Икона иисуса христа «моление о чаше»

Влияние данте на мировую живопись

Описание

Архитектура

Часовня состоит из входной комнаты с прямоугольным основанием, перекрытой крестообразным сводом, который соединен с пятиугольной апсидой, введенной аркой, с круглым отверстием и четырьмя окнами, которые освещают часовню.

Фрески

Часовня была посвящена святым Иакову и Христофору. Две боковые стены были посвящены рассказам каждого святого, с шестью эпизодами, размещенными на трех секциях. Верхний представлял собой круглый люнет. Несмотря на присутствие в работе нескольких художников, макет цикла обычно приписывают Мантеньи, создавшему архитектурные рамы. Представленные истории были вдохновлены « Золотой легендой» Якопо да Варацце .

Деталь Успения .

Северная стена была полностью расписана Мантенья и включала:

  • Призвание святых Иакова и Иоанна
  • Святой Иаков проповедует
  • Святой Иаков крестит Гермогена
  • Суд Святого Иакова
  • Чудо святого Иакова
  • Мученичество святого Иакова

Южная стена включала рассказы святого Христофора :

  • Святой Христофор, покидающий короля , Ансуино да Форли (приписывается)
  • Святой Христофор и царь дьяволов Ансуино да Форли (приписывается)
  • Святой Кристофер перегоняет ребенка — Боно да Феррара (подпись)
  • Проповедь святого Христофора Ансуино да Форли (подпись)
  • Мученичество святого Христофора Андреа Мантенья
  • Транспортировка обезглавленного тела святого Христофора Андреа Мантенья.

На центральной стене, где находится окно, изображено Успение Богородицы Мантеньи. Есть и другие фрагменты, вероятно, нарисованные на опорах. Свод был украшен четырьмя евангелистами Антонио Виварини между фестонами Джованни д’Алеманья, в то время как апсида была разделена на сектора, где Мантенья поместил фрески святых Петра, Павла и Христофора в каменную рамку с фруктовыми фестонами. Эти рисунки показывают сходство с фресками Андреа дель Кастаньо в венецианской церкви Сан-Заккария (1442 г.) как по формату, так и по их скульптурной стойкости. Также похоже на облако, на котором стоят фигуры.

В остальных помещениях находились Благословение Вечного Отца и Доктора Церкви в рамах, расписанные Никколо Пиццоло. Доктора были величественными фигурами, а святые изображались учеными-гуманистами, работающими в своих мастерских. Арка имела две большие головы, которые обычно называли автопортретами Мантенья и Пиццоло. Украшение часовни завершил алтарь из терракоты, покрытый бронзой Пиццоло, который, хотя и сильно поврежден, все еще существует. На нем изображен барельеф Святой Беседы .

Язык и кисть

Характеризовать влияние Данте на живопись можно очень легко — благо памятников осталось множество. Однако, когда мы находим выражение многозначности идей «Божественной Комедии» в бессловесной живописи, нам неизбежно приходится делать скидку на ее вторичность по отношению к тексту. 

Обычно живописное изображение сюжетов Данте — это своего рода экранизация. Художникам нравилось изображать «Ад», и тем более составлять для него схемы и даже целые мини-модели. Но как быть с Раем и Чистилищем? В живописные формы очень трудно перенести незримую, чисто литературную субстанцию смыслов — это нужно помнить, изучая иллюстративные памятники «Комедии». Тогда достоинства отдельных живописных произведений не окажутся для нас в тени несоответствия литературному оригиналу. 

Тем не менее, можно претворять в живописи не только слова и идеи. Есть один косвенный признак текста, который живопись может воплотить — он особенно хорошо заметен, если читать Данте в оригинале. Невозможно не отметить внутреннюю энергетическую насыщенность и силу его слова. Лирика вообще, в целом — это нечто расслабленное, а Данте — это скорее сжатая, насыщенная проза, плотно укомплектованная в поэтическую строфу. Это ее качество густоты и насыщенности и раскрывает живопись: действительно, как еще можно воплотить внутреннее напряжение текста, как не через цвет? Правда, нельзя сказать, что художники часто этим пользовались — и одни из самых значительных памятников живописи по «Комедии» выполнены вовсе без цвета. 

Писать «Комедию» красками или графитным карандашом  — еще не равно попытке ее интерпретировать. Художник вынужден  осознавать, что изобразить пару сцен из «Ада» —  не значит полноценно воссоздать происходящее в этих сценах. Картина становится своего рода трейлером или постером к тексту. Поэтому чаще всего в истории оставались именно те художники, которые и не собирались как можно более полно выразить Данте. Они не пытались встроить его в свою парадигму — скорее они с помощью него определяли, как по компасу, свою художественную самоценность, задаваясь вопросами в духе «Кто я? Куда я иду?»

В тексте «Комедии» достаточно ярких живописных маячков. Данте будто хочет, чтобы его сюжет зарисовали, давая между размышлениями о грехе потрясающие описания итальянских пейзажей. Пусть они играли роль аллегории — как, например, непроходимый лес в самом начале «Ада» — однако аллегорический пласт не лишает зримости видимое, и чаще всего — особенно при первом чтении — лес трактуют как просто лес. 

Итальянский язык сам по себе обладает способностью не только к омузыкаливанию мысли, но и к цветовому, живописному ее выражению. Чего стоит первый же значительный эпизод первой кантики, где Данте в нескольких строчках зримо воплощает словом зверя, ландшафт, город, страну — целую Вселенную:

Мы видим: от маленького клочка земли «подножья косогора» через яркие, пастозные мазки краски на рысьей шкуре герой перводит взгляд на гору, а с нее — на солнце и звезды, на Божественную Любовь заливающую мир светом. Перспектива взгляда здесь удлиняется, обретает точку схода на горном склоне — и тут же ее вновь теряет. Подобный этому пейзаж потом можно будет увидеть у любого кватрочентиста, например, у Мантеньи в «Молении о чаше», где Христос молится на пригорке в удивительном, как бы закрученном вокруг своей оси пустынном пейзаже.

Внизу очень достоверно развалились спящие апостолы, из глубины заднего плана уже двигается процессия стражников, ну а на заднем плане видна очень необычная по форме башня или скала. Кстати, именно так в это время представляли Чистилище — оно находится на вершине горы, которая образовалась от падения Люцифера в воронку: с одной стороны Земли получилась вмятина, а с другой — холм. Почти дословно по тексту Данте здесь, в совершенно другом сюжете воплощается и серпантин дороги (мы о нем в тексте не читаем, но видим воочию), и крутой склон горы, и как распахивается пространство от правого нижнего угла к левому верхнему, где ангелы являют Христу знамение. Данте дружил с Джотто, он разбирался в живописи, знал законы выстраивания пространства — и порой, возможно, мыслил в этих категориях, пусть и подсознательно; ну а уж цветом он мыслил совершенно точно — потому что каждый круг Рая имеет свой оттенок.

Богословское толкование

Моление о чаше , Андреа Мантенья, 1455 год, деталь триптиха в Сан-Дзено Маджоре

Богословы видят в словах Гефсиманской молитвы Иисуса подтверждение того, что Он имел две воли: Божественную (общую с Богом Отцом) и человеческую (полученную в связи с Его вочеловечиванием). Афанасий Великий считал, что моление Христа о чаше «показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него

».

Гефсиманское моление Иисуса Христа, с точки зрения богословов, было выражением Его страха перед смертью, свойственного человеческой природе.

Моление о чаше , Джованни Беллини, 1465—1470

Феофилакт Болгарский в своём толковании на Евангелие от Матфея пишет:

Существует мнение, что во время Гефсиманской молитвы дьявол, отошедший от Иисуса «до времени

» после Его искушения в пустыне (Лк. 4:13), вновь приступил к Нему с искушениями, пытаясь отклонить Его от предстоящего подвига Крестных страданий.

С вариантом о греховном противлении человечества Христа решительно не согласен преподобный Максим Исповедник. Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и совершенно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти? Он действительно запечатлел в Себе наше, через кратковременное природное борение, чтобы и от него нас освободить, и подтвердить природу Собственной плоти…

».

Для воспринятой Христом совершенной человеческой сущности (естества, у халкидонитов и севериан тождественного природе) не мыслимо сознательное противление Богу. Это подтверждается тем, что противление всегда «противоестественно», и как таковое греховно. А в человечестве Христа, которое существует «сообразно естеству», как неоднократно подчеркивал Преподобный Максим Исповедник, нет никакого действующего греха. В отличие от платоников и неоплатоников вслед за стоиками, Иустином Философом и великими каппадокийцами преподобный Максим всегда очень высоко ставит человеческое естество, в частности, и материю и тварную природу в целом; ведь природа эта, как творение Божие, необычайно хороша («добра зело»).

«Поклонение пастухов» (после 1450 года)

The Metropolitan Museum of Art Изучая картины Мантеньи и других художников XV века, исследователи прибе­гают к иконографическому анализу, к анализу стиля, рассматривают работы в социальном и культурном контексте, исследуют под микроскопом и рентге­ном, ищут их упоминания в документах. Все это помогает уточнить, а иногда и расшифровать замысел художника, обстоятельства создания произведения, значение сюжетов и отдельных деталей.

«Поклонение пастухов», вероятно, было написано по заказу маркграфа Фер­рары Борсо д’Эсте. Прямых подтверждений этому нет, но работа упоминается в составленном в 1586 году списке картин, находившихся в собрании д’Эсте. Кроме того, искусствовед Кит Кристиансен считает, что на Борсо в качестве заказчика указывает изображенная на картине изгородь с висящим на ней кабачком, напоминающая плетеную дамбу: маркграф активно осушал болота, окружавшие Феррару, и такие дамбы были одной из его эмблем (например,

мы видим в Библии, созданной специально для Борсо).

Тщательно выписанные камни, кустики, пучки травы — не просто часть пейзажа. По мнению Кристиансена, Мантенья таким образом вставляет свое слово в актуальный в XV веке спор о том, что важнее — живопись или поэзия. Одна из сторон считала, что поэты умеют изображать природу лучше худож­ников: на это указывали популярные при дворе поэтические описания картин. Так, в одном из них поэт Гуарино да Верона (учитель старшего брата Борсо, Лионелло д’Эсте) писал о «цветущих холмах, о воздухе, наполненном пением птиц, и лугах, покрытых цветами». Мантенья передает настроение пейзажа и его детали средствами живописи, показывая, что они убедительны не менее поэтических приемов.

Кроме того, эта тщательность апеллирует к искусству Северного Возрождения, ценившемуся в Ферраре: так, Мантенья, скорее всего, был знаком с работами фламандского мастера Рогира ван дер Вейдена, также работавшего на д’Эсте.

Мастер E. S. Рождество. 1450-е годыHamburger Kunsthalle Фигура склонившейся над Иисусом Марии (в более широком смысле источник этой иконо­графии — откровение Бригитты Шведской Во время паломничества в Вифлеем Бригитта увидела видение о Рождестве: Мария скло­нилась в молитве над новорожденным младенцем, окруженным светом. Это видение легло в основу одной из самых распростра­ненных иконографий Рождества.) и скала у нее за спи­ной отсылают к «Рождеству» немецкого мастера, известного как E. S. «Рожде­ство» и «Поклонение» датируются приблизительно одинаково, и если это сходство не случайно, то оно говорит не только о быстром распространении немецких гравюр на юге и интересе Мантеньи к северному искусству, но и о том, что, увидев заинтересовавшие его приемы, он быстро использовал их в своем искусстве.

Некоторое время считалось, что правая часть картины была обрезана (искус­ствоведы размышляли о необычной композиции и о том, почему фигура Марии находится не в центре). Однако в 2009 году картину рассмотрели под микроскопом, и выяснилось, что ее размер не менялся.

Евангельский сюжет

Моление о чаше

описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад » (Ин. 18:1).

Евангелие Текст
От Матфея (26:36-46) Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною . И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил:Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты . И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру:так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна . Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря:Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя . И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им:вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня .
От Марка (14:33-42) И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте . И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил:Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты . Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру:Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна . И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашёл их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им:вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня .
От Луки (22:40-46) Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение . И Сам отошёл от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря:Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет . Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали и сказал им:что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение .

Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа — «нашел их спящими от печали

Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:

  • Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий — «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты »;
  • Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает — «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя»;
  • Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня ».


«Моление о чаше» (мозаика собора Святого Марка)

Место действия

Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества.

Место, где молился Иисус Христос, в настоящее время находится внутри католической Церкви всех наций

, построенной в 1919 — 1924 годах. Перед её алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Христос в ночь своего ареста.

Андреа Мантенья

  Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

  Случайное изображение

Две картины Андреа Мантеньи (XV в.) оказались частями одной работы

экспертиза андреа мантеньи

Джованни Валагусса, куратор галереи Академии Каррара в итальянском городе Бергамо, выдвинул предположение, что хранящаяся в запаснике галереи картина представляет собой подлинное произведение художника Андреа Мантеньи (около 1431 — 1506). По предположению исследователя, картина составляет единую композицию с другой работой Мантеньи…

В коллекцию Академии Каррара картина «Воскресение Христа» попала из коллекции графа Гульельмо Локиса (ум. 1859), завещавшего городу Бергамо свое собрание из 240 картин. В каталоге того времени она значилась как работа Андреа Мантеньи, а имя художника написано на обратной стороне картины.

Но в начале XX века специалисты стали склоняться к мысли, что картину по замыслу Мантеньи выполнил его сын Франческо или один из учеников. А в 1930-х годах искусствовед Бернард Беренсон пришел к заключению, что картина представляет собой копию несохранившегося произведения.

Обследуя картину при составлении музейного каталога, Джованни Валагусса обратил внимание на маленький золотой крестик в нижней части деревянной панели. Такой же крестик венчает посох Иисуса. «Воскресение Христа»

«Воскресение Христа»

«Сошествие в Лимб»

Это указывало, что нижняя часть картины утрачена. Валагусса смог определить, что находящаяся в Бергамо картина хорошо соответствует картине Андреа Мантеньи «Сошествие в Лимб» (около 1492), которая была продана в 2003 году частному коллекционеру на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. На этой картине Христос также стоит с посохом, но верхняя часть посоха находится за пределами изображения.

Нью-йоркская работа изображает Иисуса Христа, освобождающего души ветхозаветных праведников, подобный сюжет — под названием «Сошествие Иисуса Христа в ад» — хорошо известен и в православной иконописи.

Логичным выглядит и сочетание этого сюжет с картиной «Воскресение Христа». Разделение работ исследователь объясняет тем, что раньше выполненные на деревянных панелях картины нередко распиливали, чтобы подогнать их размер к предназначенному для них месту.

Описание картины Андреа Мантеньи «Моление о чаше»

Данная картина изображает один из самых драматических и самых известных сюжетов из Евангелие. Мы видим тот момент, когда Иисус как раз отошел для молитвы вместе со своими учениками. Он спокоен и совершенно не ожидает того, что случиться совсем скоро, Уже через несколько мгновений. Ученики ничего не подозревают и спят. Им не известно, что один из них оказался предателем, что вот он уже ведет стражу, чтобы забрала та их Спасителя. На горизонте уже виднеются одежды охраны и сам Иуда. Стражники неизбежно настигнут Иисуса, но что же. Чудо не происходит. В страхе и смятении обращает Спаситель свою молитву к Богу. Он не понимает, за что его хотят наказать, ведь никому не сделал он ничего плохого за все время пребывания в городе.

И вот появляется знак с небес от Отца Всевышнего. Что хочет сказать он своему сыну? Спасет ли он его? Еще не время: лишь ангелы протягивают Иисусу крест. Это значит, что не избежать ему тяжких страданий на земле.

Почему же спят ученики Спасителя… Это довольно символический образ: сон издавна понимался исследователями, как своеобразная духовная смерть, ведь в этот момент душа покидает тело. Она странствует. Изобилует картина и другими образами – кроликами. Они воплощают в себе некоторую робость, страх и плотские удовольствия. Так, покинули ученики своего Учителя, отреклись от него

Важно отметить, что если возле ног самих апостолов кроликов достаточно много, то от Иисуса они убегают. Это объясняется тем, что Иисус имеет божественное начало. Ему чужды плотские утехи, он чист душой своей и помыслами

Он непоколебим, а вот апостолы поддались мимолетным слабостям

Ему чужды плотские утехи, он чист душой своей и помыслами. Он непоколебим, а вот апостолы поддались мимолетным слабостям.

Картина содержит довольно яркие и смелые мазки. Художник с уверенностью подошел к работе. Это придает полотну дополнительной энергетики: довольно мощной и необъяснимой, а такое большое количество символов и аллегорий наволакивает на зрителя необъяснимое чувство тревоги.

Описание картины Андреа Мантенья «Мертвый Христос»

Живописец итальянского Ренессанса Андреа Мантенья писал оригинальные полотна, которые отличались от традиционных для эпохи классических работ резкой и жесткой манерой.

«Мертвый Христос» – скорбная картина, изображающая евангельский сюжет оплакивания распятого Иисуса, написана просто и легко. Но перспектива здесь заметно трансформирована. А сам способ представления нам мертвого Божьего Сына разительно отличен от аналогичных картин других художников.

Мантенья первым поместил тело Христа на холсте лежащим ногами к зрителям. При этом ноги кажутся непропорционально маленькими в сравнении с его головой. Таким способом живописец представил закон перспективы не бездушным жестким требованием, а пластичной величиной, служащей идеям конкретной композиции, и подчиняющейся желаниям художника.

Мантенья хотел сделать акцент на голове Спасителя, поэтому написал ее крупнее. Выражение на лице Иисуса – композиционный центр: кажется, что лицо не мертво, а погружено в глубокий сон. Аллегорически выражена вера в воскрешение.

Рыдающие лица Иоанна и Марии написаны очень грубо: они морщинистые, скорченные от печали. Изумительно передана трагедия: глядя на картину «Мертвый Христос» физически ощущаешь ком в горле и давящую боль в душе.

Много внимания уделил художник прорисовке складок белой простыни, укрывающей тело. Вся цветовая палитра картины отличается сдержанной аскетичностью. Тело Христа исполнено величия, пугающе реалистично выглядят стигматы на Его конечностях. Атмосфера полотна траурная, но предвосхищающая скорое божественное чудо.

Историки полагают, что «Мертвый Христос» в галерее Милана – одна из многочисленных авторских копий, оригинал же был утерян. При жизни художник очень дорожил именно этой своей работой, храня ее дома.

Изображение массовых сцен

На фресках в верхней части изображены массовые сцены, расположенные в трех наложенных регистрах таким образом, чтобы строго придерживаться повествовательной последовательности. Сцены рассказывают об Истории Анны и Иоакима, родителей Богоматери, в первом регистре в верхней части южной стены, справа от алтаря; затем Истории Марии в первом регистре в верхней части северной стены, слева от алтаря.

Истории Христовы начинаются на Триумфальной арке главного алтаря, с Бога Отца и Благовещения, продолжаются Встречей Марии и Елизаветы, также на Триумфальной арке, а затем переходят на второй регистр южной стены, продолжая вдоль северной стены, снова проходят через Триумфальную арку, с одной сценой, и переходят на третий регистр у подножия обеих стен.

Наличие шести окон только на одной стороне капеллы, делало стены асимметричными и ограничивало планировку фресок. Для придания равновесия и создания панелей одинакового размера, Джотто вставил на другой стене, на уровне второго и третьего регистров, орнаментальные полосы напротив каждого окна. Но несмотря на такую коррекцию, фресок на северной стороне больше — 18 вместо 16. Цикл фресок в Скровеньи завершается большим изображением Страшного суда, написанным на внутренней стене фасада.

Джотто, капелла Скровеньи, 1303-05. Внутренняя сторона фасада со «Страшным Судом»Джотто, капелла Скровеньи, 1303-05. Вид на алтарьСхема капеллы Скровеньи по направлению к алтарю с распределением эпизодов и персонажей на стенах и в своде, указывающая последовательность прочтения. 1-6 Истории Анны и Иоакима 1 Изгнание Иоакима; 2 Иоаким у пастухов; 3 Объявление Анне; 4 Жертва Иоакима; 5 Сон Иоакима; 6 Встреча у Золотых ворот. 7-12 Истории Марии 7 Рождение Богородицы; 8 Представление Богородицы в храме; 9 Церемония палок; 10 Молитва о чуде; 11 Бракосочетание Богородицы; 12 Свадебная процессия. 13-39 Истории Христа 13 Архангел Гавриил; 14 Бог Отец в окружении Ангелов; 15 Благовещение; 16 Встреча; 17 Рождество Христово; 18 Богоявление; 19 Явление в храме; 20 Бегство в Египет; 21 Резня невинных; 22 Христос среди врачей; 23 Крещение Христа; 24 Свадьба в Кане; 25 Воскресение Лазаря; 26 Вход Христа в Иерусалим; 27 Изгнание купцов из храма; 28 Предательство Иуды; 29 Тайная вечеря; 30 Омовение ног; 31 Поцелуй Иуды; 32 Христос в Синедрионе; 33 Осмеянный Христос; 34 Шествие на Голгофу; 35 Распятие; 36 Оплакивание; 37 Воскресение; 38 Вознесение; 39 Пятидесятница. 40-41 Ниши 42-48 Добродетели 42 Благоразумие; 43 Сила; 44 Воздержание; 45 Справедливость; 46 Вера; 47 Милосердие; 48 Надежда. 49-55 Пороки 49 Отчаяние; 50 Зависть; 51 Неверие; 52 Несправедливость; 53 Гнев; 54 Непостоянство; 55 Безумие. 56-58 Свод 56 Искупитель; 57 Мадонна с Младенцем; 58 Иоанн Креститель и ПророкиДжотто, капелла Скровеньи, 1303-05. Южная стенаДжотто, капелла Скровеньи, 1303-05. Северная стена

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: