно стало основой для выработки собственного индивидуального стиля (таков, например, Рубенс), хотя нужно признать, что некоторым художникам и скульпторам оно не пошло на пользу — принявшись копировать микеланджеловский стиль, они так и не смогли выбраться из-под него и создать свой художественный мир.

На протяжении XVII и XVIII веков популярность Микеланджело шла на убыль. Пальму первенства у него перехватил Рафаэль, чьи основные работы также находятся в Риме. Это объясняется тем, что стиль Рафаэля, разнообразный и красочный, больше соответствовал течениям, господствовавшим в то время в европейской живописи. Однако с появлением романтизма вновь вернула себе ведущее место знаменитая «terribilita» Микеланджело, ставшая источником вдохновения для новой генерации европейских художников.

Благотворное воздействие творчества Микеланджело длится и по сей день — оно нисколько не устарело.

История строительства

Основанная в 393 году святым Амвросием, церковь Сан-Лоренцо была перестроена в XI веке и затем приняла форму прямоугольного собора с разными линиями основания. Архитектор Филиппо Брунеллески присоединился к средневековой церкви при строительстве полусферического купола XV века, покрытого красной черепицей, по приказу старшего Медичи Козимо.

Длинный прямоугольный зал собора Сан-Лоренцо заканчивается перекрестком, слева от которого находится старое святилище (sacristo) и переход в здание библиотеки Лаурен. В итоге возвышается княжеская капелла. Грубое покрытие внешнего вида церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

Саркофаг герцога Немурского

Этот человек был младшим сыном Лоренцо Великолепного. Над его местом захоронения располагаются скульптуры, символизирующие «День» и «Ночь».

«Ночь» представляет собой пожилую женщину, в образе которой просматривается увядающая красота. Ее фигура, являясь самой выразительной и трагической, вдохновляла на создание стихотворений, как самого Микеланджело, так и поэта Джованни Стронци. «День» – это фигура молодого юноши, спортсмена.

Присутствует ощущение незавершенности образа. Это скульптор сделал намеренно, дабы показать, что никогда не известно «Что день грядущий нам готовит».

Капелла Принцев

Вход в Капеллу Принцев возможен с площади Мадонны дель Брандини, которая расположена с противоположной стороны от церкви Сан-Лоренцо. В этом роскошном помещении находятся шесть захоронений наследных Великих герцогов Тосканских. Проектировал Зал Принцев в 1604 году Матео Ниджетти, а украшали флорентийские ремесленники из мастерской Pietra dura, принадлежавшей семье Медичи.

Для облицовки стен использовались различные сорта мрамора и полудрагоценные камни. Тонкие каменные пластины подбирались по орнаменту и плотно крепились на стыках. Установленные саркофаги украшены родовыми гербами Медичи. Герцоги были ростовщиками и основоположниками разветвленной банковской системы Западной Европы.

На их гербе присутствует шесть шаров, которые считались величиной процентной ставки по выдаваемым займам. Мозаичные изразцы в нижней части стены представлены гербами тосканских городов. В углублениях установлено всего две скульптуры – это герцоги Фердинанд I и Козимо II. Из-за того, что Капелла не была окончательно достроена, другие ниши остались пустыми.

Скорчившийся мальчик (1534)

Это неоконченная работа Микеланджело, и она интересна тем, что скульптор попытался вписать человеческую фигуру в мраморный блок кубической формы. Эта работа предназначалась для капеллы Медичи, но не была завершена, как и множество других статуй из этого проекта. «Скорчившийся мальчик» сейчас находится в Государственном Эрмитаже в России.

Поза мальчика совсем обыденная — он сидит на корточках и держится рукой за ногу. Можно подумать, что ребёнок поранился и старается зажать ранку пальцами. Микеланджело прекрасно передал формы человеческого тела. Великолепная спина, колени фигуры реальны, тело — словно сжатая пружина, готовая в любое мгновение разжаться. В этом и волшебство великого Микеланджело.

6

Как добраться до капелл Медичи

Достопримечательность находится на равном удалении от базилики Санта Мария Новелла и собора Санта Мария дель Фьоре, в 4-6 минутах ходьбы. Если придется ехать на автобусе, то ищите ближайшие остановки общественного транспорта — «Cappelle Medicee» и «Piazza Di San Lorenzo».

Вход в часовни расположен на Пьяцца Мадонны Альдобрандини, с тыльной стороны базилики Сан Лоренцо.

Автор статьи: 39florence.ru

Популярные экскурсии

irina

11

Данте, «Божественная комедия» и Флоренция

Увидеть средневековую Флоренцию глазами главного итальянского поэта и философа

€150 за экскурсию

Подробнее

irina

6

Узнать захватывающую историю города и его жителей в XIII-XIV веках

€150 за экскурсию

Подробнее

Ольга

1

Обзорная пешеходная экскурсия по городу

€190 за экскурсию

Подробнее

Ольга

3

Галерея Уффици: от Джотто до Караваджо

Погружение в мир Флорентийского Ренессанса и знакомство с его ключевыми работами

€190 за экскурсию

Подробнее

Мария

86

Галерея Уффици: от готики до барокко

Шедевры изобразительного искусства и судьбы художников в экскурсии по главному музею города

€100 за экскурсию

Подробнее

Ольга

10

Уффици для детей

Увлекательное знакомство с персонажами и авторами великих полотен

€190 за экскурсию

Подробнее

Смотреть все экскурсии

3. Рисунки Микеланджело

Микеланджело предпочитал скульптуру, а сделавшие его таким знаменитым фресковые росписи не доставили ему удовольствия, хотя, несомненно он понимал, что он сотворил, тем более на фоне других художников. Вазари неоднократно приводил примеры того, как художники, включая Рафаэля, ходили подсматривать в целях самообразования, что рисует Микеланджело. Микеланджело же посетителей не очень любил, один раз даже с папой обошелся невежливо.

Эта живописная часть его творчества не является предметом статей на СКУЛЬТПРИВЕТ, кроме того, все это в огромном изобилии можно посмотреть где-угодно и заодно узнать, чем сивилла отличается от пророка.

Рисовал Микеланджело много, но многое внезапно сжег в конце жизни. Рисунки являются неотъемлемой частью работы скульптора (хотя далеко не все скульпторы в те времена хорошо рисовали), на них скульптор вырабатывает замысел, рисует детали, иногда непосредственно использует для переноса в мрамор, о чем писалось в предыдущем пункте, и т. п. В этом смысле рисунки – часть работы над скульптурой.

О перспективных сокращениях. Живописец воспроизводит перспективные сокращения: дальний глаз в изображении в три четверти поворота головы меньше ближнего, а дальняя рука – меньше ближней, линия глаз и линия рта сходятся. Скульптор же, имея в виду перевод в мрамор по рисунку, должен использовать изометрию, то есть исключить всякое перспективное сокращение. Не имея особого желания углубляться в данную тему, приведем, однако, цитату из Вазари, характеризующую подход Микеланджело именно как скульптора при росписи потолка Сикстинской капеллы. Вазари пишет:

Чтобы было понятнее про отсутствие единой точки зрения, приведем в качестве примера картину скульптора классициста Ф. П. Толстого, где он как раз пожертвовал перспективой ради как можно более выигрышного изображения любимых им жены и детей:

Ф.П.Толстой. Семейный портрет. У коридора одна точка схода параллельных прямых, а у самого семейства эта точка схода левее

Большое удовольствие смотреть на сохранившиеся рисунки Микеланджело, которые он чудом не сжег. Удивительно, как это он так предвосхитил академическую живопись последующих столетий, хотя ясно, что в целом он уступает многим более поздним выпускникам академий (продолжительность, содержание и размах его творчества не сравниваем). Ниже приведем несколько рисунков Микеланджело или же относящихся к его школе, являющиеся подготовительными рисунками как для скульптур, так и для живописных работ.

Этюды руки и ног. 1501 г.

Редкость: женская фигура, напоминающая Венеру. 1501-1504

Этюд для фигуры папы Юлия II и ангела. 1516–1517. Папа уже умер, а его гробница стала на много десятилетий головной болью скульптора, думается, что и поднять такого папу в небеса — тоже дело нелегкое

Эскиз для Адама на потолке Сикстинской капеллы

Эскиз для сивиллы Дельфийской

Эскиз к «Наказанию Амана»

Экорше

Этюд Голова фавна

Про́клятая душа

Сон Человеческой жизни

Детская вакханалия

А вот рисунки старого Микеланджело.

Эскизы распятия. Около 1560 ( Микеланджело 85 лет)

Закончим более ранним рисунком:

Пьета. Вариант эскиза для надгробия Виттории Колонны, любимой женщины Микеланджело, умершей в 1447 г.

Обратим внимание, что Микеланджело использовал необычную Y-образную форму креста, видимо, какие-то мистические настроения его обуревали, не зря же он прошел неоплатоническую академию Платона в нежном возрасте.   Однако, надпись на кресте, цитата из Данте у исследователей вызывает сомнение в авторстве скульптора, тем более что у него уже были ученики

Капелла Принцев

Вход в Капеллу Принцев возможен с площади Мадонны дель Брандини, которая расположена с противоположной стороны от церкви Сан-Лоренцо. В этом роскошном помещении находятся шесть захоронений наследных Великих герцогов Тосканских. Проектировал Зал Принцев в 1604 году Матео Ниджетти, а украшали флорентийские ремесленники из мастерской Pietra dura, принадлежавшей семье Медичи.

Для облицовки стен использовались различные сорта мрамора и полудрагоценные камни. Тонкие каменные пластины подбирались по орнаменту и плотно крепились на стыках. Установленные саркофаги украшены родовыми гербами Медичи. Герцоги были ростовщиками и основоположниками разветвленной банковской системы Западной Европы.

На их гербе присутствует шесть шаров, которые считались величиной процентной ставки по выдаваемым займам. Мозаичные изразцы в нижней части стены представлены гербами тосканских городов. В углублениях установлено всего две скульптуры – это герцоги Фердинанд I и Козимо II. Из-за того, что Капелла не была окончательно достроена, другие ниши остались пустыми.

Мадонна с младенцем (1504)

Эту прекрасную небольшую (1,27 м) скульптуру Микеланджело выполнил после работы над грандиозной скульптурой Давида. Но это не значит, что она менее значима, чем Давид. Мадонна с младенцем — прекрасное, утончённое произведение, олицетворяющее Великое материнство, жертвенность ради всего мира своим единственным сокровищем — сыном. Мария наделена прекрасными чертами, но её лицо отражает боль и печаль от того, что ей предстоит испытать. Напротив, младенец Иисус, полон жизни, по-детски непосредственный и любознательный. У него всё ещё впереди, он пытается улизнуть из рук матери, и Мария готова его отпустить, хотя её материнское сердце сжимается от боли за будущие муки сына.

Самые необычные религии мира.

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: