Моне, климт, ренуар и другие: самые красивые сады в живописи

Мане, эдуард

Творчество

В первой половине 1850-х годов Эдуард Мане обучался живописи у знаменитого мастера Тома Кутюра. Он был не в восторге от обучения, по причине все того же строгого академизма Тома. В данный период биографии он увлекался работами художников Раннего и Высокого Возрождения.

Тогда же Мане посетил немало европейских стран, где продолжал ходить в различные музеи. По приезду домой он особенно часто посещает Лувр, глубоко исследуя полотна великих мастеров. В результате, он становится автором ряда копий знаменитых картин.

В 1859 г. Эдуард решил, что он уже состоялся как художник и поэтому должен показать свое творчество Парижскому салону. Он предоставил комиссии свою картину «Любитель абсента», которая понравилась только Делакруа.

Интересен факт, что его бывший наставник Кутюр, раскритиковал полотно Мане. Комиссия негативно отнеслась к реалистическому изображению пьяницы, а также отходу молодого художника от основ композиции: была нарушена перспектива, тень персонажа не соответствовала его положению, не были задействованы полутона и т.д.

И хотя Эдуард непросто пережил критику, он не опустил рук. В 1861 г. комиссия Салона положительно отозвалась о 2-х его работах – «Портрете родителей» и «Гитареро». Благодаря этому, живописец обрел признание в обществе и получил немало денег.

Но что еще больше окрыляло Мане, так это похвала от отца, который к тому моменту биографии уже с гордостью отзывался о сыне, как о талантливом художнике. Далее он стал автором ряда картин, написанных на морские и испанские мотивы: «Лола из Валенсии», «Испанский балет», «Бега в Лонг-шане» и т.д.

Кроме этого, Эдуард Моне творил в историческом и религиозном жанрах – «Расстрел императора Максимилиана» и «Мертвый Христос». В 1863 г. жюри Салона отвергло полотна многих художников (в общей сложности – 2800 работ). В результате, это привело к громкому резонансу в обществе, в который вмешался сам император Наполеон 3.

Император распорядился организовать выставку – «Салон отверженных». Главной картиной выставки стало полотно Мане «Завтрак на траве», которое подверглось критике и насмешкам. Тем не менее, именно «Завтрак на траве» стал символом «Салона отверженных», вызвав массу дискуссий среди знатоков искусства.

В 1865 г. в биографии Эдуарда происходит очередная «неприятность». Его новый шедевр «Олимпия» был оценен современниками крайне негативно. Художника обвиняли в пошлости и вульгарности, за изображение на холсте обнаженной девушки, бесстыдно лежащей на кровати.

«Бар в Фоли-Бержер»

Мане снова оказался в центре громкого скандала. Тогда же он сближается с импрессионистами, среди которых были Поль Сезанн, Клод Моне и Эдгар Дега. Он продолжает придерживаться своего творческого курса, изображая на полотнах портреты, цветочные натюрморты и сцены на скачках.

В 1870-х годах Эдуард создает такие шедевры, как «Железная дорога», «В лодке», «За кружкой пива» и «В оранжерее». Только в последние годы жизни жюри разных салонов начинают осознавать все величие Мане, активно выставляя его картины на выставках.

Смерть

Примерно за 4 года до смерти у Мане начала прогрессировать атаксия – нарушение координации движений. Болезнь мешала ему писать полотна, поэтому последней его крупной работой стала знаменитая картина «Бар в Фоли-Бержер», за которую он был награжден орденом Почетного легиона.

Полотно получило настолько большое признание, что даже самые отъявленные критики живописца не скупились на похвалу. Между тем, мужчине было все труднее передвигаться. За несколько дней до своей кончины у него была ампутирована левая нога.

Эдуард Мане умер 19 апреля 1883 года в возрасте 51 года. Гений уходил из жизни в страшной агонии. В последний путь его пришли проводить многие соотечественники и коллеги, включая Клода Моне, Эдгара Дега и Пьера Ренуара.

Бар в Фоли-Бержер. 1882 г.

Эдуард Мане. Бар в “Фоли-Бержер”. 1882 г. Институт искусства Курто, Лондон.

Перед нами работница бара в знаменитом кабаре Парижа. Ее грустные глаза смотрят мимо зрителя. Она думает о чем-то своём. Позади неё зеркало. В нем мы видим посетителей кабаре. Ноги выступающей акробатки. В нем же отражается сама барменша и стол с бутылками.

Но приглядитесь. Девушка отраженная отличается от девушки реальной. Бутылки тоже стоят в отражении по-другому.

Что это? Возможно, что Мане решил совместить события настоящего и прошлого в одном полотне.

До него так поступал только Леонардо да Винчи. В его “Тайной вечере” тоже изображено одновременно два события. Момент, когда Христос произносит роковые слова “Один из вас предаст меня”. И приобщение апостолов к причастию.

В 2017 году в игре “Кто хочет стать миллионером” был задан вопрос “Где Мане поставил свою подпись и дату на картине “Бар в “Фоли-Бержер”? Было дано четыре варианта ответа: на скатерти, на браслете барменши, на бутылке вина и на вазе.

Если не найдёте ответ на репродукции, ищите его в статье “Бар в Фоли-Бержер. Самая загадочная картина Эдуарда Мане”.

“Бар в Фоли-Бержер” Мане написал уже в статусе признанного художника. Многие осознали, что Мане кардинально повлиял на всю западную живопись. В 1882 году он получил Орден почётного легиона.

Но после этого он уже напишет очень мало работ. Его здоровье стремительно ухудшалось. Он умрет в 1883 году. Не успев вволю насладиться всеобщим признанием, о котором так мечтал.

Андрей Аллахвердов. Эдуард Мане. 2017. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

Библиография

  • Мане Э. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. — М.: Искусство, 1965.
  • Перрюшо А. (пер. М. Прокофьевой) Эдуард Мане. — Серия «Мастера». — М.: Терра, 2000. — 400 с. — ISBN 5-300-02940-8.
  • Перре Катрин.Модернизм Фуко (Лекция М. Фуко о живописи Э. Мане) // Искусство versus литература: Франция — Россия — Германия на рубеже XIX—XX веков: Сб. ст. — М.: ОГИ, 2006, с. 148—165
  • Чернышева М. А. Мане. — СПб.: Бельведер, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: impres-paint.ru, , 

Эдуард Мане: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.6/5 — (5 голосов)

Олимпия. 1863 г.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Перед нами куртизанка. Она смело смотрит на зрителя. А чернокожая служанка подносит цветы от довольного клиента.

Мане вновь обращается к старым мастерам. На этот раз его вдохновитель – Тициан и его Венера Урбинская. Только вместо собачки художник изображает черного кота.

Тициан. Венера Урбинская. 1538 г. Галерея Уффици, Флоренция.

Мане решится показать публике “Олимпию” спустя два года после ее создания. Разразился скандал пуще прежнего.

Художника обвиняют в “непостижимой склонности к вульгарности”. Газеты советовали беременным женщинам воздержаться от просмотра картины. Чтобы не испытать чрезмерного волнения. Ведь они бы увидели не пристойную живопись, а “игральную карту”. Вернее “одалиску с желтым животом”. И даже “самку гориллы”.

Куртизанок в Париже было много. Но респектабельные горожане предпочитали не обсуждать их существование. А тут их буквально носом тыкают в порочную сторону жизни. Ведь многие мужчины пользовались их услугами.

Публика не приняла не только сюжет. Но и не поняла новаторства в технике. Мане не стал идти по традиционному пути. И выписывать тело с помощью мягких переходов от света к тени. Он видел, что ярко освещённое тело – однородного цвета. Что делает его плоским. Но от этого оно становится более реалистичным.

Такая реальная и порочная дама слишком уж вызывающе на всех смотрела. Люди были не готовы к правде жизни. Отсюда – отторжение и высмеивание.

О картине также читайте в статье “Олимпия Мане. Самая скандальная картина 19 века”.

В лодке (картина Коровина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«В лодке» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1888 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 53,5 × 42,5 см (по другим данным — 53 × 43 см).

История и описание

Картина «В лодке» была написана Коровиным летом 1888 года, когда он гостил у своего учителя Василия Поленова в подмосковной деревне Жуковка, расположенной у реки Клязьма. Там же он написал несколько других известных картин — в частности, «За чайным столом» и «Настурции».

На картине художник изобразил себя самого и художницу Марию Якунчикову, свояченицу Поленова. Кроме этого, для картины позировали сам Василий Поленов и Вера Якунчикова, сестра Марии.

Тема произведения, связанная с погружением человека в мир природы, встречалась и у французских импрессионистов, предшественников Коровина. Вертикальный формат картины даёт возможность представить вид сверху, сама лодка расположена по диагонали, а её ближняя часть обрезана краями картины. Мужская и женская фигуры статичны и расположены на основных диагоналях полотна. Фигура читающего мужчины написана в нейтральных тонах, а фигура женщины выделена светлым цветом и является эмоциональным центром картины.

Картина выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу.

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала, сравнивая картину «В лодке» c одноимённым произведением Мане:

И не пришло ли время снова вспомнить Эдуарда Мане, в наследии которого есть картина 1874 года с таким же названием? <…> Сравнить можно. И у Мане и у Коровина лето, солнце, река, лодка, в лодке мужчина и женщина, только у Коровина они значительно моложе и взята сцена не крупным фрагментом в упор, а сверху, с берега, из-под ветвей, нависших над рекой. <…> «В лодке» Мане — шедевр мировой живописи, от такого уровня картина молодого москвича далека. Даже обида начинает щемить: «наш» то в сравнении с «французом» вроде провинциальной барышни рядом с блестящей парижанкой. Зато «наш». Это уж несомненно — русский художник: как ни декларирует свободу от сюжетной завязки, а пробивается в образе лирический сюжетный намек; как ни бранит «литературу», а сам включает в живопись непосредственный литературный мотив. Юноша, сгорбившись, опустив голову, читает; девушка, чуть подавшись вперед, серьезно и доверчиво глядя, слушает.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Коровин Константин Алексеевич — В лодке (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 августа 2013.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — В лодке. 1888 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 1 августа 2013.
  3. ↑ 1 2 Константин Коровин — В лодке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 1 августа 2013.
  4. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 1 августа 2013. Архивировано 1 октября 2012 года.
  5. ↑ Константин Алексеевич Коровин — В лодке (HTML). www.rodon.org. Проверено 2 августа 2013.
  6. ↑ К. Коровин (HTML). Лингвокультурологический тезаурус «Гуманитарная Россия». www.philol.msu.ru. Проверено 2 августа 2013.
  7. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 2) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 1 августа 2013.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 августа 2013. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 1 августа 2013. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ В.М. Домитеева. Константин Коровин (глава четвертая, стр. 7) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.

Биография Эдуарда Мане

Эдуард Мане появился на свет 23 января 1832 года в Париже. Он рос и воспитывался в семье главы Министерства юстиции Огюста Мане и его жены Эжени-Дезире Фурнье. Его мать приходилась крестницей шведскому монарху Карлу XIII.

Детство и юность

Когда будущему импрессионисту исполнилось 7 лет его отдали в пансион аббата Пуалу. Мальчик не проявлял к учебе абсолютно никакого интереса, вследствие чего Мане-старший решил перевести сына в коллеж Роллена.

В этом учебном заведении Эдуард обучался 4 года (1844-1848). Однако и здесь, он не проявил никаких успехов. Вместо этого подросток всерьез увлекся живописью, вызвав этим сильное раздражение у отца.

Мужчина видел в своем сыне только юриста, поэтому и слышать не хотел о его увлечении художественным искусством. Любопытно, что родной дядя Эдуарда, быстро смог рассмотреть в юноше талант. В результате, он согласился оплатить лекции по живописи, на которые племянник ходил с большим удовольствием.

Тогда же дядя начал водить Мане по разным музеям и галереям, включая Лувр. Интересен факт, что Эдуард не любил уроки рисования. Во многом, это объяснялось академичным стилем преподавания.

Вместо этого, подростку больше нравилось рисовать портреты друзей. После выпуска из колледжа он столкнулся с серьезным противодействием родителя, мешавшим ему связать свою жизнь с художественным искусством. Осознавая, что сын вряд ли станет хорошим юристом, Мане-старший пошел на своеобразный компромисс, разрешив ему заняться мореплаванием.

В конце 1848 г. Эдуард был зачислен на парусное судно в качестве юнги. Ему удалось побывать в Бразилии, увидев собственными глазами ее живописные пейзажи. Одновременно с этим, он продолжал рисовать, успев сделать много рисунков и набросков. Стоит отметить, что в будущем импрессионист будет уделять немало внимания именно морской тематике.

Описание

На картине изображены мужчина и женщина в каноэ .

Тесное кадрирование и легкий ныряние изолируют двух персонажей на воде, стирая пейзаж на заднем плане. Он разрезает каноэ, чтобы показать только его заднюю часть, перекресток остается видимым в нижней правой части рамы.

На переднем плане женщина, опирающаяся на край лодки и лежащая перпендикулярно оси последней, представляет свой прямой профиль. Он частично прорезан нижней частью рамы и скамейкой, которая скрывает нижнюю часть тела. Приоткрыв рот, она смотрит прямо перед собой. Мужчина в центре композиции сидит на корме лодки; косым взглядом он как бы фиксирует художника или зрителя, который находится немного левее центральной оси холста.

На женщине белая шляпа с черной лентой. Пеленка опускается ей под нос, чтобы защитить от солнца. У нее есть серьга. Ее фиолетово-сине-белое платье в вертикальную полоску закреплено выше талии коричневым ремнем с пряжкой.

Мужчина в середине полотна одет в желтую соломенную канотье , украшенную голубой лентой. У него черные волосы и густые светлые усы, которые ниспадают по обе стороны от его рта. Он одет в простую белую майку с короткими рукавами, открывающую руки, и парусиновые штаны, тоже белые. Солнце делает эту ослепительную белизну на спине, в то время как серые, представляющие тени, помещаются на передней части майки и на внутренней стороне левой ноги. В сидячем положении его грудь немного повернута влево. Он держит штангу левой рукой, опираясь на нее предплечьем. Его правая рука лежит на противоположной ноге, вытянутой в каноэ. Ее ступней не видно, их скрывает женщина на переднем плане.

Каноэ, чьи вставки из дерева показаны в оттенках коричневого, показано наклонно к холсту и, кажется, продолжается в правом нижнем углу перед рамой. Справа на ободе, проходящем по всей внутренней части корпуса, мы можем различить белые и серые формы, представленные поспешными мазками: это гребные перчатки, которые остались у человека? пойманный?

Если человек довольствуется тем, что находится у руля, и не сидит на скамейке и не занимается греблей, это потому, что ветер, вероятно, поднялся, о чем свидетельствует уключина , свободная в нижнем левом углу полотна, а также парус. который пересекает правый верхний угол. Стрелы , конец которого почти касается верхнего края рамы, соединен с корпусом с помощью плетеного шнура , который образует наклонную вправо.

Остальную часть холста занимает только вода: она ослепительно синего цвета и только оживляется спокойными фигурными водоворотами, в первых двух нижних третях более темными извилистыми линиями и светлыми бликами. А вот верхняя треть более ровная, что стирает впечатление движения воды и глубины.

Исторический

Условия реализации стола

Летом 1874 года Мане переехал в свою собственность, принадлежащую его двоюродному брату Жюлю де Жуи, в Женвилье , на берегу Сены . По этому случаю он посетил своего друга Клода Моне , затем поселился в Аржантёе , на другом берегу реки, и написал в своей компании и компании Пьера-Огюста Ренуара несколько полотен, в которых он впервые принял. , импрессионистический стиль. Помимо « В лодке» , он сочинил несколько других сцен на открытом воздухе, обрамляющих края Сены, как Аржантей , с его темно-синей водой, которая вызовет насмешки недоброжелателей импрессионистов, Моне в своей мастерской , то есть , его лодку (а также набросок на ту же тему, где Моне и его жена изображены более тщательно, которые он подарит своему другу, а этот останется на всю жизнь) или на берегу Сены .

Идентификация модели

Начиная с Адольфа Табаранта , критики видели зятя Мане, Родольфа Линхоффа , в образе мужчины . Однако личность молодой женщины остается неясной, и присутствие вуали не помогает ее идентифицировать. Вероятно, это та же модель, что изображена сзади на картине Sur les berges de la Seine , из-за той же белой шляпы с черными лентами и такого же полосатого платья. Одни выдвигают гипотезу Эллен Андре или актрисы Жанны де Марси , другие считают, что узнают Алису Лекуве , которая служит моделью для Le Linge .

Выставка и последующие владельцы

По случаю проведения Салона картина была продана за 1500 франков финансисту и великому коллекционеру Виктору Дефоссесу . Этот одолжит его во время Всемирной выставки в Париже 1889 года , а затем перепродает галеристу Полу Дюран-Рюэлю на7 мая 1895 г.на сумму 25000 франков ( на лодке , акции п O  3267). 19 сентября того же года он был куплен по совету Мэри Кассат, которая считала его «  последним словом в живописи  » («последним словом в живописи»), за 55 000 франков бизнесменом и любителем искусства из Нью-Йорка Хо Хавемейером. . После смерти последнего в 1907 году полотно осталось во владении его вдовы Луизин В. Хавмейер, которая после своей смерти в 1929 году завещала его Музею искусств Метрополитен .

БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ

Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Описание картины Эдуарда Мане «В лодке»

Полотно родилось под кистью Эдуарда Мане в 1874 году. На сегодняшний день хранится в Нью-Йорке в известном музее Метрополитен.

На полотне мы сможем увидеть девушку, достаточно юного возраста и мужчину. Они уютно расположились в лодке с парусом. Мужчина одет по последней моде, на нем канотье. Он присел на корме, лодкой управляет при помощи левой руки. Молодая девушка позволила себе немного прилечь, при этом опирается на край парусной лодки. Композицию художник строил таким образом, чтобы все изображенные на ней фигуры были максимально близки к зрителю. Лодку Мане решил оставить за пределами картины. Нам доступно к обозрению только небольшая часть зада лодки и совсем чуть-чуть паруса. Благодаря этому создается иллюзия присутствия в лодке.

Фоном произведения служит вода, очень красивого цвета. Она практически синяя, слегка играя изумрудными всплесками. Мане использовал светлую цветовую гамму, которая помогала ему передавать воздух, его свежесть. Художнику удавалось показать нам реальную прозрачность воздуха.

Полотно написано в стиле импрессионизма. Данному стилю под силу передавать ощущение движения. При этом художник не забывает подчеркивать, насколько изображаемые им люди и силуэты едины с окружающей средой.

Критики, искусствоведы, которые исследовали жизнь и работы Мане считают, что живописец изобразил рулевым своего родственника, Родольфа Леенхоффа. Мы до конца не уверены в том, кто был прототипом для изображаемой живописцем девушки, но есть догадки и версии, что это жена Клода Моне, которая была первой, Камилла Донсье.

Искусствоведы считают, что произведение «В лодке» Мане – это одно из важнейших слов в искусстве. Глядя на полотно, мы можем ощутить легкий бриз. Создается ощущение присутствия, радости и свежести.

ТВОРЧЕСТВО КЛОДА МОНЕ

В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.

Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца». В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.

В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа. Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.

В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин

Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно

На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).

Картины с маковыми полями Клода Моне ( 3 фото )


Самый известный импрессионист и «крестный отец» этого нового направления в живописи Клод Моне известен тем, что многократно возвращался к одним и тем же пейзажам. Это и его любимые озера с кувшинками, и маковые поля (картины, которые мы рассмотрим в этой статье). Настоящему художнику просто невозможно пройти мимо цветущего луга и не взяться за кисть! И Моне рисовал их неоднократно, его работы датируются и 1872, и 1874, и 1885, и 1890 годами. В их названия так или иначе есть отсылка к прекрасным цветам. Лучшими картинами К. Моне гордятся многие музеи мира.

Импрессионизм и цветущие поля Клода Моне Первые «маки» художника были созданы в 1872-73 годах и представлены на выставке в 1874 году. Это была выставка художников, использующих новую манеру письма и работающих «на пленэре», то есть на природе. Первая же выставка не оставила равнодушными ни зрителей, ни критиков, отзывы были самые разные. Тут же было придумано название всему направлению – это часть названия одной из картин Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Впечатление, или «импрессио» и будет главным в этом художественном течении, прихватившем, кроме живописи, еще и скульптуру, и музыку с литературой. Первый, самый яркий образ трепещущей природы, взятый одномоментно с нескольких точек зрения, слепок самой полнокровной жизни, когда воздух, кажется, колышется и напоен звуками и ароматами, и использует импрессионизм.

Картины с маками Клода Моне Изучаемый художник часто рисовал картины сериями. Есть у него циклы из 250 изображений кувшинок «Нимфеи», а также «Стога» и «Тополя». Еще картины маков, где ярко-пестрые, выполненные подвижным многоцветным ковром поляны, всегда на переднем плане, колышутся, как облака и деревья на картинах. Люди на полотне кажутся такой же неотъемлемой частью пейзажа, как зелень, холмы и небо, они просто растворяются, вливаясь в траву, цветы и воздух. Картина «Маковое поле» есть и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и в музее живописи в Бостоне. Оба полотна изображают одно и то же место в Живерни. Одинаково построение картин – горизонтальными лентами, похожи цвета, но состояние погоды подействовало на освещение. Один из пейзажей получился другим, более высветленным после ухода туч и умиротворенным. Обе картины сияют, цвета чисты и прекрасны:

Лента неба — светло-голубая, почти белая.
Лента гор (холмов) — все тона от синего до темного фиолетового.
Лента деревьев и кустов — от светлого зеленого до темно-изумрудного.
Передний план – пестрый оранжево-красный ковер цветочной поляны с включениями зеленого, сияющего десятками оттенков, с мелкими вкраплениями белого и голубого

Именно на цветы обращаешь внимание в первую очередь, а уже потом появляются деревья, кусты, холмы.. Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо

Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной

Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо. Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной.

Материал взят: Тут

Последние годы

Э. Мане. Расстрел императора Мексики Максимилиана. 1867 г., Кунстхалле, Мангейм

Неприятие Мане установившегося во Франции строя во главе с Наполеоном выливается в написание им картины «Расстрел императора Максимилиана» — повествование о казни ставленника французского правительства в Мексике. Эту картину Мане не смог выставить в сооружённом им по примеру Курбе бараке у моста Альма в числе прочих по причине сильнейшего политического резонанса.

С 1868 года, в период краха Империи ни один из официальных салонов не принёс Мане славы и творческого удовлетворения. Продолжались нападки критиков и неприятие творчества художника буржуазной публикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: