М. б. мейлах. дети серебряковой (разговор с екатериной серебряковой)

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое истинная смелость Смелость — это одна из положительных черт человека. Это когда человек в неожиданной, экстренной ситуации может взять ответственность на себя и начать предпринимать действия. В литературе бесстрашному герою свойственны
  • Сочинение Санька в рассказе Конь с розовой гривой (образ и характеристика) Астафьева Санька – второй по старшинству сын Левонтия. Ему около семи лет, ведь как заметил автор рассказа, у мальчишки уже выпадают молочные зубы.
  • Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс) Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Немного биографии Зинаиды Евгеньевны Серебряковой.

Автопортрет (1900), Зинаида Серебрякова

Зинаида Серебрякова родилась в талантливой и благополучной семье в 1884 году, она была шестым и последним ребенком. Отец – известный скульптор, мать – художница (дочь знаменитого архитектора Николая Бенуа). Практически все ее родственники – яркие деятели искусства. Поэтому не удивительно, что девочка чувствовала потребность рисовать с самого раннего возраста и отдавала своему любимому занятию все время. Родная усадьба «Нескучное», где она родилась, а потом проводила все летние месяцы, стала главной художественной школой Зинаиды. Большую часть года семья жила в Петербурге, но в усадьбе девушка работает с особенным упоением. Ей очень нравилось рисовать крестьянских девушек, пейзажи родного края…

З. Серебрякова «Крестьяне -Обед»

Потом она напишет цикл картин на тему народной жизни.

З. Серебрякова «Беление холста»

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – картины художницы.

З. Серебрякова Перед грозой Село Нескучное

З. Серебрякова Горный пейзаж Швейцария

З. СЕребрякова Крестьянка с квасником

З. Серебрякова «Так заснул Бинька»

З. Серебрякова «Девочки сильфиды»

З. Серебрякова «Женщина с коромыслом»

«Автопортрет с дочерьми».

З. Серебрякова «Катя с куклами»

З.Серебрякова. Портрет дамы с собачкой

З Серебрякова «С.Прокофьев «

З. Серебрякова «Девочка в розовом»

З. Серебрякова «Сын Александр»

Смотрите еще!

Необычные картины, написанные любовью

Картины цветов акварелью

Келли Грейс — принцесса Монако

Стихи про пионы в картинках

Акварели Willem Haenraets

Китайская живопись от Cunde Wang

Петровых Мария стихи

Японские стихи хокку и русские хайку от Натальи Леви

Интервью с художником Ольгой Прокопенко

Мир Nicholas Hely Hutchinson

Популярные сочинения

  • Сочинение Сережа из рассказа Белый пудель (образ и характеристика) Куприна Мальчик Сережа, основной персонаж рассказа, вызывает у читателя чувство жалости, сострадания и одновременно уважения. Никогда не знавший родительской ласки и заботы, проживший большую часть
  • Сочинение на тему Рождество Сочельником у православных христиан именовали день на­кануне Рождества Христова. А само название рождественского сочельника связано с обычаем есть в этот день зерна пшеницы, размоченные в воде (чаще с медом) — сочиво.
  • Сочинение Нигилизм в романе Отцы и дети Прочитав роман Тургенева «Отцы и дети», каждый сможет ощутить на себе ту бездну в отношениях разных поколений, которая, к сожалению, всегда была и будет. Но, проанализировав роман более детально

Примечания

  1. 1234 Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 321.
  2. 12 В. П. Князева, 1979, с. 130.
  3. А. А. Русакова, 2008, с. 217.
  4. В. П. Князева, 1979, с. 214.
  5. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 11.
  6. С. Е. Михеенков. Душа-певица (HTML). Москва, 2014, № 3 — www.moskvam.ru. Проверено 14 октября 2021.
  7. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 444.
  8. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 446.
  9. Каталог ГТГ, т. 5, 2005, с. 429.
  10. Зинаида Серебрякова. 5 апреля — 30 июля 2021 года (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 15 октября 2021.
  11. А. А. Русакова, 2008, с. 57—58.
  12. З. Е. Серебрякова, 1987, с. 175.
  13. С. П. Останина, 2002, с. 246.
  14. Е. В. Ефремова, 2006, с. 44.
  15. А. Н. Бенуа, 1997, с. 128.
  16. А. Н. Савинов, 1973, с. 33.
  17. Е. В. Васютинская, 1994.

За завтраком

«Как же за завтраком, когда обед подают?», – удивлялись зрители. Но в доме Серебряковых был принят европейский режим питания, более физиологичный, чем привычный трехразовый, состоящий из завтрака, обеда и ужина. Утром подавался «маленький завтрак», а в полдень следовало то, что мы называем ланчем, плотный второй завтрак. О нем и речь. За столом изображены трое старших детей художницы. По дальнюю сторону – восьмилетний Женя, на переднем плане – Саша, которому 6-7 лет, справа двухлетняя Тата. Младшей, Катюше, за стол пока рано, она еще на руках у кормилицы.

Отдельный персонаж – руки кого-то взрослого, разливающие суп. Мы не знаем, кто это – бабушка, няня или кухарка. Но именно ее руки добавляют уюта и ощущения защищенности картине. Дети не оставлены, они под присмотром, их кормят. Смотреть, как ест ребенок – особое, понятное каждой матери ощущение. Это о том, что дети здесь, рядом, с ними всё хорошо, они сыты и здоровы.

Руки на этом портрете вообще написаны виртуозно: разливающие суп руки взрослой женщины, мягкие, пухлые ладошки Таты, длинные пальцы уже большого Жени, Сашина ладонь с зажатой в ней ложкой – еще не такая вытянутая, как у старшего брата, еще таящая отголоски детский пухлости, но уже гораздо более «взрослая», чем младенческая ладошка Таты.

Композиция кажется спонтанной, но при этом очевидно, что она хорошо продумана и согласована

Помимо великолепной работы портретиста, обращает на себя внимание и натюрморт. Серебрякова отлично передает фактуру предметов: матовое сияние столового серебра, блестящий желтый бок кувшина, поджаристая корочка хлеба, контраст материалов, тяжесть деревянных стульев, мягкая белизна скатерти, соединяющая и предметы, и персонажей вокруг себя

Эта работа – одно из самых интимных и обаятельных произведений Серебряковой. Она на долгие годы стала образцом семейного и детского портрета. По словам Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова, «не знает себе соперников» в этом жанре.

Картина «За завтраком» возникла не на пустом месте. Предварительные портреты, эскизы – в них уже заметно мастерство, с которым Серебрякова пишет детей: материнская интонация бесконечной нежности и при этом ни малейшего намека на слащавость, сентиментальность, сюсюканье. Так ребенка видит любящая его мать, а не дамы в салоне, умиляющиеся над парадным вариантом абстрактного ангелочка в кудряшках. Работы, предваряющие появление «За завтраком»: «Так заснул Бинька», «Портрет Жени», «В детской».

Если попытаться сравнить детские портреты Серебряковой с кем-то, то разве с классиками. Впрочем, сама она такой аналогией была бы возмущена до глубины души, потому что чрезвычайно скромно оценивала собственное дарование и боготворила классиков.

Послереволюционный период творчества Зинаиды Серебряковой.

З. Серебрякова «За завтраком», 1914

Следующий период жизни Зинаиды Серебряковой начался с трагедии. Она теряет любимого мужа, с которым она прожила 10 счастливых лет в любви и согласии, родила 4-х детей. Больше она замуж не выйдет и останется верна своему мужу навсегда

З.Серебрякова «Портрет Б.А.Серебрякова» ок.1905

Муж скончался у нее на руках в 39 лет. Именно столько лет было отцу Зинаиды, когда он ушел из жизни. Девочке было тогда всего 2 года. Эти ранние смерти двух красивых талантливых мужчин, являются рамками, в которые вошла счастливая безоблачная жизнь художницы. Ее идеальная семья, в которой все так нежно любили друг друга, распалась как карточный домик.

З. Серебрякова «Карточный домик» 1919

После революции Зинаида Серебрякова нашла силы выстоять в сложном катастрофическом для всей страны периоде. Художница ищет новые формы самовыражения. Она хватается за всё. Принимает участие во всех проектах, в которые она могла вписаться в эти новые для нее времена, будь то вывески новых учреждений или большевистские агитплакаты. Страх, боль, отчаяние переполняют сердце. Она находит утешение в работе, особенно, когда пишет портреты своих любимых детей, единственной ее отдушины.

З. Серебрякова «У зеркала»

Беды и лишения были общими для всех, каждый искал пути выживания. Были люди, которые приняли новый уклад жизни и реализовали себя. Но у Зинаиды Серебряковой все сложилось иначе. Она уехала за границу, получив интересный заказ, с надеждой на лучшее будущее. Она работает во Франции и надеется забрать детей. Она их забрала. Но только двоих – дочь Катю и сына Шуру. По очереди и с большим трудом. Так распорядилась Судьба. Александр и Екатерина стали художниками и в течение всей жизни были настоящей  опорой для мамы.

З. Серебрякова «Катя на террасе»

Таня и Женя, оставшиеся в России, были разделены с матерью, но переписка была всегда. Они встретились только через 36 лет, сделав все возможное, чтобы встретиться с мамой на родине. Дети получили прекрасное образование, реализовали себя как личности и творческие люди. Татьяна стала театральным художником, а Евгений — архитектором-реставратором. Они помогли маме приехать в Москву на ее выставку, были пропагандистами ее творчества, а значит, духовная связь между матерью и детьми постоянно сохранялась. Да и на родине ее не забывали. Если о художнице за границей знали только истинные ценители живописи и соотечественники, то в Советском Союзе ее работами можно было любоваться на страницах школьных учебников, а изучение творчества Зинаиды Серебряковой вошло в программу обязательного среднего образования.

З. Серебрякова. Портрет Жени Серебрякова.

К счастью, искусство Зинаиды Евгеньевны Серебряковой не утратило своей ценности как эталона подлинной русской культуры. И сейчас мы видим новый виток популярности картин этой чудесной художницы.

«За обедом» З. Серебрякова (разбор картины)

Эту картину написала Зинаида Серебрякова. Она называется «За обедом» или «За завтраком». Мне кажется, что это все же обед, а ты как думаешь? Почему? (Потому что они едят суп).

Что они едят, посмотри повнимательней.

Это жанровая картина, на ней изображены дети художницы. Главной задачей художницы было рассказать о детях.

Сколько детей сидит за столом?

А сколько всего человек находится в столовой? Как вы догадались?

Приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Кто же это?

Мальчика и девочку, которые смотрят прямо на зрителя, зовут Шура (Александр) и Тата (Татьяна). Шуре — семь лет. Тате — два с половиной года. Мальчик, сидящий по другую сторону обеденного стола. — Женя, старший брат Шуры и Таты. Ему восемь лет.

Похожи ли дети между собой?

Предмет, из которого мать наливает в тарелку суп, называется супницей. На чём стоит супница: прямо на скатерти или на подставке? А почему не прямо на скатерти?

Есть ли на столе другие предметы, стоящие не на скатерти?

Найди на картине тарелки, горшочек со сметаной, блюдо с булочками, графин с водой, стаканчики, баночки с солью, желтый кувшин, салфеточку.

Кому мать наливает суп и куда она поставит тарелку: рядом с Женей или рядом с Татой?

О чём говорит жест руки Таты — Тата хочет есть?

Правда ли, что стаканов на столе хватит на всех?

Рассмотрите стул, на котором Тата сидит. Какая подробность подтверждает, что в доме заботятся о том, чтобы ребёнку было удобно?

Известно, что один из мальчиков тихий, задумчивый, медлительный и мечтательный, а другой — быстрый, решительный и независимый.

Как вы думаете, какая характеристика относится к Шуре, а какая — к Жене?

О Тате известно, что по характеру и поведению она похожа на одного из братьев. Предположите, на кого же именно?

О чём говорит румянец на щеках всех троих детей — чем они занимались прямо перед обедом: это были тихие игры или связанные с беготнёй?

Вы понимаете теперь, почему Женя пьёт воду? (Потому что набегался.)

Какие звуки можно услышать за этим обеденным столом? (Стук половника и ложки о край супницы или о бортики тарелки; звук льющейся жидкости; постукивание ладошкой.)

Давайте рассмотрим сначала жесты, а потом позы всех, кто собрался за столом.

Найдите по порядку: руку матери, руки Таты, руки мальчиков. Какие движения кажутся на мгновение застывшими? Что сделает в следующую секунду мать? Похоже ли, что Тата постукивает по своей тарелке рукой? К какому движению рукой сейчас вернётся Шура? Что делает Женя?

Расскажи, что будет делать в следующий момент, каждый из персонажей картины?

(Мама поставит тарелку с супом перед Женей, Женя поставит стакан на стол и начнёт есть суп, Шура повернётся к тарелке и продолжит есть, Тата сползает со стула под стол).

Какие цвета присутствуют на картине? Перечисли их. Как думаешь, есть ли солнышко на картине? (Да, это видно по тени от стула на карточке мальчика, сидящего к нам спиной).

Найди и рассмотрите другие картины З. Серебряковой «Катя с куклами», «Осенний парк», «Девочки у рояля», «Голубые балерины», «За туалетом». Какая картина тебе больше понравилась?

Придумай небольшой рассказ по этой картине.

Рассказ Ярослава: «Жили-были три дружные ребенка. Они жили в Москве. Их звали Женя, Шура и Тата. Они любили бегать и прыгать. Один раз они так разбегались, что запыхались. Они прибежали домой и Женя попросил воды, а Шура сразу супа. А Тата не хотела есть суп, она хотела булочку и молоко. Но мама сказала, что если она не съест суп, то не получится ни булочку, ни конфетку. И Тата съела суп. А потом они все пошли читать книжки».

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом

Об авторе: Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967)- русская художница. За свою жизнь она создала много живописных полотен с различными сюжетами. Это портреты, серии картин на темы русской деревни, крестьянского труда, театральной жизни. После переезда за границу появились работы с изображениями арабских женщин, французских рыбаков, африканцев в тюрбанах. На картине Серебряковой За обедом, написанной в 1914 году, изображены трое детей художницы. Зинаида Евгеньевна довольно часто на своих полотнах изображала членов своей семьи.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом: описание и анализ художественного полотна

На картине Серебряковой За обедом мы видим симпатичную девочку лет трёх и двух мальчиков семи и восьми лет. Они сидят за большим обеденным столом. Сейчас время обеда, и мама разливает детям суп в тарелки из большой фарфоровой супницы. У мальчика помладше в синем свитере суп уже налит. Он уже собрался есть, но на минуту отвлёкся, словно его окликнули. Они с младшей сестрой одновременно повернули головы. Две пары карих глаз смотрят прямо на зрителей.

Брат с сестрой очень похожи друг на друга. У обоих темно-русые волосы, большие карие глаза, схожие формы носа и губ. У малышки только волосы подлиннее, они доходят до плеч. Девочка терпеливо ждет, когда мама ей даст покушать. А сейчас она развернулась на стуле и внимательно на кого-то смотрит. Ее правая рука оказалась в пустой тарелке, стоящей перед ней. На девчушке надето синее полосатое платье и фартук-сарафан белого цвета. Красивый фартук-сарафан с кружевами подпоясан у нее на талии.

Второй ее брат тоже ждет свою порцию супа. А пока пьёт воду из стакана. Мальчик держит двумя руками стакан и смотрит на него. Он о чем-то задумался и не обращает ни на кого внимания. У него светло-русые волосы и такие же ресницы и брови. На нем надет такого же цвета свитер, как и у брата.

Стол, за которым сидят дети, прямоугольной формы с закругленными углами. Он застелен белой скатертью. Рядом с девочкой лежит белая салфетка, заправленная в специальное кольцо. На столе можно увидеть много разной посуды: различные стаканы, горшочки, тарелки. Мы видим там и стеклянный графин с водой, и тарелки с разложенными на них булочками и печеньями. В желтом кувшине, скорее всего, налито молоко.

Сама комната очень светлая. Видно, что от окна падает солнечный свет. Дети сидят на массивных деревянных стульях темно-коричневого цвета. Девочке на стул подложили диванную подушку, чтобы ей было удобно было всё доставать со стола.

Художница передала на своей картине необыкновенную атмосферу домашней обстановки. Мы видим, с какой любовью написаны портреты ее детей. Видно также, что этот дом наполнен теплом и счастьем. В нем уютно и детям, и взрослым.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2, 3, 5, 6 класс

«Катя с натюрмортом», Серебрякова

Год написания: 1923Размер: 101 × 76 смМестонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 110 слов

На картине Зинаиды Серебряковой «Катя с натюрмортом» изображена младшая дочь художницы. Одиннадцатилетняя темноглазая девочка в белой футболке стоит, оперев локти на кухонный стол, и смотрит прямо на зрителя. В руках у Кати зелёное яблоко, с которого девочка аккуратно счищает ножом шкурку. Перед героиней на блюде также лежат ещё несколько яблок, а слева на столе разместились два сочных мандарина.

На переднем плане изображены овощи: краснокочанная и цветная капуста, редька, редис. На тарелке лежат две свежие щуки. Тут же на краешке стола висит белое полотенце.

На заднем плане картины можно заметить дверь, ведущую в смежную комнату. Там стоит стул и письменный стол. Таков простой интерьер Парижской квартиры Серебряковой, где писалась данная картина.

Вариант 2 — Подробно

19 предложений/ 219 слов

На картине Зинаиды Серебряковой «Катя с натюрмортом» изображена младшая дочь художницы. Девочке на момент создания полотна было около одиннадцати лет.

Русоволосая темноглазая Катя в свободной белой футболке стоит, оперевшись локтями о кухонный стол. В руках у девочки большое зелёное яблоко, с которого героиня аккуратно счищает ножом кожуру. Рот Кати слегка приоткрыт. Заметно, что девочке не терпится попробовать сочный фрукт. Ну а пока она, на секунду задумавшись, оторвала взгляд от яблока и посмотрела прямо перед собой. В это мгновение её и поймала художница, успев запечатлеть столь удачный момент.

На столе прямо перед Катей стоит большое фарфоровое блюдо, также наполненное яблоками. Рядом разместились два ярко-оранжевых мандарина. Чуть дальше можно заметить белое полотенце.

На переднем плане изображена тарелка с лежащими на ней щуками, фиолетовые листья краснокочанной капусты, гроздь свежего красного редиса, редька и цветная капуста. Довольно богатый набор для советских времён, но данная картина Серебряковой была написана в Париже, где даже тогда можно было достать редкие продукты.

Натюрморт выглядит таким образом, как будто на столе собралось всё необходимое для приготовления обеда. И вскоре хозяева примутся за это приятное занятие.

Ну а пока румяная Катя спешит побаловаться лёгким фруктовым десертом. Позади девочки изображён скромный интерьер квартиры Серебряковой. Простые, окрашенные в серый цвет стены, два стула, на одном из которых висит одежда, да письменный стол. Вот и всё нехитрое убранство двух просторных смежных комнат.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: