Сальвадора дали осенний каннибализм

Репродукция картины "осенний каннибализм" сальвадора дали

Осенний каннибализм — Сальвадор Дали (1936)

Картина «Осенний каннибализм» была написана Сальвадором Дали осенью 1936-го и стала своеобразной реакцией художника на события Гражданской войны 1936-1939 г.г в Испании.

По договору, заключенному незадолго перед тем с Эдвардом Джеймсом — английским аристократом, поэтом, коллекционером и меценатом — картина поступила в собственность последнего, а после того, как Джеймс частично распродал коллекцию, находится в галерее Тейт в Лондоне.

В том же 1936-ом году тема Гражданской войныв Испании, ярко воплощенная в картине «Осенний канннибализм», была с еще большей убедительностью реализована Дали в полотне «Предчувствие гражданской войны (Мягкая конструкция с вареными бобами)».

Обе работы Дали, представленные в декабре 1936-го на выставке «Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», проходившей в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, имели ошеломительный успех. Да и сам Дали в то время определенно сделался сюрреалистом №1 в мире искусства. Это факт объясняет несколько парадоксальную ситуацию: в 1936-ом Дали уже формально был исключен из кружка сюрреалистов — однако продолжал участвовать в совместных акциях и выставляться вместе с собратьями по цеху.

Причина в том, что Дали служил прекрасной рекламой не только самому себе, но и всему сюрреалистическому движению, и потому напрочь расставаться с ним в то время было по меньшей мере нецелесообразно, что вполне понимал и лидер движения — Андре Бретон. О степени популярности каталонского художника свидетельствует такой факт: 14 декабря 1936-го вышел номер журнала «Time» с фотографией Сальвадора Дали на обложке, после чего он, можно сказать, «проснулся знаменитым».

По горькой иронии судьбы, этот американский триумф Дали пришелся как раз на то время, когда Испания, родина художника, была буквально раздираема надвое братоубийственной мясорубкой Гражданской войны.

Описание картины «Осенний каннибализм»

Он работал как одержимый, выстаивая первые дни перед мольбертом по 12-14 часов. Художнику, не выносившему, когда до него дотрагивались, вероятно, показалось символичным, что его ощущения совпадают с принципом, по которому существует мир и Дали задумал «Атомную Леду». Здесь прячутся скрытые желания, тайные мысли, подсознательные страхи. Размягченность висящих и стекающих часов — очень точный образ, лучше любых других, даже самых невероятных искажений подрывающий веру в естественный, закономерный порядок вещей. В это время Дали был уже «осознанным» сюрреалистом.

По первоначальному замыслу художник отказался от изображения на картине Ран Христа, тернового венца, гвоздей и хотел заменить их на красные гвоздики, которые он намеревался вложить в руки Христа. «Осенний каннибализм» демонстрирует отношение Дали к разразившейся в Испании гражданской войне. «Осенний каннибализм», написанный в 1936 году, относится к раннему периоду творчества художника. Каннибалы не борются, а, напротив, обнимаются и целуются.

Осенний каннибализм Сальвадора Дали

Этот небольшой городок был священным для басков – коренного населения Испании. «С тех пор, — писал художник, — атом был излюбленной пищей для моего ума». О Сальвадоре Дали известно многое, но еще больше остается неизвестным. Сам автор признавался, что за созданием очередной работы стояло не осмысление, а скорее глубокое интуитивное воспроизведение того, что будет понято когда-то.

Только Пикассо мог соперничать с ним по популярности в ХХ веке. А, как известно, легенды — всего лишь легенды, в которых истина растворена в вымысле. На картине два существа, мужское и женское, поедающие плоть друг друга.

Художественный метод Дали строится на объединении в единое целое мира сновидений, параноидальных фантазий, бессознательных ассоциаций, носящих абсурдный характер, с безупречной «академической» манерой живописи. Два «иберийских существа», необычных, слившихся в странном единстве, расположились на фоне каменистого пейзажа. Фантомы «Герники» реальны как ночной кошмар, где отдельные детали бьют прямо в глаза и ощущаются кожей. Так, муравьи в его работах – символ гибели и разложения. Весть об уничтожении Герники потрясла художника.

Он работал как одержимый, выстаивая первые дни перед мольбертом по 12-14 часов. «Герника» – это поэма нового Апокалипсиса, трагическое царство ночи, обесцвеченных красок, это мир, лежащий в обломках, загнанный в мрачное подполье из которого нет выхода.

Прославленный и возведенный в ранг непревзойденного гения при жизни художник-сюрреалист, овладевший в совершенстве академической техникой живописи, был назван «целой эпохой в истории искусства XX в». Это своего рода «ящик Пандоры». вы можете запросить все в системе с коробкой. Хлеб обозначает страх перед голодом и нищетой.

Одна из знаменитых картин Сальвадора Дали (1904-1989) – мэтра сюрреализма (от фр. surrealism – букв. искусство сверхреального). Картина Пабло Пикассо «Герника» (1937). Но не Сальвадора Дали. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию.

Художественный метод Дали строится на объединении в единое целое мира сновидений, параноидальных фантазий, бессознательных ассоциаций, носящих абсурдный характер, с безупречной «академической» манерой живописи. Картина «Осеннее каннибальство» посвящена гражданской войне в Испании. Как и другие картины Дали, «Осенний каннибализм» наполнен различными символами. Понятно, что к этому выводу зрителя настойчиво подталкивает художник.

Картина Левитана Лесное Озеро СочинениеЦарица КартинаСеров Валентин АвтопортретУтро Стрелецкой Казни ЖанрКартина Веласкеса Менины Фото

Картина «Осенний каннибализм» — описание

В картине «Осенний каннибализм» на фоне залитых золотистым светом родных для Дали ампурданских пейзажей изображен фантасмагорический монстр, сочетающий в себе признаки мужского и женского начал и находящийся в процессе отвратительного сексуального «самосоития», и, вдобавок, пожирающий при этом самого себя.

Примитивные, первичные инстинкты, определяющие бытие человека — либидо и страх смерти — выступили наружу и проявились во всей своей алчной, жестокой и уродливой красе. Война, подобно вихрю страшной разрушительной силы, мигом сорвала с человека хрупкие и, по сути, чужеродные ему покровы цивилиции, обнажив изначально звериную суть человеческого существа.

Жестокость, кровь, жажда уничтожения себе подобных, вызывающая почти сексуальный экстаз — вот истинное лицо войны, от которой Дали благоразумно старается держаться подальше.

«Эти иберийские существа, пожирающие друг друга осенью, выражают пафос Гражданской войны, которую я считаю явлением естественной истории, в отличие от Пикассо — он полагает, что это политический феномен».

Дали рассматривает войну не с точки зрения идейной или политической, но как бесстрастный ученый-психиатр, видя в ней лишь высвобождение наружу дремавшего до поры бессознательного. Отсюда, кстати, выдвижной ящик — один из излюбленных «фрейдистских» символов Дали, прочно занявший место в его картинах в середине 30-хх.

Вспомним: Дали заявлял, что ящики — это не что иное, как тайники подсознания, из которых исходят «бесконечные нарциссические ароматы» самого разного свойства. По мнению самого Дали, единственная разница между бессмертной эпохой Древней Греции и современностью — это именно Фрейд, открывший, что человеческое тело, вопринимавшееся греками исключительно в неоплатоническом ключе, на деле состоит из множества ящичков с секретами, и ключ, которым можно открыть их — это разработанный Фрейдом психоанализ.

«Осенний каннибализм» — отражение идейной и политической позиции самого Дали

Интересно, что Дали, предусмотрительно находившийся вдали от всех ужасов Гражданской войны, абсолютно отрицает ее политический подтекст, предпочитая держаться от политики подальше. Где тот наивный, нищий и чистый юноша Сальвадор, насквозь пропитанный идеями мировой революции и почитающий Ленина своим «отцом»? Его нет. Дали позврослел, поумнел, поостыл, разбогател, в конце концов — и все это, разумеется, не могло не сказаться на его политических взглядах.

В ту пору — осенью и зимой 1936 — совершенно нельзя было предсказать, за кем останется победа — за Испанской Респбуликой или за генералом Франсиско Франко — и поумневший Дали избрал позилицию нейтралитета. По убеждению или по необходимости — это другой вопрос. Возможно, что и по убеждению. Я например, лично тоже убежден, что войны и революции — дело по меньшей мере подозрительные. Приведу цитату из самого себя (рассказ Волосы Вероники, орубликованный в «Новом Журнале»: «Революция — это грязная и смертельно опасная работа, которую плохо одетые люди делают для хорошо одетых людей»

Вот очень характерное высказывание Дали на эту тему: «Я совершенно очевидно не относил себя к людям истории. Напротив, я ощущал себя абсолютно антиисторичным и антиполитичным. Либо я слишком далеко вырвался вперед по сравнению со своим временем, либо остался чересчур позади, однако никогда не чувствовал себя современником играющих в пинг-понг. «

Справедливости ради, следует отметить — Сальвадор Дали так и не отдал свой сюрреалистический голос ни одной из воюющих сторон, предпочитая жить там, куда война еще не пришла. Война наступала — Дали убегал от нее прочь. Война охватывала все новые страны и континенты — Дали бежал еще дальше.

Италия, Франция, США. Именно в США художник с женой нашли безопасную гавань, где корабль их совместной жизни пришвартовался на долгих восемь лет. Окончательно художник определился с политическими пристрастиями лишь в конце сороковых, когда пришла пора возвращаться в Испанию, жившую при диктаторском режиме Франко. И Дали вернулся туда — богатым человеком, признанным художником и убежденным франкистом — однако всё это было позже.

Как бы ни было, с точки зрения технического мастерства картина «Осенний каннибализм» — изумительный шедевр Маэстро Сальвадора Дали, который в тот период семимильным шагами наращивал мастерство. Трудолюбиле, талант, одержимость творчеством, живой и бурлящий ежесекундно ум — вот за это мы любим Сальвадора Дали — а вовсе не за его политические взгляды.

Источник

Кто является автором картины осенний каннибализм

История одного шедевра запись закреплена

«Осенний каннибализм», Сальвадор Дали

1936г. Холст, масло. Размер: 65.1×65.1 см. Тейт Модерн, Лондон #Story_surreal

Картина написана в 1936 году за год до начала гражданской войны в Испании. Идея самоуничтожения была актуальна для мастера. Сама внутренняя война, прикрываемая благородными идеями справедливого устройства, ложным пониманием истины, превращается в кровавый фарс, лишенный смысла.

Осенний каннибализм» демонстрирует отношение Дали к разразившейся гражданской войне: на картине два существа, мужское и женское, ложками вынимают плоть друг друга. Однако, это событие соединяется с эротическими комплексами проявляющимися с прежней силой. Каннибалы не борются, а, напротив, обнимаются и целуются.

Взаимное поглощение, поедание, уничтожение — вот сюжет данной работы. В двух слившихся фигурах угадываются женские и мужские черты. Процесс лишен дикости, все происходит весьма культурно, с помощью столовых приборов. Рядом наполовину очищенная груша, засахаренные орехи. Напряжение создают куски мяса, безжалостно прибитый гвоздем кусок плоти. Действие происходит на фоне скалистого пейзажа, в центре которого кровавое озеро с одиноким домом на берегу.

Первоначально входила в состав коллекции Эдварда Джеймса (Edward James collection). В настоящее время находится в галерее Тейт в Лондоне.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: