Рафаэль санти

Слайд 3 Обучение мастерствуБоттичелли пришел к живописи не сразу:

сначала он два года был учеником у золотых дел мастера

Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

Работает

Годы 1450-1470

  • Распятие , 1456, темпера на дереве, 68 × 38  см , Каррарская академия , Бергамо
  • Святой Иероним Кающийся , 1460, темпера и золото, 32 × 47  см , Лохис фон, Каррарская академия , Бергамо
  • Поклонение младенцу Христу , 2 — й  половина XV — го  века, темперой и маслом на панели, 175 × 84  см , Санта — Мария Ассунта в Chiesanuova, Brescia
  • Святой Стефан Мученик и Святой Михаил Архангел , темпера, дерево, 89 × 34  см , Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Мадонна с младенцем , 1460, тополь, 57 × 41  см , Gemäldegalerie (Берлин)
  • Чтение молодого Цицерона , 1464, фреска, 99 × 133  см , Собрание Уоллеса , Лондон  ;
  • Мадонна с младенцем и книгой , 1460-1468, темпера на дереве, Кастелло Сфорцеско , Милан
  • История Святого Петра Мученика , 1468, фреска, Сант-Эусторджо Капелла Портинари , Милан

Годы 1470-1490

  • Распятый Христос , 1470-1480, фреска, Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Брешиа
  • Святое Семейство , гр. 1475 г., темпера, холст, 26 × 20  см , Museo Poldi Pezzoli , Милан
  • Алтарь Санта-Мария-делла-Грацие, 1500-1510, темпера на дереве, Пинакотека Брера , Милан
    • Мадонна с младенцем , 1476, 165 × 80  см
    • Святой Франциск получает стигматы
  • Мадонна с младенцем и ангелом , 1480 г., дерево, темпера, 41 × 32,5  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Богородица с младенцем , ок. 1480 г., темпера, масло и золото на дереве, 44 × 32  см , Коллекция Теодора М. Дэвиса, Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • Алтарь Боттигеллы, 1480-86 гг., Городской музей, Павия

    Мадонна с младенцем и доноры Джованни Маттео Боттиджелла и его жена Бьянка Висконти

  • Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом, известная как Богоматерь с ковром , 1485 г., фреска, перенесенная на холст, 170 × 190  см , Пинакотека Брера
  • Мученичество святого Себастьяна , ок. 1489 г., фреска на холсте, 265 × 170  см , Pinacoteca de Brera , Милан

Годы 1490-1510

  • Мадонна с младенцем перед пейзажем , ок. 1490 г., масло и золото на дереве, 44 × 34  см , Коллекция Джонсона, Художественный музей Филадельфии
  • Мадонна с младенцем , 1490-1495, дерево, 61 × 38  см , Museo Poldi Pezzoli
  • Мученичество святого Себастьяна , 1490-1500, холст, масло, 240 × 190  см , Кастелло Сфорца
  • Алтарь торговли , в конце XV — го  века, Пинакотека Тосио Мартиненго , Brescia
  • Портрет Джованни Франческо Бривио , 1495, дерево, 47 × 37  см , Museo Poldi Pezzoli
  • Портрет старого джентльмена , ок. 1495-1500, дерево, масло, 33 × 27  см , Коллекция Джонсона, Художественный музей Филадельфии
  • Святой Бернардин Сиенский и Святой Антоний Падуанский , 1495-1500, масло на дереве, 149 × 57  см , Национальная галерея искусств , Вашингтон
  • Полиптих Святого Причастия, 1501 год, изготовлен для базилики Сан-Пьетро-де-Дом , Брешиа

    Святые Иоанн Креститель и Святой Стефан , верхняя часть, Собрание UBI Banca

  • Святой Лука , 1510 г., фреска, Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре , Милан
  • Поклонение волхвов , 1500-1510, панно, 239 × 200  см , Национальная галерея , Лондон.
недатированный
  • Мадонна с младенцем в саду и пять ангелов, известных как Мадонна в мантии , коллекция Бернарда Беренсона , Вилла I Татти , Флоренция
  • Мученичество Сан-Себастьяна , Коллекция Беренсона, Вилла I Татти , Сеттиньяно
  • Кормящая девственница , Коллекция Беренсона, Вилла I Татти , Сеттиньяно
  • Кормящая девственница , Museo Poldi Pezzoli , Милан
  • Святой Августин и Святой Теодор , Замок Сфорца , Милан
  • Портрет молодой девушки , Рейксмузеум Амстердам

Описание

Надпись на верхней части

Надпись на грубом греческом языке появляется в верхней части картины: «Я Сандро написал эту картину в конце 1500 года во время волнений в Италии, половину времени после времени, отведенного для одиннадцатой главы Святого Иоанна во второй печать Апокалипсиса после исчезновения дьявола в течение трех лет, прежде чем он был прикован цепью к двенадцатой главе ».

Ангелы наверху

Над крышей яслей изображены три ангела в белых, красных и зеленых одеждах. Они поют песню, держа в руках песенник. Выше, за рощей, которая окружает пещеру, состоящей из полукруга стройных кустов и лазурно-голубого неба, небо открывается в рай на золотом фоне, на котором группа из двенадцати ангелов, одетых в черное, красное и белое, соединяется между собой. круг, держащий оливковые ветви, к которым подвешены филактерии с надписями «Богоматерь», «Невеста Божья», «Единственная царица мира»; три венка подвешены к его лентам и нависают над крышкой кроватки.

Пещера

Грот Рождества, расположенный в центре композиции, представляет собой очень стилизованный скальный рельеф, открытый к его низу, позволяющий мельком увидеть дерево, покрывающее всю нижнюю часть композиции перед градиентным голубым небом; Конюшня впереди состоит из соломенной крыши, поддерживаемой двумя стволами деревьев и подпорками. Там находится Святое Семейство: Младенец Иисус в центре на корыте, покрытом белой простыней; Мария справа, стоя на коленях, соединив руки, обожая Младенца; Иосиф слева сидит на земле и дремлет, за ним ветка несет знамя; Позади них, за их яслями, выше стоят бык и осел.

Группы в центральной части

Слева от кроватки ангел, одетый в розовое, сопровождает трех фигур, одетых в плащ и одетых в охру, красную и зеленую одежду, увенчанных оливковыми ветвями.

Посмотрев направо, другой ангел, одетый в белое, показывает Младенца с двумя стоящими на коленях фигурами, босыми ногами и проткнутыми туфлями.

Группы внизу композиции

Внизу, под небольшой тропинкой, нависшей над сколами, три одинаковые группы ангелов несут оливковые ветви и обвивают трех фигур в мантии и плаще, увенчанных оливковыми деревьями. Филактерии на группах слева имеют надпись: «Благословен Агнец Божий, взявший на себя грех мира»,

Вокруг них бесы в ужасе разбегаются, протыкая себя вилами и пробиваясь сквозь щели в земле.

Стиль

Композиция характеризуется яркими красками, ритмично повторяющимися в одежде ангелов, и чрезвычайно свободным расположением фигур, далеких от жесткой геометрической перспективы флорентийской культуры первой части Quattrocento . Элементы архаического стиля многочисленны: золотой фон, пузыри речи, иерархические пропорции, которые делают ангелов меньше по сравнению с Богородицей в соответствии с условностями означающей перспективы средневекового искусства.

Пространство кажется расширенным благодаря хитрости открытия прохода в пещере и расположению персонажей на нескольких уровнях, что способствует усилению эффекта глубины.

Выраженная симметрия, отношение очень разных персонажей создают устойчивую динамику.

Визуальный компонент очень присутствует в противовес архаичным элементам картины. Этот контраст определяет специфику произведения.

Нереалистичность картины подчеркивается наличием греческих и латинских текстов.

Ранний период (1495-1510 гг.)

Портрет юноши , 1495 г.

Более половины известных работ Басаити относятся к этому первому периоду его живописной карьеры. Этот период наступает сразу после его обучения и отмечен постоянно меняющимся стилем, поскольку Басаити экспериментирует со своим искусством, чтобы найти свой собственный стиль. Эта эпоха отмечена « Портретом молодого человека» (1495 г.), который представляет собой его первую законченную работу как независимого художника.

Стилистически в композиции его картин сильное влияние оказали два предложенных им наставника, причем Бартоломео особенно повлиял на дизайн его фигуры. Примечательные черты Антонеллианской эпохи включают сильные геометрические формы и резкий контраст в освещении. Кроме того, в соответствии со стилем предложенных им мастеров, на картинах Басаити часто присутствует яркая одежда и холодные тона кожи. Действительно, ранние работы Басаити очень похожи на некоторых известных учеников Альвисе, таких как Якопо да Валенца, что еще раз подтверждает связь между Басаити и Альвисе.

Портрет юноши , 1505 год

Примерно в 1500 году влияние школы Антонеллиуса становится менее заметным. Биография Басаити становится более развитой, демонстрируя влияние Джованни Беллини и северных художников. Это развитие можно увидеть в картинах, таких как Портрет молодого человека (1505 г.), где, в отличие от его первого Портрета молодого человека (1495 г.), экран позади фигуры был полностью удален, а пейзажу придано большее значение. . В дополнение к разработке более сложной ландшафтной композиции, Басаити, похоже, после 1500 года больше заботит пространственная согласованность.

Этот переход к более выразительным пейзажам совпал с пребыванием Альбрехта Дюрера в Венеции в 1505–1506 годах. Было высказано предположение, что пейзажный стиль, принятый Басаити, больше подвержен влиянию нидерландских картин, чем Беллини.

Поскольку Басаити продолжал смешивать стили Альвизе и Беллини, его картины стали сопоставимы с Чима да Конельяно. Однако Басаити пришел к этой смеси стилей после Чимы, и он никогда не мог оказать такое же влияние.

Средний период (1510-1520 гг.)

Агония в саду, 1510–1516

Этот период представляет собой стилистически наиболее сплоченное время для картин Басаити. Это было успешное десятилетие для Басаити, и на него было возложено несколько крупных заказов, таких как главный алтарь в Сант-Андреа-делла-Чертоза, Зов сыновей Зеведея. Это произведение, в частности, ознаменовало начало его зрелого периода и рассматривается Вазари и многими более поздними критиками как одно из его лучших произведений. В отличие от портретов, которые до сих пор были его основным художественным творчеством, Призвание сыновей Зеведеевых — это повествовательная картина, требующая более сложной композиции, с подробным и обширным пейзажем. Хотя Басаити позже пытался сочинять повествовательные картины, ни одна из них не достигла такого успеха, как эта первая.

Воскресение Христа, 1520

Еще одним ярким примером работы Басаити с повествовательными произведениями является Агония Христа. Это представляет собой большой заказ как алтарь Фоскари в Сан-Джоббе. Этот алтарь создан рядом с подобными произведениями Джованни Беллини, и влияние Беллини на живопись Басаити очевидно.

Позже, в этот период, картины Басаити стали более сфокусированными и вернулись к однофигурным картинам, поскольку сложные повествовательные картины оказались слишком сложными. Как видно из Воскресший Христос и Благословенный ИскупительХотя многие аспекты былого успеха Басаити сохраняются, в картине изображена только одна главная фигура.

Продолжая делать упор на использование пейзажей в картинах, фоны стали более интегрированными в общую картину, но влияние Беллини и нидерландских художников все еще очевидно. По мере развития стиля Басаити свет на его картинах становился мягче, а компоненты картины смешивались более плавно. Этот постепенный переход к более мягким линиям и акцент на естественном освещении был популярным стилем, развивающимся в то время. Стиль кватроченто, которому обучался Басаити, становился все менее популярным, и его попытки включить некоторые из новых техник можно увидеть, в частности, в его более поздних работах.

XVIII век: портрет как валюта

Американский художник Гилберт Стюарт не хотел завершать портрет первого президента США Джорджа Вашингтона. Автор знал, что если он закончит работу, то президент непременно заберет ее себе. Вашингтон не раз позировал Стюарту, в результате чего были созданы десятки его портретов (правда, все они повторяли три основных образа). И только незаконченный художник оставил у себя в мастерской в качестве напоминания. Несмотря на незавершенность, этот портрет стал самым известным во всей карьере художника: из множества изображений президента именно это разместили на однодолларовой купюре.

Гилберт Стюарт. Джордж Вашингтон. 1796 г.

Корабль дураков. 1495—1500 гг.

Иероним Босх. Корабль дураков. 1495-1500 гг. Лувр, Париж. Wikimedia.commons.org

Картина “Корабль дураков”. Почему корабль? Распространённая метафора во времена Босха. Так говорили о Церкви. Она должна “везти” своих прихожан через мирскую суету к духовной чистоте.

Но с кораблём Босха что-то не так. Его пассажиры предаются пустому веселью. Они горланят, пьют. И монахи, и миряне. Они даже не замечают, что их корабль уже никуда не плывёт. Причём так давно, что через днище проросло дерево.

Обратите внимание на шута. Дурак по профессии ведёт себя серьёзнее остальных

Он отвернулся от веселящихся и пьёт свой компот. Без него и так хватает глупцов на этом корабле.

“Корабль дураков” — это верхняя часть правой створки триптиха. Нижняя хранится в другой стране. На ней мы видим берег. Купальщики побросали одежду и окружили бочку с вином.

Двое из них подплыли к кораблю дураков. Посмотрите, у одного из них такая же миска, что и у купальщика рядом с бочкой.

Иероним Босх. Аллегория чревоугодия и любострастия. 1500 г. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США.

Слайд 11Светские произведения 1480-х годов Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли

— «Весна» (1482). Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483)

Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:«Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатыйВестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед нимиШествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,Красками всё наполняет и запахом сладким…Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньемТучи уходят с небес, земля-искусница пышныйСтелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.»

Сад земных наслаждений. 1505—1510 гг.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500—1510. Музей Прадо, Мадрид

“Сад земных наслаждений” — самая известная работа Босха. Ее можно рассматривать часами. Но так ничего и не понять. К чему все эти обнаженные люди? Гигантские ягоды? Причудливые фонтаны? Диковинные монстры?

В двух словах. На левой створке изображён Рай. Бог только что сотворил Адама и Еву. Но босховский рай не такой уж райский. Здесь мы видим и Зло. Кошка тащит в зубах мышь. А рядом птица клюёт лягушку.

Почему? Животным можно совершать зло. Это их способ выживания. А вот для человека это грех.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент левой створки триптиха. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид

На средней части триптиха множество обнаженных людей ведут праздный образ жизни. Волнуют их лишь земные удовольствия, символами которых являются гигантские ягоды и птицы.

Люди предаются греху сладострастия. Но условно. Мы это понимаем через символы. Вы не найдёте откровенной эротики. Только одна пара выглядит не очень пристойно. Попробуйте ее найти.

Если не получится, увидите ее крупным планом в статье “7 удивительных загадок триптиха “Сад земных наслаждений”.

А знали ли вы, что в Эрмитаже хранится копия центральной части знаменитого триптиха? Создана на 50 лет позже последователем Босха. Позы и жесты те же. Только люди в стиле маньеризма. С прекрасными торсами и томными лицами.

У Босха персонажи более плоские и обескровленные. Как болванки, заготовки людей. А зачем писать настоящих людей, если жизнь их пустая, бесцельная?

Сверху: Последователь Босха. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1556-1568 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Снизу: Иероним Босх. Центральная часть триптиха. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид

На правой створке мы видим Ад. Здесь те, кто увлекался праздной музыкой или обжорством. Картежники и пьяницы. Гордецы и скупердяи.

Но и тут загадок не меньше. Почему мы здесь встречаем Еву? Она сидит под стулом монстра с птичьей головой. Что за ноты изображены на заду одного из грешников? И почему все-таки бедные музыканты попали в Ад?

Нет, двух слов не хватает. Лучше читайте статью “Путеводитель по Саду земных наслаждений”.

Флоренция

В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело. «…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать ещё упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»

Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Аньоло Дони Микеланджело Буонарроти в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».

Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507).

В 1507 году знакомится с Браманте.

Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых — «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около 1506—1507). «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» (1505—1507), «Св. Екатерина Александрийская» (около 1507—1508).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧЕРТЕЖИ

Изобретательность Леонардо не знала границ, и потому его рисунки часто изображали механизмы, совершенно немыслимые для того времени — например, что-то вроде экскаватора. Художник мечтал построить летательный аппарат, но мечта его была невыполнима за отсутствием достаточно мощных двигателей.

Некоторые проекты Леонардо довольно забавны. Так, он придумал будильник с очень оригинальным принципом действия. Суть его в том, что вода постепенно собирается в сосуд, а когда тот оказывается переполненным, начинает выливаться на ноги спящего. И спящий, по словам самого Леонардо, «немедленно проснётся, чтобы приступить к делам».

Лишь очень немногие изобретения ему удалось реализовать на практике. В основном к ним относятся проекты устройств для различных праздников, но эти приспособления были настолько недолговечными, что от них, разумеется, не осталось и следа.

Средний период (1510-1520 гг.)

Агония в саду , 1510–1516 гг.

Этот период представляет собой стилистически наиболее сплоченное время для картин Басаити. Это было успешное десятилетие для Басаити, и на него было возложено несколько крупных заказов, таких как главный алтарь в Сант-Андреа-делла-Чертоза, Зов Сынов Зеведея . Это произведение, в частности, ознаменовало начало его зрелого периода и считается Вазари и многими более поздними критиками одним из его лучших произведений. В отличие от портретов, которые до сих пор были его основными художественными усилиями, « Зов сыновей Зеведея» — это повествовательная картина, требующая более сложной композиции и представляющая подробный и обширный пейзаж. Хотя Басаити позже пытался сочинять повествовательные картины, ни одна из них не была столь успешной, как эта первая.

Воскресение Христово , 1520 г.

Еще один примечательный пример работы Басаити с повествовательными пьесами — « Агония Христа». Это представляет собой большой заказ как алтарь Фоскари в Сан-Джоббе. Этот алтарь создан рядом с аналогичными произведениями Джованни Беллини, и влияние Беллини на живопись Басаити очевидно.

Позже, в этот период, картины Басаити стали более сфокусированными и вернулись к однофигурным картинам, поскольку сложности повествовательных картин оказались слишком сложными. Как видно из « Воскресшего Христа и Благословенного Искупителя» , хотя многие аспекты прежнего успеха Басаити сохраняются, на картине изображена только одна главная фигура.

Продолжая делать акцент на использовании пейзажей в картинах, фоны стали более интегрированными в общую картину, но влияние Беллини и нидерландских художников все еще очевидно. По мере развития стиля Басаити свет на его картинах становился мягче, а компоненты картины смешивались более плавно. Этот постепенный переход к более мягким линиям и упор на естественное освещение был популярным стилем, развивающимся в то время. Стиль кватроченто, которому обучался Басаити, становился все менее популярным, и его попытки включить некоторые из новых техник можно увидеть, в частности, в его более поздних работах.

XVI век: Возрождение и забвение

Пожалуй, картина «Погребение Христа» кисти Микеланджело Буонарроти — одна из самых неоднозначных в творчестве итальянского мастера: подписи нет, фигуры не прописаны, а сам холст долгое время считался утраченным. В пользу того, что эта работа все-таки принадлежит Микеланджело, говорит документ, в котором церковь Святого Агостина в Риме поручает художнику нарисовать алтарный образ. Позже упоминается, что Микеланджело вернул деньги, которые ему заплатили авансом. Сейчас нет единой версии, почему же он оставил произведение незаконченным. Известно, что художник, забросив картину, уехал из Рима во Флоренцию. Его позвали друзья, знавшие о большой любви Микеланджело к работе с камнем, которую он ценил гораздо больше, чем живописное ремесло. Во Флоренции они раздобыли большой кусок мрамора, из которого позже была создана знаменитая статуя Давида. Возможно, работа над «Погребением» ему опостылела в тот момент, когда на горизонте появилась возможность заняться любимым делом.

Другая версия (о которой мы писали тут) состоит в том, что художник так и не смог собрать средства не покупку необходимого количества дорогого пигмента ляпис лазури (из нее делали глубокий синий цвет).

Впрочем, какой бы ни была причина, картина стала одной из самых известных его работ, а ее незаконченность повлияла на формирование новой эстетики non finitо, когда художник намеренно создает ощущение незавершенности. Широкие мазки Тициана или непрописанные области в произведениях Рембрандта — примеры выразительных средств в рамках этого стиля.

Микеланджело. Погребение. 1500–1501 гг. Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2 БиографияСандро Боттичелли

(настоящее его имя Алекссандро ди Ванни Филипепи)-великий итальянский живописец

, представитель флорентийской школы живописи. Родился Боттичелли 1 марта 1445 года в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.

Слайд 3 Обучение мастерствуБоттичелли пришел к живописи не сразу:

сначала он два года был учеником у золотых дел мастера

Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

Слайд 5 «Мадонна Евхаристии»

Слайд 6 «Аллегория Силы» была написанная в 1470 году. В 1470—1472

он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение

тела Олоферна».

«Возвращение Юдифи»

Ранние работы 1470—1480гг.

«Аллегория Силы»

«Нахождение тела Олоферна».

Слайд 7«Поклонение волхвов»«Святой Себастьян»На празднике в честь святого 20 января 1474

года была написана картина «Святой Себастьян» ,«Поклонение волхвов» .
 Наиболее значительны:

«Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475).

«Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»

Слайд 8 Пребывание в РимеБыстро распространявшаяся слава Боттичелли

вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает

многочисленные заказы. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело , она обретёт всемирную славу.Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Слайд 9 «Сцены из жизни Моисея»

Слайд 11Светские произведения 1480-х годов
Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли

— «Весна» (1482). Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483)

Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:«Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатыйВестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед нимиШествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,Красками всё наполняет и запахом сладким…Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньемТучи уходят с небес, земля-искусница пышныйСтелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.»

Слайд 12 «Весна»

Слайд 14

Поздние работы 1498—1510

В 1500 году художник создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по-гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен. Затем он был закован в кандалы в соответствии с двенадцатой, и мы увидим его , как на этой картине».

Слайд 16«Сандро не идёт в свите других, но, соединив в себе

весьма многое, что было разбросано, он с удивительной полнотой отражает

идеалы своего времени. Не только нам нравится он, но большим успехом пользовался он и у своих современников. Его чисто личное искусство отразило лицо века. В нём, как в фокусе, соединилось всё, что предшествовало тому моменту культуры, и всё, что тогда составляло «настоящее».»

Ранний период (1495-1510 гг.)

Портрет юноши, 1495

Более половины известных работ Басаити относятся к этому первому периоду его живописной карьеры. Этот период наступает сразу после его обучения и отмечен постоянно меняющимся стилем, поскольку Басаити экспериментирует со своим искусством, чтобы найти свой собственный стиль. Эта эпоха отмечена Портрет юноши (1495), которая представляет собой его первую законченную работу как независимого художника.

Стилистически в композиции его картин сильное влияние оказали два предложенных им наставника, причем Бартоломео особенно повлиял на дизайн его фигуры. Примечательные черты Антонеллианцев — сильные геометрические формы и резкий контраст в освещении. Кроме того, в соответствии со стилем предложенных им мастеров, на картинах Басаити часто изображена яркая одежда и холодные тона кожи. Действительно, ранние работы Басаити очень похожи на некоторых известных учеников Альвисе, таких как Якопо да Валенца, что еще раз подтверждает связь между Басаити и Альвисе.

Портрет юноши, 1505

Примерно в 1500 году влияние школы Антонеллиуса становится менее заметным. Биография Басаити становится более развитой, демонстрируя влияние Джованни Беллини и северных художников. Это развитие можно увидеть на картинах, таких как Портрет юноши (1505), где, в отличие от его первого Портрет юноши (1495) экран позади фигуры был полностью удален, а пейзажу было придано большее значение. В дополнение к разработке более сложной ландшафтной композиции, Басаити, похоже, после 1500 года больше заботит пространственная согласованность.

Этот переход к более выразительным пейзажам совпал с пребыванием Альбрехта Дюрера в Венеции в 1505–1506 годах. Было высказано предположение, что пейзажный стиль, принятый Басаити, больше подвержен влиянию нидерландских картин, чем Беллини.

По мере того, как Басаити продолжал смешивать стили Альвизе и Беллини, его картины становились сопоставимы с Чима да Конельяно. Однако Басаити пришел к этой смеси стилей после Чимы, и он никогда не мог оказать такое же влияние.

Известные работы

  • Мадонна с младенцем и ангелами , около 1450 г., Флоренция, Коллекция Беренсона
  • Распятие , 1456 г., Бергамо, Академия Каррары
  • Святой Иероним Кающийся , ок. 1460, Бергамо, Академия Каррара
  • Мадонна Книги , 1460–1468, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
  • Мадонна с младенцем , 1460–1470, Берлин, Государственные музеи
  • Мальчик читает Цицерона , около 1464 года, Лондон, Собрание Уоллеса
  • Фрески капеллы Портинари , 1464–1468, Милан, базилика Сант-Эусторджо
    • Четыре доктора церкви
    • Восемь бюстов святых
    • Четыре сцены из жизни святого мученика Петра  :
      • Облачное чудо
      • Чудо ложной Мадонны
      • Чудо Нарни
      • Мученичество святого Петра Веронского
    • Благовещение
    • Успение Богородицы
  • Святой Августин , 1465–1470, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
  • Святой Теодор , 1465–1470, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
  • Сент-Кристофер , 1470, Денвер , Денверский художественный музей
  • Евангелисты , 1477 г., Брешия, Церковь кармелитов Санта-Мария, часовня Аверольди
  • Мадонна с младенцем и ангелом , 1479–1480, Флоренция, Уффици
  • Алтарь Боттигеллы, ок. 1486, Павия, пинакотека Маласпина
  • Святой Франциск получает стигматы и Святой Джованни Баттиста , 1488–1489, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
  • Святой Себастьян , около 1489, Милан, Пинакотека Брера
  • Мадонна с младенцем в пейзаже , ок. 1490, Филадельфия, Художественный музей Филадельфии
  • Алтарь , ок. 1490, Ораторское искусство Богоматери в замке, Савона, с Людовико Бреа
  • Мадонна с младенцем , 1490–1495, Милан, Музей Польди Пеццоли
  • Мученичество Святого Себастьяна , около 1485, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
  • Портрет Джованни Франческо Бривио , 1495, Милан, Музей Польди Пеццоли
  • Портрет старого джентльмена , 1495–1500, Филадельфия , Художественный музей Филадельфии.
  • Святой Антоний Падуанский , 1495–1500, Вашингтон , Национальная художественная галерея.
  • Сан-Бернардино из Сиены , 1495–1500, Вашингтон, Национальная художественная галерея.
  • Алтарь Санта-Мария-делле-Грацие , 1500–1510 гг., Милан, Пинакотека Брера
  • Поклонение волхвов , ок. 1500, Лондон, Национальная галерея

Личная жизнь, обучение и влияние

Марко Басаити родился около 1470 года в Венеции или Фриули . Как сообщил Вазари, его семья была албанского или, возможно, греческого происхождения . В любом случае это объясняет разнообразие имен, под которыми известен Басаити, потому что греческая и албанская общины, а также другие иностранные общины по большей части держатся при себе и не часто появляются в венецианских записях. Завещание, датированное 1526 годом, может служить доказательством его семьи, но связь между Басаити и этим завещанием обсуждается. Из-за отсутствия документации о жизни Басаити известно немногое, за исключением того, что ученые могут узнать о художнике через его искусство.

Алтарь святых Амвросия , Альвизе Виварини и Марко Басаити, 1503 г.

Есть свидетельства того, что Басаити тренировался с Бартоломео Виварини, поскольку более ранние произведения Басаити, как полагают, отражают стиль и композицию Бартоломео. Считается, что после смерти Бартоломео в конце 1490-х годов Басаити начал работать с Альвизе Виварини , племянником Бартоломео. Это подтверждается тем фактом, что, когда Альвизе умер в 1505 году, Басаити было поручено закончить алтарь под названием « Святой Амвросий на троне со святыми», который Альвис оставил незавершенным. Обычно только крупных ассистентов, работающих в студии, просили выполнять такую ​​работу, что говорит о том, что Басаити к тому времени был тесно связан с Альвизе. Вдобавок на творчество Басаити, похоже, оказали стилистическое влияние оба Виварини, что еще раз указывает на связь между Басаити и этими двумя мастерами.

Басаити находился под влиянием множества великих художников, живших в то время. Например, он начал включать более обширные пейзажи в свой фон, черпая вдохновение у Джованни Беллини. Фактически, некоторые из старых работ Беллини долгое время ошибочно приписывали Басаити. Еще одно возможное влияние на более сложный фон Басаити — это работы нидерландских художников. В частности, было отмечено, что после пребывания Альбрехта Дюрера в Венеции стиль Басаити несколько сместился в сторону более сложных и драматических пейзажей с меньшим упором на фигуры на картине. Этот стиль можно увидеть в Оплакивании мертвого Христа и святого Иеронима в пустыне

Последний считается копией картины Чима да Конельяно, которая представляет еще одно важное художественное влияние на жизнь Марко Басаити. По большей части Басаити сосредоточился на религиозных темах, редко углубляясь в мифологические или исторические темы

Несмотря на это, его стиль кажется довольно современным, со сложной композицией и правильными пропорциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: