Иконография
Эта картина представляет собой коллективный портрет, но, прежде всего, семейную картину. Действительно, в 1873 году Дега совершил поездку в Новый Орлеан, чтобы встретиться с частью своей семьи, купцами, живущими в Новом Орлеане. Приехав туда, члены его семьи попросили у него портреты. Именно в этом контексте он решил создать его коллективный портрет, таким образом обновив этот жанр, сделав возможным идентифицировать почти всех персонажей, каждый из которых представлен в деятельности, которая его характеризует.
На переднем плане, сидящем на стуле, мы видим дядю Дега (брата его матери): Муссон. Он хозяин бизнеса, отец семейства. Читающий персонаж — племянник Муссона, то есть брат Дега. Персонаж справа, заполняющий реестр, является сотрудником Musson. Дальше слева, на уровне двух персонажей, которые обсуждают за столом, тот, кто держит ватный тампон, — зять Муссона, женатый на его дочери. Человек в легкой куртке — деловой партнер Муссона Джеймс Престиж. Чтобы продолжить, тот, кто прислонился к перегородке слева от картины, — второй брат Дега. Что касается персонажей сзади, то большинство из них — сотрудники.
Дега взял тему хлопка, потому что это было для него большим открытием. Действительно, до поездки он никогда не видел хлопка. Кроме того, эта тема позволяет ему представлять Соединенные Штаты, где хлопок встречается повсеместно.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Картины | Автопортрет (1855 г.) · Женщина с хризантемами (1856 г.) · Илер-Рене де Гас (1857 г.) · Джулия Беллелли (1858 г.) · Семья Беллелли (1858-1867 гг.) · Маргарита де Гас (1858-1860 гг.) · Портрет г. .Рюэль (1861 г.) · Семирамида строит Вавилон (1861 г.) · Джентльменская гонка перед отъездом (1862 г.) · Тереза де Гас, сестра художника (1863 г.) · Портрет художника (1863 г.) · Сцена войны в средние века ( 1865)· Real Edmondo корь (1865) · отпечатки Collector (1866) · The Parade (1866 до 1868) · Портрет молодой женщины (1867) · Мисс Мари Dihau (1867-1868) · Портрет мисс Fiocre в балете «La Source» (1867-1868) · Джозеф-Анри ALTES (1868) · Внутренние (1868-1869) · Виолончелист Pilet (1868-1869) · Ла Repasseuse (1869) · Портрет Дезире Dihau (1870)) · Оперный оркестр (с. 1870) · Портрет Гортензии Valpinçon в детстве (1871) · Балет «Роберт-Дьявол» (1871 г.) · Jeantaud, Linet и Лайне (1871) · скаковых лошадей Longchamp (1871 г.) · Madem Уазель Дихау за фортепиано (ок. 1869-1872) · Этюд двух женских голов или прачок (ок. 1870-1872) · Лоренцо Паганс и Огюст де Гас (1871-1972) · Музыканты в оркестре (1872) · Танец в фойе под ‘Opera de la rue Le Peletier (1872) · Женщина с Potiche (1872) · Мадам Рене Де Газ (1872-1873) · Педикюр (1873) · Хлопковое бюро в Новом Орлеане (1873) · Танцевальный класс (1871-1874) · Репетиция балета на сцене (1874 г.) · Меланхолия (1874 г.) · Мадам Жанто в зеркале (1875 г.) · L’Absinthe (1875-1876 гг.) · Балет «Робер Дьябл» (1876 г.) · Первая балерина ( ок. 1878 г.) · Мисс Лала в цирке Фернандо (1879 г.) · Портреты на фондовой бирже (1878-1879 гг.) · Урок танцев (1879 г.) · Пурпурные танцоры (ок. 1880 г.) · Женщина, сидящая на краю ванны и протирать ей шею (1880-1895) · Les Repasseuses (ок. 1884) · Арлекин и Коломбин (Орсе, ок. 1884) · Курсы Ле Шамп де (1876-1887) · Танцоры поднимаются по лестнице (1886-1890) · Танцоры на сцене (ок. 1889) · Танцовщицы синие (1890) · Бильярдная в Ménil-Hubert (1892) · Женщина вытирается (ок. 1906) |
---|---|
Пастель | Танцовщица (1856-1917) · Звезда или танцор на сцене (ок. 1878) · Кафе-концерт aux ambassadeurs (1876-1877) · La Repasseuse (1869) · Утес у моря (1869) · Морской пехотинец (1869) · Танцевальный класс (1874 г.) · Балет в Парижской опере (1877 г.) · Конец арабески (1877 г.) · Хористы (1877 г.) · Людовик Галеви и Альбер Буланже-Каве за кулисами оперы (1879 г.) · Ария после балета (1879) · Балетная сцена (1878-1880) · Портрет Эдмона Дюранти (1879) · Арлекин и Коломбин (Бельведер, ок. 1884) · Арлекин (Дега, Вальпенсон) ( 1884-1885 ) · Арлекин (Дега, Чикаго) ( 1884-1885) · Танцоры (1884-1885) · После ванны (ок. 1884-1886) · ванна (1886) · После ванны, вытирание женщины (между 1890 и 1900) · Купальщица, лежащая на земле (1886- 1888) · Две купальщицы на траве (1886-1890) · Обнаженная женщина, расчесывающая волосы (1888-1890) · Танец Арлекина (ок. 1890) · Чашка шоколада после ванны (1905-1908) |
Скульптуры | Маленькая танцовщица, четырнадцать лет (1879-1881) · Этюд для танцора арлекина (1884-1885) · Большой арабеск (1892-1896) · Танцовщица смотрит на подошву правой ноги (1895-1910) |
Описание картины
«Хлопковая контора в Новом Орлеане» изображает хлопковый брокерский бизнес дяди Эдгара Дега. Пожилой мужчина, расположенный на переднем плане, — владелец конторы, дядя Эдгара — Мишель Мюссон. Несколько лет спустя после создания полотна его бизнес прекратит своё существование, не справившись с экономическим кризисом и перепроизводством хлопка-сырца на юге США.
Владелец конторы окружён служащими и запечатлён в разгаре рабочего дня. В своих руках дядя Дега рассматривает образец хлопка-сырца. Брат Эдгара Дега, Рене, изображён в центре читающим газету «The Daily Picayune». Другой брат, Ашиль, стоит слева в расслабленной непринуждённой позе, опираясь локтями на оконный проём. Два брата художника здесь единственные, кто не занимается бизнесом. Служащие конторы вместе с покупателями и поставщиками что-то обсуждают, рассматривая образцы хлопка на столе, несколько человек изображены на заднем фоне. Конторщик справа занимается деловыми документами. В помещении царит деловая атмосфера.
Сюжет, воспроизведённый на полотне, позволяет продемонстрировать характерные портреты родственников, служащих и посетителей в их естественной рабочей среде.
Эдгар Дега, что становится особенно понятно по его дальнейшему творчеству, чётко и последовательно соблюдает спланированную им же самим композицию. Брокеры и служащие, запечатлённые в момент нахождения в конторе, образуют своеобразную гармонию и хорошо передают живую и деловую атмосферу места, где люди увлечённо заняты коммерческой деятельностью.
10 самых известных картин Эдгара Дега
Знаковые работы известного импрессиониста Дега.
Хотя Эдгар Дега старался дистанцироваться от движения, работы его авторства считаются одними из основополагающих стиля импрессионизма, который, среди прочего, характеризуется точным изображением света, яркими цветами и откровенными позами героев. Большинство его работ написаны на тему танца. Художник как никто другой славился своим умением захвата движения. Вот 10 из его самых известных картин.
#10 Дамский магазин
Год создания: 1884–1890
Миллинери являлась дизайнером и производителем головных уборов. На этой картине изображена женщина изучающая одну из шляп в магазине. Переход к заводскому производству превзошел ручную работу по многим параметрам, и эта картина — своеобразная дань художника к умирающей профессии, которую тот любил и уважал.
#9 Хлопковая контора в Новом Орлеане
Год создания: 1873
«Хлопковая контора» ознаменовала поворотный момент в карьере художника, подарив ему признание и финансовую стабильность. На картине изображен бизнес дяди живописца — Мишеля Муссона, занимающегося хлопком в брокерском деле.
#8 Звезда
Год создания: 1878
Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади неё темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение.
#7 Площадь Согласия
Год создания: 1875
Площадь Согласия является одной из главных общественных площадей Парижа. Произведение изображает курение сигары виконта Людовика-Наполеона Лепика с дочерьми и собакой, пересекающими парижскую площадь. Персонаж слева — писатель Даниэль Галеви, друг Дега.
#6 Женщина, вытирающая себя после ванны
Год создания: 1895
Произведение относится к известной серии работ, изображающих обнаженных женщин во время купания, расчесывания и т.д. в которой, зачастую, героини находятся в неудобных позах. Реакция на серию была неоднозначна и удостоилась как критики, так и похвалы. Некоторые критики обвиняли автора в женоненавистничестве, как видно, беспочвенно.
#5 Репетиция балета на сцене
Год создания: 1874
К концу жизни Дега постоянно углублялся в любимую тему, изображая балерин на работе и репетициях. Он изобразил их в сотнях различных ракурсах и позах. Данная картина изображает одну из таких работ. Один из самых знаменитых шедевров интересен необычным контрастом в выражениях и жестах танцоров.
#4 Изнасилование
Год создания: 1868–1869
Так же известная как «Похищение» и «Интерьер» — наиболее театральная композиция художника, изображающая человека и частично обнаженную женщину. Сюжет сцены остается загадкой. Анализ учеными литературных произведений того времени, из который, возможно, была почерпнута композиция, не дал результатов. Таинственности изображению придает мастерское использование света и тени.
#3 Портрет Беллелли
Год создания: 1858–1867
Одна из ранних работ мастера изображает его тетю Лору с мужем Дженнаро, их дочь Джулию и Джованну. Лаура беременна и одета в черное, так как недавно умер её отец, который показан на портрете позади. Этот портрет интересен захватом напряженности и эмоциональным отдалением среди членов семьи.
#2 Танцевальный класс
Год создания: 1871–1874
Эдгар был постоянным посетителем старой Парижской оперы и даже имел доступ к классам танца, так как был другом Жюлем Перро, известного балетмейстера. Художник наблюдал и фиксировал самые спонтанные и естественные движения танцоров. В этой амбициозной работе художник мастерски изображает смущение и движения балерин.
#1 Абсент
Год создания: 1876
Самая известная картина Эдгара Дега — представление растущей социальной изоляции в Париже, на стадии бурного роста. Женщина тускло смотрит в окно, перед ней стоит бокал абсента. Рядом с ней сидит мужчина, похожий на алкоголика.
Эта парочка сидит в известном парижском кофе «Новые Афины». Английские критики высказали мнение о том, что фигуры на картине шокирующие, неуклюжие и пропащие.
В настоящее время работа известна своей уникальностью и по сей день оказывает влияние на других художников.
Пластический анализ
С точки зрения композиции, 14 персонажей представлены в небольшом пространстве, где мы должны видеть лица и отношения. К тому же формат ничего не упрощает. Итак, зная, что он ограничен пространством, Дега работает над глубиной. Мы видим на картине несколько силовых линий (диагоналей) на левой стене, которые уводят взгляд зрителя к обратной стороне картины. Кроме того, он открывает это пространство, создавая проемы. Наклоны стола усиливают наклон стены. Копание пространства также разрешено с распределением символов, действительно, мы видим умножение промежуточных фонов. Зритель стоит в углу комнаты, у входной двери (виден через проем, показанный на картине). Таким образом, у нас есть вид на Муссона с высоты птичьего полета, что позволяет увидеть его и не дать ему скрыть вид других персонажей. Поэтому мы находимся под углом к сцене. В конечном счете, есть комбинированная точка обзора, свисающая с наклоном, и наклонная, что еще больше увеличивает пространство. Чтобы продолжить, Дега использовал другую технику, чтобы расчистить пространство и увидеть всех персонажей: наклонный пол.
Что касается кадрирования, мы можем указать на то, что он находится за кадром, так как ноги Муссона отрезаны. Кроме того, Дега вводит новшества в эту картину, оставляя дверной проем видимым: он присутствует, потому что художник хотел придать сцене эффект мгновенности.
Для цветов Дега использовал мягкие и пастельные тона: зеленый, охра, белый, золото / мед … Белый цвет хлопка соответствует черному цвету одежды, без доминирования одного из двух цветов. Мы видим цветные точки, такие как синие штаны мужчины на заднем плане или пурпурная промокашка справа от холста.
Свет естественный и исходит слева от стола, его видно по теням, отбрасываемым от ножек стола. Кроме того, можно предположить, что свет также исходит от входной двери на уровне теней от ножек стула Муссона. Наконец, черный ход — третий источник света.
Наконец, прикосновение гладкое, облизанное, то есть мы не видим мазков.
Галерея Art-is-Life
Государственный Эрмитаж, 19 мая 2012 — 17 января 2013
ЭДГАР ДЕГА Площадь Согласия. 1876 Холст, масло
Зимний дворец, Зал № 320
В Государственном Эрмитаже открылась выставка из цикла «Возрожденные шедевры», представляющая картину Эдгара Дега «Площадь Согласия» после реставрации.
«Площадь Согласия» Эдгара Дега — важнейшая веха во французской живописи XIX века. В последнее время эту картину постоянно вспоминают в различных публикациях, затрагивающих тему становления современного искусства, и она действительно резко отличается от подавляющего большинства полотен, создававшихся в 1870-х годах в любой европейской стране.
Этот многофигурный портрет предполагает решение немалого числа загадок. В сущности, неизвестно, при каких обстоятельствах он создан. Картина не датирована, но современные искусствоведы склоняются к тому, что она написана в 1876 году, отметившем наивысший подъем творчества Дега.
Она не была заказной и, показывая своих друзей, писателя Алеви и художника Лепика с дочерьми, художник представил их участниками непринужденной сцены на самой знаменитой парижской площади. Другой такой композиции ни до, ни после Дега не писал.
Не упомянута она ни в одном из дошедших до нас писем художника, ни в воспоминаниях о нем. На «Площади Согласия» в том виде, как она нам известна, подписи нет: внизу картина была обрезана.
Отсутствие подписи долго мешало знаменитому галеристу Дюран-Рюэлю, к которому после Лепика попала «Площадь Согласия», выгодно ее продать, пока ею не заинтересовался знаменитый немецкий коллекционер Отто Герстенберг.
После падения Берлина в 1945 году картина в числе других «трофейных», или, как их теперь принято называть, «перемещенных», произведений была отправлена в Советский Союз и оказалась в Эрмитаже.
С марта 2010-го по май 2011-го в Эрмитаже проходила реставрация картины, чему предшествовало тщательнейшее физическое и химическое исследование холста.
Проводилось рентгеноскопирование, макрофотография, съемки в ультрафиолетовом и инфракрасном излучении, съемка в косом свете и т. п. Сама работа, порученная реставратору В. Ю.
Бровкину, велась очень осторожно, поэтапно, при постоянном обсуждении тех или иных шагов эрмитажной комиссией по реставрации станковой живописи. Подрамник было решено оставить прежним, так как он представлял историческую ценность — с многочисленными надписями и наклейками, хотя размер картины изменился: по вертикали увеличился на 4 см
Подрамник было решено оставить прежним, так как он представлял историческую ценность — с многочисленными надписями и наклейками, хотя размер картины изменился: по вертикали увеличился на 4 см.
Сверху и снизу к планкам подрамника были прикреплены деревянные планки шириной 2 см.
На части живописи, загнутой ранее на подрамник, лак практически отсутствовал. Это позволило предположить, что изначально Дега не покрывал картину лаком, это было сделано после изменения формата картины, когда участок живописи грубо отрезали, а часть живописного полотна шириной 4 см загнули на тыльную сторону подрамника и прибили гвоздями.
После одобрения Реставрационной комиссией, работа продолжилась и к маю 2011 года после тонирования утрат и покрытия тонким слоем свежего прозрачного лака была завершена.
И хотя можно только предполагать, сколько же сантиметров авторской живописи было отрезано и как выглядела композиция изначально, представляется, что проделанная реставрационная работа приблизила картину к тому состоянию, в котором она вышла из-под кисти Дега.
К выставке Редакционно-издательским отделом Государственного Эрмитажа подготовлена книга «Эдгар Дега. Площадь согласия. Заметки о картине» из серии «Возрожденные шедевры», автор и куратор выставки — Альберт Григорьевич Костеневич, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.