Алтарь геллера

Мотив

Внутри (праздничная страница) Дюрера

Успение и коронация Марии можно увидеть на центральной панели . Коронацию проводят Иисус и Бог . Над венцом Марии можно увидеть голубя , символизирующего Святого Духа . Акт коронации окружен музыкой множества путти . За сценой наблюдают апостолы . Почти в центре картины, но на заднем плане, художник Альбрехт Дюрер, слегка прислонившийся к доске со своей подписью и годом завершения.

Слева в верхней части можно увидеть мученическую кончину Иакова . В нижней части вы можете увидеть основателя Якоба Хеллера с его гербом. Мученичество Екатерины Александрийской можно увидеть на правом крыле . В нижней части вы можете увидеть жену основателя: Катарину фон Мелем с ее гербом. Имена святых и супругов-доноров относятся друг к другу.

Молящиеся руки , известные как рисунок, можно найти на правом краю центральной панели апостола в красном плаще. Также для других апостолов и частей тела, например Б. подошвы стоп переднего правого апостола, предварительные рисунки известны.

Якоб Хеллер составил обширное завещание в 1519 году, что позволило существенно узнать о мотивах его основания. Кроме того, его переписка с Альбрехтом Дюрером была сохранена, так что происхождение ретабля может быть исследовано подробно.

Снаружи (сторона рабочего дня) по Грюневальду и Дюреру

На внешней стороне Грюневальда и Дюрера, состоящего в общей сложности из восьми панелей, в гризайле изображены сцены со святыми. Есть четыре картины Грюневальда, две из которых — Кириак и Лаврентий — находятся в Штеделе, а две — Елизавета Тюрингия и мученица, возможно, Лючия — находятся в Государственном Кунстхалле Карлсруэ.

Сюжет

Основная композиция («Вознесение и Коронование Девы Марии») была вероятно, вдохновлёна «Алтарём Одди» («Коронование Девы Марии», 1503) Рафаэля, который в одной картине соединяет два сюжета: Апостолов у пустой гробницы Марии и её Коронование . Неизвестно, мог ли Дюрер видеть работу Рафаэля непосредственно в Перудже, во время предполагаемой поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, или он познакомился с «Алтарём Одди» через его гравированные копии или рисунки.

Марию коронуют Иисус и Бог Отец. Над её головой парит голубь, обозначающий присутствие Святого Духа. Церемония происходит, в соответствии с иконографией, сложившейся в Северной Европе, в окружении множества ангелов. Композиция Коронования напоминает известную картину Ангеррана Картона (1454, Лувр, Париж).

Сцену наблюдают апостолы, собравшиеся у пустого саркофага. Почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя, держащим доску, на которой обозначен год окончания работы над картиной. Левое крыло — под сценой мученичества святого Иакова изображён коленопреклонённый донатор Якоб Геллер со своим гербом. На правом крыле изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — супруга Геллера Катарина фон Мелем с гербом. Выбор святых явно связан с именами донаторов.

Картины для внешних панелей выполнены в технике гризайли. Известно о восьми монохромных частях алтаря, где изображены:

  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте)
  • Святой Лаврентий (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте)
  • Святая Елизавета Тюрингская (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ)
  • Святая мученица (предположительно, Луция) (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ)
  • Святой Пётр (мастерская Дюрера)
  • Святой Павел (мастерская Дюрера)
  • Святой Христофор (мастерская Дюрера)
  • Фома Аквинский и два святых короля (мастерская Дюрера)

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего, Мастера из Франкфурта и Ханса Бальдунга. Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции .

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

Явление Троицы

Верующие отмечают еще один важный праздник — Крещение. Он также связан с явлением Троицы. Согласно преданию, Иоанн Креститель в реке Иордан крестил всех, кто решил связать свою жизнь с Богом и пришел покаяться. Среди желающих креститься был сам Иисус, т. к. считал своим долгом принять крещение. Когда Христос находился в реке, а Иоанн выполнял священное действие, случилось чудо — явилась Святая Троица. Это был Господний голос с небес, сам Спаситель и Святой Дух, спустившийся в виде голубя к водоему.

Еще одним значимым для православного мира было событие, которое заключалось в явлении Святой Троицы Аврааму. Хотя человек не имел детей, Господь пообещал, что его потомков ждет большое будущее. Авраам был уже в возрасте, когда они с женой остановились в дубравы Мамре. Однажды к их шатру пришли трое путников. Один из них сказал, что супруга праведника в следующем году родит сына. Так и случилось. Церковь говорит, что в пророке Авраам узнал самого Господа, а три путника вместе — это и есть Святая Троица.

«Алтарь Геллера», Маттиас Грюневальд — описание

Это замечательное произведение искусства отличается замечательным составом мастеров, которые над ним работали. Двое талантливейших представителей немецкого искусства – Дюрер и Грюневальд – в тесном сотрудничестве выполнили этот алтарь в виде классического церковного триптиха. Почти через сто лет копию его сделал другой художник – Харрих, благодаря чему этот образ хотя бы частично сохранился до наших дней.

Основная часть алтаря – центральный элемент и внутренние створки – были выполнены Альбрехтом Дюрером, вернее, художниками его мастерской под его руководством и при его участии. Только четыре картины для внешних створок справа и слева были заказаны у Маттиаса Грюневальда. Средняя часть алтаря кисти Дюрера сгорела в XVIII веке и мы можем судить о ней только по сохранившейся копии Харриха.

Из-за того, что монастыри разорялись и ликвидировались в период секуляризации, алтарь оказался разделенным на части. Именно поэтому отдельные его сохранившиеся элементы сейчас находятся в различных городах. Сохранились 4 картины Грюневальда, из которых «Святой Кириак» и «Святой Лаврентий» сейчас находятся во Франкфурте-на-Майне, а «Святая Луция» и «Святая Елизавета Тюрингская» – в Карлсруэ.

Выполнены картины гризайлью. Это достаточно сложная техника живописи, требующая работы только тонами одного цвета, то есть в монохромной гамме. Благодаря такой технике удается создать визуальное впечатление барельефа, так как из-за сдержанного подбора цвета изображение выглядит выпуклым, объемным.

Это трудоемкий метод изображения, так как краски приходится наслаивать тончайшими мазками для воспроизведения формы предметов. В портретных изображениях сделать это еще сложнее. Но Грюневальд мастерски справился с задачей. Несмотря на очень ограниченную цветовую гамму, его картины для алтаря выглядят эффектно, красиво, не уступая по выразительности красочной центральной части и боковинам.

Лица святых живые, обладающие узнаваемыми чертами лица. Женщины, изображенные Маттиасом, очень похожи на мадонн итальянских мастеров, например, в облике святой (предположительно – святой Луции) можно найти сходство с Венерой Боттичелли. В то же время она напоминает и Юдифь со знаменитого полотна Лукаса Кранаха Старшего, и множество других женских портретов того времени.

Несмотря на малое количество сохранившихся работ мастера, мы можем судить о нем как об одном из самых значительных и талантливых художников немецкого Возрождения.

Изенгеймский алтарь

Слева направо: Изенгеймский алтарь, Благовещение, фрагмент, Маттиас Грюневальд. Изенгеймский алтарь (левая створка, вторая панель) — Благовещение, фрагмент, Маттиас Грюневальд.

На создание «Изенгеймского алтаря», признанного величайшим шедевром Маттиаса Грюневальда, ушло четыре года. Огромные панно, написанные для монастыря святого Антония в Изенхайме, изображают распятие Христа. Иисуса окружают несколько последователей и его страдающая мать, одетая в ярко-белое одеяние. Несмотря на то, что Иоанн Креститель не присутствовал при распятии, Грюневальд решил представить его здесь с маленьким ягнёнком, символом жертвоприношения.

Слева направо: Изенгеймский алтарь (левая створка, вторая панель): Благовещение, фрагмент, Маттиас Грюневальд. Изенгеймский алтарь: Посещение Св. Антонием Св. Павла, фрагмент: Голова Св. Антония, Маттиас Грюневальд.

Святой Антоний был связан с эрготизмом, болезнью, известной, тогда как Огонь Святого Антония. Его последователи посвятили себя помощи больным. Во времена Маттиаса монахи Изенхайма ухаживали за больными чумой, которая, возможно, и вызвала появление больших и ужасных язв, отмечающих тело Иисуса. Интуитивное изображение страданий Христа Грюневальдом было необычным в европейском искусстве, но эффективно показывало верующим, что, подобно им, даже сын Божий испытывал страдания.

Изенгеймский алтарь, Воскресение Христово, фрагмент: Изумленные стражи, Маттиас Грюневальд. Фото: twitter.com.

Вместо множества небольших панелей, обычно встречающихся в алтарях эпохи Возрождения, Маттиас создал несколько огромных панелей, которыми можно было управлять для создания различных видов. Алтарный образ может быть сконфигурирован тремя способами: самый известный вид, сформированный закрытием крыльев, показывает сцену распятия; другой вид появляется, когда открываются крылья, и изображает сцены из Евангелий, включая Благовещение и Воскресение; окончательный вид формируется, когда все панели полностью открываются, чтобы показать Иисуса, апостолов и многочисленных святых, в окружении картин святого Антония.

Изенгеймский алтарь, 1512-1516 гг., Музей Унтерлинден, Кольмар. Фото: wordpress.com.

Сложная конструкция «Изенгеймского алтаря» означала, что его можно было изменить в соответствии с событиями церковного календаря. Например, во время праздников в честь Девы Марии открывались крылья, чтобы показать сцены Благовещения и Рождества. В высшей степени универсальный и яркий шедевр, таким образом, занял своё место в каноне искусства эпохи Возрождения.

Маттиас женился и поселился во Франкфурте, но его личная жизнь была далеко несчастной. Его жену поместили в психиатрическую лечебницу из-за «одержимости демонами». Сам же художник, скорее всего, страдал депрессией. Ситуация усугубилась, когда он впал в нищету, покинув Изенхайм до того, как ему заплатили за его великолепный алтарный образ. Многие учёные и историки сходятся во мнении, что Грюневальд был беден и одинок во Франкфурте, тем самым не оставив после себя ни семьи, ни школы, ни мастерской.

Слева направо: Ангельский концерт, Маттиас Грюневальд. Ангельский концерт, Изенгеймский алтарь, левая половина центральной части : Очеловечивание Христа, Маттиас Грюневальд.

Его имя в значительной степени было забыто после его смерти, тем не менее, Грюневальд в конце концов снова приобрёл известность и в настоящее время признан одним из самых значительных художников эпохи Возрождения в Германии. Сознательно прокладывая свой собственный путь и отвергая современные тенденции, он создавал картины, которые удивляли, вдохновляли и преследовали зрителей на протяжении десятилетий, вплоть и по сей день.

Сюжет

Основная композиция («Вознесение и Коронование Девы Марии») была вероятно, вдохновлёна «Алтарём Одди» («Коронование Девы Марии», 1503) Рафаэля, который в одной картине соединяет два сюжета: Апостолов у пустой гробницы Марии и её Коронование. Неизвестно, мог ли Дюрер видеть работу Рафаэля непосредственно в Перудже, во время предполагаемой поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, или он познакомился с «Алтарём Одди» через его гравированные копии или рисунки.

Марию коронуют Иисус и Бог Отец. Над её головой парит голубь, обозначающий присутствие Святого Духа. Церемония происходит, в соответствии с иконографией, сложившейся в Северной Европе, в окружении множества ангелов. Композиция Коронования напоминает известную картину Ангеррана Картона (1454, Лувр, Париж).

Сцену наблюдают апостолы, собравшиеся у пустого саркофага. Почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя, держащим доску, на которой обозначен год окончания работы над картиной. Левое крыло — под сценой мученичества святого Иакова изображён коленопреклонённый донатор Якоб Геллер со своим гербом. На правом крыле изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — супруга Геллера Катарина фон Мелем с гербом. Выбор святых явно связан с именами донаторов.

Картины для внешних панелей выполнены в технике гризайли. Известно о восьми монохромных частях алтаря, где изображены:

  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте).
  • Святой Лаврентий (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте).
  • Святая Елизавета Тюрингская (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ).
  • Святая мученица (предположительно, Луция) (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ).
  • Святой Пётр (мастерская Дюрера).
  • Святой Павел (мастерская Дюрера).
  • Святой Христофор (мастерская Дюрера).
  • Фома Аквинский и два святых короля (мастерская Дюрера).

литература

  • Кристиан Альтграф цу Зальм : Флигель Грюневальда к алтарю Хеллера . В: Münchner Jahrbuch der bildenden Kunst 2, 1951, стр. 118–123.
  • Аннет Пфафф: Этюды по алтарю Геллера Альбрехта Дюрера (= нюрнбергские работы по истории города и штата, том 7). Корн и Берг, Нюрнберг, 1971. Диссертация, Вюрцбургский университет, 1971.
  • Бернхард Деккер: Дюрер и Грюневальд. Франкфуртский алтарь Хеллера. Рамочные условия для росписи алтаря. Fischer-Taschenbuch-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1996 г., ISBN 3-596-11580-9 .
  • Райнхард Рипертингер (ред.): Загадка Грюневальда. Каталог Баварской государственной выставки 2002/03, Замок Йоханнисбург, Ашаффенбург, с 30 ноября 2002 г. по 28 февраля 2003 г. Тайсс, Штутгарт 2002, ISBN 3-8062-1715-7 , стр.
  • Йохен Сандер , Иоганн Шульц: «Если я хочу сделать это, немногие люди могут это сделать»: Дюрер и алтарь Геллера , в: Йохен Сандер (ред.): Дюрер. Искусство — Художник — Контекст , каталог выставки Städel Museum 2013–2014, Престел, Мюнхен / Лондон / Нью-Йорк 2013, ISBN 978-3-7913-5318-0 , стр. 219–233.
  • Франциска Зидлер: «Не из одних рук. Примеры сотрудничества художников в производстве живописи XVII — XIX веков ». Алтарь Хеллера, Дюрера и Грюневальда см. На страницах 40–49. Диссертация из Университета Трира 2013.

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего, Мастера из Франкфурта и Ханса Бальдунга. Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

Сюжет. (The plot)

Основной состав «Вознесение и Коронование Девы Марии» был, вероятно, вдохновлен «Алтарём Одди» «Коронование Девы Марии», 1503 Рафаэль, который в одно полотно соединяет две истории: апостолы у пустого гроба Марии и ее коронации. неизвестно, сумел бы Дюрер увидеть работы Рафаэля прямо в Перудже, во время запланированной поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, и он встретил «Алтарём Одди» через его гравировал копии или фотографии.

Мэри коронован Иисус и Бог-Отец. над ее головой парит голубь, свидетельствующее о присутствии Святого Духа. церемония проходит в соответствии с иконописью развивалась в Северной Европе, в окружении множества ангелов. по составу напоминающий знаменитую картину коронации по Ангерран картон.

Сцены видеть апостолов собрались на пустой саркофаг. почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя держит доску, на которой обозначен год окончания работы над картинкой. левое крыло под сценой мученичества святого Иакова, встает на колени основатель Якоб Хеллер со своим гербом. правое крыло изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — жена Хеллер Катарина фон растереть с гербом. выбор святых, очевидно, связано с именами донаторов.

Картинки для внешних панелей выполненных в технике гризайль. знаю о восьми монохромных части алтаря, на котором изображены:

  • Святой Христофор мастерская Дюрера.
  • Святая мученица предположительно, Луция.
  • Фома Аквинский и два святых короля мастерская Дюрера.
  • Святой Павел мастерская Дюрера.
  • Святая Елизавета Тюрингская. (St. Elizabeth Thuringia)
  • Святой Лаврентий Грюневальд, в настоящее время (Saint Lawrence Grunewald, currently) — в Штеделевском институте.
  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана Грюневальд, в настоящее время (Saint Cyriacus, the healing of the daughter of Diocletian Grunewald, currently) — в Штеделевском институте.
  • Святой Пётр мастерская Дюрера.

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего , Мастера из Франкфурта
и Ханса Бальдунга . Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

Сюжет. (The plot)

Основной состав “Вознесение и Коронование Девы Марии” был, вероятно, вдохновлен “Алтарём Одди” “Коронование Девы Марии”, 1503 Рафаэль, который в одно полотно соединяет две истории: апостолы у пустого гроба Марии и ее коронации. неизвестно, сумел бы Дюрер увидеть работы Рафаэля прямо в Перудже, во время запланированной поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, и он встретил “Алтарём Одди” через его гравировал копии или фотографии.

Мэри коронован Иисус и Бог-Отец. над ее головой парит голубь, свидетельствующее о присутствии Святого Духа. церемония проходит в соответствии с иконописью развивалась в Северной Европе, в окружении множества ангелов. по составу напоминающий знаменитую картину коронации по Ангерран картон.

Сцены видеть апостолов собрались на пустой саркофаг. почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя держит доску, на которой обозначен год окончания работы над картинкой. левое крыло под сценой мученичества святого Иакова, встает на колени основатель Якоб Хеллер со своим гербом. правое крыло изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу – жена Хеллер Катарина фон растереть с гербом. выбор святых, очевидно, связано с именами донаторов.

Картинки для внешних панелей выполненных в технике гризайль. знаю о восьми монохромных части алтаря, на котором изображены:

  • Святой Христофор мастерская Дюрера.
  • Святая мученица предположительно, Луция.
  • Фома Аквинский и два святых короля мастерская Дюрера.
  • Святой Павел мастерская Дюрера.
  • Святая Елизавета Тюрингская. (St. Elizabeth Thuringia)
  • Святой Лаврентий Грюневальд, в настоящее время (Saint Lawrence Grunewald, currently) – в Штеделевском институте.
  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана Грюневальд, в настоящее время (Saint Cyriacus, the healing of the daughter of Diocletian Grunewald, currently) – в Штеделевском институте.
  • Святой Пётр мастерская Дюрера.

Путешествия

В 1490 г. начались путешествия Дюрера, целью которых было приобретение навыков у мастеров Германии и других стран: Швейцарии, Нидерландов. В Эльзасе он осваивал технику гравюры на меди у Людвига Шонгауэра. В Базеле он работал у Георга Шонгауэра над созданием нового стиля книжных иллюстраций. Предполагают, что здесь Дюрер принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта.

Иллюстрация А. Дюрера

В Страсбурге А. Дюрер создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.

Возможно, этот автопортрет знаменовал собой начала нового этапа в личной жизни художника и был предназначен в подарок его невесте, т.к. в 1494 г. он вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей.

А. Дюрер. Агнеса Дюрер. Рисунок пером (1494)

С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело. Но семейная жизнь художника не была счастливой из-за разности характеров и взглядов супругов. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Позже он занимался и гравировкой на меди. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Они принесли ему европейскую известность. Были созданы иллюстрации и к другим произведениям, в том числе античных авторов. В последнее десятилетие XV в. художник создал несколько живописных портретов и автопортрет.

А. Дюрер. Автопортрет (1498). Музей Прадо (Мадрид)

В 1502 г. умер его отец, и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях (Эндресе и Хансе). В 1505 г. Дюрер отправился в Венецию и пробыл там 2 года. Он познакомился с творчеством художников Венецианской школы, и это оказало влияние на его живописную манеру. Особое впечатление произвели на него картины Джованни Беллини. Далее художник посетил Болонью, Падую, Рим.

Дом-музей Дюрера

Возвратившись в Нюрнберг, Дюрер купил дом в Циссельгассе, в настоящее время это Дом-музей Дюрера. По заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра он написал алтарь «Поклонение Святой Троице».

Алтарь Ландауэра (1511). Музей истории искусства (Вена)

Но основные усилия его были направлены на усовершенствование навыков гравировки, а с 1515 г. – офорта (разновидность гравюры на металле). С 1512 г. главным покровителем художника становится император Максимилиан I.

А. Дюрер «Портрет Максимилиана I»

Дюрер начинает работать над его заказами: выполняет «Триумфальную арку», занимается монументальной ксилографией (3,5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Грандиозная композиция в честь Максимилиана предназначалась для украшения стены. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В 1513 г. он вместе с другими художниками принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».

Страница из Молитвенника

В 1520 г. художник вместе с женой совершил путешествие в Нидерланды. Здесь он работал в жанре графического портрета, встречался с местными мастерами и помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Магистрат Антверпена даже хотел удержать его в городе, предлагая годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку, уплату всех его налогов. Но в 1521 г. Дюреры вернулись в Нюрнберг.

История [ править ]

Картина была одной из первых, полученных от курфюрста Саксонии Фридриха III, вместе с полиптихом « Семь скорбей» и портретом Фридриха III Саксонского . Дюрер был знаком с избирателем во время его короткого пребывания в Нюрнберге в апреле 1496 года.

Работа предназначалась для часовни в и первоначально должна была включать только центральную панель с Богородицей с младенцем . Использование темперы (в области, где масляная живопись уже была обычным явлением), возможно, было связано с необходимостью быстрого завершения

В 1503–1504 годах, возможно, после чумы, были добавлены две боковые ставни: на них были изображены Святой Себастьян , покровитель инфицированных, и Святой Антоний, аббат , защитник от эрготизма . Датировка и атрибуция боковых панелей оспариваются.

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего, Мастера из Франкфурта и Ханса Бальдунга. Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

История

Картина была заказана франкфуртским купцом Якобом Хеллером для доминиканской церкви города. В 1615 году центральное панно, единственное, созданное одним Дюрером, было продано Максимилиану I Баварскому ; было приказано заменить оригинал на месте у главного алтаря церкви. Центральная панель была уничтожена пожаром в Мюнхене в 1729 году. Знаменитый рисунок двух молящихся рук в Альбертине в Вене — это этюд одного из апостолов на центральной панели.

Донор Джейкоб Хеллер.

Его жена Катарина фон Мелем.

Боковые панели, выполненные помощниками Дюрера, были завершены четырьмя другими, заказанными Маттиасу Грюневальду в 1510 году. Боковые ставни были сняты в 18 веке, и каждая из двух составляющих их панелей была отделена в 1804 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: