Сочинение: описание картины И. И. Левитана “Лесное озеро”
Картина «Лесное озеро» была написана И. И. Левитаном в 90-х годах XIX века.
Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края. Написание картины не было для художника простым.
Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.
Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение.
Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места.
Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды.
Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…
В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.
И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.
Сочинение по картине И. И. Левитана “Лесное озеро”
Картины Левитана обладают особой атмосферой. Все полотна художника передают любовь к природе и родному краю. Картина «Лесное озера» имеет непростую историю написания. Художник долгое время выбирал цветовую гамму и композицию. Он создал несколько этюдов в поиске идеального варианта, который позволит передать все эмоции автора.
Композиция картины
В центре композиции стоит озеро. Именно поэтому не сразу можно заметить кустарник, который располагается на переднем плане. Он словно сливается вместе с водой. Слева художник изобразил сосны.
Они стройным отрядом приблизились к озеру и отражаются в водной глади. Они выполнены в темных тонах, как и деревья на противоположном берегу.
Все вмести они, словно подводят зрителя к залитой солнцем посадке.
Небо чистое, проплывает несколько прозрачных облаков. Автор добавил розовых красок, поэтому создается впечатление восхода солнца. Вся эта красота отражается в водной глади. При этом не слышно ни малейшего дуновения ветерка. Вокруг спокойствие и блаженство.
Настроение полотна
Автор экспериментирует с цветами, используя контрастные оттенки. Из-за этого возникают противоречивые чувства. Сначала возникает желание присесть на берегу озера, ты чувствуешь спокойствие, душа испытывает необъяснимое чувство радости.
Но стоит немного перевести взгляд к темным деревьям, как появляется тревожные ощущения. Кажется, скоро должно произойти что-то плохое. На краю обрыва зрителям открывается одинокая сосна. От этого ощущение скорой беды только усиливается.
Это дерево напоминает одинокую мать, которого ждет своего сына с войны.
Стоит только перевести взгляд к солнцу и жизнь налаживается. Все проблемы кажутся мелочными, ведь есть надежда. И уверенность в хорошем только усиливается. Хочется искупнуться в озере, хоть вода, наверное, холодная. Хочется вдыхать этот чистый лестной воздух полной грудью.
Но когда смотришь на картину «Лесное озеро», ты мысленно возвращаешься в родные края. Возникают отчетливые воспоминания о летнем зное на поле, о пении птиц, об утренней рыбалке и мычании коровы.
От этого так хотелось сбежать, а теперь хочется вернуться.
Вместе с этим возникает тоска, что прежнего не вернуть. В родных краях больше нет мамы, маленького домика и коровы. Никто не напечет оладушек и не позовет домой. Но нет края милее на Земле, чем Родина.
Анализ и описание картины Левитана “Лесное озеро” :
Образ природы в живописи как лакмусовая бумажка, проявляющая все скрытое и сокровенное. Через образы природы можно не только передать свое душевное состояние, но и поразмышлять о мироздании, его проблемах и перспективах, а также о своей жизни и месте в мире. Одной из таких картин и является картина Левитана “Лесное озеро”, к описанию которой мы обратимся в этой статье.
Общие сведения о картине
Удивительная картина Исаака Ильича Левитана “Лесное озеро” была написана в 1890-е годы маслом на холсте. Она имеет сравнительно небольшие размеры: 48,8 см х 80 см. Экспонируется в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
Еще одна такая работа, но выполненная маслом на бумаге на дереве, хранится в частной коллекции. Ее размеры значительно меньше предыдущей: 25 см х 17 см. Описание картины Левитана “Лесное озеро” практически не представлено в широкой публикации.
Певец русской природы
Исаак Ильич Левитан – один из прекраснейших пейзажистов, певцов русской природы, прожил недлинную жизнь, всего 40 лет. Жизнь его была тяжелой. Он перенес безденежье и бесприютность, раннюю потерю близких людей, частые гонения на евреев, постоянно высылаемых из Москвы, тяжкую болезнь.
Все это не сломило дух художника. Будучи известным передвижником, он с успехом представлял свои работы на выставках, но так и не смог получить признание в художественном училище, в котором учился сначала у А. Саврасова, затем у В. Поленова.
Первый, к слову, высоко ценил талант Левитана и даже рекомендовал представить его к большой серебряной медали.
Надеясь излечиться от недуга, Левитан с учениками рано стал выезжать на этюды, которые считал основным средством формирования мастерства художника. В поездке еще более простыл и уже не смог оправиться.
Однако до последнего надеялся на выздоровление и говорил, что переживания последних лет привели его к пересмотру мировоззрения и видения природы, что когда поправиться, станет писать по-другому.
Увы, не сложилось…
Лесное озеро: где это место?
Картина была написана И. И. Левитаном в последнее десятилетие его жизни. Этот период был связан с пребыванием художника на Волге, которая стала поэтической музой мастера. Однако место, изображенное в картине “Лесное озеро”, совсем не характерно для волжской природы.
Более всего оно напоминает Сайменские озера, однако известно точно, что на территории Финляндии Левитан не был. Близка к финской и карельская природа, но и на карельской земле Левитан побывать не успел.
Где же то место, которое вдохновило живописца на создание этого прекрасного образа? Какое лесное озеро для картины Левитана стало прообразом?
Образ озера в живописи Левитана
Давайте попробуем поразмышлять, как же в художественных образах Левитана отразилось его душевное состояние и особенности мировоззрения. Здесь нам поможет описание картины Левитана “Лесное озеро” и трактовка символов природы, нашедших свое место в полотне мастера.
Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана – его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.
Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.
Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно – и символ смерти, и разрушения тоже.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
К концу 19 века в искусстве всё чаще начинает звучать мысль о неизбежном исчезновении «дворянских гнёзд». Помимо одноимённого романа И.С. Тургенева и нетленной пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» существовали и иные творения мастеров. Пожалуй, в живописи эта тема наиболее ярко отразилась в полотне уникального русского художника Василия Максимовича Максимова «Всё в прошлом».
Этот талантливый живописец, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии.
Несмотря на своё низкое сословное положение, он самостоятельно находит средства, чтобы переехать в Петербург, сам поступает в Академию Художеств, получает прижизненное признание — его работы покупает Третьяков для своей галереи.
Однако несмотря на блестящие перспективы жизни в столице, Максимов возвращается в деревню, чтобы быть как можно ближе к крестьянам.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Одно из немногих произведений творца, где героями становится дворянство, является самая известная его картина «Всё в прошлом». По некоторым сведениям на полотне изображена бывшая помещица Измайлова, тёща художника, помещица, чья жизнь круто изменилась после 1861 года.
На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. По правую руку от неё находится трость. На коленях старушка держит очки в золотой оправе — символ некогда роскошной жизни помещицы.
Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке; под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Старуха одета в богатый капор, отороченный кружевами; её наряд — чистый шёлк с богатыми узорами. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой, изящная и прекрасная.
Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.
Рядом с помещицей осталась лишь одна служанка — она несколько моложе своей хозяйки, но и сама уже далеко не юна. Видимо, она осталась с барыней только из искренней любви к ней, а остальные крестьяне, уже освобождённые, покинули усадьбу.
Одета она на порядок беднее госпожи — в простенькое ситцевое платье и скромный платок траурного чёрного цвета. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. Можно сказать, что дидактическое начало полотна выражено очень ярко: в жизни служанки-то ничего и не изменилось.
Максимов Василий «Всё в прошлом», 1889 год
На этой картине мы видим двух пожилых женщин, которые расположились в тени небольшого деревянного домика. Одна старушка занята вязанием, а вторая предалась воспоминаниям. На тропинке мирно спит местная собачка. Обстановка вокруг спокойная, тихая и умиротворённая.
Максимов Василий «Всё в прошлом», 1889 год
Эта картина в своё время прославила художника и позволила ему хорошо заработать. Она настолько пронзительна и живописна, что пользуется популярностью у зрителей до сих пор, хотя с момента написания полотна прошло более 130 лет.
Василий Максимов назвал свою работу «Всё в прошлом». Он очень долго работал над сюжетом и сделал множество эскизов. На написание этой картины художника вдохновила усадьба Любша в Тверской области, которая досталась ему в наследство от тёщи.
Дочь художника Ариадна Максимова-Скалозубова так описывала усадьбу:
Именно этот запущенный сад и стал декорацией для картины, а прототипом заколоченного дома стал соседний дом, принадлежавший помещице Богдановой. Этот дом изображён на этюде, который был создан Максимовым в начале 1880-х годов, а потом хранился у его дочери.
Максимов Василий. Этюд к картине «Всё в прошлом»
Над картиной «Всё в прошлом» художник трудился два года. Он очень внимательно походил к деталям, стараясь сделать всё как можно реалистичнее. Сам Максимов вырос в деревне, в окружении русской природы и сельских многовековых традиций, поэтому старался как можно точнее перенести свои воспоминания на полотно.
Изначально мастер назвал картину «Забытая усадьба», но потом решил переименовать на «Всё в прошлом». Последнее название работы закрепилось и сохранилось до сегодняшнего дня.
Главными героинями сюжета стали две пожилые дамы, которые расположились возле деревянного домика. В глаза больше бросается более богатая старушка — барыня. Она владелица усадьбы, но, видимо, уже не в состоянии содержать её, поэтому всё вокруг пришло в упадок и запустение.
Максимов Василий «Всё в прошлом», фрагмент
Некогда шикарный дом, стоящий на заднем плане, теперь заколочен, а барыня со служанкой переехали в маленький деревянный домик-флигель. Молодёжи в семье либо нет, либо они проживают отдельно и не сильно интересуются состоянием усадьбы.
Старой барыне остались одни только воспоминания о былой молодости, да редкие беседы со своей служанкой, которая тоже состарилась в этом поместье. Художнику хорошо удалось изобразить контраст между этими двумя женщинами.
Максимов Василий «Всё в прошлом», фрагмент
Картина «Всё в прошлом» получилась такой душевной и тёплой, что просто произвела фурор на выставке передвижников в Москве и Петербурге. Её сразу же купил для своей галереи Павел Третьяков.
Однако он был не одним желающим приобрести эту работу. К Максимову сразу же выстроилась очередь из тех, кто захотел повесить у себя дома такое же полотно. Художник в то время сильно нуждался в деньгах, поэтому не отказывался от работы.
Таким образом, остаток своей творческой деятельности Маскимов фактически посвятил тому, что писал копии картины «Всё в прошлом». Всего было создано более 40 авторских повторений.
Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках»:
Картина «Все в прошлом», художник В. М. Максимов — описание
Описание картины:
По картинам живописца Василия Максимовича Максимова можно составить представление о жизни и быте русской деревни 19-го века. Героями всех его работ являются простые крестьяне со своими традициями и обычаями.
Но картина «Все в прошлом» несколько выбивается из общей галереи крестьянского жанра. Написана она в 1889 году, но первые мысли о ее создании появились в 1885-м, когда Максимову в наследство от тещи-генеральши досталось поместье в селе Любша Новоладожского уезда.
К 1888 году наброски и эскизы стали формироваться в будущую картину. Для старой барыни ему позировала родственница, супруга брата Алексея – Варвара. На полотне две женщины, прожившие основную часть жизни и теперь, на склоне лет, тихо и мирно отдыхают, греясь в лучах весеннего солнца.
То, что это именно весенний день, говорит яркий, цветущий, пышный куст сирени возле стены простого бревенчатого домика. Вдалеке, запущенный с сухими деревьями сад и когда-то роскошный барский дом, а сейчас старый с заколоченными окнами. Он тоже отжил свое, как и бывшая его хозяйка.
Сейчас она сидит в кресле, обложенная подушками и то ли дремлет, то ли вспоминает о былом. Одета женщина, как и положено барыне, в шелковое платье, в бархатную накидку, отороченную мехом. На голове напудренный парик с бантом. Наверное, такой носили в годы ее молодости. В безвольно опущенной руке лорнет. Рядом с креслом трость и верная собака. Весь вид помещицы говорит о следах былого барства, власти, богатства.
Второй персонаж – обычная крестьянка, возможно, бывшая прислуга, коротающая свой век с барыней. Конечно, и одежда у нее незамысловатая – ситцевая юбка, клетчатый передник, простенькая кофточка, темный платочек на голове, в руках вязание.
Они только что пили чай. На столе, застеленном красивой скатертью, для барыни подана изящная чашечка с позолотой, что-то из еды в тарелке, накрытой белой салфеткой, сахарница. Рядом на ступеньках большой блестящий самовар и большая кружка для напарницы. Каждая занята своими мыслями, хотя художник и изобразил их вместе, но у них нет общих тем для бесед.
Хозяйке есть что вспоминать и она, откинувшись в кресле, предалась мечтаниям. А у служанки, как обычно, мысли о насущном – приготовить трапезу, проветрить одеяла и одежды, поухаживать за барыней, подложить ей подушки под ноги, начистить самовар, связать теплые носки к зиме.
Возможно, она бывшая крепостная, когда-то принадлежавшая этой помещице. Но после отмены крепостного права никуда не ушла, да так и осталась при ней в служанках. Скорее всего, ей и приходится поддерживать жизнь и порядок в этом домике, в котором они существуют вместе, в силу сложившихся обстоятельств.
Реформа по отмене крепостного права сказалась на жизненном укладе всех слоев России, в том числе и дворян. Они начали терять свои социальные и экономические позиции, разоряться, продавать земли и поместья, уезжать в город или за границу.
Вот такой грустный период упадка и запустения одного из многих дворянских имений и изобразил нам художник, как бы продолжая тему «дворянских гнезд».
Несмотря на теплый весенний денек, от всей картины веет осенью, ностальгией о навсегда ушедших годах. И все эти атрибуты в виде фарфоровой посуды и дорогой одежды – это остатки былой роскоши когда-то шикарной усадьбы.
Для живописца Максимова, пожалуй, это самое яркое в эмоциональном плане произведение. Оно прочувствовано до мелочей, очень реально передан определенный этап жизни не только конкретного персонажа, но и целой временной эпохи середины и конца 19-го века.
Интересный факт из творчества художника – известно, что с картины «Все в прошлом» Максимовым сделано 42 репродукции.
Примечания
. Гартевельд Вильгельм Наполеонович (1862—1927) — композитор и пианист, по происхождению швед. С 1885 года жил в России.
. Поводом для высылки С.Я. Оголевца, участника народнического движения 1870-х годов на Украине, послужило его появление в Киевском военно-окружном суде свидетелем защиты подсудимого Р.А. Стеблин-Каменского, обвиняемого в вооруженном сопротивлении жандармам и полиции (1879).
. Кривцова Анастасия Ивановна (1850—1940) — жена брата Е.М. Мясоедовой, первой жены художника, постоянный его адресат.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Булль Уле (Оле) (1810—1880) — знаменитый норвежский скрипач.
. Мясоедова Елизавета Михайловна, в девичестве Кривцова (1835—1907) — первая жена художника.
. Иванова Ксения Васильевна (ок. 1860—1899) — художница, экспонент передвижных выставок. На 26-й Передвижной выставке показала картину «Слава Богу!», где в образе больного отца представлен Г.Г. Мясоедов.
. Мясоедов Иван Григорьевич (1881—1953), впоследствии художник. О нем см. ниже.
. Волкенштейн Александр Александрович (1853—1925) — земский врач, живший в Полтаве.
. Частично опубликовано в кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 138.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 102.
. Там же, с. 103.
. Волков Василий Алексеевич (1840—1907) окончил Академию художеств, экспонировался на передвижных выставках. Преподавал рисование в Полтавском кадетском корпусе.
. Первая жена А.А. Волкенштейна, Людмила Александровна, узница Шлиссельбурга, погибла в 1906 году во Владивостоке, вернувшись из ссылки.
. Годы ее жизни — приблизительно с 1879 по 1909 год.
. Васильева Татьяна Борисовна — близкий друг Мясоедова (о ней см. ниже).
. Черты лица Мясоедова внесены Репиным в картину без существенных изменений, с соблюдением портретного сходства.
. В 1887 году Мясоедов написал картину «Сеятель» (Рига, Гос. музей латышского и русского искусства), а в 1908 году сделал эту картину в большом размере и вместе с «Чтением «Крейцеровой сонаты» подарил Толстовскому музею в 1911 году («Толстой — сеятель», музей ИРЛИ АН СССР). По поводу этой картины В.Г. Короленко писал: «В одно время замечали сходство «Сеятеля» с фигурой великого старца, в картине чувствовалось символическое значение. В настоящее время сходство с ушедшим от нас великим писателем еще подчеркнуто» («Русские ведомости», 1911, 28 авг.).
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 147.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 78—79.
. «Полтавская речь», 1912, 12 дек.
. «Русские ведомости», 1911, 28 авг.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 149.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Там же.
. ОР ГТГ, Ф. 133, ед. хр. 22.
. ОР ГТГ, д. 133, ед. хр. 23.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 163.
. ОР ГТГ, ф. 133, ед. хр. 33.
. «Полтавская речь», 1911, 20 дек.
. Там же.
. «Полтавская речь», 1911, 29 дек.
. В действительности Г.Г. Мясоедов родился в 1834 году.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Описание 2
Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени. Но картины были признаны спустя время.
Художник любил писать картины, передающие красоту природы. Исаак Ильич не пытался показать какие-либо особенные или захватывающие места, как это делали другие художники. Левитан всегда пытается показать естественную красоту русских мест. Это особенность его стиля. Такой стиль подтверждает любовь художника к родному краю. Ему не нужны заграничные красоты, для него ценен родной уголок.
Смотря на картину Лесное озеро, можно ощутить тёплые и нежные чувства. Перед нами предстаёт родной край. Гамма цветов подобрана превосходно. Все тона выглядят реалистично и передают всю красоту леса и озера.
Первое, что привлекает внимание зрителя, это нежно-голубая озёрная гладь, в которой можно заметить отражение хвойных и золотых деревьев. Художник хотел передать всю красоту озера, его зеркальную особенность
Оно является отражением всего, что находится вокруг. Передаёт особую красоту осенних деревьев, которые уже приобрели золотой цвет. Они окружили озеро на другой стороне берега. Вскоре у зрителя появляется вопрос: «Что же на той стороне? И есть ли там берег?». Возможно, на другой стороне есть продолжение озера, например, маленькая речушка.
Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)
Вблизи нашему взгляду предстают тёмно-зелёные ели, цвет художник подобрал самый правдоподобный. Они отличаются какой-то хмуростью и холодностью, в отличие от дальних золотых красот.
Общая картина создаёт ощущение умиротворенности и покоя. Именно в таких местах русские люди привыкли отдыхать и наслаждаться красотами природы. Левитан подчёркивает естественность и непринуждённость. По выбранному пейзажу можно понять, что художник влюблён в свою родину. Она имеет для него особую значимость, ему не нужны далёкие страны с их яркими и солнечными пейзажами.
Автору необходим родной уголок с его теплом и спокойствием. Как приятно отдохнуть там, где никто не беспокоит. Только человек и природа, которая всегда готова принять человека в свои объятия. Только, к сожалению, многие люди не в состоянии бережно обращаться с матушкой-природой. Очень приятно находить те участки природы, куда ещё не ступала нога человека, они ещё не успели утратить свою красоту.
Париж Константина Коровина
Впервые во французской столице Константин Коровин побывал в 1887 году. Именно тогда он напишет: «Так вот они, французы. Светлые краски, вот это так… Много и такого, что и у нас, но что-то есть ещё и совсем другое. Пювис-де-Шаванн — как это красиво! И импрессионисты — у них нашёл я всё то самое, за что так ругали меня дома, в Москве»…
В 1892-1893 гг. состоялась вторая поездка Коровина в Париж, куда он отправился в поисках творческих впечатлений. В это время столица Франции переживала нашествие молодых художников со всей Европы. Впечатление о том периоде он отразил в картине «В мастерской художника», выдержанной в изысканной серой гамме. Это полотно как нельзя точно передаёт свежесть серебристого парижского света, льющегося в высокое окно, и холодноватую неуютность ателье…
В 1896 году по материалам поездки на север России Коровин оформляет павильон Северной железной дороги, построенный по его проекту на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде
Нижегородский павильон привлёк всеобщее внимание своим убранством, и Коровина назначили руководителем художественного оформления русских павильонов на Всемирной выставке 1900 года в Париже
Задача была поставлена грандиозная и он сумел полностью продемонстрировать свои таланты. За эту работу Коровин был награждён двумя серебряными, двумя золотыми медалями и орденом Почётного легиона.
К художнику приходят мировое признание и слава, а его произведения экспонируются во многих городах Европы, в том числе и любимом Париже, который он постоянно рисует.
О женщинах
Илья Репин. Портрет Татьяны Львовны Толстой. 1893 год Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» Пожалуй, в этом письме Репин слегка лукавит. Одна из ранних его парижских картин, «» (1876), представляла как раз «женское царство»: перед Садко, выбирающем себе невесту, проходят девицы, воплощающие разные национальные типы красоты. В 1880-е годы две картины из так называемого революционного цикла Революционный цикл — он же народовольческий, он же цикл «картин с героем» — включает в себя несколько картин, написанных в 1890-е годы: «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди перед казнью» (авторское название — «Перед исповедью»), «Сходка» (авторское название — «При свете лампы»), «В одиночном заключении» («Тоска») и «Не ждали». — «
» и первый вариант «» — строились вокруг героинь. Наконец, женские портреты: их, конечно, было меньше, чем мужских, но все же значительное количество.
Описание по картине
Картину «Все в прошлом» написал известный русский художник Василий Васильевич Максимов, жившего и творившего в 1884 — 1911 годах. Полотно было написано автором за три года. Идея написания картины появилась у автора когда он жил в деревни Шубино, Тврской губернии. На берегу реки Волхов жена художника получила в наследство, усадьбу Любино. Впервые полотно автор выставлял на 17 высставке художников передвижников. После этой выставки катрины у художника ее вукупила Третьяковская галерея где она находится до наших дней. В дальнейшем, после написания карттины «Все в пршлом» чтобы заработать на жизнь своей семье и себе. Максимов написал около сорока авторских повторов, но повторить успех оригинала ему не удалось. С 1863 по 1866 Максимов учился в Петербургской школе искусств.
Картина переносит зрителя в русскую глубинку с ее повседневным патриархальным бытом, спокойным и размеренным течением жизни. Максимов идеально описывает русскую глубинку, видно что картина написана с большой любовью к своей Родине.
На полотне изображена ранняя весна. Это мы видим по растущей пышной зелени: траве мать — мачехи и цветущей сирени. Все это подталкивает к мысли, что женщин ждут еще много вечеров у своего родного дома. И сад скоро обрадует женщин пусть маленьким, но урожаем. И они сварят из урожая джем и конфитюр, который они будут пить с чаем зимними долгими вечерами.
На картине «Все в прошлом», художник изобразил двух пожилых женщин: барыню и ее верную служанку, они расположились на отдых возле ступеней своего флигеля. Возле него распустился куст сирени. А на заднем плане зритель видит запущенный сад, так как обе женщины уже в годах и смотреть за садом они уже не могут. В усадьбе находящейся позади женщие заколочены окна. Барыня изображена на переднем плане, и одета в более богатое платье и чепец. На ее пальцах перстни, в барыне угадывается благородная стать. Ее глаза полуприкрыты — она дремлет. Под ее ногами подушка, заметно что престарелая служанка все же заботится о своей старой барыне.
Служанка возраста свое барыни сидит на даревянных ступенях, в ее руках вязание. Рядом с ней стоит самовар и чистая чашка с блюдцем чтобы сразу подать своей барыне если она пожелает чая. Старый дом с черемухо и сиренью, спускающийся к реке запущенный сад, все это изображено не в лучшие свои времена. Молодость и рассвет у всего изображенного на картине уже в прошлом.
Художник очень точно назвал свое полотно «Все в прошлом». У старой барыни в прошлом: балы, запись кавалеров на мазурку, ухаживания, сватовство. Все в прошлом и у старого запущенного сада — ухоженные дорожки, уютные скамейки, целующиеся парочки на них, ветки согнувшиеся под тяжестью созревших плодов. Все в прошлом у старого дома тоже — свет в окошке, кот на печи, шумные чаепития, детский смех, веселье, любовь и уют. Вместе с этим всем состарилась и молодая барышня и деревенская девчушка взятая в дом помогать своей барыне.
6 класс, обществознание кратко
Максимов — Все в прошлом
Сейчас читают:
-
Сочинение Весенняя гроза 2 класс
Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» — это великолепный образец отменного художественного описания такого природного явления как гроза.
-
Аргументы к сочинению из Жизненного опыта 15.3 ОГЭ
И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.
-
Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.
-
Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына
В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение
-
Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс
В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.
-
Сочинение на тему Грибы 5 класс
Я лично очень люблю грибы: собирать, готовить, есть… Собирать грибы — это всегда для меня целое приключение. Дедушка говорит, что поход за грибами напоминает охооту, но только
Описание картины Константина Коровина «Парижское кафе»
Перед нами несколько этюдов художника, выполненные в 1890-х годах под впечатлением от поездки во Францию. В этих картинах со всей полнотой воплотились принципы одного из ярчайших модернистских течений – импрессионизма, расцвет которого пришелся на последнюю треть позапрошлого века.
Обратим внимание, что Коровин изображает кафе в утреннюю пору. Посетителей еще немного, а лучи солнца не успели утратить свой серебряный оттенок, в котором рискуют утонуть все предметы, весь окружающий мир
Столики, улица, люди – все это теряет контуры, слегка расплывается.
Даже цвет красного зонтика, запечатленного в руках одной из женщин, смягчается, становится матовым. Кажется, что художник как бы перенес на полотно городскую сцену, выловленную из бесконечного потока жизни. Глядя на картину, можно вспомнить стихотворения какого-нибудь поэта-урбаниста, передающего в словах оживленную жизнь города.
Вряд ли стоит говорить, что Коровин ориентировался на опыт французских импрессионистов. В то же время его точно нельзя обвинить в слепом следовании Моне или Писсаро. Напротив, художник стремился к эксперименту. Так, Коровин рискнул применить земляные краски, дабы достичь необходимого серого оттенка. Активно художник использует и черный цвет, который, однако, не выбивается из общего фона, не создает тяжеловесности.
Напротив, полотно, выполненное в период увлечения творца серебристым колоритом, только порождает у зрителей ощущения легкости, свободы. К тому же мастерски изображенные улицы, свежая зелень делают полотна очень яркими, незабываемыми, даже нарядными, если можно так выразиться.
Так что этюды «Парижские кафе» являются достойными образцами творчества Константина Коровина, безусловно радуя поклонников его таланта. К сожалению, далеко не все современные художнику критики признавали этот факт.
Популярные сочинения
- Сочинение Путешествие из Петербурга в Москву Радищева В своем произведении Радищев, в форме путешествия, дал яркую картину российской жизни своего времени, прибавив к ней не только размышления морального характера, но и некоторые проекты реформ.
- Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,
- Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей
Эмиграция
В 1923 году Константин Коровин покинул Россию. Как писали газеты, он получил приглашение от дирекции парижской Grand Opera занять место художника-декоратора.
Художник уезжал с мыслью, что едет ненадолго… Тем более, что в Париже должна была состояться выставка его работ. Но картины похитили и художник остался без средств. В итоге ему пришлось соглашаться на любую работу и заключать кабальные договоры. За незначительную плату Коровин пишет сорок картин на потребу больных ностальгией русских эмигрантов.
Кроме русских тем и красавиц, он пишет пейзажи, праздники, часто обращается к видам Парижа. В Берлине и позже Париже им было устроено несколько персональных экспозиций, участвует он и в групповых выставках русских художников. Однако из-за моды и смены направлений в искусстве интерес к произведениям стареющего мастера постепенно утрачивался. И хотя он продолжает работать для театра, средств постоянно не хватает. Даже публикация его очерков-мемуаров в русских газетах Парижа не улучшают ситуацию. Он так и не сумел войти в жизнь Франции. Он любил Париж любовью гостя и очень тосковал по дому.
Константин Коровин страшно расстраивался, когда его стали называть в печати «эмигрантом» и писал друзьям: «я с разрешения уехал за границу и попал в тяжёлые условия — надо же иметь сердце».
Скончался он в Париже 11 сентября 1939 года и был погребён на Бийанкурском кладбище. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены перенесены на православное кладбище в Сен-Женевьев де Буа.
Бульвар капуцинок. 1911Париж. Утро. 1906. ГТГБульвар капуцинок. 1906Париж. Бульвар капуцинокПлощадь Бастилии. 1928
Наталья Швец
Предыдущая публикация из серии «Сто шедевров живописи» — Генрих Семирадский отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам