3.
Лоренцо и Джулиано
Знакомство с семьей Медичи
Братья Медичи, Лоренцо и Джулиано, мгновенно полюбили ее. Они щедро одаривали Симонетту подарками, борясь за время, проведенное с ней. Лоренцо даже организовал свадьбу Веспуччи в своем палаццо на Виа Ларга и устроил праздничный прием на роскошной вилле ди Кареджи. Через семью ее мужа Марко с Симонеттой связался сам Сандро Боттичелли, желающий запечатлеть прелестную красавицу на своих полотнах. Вскоре Симонеттой восхищался уже весь королевский двор и очаровывались правящие круги. Бесчисленные стихи и полотна многих художников были созданы в ее честь. Если вспомнить личность более современную, известность которой была бы сравнима с популярностью Веспуччи, то мы должны подумать, вероятно, о Мэрилин Монро.
На турнире в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче, Джулиано Медичи вышел со знаменем, на котором была изображена Симонетта в роли Афины Паллады. Рисунок был подготовлен самим Боттичелли, а под ним была надпись «La Sans Pareille», что на французском означает «бесподобный». С тех пор Симонетта стала известна как самая красивая женщина во Флоренции, а позже и самая красивая женщина эпохи Возрождения. Это впечатляющее событие, описанное современными источниками, также прославило военный союз Флоренции, Милана и Венеции. После того, как Джулиано выиграл турнир, он объявил Симонетту королевой красоты. Это было не только вполне приемлемым проявлением чувств в рамках придворных правил, но и казалось очевидным выбором. Их истинные отношения остаются загадкой по сей день.
Рождение музы
Симонетта Веспуччи, биография которой ярка и многогранна, интересует поклонников искусства и в наши дни.
Смотреть галерею Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя. Вместе со своей семьей она пребывала в изгнании, но после замужества жизнь девушки изменилась.
Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
В одиночестве со своей тоской Сандро Боттичелли осталось заниматься любимым делом. Теперь на его картинах жила только Симонетта с её загадочной и печальной улыбкой и золотыми волосами. Целых 15 лет после болезни Симонетты Веспуччи и её смерти Сандро не писал других женщин. На его картинах практически все женщины походили на его любовь.
Перешагивая через боль и страдания, Сандро писал облик той Симонетты, которую он видел и любил. Поэтому в очередной картине она предстаёт не всегда похожей на ту, какой была прежде. Сравнивать форму носа или изгиб бровей, по крайней мере, не этично, это не фото Симонетты Веспуччи, да и потому, что известна дата написания картины, которая говорит, что на тот момент её уже не было. Это не портрет с натуры, это портрет из его души.
Боттичелли рисует два портрета Джулиано. Один был написан при его жизни. Последний портрет Боттичелли рисует по просьбе его брата, сразу же после смерти Джулиано. Просьба была связана с тем, что лицо молодого красавца было изуродовано нападавшими, и посмертную маску снять было невозможно. Боттичелли рисует портрет. Мы видим на нем голубя, сухое дерево и открытую дверь, что говорит о том, что этот человек умер.
Картину «Весна» Сандро Боттичелли написал в 1482 году. Именно эта картина стоила ему немало сил. Он похудел, осунулся, выглядел уставшим и опустошённым. Наверное, при написании картины он вспоминал Симонетту, Джулиано, светлое и чудесное время, джосту, торжество жизни. На картине изображено 6 женщин. Все они в какой-то мере напоминают по облику юную Симонетту – белокурые, с практически с одинаковыми фигурами. На картине в роли Меркурия изображён Джулиано Медичи. В этом не сомневается никто.
Величайшее творение Боттичелли – «Рождение Венеры». В картине художник изобразил Афродиту, дочь Урана, которая рождена без матери из моря. Картина написана по мотивам произведений Вергилия и Полициано. Образ Венеры, как считают большинство исследователей, – это образ Симонетты.
Картина «Венера и Марс» – это гимн любви, где в образе прекрасных античных Богов изображены двое влюблённых – Джулиано и Симонетта. Она была написана 1483 году и наделена покоем, радостью и в то же время щемящей грустью и, даже можно сказать, светлой тоской. Пленит красота молодых и красивых людей, их беззаботность. Это действительно шедевр. Вся картина пропитана чистотой и светом.
Юной красавице посвятили много произведений её современники. Её писал Леонардо да Винчи, Ф. Липпи и многие другие художники флорентийской школы эпохи Возрождения. Нашли своё отражение образ и жизнь прекрасной Симонетты Веспуччи в исторических романах, которые написаны в позднее время, они не оставляют равнодушными людей и в наши дни.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
- Usage on an.wikipedia.org
- Usage on ar.wikipedia.org
- Usage on az.wikipedia.org
- Usage on ba.wikipedia.org
- Usage on bg.wikipedia.org
- Симонета Веспучи
- Италиански ренесансов портрет
- Берлинска картинна галерия
- Usage on bo.wikipedia.org
- Usage on br.wikipedia.org
- Sandro Botticelli
- Simonetta Vespucci
- Poltred
- Roll livadurioù Sandro Boticelli
- Usage on ca.wikipedia.org
- Simonetta Vespucci
- Gemäldegalerie (Berlín)
- Usage on cs.wikipedia.org
- Účes
- Seznam Botticelliho děl
- Usage on cv.wikipedia.org
- Usage on cy.wikipedia.org
- Usage on da.wikipedia.org
- Usage on de.wikipedia.org
- 28. Januar
- Sandro Botticelli
- Simonetta Vespucci
- Usage on el.wikipedia.org
- Usage on en.wikipedia.org
- Simonetta Vespucci
- User talk:Khoikhoi/Archive 8
- 1400–1500 in European fashion
- List of paintings by Sandro Botticelli
- User:Moonraker
- Usage on es.wikipedia.org
- El nacimiento de Venus (Botticelli)
- Simonetta Vespucci
- Anexo:Obras de Sandro Botticelli
- Usage on eu.wikipedia.org
- Sandro Botticelli
- Txikipedia:Sandro Botticelli
- Usage on fa.wikipedia.org
- Usage on fi.wikipedia.org
- Sandro Botticelli
- Venuksen syntymä (Botticelli)
- Renessanssin taide
- Usage on fr.wikipedia.org
- La Naissance de Vénus (Botticelli)
- Sandro Botticelli
- Portrait
- Wikipédia:Le Bistro/7 décembre 2006
- Coiffure
- Wikipédia:Boîtes utilisateur art
- Simonetta Vespucci
- Liste d’œuvres de Sandro Botticelli
- Wikipédia:Le Bistro/Galerie/2006
- Wikipédia:Le Bistro/Galerie/Décembre
- Modèle:Utilisateur Botticelli
- Portrait de Simonetta Vespucci (Botticelli)
View more global usage of this file.
биография
Ранняя жизнь и брак
Родилась Симонетта Веспуччи Симонетта Каттанео c. 1453 г. в части Республика Генуя это сейчас в итальянском регионе Лигурия. Более точное место ее рождения неизвестно: возможно, город Генуя, или, возможно, либо Портовенере или Феццано. Флорентийский поэт Политик писала, что ее дом находился «в том суровом лигурийском районе, на самом берегу моря, где сердитый Нептун бьется о скалы … Там, как Венера, она родилась среди волн».Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео делла Вольта (гораздо более старый родственник шестнадцатого века). Дож Генуи названный Леонардо Каттанео делла Вольта ), а ее матерью была жена Гаспаре, Каттоккья Спинола (другой источник называет ее родителей немного иначе, как Гаспаре Каттанео и Чатерочча ди Марко Спинола.
В шестнадцать лет она вышла замуж за Марко Веспуччи, сына Пьеро, дальнего родственника исследователя и картографа. Америго Веспуччи. Они познакомились в апреле 1469 года, когда она была со своими родителями в церкви г. Сан-Торпете в Генуе; присутствовали дож Пьеро иль Фрегозо и большая часть генуэзской знати. Марко был отправлен в Геную своим отцом Пьеро для обучения в Банко ди Сан-Джорджо. Связанный с Симонеттой, Марко был принят ее родителями как предполагаемый жених их дочери; они, вероятно, чувствовали, что брак будет выгоден, потому что семья Марко была хорошо связана во Флоренции, особенно с Медичи семья.
Флоренция
Симонетта и Марко поженились во Флоренции в том же году
Согласно легенде, Симонетта быстро стала популярной при флорентийском дворе и привлекла внимание братьев Медичи, Лоренцо и Джулиано. Лоренцо разрешил провести свадьбу Веспуччи в палаццо на Виа Ларга, и провели свадебный прием в их роскошном Вилла ди Кареджи
В La Giostra (a рыцарский турнир турнир) в 1475 г. Пьяцца Санта-Кроче Джулиано вошел в списки со знаменем, на котором была изображена Симонетта в шлеме. Афина Паллада кисти Боттичелли, под которой находилась французская надпись La Sans Pareille, что означает «Бесподобный». Джулиано выиграл турнир, и номинировали Симонетту как «Королеву красоты» на этом мероприятии. Понятно, что Симонетта имела репутацию исключительной красавицы во Флоренции. но выставку Джулиано следует рассматривать в рамках соглашений изысканная любовь. Симонетта была замужней женщиной и член его могущественной семьи. Неизвестно и маловероятно, что они стали любовниками.
Смерть
Симонетта Веспуччи умерла всего год спустя, скорее всего, от туберкулез в ночь с 26 на 27 апреля 1476 г. Ей было двадцать два года на момент смерти. Ее несли через город в открытом гробу, чтобы все могли восхищаться ею, и, возможно, во Флоренции существовал посмертный культ вокруг нее. Вскоре после этого ее муж снова женился. Джулиано Медичи был убит в Заговор Пацци в 1478 году, через два года до дня смерти Симонетты.
Представления
Среди других предметов, Сандро Боттичелли нарисовал портреты дворянок, некоторые из которых приписываются портретам Симонетты, но доказательства трудно установить. Было высказано предположение, что некоторые из его более поздних работ также содержат ее изображения. Он закончил одну из своих самых известных картин, Рождение Венеры около 1486 года, через 10 лет после смерти Симонетты; некоторые утверждали, что Венера на этой картине очень похожа на нее. Однако это утверждение отвергается как «романтический миф» Эрнст Гомбрих, и «романтический бред» историка Фелипе Фернандес-Арместо:
Некоторые искусствоведы, в том числе Джон Раскин, предполагают, что Боттичелли влюбился в Симонетту, и эта точка зрения поддерживается просьбой Боттичелли о том, чтобы его похоронили в Церковь Огниссанти — приходская церковь Веспуччи — во Флоренции. Его желание было выполнено, когда он умер 34 года спустя, в 1510 году. Однако это была приходская церковь Боттичелли с момента его крещения, в церкви хранились его работы, и он был похоронен вместе со своей семьей.
Боттичелли нарисовал штандарт Джулиано на рыцарском турнире 1475 года, на котором было изображено Афина Паллада это очень вероятно было смоделировано с нее; так что он, кажется, нарисовал ее по крайней мере один раз, хотя этот конкретный образ сейчас утерян. Главный покровитель Боттичелли Медичи, младший кузен Джулиано Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, женился на племяннице Симонетты Семирамиде в 1482 году, и вполне вероятно, что знаменитая аллегория Боттичелли Primavera был расписан как свадебный подарок по этому случаю. Опять же, это произведение, которое, как утверждали некоторые, содержит изображение Симонетты.
Любовь и слава
Девушка, прекрасная, словно ранняя заря, и утончённый образованный юноша вскоре стали добрыми друзьями. Прошло немного времени – и они поняли, что не могут жить друг без друга. Любовью с первого взгляда это нельзя было назвать, но чувство, несомненно, было глубоким и сильным. В 16 лет Симонетта вышла замуж за своего возлюбленного Марко и отправилась на его родину, во Флоренцию.
Это была «золотая пора» для флорентийцев. Как раз тогда власть получили Лоренцо Медичи и его брат Джулиано. Правители всячески поощряли творчество, а потому во Флоренцию съезжались лучшие художники, скульпторы, ремесленники Италии. Многие из них, впервые увидев Симонетту, поняли, что она – идеал красоты и нежности. Но больше прочих повезло Сандро Боттичелли. Знаменитый живописец через супруга Симонетты попросил запечатлеть женщину на своей картине. Красавица дала согласие. А вскоре, с лёгкой руки Боттичелли, она стала известна на всю Флоренцию.
Когда же на турнире Джулиано Медичи вышел со знаменем, которое изображало Симонетту в образе Афины (кстати, этот портрет тоже был написан Боттичелли), она и вовсе стала для флорентийцев живой богиней. Выиграв турнир, Джулиано заявил, что объявляет Симонетту королевой красоты. Ничего предосудительного в этом заявлении не было, хотя некоторые историки считают, что у Симонетты был роман с представителем семейства Медичи.
Элеанор Фортескью-Брикдейл «Первый визит Симонетты в мастерскую Боттичелли» / Частная коллекция
Именитые поклонники
Ее благосклонности добивались многие высокопоставленные чины, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата. Из-за этого увлечения даже был довольно скандальный эпизод, во время которого образ Симонетты Веспуччи был изображен на символике Джулиано Медичи, избравшего ее дамой своего сердца. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Кстати, знамя это также принадлежало кисти знаменитого Сандро ди Ботичелли, однако до наших дней, к сожалению, не сохранилось. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Это событие ознаменовалось появлением на свет поэмы, вышедшей из под пера придворного поэта Полициано. Довольно сильная огласка для романтических отношений Симонетты Веспуччи и Юного Принца – так называли Джулиано. Об этих отношениях было известно всему двору.
6.
Портреты Симонетты
Симонетта Каттанео Веспуччи была настоящей нимфой, обладавшей теми исключительными качествами, которые делали ее объектом всеобщего восхищения. Симонетта умерла всего через год после турнира, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 г., от туберкулеза легких. Ей было всего 22 года. Марко Веспуччи не долго пробыл в статусе вдовца и вскоре женился. Сообщалось, что весь город оплакивал смерть Симонетты, и тысячи последовали за ее гробом к похоронам. За свою короткую жизнь она вдохновила многих художников своей исключительной красотой и необычайной женственностью.
Интересности
29 апреля, 2020
981 просмотр
2.
Америго Веспуччи и Марко Веспуччи
В скором времени молодые люди сыграли свадьбу. Этот брак был выгоден обеим сторонам: семья Марко имела хорошие связи во Флоренции, особенно с семьей Медичи. В скором времени Симонетта и Марко прибыли во Флоренцию, где девушка очень быстро приобрела широкую популярность. Переезд пришелся как раз в тот период, когда Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано из семьи Медичи пришли к власти. 1469 год был золотым для Флоренции. В это время семья Медичи управляла городом, ее окружали лучшие художники, поэты, философы и интеллектуалы того времени. Представители этих кругов несли ответственность за создание эталона красоты своего времени. И когда Симонетта Веспуччи прибыла во Флоренцию, все влиятельные персоны города единогласно объявили девушку воплощением эталона красоты.
Вечная жизнь в великих полотнах
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника, имели ее лицо. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Весьма странен тот факт, что в истории не сохранился ни один портрет Симонетты Веспуччи, написанный с натуры.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников. С девушкой связывают некоторые полотна, однако появились они уже спустя годы после ее смерти и несомненно несут на себя идеализирующую фантазию авторов. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Одни искусствоведы считают его творением Ботичелли, другие приписывают авторство Якопо дель Селлайо. Полотно, чем-то схожее с описанной ранее «Клеопатрой, претендует быть портретом Симонетты, однако этот факт совершенно ничем не подтвержден.
Описание
Портрет Штеделя .
Портрет Gemäldegalerie выполнен в виде бюста, повернутого в профиль влево, на темном фоне, который показывает вверх и влево отверстие (лепное украшение которого видно), обращенное к ясному небу. Прическа тонко детализирована, прядки и коса спускаются на плечо. Персонаж одет в красное платье с черным камзолом.
Другой портрет, тот, что находится в Städel во Франкфурте-на-Майне , также с бюстом в профиль, обращен вправо и имеет аналогичные атрибуты, дополненные жемчугом в волосах и подвеской-камеей на шее.
Иногда ставится под сомнение идентичность модели. Для некоторых авторов историографии это был бы портрет не Симонетты Веспуччи, а портрета Люкрес Торнабуони или даже Клариссы Орсини .
Скоропостижная смерть
Юная красавица не прожила долго после проведенного турнира. Симонетта Веспуччи, причина смерти которой была в заражении чахоткой, ушла из жизни совсем молодой. Красавица покинула мир в возрасте двадцати трех лет. Странным совпадением стало то, что именно в тот самый день, 26 апреля, ровно через год после смерти Симонетты, был убит и ее воздыхатель – прекрасный Джулиано.
О глубочайшей заботе о здоровье девушки со стороны знати свидетельствует и переписка ее свекра с Лоренцо Великолепным. Последний очень переживал о состоянии ее здоровья. Веспуччи Симонетта была под наблюдением посланного Лоренцо врача, одного из самых лучших на то время. Однако даже именитый эскулап не смог вытянуть девушку из смертельных оков.
Не меньше толков ходило и вокруг похорон красавицы. Симонетта Веспуччи, причина смерти которой была известна всем, от дома до склепа была пронесена в открытом гробу. При этом, невзирая на то что ее смерть наступила от чахотки, даже посмертно она поражала всех своей красотой. При виде ее многие вспоминали высказывание великого Петрарки: «Прекрасна смерть на лике сем прекрасном…».
Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано.
Портрет Джулиано Медичи
Искусство Италии 15 века. Возрождение. Портрет «Джулиано Медичи» написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы (итал. Fortezza) (Флоренция, галерея Уффици) – аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей. Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и Пьеро дель Полайоло. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки, объединявшую художников в цеховое братство.
В документах о вступлении можно прочесть, что его учеником числился Филиппино Липпи, сын Филиппо. В конце следующего года количество заказов увеличилось. Для церкви Санта-Мария Маджоре он написал «Святого Себастьяна», а в 1474 был приглашен в Пизу, где приступил к росписи Капеллы коронования Богоматери в Дуомо – кафедральном соборе Пизы. Эта фреска до нас не дошла, но сам факт приглашения в другой город говорит о достаточной известности Сандро Боттичелли, как состоявшегося талантливого мастера.
В эти же годы Боттичелли создает ряд портретов членов семьи Медичи и других лиц. Портреты кисти художника отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи (Флоренция, Уффици) – 1474 годом. Несколько позже, художником выполнено несколько портретов Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
26 апреля 1478 во время заговора Франческо Пацци Джулиано Медичи был убит в городском соборе во время мессы. Его брату Лоренцо удалось спастись. По приказу Лоренцо немедленно арестовали многих из окружения Пацци и повесили их в окнах Палаццо Веккьо. В назидание возможным бунтовщикам Боттичелли было поручено нарисовать на стенах Палаццо портреты заговорщиков. Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры».
Перейти к следующей работе мастера ►
Атрибуты в портрете
Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Тёмные облака на заднем плане почти повторяют профиль Симонетты и вероятно должны символизировать преждевременную смерть девушки, также как и высохшее дерево слева, которое являлось символом смерти на многих полотнах итальянского Ренессанса. О смерти изображённой на портрете говорит и Аспид, обвившийся вокруг цепочки на шее Симонетты. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года, и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Надпись внизу картины гласит Ianuensis
(принадлежащая Янусу). Змея считалась также символом мудрости: Симонетта, по свидетельству современников, была удивительно умной и рассудительной женщиной.
Обнажённая грудь не воспринималась обществом как нечто шокирующее. Как и у Тициана в его «Венере Урбинской», это скорее всего символ «Venus pudica
» — Венеры благопристойной, а также символ невесты.
Роман с Джулиано Медичи
Симонетта произвела при дворе Медичи настоящий фурор. Весь высший свет был восхищен ее красотой, манерами и воспитанием и тут же окрестил молодую супругу Марко Веспуччи «ангелом Флоренции». По легенде, братья Медичи также были потрясены красотой Симонетты. В особенности младший брат Джулиано.
Про отношения Джулиано и Симонетты можно было бы написать красивый роман. Однако до сих пор историки спорят, стала ли госпожа Веспуччи любовницей Джулиано или любовь была платонической.
С одной стороны, Симонетта даже в обстановке придворной жизни, полной соблазнов и страстей, отличалась пуританским нравом. Поэт и мыслитель Полициано, будучи современником Симонетты, так описывал ее поведение:
Искусствоведы считают, что это изображение Симонетты ВеспуччиСандро Боттичелли «Портрет молодой женщины», между 1475 и 1480 годамиМестонахождение: Картинная галерея, Берлин, Германия
Но, с другой стороны, Флоренция полнилась слухами о романе Симонетты и Джулиано. На одном из рыцарских турниров Джулиано во всеуслышание объявил Симонетту своей дамой сердца.
Их отношения стали источником вдохновения для многих поэтов и художников того времени, в том числе и для Сандро Боттичелли, воспевшего любовь Прекрасной Дамы и ее рыцаря в своем творчестве. Современники считали картину «Венера и Марс» парным изображением Несравненной и Принца Юности. Даже лишенный сентиментальности Леонардо да Винчи сделал несколько зарисовок с того самого турнира. Да и трудно поверить, что энергичный и пылкий Джулиано, напористости которого уступил даже старший брат Лоренцо, тоже влюбленный в Симонетту, добивался бы своей дамы лишь в воображении.
Немалую роль в величии этой любви сыграл ее печальный финал. В возрасте 22 лет Симонетта неожиданно скончалась от чахотки, всего через год после знаменитого турнира. А через два года ровно в тот же день при попытке переворота был заколот Джулиано Медичи.
Еще больше путаницы в отношения Симонетты и Джулиано внес Марко Веспуччи. Через несколько лет после смерти молодой супруги он снова женился. Когда у него родился сын, он назвал его Джулиано. Едва ли муж, чувствующий на голове развесистые рога, стал бы называть ребенка именем любовника жены. Впрочем, нравы тогда были другими. Возможно, Марко был благодарен Джулиано, ведь именно младший Медичи возвел Симонетту в ранг самой красивой женщины Флоренции.
Сандро Ботичелли «Портрет Джулиано Медичи», 1478-1482 годыМестонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон, США
LicensingEdit
This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:
The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details. |
The work of art depicted in this image and the reproduction thereof are in the public domain worldwide. The reproduction is part of a collection of reproductions compiled by The Yorck Project. The compilation copyright is held by Zenodot Verlagsgesellschaft mbH |
Начало новой жизни
Вместе с мужем Веспуччи Симонета переехала в его родной город – Флоренцию, в честь их прибытия даже был организован шикарный пир в королевском дворце.
Смотреть галерею
По словам современников, Веспуччи Симонетта обладала кротким и милым характером, была совершенно не скандальной личностью и никогда не давала своему мужу поводов для ревности. Ей даже удалось избежать такого распространенного во все времена явления, как зависть придворных дам. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Это, в принципе было довольно странно, так как все знатные мужчины того времени просто сходили с ума от неимоверной красоты девушки.
Примечания и ссылки
- (in) на (по состоянию на 2 февраля 2017 г. )
- Беранжер Бьенфе, Дух красоты , Turquant, L’àpart du Beau,2009 г.
- (in) , на (по состоянию на 2 февраля 2017 г. )
Сандро Боттичелли (1445-1510) |
||
---|---|---|
Антураж и меценаты | Фра Филиппо Липпи • Филиппино Липпи • Мишель Марулль • Жюльен де Медичи • Лоран Медичи • Лоран II Медичи • Микеланджело • Флавий Митридат • Пик де ла Мирандоль • Ангел Политен • Савонарола • Сикст IV • Симонетта Веспуччи • Леонардо да Винчи | |
Портреты | Юноша (Флоренция) (1470) • Мужчина с медалью (1474) • Эсмеральда Брандини (1475) • Катрин Сфорца (1475) • Симонетта Веспуччи (1476-1480) • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480) • Молодой человек держит медальон (1470-1480) • Юноша (Вашингтон) (1482-1485) • Юноша (Лондон) (1483) • Юноша (Париж) (1475-1500) • Девушка (Франкфурт) (1480-1485) • Молодая женщина (Флоренция) (1485) • Лоренцо Лоренци (1490–1495) • Данте (1495) • Мишель Марулль (1497) | |
Светские произведения | Паллада и Кентавр (1482 г.) • Весна (1482 г.) • Венера и Марс (1483 г.) • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.) • Рождение Венеры (1485 г.) • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486) • Клевета Апеллеса (1495) • Вирджиния Романа (1498) • Трагедия Лукреции (1498) | |
Библейские сцены | Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.) • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.) • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.) • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.) • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) ) • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481) • Испытания Моисея (1481-1482) • Наказание мятежников (1481-1482) • Искушение Христа (1481-1482) • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482) • Благовещение Cestello (1489-1490) • Рождество (1488-1490) • Алтарь Сан — Марко (1488-1492) • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495) • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495) • Мистическое Рождество (1500-1501) | |
Мадонны | Богородица с младенцем (1467) • Богоматерь из лоджии (1467) • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469) • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470) • Богородица в Розарий (1469-1470) • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475) • Мадонна Евхаристии (1470) • Мадонна Барди (1480) • Мадонна Книги (1480) • Мадонна из Магнификата (1481 г.) • Мадонна с гранатом (1487 г.) • Мадонна в павильоне (1493 г.) | |
Другие религиозные произведения | Ла Форс (1470) • Святой Себастьян (1474) • Святой Августин (Огниссанти) (1480) • Святой Августин (Офисы) (1490-1494) • Божественная комедия (1485-1490) • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) ) • Святой Иероним (ок. 1500) • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505) | |
Авторы ( XX — го и XXI — го века) | Кристина Ацидини Лучинат • Даниэль Арассе • Джулио Карло Арган • Умберто Бальдини • Кьяра Баста • Бернар Беренсон • Хорст Бредекамп • Марсель Брион • Андре Частель • Софи Шово • Джон Поуп-Хеннесси • Эби Варбург • Франк Цёлльнер |
Описание
Это портрет молодой женщины с лицом в профиль, повернутым влево, и с бюстом длиной три четверти, завернутой в разноцветную шаль с узорами. Она показывает свое левое плечо и обнаженную грудь. Ее светлые волосы отличает замысловатая прическа, состоящая из спутанных кос, бисерных шнурков, заколок и лент.
Она носит ожерелье из золотой цепочки, вокруг которой обвивается змея, которая долгое время считалась гадюкой . На самом деле точность рисунка позволяет увидеть скорее зелено-желтую змею, совершенно безобидную змею. Волосы содержат, помимо гранатов или карбункулов (in) , предупреждающие символы и Справедливость, которые, как тогда говорили, сдерживали головы змей.
На заднем плане виден пейзаж с мертвым деревом и большим черным облаком слева, последнее помещается за лицом молодой женщины, а пейзаж справа более безмятежный. На надписи внизу таблицы написано: «SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA» (Симонетта Веспуччи Генуэзка ). Он написан латинскими буквами и тромп-л’оэйл, как если бы это была надпись на древней гробнице.