Описание картины тициана вечеллио «ассунта» (вознесение девы марии). вознесение картина

Картина Эль Греко «Вознесение» (краткое описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Вознесение Господне

Эль Греко. Вознесение. 1600—1605 гг. Прадо, Мадрид

На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он направился на гору Елеонскую. Там, благословив апосто­лов, он поднял руки и стал воз­носиться на небо, поднимаясь всё выше и выше над землёй, до самых облаков… В изумлении и глубокой печали застыли апо­столы, не в силах оторвать глаз от неба. Поклонившись Учите­лю, они вернулись в Иерусалим. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Интересное решение для пе­редачи этого сюжета находит художник Эль Греко в карти­не «Вознесение». Все художе­ственные средства подчинены воплощению абсолютного спо­койствия, величия и красоты образа возносящегося Христа. Невозможно забыть его лицо, исполненное любви и милосер­дия к людям. Ослепительный свет, исходящий от Спасителя, повергает в ужас апостолов и стражников, изображённых в нижней части картины. Нерв­ный ритм линий, контраст розо­вых, синих, серых и красных пятен, среди которых резко вы­деляется белое знамя в руках Христа, — всё призвано усилить драматизм и торжественность происходя­щего.

Андреа Мантенья «Святой Себастьян» — Русская историческая библиотека

Крупнейший итальянский художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья не раз обращался в своём творчестве к теме мученичества святого Себастьяна. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Узнав об этом, известный гонитель веры Иисуса, римский император Диоклетиан, приказал солдатам Себастьяна расстрелять его. Получив множество ран, Себастьян, тем не менее, выжил: по одному известию, его выходила жена, по другому, – святая Ирина. Выздоровев, мученик вновь стал проповедовать религию Христа и не побоялся предстать перед Диоклетианом. Тот вторично издал приказ о его казни. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами.

Почти четыре столетия спустя, в конце VII века, города Италии подверглись сильной эпидемии чумы. Один из граждан получил свыше знамение, что для умилостивления Бога нужно выстроить часовню в память святого Себастьяна. Сразу после того как она была возведена, мор прекратился. С тех пор святой Себастьян считается на Западе защитником людей от чумы.

Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский живописец Андреа Мантенья. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. Ногами святой попирает языческие руины. Эти важные детали символизируют победу христианства над старой религией, добытую не насильственным путём, а кровью мучеников.

Святой Себастьян. Картина Андреа Мантеньи, 1457-1458

Источник изображения 

Вертикальная надпись слева от святого Себастьяна – греческая подпись Мантеньи.

Другое изображение Себастьяна создано Мантеньей около 1480.  Это часть композиции алтаря Сан Дзено в Вероне.

Святой Себастьян. Картина Андреа Мантеньи, ок. 1480

Выполненная в тусклых цветах, с избытком красных и жёлтых мазков на фигурах лучников, эта картина демонстрирует любовь Мантеньи к античным руинам и свойственную ему точность в детальном изображении человеческого тела.

И позже Андреа Мантенья вновь обращался к теме мученичества святого Себастьяна, ибо она объединяла в себе религиозный сюжет с шансом представить зрителю атлетичное мужское тело. В версии, созданной около 1506, впечатляющая фигура святого, с почти скульптурными очертаниями, драматично и резко оттеняется тёмным фоном.

Святой Себастьян. Картина Андреа Мантеньи, ок. 1506

Этот необычайно волнующий тип святого Себастьяна был создан для епископа мантуанского Людовико Гонзаги. К моменту смерти Мантеньи данная картина ещё оставалась в его мастерской.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Ян Кеннеди: Тициан. Taschen, Кельн, 2006. стр. 31.
  2. Филиппо Педрокко и др .: Величайшие художники Италии. Скала, Флоренц 2001, стр. 419.
  3. ^ Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 506.
  4. Филиппо Педрокко: Тициан. Scala, Florence 1997. стр. 18.
  5. Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 507.
  6. Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 508.
  7. Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 509.
  8. Джеймс Х. Бек: Живопись итальянского Возрождения. Koenemann. Флоренция. 1999. стр. 383
  9. Мартина Миан и др.: Церкви Венеции , Хор. Венеция, 2002. стр. 49.
  10. Мартина Миан и др .: Церкви Венеции. Хор. Венеция, 2002. стр. 50.
  11. В. Шлинк: Тициан. Жизнь и работа, CH Beck, Мюнхен, 2008. стр. 31.
  12. Йорг Трэгер : Возрождение и религия. Искусство веры в эпоху Рафаэля, CH Beck, Мюнхен, 1997, стр. 59
  13. Клаус Ирле: Слава пчелам. Принцип подражания в итальянской живописи от Рафаэля до Рубенса . Ваксманн, 1997, с. 72.
  14. Клод Филлипс: Ранние работы Тициана . Xlibris Corporation, 2008, стр.76.

Описание картины Тициана Вечеллио «Ассунта» (Вознесение Девы Марии)

Полотно «Ассунта» принадлежит коллекции ранних работ итальянского художника Вечеллио Тициана, однако, именно она значительно прославила своего создателя. Картина создавалась на протяжении трех лет с 1516 года.

Предназначалась она для центрального алтаря венецианского собора. И после написания ее художник получает официальное общественное признание. Простой народ восхищается трудами Тициана, а титулованные знатные особы борются за право владеть ими. Объясняется этот триумф свежестью художественного мышления творца. Он преобразует характер алтарного лика, делает его наполненным интенсивными эмоциями и чувствами. Композиция религиозного полотна приобретает совершенно новое построение.

«Ассунта» проще и понятнее звучит как «Вознесение Марии». Она поражает истинностью и доказательностью содержания. Глядя на картину, не узнаешь место действия. Лишь маленькие клочки земной поверхности в самом низу дают некоторую опору для понимания. Все персонажи, цветовое и пространственное решение, игра света и тени служат единой цели – показать вознесение Богоматери.

Мария написана не в свободном полете, ее возносит облако в окружении хора ангелов. Все ее тело выражает понятные и легко читаемые душевные порывы: откинутая в восторге назад голова, панегирически вскинутые руки выражают упоение, ликование и воодушевление. Цветовая палитра картины согласуется с композиционным сюжетом: интенсивные и темные оттенки снизу, по мере перемещения наверх они светлеют градиентом, становятся невесомыми, шаг за шагом превращаясь в цвет золота у верхнего полукруга полотна.

Радостные переживания Мадонны, молодой и прекрасной, смотрящие на нее очарованные апостолы, сильные и такие же красивые – все в картине пронизано жизнеутверждающим оптимизмом и завораживающей духовной силой.

Влияние маньеризма на Тициана

В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия
(1559, церковь иезуитов).

Тициан. Мученичество святого Лаврентия. 1559

В ряду его последних шедевров числятся Благовещение
(Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция
(Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские
картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.

Тициан. Благовещение. 1562-1564

Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени.

Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Pietà» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Тициан умер от чумы в возрасте около 90 лет в Венеции 27 августа 1576 и был похоронен в церкви Санта Мария дей Фрари.

По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто, испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.

Пляж Пезаро

Основные черты побережья Пезаро с мелким золотистым песком – это неглубокое дно, чистые хорошо оборудованные пляжи, бары, кафе-мороженое, рестораны и клубы. Уже шестой год подряд город Пезаро получает Голубой Флаг Европы, известную международную награду, свидетельствующую о чистоте воды, качестве предоставляемых услуг, безопасности и состоянии окружающей среды, которое должно строго соответствовать плану застройки и природоохранному законодательству. Поклонники мотоциклов могут посетить Музей старинных мотоциклов, Исторический журнал Т. Benelli, а также познакомиться с огромной частной коллекцией Музея Морбиделли, насчитывающей более чем 450 мотоциклов.

Посетите страницу окрестности.

Описание

Тициан нарушил традицию, опустив все элементы ландшафта, хотя серо-голубое небо над апостолами показывает, что действие происходит на открытом воздухе. Небо контрастирует с золотым небесным светом в верхних зонах, что напоминает традиционную золотую землю. мозаика такие как те, которые все еще производятся в Сан-Марко, и картины с золотым покрытием периода готики.

Всего апостолов двенадцать, некоторые из них видны лишь небольшой частью лица. Святой Петр сидит в центре, сложив руки в молитве, а Святой Иоанн евангелист слева от него молодой мужчина в красном; другие, вероятно, не предназначены для идентификации. Картина подписана «ТИТИАН» на саркофаге под Святым Петром.

Усиление драматизма образов

В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он совершенно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.Таковы картина Ессе
Homo
(1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел
III с племянниками Алессандро и Оттавио
(1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Тициан. Ecce homo («Се человек»). 1543

В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм; выполненные им конный портрет Карл
V в
битве под Мюльбергом
и парадный портрет Филиппа
II
(Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.

Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548

Он продолжал создавать и картины эротико-мифологического содержания, такие как Венера с органистом, амуром и собачкой
или Даная
(несколько вариантов).

Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет
(1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами,
известный также под названием Молодой англичанин
(Палаццо Питта, Флоренция).

Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545

Иконография Вознесения Господня в искусстве Византии и Древней Руси

Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска церкви Святой Софии в Охриде

Источником иконографии Вознесения Господня являются тексты Евангелия и Деяний святых апостолов. Древнейшие дошедшие до нас изображения Вознесения относятся к V веку.

Бамбергский аворий. Начало V в. Слоновая кость. Мюнхен
Вознесение Господне. V в. Деталь резных дверей церкви Санта Сабина в Риме
Вознесение Господне. Миниатюра Евангелия Рабулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция

На одной из паломнических ампул, хранящихся в сокровищнице собора в Монце (VI–VII вв.), Христос, возносимый ангелами, представлен сидящим на престоле, тогда как в рассмотренных выше памятниках Он был изображен стоящим. В более позднее время Спаситель чаще всего показан сидящим на радуге.

Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове

К древней, но более редкой традиции относится и размещение Вознесения в конхе алтарной апсиды, древнейший пример чему можно видеть в ротонде святого Георгия в Фессалониках (конец IX в.).

На Руси композиция Вознесения представлена в купольных росписях IX–XII веков – в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове, церкви святого Георгия в Старой Ладоге, церкви Спаса на Нередице. В последней барабан купола опоясывал текст надписи, отделявший изображение Христа и ангелов от пояса апостолов. 2-й и 6-й стихи 46-го псалма: «Вси языци восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне», – прославляли уже вознесенного Господа, завершение Его искупительной миссии на земле.

Вознесение Господне. Конец XV в. Двухсторонняя икона-«таблетка» из Софийского собора в Новгороде. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вознесение Господне. 1542 г. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви Новое Вознесение в Пскове. Новгородский музей-заповедник

В псковской иконографии Вознесения в XVI веке появляется новая существенная деталь. В центре образа на горках под славою Господа изображается камень с отпечатками стоп Спасителя. Это напрямую отсылало молящихся к реликвии, хранящейся в часовне на месте Вознесения – Елеонской горе, а также к ветхозаветным пророчествам: «И сказал мне: сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» (Иез. 43: 7) и «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир» (Наум 1: 15). Очертания камня с отпечатками стоп отчетливо читаются на иконе 1542 года из Нововознесенской церкви Пскова (ныне в Новгородском музее) и иконе середины XVI века из праздничного ряда псковской церкви Николы со Усохи (Государственный Русский музей). В обоих образах в верхней части иконы изображены трубящие ангелы.

На иконе начала XVII века строгановского мастера Михаила из Благовещенского собора в Сольвычегодске (Государственный Русский музей) представлен не только камень Вознесения, но редкая иконографическая подробность. В композицию нижнего ряда включена дополнительная сцена «Благословение апостолов», согласно евангельскому рассказу непосредственно предшествовавшая Вознесению (см.: Лк. 24: 51).

Многочисленные образы Вознесения передают главную радость праздника – радость о Христе, возведшем человеческое естество от смерти к нескончаемой жизни на небе, где Он воссел одесную Бога Отца.

Вознесение Богородицы

«Вознесение Девы Марии», украшающее алтарь в Венецианской Базилике деи Фрари, было первой крупной работой Тициана в городе, и когда картина была закончена и представлена публике (1518 год), она утвердила молодого художника в качестве одной из ведущих фигур венецианской школы. Известная своими смелыми цветами и огромными размерами (почти 7 метров высотой) Успение Богородицы стало революционным произведением искусства в свое время, и Тициан неоднократно получал заказы на украшение алтарей, включая Алтарь Гоцци в Анконе и «Смерть святого мученика Петра», уничтоженная пожаром в 1867 году.

Вознесение Девы Марии, 1516-1518

Интересные факты о художнике

О жизни Тициана сохранилось немало интересных биографических фактов, хотя многие сведения, полученные преимущественно из воспоминаний современников, не имеют подтверждений подлинности, и носят скорее мифологический характер. Тем не менее о великом живописце известно следующее:

  1. Несмотря на отсутствие фундаментального гуманитарного образования, художник входил в высшие интеллектуальные круги Венеции, долгие годы его связывала тесная дружба с Пьетро Аретино (Pietro Aretino), известным итальянским литератором, драматургом и сатириком.
  2. Тициану были присущи холодная расчётливость и даже корыстолюбие, благодаря чему он не только никогда не знал нужды, но и сумел заработать приличное состояние.
  3. Живописец был очень предприимчив, не раз сам ходатайствовал о получении высоких административных должностей в Венеции и Риме.
  4. Если кто-то из заказчиков медлил с оплатой, он заваливал его требовательными письмами (так, невзирая на тёплые отношения, было и с императором Филиппом II).
  5. Художник имел славу большого любителя женских прелестей, и часто проводил время в компании венецианских куртизанок. Многие героини амурных похождений художника позировали для его картин. Идеалом красоты была пышнотелая дева с огненными волосами.
  6. Венчание с Чечилией Сольдано, служившей ранее экономкой в доме Тициана, и ставшей единственной официальной женой мастера, произошло уже после того, как она родила двоих совместных детей.
  7. Тициан отличался основательным подходом и неспешностью в создании своих шедевров. Если работа не получалась, он откладывал её до лучших времён, невзирая на сроки и договорённости с заказчиками, что часто приводило к громким скандалам.

Тициано Вечеллио (Тициан). Шедевры мировой живописи

Вакх и Ариадна

После внезапной кончины Джорджоне главным представителем венецианской живописи эпохи Высокого Возрождения стал Тициан (Тициано Вечеллио; ок.1476/77 или 1489/90-1576). Он прожил долгую и плодотворную жизнь, о нем сохранилось много документальных свидетельств и легенд, но точная дата рождения его неизвестна; одни исследователи называют 1476-1477 годы, другие — 1489-1490.

Еще мальчиком он был вместе со старшим братом отправлен из маленького родного селения на учебу в Венецию.

Чтобы попасть в мастерскую Джованни Беллини, «отцу венецианской живописи» и основоположнику венецианского ренессанса, Тициан сначала занимался в мастерских разных венецианских художников, пока не стал учеником великого мастера.

С этого времени его главная обязанность — писать портреты венецианских дожей. Он также завален заказами на религиозные и светские темы. Тициан много работал для герцога Феррары Альфонсо д’Эсте, выполнял заказы правящих династий Мантуи (Гонзага) и Урбино (Делла Ровере). Его работы этого времени красочны и полны упоения жизнью.

Смерть Актеона

Находящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Вакх и Ариадна была написана в начале 20-х годов, она полностью отражает ту радость бытия, которую ощущает в это время сам художник. Работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д’Эсте.

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесеем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.

За Вакхом — шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами, и девушки, несущие сосуды для вина, и сатиры.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Прекрасен окружающий сцену пейзаж. Высоко над танцующими нимфами и фавнами деревья раскинули свои разноцветные кроны. У самого горизонта можно рассмотреть почти растворившийся в дымке мифический город.

Тонкие белые облака словно прорезают небо. Работа удивительно декоративна.

Но все-таки главное в ней — это безмолвный диалог между Ариадной, всем своим существом стремящейся к морю, где еще может быть виден парус уплывающего корабля Тесея, и Вакхом, как бы говорящим ей этим, что Тесей принадлежит прошлому, а все ее будущее связано с ним.

Картина Noli те tangere (ее название можно перевести как Не прикасайся ко мне), запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной.

Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.

В 1530 году Тициан встретился с императором Карлом V, который испытывал к мастеру глубокое уважение. Художник и император становятся друзьями. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. А в 1550-1551 годах он работает уже для нового императора Филиппа II, сына Карла V.

Вернувшись в Венецию, художник почти полностью отказывается от заказов, передавая их более молодым коллегам, а себя посвящает выполнению работ для двора Габсбургов, с которыми он был связан до конца своих дней.

Поздняя живопись Тициана — это новый взлет творчества мастера. Его мазок становится объемней, цвет насыщенней, а градации цвета более сложными и тонкими. Между тем картины Тициана проникнуты трагическим ощущением неминуемой смерти.

Рассерженная богиня превратила юношу в оленя и затравила несчастного его собственными собаками.

На картине мы видим бегущую Диану, в одной руке она держит лук, второй рукой вынимает из колчана стрелу. Мчащаяся впереди нее свора собак набрасывается на получеловека-полуоленя. Полотно решено в мягких приглушенных тонах. Только силуэт Дианы в розовом хитоне контрастом выделяется на фоне холодного неба с мятущимися по нему облаками.

Не прикасайся ко мне

Описание иконы Андрея Рублева «Вознесение Господне»

Успенский собор во Владимире славился своими фресками и иконами. Главными иконописцами, работающими над внутренним пространством здания, были Андрей Рублев и Даниил Черный. Именно под внимательным взором Андрея Рублева и создали эти два мастера икону «Вознесение Господне».

На данной иконе изображен один из наиболее важных для православной церкви моментов из жизни Иисуса Христа – Вознесение. Согласно Новому завету Библии, после того, как Иисуса воскресили, он еще на протяжении сорока дней являлся своим апостолам. Он днями и ночами рассказывал своим последователям о великом Божьем Царстве. На сороковой день он попросил своих последователей не уходить из Иерусалима. Все вместе они поднялись на вершину горы. Икона показывает нам тот самый момент, когда Иисус возносится на небо к своему Отцу. Сын Девы Марии изображен в большом круглом облаке сине-черного цвета. Облако поднимают в небо два ангела. Иисус изображен в золотом одеянии, над головой – золотой нимб. Мужская фигура прорисована в сидячем положении, ноги слегка скрещены.

Под облаком мы видим скопление людей – это 12 апостолов, которые провожают Иисуса и ждут его возвращения обратно на землю. Данная икона также является пророчеством о том, что когда-нибудь будет второе пришествие Иисуса, он также спустится к людям на этом же облаке.

Икона была написана в 1408 году. Большая часть работы сильно повреждена и рассыпалась со временем. Но ясно одно, что художник использовал очень яркие, насыщенные цвета при прорисовке фигур людей и ангелов. Апостолы одеты в красные, зеленые, синие одеяния

Задний фон работы золотой, что подчеркивает важность изображенных на иконе фигур. Также стоить отметить, что на заднем фоне видны очертания стен города и крыш

Видимо, это Иерусалим – город, в котором проповедовал Иисус.

Картины, описание картин — Св. Себастьян

Сандро Боттичелли – известный итальянский живописец эпохи Возрождения, посвятивший свое творчество преимущественно созданию картин духовной и религиозной направленности. Картина «Святой Себастьян», предположительн о созданная в 1473 году является одним из лучших художественных произведений созданных кистью художника. Впервые свет ее увидел в 1474 году, полотно было выставлено в церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции.Святой Себастьян согласно легенде жил во времена наивысшего рассвета гонений на христиан, был он командующим преторианским войском самого императора и тайно исповедовал новую запрещенную веру. После обнаружения его склонности к христианству Себастьян был привязан к столбу и расстрелян из лука собственными воинами.Несмотря на то, что был он из богатой семьи, никто за него не вступился, и только одна сердобольная женщина проявила милосердие и, подобрав израненного Себастьяна, выходила его как родного. После выздоровления христианина эта женщина пыталась уговорить его уехать из города, но Себастьян решил, что будет отстаивать свою веру, даже если за это придется поплатиться жизнью.Выступив перед самым императорским дворцом в защиту своей новой веры, Себастьян настолько прогневил императора, что тот отдал приказ о его вторичной казни. Невинный мученик был казнен и впоследствии стал одним из самых почитаемых святых – покровителей, которым молились все страждущие. Некоторое время больные чумой считали Святого Себастьяна своим личным заступником

Также покровительства святого испрашивали лучники и охотники.Боттичелли изобразил святого в некой задумчивости стоящем у столба, руки его скрещены за спиной, возникает ощущение, что мученик вовсе не приготовился к смерти, а задумался о каком-либо важном и требующем незамедлительно го решения деле. В тело его воткнуты несколько стрел, но кажется будто юноша их совершенно не замечает

За его спиной открывается вполне мирный пейзаж, которого святой вскоре лишится, но и это совсем его не волнует.Картина вскоре стала гордостью всей Флоренции, прославив имя художника.

История

В Успение Богородицы был первым крупным заказом Тициана для церкви в Венеции и привлек к его искусству большое внимание общественности. Хотя он работал над огромным заказом для Дворец Дожей, который он завершил до 1530-х годов, большинство его предыдущих работ были вне поля зрения публики во дворцах

Он нарисовал это на месте в церкви (возможно, не в окончательном месте), и согласно Карло Ридольфи (1594–1658), приходилось иметь дело с частыми вопросами от монахов по поводу размера фигур, которые он объяснил, сказав, что они необходимы для того, чтобы картина регистрировалась на расстоянии. Хотя к этому времени многие художники перешли к рисованию на холсте, Тициан продолжал писать свои самые большие работы на деревянных панелях примерно до 1550 года, даже используя холст для небольших работ. Это было нарисовано на серии из 21 ширины кедр доски толщиной 3 см, размещены горизонтально, что можно легко обнаружить при просмотре лицевой стороны картины.

Необычно то, что публичное открытие 19 мая 1518 года (государственный праздник, выбранное для того, чтобы обеспечить большую посещаемость), было отмечено дневником. Марино Сануто Младший, правда, с небольшими подробностями. История, записанная более века спустя Ридольфи, о том, что император Карл VПосол России присутствовал на церемонии открытия и попросил францисканцев, которые сомневались в качестве картины, купить ее, так что убедив их в том, что ее стоит сохранить, это не похоже на правду, поскольку посла не было в Венеции на время.

Картина (как и планировал Тициан) может быть увидена публикой только с необычно далекого расстояния, так как апсида обнесена веревкой.

После того, как в 2012 году было проведено исследование состояния окраски, было обнаружено, что краска поднимается и отслаивается на небольших участках, и что неоригинальные слои (обесцвеченный лак) и остатки от предыдущих обработок должны быть удалены. Кроме того, было обнаружено, что органные трубы, которые были переустановлены непосредственно за картиной в последние десятилетия, вызывают значительные вибрации в некоторых частях алтаря, повышая риск для хрупких участков. В 2018 году официальные лица Министерства культуры санкционировали изъятие органа и начало консервации картины, финансируемой некоммерческой организацией. Спасти Venice Inc., началось.

Стиль

Картину часто сравнивают с Преображенский к Рафаэль (сейчас же Ватиканская пинакотека), период казней которого совпал с периодом казни Тициана, начавшийся несколько позже, вероятно, в 1517 году, и вскоре закончившийся после смерти художника в 1520 году. Композиции имеют очевидное сходство, с изолированной главной фигурой в воздухе, а внизу — толпой взволнованных подписчики, которые не полностью освещены.

Алтарь для церкви в г. Мурано, Венеция, Джованни Беллини, 1510–1515.

Сегодня Армянская Апостольская Церковь отмечает один из пяти главных праздников – Успение Пресвятой Богородицы или как его еще называют – праздник освящения винограда. Сам праздник посвящен воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник и в католической церкви имеет статус торжества, и в отличие от Армянской церкви, отмечается днем раньше.

Позже, впервые увидев картину, писатель Оскар Уайльд назовет ее лучшей картиной в Италии, с чем нетрудно согласиться.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии, 1518г

История создания

Огромный алтарь был заказан Тициану отцом Джермано, настоятелем церкви Фрари в год победы Венецианской республики святого Марка над полчищами императора Максимилиана. В 1509-м германцы оккупировали все материковые владения Венеции, и лишь к 1516-му году республика смогла вернуть их все под свой контроль, освободив последний из занятых германцами городов – Верону.

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Дата основания – 1250г

Известно, что Тициан не очень хотел браться за это работу, и аванс за неё был вручен ему церковью почти насильно. Проведённый в ХХ веке радиологический анализ показал, что красочный слой картины очень тонок: вероятно, отец Джеромано был настолько скуп, что Тициану, который обычно писал размашистыми и щедрыми мазками, в этом случае приходилось экономить даже на красочных пигментах.

Ассунта Тициана в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Композиция картины

Картина композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется цветовая гамма, фон из серо-бежевого становится золотым. В великолепной живописи преобладают градации коричневого, зелёного, красного и золотистого цветов.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: лицо Марии

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: апостолы

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: Бог-Отец

Впервые в станковой живописи Тициан дает подобный образец героического стиля с монументальной укрупненностью форм, сопоставимой по мощи только с фресками Микеланджело для Сикстинский капеллы.

В 1818 году картину переместили в галерею Академии, где она находилась в течение века, и затем была возвращена во Фрари в 1919 году.

Памятник Тициану в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Огромный вклад в мировое искусство сделал итальянский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре. Признанный лучшим живописцем Венеции еще, когда ему и не было тридцати лет. Поставлен в один ряд с такими художниками, как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Преимущественно сюжетом его картин выступали библейские и мифологические темы, но и как портретист он также был знаменит.

Своей известной картинно “Вознесение Богородицы” Тициан начинает новый этап в творчестве. Началом картины послужило победоносное завершение войны с германским

Именно этой атмосферой торжества и триумфа Тициан пропитал свое произведение.

Картина имеет три уровня. На первом мы видим апостолов. Они ничем не отличаются от людей. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся.

У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Присутствуют на картине

Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая.

Когда был восстановлен новый алтарь Санта Мария Глориоза деи Фрари, то все были просто в восторге от идеально скомпонованного в интерьер храма, огромного полотна. Это было ознаменованием настоящего переворота в искусстве Венеции.

  
Имя анастасий мужское значение кратко

  
Камозин павел михайлович биография кратко самое важное

  
Значение слова мотыга кратко

  
Фототрофы и хемотрофы это кратко

  
Крупные города турции кратко

Важность картины

Прием и значение Успенского итальянского Возрождения можно получить только на штамповку Рафаэля и фрески Сикстинской капеллы по Микеланджело измеряются. Его первое созвездие 19 мая вызвало удивление и спонтанную неприязнь, а также немедленное восхищение. Этим шедевром Тициан довел образ Успения Богородицы до кульминации и занял свое место рядом с Рафаэлем и Микеланджело как самый важный художник того времени.

важность

Классический образец высокого алтаря Рубенса в стиле раннего барокко: Успенский собор Богоматери , Антверпен , 1626 г.

Изображение Успения Богородицы стало первым ярким событием в творчестве Тициана. Даже если он был сравнительно неопытен, он был ведущим художником города еще до того, как он был построен. Он получил синекуру в 1516 году и имел лицензию прибыльного брокера в Fondaco dei Tedeschi . Но только с Ассунтой он совершил свой последний прорыв. Последовавший за этим период должен был быть очень успешным для Тициана; он вступил в контакт с герцогскими домами д’Эсте и Гонзага и получил папские приглашения в Рим , от всех которых он отказался. В 1530 году он встретил императора Карла V , который стал его самым могущественным покровителем. Этим он был облагорожен и назначен придворным художником .

прием

Венецианский историк искусства и художник эпохи барокко Карло Ридольфи также очень подробно описал картину и назвал ее одной из главных работ Тициана. Итак, он написал:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: