Описание
Работа изображает Деву Марию в короне двух ангелов, прозрачную вуаль, покрывающую ее распущенные светлые волосы, и шарф в византийском стиле на плечах. Она пишет начало Магнификата на правой странице книги; на левой странице — часть Бенедикта . Как Мария пишет в « Магнификате», младенец Иисус ведет ее руку, глядя на чистое голубое небо, или, возможно, на свою мать, мягко отвечая ему взглядом. В левой руке она держит гранат . Фигуры помещены на фоне яркого и безмятежного пейзажа, а обрамление создает разделение между небом и землей. Слева три ангела толпятся вокруг Магнификата, по- видимому, глубоко беседуя друг с другом.
Многие искусствоведы спорят , что Мария считается портрет Лукреции Торнабуони , жена Пьеро де Медичи , и два ангела , держащие книгу , чтобы быть ее сыновья Лоренцо и Джулиано .В Джорджо Вазари Жития Сиятельнейшему художников, Скульпторы и художники Вазари заявляет:
Однако нет никаких надежных источников, которые окончательно признают этот портрет Мадонной Магнификата , поэтому эта гипотеза в значительной степени игнорируется. Личность Мадонны неизвестна, и она может быть просто одной из многих общих фигур Мадонны, которые Боттичелли рисовал на протяжении своей карьеры.
Мадонны Боттичелли
Мадонна с гранатом (Madonna degla Melagrana), около 1487 г., темпера на панели
Широко признано, что Боттичелли прошел через три различные художественные фазы, отмеченные предметами его работ, а не какими-либо изменениями в художественном стиле. Во время первого из этих трех этапов он поддерживал очень умеренное, среднее эмоциональное состояние на протяжении всего содержания своих картин, что метко названо «фазой Медичи». На этом этапе Боттичелли написал несколько Мадонн, в том числе еще одно масштабное тондо — Мадонну с гранатом . Каждая из них была невероятно материнской по своей природе, мягкая материнская любовь Девы подчеркивалась нежностью между ней и младенцем Христом. Боттичелли классно рисовал свои женские фигуры, особенно свои Мадонны, с невероятно бледными, похожими на фарфор лицами, со светло-розовым румянцем на их носах, щеках и ртах. Этот этап в искусстве Боттичелли также характеризовался сочетанием черт, характерных для придворных картин, а также качеств, извлеченных из его изучения классических произведений. Боттичелли сочетает классическое изящество этих квази-придворных картин с одеждой тогдашних флорентийцев.
Подобно Мадонне с гранатом, эта Мадонна изображена с гранатом в левой руке. Хотя нет никаких окончательных аргументов относительно граната, изображенного в Мадонне Магнификата, было обсуждение того, что гранат, увиденный в другом тондо, является представителем анатомически точного человеческого сердца. Гранат символически использовался на протяжении всех художественных эпох, начиная с языческой мифологии, где он символизировал Персефону и ее весеннее возвращение на землю. С приходом христианства этот символизм превратился в символ бессмертия и воскресения. Кроме того, из-за множества семян гранат также может символизировать плодородие. Гранат часто используется в искусстве эпохи Возрождения, чтобы представить полноту страданий и воскресения Иисуса. Некоторые эксперты отметили сердечную анатомическую точность граната, что может еще больше подчеркнуть страдания, которые Иисус испытал в своей телесной форме. Эту точность можно также увидеть в Мадонне из Магнификата, хотя она расположена ниже сердца Христа, тогда как Мадонна из Граната находится прямо над его сердцем.
Библиография
- Полная опера Боттичелли , collana Classici dell’arte Rizzoli , Риццоли , Милан, .
- Бруно Санти, Боттичелли , главный герой итальянского искусства , Scala Group, Флоренция, 2001 г. ( ISBN )
- Пьерлуиджи де Векки, Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 2, Bompiani , Milan, 1999 ( ISBN 88-451-7212-0 )
- Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004 г. ( ISBN 88-09-03675-1 )
- (pt) Луис Маркес , Catálogo do Museu de Arte de São Paulo Assis Chateaubriand: Arte italiana , Сан-Паулу, Премиу,1998 г., стр. 53-56.
- (pt) Луис Маркес , Boletim do Instituto de História da Arte do MASP: Arte italiana em coleções brasileiras, 1250-1950 , Сан-Паулу, Lemos Редакционное & Gráficos,1996 г., стр. 13.
- (pt) Луис Маркес , Corpus da Arte Italiana em Coleções Brasileiras, 1250-1950: A arte italiana no Museu de Arte de São Paulo , Сан-Паулу, Berlendis e Vertecchia,1996 г., стр. 49-52.
- (pt) Юкио Яширо , Сандро Боттичелли , Лондон, Общество Медичи,1925 г., стр. 247.
- (pt) Барбара Даймлинг , Боттичелли , Кельн, Ташен,2001 г., стр. 69.
Мадонна как писательница
Условно Мадонна изображается не писателем, а читателем. На этой картине Боттичелли решил изобразить ее как писателя. Следуя общей гуманистической риторике, этот переход от чтения к письму вызывает больше вопросов. Традиционно магнификат считался речью Марии, а не письменным документом. Однако это изображение Богородицы как писателя использует то, что может быть «риторикой невозможности». Существует концепция, согласно которой грамотность и способность писать у женщин — это «чудо», поскольку ни одна другая женщина не способна получить те факторы, которые делают Деву такой, какая она есть; девственная, благородная фигура, которую очень почитают все, кто следует Библии в христианской среде. Хотя на первый взгляд это может показаться феминистским заявлением о гуманистических женщинах-авторах и ученых того времени, его можно проанализировать как задушевный комплимент, игнорируя движение к женской грамотности и используя эту «риторику невозможности». Боттичелли еще больше усиливает позицию Девы как писательницы, сопоставляя ее роли матери и автора. Мадонна одновременно изображается как материнская фигура, мягко заботящаяся о младенце Христе, и как автор, олицетворяющий вышеупомянутую «риторику невозможного».
Алессандро Боттичелли
« Мадонна из Магнфиката» »Был создан Алессандро Боттичелли в 1480–1481 годах. На картине изображена Святая Мать, Мария, держащая Иисуса в младенчестве во время записи в книгу, а два человека, возможно, ангельские фигуры, держат корону над ее головой. Мария смотрит на Иисуса и на мир мрачно, зная, что его судьба грядет. Я думаю, что тон этого произведения религиозного искусства связан с периодом времени и местом, в котором оно было создано. Сандро Боттичелли был известным художником эпохи раннего Возрождения во Флоренции, Италия. Активный католицизм в значительной степени подчеркивался во времена Возрождения, особенно в более ранний период; также факт, что подавляющее большинство итальянцев исповедуют католицизм. Количество религиозных провокаций и атмосфера, которую изображает Церковь,во времена Боттичелли помогает понять истинный символизм картины. Примерно в то же время создания « Мадонна из Магнификата », Сандро был вызван Папой Сикстом IV, чтобы помочь в создании произведений искусства, используемых для украшения Сикстинской капеллы. Этот факт также помогает понять истинное значение картины, поскольку в то время он находился под влиянием Папы, который, возможно, навязал Сандро свои собственные идеи для создания определенного типа религиозного искусства ». Мадонна из Magnficat »Был создан Алессандро Боттичелли в 1480–1481 годах. На картине изображена Святая Мать, Мария, держащая Иисуса в младенчестве во время записи в книгу, а два человека, возможно, ангельские фигуры, держат корону над ее головой. Мария смотрит на Иисуса и на мир мрачно, зная, что его судьба грядет. Я думаю, что тон этого произведения религиозного искусства связан с периодом времени и местом, в котором оно было создано. Сандро Боттичелли был известным художником эпохи раннего Возрождения во Флоренции, Италия. Активный католицизм в значительной степени подчеркивался во времена Возрождения, особенно в более ранний период; также факт, что подавляющее большинство итальянцев исповедуют католицизм. Количество религиозных провокаций и атмосфера, которую изображает Церковь,во времена Боттичелли помогает понять истинный символизм картины. Примерно в то же время создания « Мадонна из Магнификата », Сандро был вызван Папой Сикстом IV, чтобы помочь в создании произведений искусства, используемых для украшения Сикстинской капеллы. Этот факт также помогает понять истинное значение картины, поскольку в то время он находился под влиянием Папы, который, возможно, навязал Сандро свои собственные идеи для создания определенного типа религиозного искусства.
Атрибуция
Рассматриваемая работа была предметом исследования Роберто Лонги в 1947 году. В письме на имя Пьетро Мария Барди, содержащемся в Музее искусств Сан-Паулу, итальянский историк утверждает, что в тондо можно наблюдать, «безусловно, рука Боттичелли ». Мнение Лонги подтвердил Антонино Сантанджело, согласно которому «в картине можно узнать прямое вмешательство Боттичелли». Приписывание позже было подтверждено другими экспертами, такими как Миклош Босковиц и Юкио Яширо .
Тем не менее, большинство критиков, похоже, согласны с тем, что часть пейзажа на заднем плане и фигура Святого Иоанна Крестителя были бы выполнены ассистентами из мастерской Боттичелли на основе различия стиля по сравнению с фигурой Богородицы. Роберто Лонги предполагает, что рисунки пейзажа и ребенка, а также Святого Иоанна Крестителя более типичны для Доменико Гирландайо, и предлагает имя Бартоломео ди Джованни , ученика двух художников, в качестве возможного сотрудника Боттичелли в исполнении это тондо . Антонино Сантанджело, со своей стороны, приписывает казнь Иоанна Крестителя Рафаэлино де Карли .
Анализ
Лицо Ребенка типично для Боттичелли с округлыми формами и выражением легкой меланхолии. Фигура Марии удлиненная и гибкая по своей концепции, гораздо больше, чем в работах фра Филиппо Липпи , еще одной модели молодого художника, вдохновленного ею на создание тонкого овального лица Марии в поисках идеальной красоты. . Тонкая меланхолия целого и динамичное движение, создаваемое движением ангелов, типичны для мастера. Цвет ткани усиливает контраст и выделяет персонажей.
Картина , как правило , датированы последнее десятилетие XV — го века. Датировка основана на сходстве с другими произведениями этого периода, что приводит к изменению его живописного стиля. Эта композиция уже выделяется изящной симметрией, характерной для его ранних работ.
Еще одно изменение можно увидеть в визуализации деталей сиденья, наклоненного по сравнению с сиденьем Мадонны из Магнификата . Усиление эмоциональной связи, объединяющей Марию и Иисуса, более заметно в отношении его юношеских работ.
Итальянский историк искусства Роберто Лонги отмечает, что рисунок сцены структурирован «радиальными и пересекающимися линиями» и более «гибкими» изгибающимися линиями, вставляя произведение в контекст большей свободы движения. Композиция, которая отмечает созревание Эль Greco стиль в конце XV — го века. Антонино Сантанджело высказывает аналогичное мнение, отмечая, что «свободное и гармоничное взаимодействие рук и лица; подвижность и точность линии напоминают работы Боттичелли незадолго до 1500 года ».
Фактически, можно перечислить с десяток подобных постановок Боттичелли, все из последнего десятилетия века.
Композиция, сохранившаяся в Сан-Паулу, является наиболее близкой к идентичной тондо, хранящейся в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне , Массачусетс.
Внешние ссылки
Сандро Боттичелли (1445-1510) |
||
---|---|---|
Антураж и меценаты | Фра Филиппо Липпи • Филиппино Липпи • Мишель Марул • Жюльен де Медичи • Лоран Медичи • Лоран II Медичи • Микеланджело • Флавий Митридат • Пик де ла Мирандоль • Ангел Политен • Савонарола • Сикст IV • Симонетта Веспуччи • Леонардо да Винчи | |
Портреты | Юноша (Флоренция) (1470) • Мужчина с медалью (1474) • Эсмеральда Брандини (1475) • Катрин Сфорца (1475) • Симонетта Веспуччи (1476-1480) • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480) • Молодой человек держит медальон (1470-1480) • Юноша (Вашингтон) (1482-1485) • Юноша (Лондон) (1483) • Юноша (Париж) (1475-1500) • Девушка (Франкфурт) (1480-1485) • Молодая женщина (Флоренция) (1485) • Лоренцо Лоренци (1490–1495) • Данте (1495) • Мишель Марулль (1497) | |
Светские произведения | Паллада и Кентавр (1482 г.) • Весна (1482 г.) • Венера и Марс (1483 г.) • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.) • Рождение Венеры (1485 г.) • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486) • Клевета Апеллеса (1495) • Вирджиния Романа (1498) • Трагедия Лукреции (1498) | |
Библейские сцены | Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.) • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.) • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.) • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.) • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) ) • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481) • Испытания Моисея (1481-1482) • Наказание мятежников (1481-1482) • Искушение Христа (1481-1482) • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482) • Благовещение Cestello (1489-1490) • Рождество (1488-1490) • Алтарь Сан — Марко (1488-1492) • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495) • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495) • Мистическое Рождество (1500-1501) | |
Мадонны | Богородица с младенцем (1467) • Богородица в лоджии (1467) • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469) • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470) • Богородица в Розарий (1469-1470) • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475) • Мадонна Евхаристии (1470) • Мадонна Барди (1480) • Мадонна Книги (1480) • Мадонна из Магнификата (1481 г.) • Мадонна с гранатом (1487 г.) • Мадонна в павильоне (1493 г.) | |
Другие религиозные произведения | Ла Форс (1470) • Святой Себастьян (1474) • Святой Августин (Огниссанти) (1480) • Святой Августин (Офисы) (1490-1494) • Божественная комедия (1485-1490) • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) ) • Святой Иероним (ок. 1500) • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505) | |
Авторы ( XX — го и XXI — го века) | Кристина Ацидини Лучинат • Даниэль Арассе • Джулио Карло Арган • Умберто Бальдини • Кьяра Баста • Бернар Беренсон • Хорст Бредекамп • Марсель Брион • Андре Частель • Софи Шово • Джон Поуп-Хеннесси • Эби Варбург • Франк Цёлльнер |
Ранние влияния
Считается, что Италия была «сердцем и душой» ранних этапов Возрождения. Считалось, что это произошло из-за того, что Святой Франциск Ассизский старался найти более индивидуальные способы связи с Богом и прославления Его. Хотя продвижение индивидуализма было важным фактором в ранней Италии, многие нехристиане подвергались гонениям и часто сжигались на кострах. Эти факты дополнительно подтверждают теорию о большом количестве католиков на протяжении всей жизни Боттичелли. В то время Римско-католическая церковь казалась жалкой, поощряя людей быть более скорбными и осведомленными о библейских событиях на личном уровне.
Как упоминалось ранее, Алесандро Боттичелли был настолько известным художником своего времени, что Папа призвал его сотрудничать с другими художниками, чтобы нарисовать религиозные картины для украшения Сикстинской капеллы. Произошло это в 1481 году, примерно в то время, когда, по слухам, Боттичелли писал « Мадонну из Магнификата». ». Повлияло ли его участие в украшении капеллы и близкое присутствие Папы как-либо на картину, мы никогда не узнаем, хотя есть одна группа людей, которые явно присутствуют в его работах. Семья Медичи правила тем, что сейчас известно как Италия, с начала 1400-х до конца 1700-х годов. Семья, как известно, очень ценила изобразительное искусство, имея собственную художественную студию во дворце, где жили и работали несколько художников. Филиппо Липпи был одним из художников Медичи и взял Боттичелли, сделав его своим учеником. За воротами особняков Медичи Боттичелли познакомился с культурой, которая была недоступна для обычных людей в то время. Он был вдохновлен философскими идеями, о которых говорили братья Медичи и их друзья, и при их поддержке,положил начало новому жанру религиозного искусства. Вместо того, чтобы изображать фактические библейские события, он связал с этими событиями мифических богов и богинь, символические образы, эмоции, проистекающие из воображения, а не социальных норм, и даже некоторые из клана Медичи изображены в некоторых своих произведениях.
«Мадонна Магнификата»
На картине « Мадонна Магнификата » Мать Мария изображена мрачной, но сильной фигурой; выражение ее лица кажется, что она знает святость и важность своей роли, но все же она чувствует бремя мира, жертву ее единственного сына и обязанности, которые связаны со всем этим. Над ней — солнце, под которым большую, казалось бы, небесную корону держат над ее головой две ангельские фигуры
В ее руке ручка, на которой она предположительно начинает писать « Магнификат », также известный как « Песнь Марии». ». Мария одета в прекрасные красно-синие одежды, символизирующие ее эмоции: любовь и печаль. Иисус изображен младенцем на руках Марии, чьи глаза смотрят на его мать взаимным любящим взглядом. В руке Марии, которую также держит левая рука младенца Иисуса, находится половинка граната, символизирующая страдания и воскресение Иисуса в более поздней жизни. Правая рука Иисуса лежит на книге, в которой пишет Мария, как бы символизируя, что он в некотором роде наблюдает за ее созданием; заверяя, что это священный стих Библии, который признает и уважает Иисус. Иисус, как и те, кто держит корону Марии, одет в белое, и его гениталии покрыты пледом, похожим на младенца, что подчеркивает скромный тон произведения. Иисус и те, кто держит корону, будучи одетыми в белое, предполагают, что они — «небесные» существа на картине,или скорее те, которые не человеческие, а ангельские.
Справа от Марии, Иисуса и одного из ангелов, венчающих корону, находятся еще четыре человека, один из которых — другой из пары ангелов. Один человек, похожий на слугу или служанку, держит книгу, чтобы Мэри могла написать на ней. Он одет в синее, что указывает на то, что у него может быть грустная или угнетенная жизнь. Справа от него, а также справа от Марии находится мужчина в оранжевом. Оранжевый был цветом, которым была / известна семья Медичи, и на многих картинах Боттичелли члены семьи Медичи изображены в оранжевой одежде среди картин. Можно предположить, что этот человек, одетый в оранжевое рядом с Марией, является членом семьи Медичи, наблюдающим и являющимся частью этого священного события, демонстрируя самопровозглашенную значимость и «высшее просвещение» их семей.Появляется, чтобы обнять или уложить мужчину Медичи и слугу, — это другой человек, который, кажется, единственная женщина, кроме Мэри, на фотографии. Она одета в красивое красное платье, которое четко очерчивает линию плинтуса, подобное тому, что носили женщины / девушки того времени. Как упоминалось ранее, красная одежда на этой картине символизирует эмоцию, любовь. Ее ясно проявленное сострадание, когда она обнимает тех, кто не был напрямую связан с божественным, в этой пьесе способствует символической идее ее чувства сильной любви.Ее ясно проявленное сострадание, когда она обнимает тех, кто не был напрямую связан с божественным, в этой пьесе способствует символической идее ее чувства сильной любви.Ее ясно проявленное сострадание, когда она обнимает тех, кто не был напрямую связан с божественным, в этой пьесе способствует символической идее ее чувства сильной любви.
То, что картина круглая, само по себе символично. Круги часто представляют собой цикл жизни, смерти и загробной жизни, и в этом конкретном фрагменте могут быть связаны с жизненным циклом Иисуса, а также с людьми, согласно Библии. Никто не мог правильно и полно интерпретировать « Мадонну Магнификата» Боттичелли. », Как уже упоминалось, окружение Боттичелли не совсем понятно нам, и мы никогда не узнаем его личные чувства, шутки, предубеждения. Хотя нам известная информация об Алессандро ди Мариано (Боттичелли также известен как «маленькая бочка»; прозвище, которое он адаптировал в подростковом возрасте), а также история его жизни помогает нам использовать наше социологическое воображение, чтобы начать понимать его, что является первым шагом к пониманию истинного смысла его картин. Однако мы действительно знаем, что если бы не влияние ранней итальянской культуры, католической церкви, семьи Медичи и, вероятно, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли не создал бы те произведения искусства, которые мы сейчас ценим и над которыми размышляем. сегодня.
Описание
Дева, одетая в черно-зеленую ризу с вышитой каймой на красном халате, нежно обнимает Иисуса, которого она несет к своему лицу; она сидит на выступе каменной скамьи, которая, возвращаясь к краю сцены, показывает раскрытую книгу и сочинения.
Маленький Святой Иоанн стоит слева, скрестив руки, в обожании; он носит красную одежду, завязанную на плече через шкуру животного, которую можно увидеть на уровне его открытого правого плеча.
Пейзаж, который занимает задний план, — это невысокие холмы и большая скала слева, увенчанная рощей. Пейзаж сливается с атмосферной перспективой неба, градиент синего цвета.
Три фигуры имеют очень заметный золотой нимб диска.